Работа Пуй-ланд
Работа Пуй-ланд | |
---|---|
Го Пэйлань | |
![]() | |
Рожденный | 1952 (71–72 года) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Китайские женщины и христианство, 1860–1927 гг. [ 1 ] (1989) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Веб-сайт | вешать трубку |
Квок Пуй-лан ( китайский : 郭佩蘭 , род. 1952) — богослов-феминистка из Гонконга , известная своими работами по азиатскому феминистскому богословию и постколониальному богословию .
Академическая жизнь и карьера
[ редактировать ]Квок родился в Гонконге в семье китайцев, которые исповедовали китайскую народную религию дома . Она обратилась в англиканское христианство , когда была подростком .
Квок получила степень бакалавра . в Китайском университете Гонконга , а затем получила степень бакалавра и магистра в Высшей школе богословия Юго-Восточной Азии . Она получила докторскую степень. из Гарвардской школы богословия , [ 2 ] закончила докторскую диссертацию на тему «Китайские женщины и христианство» в 1989 году, позже опубликованную в Scholars Press . [ 3 ] Она является автором двадцати книг, в том числе «Постколониальное воображение» и «Феминистская теология» (2005) . Она опубликовала публикации по феминистской теологии , постколониальной теологии и библейской герменевтике со своей личной точки зрения на азиатскую женщину.
С 1992 по 2017 год Квок преподавал в Епископальной богословской школе в Кембридже, штат Массачусетс , и был назначен профессором христианского богословия и духовности имени Уильяма Ф. Коула. [ 2 ] Она работала в Теологической школе Кэндлера , сначала в качестве выдающегося приглашенного профессора богословия в 2017–2018 и 2018–2019 учебных годах. [ 4 ] затем с весны 2020 года в должности декана теологии. [ 5 ]
В 2011 году Квок был избран президентом Американской академии религии . Она пишет: «Как лидеры, мы должны вести за собой племя. Те из нас, кто являются пионерами, несут ответственность за то, чтобы открыть дверь немного шире для прихода других». [ 6 ]
Квок был лауреатом Премии Ламбета 2021 года в категории Премии Ланфранка в области образования и стипендий «за выдающееся лидерство и вклад в азиатскую феминистскую и постколониальную теологию, основанную на англиканской экклезиологии». [ 7 ]
Теология
[ редактировать ]Квок утверждает, что Азия изменилась благодаря войнам , религии, западному христианству и технологиям. Семьи и роль женщин в обществе во многом сформировались «экономическими и политическими изменениями в азиатских странах, которые в конечном итоге влияют на семейные модели, статус женщин, воспроизводство и традиционные гендерные роли ». [ 8 ]
Женский труд в Азии игнорируется, поскольку большинство «женщин заняты в основном на бесперспективных, низкоквалифицированных или полуквалифицированных рабочих местах в обрабатывающей промышленности, в розничной торговле или сфере услуг». [ 8 ] Другими словами, женщины считаются наименьшими в азиатской системе труда. По мнению доктора Квок Пуи Лан, христианство может создать новую надежду в жизни азиатских женщин, но также необходимо бороться с сексизмом и патриархатом , которые являются частью морального ковра и организационного поведения западного христианства.
Работая в области феминистской теологии , постколониальной критики и библейской герменевтики , Квок сохранила свою идентичность азиатской женщины, включив ее в свою работу. Она объясняет:
У нас, азиатских христианок, есть своя собственная история, одновременно азиатская и христианская. Мы можем рассказать эту историю, только разработав новую герменевтику: герменевтику двойного подозрения и исправления. [ 9 ]
Квок занималась постколониальной теорией в своей работе, особенно в книге «Постколониальное воображение и феминистская теология» , где она выступает против неадекватности традиционной феминистской теологии. Она заявляет, что традиционная феминистская теория недостаточно учитывает опыт цветных женщин, а также последствия колониализма , неоколониализма и рабства . Она пишет о необходимости преодолеть бинарную концепцию пола , выступая за более гибкую интерпретацию гендера и включение квир- сексуальности. Она утверждает, что «самым важным вкладом постколониальной феминистской теологии будет переосмысление отношений теологии и империи через многочисленные призмы пола, расы, класса, сексуальности, религии и так далее». [ 10 ] Цель ее работы — создать теологию, которая более точно отражала бы многочисленные уровни угнетения , с которыми сталкиваются женщины в постколониальном контексте.
Квок рассматривает Бога как органическое существо и помещает эту веру в контекст растущего экологического кризиса в Азии. Она также исследует концепцию построения христологии с использованием органической модели, ссылаясь на многочисленные ссылки на природу, которые Иисус использует для описания себя и своих отношений с верующими. [ 11 ]
Квок выступает за включение устной истории в теологию, написав: «Мы должны предоставить возможность заниматься теологией в стихах, песнях, рассказах, танцах, ритуалах и даже колыбельных». [ 12 ] По мнению Квока, традиция рассказывания историй во многих азиатских обществах предлагает богатый ресурс для инновационных способов ведения богословия, поскольку женщины участвуют в библейских историях посредством драмы и обмена жизненным опытом.
Библиография
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Монографии
[ редактировать ]- Квок Пуй-лан (1992). Китайские женщины и христианство, 1860-1927 гг . Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 978-1-55540-669-1 .
- Квок Пуй-лан (1995). Открытие Библии в небиблейском мире . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1592443499.
- Квок Пуй-лан (2000). Знакомство с азиатской феминистской теологией . Шеффилд: Шеффилд Академик Пресс. ISBN 978-1-84127-066-1 .
- Квок Пуй-лан (2005). Постколониальное воображение и феминистская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22883-5 .
- Квок Пуй-лан (2010). Надежда изобилует: третий мир и теология женщин коренных народов . Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1570758805 .
- Квок, Пуйлан (2021). Постколониальная политика и теология: распутывание империи для глобального мира . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664267490 .
- Квок, Пуй-лан (2023). Англиканская традиция с постколониальной точки зрения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Сибери. ISBN 9781640656307 .
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Ригер, Йорг; Квок Пуй-лан, ред. (2012). Occupy Religion: теология множества . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-442-21792-8 . .
- Квок Пуй-лан; Дональдсон, Лаура Э., ред. (2015). Постколониализм, феминизм и религиозный дискурс . Рутледж. ISBN 978-1-136-69761-6 .
- Квок Пуй-лан, изд. (2020). Азиатские и азиатско-американские женщины в теологии и религии: воплощение знаний . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-030-36818-0 .
- Квок, Пуйлан ; Йип, Фрэнсис Чинг-Ва , ред. (2021). Протесты в Гонконге и политическая теология . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538148716 .
Сочинения о Квоке
[ редактировать ]- Брок, Рита Накашима; Лью, Тат-сион Бенни, ред. (2021). Теологии множества для множества: наследие Квок Пуй-лана (PDF) . Клермонт, Калифорния: Claremont Press. ISBN 978-1-946230-53-9 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квок Пуй-лан (1989). Китайские женщины и христианство, 1860–1927 (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. OCLC 23365321 .
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Квок Пуй Лан» . Епископальная богословская школа . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Квок Пуй-лан (1992). Китайские женщины и христианство, 1860-1927 гг . Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 978-1-55540-669-1 .
- ^ «Выдающийся приглашенный профессор богословия» . Школа теологии Кэндлера Университета Эмори . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Ханна, Лорел (2 декабря 2019 г.). «Флюкер и Квок присоединятся к факультету Кэндлера | Университет Эмори | Атланта, Джорджия» . Candler.emory.edu . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Квок Пуй-лан (28 ноября 2011 г.). «Бандит на пост президента Американской академии религии» . kwokpuilan.blogspot.com . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Архиепископ Кентерберийский объявляет премию Ламбета 2021 года» . Архиепископ Кентерберийский . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Квок, Пуй-лан (2000). Знакомство с азиатской феминистской теологией . Шеффилд: Шеффилд Академик. п. 14. ISBN 978-0-567-27355-0 . OCLC 741691062 .
- ^ Квок Пуй-лан (1987). «Утверждение о граничном существовании: притча из Гонконга». Журнал феминистских исследований религии . 3 (2): 121–124. JSTOR 25000053 .
- ^ Квок Пуй-лан (2005). Постколониальное воображение и феминистская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-664-22883-5 .
- ^ Квок Пуй-лан (май 1997 г.). «Экология и христология». Феминистская теология . 5 (15): 113–125. дои : 10.1177/096673509700001508 . S2CID 143410194 .
- ^ Квок Пуй-лан (1989). «Возникновение азиатского феминистского сознания культуры и теологии» . В Фабелле, Вирджиния; Пак, Сунь Ай Ли (ред.). Мы осмеливаемся мечтать: занимаемся теологией как азиатские женщины . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 98. ИСБН 978-1-4982-1914-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Китайского университета Гонконга
- Женщины-христианские богословы
- Ученые мирового христианства
- Выпускники Гарвардской школы богословия
- Академический состав Китайского университета Гонконга
- Американские учёные-библеисты
- Американские богословы
- Американские епископальные богословы
- Американцы китайского происхождения
- Переходит в англиканство
- Христианские богословы-феминистки
- Постколониальные теоретики
- Политические теологи
- Гонконгские англиканцы
- Протестантские богословы Гонконга
- Эмигранты из Гонконга в США