Jump to content

Сэмюэл Руис

Сэмюэл Руис Гарсия
Епископ епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас
Епископ Руис в 1996 году
епархия Сан-Кристобаль-де-лас-Касас
Ушедший на пенсию 13 марта 2000 г.
Преемник Фелипе Арисменди Эскивель
Заказы
Рукоположение 2 апреля 1949 г.
Посвящение 25 января 1960 г.
Личные данные
Рожденный ( 1924-11-03 ) 3 ноября 1924 г.
Умер 24 января 2011 г. ) ( 2011-01-24 ) ( 86 лет
Мехико , Мексика
Номинал Католик
Альма-матер Григорианский университет (доктор философии)
Самуэль Руис Гарсия с боевиками Атенко

Самуэль Руис Гарсиа (3 ноября 1924 — 24 января 2011) был мексиканским католическим прелатом служил епископом епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас , Чьяпас . , который с 1959 по 1959 год [ 1 ] Руис наиболее известен своей ролью посредника во время конфликта между Сапатистской армией национального освобождения (EZLN) и Институционально-революционной партией (PRI), мексиканской политической партией, которая находилась у власти более семидесяти лет и чья политика часто была невыгодной. коренному населению Чьяпаса. Вдохновленная теологией освобождения , которая распространилась по католической церкви в Латинской Америке после 1960-х годов, епархия Руиса помогла нескольким сотням тысяч коренных народов майя в Чьяпасе, которые были одними из беднейших маргинализированных сообществ Мексики. [ 1 ]

Ранняя жизнь и семинария

[ редактировать ]

Самуэль Руис Гарсия был первым из пяти детей, родившихся 3 ноября 1924 года в Гуанахуато , Мексика, в семье Гваделупе Гарсиа, которая работала горничной в семьях высшего сословия, и Макловио Руиса Мехиа, сельскохозяйственного рабочего. [ 2 ] : 20  Руис вырос католиком в скромной семье во время войны Кристеро , времени, когда Церковь подвергалась преследованиям и многие были убиты или убиты в Мексике антикатолическим правящим правительством.

В возрасте пятнадцати лет Руис окончил среднюю школу и семинарию в Леоне в Гуанахуато. [ 3 ] Он продолжил обучение в Иезуитском Григорианском университете в Риме , где сосредоточился на Священном Писании , получив докторскую степень в 1952 году. [ 3 ] В 1949 году был рукоположен в сан священника . [ 2 ] : 21 

Священство

[ редактировать ]

Получив докторскую степень по философии и теологии в Григорианском университете, Руис вернулся в Гуанахуато, где преподавал в семинарии Леона. [ 3 ] В 1960 году Руис был рукоположен в епископа епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас в штате Чьяпас, Мексика, где он оставался до выхода на пенсию в 2000 году. [ 4 ] Сан-Кристобаль-де-лас-Касес состоит в основном из горной местности штата Чьяпас, где проживают преимущественно бедные коренные общины, говорящие на различных языках майя . [ 5 ]

В первые годы своего пребывания на посту епископа Руис придерживался традиционных взглядов на Церковь и евангелизацию . [ 4 ] : 111  Руиса В первом пастырском письме признавалась опасность развития коммунизма в Мексике: «За вероучением, которое выставляет напоказ знамя социальной справедливости, коммунизм скрывается ложь, лицемерие , обман и клевета ». [ 2 ] : 21  Более ранние методы евангелизации внутри епархии в основном представляли собой нисходящую практику, ориентированную на западные методы социальных изменений. Часто катехизаторы сообщали коренным общинам сообщения о пассивности , а не способствовали повышению сознательности, что соответствовало политике правительства того времени, часто во имя «развития» и « цивилизации » индейцев . [ 6 ] : 72 

Вскоре после прибытия в Сан-Кристобаль Руис отправился на муле объехать свою епархию, посетив каждый город и деревню, над которой он находился под юрисдикцией . Во время своих путешествий он обнаружил невероятную нищету и маргинализацию общин в его епархии, осознав, какова истинная реальность многих коренных общин в Чьяпасе. [ 4 ] : 111  Его пастырское письмо 1993 года отражает этот опыт, в котором Руис комментирует прошлые действия, предпринятые им и его епархией, признавая, что они были культурно разрушительными, и объясняя, что «у нас были только наши собственные этноцентрические критерии, чтобы судить об обычаях. на стороне тех, кто угнетал коренное население». [ 2 ] : 23  Руис начал медленно выявлять и бросать вызов структурам угнетения, ставя под сомнение структуру правительства и вооруженных сил , а также деятелей внутри церкви, которые продвигали эти системы. Он призвал общины коренных народов взять на себя ответственность за свою жизнь и открыто заявил, что бедняки Чьяпаса стали жертвами структурного угнетения и институционализированного насилия. Постепенно Руис пережил ряд событий обращения , которые привели его к тому, что он занялся делом коренного населения майя в своей епархии и разработал инкультурированный подход к коренному католицизму и евангелизации.

Руис «научился говорить на четырех языках майя ». [ 7 ]

II Ватиканский собор (1962–1965)

[ редактировать ]

В 1962 году состоялся Второй Ватиканский собор (1962–1965), посвященный социальной ответственности христиан и открытию Церкви для богословского развития и диалога. II Ватиканский собор призвал переводить проповеди и читать их общинам на их местных языках, а также более активно участвовать Церковь в решении социальных проблем. [ 8 ] например, те, которые происходят в Центральной и Южной Америке. [ 9 ] Для Руиса его участие во Втором Ватиканском соборе дало время для размышлений над решениями и действиями, предпринятыми при его администрации, что увело его далеко от несколько наивного энтузиазма, который он испытывал в первые годы своего пребывания на посту епископа. [ 2 ] : 25  Именно II Ватиканский собор вдохновил Руиса перевести Священные Писания на местные языки коренных народов и применить их на практике, уделив особое внимание инкультурации.

Медельинская конференция (1968 г.)

[ редактировать ]

В 1967 году епископ Руис стал президентом Мексиканского епископского комитета по делам коренных народов (CEPI), а в 1968 году он был назначен президентом миссионерского департамента Конференции латиноамериканских епископов (CELAM), также называемой Медельинской конференцией . Эту позицию он занимал до 1972 года, когда на выборах генерального секретаря был выбран архиепископ Альфонсо Лопес Трухильо , который начал заменять прогрессивных глав департаментов, таких как Руис, своими собственными консервативными союзниками. [ 2 ] : 25  В результате этой конференции, состоявшейся в Медельине, Колумбия , в 1968 году, возник консенсус, что корень бедности и угнетения в Латинской Америке является системной проблемой, которая выросла из этики экспансии и развития Соединенных Штатов империализма . [ 6 ] : 72  Руис обнаружил некоторую схожесть между растущей заботой епископов о бедных и бесправных и марксистскими подходами к классовому анализу , которые подчеркивали, что великий конфликт между «капиталом» и « трудом » берет свое начало в эксплуатации рабочих «предпринимателями, следовавшими за принцип максимальной прибыли». [ 10 ] Подобный анализ также нашел поддержку в теории зависимости — идее о том, что экономика некоторых стран обусловлена ​​развитием или расширением другой экономики, которому подчиняется первая. [ 6 ] : 72  Многие в Католической Церкви осудили эти идеи как коммунизм, заявив, что они подрывают миссию Церкви и сводят Евангелие к чисто земному. [ 11 ] Правительства Соединенных Штатов и Латинской Америки также ответили угрожающей враждебностью . Соединенные Штаты поддерживали латиноамериканские военные в их методах убийства тех, кто придерживался теологии освобождения, и ведения вялотекущих войн против партизанских группировок .

Изменения в Чьяпасской епархии в свете теологии освобождения

[ редактировать ]

Епархия Сан-Кристобаль-де-лас-Касас (Чьяпас) под руководством Самуэля Руиса начала пересматривать методы евангелизации и отказываться от традиционного подхода европеизации коренных народов, вместо этого воплощая Евангелие в местной культуре каждой общины. Катехизаторы больше не доставляли Слово Божье общинам, с которыми они работали, но включали Евангелие в культурные традиции и повседневную жизнь коренного населения. [ 6 ] : 73  Это означало обязательство изучать культуру и языки штата Чьяпас, организовывать службы и дискуссии на языках коренных народов, а также прививать местные обычаи, которые можно было бы интегрировать в Слово Божье. [ 4 ] : 114  Благодаря этому, а также благодаря переводу Библии на языки коренных народов, эта работа позволила беднякам Сан-Кристобаля начать находить параллели между их собственным опытом угнетения и опытом угнетения в библейских отрывках, в первую очередь Исходе . [ 2 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться только на религиозных вопросах, которыми они когда-то ограничивались, катехизаторы начали способствовать обсуждению экономических и политических вопросов, которые влияли на повседневную жизнь людей. [ 6 ] : 72  Пассивность была заменена этими новыми методами катехизаторов и развитием базовых сообществ , которые создали основу для размышлений и коллективных действий . [ 6 ] : 72  Бедняки из числа коренного населения больше не мирились с «низкой заработной платой, которую они зарабатывали на плантациях, отсутствием гарантий прав на землю, коррупцией правительственных учреждений и злоупотреблениями со стороны торговцев и землевладельцев», вместо этого используя «свою религиозную веру и толкование Библии для создавать конкретные решения насущных проблем». [ 9 ]

Фрай Бартоломе де лас Касас, в честь которого епископ Руис назвал правозащитный центр, изображен как Спаситель индейцев на картине Феликса Парры.

В 1989 году епископ Руис основал Правозащитный центр Фрая Бартоломе де Лас Касас, чтобы противостоять росту насилия в отношении активистов коренных народов и крестьян в его епархии. [ 12 ]

Посредничество

[ редактировать ]

Однако эта теология освобождения представляла угрозу правительственным структурам и тем, кто обладал политической и экономической властью, а в некоторых случаях притеснение сельской и городской бедноты в Мексике и других регионах Латинской Америки становилось все хуже. Области, в которых практиковались эти новые способы интерпретации Библии и поощрялись бедняки бороться за свои права человека , были названы марксистскими, и, часто по правительственным приказам, военизированные формирования проводили кампании по борьбе с повстанцами, используя войну низкой интенсивности, чтобы нацелиться на гражданских лиц, которые поддерживали это сопротивление. движения . Коренные жители начали понимать, что причиной их бедности было отсутствие у них свободы и демократии , репрессии , возникшие в результате политики правительства Институциональной революционной партии (PRI).

Восстание АННО

[ редактировать ]

1 января 1994 года, в день вступления в силу НАФТА , группа из нескольких сотен местных партизан оккупировала несколько транзитных маршрутов и правительственные учреждения в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас и других горных городах. Эти оккупации, ответ на растущую маргинализацию индейцев со стороны их правительства, проводились под названием ранее неслыханной Сапатистской Армии Национального Освобождения (EZLN), название, вдохновленное Эмилиано Сапатой , ведущей фигурой во времена мексиканской Революция , которая стала мощным символом равенства и социальной справедливости, которых мужчины и женщины сельского юга Мексики требовали от своего правительства. [ 4 ] Правительство Мексики, которое в течение многих лет подавляло протесты в Чьяпасе, чтобы создать политические и экономические условия, необходимые для обеспечения его вступления в НАФТА, было возмущено и обвинило пастырскую практику Руиса и методы повышения сознательности как один из корней сапатистского восстания. . [ 13 ] ИРП, которая монополизировала власть в течение почти 70 лет, попыталась отреагировать на восстания военным давлением, реализовав стратегии ведения войны низкой интенсивности, чтобы терроризировать гражданское население, которое поддерживало сапатистов. [ 2 ] : 47 

Посредничество

[ редактировать ]

Размышляя об этих событиях, епископ Руис позже объяснил: «Стало ясно, что епархия не могла быть в стороне от ситуации. Наша работа заключалась не в том, чтобы представлять сапатистов перед правительством или представлять правительство перед сапатистами, а скорее в том, чтобы посредничество, при котором может быть взаимное доверие в переговорах». [ 13 ] Сапатистская армия национального освобождения (САНО) привлекла внимание страны и международного сообщества, поскольку шли переговоры с правительственными властями, в которых Руис был избран посредником и в ходе которых партизаны требовали не только конституционного признания, но и реформирования государства и системных структур, которые были корень их угнетения. [ 13 ]

Военный сайт

[ редактировать ]

После того, как субкоманданте Маркос был идентифицирован как Рафаэль Гильен , 9 февраля 1995 года, в результате контрпродуктивного поворота событий, президент Эрнесто Седильо принял ряд решений, которые полностью противоречили ранее определенной стратегии и плану действий, а также соглашениям, которые он поручил своему министру внутренних дел. Эстебан Моктесума пошел на компромисс с Маркосом всего за три дня до этого в Гуадалупе Тепейяке . Седильо послал мексиканскую армию, чтобы захватить или уничтожить Маркоса, не посоветовавшись со своим министром внутренних дел, не зная точно, кем был Маркос , и только с PGR единственным предположением , что Маркос был опасным партизаном. Несмотря на эти обстоятельства, президент Эрнесто Седильо решил начать военное наступление, чтобы захватить или уничтожить Маркоса . [ 14 ] Ордера на арест были выданы против Маркоса , Хавьера Элорриаги Бердеге , Сильвии Фернандес Эрнандес, Хорхе Сантьяго, Фернандо Янеса, Германа Висенте, Хорхе Сантьяго и других сапатистов. В джунглях Лакандон Сапатистская армия национального освобождения находилась тогда под военной осадой мексиканской армии . PGR . преследовала их Хавьер Элорриага был схвачен 9 февраля 1995 года в военном гарнизоне Габина Веласкес Лас-Маргаритас в , штат Чьяпас. [ 15 ] 11 февраля 1995 года PGR сообщила, что они провели операцию в штате Мехико, где захватили 14 человек, предположительно связанных с сапатистами, из которых 8 уже были переданы судебным властям, и они схватили важный арсенал. [ 16 ] Репрессивные действия PGR Самуэль дошли до крайности, когда был арестован католический епископ Сан-Кристобаль де Лас Касас, Чьяпас, Руис Гарсиа , за помощь в сокрытии партизанской деятельности сапатистов. Тем не менее, эта деятельность стала достоянием общественности за годы до восстания, о ней сообщалось в Proceso (журнале) , одном из самых важных журналов Мексики, и именно правительство Мексики в течение многих лет пыталось скрыть это. [ 17 ] [ 18 ] Также не были учтены политические последствия нанесения без каких-либо юридических оснований ущерба и без того серьезно поврежденным, недавно восстановленным Мексики и Ватикана . дипломатическим отношениям [ 19 ] пострадало от политического убийства принца католической церкви Гвадалахары, Мексики, кардинала Хуана Хесуса Посадаса Окампо 24 мая 1993 года , и именно это агентство, PGR , оставило этот вопрос нерешенным.

Решимость Маркоса подверглась испытанию, когда Сапатистская армия национального освобождения находилась под военной осадой мексиканской армии , в их лагере и в джунглях Лакандон . Ответ Маркоса был немедленным: он отправил Эстебану Моктесуме следующее сообщение: «Увидимся в аду». Противоречивые сигналы усилились в пользу быстрого военного решения. Факты, казалось, подтвердили обвинения Мануэля Камачо Солиса , высказанные 16 июня 1994 года, о том, что причиной его отставки с поста комиссара по вопросам мира в Чьяпасе стал саботаж, совершенный тогдашним кандидатом в президенты Эрнесто Седильо .

Под сильным политическим давлением крайне радикальной ситуации министр внутренних дел Мексики. Эстебан Моктесума считал, что мирное решение возможно. Он выступал за достижение мирного решения сапатистского кризиса 1995 года путем переговоров , делая ставку на творческую стратегию по восстановлению диалога с Сапатистской армией национального освобождения правительства Мексики в поисках мира, демонстрируя естественное мирное призвание Маркоса и ужасные последствия военного решения. . Заняв решительную позицию против действий, направленных против мира 9 февраля, министр внутренних дел Эстебан Моктесума , защитник политического решения сапатистского кризиса 1995 года , подал прошение об отставке президенту Эрнесто Седильо , который не принимает его, но просит министра внутренних дел. Эстебану Моктесуме предстоит выполнить невероятную задачу по восстановлению условий для диалога и переговоров. По этим причинам мексиканская армия смягчила действия, предоставив Маркосу возможность сбежать с военного объекта в Лакандонские джунгли . [ 20 ] Столкнувшись с этой ситуацией, Макс Аппедоле и Рафаэль Гильен , друзья детства и коллеги по иезуитов Колледжу Institutocultural Tampico , обратились за помощью к Эдену Пасторе , легендарному никарагуанскому «командиру Зеро», чтобы подготовить доклад для заместителя министра внутренних дел Луиса Мальдонадо Венегас , министр внутренних дел Эстебан Моктесума и президент Эрнесто Седильо о естественном пацифистском призвании Маркоса и ужасных последствиях трагического исхода. [ 21 ] В документе делается вывод о том, что маргинализированные группы и левые радикалы, существующие в Мексике, были активизированы движением сапатистов, в то время как Маркос придерживается открытого курса переговоров. Устранение Маркоса и его работа по социальному сдерживанию прекратятся, что даст возможность радикальным группам взять под контроль движение. На насилие они ответят насилием. Они начнут террористические акты, похищения людей и военные действия. Страна окажется в опасной спирали, которая может привести к очень серьезным ситуациям, поскольку дискомфорт наблюдается не только в Чьяпасе , но и во многих местах Мексики . [ 22 ]

Личность

[ редактировать ]

На этапе расследования по установлению личности субкоманданте Маркоса правительство Мексики предположило, что он был опасным партизаном. Эта теория получила широкую поддержку в конце 1994 года, после того как диссидент-сапатистский команданте Сальвадор Моралес Гарибай выдал мексиканскому правительству личности своих бывших собратьев-сапатистов , в том числе личность Маркоса . [ 23 ] Всем им были предъявлены обвинения в терроризме, были выданы ордера и произведены аресты в ходе военных действий. Мексиканское правительство заявило, что некоторые сапатисты являются террористами, в том числе Маркос . [ 24 ] Была буря политического давления с требованием быстрого военного решения сапатистского кризиса 1995 года . 9 февраля 1995 года в специальной президентской передаче по телевидению президент Эрнесто Седильо объявил субкоманданте Маркоса неким Рафаэлем Себастьяном Гильеном Висенте , родившимся 19 июня 1957 года в Тампико , Тамаулипас , в семье испанских иммигрантов, бывшего профессора Автономного университета Метрополитана. Школы наук и Искусство для дизайна. После того, как правительство раскрыло Маркоса личность в январе 1995 года, Рафаэль Гильен , старый друг и одноклассник иезуитов в Институте культуры Тампико , напрямую вмешался в конфликт: Макс Аппедоле сыграл важную роль в мексиканском правительстве , чтобы избежать военного решения проблемы. года Сапатистский кризис 1995 . Он продемонстрировал, что вопреки обвинениям, озвученным президентом Эрнесто Седильо , [ 25 ] Рафаэль Гильен не был террористом. Макс Аппедоле признавал его литературный стиль во всех манифестах Маркоса , опубликованных в средствах массовой информации, и связывал их с судебно-медицинскими дебатами, организованными иезуитами , в которых они соревновались в Мексике. Он подтвердил, что не сомневается, что Маркос — его друг Рафаэль Гильен , пацифист. [ 22 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Сан-Андресские соглашения

[ редактировать ]

Национальная и международная поддержка требований сапатистов возросла, и в 1996 году Сан-Андресские соглашения САНО и федеральное правительство подписали . Это обязывало стороны элементарно уважать многообразие коренного населения Чьяпаса, предоставляло право на участие в определении их планов развития, контроль над административными и судебными делами и самоуправление . Однако предложение о реализации этих условий было принято САНО, но отклонено президентом Седильо . Время показало, что усилия против военного решения конфликта и стратегия достижения мирного решения сапатистского кризиса 1995 года были законными, политически и честными и спасли много жизней в Мексике. [ 2 ]

Отставка

[ редактировать ]

В 1998 году епископ Самуэль Руис подал в отставку с поста мирного посредника, обвинив правительство в « симуляции » мирного процесса , и комитет распался. [ 13 ] Руис продолжал выступать в качестве защитника и сторонника Чьяпаса и выступать за права человека коренных народов до своей смерти в 2011 году. После его отставки его сменил епископ Фелипе Арисменди Эскивель, социально прогрессивный сторонник. [ 29 ]

24 января 2011 года в возрасте 86 лет Самуэль Руис Гарсия скончался в больнице Анхелес дель Педрегал в Мехико из-за дыхательной недостаточности и других осложнений, включая высокое кровяное давление и диабет. [ 29 ] [ 30 ] Во время мессы в Мехико в память дона Самуэля другие епископы описали Руиса как «человека, действия которого обсуждались и осуждались частью общества, но для бедных и для тех, кто работал с ним, дон Самуэль был ярким светом». . [ 31 ] Дон Самуэль, известный как Татик Самуэль, был похоронен в соборе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас после сердечного и ликующего празднования его жизни и служения.

В 1996 году Самуэль Руис получил премию мира и свободы Pacem in Terris за борьбу с несправедливостью и узаконенным насилием, причиняемым бедным и угнетенным в его епархии Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. [ 32 ]

В 1997 году Руис получил премию Мартина Энналса для правозащитников . [ 33 ]

Самуэль Руис был награжден Международной премией Симона Боливара от ЮНЕСКО в 2000 году за его работу по защите коренных народов Чьяпаса, за его роль посредника между правительством и Сапатистской армией национального освобождения , а также за его приверженность продвижению прав человека. и социальная справедливость для народов Латинской Америки. [ 34 ]

Самуэль Руис также был номинирован на Нобелевскую премию мира в 1994, 1995 и 1996 годах, в частности, Ригобертой Менчу и Адольфо Пересом Эскивелем . [ 1 ] [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Умер епископ Мексики и чемпион коренных народов Самуэль Руис» . Новости Би-би-си. 24 января 2011 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я МакЭойн, Гэри (1996). Народная церковь: епископ Самуэль Руис и почему он важен . Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad. ISBN  9780824515768 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Клайбер, Джеффри (1998). Церковь, диктатуры и демократия в Латинской Америке . Нью-Йорк: Книги Орбис. п. 254 . ISBN  1-57075-199-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивен, Линн (2002). ¡Сапата жив! . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23052-3 . : 111 
  5. ^ Кэмпбелл, Лайл (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных народов Америки . Оксфордские исследования по антропологической лингвистике, вып. 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 165. ИСБН  0-19-509427-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харви, Нил (1999). Восстание в Чьяпасе: борьба за землю и демократию . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-2238-2 .
  7. ^ Католическая служба новостей. «В Чьяпасе майя проводят мессу и таинства на двух своих языках» . Католический страж . Портленд, Орегон . Проверено 24 октября 2013 г.
  8. ^ «Радость и надежда» . www.vatican.va Проверено 25 августа 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Экстелл, Рик (3–24 января 2013 г.). «Теологии освобождения в историческом и политическом контексте». Лекция в центре колледжа .
  10. ^ Гутьеррес, Густаво (1988). Теология освобождения: история, политика и спасение . Нью-Йорк: Книги Орбис. ISBN  0883445425 .
  11. ^ Ратцингер, Джозеф (1984). Инструкция по некоторым аспектам «Теологии освобождения» . Рим: Священная конгрегация доктрины веры.
  12. ^ Майкл Тангеман, Мексика на перепутье: политика, церковь и бедные. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books 1995, стр. 72.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хиггинс, Ник (2007). Предсказанная резня . Бруклин, Нью-Йорк: Первый запуск / Icarus Films.
  14. ^ Давила, Доралисия Кармона. «Политическая память Мексики» . www.memoriapoliticademexico.org . Проверено 25 августа 2018 г.
  15. ^ «Ла Хорнада: 4 мая 1996 г.»
  16. ^ Игуана, Гейнсвилл. «Военные США помогают Мексике атаковать сапатистское движение» . www.afn.org . Проверено 26 августа 2018 г.
  17. ^ «Ла Седена знала о существовании партизан Чьяпаса с 1985 года (Вторая и последняя часть) – Процесс» . Процесс (на мексиканском испанском языке). 20 марта 2006 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  18. ^ Резюме, Связь и информация, SA de. «Архив газеты Процесса» . hemeroteca.process.com.mx (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ День, The. «15 лет отношений Мексики и Ватикана — Ла Хорнада» . www.jornada.unam.mx . Проверено 26 августа 2018 г.
  20. ^ Мексика, El Universal, Национальная журналистская компания. «Эль Универсал – Мнение – Отставка в правительстве» . www.eluniversalmas.com.mx (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Тампико, связь с сапатистами». Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Маркос в прицеле Седильо — Процессо» . Процесс (на мексиканском испанском языке). 5 августа 2002 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  23. ^ «El otro subcomandante». Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «PGR приказывает захватить и раскрывает личность субкоманданте Маркоса (9 февраля 1995 г.)» . Ютуб . Проверено 19 мая 2022 г.
  25. ^ Архив AP (23 июля 2015 г.), МЕКСИКА: CRACKDOWN ON SAPATISTA REBELS , заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 26 августа 2018 г.
  26. ^ «EnLineaDirecta.info — Единственная линия в том, что у нас ее нет» . enlineadirecta.info . Проверено 26 августа 2018 г.
  27. ^ Еще один колокол, окрашенный в синий цвет»
  28. ^ Резюме, Связь и информация, SA de. «Архив газеты Процесса» . hemeroteca.process.com.mx (на испанском языке) . Проверено 26 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б Престон, Джулия (26 января 2011 г.). «Епископ Самуэль Руис Гарсия, защитник мексиканских майя, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2013 г.
  30. Некролог на испанском языке. Архивировано 20 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Агрен, Дэвид (25 января 2011 г.). «Епископ Самуэль Руис Гарсия, 86 лет, защитник коренных народов, умирает в Мексике» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  32. ^ Епархия Давенпорта. «Прошлые получатели Pacem in Terris» . Епархия Давенпорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  33. ^ «Епископ Самуэль Руис Гарсия - 1997» . Премия Мартина Аннала для правозащитников . Проверено 23 апреля 2013 г.
  34. ^ «2000 — Самуэль Руис Гарсия» . Организация Объединенных Наций по образованию, науке и культуре . Проверено 23 апреля 2013 г.
  35. ^ «Епископ Самуэль Руис попросил о немедленной отставке» . Информационное агентство «Интер Пресс-Служба». 24 февраля 1999 года . Проверено 12 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4121a4adbf979af50b4bea8627f6bc8c__1709953080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/8c/4121a4adbf979af50b4bea8627f6bc8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Ruiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)