Jump to content

Постколониальная теология

Постколониальная теология — это применение постколониальной критики к христианскому богословию . Как и в постколониальном дискурсе, термин «постколониальный» часто используется без дефиса, обозначая интеллектуальную реакцию против колониального. [ 1 ]

Постколониальные теологи утверждают, что в прошлом доминирующая западная форма христианства на самом деле определялась, формировалась и определялась европейским колониализмом , подразумевая и усиливая такие понятия, как европоцентризм , колониальная эксплуатация и превосходство европейских ценностей и культуры. [ 2 ] Поэтому необходим критический анализ и создание альтернативных интерпретаций колониально-испорченных повествований. [ 3 ] Это достигается путем «пересмотра вопроса о том, как культуры коренных народов могут внести вклад в богословие и библейские исследования». [ 4 ]

Хотя деколонизация произошла вскоре после Второй мировой войны , постколониальные теории возникли только в конце 1970-х годов. Соответственно, область постколониальной теологии возникла только в 1990-е годы. [ 5 ]

Среди известных библеистов - Р.С. Сугиртараджа и Фернандо Сеговия , а среди богословов - Муса В. Дубе , Вай-Чинг Анджела Вонг , Квок Пуй-лан и Майра Ривера . [ 6 ]

Библейская критика

[ редактировать ]

Учитывая сходство с литературным анализом, неудивительно, что библейские исследования стали первой областью христианских исследований, применившей постколониальную критику. [ 5 ] Принимая постколониальные критические методы, библейские исследования стремятся принимать во внимание вопросы «экспансии, господства и империализма» при изучении существующих библейских интерпретаций и построении новых повествований. [ 7 ] Незападные подходы коренных народов к теологизации Библии , которыми раньше пренебрегали в колониальном контексте «в пользу европейских методов», теперь пересматриваются в надежде «сделать Библию понятной для колонизированных культур на их собственных условиях». [ 4 ] Таким образом, традиционные области перевода , экзегезы и герменевтики в библейских исследованиях должны быть пересмотрены в свете постколониальной критики, а незападные точки зрения должны быть приняты во внимание, даже в качестве основных моментов.

Среди различных ученых Р. С. Сугиртараджа, один из главных сторонников постколониальных библейских исследований, выделил в своей книге «Библия и третий мир» три герменевтических подхода, возникших после колониализма : туземный или народный подход, освободительный подход и постколониальный подход. [ 8 ]

Есть определенные преимущества применения постколониальной критики к библейским исследованиям. Во-первых, это открывает потенциальные области и возможности для междисциплинарной работы, обогащая дисциплину, позволяя использовать различные подходы для выявления своих идей. Во-вторых, это позволяет критиковать то, как все делается, включая принципы и предпосылки в этой области. Кроме того, это также позволяет избежать отстраненности от современного мира, поскольку работа, проводимая в этой дисциплине, должна будет реагировать на постколониальный контекст. [ 9 ]

Историография христианской миссии

[ редактировать ]

Если рассматривать христианскую историю с постколониальной критической точки зрения, то можно понять, что история по своей сути представляет собой нечто большее, чем просто беспристрастные факты. Поскольку история, по сути, представляет собой повествование о том, что произошло, это всегда интерпретация, которая «связана временем, местом и социальными, политическими, религиозными, культурными и экономическими позициями писателей», а также репрезентация, являющаяся «заинтересованной конструкцией». представительства, посредством которого власть выражается, отражается и осуществляется». [ 10 ]

Таким образом, постколониальные исторические методы начинаются с отслеживания развития доминирующего нарратива, за которым следует критическая переоценка источников и историографии основного нарратива и, наконец, выявление колониальных пятен и построение новых, альтернативных нарративов. [ 11 ] Это особенно актуально для истории церквей, в которых активно участвовала миссионерская работа, поскольку в таких историографиях, как правило, сложнее рассматривать участие Запада и поместные церкви с эгалитарной точки зрения.

По существу, постколониальная критика вносит вклад в дисциплину, признавая, что нынешние нарративы сформированы или, по крайней мере, вероятно, будут сформированы колониальным контекстом. Это приводит к осознанию того, что могут и должны существовать альтернативные репрезентации этих частей истории. Таким образом, предвзятое историческое прочтение предотвращается или, по крайней мере, сокращается. [ 12 ]

Христианское богословие

[ редактировать ]

Учитывая короткую историю постколониальной критики, постколониальная теология как область исследования все еще находится «в зачаточном состоянии». [ 5 ] Р. С. Сугиртараджа утверждает, что его развитие в дальнейшем сдерживается нежеланием Запада анализировать теологические последствия колониального империализма. [ 13 ]

Однако теологи колонизированного не-Запада, такие как К. С. Сон и Чон Хён Гён, уже давно занимаются богословием, размышляя или даже сопротивляясь колонизирующему Западу. Интерпретированные с точки зрения постколониальной критики, эти теологии можно ретроспективно отнести к постколониальной теологии. [ 14 ] Географически их также можно концептуализировать по трем основным континентам: Африке, Азии и Латинской Америке. Региональные теологии также находятся под влиянием других интеллектуальных тенденций, таких как теология освобождения или феминистская теология .

Африканская теология

[ редактировать ]

В Африке богословие часто формулируется в одном из двух аспектов: инкультурация и освобождение. [ 15 ] Первую часто называют африканской теологией , этот термин впервые появился в 1965 году на Всеафриканской конференции церквей и может быть идентифицирован как «попытка африканцев дать богословское выражение своей духовной, политической и экономической борьбе». [ 16 ] Последняя является формой теологии освобождения и также имеет интересную связь с черной теологией в Северной Америке . Позже это оказало влияние на богословие Южной Африки, особенно во время и после апартеида . [ 17 ]

Азиатское богословие

[ редактировать ]

Азиатскую теологию можно понимать как постколониальную по своей сути, [ 18 ] поскольку он продвинулся к «отрыву от западной теологии и осудил полезность теологии, которая объединилась с колониальными державами и их доминированием». [ 19 ] Это резонирует с сильными течениями национализма . Однако, поскольку азиатские церкви исторически считались подчиненными колониальным властям, богословам приходилось бороться с напряжением (или даже конфликтом) между религиозной и национальной идентичностью. Кроме того, в фокусе внимания – коренизация населения , освобождение от бедности, а также практическая приверженность практическому использованию реальности. [ 20 ] Следовательно, влияние теологии освобождения легко заметить.

Местные азиатские теологии включают теологию далитов в Южной Азии, теологию Минджунг в Южной Корее и теологию Буракумин в Японии. [ 21 ]

Латиноамериканское богословие

[ редактировать ]

Латиноамериканская церковь известна своей теологией освобождения, которая повлияла на многочисленные богословские течения во всем мире. Возможно, это самое раннее постколониальное сопротивление западному доминированию. По сравнению с этим оно кажется более политически настроенным и менее озабоченным формулированием инкультурированной теологии. в 1950-х годах Вдохновленный Римско-католической церковью , он критикует колониальную ситуацию по трем направлениям, обращая внимание на то, как угнетение структурно насаждалось властями, при соучастии церкви и усваивалось самими угнетенными. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтхаус-Рейд, Марселла ; Томпсон, Т. Джек (1999). «Редакция». Исследования мирового христианства . 5 (2): i – iv. дои : 10.3366/swc.1999.5.2.i . ISSN   1354-9901 .
  • Амаладосс, Майкл (2014). «Азиатские богословские тенденции». У Уилфреда, Феликса (ред.). Оксфордский справочник христианства в Азии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 104–120. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199329069.013.0006 . ISBN  978-0-19932-906-9 .
  • Хини, Роберт С. (2019). Постколониальная теология: поиск Бога и друг друга среди ненависти . Юджин, Орегон: Каскад. ISBN  978-1-5326-0220-7 .
  • Келлер, Кэтрин ; Науснер, Майкл; Ривера, Майра (2004). «Введение: Чужой/нация, освобождение и постколониальное подполье». Постколониальные теологии: божественность и империя . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press. стр. 1–19. ISBN  978-0-82723-001-9 .
  • Кван, Саймон Шуй-Ман (2014). Постколониальное сопротивление и азиатская теология . Исследования Рутледжа в области азиатской религии и философии. Том. 11. Абингдон, Англия: Рутледж. ISBN  978-1-31588-219-2 .
  • Марти, Эммануэль (1993). Африканская теология: инкультурация и освобождение . Нью-Йорк: Книги Орбис. ISBN  978-0-88344-861-8 .
  • Пато, Люк Лунгиле (1994). «Африканские теологии». Ин де Гручи, Джон В .; Вилла-Висенсио, Чарльз (ред.). Занятие богословием в контексте: перспективы Южной Африки . Теология и практика. Том. 1. Нью-Йорк: Книги Орбис. стр. 152–161. ISBN  978-0-88344-989-9 .
  • Ракотонирина, Рэйчел А. (1999). «Сила и знания в историографии миссий: постколониальный подход к мартирологическим текстам на Мадагаскаре 1837–1937». Исследования мирового христианства . 5 (2): 156–176. дои : 10.3366/swc.1999.5.2.156 . ISSN   1354-9901 .
  • Стил Айрленд, Марек (2008). «Постколониальная теология». В Дирнессе, Уильям А .; Кярккяйнен, Вели-Матти (ред.). Глобальный богословский словарь . Ноттингем: InterVarsity Press. стр. 683–687. ISBN  978-1-84474-350-6 .
  • Стайерс, Рэндалл (2009). «Постколониальная теория и изучение христианской истории». История Церкви . 78 (4): 849–854. дои : 10.1017/S0009640709990552 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   20618795 . S2CID   146535243 .
  • Сугиртараджа, Р.С. (2001). Библия и третий мир: доколониальные, колониальные и постколониальные встречи . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2009 г.). дои : 10.1017/CBO9780511612619 . ISBN  978-0-51161-261-9 .
  •  ———   (2004). «Самоуспокоенность и тупики: христианская теология и колониализм». В Келлере, Кэтрин ; Науснер, Майкл; Ривера, Майра (ред.). Постколониальные теологии: божественность и империя . Сент-Луис, Миссури: Chalice Press. ISBN  978-0-82723-001-9 .
  •  ———   (2006). «Описание последствий: обзор постколониальной критики». В Сугиртарадже, Р.С. (ред.). Постколониальный читатель Библии . Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр. 7–32. дои : 10.1002/9780470775080.ch1 . ISBN  978-0-47077-508-0 .
  • Вай-Чинг Анджела Вонг (1997). «Азиатская теология в меняющейся Азии: к азиатской богословской повестке дня на 21 век» . Вестник СТС (приложение). Шатин, Гонконг: Христианская конференция Азии . Проверено 23 ноября 2017 г.
  •  ———   (2002). «Бедная женщина»: критический анализ азиатской теологии и современной китайской художественной литературы, написанной женщинами . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-4899-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Квок Пуй-лан (2005). Постколониальное воображение и феминистская теология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22883-5 .
  • Сильвер, Стефан (2020). «Среди сестер: что постколониальные исследования говорят о теологии освобождения». В Страббе, Юте; Ротт, Герхард; Лутц, Рональд (ред.). Социальная работа Юга, Том 8: Знания коренных народов и местных жителей в социальной работе . Международная социальная работа. Том 8. Ольденбург: Пауло Фрейре Верлаг. стр. 83–96. ISBN  978-3-86585-916-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c646b89e25182b1b65bc288441cc4f__1713369360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/4f/e5c646b89e25182b1b65bc288441cc4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postcolonial theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)