Интегральная миссия
Интегральная миссия или целостная миссия описывает понимание христианской миссии, которое включает в себя как евангелизацию , так и социальную ответственность . Зародившись в Латинской Америке, интегральная миссия оказала влияние на значительное количество протестантов по всему миру через Лозаннское движение . [ 1 ] [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]На испанском языке оно широко известно как «Misión Integral », придуманное в 1970-х годах членами протестантской группы « Латиноамериканское теологическое братство» (или FTL, его испанский акроним). Слово «интегральный» используется в испанском языке для описания целостности (например, цельнозернового хлеба или цельнозерновой муки). [ 2 ] Богословы используют его для описания понимания христианской миссии, которое подтверждает важность выражения любви Божией и любви к ближнему всеми возможными способами. Такие сторонники, как К. Рене Падилья из Эквадора , [ 3 ] Сэмюэл Эскобар из Перу , [ 4 ] Орландо Э. Костас из Пуэрто-Рико , [ 5 ] Винай Самуэль из Индии , [ 6 ] и Джон Стотт из Великобритании, [ 7 ] хотели подчеркнуть широту Благой Вести и христианской миссии и использовали концепцию «интегральной» или «холистической» миссии, чтобы сигнализировать о своем дискомфорте в отношении концепций христианской миссии, основанных на дихотомии между евангелизацией и социальной активностью .
Сторонники интегральной миссии утверждают, что в этой концепции нет ничего нового. Скорее, оно коренится в Священном Писании и чудесным образом иллюстрируется собственным служением Иисуса. «Интегральная миссия» — это всего лишь отдельный словарь для целостного понимания миссии, которое стало важным за последние сорок лет, чтобы отличить ее от широко распространенных, но дуалистических подходов, которые подчеркивают либо евангелизацию, либо социальную ответственность. [ 2 ]
История
[ редактировать ]1960–1980-е годы
[ редактировать ]Процесс определения целостной миссии и путь ее принятия значительным числом протестантов длился чуть более 40 лет. За его прогрессом можно наблюдать через ряд значительных международных евангелических конгрессов. В 1966 году Конгресс Всемирной миссии Церкви, проходивший в Уитоне, штат Иллинойс , собрал евангелистов из 71 страны. В Декларации Уитона признавалось, что «мы [евангелисты] виновны в небиблейской изоляции от мира, которая слишком часто мешает нам честно смотреть в лицо и справляться с его проблемами», а также в «неспособности [церкви] применять библейские принципы к таким проблемам, как расизм , война , демографический взрыв , бедность , распад семей, социальная революция и коммунизм ». [ 8 ]
Напротив, в том же году Всемирный конгресс по евангелизации в Берлине продолжал подчеркивать традиционную евангелическую концепцию миссии, сформулированную Билли Грэмом : «Если церковь вернётся к своей главной задаче провозглашения Евангелия и люди обратятся ко Христу , это окажет гораздо большее влияние на социальные, моральные и психологические потребности людей, чем оно могло бы достичь посредством чего-либо еще, что оно могло бы сделать. [ 9 ] Однако вопрос об участии христиан в общественной жизни неоднократно поднимался в ходе последующих региональных конгрессов. [ 10 ]
Международный конгресс по всемирной евангелизации в Лозанне в 1974 году рассматривается некоторыми как «самое важное всемирное евангелическое собрание двадцатого века». [ 11 ] В Лозаннском пакте утверждалось: «Бог является одновременно Творцом и Судьей всех людей. Поэтому мы должны разделить его заботу о справедливости и примирении во всем человеческом обществе, а также об освобождении людей от всякого угнетения… мы выражаем раскаяние как за наше пренебрежение и то, что мы иногда считали евангелизацию и социальную заботу взаимоисключающими». [ 12 ]
После Лозаннского конгресса поддержка концепции интегральной миссии среди евангелистов возросла , особенно в странах «двух третей мира». Ряд деклараций, появившихся на международных евангелических конференциях в последующие годы (некоторые из них были организованы Лозаннским движением под председательством Джона Стотта), выявили аналогичные опасения по поводу целостного понимания миссии. Решающее значение для развития теологии интегральной миссии имели различные Латиноамериканские конгрессы по евангелизации (CLADE, их испанская аббревиатура — Congreso Latinoamericano de Evangelización ). Начиная со Второго Латиноамериканского конгресса по евангелизации, состоявшегося в Перу в 1979 году, CLADES (III, Кито, 1992 год; IV, Кито, 2000 год) были организованы Латиноамериканским теологическим сообществом (FTL). [ нужна ссылка ]
В Великобритании в результате Международной консультации по простому образу жизни в 1980 году был принят документ, озаглавленный «Евангелическая приверженность простому образу жизни», еще раз подтверждающий приверженность справедливости в рамках евангелической концепции миссии. [ 13 ]
В 1982 году Международная консультация по взаимосвязи евангелизации и социальной ответственности пришла к выводу, что последняя является следствием, мостом и партнером первой. [ 14 ] Опубликованный документ сохранил примат евангелизации , несмотря на то, что в нем утверждается, что на практике эти две вещи неразделимы. [ 15 ]
В 1983 году Консультация о Церкви в ответ на человеческие нужды в Уитоне, штат Иллинойс, привела к публикации книги «Трансформация: Церковь в ответ на человеческие нужды», возможно, самого сильного евангелистского подтверждения интегральной миссии. [ 11 ] Он открыто осуждает несправедливость, а также церкви и христианские организации, которые «молчанием молчаливо поддерживают» «социально-экономический статус-кво». [ 16 ]
С 1990-х годов
[ редактировать ]Приверженность целостной миссии часто отражается в особой заботе о тех, кто живет в бедности, и в стремлении добиться справедливости. Идею интегральной миссии пропагандируют в основном христиане-евангелисты, многие из которых связаны с сетью Михея. [ 17 ]
В 1999 году была создана глобальная сеть евангелических христианских организаций, приверженных Интегральной Миссии, которая получила название «Сеть Михея», которая обязана своим названием центральному значению Михея 6:8 в концепции Интегральной Миссии: «Чего требует от вас Господь, кроме как твори справедливость, и люби доброту, и смиренно ходи пред Богом твоим». Их члены представляют около 600 евангелических сервисных организаций, церквей и отдельных членов по всему миру. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли, Брайан (2013). Глобальное распространение евангелизма: эпоха Билли Грэма и Джона Стотта . Гранд-Рапидс, Мичиган: InterVarsity Press. стр. 151–180. ISBN 9780830825851 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Киркпатрик, Дэвид К. (2016). «Расширение христианской миссии: К. Рене Падилья и интеллектуальные истоки интегральной миссии» . В Секстоне, Джейсон С.; Уэстон, Пол (ред.). Конец теологии: формирование теологии ради миссии . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 193–210. ISBN 9781506405926 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Падилья, К. Рене (2010). Миссия между временами: Очерки о Царстве . Карлайл: Монографии Лэнгэма. ISBN 9781907713019 . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Эскобар, Сэмюэл (2003). Время миссии: вызов глобальному христианству . Карлайл: Глобальная библиотека Лэнгэма. ISBN 9781907713026 . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Костас, Орландо Э. (1974). Церковь и ее миссия: сокрушительная критика из стран третьего мира . Уитон, Иллинойс: Издательство Tyndale House. ISBN 0842302751 .
- ^ Юнг, Хва (2008). «Миссия и евангелизация» . В Себастьяне Киме (ред.). Христианское богословие в Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 259–261. ISBN 978-1-139-47206-7 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Стотт, Джон (2008). Христианская миссия в современном мире . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 9780830834112 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Декларация Уитона». Ежеквартальный журнал Евангелической миссии . 2 : 231–44. Лето 1966 года.
- ^ Грэм, Билли (11 ноября 1966 г.). «Почему Берлинский конгресс». Христианство сегодня . Том. 11. с. 133.
- ^ Падилья, К. Рене (1985). «Евангелизация и социальная ответственность: от Уитона '66 до Уитона '83». Трансформация . 2 (3): 27–34. дои : 10.1177/026537888500200311 . S2CID 147790374 .
- ^ Jump up to: а б Падилья, К. Рене (2002). «Целостная миссия и ее историческое развитие». В Честере, Тим (ред.). Справедливость, милосердие и смирение: интегральная миссия и бедные . стр. 42–58.
- ^ Стотт, Джон (1996). Делая Христа известным: документы исторической миссии Лозаннского движения, 1974–1989 гг . Карлайл: Патерностер. п. 24.
- ^ Сайдер, Рон, изд. (1982). Образ жизни в восьмидесятые годы: евангелическая приверженность простому образу жизни . Филадельфия: Вестминстер.
- ^ Стотт. Делая Христа известным . п. 182.
- ^ Николс, Брюс (1986). Словом и Делом . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 81.
- ^ Самуэль, Винай ; Сагден, Крис (1987). Церковь в ответ на человеческие нужды . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Темы | Сеть Мика» . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Члены» . Сеть Мика. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.