Jump to content

Вторая епископская конференция Латинской Америки

Медельин, Колумбия; где проходила конференция в 1968 году.

Вторая епископская конференция Латинской Америки — конференция епископов, состоявшаяся в 1968 году в Медельине , Колумбия , как продолжение Второго Ватиканского собора , который она творчески адаптировала к латиноамериканскому контексту. [ 1 ] В качестве темы своих 16 документов он взял «Церковь в нынешней трансформации Латинской Америки в свете Собора», уделив особое внимание бедным и угнетенным слоям общества. [ 2 ] В нем признавалось, что «социальная ситуация требует эффективного присутствия Церкви, которое выходит за рамки поощрения личной святости посредством проповедей и таинств». [ 3 ] Епископы согласились, что церковь должна выбрать « преференциальный вариант для бедных », и дали свое одобрение христианским «базовым общинам» , в которых бедняки могли бы научиться читать, читая Библию . Целью епископов было освободить людей от «институционализированного насилия» бедности. Они утверждали, что бедность и голод можно предотвратить.

В 1931 году Папа Пий XI выдвинул расплывчатый план своего рода умеренного корпоративизма . Однако он также выступал за создание католических и светских профсоюзов. Хотя в представлении Папы эти союзы, вероятно, были больше похожи на средневековые гильдии, [ 4 ] профсоюзы в это время начали ассоциироваться с правами рабочих и классовой борьбой. К 1950-м и 1960-м годам христианско-демократические партии и католические профсоюзы находились на подъеме. [ 5 ] Перед членами была поставлена ​​задача внести христианские ценности и принципы в общественную жизнь. Папское учение подчеркивало «рехристианизацию» общества, основанную на сотрудничестве ради общего блага. В то время как Христианско-демократические партии начали рекламировать свой «Третий путь» как альтернативу капитализму и социализму, внутри Христианско-демократических партий образовался раскол между « освободителями » и умеренными консерваторами, которые контролировали ситуацию. Латиноамериканский епископальный совет (исп. Consejo Episcopal Latinoamericano), также известный как CELAM, организовал конференцию в Медельине, чтобы дать направление Церкви в Латинской Америке. Во вступительном слове епископы написали: [ 2 ]

Трудный прогресс на пути к развитию и интеграции [в Латинской Америке] может стать важным катализатором процесса объединения, к которому сегодня приближается все человечество. ...Переворот, который мы переживаем, требует от нас нового отношения, чтобы мы могли провести срочную, глобальную и глубокую реформу структур.

Реформаторское движение опиралось на влияние Пауло Фрейре , широко известного как величайший учитель грамотности в регионе, наряду с отцом Камило Торресом и Бартоломе де Лас Касасом . Это позволило беднякам возражать против гегемонии и иерархии, которым они подчинялись на протяжении последних столетий. Вместо того, чтобы принимать только то, что им давали, люди теперь могли требовать большего, например, бесплатных столовых , детских садов, кооперативов , местных организаций, более высоких заработных плат, лучшего медицинского обслуживания и большего самоуважения. Епископы и религиозные сестры, принимавшие участие в этих усилиях, надеялись, что «религиозный пыл» региона поможет сделать результат чрезвычайно мощным. Они отвергли для Латинской Америки модель развития, навязанную международными организациями наряду с национальными правительствами и экономически мощными группами. Бедняки должны были стать активными агентами в политической и экономической сферах. Епископ Дом Хелдер Камара призвал к «структурной революции», которая позволит обеспечить целостное развитие и полное процветание каждой человеческой личности. Папа Павел VI говорил о «справедливом восстании» и возможном использовании насильственного восстания в определенных ситуациях. [ 6 ]

Медельинская конференция 1968 года открыла путь для развития теологии освобождения и одобрила формирование базовых общин под руководством мирских лидеров, одобренных пастором. Поскольку базовые общины значительно размножались, критики стали жаловаться на марксистскую идеологию и склонность к насильственной конфронтации. В 1978 году Папа Иоанн Павел II , ярый противник коммунизма в своей родной Польше, уменьшил влияние теологии освобождения, назначив в Латинской Америке только консервативных епископов. Джозеф Кардинал Ратцингер, впоследствии Папа Бенедикт XVI , в качестве префекта Конгрегации доктрины веры отвечал за соблюдение доктрины, которая в значительной степени противоречила богословским интерпретациям и действиям освободителей. В 1983 году Папа посетил Никарагуа идеологией существует фундаментальная разница и выразил уверенность в том, что между католической и сандинистской , которую они категорически отрицают. [ 7 ]

Напряженность в документах Медельина

[ редактировать ]

В противоречивом характере документов конференции 1968 года было принято рассматривать новое освободительное движение, обгоняющее старое, направленное на развитие, мышление, которое описывалось следующим образом: [ 8 ]

То, что понимается под «развитием», содержит также сильный элемент квазикорпоративистской мысли. Уменьшение «чрезмерного неравенства между бедными и богатыми» должно быть достигнуто путем интеграции всех в управление бизнесом через промежуточные структуры. Такие структуры, как крестьянские и рабочие союзы, следует рассматривать с точки зрения представительства и участия в бизнесе. «Все слои общества, но в данном случае, главным образом, социально-экономическая сфера, должны, благодаря справедливости и братству, преодолеть антагонизмы, чтобы стать агентами национального и континентального развития» («Справедливость», 13).

В отличие от этого, либерационистская модель осуждает действующую сейчас политико-экономическую модель как «институционализированное насилие», которое необходимо «победить [победить] посредством динамичного действия пробуждения (concientización) и организации народных секторов» ( Peace, 16, 18). Более консервативные епископы Медельина продолжали считать себя защитниками масс, в то время как бедные массы поощрялись стать грамотными и взять под контроль свою собственную судьбу. Такой грамотности и массовым действиям способствовала публикация в Бразилии « Педагогики угнетённых» Пауло Фриера, а также поддержка в документе Совета по образованию (8). [ 8 ]

Густаво Гутьеррес , автор книги «Теология освобождения» (1973), считает, что противоречия в документах Медельина возникают из-за попытки епископов охватить все латиноамериканские общины, независимо от того, где они находятся, и начать внедрять больше освободительных взглядов. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шультеновер, Дэвид (15 мая 2015 г.). 50 лет спустя: исследование богатств Второго Ватиканского собора . Литургическая пресса. п. 323. ИСБН  978-0-8146-8326-2 . Проверено 23 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Америка, Латинские епископы (1968). «Медельинское заявление» . Новые Блэкфрайерс . 50 (582): 72–78. дои : 10.1111/j.1741-2005.1968.tb07710.x . ISSN   1741-2005 .
  3. ^ Хорхе Мехия, «Маленький совет Медельина», Criterio 41 (1968): 688.
  4. ^ «Сороковой год (15 мая 1931 года) | ПИУС XI» . www.vatican.va Проверено 3 декабря 2019 г.
  5. ^ Мэйнваринг, Скотт; Скалли, Тимоти, ред. (2003). Христианская демократия в Латинской Америке: избирательная конкуренция и конфликты режимов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 81. ИСБН  0-8047-4598-6 .
  6. ^ Лучани, Рафаэль (2018). «Медельин пятьдесят лет спустя: от развития к освобождению» . Богословские исследования . 79 (3): 566–589. дои : 10.1177/0040563918784765 . ISSN   0040-5639 . S2CID   171507447 .
  7. ^ Дики, Кристофер (5 марта 1983 г.). «Папа раскритиковал во время мессы в Никарагуа» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уильям Т. Кавано. «Экклезиология Медельина и уроки базовых общин»» Cross Currents Vol. 44 Вып. 1 (1994)
  9. ^ Гутьеррес, Густаво. Теология освобождения: история, политика и спасение . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1988. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f1f32e7957ab46bda337936fbf031e__1716204720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/1e/e8f1f32e7957ab46bda337936fbf031e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Episcopal Conference of Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)