Камило Торрес Рестрепо
Преподобный отец Камило Торрес Рестрепо | |
---|---|
Рожденный | Камило Торрес Рестрепо 3 февраля 1929 г. |
Умер | 15 февраля 1966 г. | (37 лет)
Национальность | Колумбийский |
Род занятий | Священник Партизанская |
Родители) | Каликсто Торрес Уманья Изабель Рестрепо Гавирия |
Религия | Католическое христианство |
Церковь | Католическая церковь |
Рукоположен | 1954 (священник) |
Камило Торрес Рестрепо (3 февраля 1929 — 15 февраля 1966) — колумбийский римско-католический священник, сторонник марксизма-ленинизма и теологии освобождения , а также член Армии национального освобождения (ELN). В течение своей жизни он пытался примирить революционный марксизм и католицизм . Его общественная активность и готовность работать с марксистами беспокоили некоторых. [1]
Вирджиния Гутьеррес Он был соучредителем факультета социологии вместе с Орландо Фальс Борда , а также некоторыми интеллектуалами, такими как Эдуардо Умана Луна, Мария Кристина Салазар, де Пинеда , Карлос Эскаланте, Дариус Ботеро и Томас Дукай. [2]
Его участие в нескольких студенческих и политических движениях того времени принесло ему большое количество последователей, а также множество недоброжелателей, особенно со стороны правительства Колумбии и самой церкви. Из-за растущего давления с целью отказаться от своей радикальной политики, Камило Торрес подвергся преследованиям и скрылся (оставив работу академика ) , присоединившись к партизанам в Колумбии.Он служил низкопоставленным членом АНО, которому он также оказывал духовную помощь и вдохновение с христианско-коммунистической точки зрения. Он был убит в своем первом бою, когда ELN устроила засаду на колумбийский военный патруль. [3] [4] После его смерти Камило Торрес был официально признан мучеником АНО.
Он, пожалуй, наиболее известен своей цитатой: «Если бы Иисус был жив сегодня, Он был бы партизаном». [5] Камило Торрес, наряду с Хелдером Камарой и Десом Уилсоном , является одной из самых важных фигур в истории теологии освобождения. Он был давним другом своего товарища-социалиста Луиса Вильяра Борды и колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса . В Доминиканской Республике в 1970 году была основана революционная группа, в которую вошли представители католического духовенства и студенты университетов под названием CORECATO , что расшифровывалось как Comando Revolucionario Camilo Torres (Революционное командование Камило Торреса). В Нью-Йорке Сан-Ромеро из Американской церкви-UCC в 2009 году основал проект Камило Торреса. Этот проект работает на социальную справедливость и мир для жителей района Вашингтон-Хайтс .
Биография
[ редактировать ]Детство и образование
[ редактировать ]Хорхе Камило Торрес Рестрепо родился 3 февраля 1929 года в Боготе в зажиточной семье либеральной буржуазии. Его мать Изабель рассказала ему историю отца Куко (Хуан де ла Крус Гавирия), либерального бизнесмена, который финансировал военные кампании против консерваторов во время гражданских войн 19 века.
Родители отвезли его в Европу, когда ему было всего два года. [6] Он вернулся в страну в 1934 году. Три года спустя, в 1937 году, пара рассталась, оставив Камило и его брата Фернандо на стороне матери. Исключенный за критику преподавателей традиционного Colegio Mayor de Nuestra Señora del Rosario , он получил степень бакалавра в Лицео де Сервантес в 1946 году, где познакомился и подружился с Луисом Вильяром Борда и Рикардо Сампером.
Его сестра Герда Вестендорп Рестрепо, дочь Изабель Рестрепо от первого брака, была студенткой-медиком (первая женщина в Колумбии, получившая университетское образование). Ее брат Фернандо посвятил себя медицине, как и его отец и старшая сводная сестра, и поселился в Соединенных Штатах . Он был близок с Камило, хотя их профессии заставляли их время от времени видеться.
Камило Торрес поступил на юридический факультет Национального университета Колумбии , где ему предстояло снова встретиться с Вильяром Бордой, и проучился там только первый семестр. В течение этого короткого периода Камило и Луис редактировали университетскую страницу боготской газеты La Razón и в некоторых случаях писали критику в адрес некоторых университетских журналов, которые они считали радикальными.
Под влиянием социальных идей двух французских священников-доминиканцев, Ньелли и Бланше, с которыми он познакомился через отца своей подруги Терезы Монтальво, дочери престижной боготской семьи, Камило начал овладевать идеей стать священником. Приняв это решение, он удалился для медитации на восточные равнины. девушкой и несмотря на сопротивление матери и отца, Камило поступил в Соборную семинарию Боготы Архиепископии Боготы (по соглашению с родителями, чтобы они не поступали в Доминиканскую семинарию Чикинкира После разрыва со своей , которая находилась в плохом состоянии), где он оставался там семь лет, за это время он начал интересоваться социальными реалиями.
Священство и академическая жизнь
[ редактировать ]Бедность и социальная несправедливость привлекли его внимание, и вместе со своим однокурсником Густаво Пересом он создал кружок социальных исследований, который функционировал даже после того, как Торрес был рукоположен в священники в 1954 году под руководством Джонатана Гомеса. Камило начал общественную деятельность в окрестностях Соборной семинарии, где проживали перемещенные семьи из сельской местности.
В 1955 году в целях специализации Торрес отправился в Бельгию , чтобы проучиться еще несколько лет в Католическом университете Лувена . Первые месяцы были очень тяжелыми для боготского священника из-за холодного климата, бельгийской еды и условий пансиона, где он жил с Густаво; по этой причине в конце первого семестра он переехал с матерью на квартиру. Вместе с группой колумбийских студентов в университете он основал ECISE (Equipo Colombiano de Investigación Socioeconómica) и вступил в контакт с христианской демократией, христианским профсоюзным движением и алжирскими группами сопротивления в Париже . Он основал отделения ECISE в Боготе, Париже и Лондоне. В 1957 году он познакомился с Маргаритой-Марией «Гитеми» Оливьери, француженкой корсо по происхождению и буржуазной дочерью такого врача, как Торрес, которая должна была стать его ближайшим другом и секретарем и которая к тому времени жила в бедном районе Парижа, сопровождая переселенцы в диверсионной работе против французского режима, навязанного силой в Алжире. [7] В свою очередь, Торрес снова встретился с Вильяром Бордой в Берлине и провел отпуск в Белграде , где безуспешно хотел применить свое священство или, если не удалось, в Праге .
В 1958 году Бельгийский университет присвоил ему степень социолога . Его докторская диссертация « Статистический подход к социально-экономической реальности Боготы » — новаторская работа в области городской социологии в Латинской Америке — была опубликована в 1987 году под названием «Пролетаризация Боготы» .
В 1959 году, когда он вернулся в Колумбию, он почувствовал себя обязанным активно поддерживать дело бедных и рабочего класса. В том же году он был назначен вспомогательным капелланом Национального университета Колумбии в Боготе. В следующем, 1960 году, он вместе с Орландо Фальс Борда , Карлосом Эскаланте, Эдуардо Уманья Луна, Марией Кристиной Саласар, Дарио Ботеро Урибе, Вирджинией Гутьеррес де Пинеда и Томасом Дукаем, среди других, участвовал в основании первого факультета социологии. в Латинской Америке (сегодня отделение) Национального университета Колумбии , где он был профессором и был близок и популярен среди студентов. Он был одним из основателей и президентом Университетского движения общественного развития (MUNIPROC). С созданием Juntas de Acción Comunal (JAC), [8] Торрес , продвигаемый правительством Альберто Льераса Камарго на основе Закона 9 от 1958 года, признает в нем возможность децентрализации политической власти и предоставления возможностей расширения прав и возможностей низовым сообществам. Вместе с учителями и студентами он осуществлял программы общественных действий в рабочих кварталах Боготы. Торрес также был организатором IX Конгресса Латиноамериканской социологической ассоциации.
Работа MUNIPROC привела к основанию первой Junta de Acción Comunal (JAC) в Тунхуэлито , в то время анклаве рабочего класса на юге Боготы, где он непрерывно работал в течение нескольких лет. В 1963 году он возглавил первый Национальный конгресс социологов, также проходивший в Тунхуэлито (Богота), и представил исследование «Насилие и социокультурные изменения в сельских районах Колумбии». Колумбия). Торрес также был членом технического комитета аграрной реформы, основанного Колумбийским институтом аграрной реформы (INCORA), где он представлял наиболее реформистскую позицию совета директоров, который был разделен между консервативной и либеральной партиями, что типично для Национальный фронт , но Торрес считал его неэффективной организацией перед лицом потребностей сельской местности Колумбии. В его карьере в качестве члена Совета эпизод проекта по созданию аграрной школы в Йопале (Касанаре) и трудности, с которыми столкнулся тогдашний директор INCORA Энрике Пеньялоса Камарго (либерал, отец бывшего мэра Боготы) Энрике Пеньялоса Лондоньо ) и Альваро Гомес Уртадо (консерватор, сын бывшего президента Лауреано Гомеса Выделяются ).
В этот период своей жизни он был заинтересован в основании фермерской школы в Йопале ( Касанаре ) в рамках программы действий в сельской местности, которую он поощрял в регионе и которая позволила добиться других организационных успехов; в правлении Инкоры он спровоцировал спор по поводу применения закона о прекращении владения, ограниченного необработанными землями, что привело его к конфликту с Альваро Гомесом Уртадо , также членом этого органа и главой «Лауреаниста». группа Консервативной партии. Из-за резонанса этого конфликта некоторые консервативные епископы написали кардиналу письмо с просьбой об увольнении его из правления. Приглашенный в Перу, он читал курсы и лекции на тему аграрной реформы и социальных перемен. Его взгляд на ситуацию в Латинской Америке не лестный, как он выражает его в письме из Лимы . Он пишет:
Лима – это не Перу. Есть шесть миллионов чистых индейцев, которые считают остальных четыре миллиона чужими. Я был очень разочарован тем, что не смог установить с индейцами ничего, кроме туристических отношений. Это самая верная и самая слабая основа латиноамериканской революции. Их социальное положение ужасно. Однако чистки в Бразилии продолжаются. Те, кто думает, наказаны. Реакция начинает распространяться по всему континенту, как будто большинства не существует. До каких пор! Мы, прогрессисты, очень умны. Мы говорим очень хорошо. Мы популярны. Когда мы вместе, нам очень хорошо. Но реакция шевелит одним из своих могучих пальцев и парализует нас! По крайней мере, мы не можем продолжать путь без организации и равного вооружения. [9]
В 1962 году, когда Второй Ватиканский собор инициировал Папа Иоанн XXIII , Торрес был одним из первых священников, которые служили мессу лицом вперед и на испанском языке, когда к тому времени месса проводилась лицом назад и на латыни . Между 8 и 9 июня того же года, под давлением кардинала Луиса Конча Кордовы , после вступления вместе с другими профессорами в противоречия с ректором, почтив на мессе студентов, убитых после демонстрации, подавленной Национальной полицией , и выступив против из-за исключения других студентов он был вынужден отказаться от всей своей деятельности в Национальном университете Колумбии , переведяся в церковь Ла Веракрус в Боготе в качестве соадьютора ; [10] [9] помощник приходского священника, выполняющий только функции исповеди и свидетельства о крещении. Это вызвало сильную депрессию у Торреса, который хотел быть ближе к народу. Незадолго до этого организация «Коммунистическая молодежь Колумбии» (JUCO) предложила Торреса на должность ректора университета из возможного короткого списка из трех человек, но Торрес вежливо отклонил это предложение, опасаясь запятнать свое имя.
В 1964 году Конча позже сменил Торреса с поста помощника, только восхищаясь Торресом как социологом, что позволило ему стать доцентом факультета социологии. Он, в свою очередь, был назначен деканом Института социального управления Высшей школы публичного управления (ESAP) и назначен членом совета директоров INCORA.
Unidad de Acción Rural de Yopal (UARY) был открыт 1 марта 1964 года после преодоления бюрократических препятствий Министерства сельского хозяйства, что позволило ему работать на низовом уровне с крестьянами столицы равнин. Он сочетал это с борьбой в хунте, особенно с консервативным политиком, который был стойким защитником интересов помещиков. Сначала он рассматривал возможность создания партизанского отряда вместе с Альваро Маррокином, студентом Национального университета и членом JUCO. Торрес, в свою очередь, считал INCORA неспособной удовлетворить потребности колумбийского крестьянства, особенно в неформальном образовании для своей организации в поисках аграрной реформы, отличной от той, которая предлагалась INCORA. [11]
Вход в политику
[ редактировать ]Кубинская революция , затронувшая все страны Америки, привлекла внимание Торреса после того, как он вернулся в Колумбию из Европы. В 1965 году Либеральное революционное движение (MRL) пришло в упадок после его раскола после президентских выборов 1962 года. Парламентские выборы 1964 года были отмечены огромным количеством воздержавшихся , на которых Торрес пришел к выводу, что традиционные партии; Либералы и консерваторы были отвергнуты общественным мнением, поэтому он задумался о создании нового инструмента, который объединил бы «Неприсоединившихся» в политике; профсоюзы, гильдии, ассоциации, студенты и рабочие, чтобы противостоять упадочным традиционным партиям, хотя на данный момент призывают к воздержанию. Торрес также безуспешно пытался выступить посредником между крестьянами и Национальной армией , чтобы предотвратить нападение на так называемую Независимую Республику Маркеталия, что стало его первым контактом с Коммунистической партией Колумбии . [9] [12] [13]
Спонсируемая Америкой попытка свергнуть кубинский режим сплотила социалистических партизан и революционные студенческие движения по всей Латинской Америке, а также познакомила Торреса с идеями антиимпериализма. [14] В то время он считал себя прогрессивным католиком и не боялся поднимать такие темы, как бедность и нестабильная политическая ситуация в Колумбии. Его беззаботные манеры сделали его массы привлекательными для более широкой публики, включая даже атеистов. [14] Это также ознаменовало время его быстрой радикализации. Торрес утверждал, что католическая церковь занимается благотворительностью и борется с социальным неравенством, приписывая церкви внесение революционных изменений в общество, таких как отмена рабства и демократическое повышение ценности человека. [15] Однако он считал, что для истинной реализации концепции христианской благотворительности необходима полная смена властных структур, поскольку прежние структуры несли ответственность за социальное и экономическое неравенство и бедность:
Эти структуры не изменятся без давления со стороны масс, и это давление будет насильственным или ненасильственным в зависимости от позиции, принятой правящими классами меньшинства. Нечего бояться, поскольку в обществе, которое нуждается в структурных изменениях, подлинный авторитет достигается революционной приверженностью, и эта приверженность для христианина должна быть обязательством, основанным на благотворительности. Добытый таким образом моральный авторитет даст христианину право требовать уступок в тот день, когда марксисты придут к власти. [14]
Он указал, что в авангарде борьбы за изменение структур были марксисты, и это привело его к выводу, что сотрудничество с марксистами является необходимостью. В то же время в своих трудах он обсуждал марксистскую мысль — критиковал авангардизм , критиковал ленинскую концепцию «революции элиты», настаивая на том, что революция может быть осуществлена только обычными людьми. Он рассматривал марксистский гуманизм как продукт христианского гуманистического движения и утверждал, что марксистские принципы вытекают из самого христианства. [15] Он начал восхищаться социалистами за борьбу за лучшее общество и считал, что католики должны поддерживать их усилия:
Революционеров так мало, и нас, прогрессивных католиков, тоже очень мало. Исторически христианин мог совершить только одну ошибку: отказаться действовать. [14]
В 1964 году кардинал Луис Конча Кордова сообщил национальному общественному мнению, что ни один священник не может сотрудничать с комиссией по социально-экономическим исследованиям, которая была создана для вмешательства в дело Маркеталии, Толима; эта комиссия, членом которой был Камило Торрес, пыталась оценить ситуацию в этом регионе и в то же время не допустить военного решения конфликта. Предпринимается попытка остановить крестьянское движение, провозгласившее этот район «независимой республикой». [14] Из-за отсутствия поддержки и гарантий остальная часть комиссии была вынуждена отступить - последовали бомбардировки и военная оккупация региона, что привело к выводу крестьянских ополчений, которые позже сформировали партизанское движение, известное как Революционные вооруженные силы Колумбия . [9] По крайней мере, в первый период своего существования FARC пользовалась поддержкой Коммунистической партии Колумбии .
Позже в том же году Торрес вступил в более тесный контакт с группами, которые согласились с вооруженной революцией или уже были ей привержены. Он симпатизировал этим группам, и его солидарность с ними становилась все сильнее и сильнее. Партизанская группировка, ориентирующаяся на Кубу, « Армия национального освобождения» была основана 4 июля 1964 года и публично выступила с захватом города Симакота в Сантандере 7 января 1965 года. [9] Камило считал чрезвычайно важным связаться с этой повстанческой группой, и ему удалось сделать это через свои городские сети.
В 1965 году его деятельность на посту руководителя Института социального управления ESAP стала подвергаться резкой критике за политическую предвзятость. Столкнувшись с неудачей некоторых интеллектуалов, которые взяли на себя обязательство писать статьи и статьи для публикации, направленной на то, чтобы сделать ситуацию в колумбийском обществе видимой с точки зрения социальных наук, Камило разработал политическую платформу, открытую для обсуждения различными группами интеллектуалов, студентов и студентов. и рабочих, в котором он предлагал объединить народный класс для социального обновления страны. [14] Этот документ получил широкое распространение во время его поездок по стране и, благодаря обсуждению, которому он подвергся во время этой поездки, стал платформой Объединенного фронта колумбийского народа, политического движения, которое Камило продвигал как альтернативу трансформации колумбийского народа. общество в Колумбии. [9]
Объединенный фронт
[ редактировать ]Режим Национального фронта привел Камило Торреса в январе 1964 года к созданию Фронта Единства народа; движение, оппозиционное коалиции традиционных партий. Торрес отправился в дом Маррокина и его партнерши Марии Аранго, чтобы наладить контакты с Коммунистической партией . Была проведена встреча с целью создания политической платформы с участием MOEC, Молодежной организации MRL, JUCO и некоторых студенческих групп Андского университета . Однако иерархи Колумбийской церкви стремились заставить Торреса поехать в Левен , при этом ESAP предложила покрыть транспортные расходы. Однако митинг в честь Торреса, проведенный студентами Национального университета, отговорил Торреса от поездки. Хотя Торрес еще не был политически активен и не имел четкого политического дискурса, он уже был довольно популярен.
Торрес стремился объединить всю оппозицию того времени ( Анапо , MRL и Коммунистическую партию Колумбии); однако он не объявил себя марксистом из-за атеизма идеологии, а вместо этого связал несколько моментов с самим католицизмом. [16] В июне 1965 года Торрес был низведен до мирского статуса своим духовным настоятелем кардиналом Конча из-за его практики и учений, которые игнорировали то, что уже было установлено католической церковью в осуждении атеистического коммунизма, сделанном Папой Пием XI в его энциклике Divini Redemptoris. году в 1937 и что было подтверждено Папой Иоанном Павлом II в двух документах, опубликованных Конгрегацией доктрины веры во время его понтификата в 1984 и 1986 годах, в которых излагаются ошибки, пропагандируемые теологией освобождения, [17] и в то же время он был отстранен от своего поста в ESAP и снова имел разногласия с кардиналом Конча, который предложил ему и его помощнику епископу Рубену Исасе пост директора департамента социологии в архиепископстве Боготы при посредничестве тогдашнего священника. Эрнесто Уманья де Бригар. Торрес отклонил это предложение, посчитав, что его позиция заключалась в том, чтобы помешать ему вмешиваться в политику, а также представлять общественно-политическую платформу в Медельине , что и стало причиной того, что ранее он был отстранен от своей должности в ESAP. Кардинал Конча утверждал, что эта платформа противоречит католическим идеалам и что священники должны быть аполитичными, чтобы отмежеваться от двусмысленных и традиционных отношений католицизма с Консервативной партией. Торрес встретился с Кончей, который категорически выступал против вступления Торреса в политику. Затем Уманья встретился с Торресом и предложил ему церковный пост, но Торрес попросил разрешения , чтобы он мог посвятить себя политике и избежать проблем с церковной властью. Конча принял это устроение, но предложил Торресу принять его, если он вернется к священству. Торрес отслужил свою последнюю мессу 27 июня 1965 года в церкви Сан-Диего в Боготе. Затем Торрес отправился в Лима возвращается в Боготу 3 июля, где его принимают мать и толпа молодых людей.
Платформа его движения была направлена на удовлетворение потребностей сельских и городских районов, устранение ограниченной демократии Национального фронта любой ценой и участие церкви в теологии освобождения . Однако Национальному фронту не хватало четкой политической платформы, несмотря на то, что он был близок к левым революционным силам и симпатизировал им; у них также была своя собственная газета, возглавляемая одноименным Педро Акостой, которая распространялась только три раза в неделю с 26 августа 1965 года, печаталась в мастерских издательства «Антарес» и принадлежала другу Торреса Гонсало Каналю Рамиресу. Несмотря на растущую популярность Объединенного фронта, Торрес 6 июля 1965 года решил связаться с Фабио Васкесом Кастаньо через студенческого лидера Хайме Аренаса, который ранее возглавлял забастовку в Промышленном университете Сантандера . Объединенный фронт просуществовал с августа по сентябрь 1965 года (один месяц) после разрыва с христианской демократией за навязывание партизанской линии. Его решение прибегнуть к вооруженной борьбе было принято в случае Хорхе Элиесер Гайтан и обратился к Глории Гайтан , дочери убитого лидера, которая предложила убежище Торресу, который постепенно ушел в подполье. Несмотря на это, Торрес возглавил мирный марш со своими студентами в Медельине и был арестован вместе со своими демонстрантами, всеми студентами университета, и содержался в Синдикальской ассоциации Антиокеньи. Позже он был перехвачен в Вентакемаде по пути в Тунху , а в Боготе он также был задержан после подавления полицией демонстрации Фронтом Юнидо. 7 января 1966 года Торрес объявил о своем присоединении к ELN .
Католический партизан
[ редактировать ]В партизанской войне Торреса наставлял и консультировал Хайме Аренас, выбранный Фабио Васкесом, также для того, чтобы держать его в стороне от прогрессивных течений. Незадолго до вступления в АНО генерал Густаво Рохас Пинилья , лидер АНАПО, рекомендовал Торресу не присоединяться к каким-либо партизанским группам, поскольку, будучи священником, у него не было опыта обращения с оружием для противостояния армии, поэтому он предложил ему продолжить политическую деятельность. жизнь, поскольку он восхищался своей работой с нуждающимися классами, на что Торрес игнорировал, считая совет угрозой. ELN под псевдонимом Аргемиро При вступлении в личность Торреса, которого приняли за иностранца, на данный момент была неизвестна среди партизан, но позже его личность была раскрыта партизанам.
Как он объяснил в своем «Послании к христианам», опубликованном в первом выпуске « Фронта Юнидо» , он осознал, что «меньшинства не будут искать эффективных средств для благосостояния большинства» и « не будут востребованы привилегированными меньшинствами, находящимися у власти, потому что, как правило, эти эффективные средства вынуждают меньшинства жертвовать своими привилегиями», Торрес пришел к выводу, что «поэтому необходимо отобрать власть у привилегированных меньшинств, чтобы передать ее бедному большинству» и что «революция не только разрешена, но и обязательна для христиан, которые видят в ней единственный эффективный и широкий путь реализации любви ко всем». [18] Именно так Камило Торрес обосновал свое решение в 1965 году бросить работу учителя и священника и присоединиться к партизанам, точнее, к Армии национального освобождения (ELN), хотя ранее он был заинтересован в присоединении к Революционным вооруженным силам Колумбии ( FARC) из-за его крестьянского происхождения. [19]
Я оставил привилегии и обязанности духовенства, но не перестал быть священником. Я считаю, что отдал себя революции из любви к ближнему. Я перестал служить мессу , чтобы реализовать эту любовь к ближнему в мирской, экономической и социальной сферах. Когда мой сосед ничего не имеет против меня, когда я совершу Революцию, я снова буду служить мессу, если Бог позволит мне это сделать. Я считаю, что таким образом я следую повелению Христа : «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди и примирись прежде с братом твоим». , и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. V, 23-24).
— Камило Торрес, «Послание к христианам», United Front , вып. 1, 26.08.1965, Богота. [18]
В АНО Торрес участвовал в качестве члена низшего ранга и оказывал духовную и идеологическую помощь с марксистско-христианской точки зрения. Однако его действия в качестве партизана были плохими, поскольку он не привык к тяжелым тренировкам (помощь товарища) и ношению винтовки, поэтому ему почти не давали пистолета, и его роль духовной и идеологической помощи была особо отмечена. а также быть хорошим поваром. Он погиб во время своего первого боевого опыта, когда ELN устроила засаду на патруль Национальной армии . После его смерти Камило Торрес стал официальным мучеником АНО.
Смерть
[ редактировать ]Торрес умер 15 февраля 1966 года в Патио-Сементо после боя с войсками Пятой бригады из Букараманги под командованием полковника Альваро Валенсии Товара, который, по иронии судьбы несколькими годами ранее, был его другом детства. [20] Национальная армия спрятала тело в стратегическом месте, отдельно от других братских могил, и это место не было раскрыто общественности. [21] В церкви Сан-Диего состоялись символические похороны и состоялось символическое захоронение. На территории Национального университета также прошла месса.
Вскоре после смерти Торреса «Гитеми» Оливьери, несмотря на то, что она была связана с АНО, подверглась преследованию со стороны колумбийских властей, и Хуниор Фахардо и Рита Рестрепо де Агудело помогли ей получить политическое убежище сначала в Панаме , затем в Мексике , где она вышла замуж за бывшего -священник Оскар Мальдонадо, наконец, на Кубе , а затем во Франции .
Спустя годы Валенсия Товар, ныне отставной генерал, написал книгу El Final de Camilo , в которой уточнил подробности смерти Камило Торреса. По словам Валенсии Товар, Торреса похоронили в определенном месте, и они подготовили процедуры для передачи останков семье. его старший брат, врач Фернандо Торрес Рестрепо, живший в США . О судьбе брата был проинформирован
Кроме того, сам генерал Альваро Валенсия Товар рассказал в интервью [22] журналу Semana сообщили , что тело Камило Торреса было эксгумировано через три года после его захоронения, его останки были помещены в урну и перевезены в Букарамангу , где стараниями самого генерала был создан Военный пантеон Пятой бригады Национальной армии. был создан, и первыми, кто занял место в этом пантеоне, были останки Камило Торреса, хотя он не раскрыл их точное местонахождение, в результате чего заявления отставного генерала оказались под сомнением среди высшего командования ELN.
В январе 2016 года президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос поручил Колумбийской национальной армии начать процесс поиска и эксгумации его останков, стремясь ускорить начало мирных переговоров с партизанской группировкой ELN. [23]
Признания и наследие
[ редактировать ]Поздравления в университетах
[ редактировать ]- Главный театр Университета Антиокии носит имя Народного театра «Команданте Камило Торрес Рестрепо».
- Одно из главных зданий Индустриального университета Сантандера носит название «Здание Камило Торреса», на одной из его внешних стен можно увидеть большую фреску с его лицом, сопровождаемую написанной им фразой.
- В Университете Валле , в штаб-квартире Кали, стоит бюст, посвященный памяти, а его лицо нарисовано на нескольких зданиях университета.
- В Левенском университете в Бельгии большое студенческое общежитие носит имя «Камило Торрес».
Песни
[ редактировать ]Уругвайский певец и автор песен Даниэль Вильетти написал «Cruz de Luz» в 1967 году, песню о Камило Торресе, которую популяризировал чилийский певец и автор песен Виктор Хара . Также кубинский певец и автор песен Карлос Пуэбла написал песню о Камило под названием «Camilo Torres». Песня мексиканского певца и автора песен Хосе де Молина «Cura y Guerrillero» посвящена Камило Торресу и другим священникам, которые продолжают бороться за то же самое. идеалы.
Дань уважения в Латинской Америке
[ редактировать ]Отряды монументалистов Камило Торреса, близкие к Христианской левой партии Чили, работали во время военной диктатуры Аугусто Пиночета, создавая фрески против режима, отличающиеся своим веселым дизайном, менее абстрактные, чем те, которые использовала бригада Рамона Парра чилийских коммунистов. Вечеринка. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушнелл, Дэвид. «Камило Торрес Рестрепо». Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры, т. 5, 258–59.
- ^ «51 год после смерти Камило Торреса: «Давайте будем настаивать на том, что нас объединяет, и обойдемся без того, что нас разделяет» «)» (на испанском языке). Колумбия: Давайте будем неинформированы. 15 февраля 2017 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Бушнелл, «Камило Торрес Рестрепо», 259.
- ^ Региональный информационный бюллетень SDS, 8 марта 1966 г., Том. 1, нет. 8 [1] Каталог МФУ, зима 1966 г. [2]
- ^ Хименес, Фиорелла Лопес (2011). «Если бы Иисус был жив сегодня, он был бы партизаном»: влияние теологических движений освобождения на политику Латинской Америки . Колледж Лейк-Форест.
- ^ «Политическая биография Камило Торреса» (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Confidente de Camilo» (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Камило Торрес: Мыслительный центр Камило Торреса Рестрепо» (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартинес Моралес, Дарио (январь 2011 г.). «Камило Торрес Рестрепо, христианство и насилие» . Theologica Xaveriana (на испанском языке). 61 (171): 131–167 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Камило Торрес Рестрепо 1929–1966» (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Бродерик, Уолтер (1996). Камило Торрес Рестрепо (PDF) (на испанском языке). Колумбийская планета. ISBN 9586145026 .
- ^ Левин, Дэниел (1996). Камилло Торрес: Вера, политика и насилие (PDF) (на испанском языке). Мичиганский университет.
- ^ «Эль кура герильеро» (на испанском языке). 11 декабря 1980 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бродерик, Джо (1975). Камило Торрес: Биография священника-партизана . Даблдэй. ISBN 0385087101 .
- ^ Jump up to: а б Габбас, Марко (2021). «Камило Торрес, теология освобождения и марксизм» (PDF) . Краткие очерки и комментарии . Университет Корвинуса в Будапеште.
- ^ «Камило Торрес Рестрепо» (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Иоанн Павел II и «теология освобождения» » (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Камило Торрес Рестрепо (1929–1966)» . www.filosofia.org (на испанском языке) . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Обращение Камило Торреса к колумбийскому народу» . Седема . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Мартин, Андрес Гонсалес (2021). «Диагноз генерала Валенсии». Увещевание Фукидида (PDF) . п. 9.
- ^ «Эль Эспектадор: останки Камило» . Седема (на испанском языке). Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Семана (21 апреля 2007 г.). «Генерал, вы наконец расскажете, что случилось с телом Камило Торреса?» . Semana.com (на испанском языке) . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ «Где тело Камило Торреса, колумбийского священника-партизана, по сравнению с Че Геварой?» . BBC News World . 15 февраля 2016 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ «..UNIDADES MURALISTAS CAMILO TORRES». Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бродерик, Уолтер Дж. Камило Торрес: Биография священника-партизана 1975.
- Гусман, Герман. Камило Торрес . перевод Джона Д. Ринга. 1969.
- Левин, Дэниел Х. «Камило Торрес: вера, политика и насилие». Общество и религия: социология, антропология и история религии в Южном конусе 21.34-35 (2011): 59-91.
- Мартинес Моралес, Дарио. «Камило Торрес Рестрепо: христианство и насилие». Теология Ксавериана 61.171 (2011): 131–167.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наука, революция и вера в Камило Торреса: светская Колумбия? Алехандро Санчес Лопера (английская версия) Журнал Nómadas Colombia
- Наука, революция и вера в опыте Камило Торреса: светская Колумбия? Алехандро Санчес Лопера - журнал Nómadas Colombia
- Камило Торрес Рестрепо: Возможность восстания морали Глава книги
- (на испанском языке) Биография с сайта filosofia.org
- (на испанском языке) Биография с сайта Marxists.org
- «Камило Торрес, первый священник-партизан»
- 1929 рождений
- 1966 смертей
- Члены Армии национального освобождения (Колумбия)
- сталинизм
- Антиревизионисты
- Католические социалисты
- Выпускники Католического университета Левена (1834–1968)
- Колумбийские христианские социалисты
- Христианские коммунисты
- Колумбийские повстанцы
- Колумбийские революционеры
- Колумбийские римско-католические священники XX века
- Теологи освобождения
- Люди из Боготы
- Католицизм и крайне левая политика
- Семья Рестрепо
- Выпускники Национального университета Колумбии
- Колумбийские римско-католические священники
- Колумбийские социологи
- Люди погибли в бою