Jump to content

Феликс Парра

(Перенаправлено с Феликса Парры )
Феликс Парра
Сидящий мужчина с белой бородой читает книгу в углу студии.
Феликс Парра в своей мастерской (начало 20 века).
Рожденный
Феликс Парра Эрнандес [ 2 ]

( 1845-11-17 ) 17 ноября 1845 г.
Умер 9 февраля 1919 г. ( 1919-02-09 ) (73 года)
Национальность Мексиканский
Образование Академия Сан-Карлоса
Известный Рисование
Заметная работа Галилей из Падуанского университета, демонстрирующий новые астрономические теории (1873 г.), Фрай Бартоломе де лас Касас (1875 г.), Эпизоды завоевания: резня в Чолуле (1877 г.).
Покровитель(и) Рамон де Ласкурайн [ 1 ]

Феликс Парра Эрнандес (17 ноября 1845 - 9 февраля 1919) [ 3 ] был художником из Мексики , жившим в конце 19 - начале 20 веков. В течение своей жизни Парра работал преподавателем рисунка орнамента в Академии Сан-Карлос , расположенной в Мехико . Через свои композиции Парра передал темы и повествования, которые продемонстрировали изменения в мексиканской культуре, которые он испытал или наблюдал во время своего пребывания в академии и критическом мире, давая возможность заглянуть в историю и изменив общество с его точки зрения. [ 4 ] Кроме того, его работы, особенно его изображения, изображающие туземцев, послужили источником вдохновения для более поздних художников-монументалистов , таких как Диего Ривера. [ 5 ] и Хосе Клементе Ороско . [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Парра родился 17 ноября 1845 года недалеко от Морелии, штат Мичоакан , Мексика. Со времени своего рождения и до 1877 года Парра колесил по Мексике , посещая различные художественные заведения, начиная с 1861 года. [ 4 ] В учебных заведениях Парра проявил большой талант и в конце концов получил стипендию за свои доказанные художественные способности в 1877 году. [ 7 ] В следующем году Парра пересек Атлантический океан и отправился в Европу, чтобы продолжить обучение искусству. [ 7 ] В течение следующих четырех лет Парра учился во Франции и Италии , а затем вернулся в Мексику в 1882 году, где он занял должность профессора рисования орнаментов в Национальной школе изящных искусств. [ 4 ] Он работал исключительно в школе до 1909 года, когда занял второстепенную должность в Национальном музее. Здесь он сосредоточился на других своих художественных увлечениях и развил свои навыки рисования эскизов и акварели . В 1915 году он отказался от должности профессора в школе, которая к тому времени уже не была учреждением, ориентированным на художественные начинания. [ 4 ] Четыре года спустя, 9 февраля 1919 года, Парра скончался в Такубайе , пригороде современного Мехико . На момент кончины ему было 73 года.

Образование и обучение

[ редактировать ]

В 1861 году, в возрасте 16 лет, Парра поступил в Школу рисования и живописи колледжа Сан-Николас, расположенного в Морелии , Мексика. [ 4 ] Ученик академической живописи , Парра посещал колледж в течение трех лет, прежде чем в 1864 году перешел в Академию Сан-Карлос , расположенную в Мехико . [ 8 ] Здесь Парра познакомился с синтетическим коллажем отечественных и зарубежных стилей, представленным новой волной профессоров, большинство из которых были мексиканскими художниками с испанским художественным образованием. [ 8 ] [ 9 ] Его знакомство привело к тому, что Парра уловил ключевые элементы мексиканского и европейского художественных стилей, многие из которых можно увидеть интегрированными в его работы.

Во время учебы в академии Парра представил ряд своих работ на небольших внутренних художественных выставках, состоящих из произведений, созданных студентами академии. В 1871 году он выставил на обозрение обнаженную натуру, выполненную в европейском стиле. [ 4 ] ​​одна из его самых известных работ — « Галилей, демонстрирующий новые астрономические теории в Падуанском университете» , картина маслом на холсте. Два года спустя, в 1873 году, была выставлена [ 4 ] За этой работой последовала еще одна работа, написанная маслом, «Фрай Бартоломе де лас Касас» , представленная в 1875 году. [ 4 ] Наконец, в 1877 году Парра выставил на обозрение «Эпизоды завоеваний: Резня в Чолуле» , работу, которая существенно повлияет на ближайшие годы его жизни. [ 4 ] Его историческая академическая картина, изображающая Кортеса и его завоевание Мексики , разрушая при этом местную культуру, принесла Парре университетскую стипендию для путешествия через Атлантический океан и продолжения своего художественного образования в Европе . [ 4 ] [ 9 ]

Начиная с 1878 года, Парра провел четыре года между Францией и Италией , обучаясь у других мастеров-художников и работая под их руководством. По завершении своих предприятий в 1882 году Парра решил вернуться домой в свою родную Мексику и занял должность профессора орнамента в Национальной школе изящных искусств. [ 4 ]

По возвращении в Мексику в 1882 году Парра занял должность профессора орнамента в Национальной школе изящных искусств — художественной практики, основанной на эскизах . [ 4 ] Парра продолжал использовать масло после того, как занял эту должность, создав такие работы, как «Соло» в 1898 году и «Натюрморт с кастрюлями» в 1917 году. Однако из-за его новой преподавательской должности скорость, с которой он создавал или публично представлял работы, основанные на масле, была значительно снижена. . [ 10 ]

Его роль в художественном учреждении была его основным направлением и единственным профессиональным занятием с 1882 по 1909 год, когда он начал работать в Национальном музее, продолжая выполнять свои обязанности профессора. [ 4 ] Во время своего пребывания в музее Парра начал экспериментировать с еще одним новым материалом: акварелью . Лишь немногие примеры работ, созданных с использованием этих средств, были признаны его авторством, а те, которые были, точно не датированы. При этом такие произведения, как работа без названия, изображающая пейзаж с деревьями, отражают его способности на рубеже веков или вскоре после этого. [ 10 ]

Конец карьеры и смерть

[ редактировать ]

Парра официально отказался от своей должности в школе в 1915 году, ознаменовав конец своего пребывания на посту профессора после 33 лет. [ 4 ] Несмотря на то, что он отказался от художественного образования, он продолжал заниматься своими творческими начинаниями, создав в 1917 году вышеупомянутый « Натюрморт с кастрюлями» , его последнее известное произведение перед его кончиной в 1919 году. [ 4 ] [ 10 ]

Анализ известных работ

[ редактировать ]

Эпизоды завоевания: Резня в Чолуле (1877)

[ редактировать ]

Композиция Парры 1877 года «Эпизоды завоевания: резня в Чолуле» изображает победоносных испанских конкистадоров , в том числе Эрнана Кортеса , стоящих над побежденным коренным населением Чолулы . Хотя свет произведения подчеркивает фигуру Кортеса в центре картины, есть и другие ключевые детали, которые направляют повествование и передают послание работы. Слева от Кортеса лежит умерший туземец, а справа от Кортеса прячутся туземная женщина и ее ребенок . За Кортесом стоят другие испанцы, которые с нетерпением оценивают плоды своей победы. [ 11 ]

Состояние туземцев в этой работе имеет несколько уровней значения. Прежде всего, все они кажутся побежденными и напуганными, иллюстрируя эмоциональный стресс изображаемого события и определяя повествование этой конкретной картины. Если говорить более тонко, то расположение этих фигур также несет в себе неявные сообщения. Никто из туземцев не выступает в произведении выше конкистадоров . Это играет на убеждении испанцев в том, что они более «цивилизованы» и, следовательно, превосходят коренных жителей региона. Кроме того, важное значение имеет телесное положение умершего туземца. Когда он лежит неподвижно, его тело принимает положение, имитирующее положение распятия . [ 11 ] Эта деталь связывает работу с предполагаемой целью самого завоевания , распространением христианства в Новом Свете .

Окончательное значение состояния туземцев, изображенное в произведении Парры, является намеком на будущее местной культуры. Когда мужчина умирает, его родословная прекращается, поскольку он больше не может быть отцом новых детей. То же самое справедливо и для отечественной культуры в целом. Поскольку коренные жители умирают от рук испанских захватчиков, предполагаемое будущее культуры становится короче, поскольку остается все меньше людей, продолжающих местные обычаи.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1873 — XVI (16-я) выставка Национальной школы изящных искусств , организованная Национальной школой изящных искусств. [ 7 ]
  • 1875 — XVII (17-я) выставка Национальной школы изящных искусств , организованная Национальной школой изящных искусств. [ 7 ]
  • 1876 ​​— Столетняя Международная выставка в Филадельфии , 10 мая — 10 ноября 1876 года. [ 12 ]
  • 1940 — «Двадцать веков мексиканского искусства» , организованный Музеем современного искусства с 15 мая по 30 сентября 1940 года. [ 13 ]
  • 2013–2014 — Феликс Парра, 1845–1919: Провидец среди столетий , организован в Национальном музее искусства с 21 ноября 2013 г. по 6 июля 2014 г. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Эррера, Матео (1999) [1-й. паб. 1919]. «Художник Феликс Парра и последняя выставка его работ». В Мойсен Эчеверрия, Ксавьер; Ортис Гайтан, Джульета (ред.). Художественная критика в Мексике: исследования и документы (1914–1921) [ Художественная критика в Мексике: исследования и документы (1914–1921) ] (на испанском языке). Национальный автономный университет Мексики. стр. 329–331. ISBN  9789683666512 . Проверено 3 июня 2014 г.
  2. ^ «Феликс Парра 1845–1919: Провидец между веками» (на испанском языке). Национальный художественный музей. 2014 . Проверено 3 июня 2014 г. Выставка будет посвящена художнику из Мичоакана Феликсу Парра Эрнандесу, получившему образование в старой Академии Сан-Карлос. Целью выставки является освещение приобретения Национального института изящных искусств и литературы (INBA) Фонда Феликса Парры в 2008 году и его вручения Муналу [...]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Каир Баллестер, Ана (2003). Хосе Марти и кубинский культурный роман [ Хосе Марти и кубинский культурный роман ] (на испанском языке). Сантьяго-де-Компостела, Испания: Университет Сантьяго-де-Компостела. стр. 158–159. ISBN  9788497501538 . Проверено 3 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Парра, Феликс (1845–1919) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  5. ^ Вуд Фоард, Шейла (2009). Диего Ривера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство информационной базы. п. 28. ISBN  9781438106748 . Проверено 3 июня 2014 г.
  6. ^ Тибол, Ракель (2010). Хосе Клементе Ороско: жизнь ради искусства: Краткая документальная история [ Хосе Клементе Ороско, Жизнь, посвященная искусству: Краткая документированная история ] (на испанском языке). Мехико, Мексика: Фонд экономической культуры. п. 1878. ISBN  9786071603043 . Проверено 3 июня 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Галилей демонстрирует новые астрономические теории в Падуанском университете - Феликс Парра» . Google Искусство и культура . Проверено 19 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Феликс Парра Диас» . столкновение культур . Проверено 22 ноября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Академия Сан-Карлоса (статья)» . Ханская академия . Проверено 22 ноября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Результаты – Поисковые работы – Национальный художественный музей» . munal.emuseum.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Виддифилд, Стейси Г. (1990). «Лишение собственности, ассимиляция и образ индейца в мексиканской живописи конца девятнадцатого века» . Художественный журнал . 49 (2): 125–132. дои : 10.2307/777192 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   777192 .
  12. ^ Ана, Каир (2003). Хосе Марти и роман кубинской культуры . Университет Сантьяго де Компостела. ISBN  84-9750-153-5 . OCLC   806455856 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Двадцать веков мексиканского искусства | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 ноября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Феликс Парра, 1845–1919» . www.munal.mx . Проверено 19 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6254bbff2ba775252ed3b9aad85f5cf8__1719709620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f8/6254bbff2ba775252ed3b9aad85f5cf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Félix Parra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)