Сэмюэл Руис
Сэмюэл Руис Гарсия | |
---|---|
Епископ епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас | |
епархия | Сан-Кристобаль-де-лас-Касас |
Ушедший на пенсию | 13 марта 2000 г. |
Преемник | Фелипе Арисменди Эскивель |
Заказы | |
Рукоположение | 2 апреля 1949 г. |
Посвящение | 25 января 1960 г. |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 24 января 2011 г. Мехико , Мексика | ( 86 лет
Номинал | Католик |
Альма-матер | Григорианский университет (доктор философии) |
Самуэль Руис Гарсиа (3 ноября 1924 — 24 января 2011) был мексиканским католическим прелатом служил епископом епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас , Чьяпас . , который с 1959 по 1959 год [ 1 ] Руис наиболее известен своей ролью посредника во время конфликта между Сапатистской армией национального освобождения (EZLN) и Институционально-революционной партией (PRI), мексиканской политической партией, которая находилась у власти более семидесяти лет и чья политика часто была невыгодной. коренному населению Чьяпаса. Вдохновленная теологией освобождения , которая распространилась по католической церкви в Латинской Америке после 1960-х годов, епархия Руиса помогла нескольким сотням тысяч коренных народов майя в Чьяпасе, которые были одними из беднейших маргинализированных сообществ Мексики. [ 1 ]
Ранняя жизнь и семинария
[ редактировать ]Самуэль Руис Гарсия был первым из пяти детей, родившихся 3 ноября 1924 года в Гуанахуато , Мексика, в семье Гваделупе Гарсиа, которая работала горничной в семьях высшего сословия, и Макловио Руиса Мехиа, сельскохозяйственного рабочего. [ 2 ] : 20 Руис вырос католиком в скромной семье во время войны Кристеро , времени, когда Церковь подвергалась преследованиям и многие были убиты или убиты в Мексике антикатолическим правящим правительством.
В возрасте пятнадцати лет Руис окончил среднюю школу и семинарию в Леоне в Гуанахуато. [ 3 ] Он продолжил обучение в Иезуитском Григорианском университете в Риме , где сосредоточился на Священном Писании , получив докторскую степень в 1952 году. [ 3 ] В 1949 году был рукоположен в сан священника . [ 2 ] : 21
Священство
[ редактировать ]Получив докторскую степень по философии и теологии в Григорианском университете, Руис вернулся в Гуанахуато, где преподавал в семинарии Леона. [ 3 ] В 1960 году Руис был рукоположен в епископа епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас в штате Чьяпас, Мексика, где он оставался до выхода на пенсию в 2000 году. [ 4 ] Сан-Кристобаль-де-лас-Касес состоит в основном из горной местности штата Чьяпас, где проживают преимущественно бедные коренные общины, говорящие на различных языках майя . [ 5 ]
В первые годы своего пребывания на посту епископа Руис придерживался традиционных взглядов на Церковь и евангелизацию . [ 4 ] : 111 Руиса В первом пастырском письме признавалась опасность развития коммунизма в Мексике: «За вероучением, которое выставляет напоказ знамя социальной справедливости, коммунизм скрывается ложь, лицемерие , обман и клевета ». [ 2 ] : 21 Более ранние методы евангелизации внутри епархии в основном представляли собой нисходящую практику, ориентированную на западные методы социальных изменений. Часто катехизаторы сообщали коренным общинам сообщения о пассивности , а не способствовали повышению сознательности, что соответствовало политике правительства того времени, часто во имя «развития» и « цивилизации » индейцев . [ 6 ] : 72
Вскоре после прибытия в Сан-Кристобаль Руис отправился на муле объехать свою епархию, посетив каждый город и деревню, над которой он находился под юрисдикцией . Во время своих путешествий он обнаружил невероятную нищету и маргинализацию общин в его епархии, осознав, какова истинная реальность многих коренных общин в Чьяпасе. [ 4 ] : 111 Его пастырское письмо 1993 года отражает этот опыт, в котором Руис комментирует прошлые действия, предпринятые им и его епархией, признавая, что они были культурно разрушительными, и объясняя, что «у нас были только наши собственные этноцентрические критерии, чтобы судить об обычаях. на стороне тех, кто угнетал коренное население». [ 2 ] : 23 Руис начал медленно выявлять и бросать вызов структурам угнетения, ставя под сомнение структуру правительства и вооруженных сил , а также деятелей внутри церкви, которые продвигали эти системы. Он призвал общины коренных народов взять на себя ответственность за свою жизнь и открыто заявил, что бедняки Чьяпаса стали жертвами структурного угнетения и институционализированного насилия. Постепенно Руис пережил ряд событий обращения , которые привели его к тому, что он занялся делом коренного населения майя в своей епархии и разработал инкультурированный подход к коренному католицизму и евангелизации.
Руис «научился говорить на четырех языках майя ». [ 7 ]
II Ватиканский собор (1962–1965)
[ редактировать ]В 1962 году состоялся Второй Ватиканский собор (1962–1965), посвященный социальной ответственности христиан и открытию Церкви для богословского развития и диалога. II Ватиканский собор призвал переводить проповеди и читать их общинам на их местных языках, а также более активно участвовать Церковь в решении социальных проблем. [ 8 ] например, те, которые происходят в Центральной и Южной Америке. [ 9 ] Для Руиса его участие во Втором Ватиканском соборе дало время для размышлений над решениями и действиями, предпринятыми при его администрации, что увело его далеко от несколько наивного энтузиазма, который он испытывал в первые годы своего пребывания на посту епископа. [ 2 ] : 25 Именно II Ватиканский собор вдохновил Руиса перевести Священные Писания на местные языки коренных народов и применить их на практике, уделив особое внимание инкультурации.
Медельинская конференция (1968 г.)
[ редактировать ]В 1967 году епископ Руис стал президентом Мексиканского епископского комитета по делам коренных народов (CEPI), а в 1968 году он был назначен президентом миссионерского департамента Конференции латиноамериканских епископов (CELAM), также называемой Медельинской конференцией . Эту позицию он занимал до 1972 года, когда на выборах генерального секретаря был выбран архиепископ Альфонсо Лопес Трухильо , который начал заменять прогрессивных глав департаментов, таких как Руис, своими собственными консервативными союзниками. [ 2 ] : 25 В результате этой конференции, состоявшейся в Медельине, Колумбия , в 1968 году, возник консенсус, что корень бедности и угнетения в Латинской Америке является системной проблемой, которая выросла из этики экспансии и развития Соединенных Штатов империализма . [ 6 ] : 72 Руис обнаружил некоторую схожесть между растущей заботой епископов о бедных и бесправных и марксистскими подходами к классовому анализу , которые подчеркивали, что великий конфликт между «капиталом» и « трудом » берет свое начало в эксплуатации рабочих «предпринимателями, следовавшими за принцип максимальной прибыли». [ 10 ] Подобный анализ также нашел поддержку в теории зависимости — идее о том, что экономика некоторых стран обусловлена развитием или расширением другой экономики, которому подчиняется первая. [ 6 ] : 72 Многие в Католической Церкви осудили эти идеи как коммунизм, заявив, что они подрывают миссию Церкви и сводят Евангелие к чисто земному. [ 11 ] Правительства Соединенных Штатов и Латинской Америки также ответили угрожающей враждебностью . Соединенные Штаты поддерживали латиноамериканские военные в их методах убийства тех, кто придерживался теологии освобождения, и ведения вялотекущих войн против партизанских группировок .
Изменения в Чьяпасской епархии в свете теологии освобождения
[ редактировать ]Епархия Сан-Кристобаль-де-лас-Касас (Чьяпас) под руководством Самуэля Руиса начала пересматривать методы евангелизации и отказываться от традиционного подхода европеизации коренных народов, вместо этого воплощая Евангелие в местной культуре каждой общины. Катехизаторы больше не доставляли Слово Божье общинам, с которыми они работали, но включали Евангелие в культурные традиции и повседневную жизнь коренного населения. [ 6 ] : 73 Это означало обязательство изучать культуру и языки штата Чьяпас, организовывать службы и дискуссии на языках коренных народов, а также прививать местные обычаи, которые можно было бы интегрировать в Слово Божье. [ 4 ] : 114 Благодаря этому, а также благодаря переводу Библии на языки коренных народов, эта работа позволила беднякам Сан-Кристобаля начать находить параллели между их собственным опытом угнетения и опытом угнетения в библейских отрывках, в первую очередь Исходе . [ 2 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться только на религиозных вопросах, которыми они когда-то ограничивались, катехизаторы начали способствовать обсуждению экономических и политических вопросов, которые влияли на повседневную жизнь людей. [ 6 ] : 72 Пассивность была заменена этими новыми методами катехизаторов и развитием базовых сообществ , которые создали основу для размышлений и коллективных действий . [ 6 ] : 72 Бедняки из числа коренного населения больше не мирились с «низкой заработной платой, которую они зарабатывали на плантациях, отсутствием гарантий прав на землю, коррупцией правительственных учреждений и злоупотреблениями со стороны торговцев и землевладельцев», вместо этого используя «свою религиозную веру и толкование Библии для создавать конкретные решения насущных проблем». [ 9 ]
В 1989 году епископ Руис основал Правозащитный центр Фрая Бартоломе де Лас Касас, чтобы противостоять росту насилия в отношении активистов коренных народов и крестьян в его епархии. [ 12 ]
Посредничество
[ редактировать ]Однако эта теология освобождения представляла угрозу правительственным структурам и тем, кто обладал политической и экономической властью, а в некоторых случаях притеснение сельской и городской бедноты в Мексике и других регионах Латинской Америки становилось все хуже. Области, в которых практиковались эти новые способы интерпретации Библии и поощрялись бедняки бороться за свои права человека , были названы марксистскими, и, часто по правительственным приказам, военизированные формирования проводили кампании по борьбе с повстанцами, используя войну низкой интенсивности, чтобы нацелиться на гражданских лиц, которые поддерживали это сопротивление. движения . Коренные жители начали понимать, что причиной их бедности было отсутствие у них свободы и демократии , репрессии , возникшие в результате политики правительства Институциональной революционной партии (PRI).
Восстание АННО
[ редактировать ]1 января 1994 года, в день вступления в силу НАФТА , группа из нескольких сотен местных партизан оккупировала несколько транзитных маршрутов и правительственные учреждения в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас и других горных городах. Эти оккупации, ответ на растущую маргинализацию индейцев со стороны их правительства, проводились под названием ранее неслыханной Сапатистской Армии Национального Освобождения (EZLN), название, вдохновленное Эмилиано Сапатой , ведущей фигурой во времена мексиканской Революция , которая стала мощным символом равенства и социальной справедливости, которых мужчины и женщины сельского юга Мексики требовали от своего правительства. [ 4 ] Правительство Мексики, которое в течение многих лет подавляло протесты в Чьяпасе, чтобы создать политические и экономические условия, необходимые для обеспечения его вступления в НАФТА, было возмущено и обвинило пастырскую практику Руиса и методы повышения сознательности как один из корней сапатистского восстания. . [ 13 ] ИРП, которая монополизировала власть в течение почти 70 лет, попыталась отреагировать на восстания военным давлением, реализовав стратегии ведения войны низкой интенсивности, чтобы терроризировать гражданское население, которое поддерживало сапатистов. [ 2 ] : 47
Посредничество
[ редактировать ]Размышляя об этих событиях, епископ Руис позже объяснил: «Стало ясно, что епархия не могла быть в стороне от ситуации. Наша работа заключалась не в том, чтобы представлять сапатистов перед правительством или представлять правительство перед сапатистами, а скорее в том, чтобы посредничество, при котором может быть взаимное доверие в переговорах». [ 13 ] Сапатистская армия национального освобождения (САНО) привлекла внимание страны и международного сообщества, поскольку шли переговоры с правительственными властями, в которых Руис был избран посредником и в ходе которых партизаны требовали не только конституционного признания, но и реформирования государства и системных структур, которые были корень их угнетения. [ 13 ]
Военный сайт
[ редактировать ]После того, как субкоманданте Маркос был идентифицирован как Рафаэль Гильен , 9 февраля 1995 года, в результате контрпродуктивного поворота событий, президент Эрнесто Седильо принял ряд решений, которые полностью противоречили ранее определенной стратегии и плану действий, а также соглашениям, которые он поручил своему министру внутренних дел. Эстебан Моктесума пошел на компромисс с Маркосом всего за три дня до этого в Гуадалупе Тепейяке . Седильо послал мексиканскую армию, чтобы захватить или уничтожить Маркоса, не посоветовавшись со своим министром внутренних дел, не зная точно, кем был Маркос , и только с PGR единственным предположением , что Маркос был опасным партизаном. Несмотря на эти обстоятельства, президент Эрнесто Седильо решил начать военное наступление, чтобы захватить или уничтожить Маркоса . [ 14 ] Ордера на арест были выданы против Маркоса , Хавьера Элорриаги Бердеге , Сильвии Фернандес Эрнандес, Хорхе Сантьяго, Фернандо Янеса, Германа Висенте, Хорхе Сантьяго и других сапатистов. В джунглях Лакандон Сапатистская армия национального освобождения находилась тогда под военной осадой мексиканской армии . PGR . преследовала их Хавьер Элорриага был схвачен 9 февраля 1995 года в военном гарнизоне Габина Веласкес Лас-Маргаритас в , штат Чьяпас. [ 15 ] 11 февраля 1995 года PGR сообщила, что они провели операцию в штате Мехико, где захватили 14 человек, предположительно связанных с сапатистами, из которых 8 уже были переданы судебным властям, и они схватили важный арсенал. [ 16 ] Репрессивные действия PGR Самуэль дошли до крайности, когда был арестован католический епископ Сан-Кристобаль де Лас Касас, Чьяпас, Руис Гарсиа , за помощь в сокрытии партизанской деятельности сапатистов. Тем не менее, эта деятельность стала достоянием общественности за годы до восстания, о ней сообщалось в Proceso (журнале) , одном из самых важных журналов Мексики, и именно правительство Мексики в течение многих лет пыталось скрыть это. [ 17 ] [ 18 ] Также не были учтены политические последствия нанесения без каких-либо юридических оснований ущерба и без того серьезно поврежденным, недавно восстановленным Мексики и Ватикана . дипломатическим отношениям [ 19 ] пострадало от политического убийства принца католической церкви Гвадалахары, Мексики, кардинала Хуана Хесуса Посадаса Окампо 24 мая 1993 года , и именно это агентство, PGR , оставило этот вопрос нерешенным.
Решимость Маркоса подверглась испытанию, когда Сапатистская армия национального освобождения находилась под военной осадой мексиканской армии , в их лагере и в джунглях Лакандон . Ответ Маркоса был немедленным: он отправил Эстебану Моктесуме следующее сообщение: «Увидимся в аду». Противоречивые сигналы усилились в пользу быстрого военного решения. Факты, казалось, подтвердили обвинения Мануэля Камачо Солиса , высказанные 16 июня 1994 года, о том, что причиной его отставки с поста комиссара по вопросам мира в Чьяпасе стал саботаж, совершенный тогдашним кандидатом в президенты Эрнесто Седильо .
Под сильным политическим давлением крайне радикальной ситуации министр внутренних дел Мексики. Эстебан Моктесума считал, что мирное решение возможно. Он выступал за достижение мирного решения сапатистского кризиса 1995 года путем переговоров , делая ставку на творческую стратегию по восстановлению диалога с Сапатистской армией национального освобождения правительства Мексики в поисках мира, демонстрируя естественное мирное призвание Маркоса и ужасные последствия военного решения. . Заняв решительную позицию против действий, направленных против мира 9 февраля, министр внутренних дел Эстебан Моктесума , защитник политического решения сапатистского кризиса 1995 года , подал прошение об отставке президенту Эрнесто Седильо , который не принимает его, но просит министра внутренних дел. Эстебану Моктесуме предстоит выполнить невероятную задачу по восстановлению условий для диалога и переговоров. По этим причинам мексиканская армия смягчила действия, предоставив Маркосу возможность сбежать с военного объекта в Лакандонские джунгли . [ 20 ] Столкнувшись с этой ситуацией, Макс Аппедоле и Рафаэль Гильен , друзья детства и коллеги по иезуитов Колледжу Institutocultural Tampico , обратились за помощью к Эдену Пасторе , легендарному никарагуанскому «командиру Зеро», чтобы подготовить доклад для заместителя министра внутренних дел Луиса Мальдонадо Венегас , министр внутренних дел Эстебан Моктесума и президент Эрнесто Седильо о естественном пацифистском призвании Маркоса и ужасных последствиях трагического исхода. [ 21 ] В документе делается вывод о том, что маргинализированные группы и левые радикалы, существующие в Мексике, были активизированы движением сапатистов, в то время как Маркос придерживается открытого курса переговоров. Устранение Маркоса и его работа по социальному сдерживанию прекратятся, что даст возможность радикальным группам взять под контроль движение. На насилие они ответят насилием. Они начнут террористические акты, похищения людей и военные действия. Страна окажется в опасной спирали, которая может привести к очень серьезным ситуациям, поскольку дискомфорт наблюдается не только в Чьяпасе , но и во многих местах Мексики . [ 22 ]
Личность
[ редактировать ]На этапе расследования по установлению личности субкоманданте Маркоса правительство Мексики предположило, что он был опасным партизаном. Эта теория получила широкую поддержку в конце 1994 года, после того как диссидент-сапатистский команданте Сальвадор Моралес Гарибай выдал мексиканскому правительству личности своих бывших собратьев-сапатистов , в том числе личность Маркоса . [ 23 ] Всем им были предъявлены обвинения в терроризме, были выданы ордера и произведены аресты в ходе военных действий. Мексиканское правительство заявило, что некоторые сапатисты являются террористами, в том числе Маркос . [ 24 ] Была буря политического давления с требованием быстрого военного решения сапатистского кризиса 1995 года . 9 февраля 1995 года в специальной президентской передаче по телевидению президент Эрнесто Седильо объявил субкоманданте Маркоса неким Рафаэлем Себастьяном Гильеном Висенте , родившимся 19 июня 1957 года в Тампико , Тамаулипас , в семье испанских иммигрантов, бывшего профессора Автономного университета Метрополитана. Школы наук и Искусство для дизайна. После того, как правительство раскрыло Маркоса личность в январе 1995 года, Рафаэль Гильен , старый друг и одноклассник иезуитов в Институте культуры Тампико , напрямую вмешался в конфликт: Макс Аппедоле сыграл важную роль в мексиканском правительстве , чтобы избежать военного решения проблемы. года Сапатистский кризис 1995 . Он продемонстрировал, что вопреки обвинениям, озвученным президентом Эрнесто Седильо , [ 25 ] Рафаэль Гильен не был террористом. Макс Аппедоле признавал его литературный стиль во всех манифестах Маркоса , опубликованных в средствах массовой информации, и связывал их с судебно-медицинскими дебатами, организованными иезуитами , в которых они соревновались в Мексике. Он подтвердил, что не сомневается, что Маркос — его друг Рафаэль Гильен , пацифист. [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Сан-Андресские соглашения
[ редактировать ]Национальная и международная поддержка требований сапатистов возросла, и в 1996 году Сан-Андресские соглашения САНО и федеральное правительство подписали . Это обязывало стороны элементарно уважать многообразие коренного населения Чьяпаса, предоставляло право на участие в определении их планов развития, контроль над административными и судебными делами и самоуправление . Однако предложение о реализации этих условий было принято САНО, но отклонено президентом Седильо . Время показало, что усилия против военного решения конфликта и стратегия достижения мирного решения сапатистского кризиса 1995 года были законными, политически и честными и спасли много жизней в Мексике. [ 2 ]
Отставка
[ редактировать ]В 1998 году епископ Самуэль Руис подал в отставку с поста мирного посредника, обвинив правительство в « симуляции » мирного процесса , и комитет распался. [ 13 ] Руис продолжал выступать в качестве защитника и сторонника Чьяпаса и выступать за права человека коренных народов до своей смерти в 2011 году. После его отставки его сменил епископ Фелипе Арисменди Эскивель, социально прогрессивный сторонник. [ 29 ]
Смерть
[ редактировать ]24 января 2011 года в возрасте 86 лет Самуэль Руис Гарсия скончался в больнице Анхелес дель Педрегал в Мехико из-за дыхательной недостаточности и других осложнений, включая высокое кровяное давление и диабет. [ 29 ] [ 30 ] Во время мессы в Мехико в память дона Самуэля другие епископы описали Руиса как «человека, действия которого обсуждались и осуждались частью общества, но для бедных и для тех, кто работал с ним, дон Самуэль был ярким светом». . [ 31 ] Дон Самуэль, известный как Татик Самуэль, был похоронен в соборе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас после сердечного и ликующего празднования его жизни и служения.
Награды
[ редактировать ]В 1996 году Самуэль Руис получил премию мира и свободы Pacem in Terris за борьбу с несправедливостью и узаконенным насилием, причиняемым бедным и угнетенным в его епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. [ 32 ]
В 1997 году Руис получил премию Мартина Энналса для правозащитников . [ 33 ]
Самуэль Руис был награжден Международной премией Симона Боливара от ЮНЕСКО в 2000 году за его работу по защите коренных народов Чьяпаса, за его роль посредника между правительством и Сапатистской армией национального освобождения , а также за его приверженность продвижению прав человека. и социальная справедливость для народов Латинской Америки. [ 34 ]
Самуэль Руис также был номинирован на Нобелевскую премию мира в 1994, 1995 и 1996 годах, в частности, Ригобертой Менчу и Адольфо Пересом Эскивелем . [ 1 ] [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Умер епископ Мексики и чемпион коренных народов Самуэль Руис» . Новости Би-би-си. 24 января 2011 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакЭойн, Гэри (1996). Народная церковь: епископ Самуэль Руис и почему он важен . Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad. ISBN 9780824515768 .
- ^ Перейти обратно: а б с Клайбер, Джеффри (1998). Церковь, диктатуры и демократия в Латинской Америке . Нью-Йорк: Книги Орбис. п. 254 . ISBN 1-57075-199-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен, Линн (2002). ¡Сапата жив! . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23052-3 . : 111
- ^ Кэмпбелл, Лайл (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных народов Америки . Оксфордские исследования по антропологической лингвистике, вып. 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 165. ИСБН 0-19-509427-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харви, Нил (1999). Восстание в Чьяпасе: борьба за землю и демократию . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2238-2 .
- ^ Католическая служба новостей. «В Чьяпасе майя проводят мессу и таинства на двух своих языках» . Католический страж . Портленд, Орегон . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Радость и надежда» . www.vatican.va Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экстелл, Рик (3–24 января 2013 г.). «Теологии освобождения в историческом и политическом контексте». Лекция в центре колледжа .
- ^ Гутьеррес, Густаво (1988). Теология освобождения: история, политика и спасение . Нью-Йорк: Книги Орбис. ISBN 0883445425 .
- ^ Ратцингер, Джозеф (1984). Инструкция по некоторым аспектам «Теологии освобождения» . Рим: Священная конгрегация доктрины веры.
- ^ Майкл Тангеман, Мексика на перепутье: политика, церковь и бедные. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books 1995, стр. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиггинс, Ник (2007). Предсказанная резня . Бруклин, Нью-Йорк: Первый запуск / Icarus Films.
- ^ Давила, Доралисия Кармона. «Политическая память Мексики» . www.memoriapoliticademexico.org . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Ла Хорнада: 4 мая 1996 г.»
- ^ Игуана, Гейнсвилл. «Военные США помогают Мексике атаковать сапатистское движение» . www.afn.org . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Ла Седена знала о существовании партизан Чьяпаса с 1985 года (Вторая и последняя часть) – Процесс» . Процесс (на мексиканском испанском языке). 20 марта 2006 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Резюме, Связь и информация, SA de. «Архив газеты Процесса» . hemeroteca.process.com.mx (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ День, The. «15 лет отношений Мексики и Ватикана — Ла Хорнада» . www.jornada.unam.mx . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Мексика, El Universal, Национальная журналистская компания. «Эль Универсал – Мнение – Отставка в правительстве» . www.eluniversalmas.com.mx (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тампико, связь с сапатистами». Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Маркос в прицеле Седильо — Процессо» . Процесс (на мексиканском испанском языке). 5 августа 2002 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «El otro subcomandante». Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «PGR приказывает захватить и раскрывает личность субкоманданте Маркоса (9 февраля 1995 г.)» . Ютуб . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Архив AP (23 июля 2015 г.), МЕКСИКА: CRACKDOWN ON SAPATISTA REBELS , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 26 августа 2018 г.
- ^ «EnLineaDirecta.info — Единственная линия в том, что у нас ее нет» . enlineadirecta.info . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Еще один колокол, окрашенный в синий цвет»
- ^ Резюме, Связь и информация, SA de. «Архив газеты Процесса» . hemeroteca.process.com.mx (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Престон, Джулия (26 января 2011 г.). «Епископ Самуэль Руис Гарсия, защитник мексиканских майя, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
- ↑ Некролог на испанском языке. Архивировано 20 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Агрен, Дэвид (25 января 2011 г.). «Епископ Самуэль Руис Гарсия, 86 лет, защитник коренных народов, умирает в Мексике» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Епархия Давенпорта. «Прошлые получатели Pacem in Terris» . Епархия Давенпорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Епископ Самуэль Руис Гарсия - 1997» . Премия Мартина Аннала для правозащитников . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «2000 — Самуэль Руис Гарсия» . Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Епископ Самуэль Руис попросил о немедленной отставке» . Информационное агентство «Интер Пресс-Служба». 24 февраля 1999 года . Проверено 12 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- смертей в 2011 г.
- Римско-католические епископы 20-го века в Мексике
- Люди из Ирапуато
- Люди из Гуанахуато
- Мексиканские правозащитники
- Теологи освобождения
- Участники Второго Ватиканского Собора.
- Мексиканские эмигранты в Италии
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Лауреаты Международной премии Симона Боливара