Вторая епископская конференция Латинской Америки
Вторая епископская конференция Латинской Америки — конференция епископов, состоявшаяся в 1968 году в Медельине , Колумбия , как продолжение Второго Ватиканского собора , который она творчески адаптировала к латиноамериканскому контексту. [ 1 ] В качестве темы своих 16 документов он взял «Церковь в нынешней трансформации Латинской Америки в свете Собора», уделив особое внимание бедным и угнетенным слоям общества. [ 2 ] В нем признавалось, что «социальная ситуация требует эффективного присутствия Церкви, которое выходит за рамки поощрения личной святости посредством проповедей и таинств». [ 3 ] Епископы согласились, что церковь должна выбрать « преференциальный вариант для бедных », и дали свое одобрение христианским «базовым общинам» , в которых бедняки могли бы научиться читать, читая Библию . Целью епископов было освободить людей от «институционализированного насилия» бедности. Они утверждали, что бедность и голод можно предотвратить.
История
[ редактировать ]В 1931 году Папа Пий XI выдвинул расплывчатый план своего рода умеренного корпоративизма . Однако он также выступал за создание католических и светских профсоюзов. Хотя в представлении Папы эти союзы, вероятно, были больше похожи на средневековые гильдии, [ 4 ] профсоюзы в это время начали ассоциироваться с правами рабочих и классовой борьбой. К 1950-м и 1960-м годам христианско-демократические партии и католические профсоюзы находились на подъеме. [ 5 ] Перед членами была поставлена задача внести христианские ценности и принципы в общественную жизнь. Папское учение подчеркивало «рехристианизацию» общества, основанную на сотрудничестве ради общего блага. В то время как Христианско-демократические партии начали рекламировать свой «Третий путь» как альтернативу капитализму и социализму, внутри Христианско-демократических партий образовался раскол между « освободителями » и умеренными консерваторами, которые контролировали ситуацию. Латиноамериканский епископальный совет (исп. Consejo Episcopal Latinoamericano), также известный как CELAM, организовал конференцию в Медельине, чтобы дать направление Церкви в Латинской Америке. Во вступительном слове епископы написали: [ 2 ]
Трудный прогресс на пути к развитию и интеграции [в Латинской Америке] может стать важным катализатором процесса объединения, к которому сегодня приближается все человечество. ...Переворот, который мы переживаем, требует от нас нового отношения, чтобы мы могли провести срочную, глобальную и глубокую реформу структур.
Реформаторское движение опиралось на влияние Пауло Фрейре , широко известного как величайший учитель грамотности в регионе, наряду с отцом Камило Торресом и Бартоломе де Лас Касасом . Это позволило беднякам возражать против гегемонии и иерархии, которым они подчинялись на протяжении последних столетий. Вместо того, чтобы принимать только то, что им давали, люди теперь могли требовать большего, например, бесплатных столовых , детских садов, кооперативов , местных организаций, более высоких заработных плат, лучшего медицинского обслуживания и большего самоуважения. Епископы и религиозные сестры, принимавшие участие в этих усилиях, надеялись, что «религиозный пыл» региона поможет сделать результат чрезвычайно мощным. Они отвергли для Латинской Америки модель развития, навязанную международными организациями наряду с национальными правительствами и экономически мощными группами. Бедняки должны были стать активными агентами в политической и экономической сферах. Епископ Дом Хелдер Камара призвал к «структурной революции», которая позволит обеспечить целостное развитие и полное процветание каждой человеческой личности. Папа Павел VI говорил о «справедливом восстании» и возможном использовании насильственного восстания в определенных ситуациях. [ 6 ]
Медельинская конференция 1968 года открыла путь для развития теологии освобождения и одобрила формирование базовых общин под руководством мирских лидеров, одобренных пастором. Поскольку базовые общины значительно размножались, критики стали жаловаться на марксистскую идеологию и склонность к насильственной конфронтации. В 1978 году Папа Иоанн Павел II , ярый противник коммунизма в своей родной Польше, уменьшил влияние теологии освобождения, назначив в Латинской Америке только консервативных епископов. Джозеф Кардинал Ратцингер, впоследствии Папа Бенедикт XVI , в качестве префекта Конгрегации доктрины веры отвечал за соблюдение доктрины, которая в значительной степени противоречила богословским интерпретациям и действиям освободителей. В 1983 году Папа посетил Никарагуа идеологией существует фундаментальная разница и выразил уверенность в том, что между католической и сандинистской , которую они категорически отрицают. [ 7 ]
Напряженность в документах Медельина
[ редактировать ]В противоречивом характере документов конференции 1968 года было принято рассматривать новое освободительное движение, обгоняющее старое, направленное на развитие, мышление, которое описывалось следующим образом: [ 8 ]
То, что понимается под «развитием», содержит также сильный элемент квазикорпоративистской мысли. Уменьшение «чрезмерного неравенства между бедными и богатыми» должно быть достигнуто путем интеграции всех в управление бизнесом через промежуточные структуры. Такие структуры, как крестьянские и рабочие союзы, следует рассматривать с точки зрения представительства и участия в бизнесе. «Все слои общества, но в данном случае, главным образом, социально-экономическая сфера, должны, благодаря справедливости и братству, преодолеть антагонизмы, чтобы стать агентами национального и континентального развития» («Справедливость», 13).
В отличие от этого, либерационистская модель осуждает действующую сейчас политико-экономическую модель как «институционализированное насилие», которое необходимо «победить [победить] посредством динамичного действия пробуждения (concientización) и организации народных секторов» ( Peace, 16, 18). Более консервативные епископы Медельина продолжали считать себя защитниками масс, в то время как бедные массы поощрялись стать грамотными и взять под контроль свою собственную судьбу. Такой грамотности и массовым действиям способствовала публикация в Бразилии « Педагогики угнетённых» Пауло Фриера, а также поддержка в документе Совета по образованию (8). [ 8 ]
Густаво Гутьеррес , автор книги «Теология освобождения» (1973), считает, что противоречия в документах Медельина возникают из-за попытки епископов охватить все латиноамериканские общины, независимо от того, где они находятся, и начать внедрять больше освободительных взглядов. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Латиноамериканская теология освобождения
- Латиноамериканская епископальная конференция (CELAM)
- Пятая епископская конференция Латинской Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шультеновер, Дэвид (15 мая 2015 г.). 50 лет спустя: исследование богатств Второго Ватиканского собора . Литургическая пресса. п. 323. ИСБН 978-0-8146-8326-2 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Америка, Латинские епископы (1968). «Медельинское заявление» . Новые Блэкфрайерс . 50 (582): 72–78. дои : 10.1111/j.1741-2005.1968.tb07710.x . ISSN 1741-2005 .
- ^ Хорхе Мехия, «Маленький совет Медельина», Criterio 41 (1968): 688.
- ^ «Сороковой год (15 мая 1931 года) | ПИУС XI» . www.vatican.va Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Мэйнваринг, Скотт; Скалли, Тимоти, ред. (2003). Христианская демократия в Латинской Америке: избирательная конкуренция и конфликты режимов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 81. ИСБН 0-8047-4598-6 .
- ^ Лучани, Рафаэль (2018). «Медельин пятьдесят лет спустя: от развития к освобождению» . Богословские исследования . 79 (3): 566–589. дои : 10.1177/0040563918784765 . ISSN 0040-5639 . S2CID 171507447 .
- ^ Дики, Кристофер (5 марта 1983 г.). «Папа раскритиковал во время мессы в Никарагуа» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Т. Кавано. «Экклезиология Медельина и уроки базовых общин»» Cross Currents Vol. 44 Вып. 1 (1994)
- ^ Гутьеррес, Густаво. Теология освобождения: история, политика и спасение . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1988. Печать.