Jump to content

Христианский коммунизм

Вариант серпа и молота с заменой молота христианским крестом , используемый христианскими коммунистами.

Христианский коммунизм – это теологическая точка зрения, согласно которой учение Иисуса заставляет христиан поддерживать религиозный коммунизм . Хотя не существует единого мнения о точных датах возникновения коммунистических идей и практик в христианстве , многие христианские коммунисты утверждают, что свидетельства из Библии позволяют предположить, что первые христиане, включая апостолов в Новом Завете , основали свое собственное маленькое коммунистическое общество в лет после смерти и воскресения Иисуса. [1] Многие сторонники христианского коммунизма и другие коммунисты , в том числе Карл Каутский , утверждают, что этому учил Иисус и практиковали сами апостолы. [2] Это в целом подтверждается историками. [3]

Есть те, кто придерживается мнения, что ранняя христианская церковь , такая как описанная в Деяниях Апостолов , была ранней формой коммунизма или христианского социализма . Считается, что коммунизм на практике был всего лишь христианством, а Иисус был первым коммунистом. [4]

Христианский коммунизм был основан на концепции койнонии , что означает общую или совместную жизнь, которая была не экономической доктриной, а выражением любви -агапэ . [5] Это был добровольный обмен благами среди общины. [6] В Деяниях 4:35 записано, что в ранней христианской церкви в Иерусалиме «никто не утверждал, что какое-либо из их имущества было их собственным, но делили все общее ». Этот образец помог ранним христианам выжить после осады Иерусалима , и на протяжении нескольких столетий к нему относились серьезно. [7] Хотя позже оно исчезло из церковной истории , оно осталось в монашестве. [8] и был важным поддерживающим фактором в возникновении феодализма . Этот идеал вернулся в XIX веке с возрождением монашества и ростом религиозных движений, желающих возродить раннехристианский эгалитаризм. Поскольку их обвиняли в атеизме из-за его связи с марксизмом , они предпочитали коммунализм для описания своего христианского коммунизма. [9]

Отцы Церкви

[ редактировать ]
Христос, изгоняющий менял из храма, вашингтонская версия, Эль Греко
Христос, изгоняющий менял из храма , Эль Греко

Ранние отцы церкви , как и их неавраамические религиозные предшественники, утверждали, что человеческое общество пришло в нынешнее состояние от утраченного эгалитарного социального порядка. [10] Некоторые историки рассматривают раннехристианскую церковь, как она описана в Деяниях апостолов (в частности, ссылку на omnia sunt communia в Деяниях 2:44–45 и Деяниях 4:32–35), [2] [10] [11] как ранняя форма коммунизма. [12] [13] [14] Среди христианских коммунистов существует мнение, что коммунизм был всего лишь христианством на практике, а Иисус был коммунистом. [4] Более поздние историки на протяжении нескольких столетий поддерживали мнение о раннецерковных общинах как о коммунистических по своей структуре. [15] [16] [17]

Европейское Высокое Средневековье

[ редактировать ]

Начиная со Средневековья в Европе различные группы поддерживали христианские коммунистические и сельские коммуналистские идеи, и эти идеи также иногда перенимались реформистскими христианскими сектами. группа начала XII века, Протопротестантская родом из Лиона, известная как вальденсы, владела своей собственностью совместно в соответствии с Книгой Деяний, но подверглась преследованиям со стороны католической церкви и отступила в Пьемонт . [18]

Около 1300 года Апостольские братья в северной Италии были захвачены Фра Дольчино , который сформировал секту, известную как Дульциниане , которая выступала за прекращение феодализма, роспуск иерархии в церкви и совместное владение всей собственностью. [18] Крестьянское восстание в Англии послужило источником вдохновения для «средневекового идеала первобытного коммунизма», а священник Джон Болл , участвовавший в восстании, был вдохновляющей фигурой для более поздних революционеров. [19] и якобы заявил, что «в Англии дела не могут идти хорошо и никогда не будут идти хорошо, пока все товары не станут общими». [20]

Ренессанс

[ редактировать ]

В 16 веке английский писатель Томас Мор , почитаемый в католической церкви как святой изобразил общество, основанное на общей собственности на собственность , в своем трактате «Утопия» , лидеры которой управляли ею посредством применения разума . [21]

Реформация и ранняя современность

[ редактировать ]

Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, особенно Джеррарда Уинстенли » «Диггеры . [22] который поддерживал ясные коммунистические и аграрные идеалы. [23] [24] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и часто враждебным. [25] Томас Мюнцер возглавлял крупное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны 16-го века . [26] [27] которую Фридрих Энгельс проанализировал в «Крестьянской войне в Германии» . [28] [29]

Гуттериты верили в строгое соблюдение библейских принципов и церковной дисциплины и практиковали определенную форму коммунизма. [30] По словам историков Макса Стэнтона и Рода Янзена, гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система, христианский коммунизм была привлекательной для многих крестьян, которые поддерживали социальную революцию в Центральной Европе шестнадцатого века», такую ​​​​как Крестьянская война в Германии, и Энгельс стал рассматривать анабаптистов как протокоммунистов . [31]

Начало эпохи Просвещения

[ редактировать ]

Критика идеи частной собственности продолжалась и в эпоху Просвещения 18 века через таких мыслителей, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо . Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри католической церкви. Янсенистское движение зародилось среди наиболее ортодоксальных римско-католических епископов, которые пытались реформировать католическую церковь в 17 веке, чтобы остановить секуляризацию и протестантизм . Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [32]

Поздний современный период

[ редактировать ]

Считалось, что в христианской Европе коммунисты приняли атеизм. В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к католическому обряду причастия , поэтому «социалист» . предпочтительным термином был [33] Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда был опубликован «Манифест Коммунистической партии» , социализм пользовался уважением в Европе, а коммунизм — нет. Учение Иисуса часто называют социалистическим, особенно христианские социалисты, такие как Терри Иглтон . [34] Оуэнисты себя в Англии и фурьеристы во Франции считались респектабельными социалистами, тогда как движения рабочего класса, «провозглашавшие необходимость тотальных социальных перемен», называли коммунистами . Эта ветвь социализма породила коммунистическую работу Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии. [35] Вейтлинг был лидером христианско-коммунистической Лиги Справедливости, заявленной целью которой было «установление Царства Божия на Земле, основанного на идеалах любви к ближнему, равенства и справедливости ». [36] Лига также называла его «новым Иерусалимом». [ нужна ссылка ]

В первые годы движения мормонского Джозеф Смит пропагандировал закон посвящения и концепцию Единого порядка . Сегодня некоторые мормонские фундаменталистские группы все еще применяют этот принцип. [37] [38] Христианский социализм был одним из основных направлений Лейбористской партии в Соединенном Королевстве и, как говорят, начался с восстания Джона Болла и Уота Тайлера в 14 веке. [39]

Пер Гётрек перевел «Манифест Коммунистической партии» на шведский язык в том же году, когда он был опубликован на немецком языке. Он внес в него изменения под своим христианским влиянием, например, изменил ныне известную цитату: « Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» to Folkets röst, guds röst! ( Vox populi, vox Dei , или «Голос народа — голос Бога»). Он также написал несколько работ, критикующих развивающееся капиталистическое общество с христианской точки зрения. [40] Игаль Халфин из Тель-Авивского университета утверждает, что марксистский идеал, направленный на единство, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [41]

В 1914 году лидер американских социалистов Юджин Дебс заявил, что «чистый коммунизм — это экономическое и социальное евангелие, проповедуемое Иисусом Христом, и каждое действие и высказывание, которые можно с полным основанием приписать ему, убедительно подтверждают это». Он утверждал, что впоследствии слова Христа были использованы и разбавлены отдельными людьми для достижения своих собственных целей. [42]

Писатель-фантаст и социалист начала 20-го века Олаф Стэплдон заявил, что «марксизм и христианство возникли из одного и того же эмоционального опыта». [43] Фидель Кастро считал: «Христос избрал рыбаков, потому что он был коммунистом». [44] В своей книге «Фидель и религия» Кастро утверждает, что существует «большое совпадение между целями христианства и теми, которые мы, коммунисты, ищем, между христианским учением о смирении, строгости, самоотверженности и любви к ближнему и тем, что мы могли бы назвать содержанием жизни и поведения революционера». Кастро видел сходство своих целей с целями Христа: «Христос умножил рыбу и хлебы, чтобы накормить людей. Это именно то, что мы хотим сделать с революцией и социализмом», добавив, что «я верю, что Карл Маркс мог бы подписались на Нагорную проповедь ». [45]

Никарагуанский сандинистский активист, священник и бывший министр культуры Эрнесто Карденаль был сторонником идеи христианского коммунизма, говоря: «Христос привел меня к Марксу... для меня все четыре Евангелия одинаково коммунистические. Я марксист, который верит в Боге, следует за Христом и является революционером ради Его Царства». [46] Позже он сказал: «Библия полна революций. Пророки — это люди, несущие революционное послание. Иисус из Назарета принимает революционное послание пророков. И мы также продолжим попытки изменить мир и совершить революцию. Эти революции потерпели неудачу, но придут другие». [47]

Место резиденции короля Шивана Тайпинского Небесного царства [ чж ] , используемое тайпинского восстания генералом Ли Шисянем в качестве командного центра в Чжэцзяне. [ нужна ссылка ]

Участники восстания Тайпинского Царства Небесного , синкретического христианско- шенского теократического царства, рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [48] Сун Цзин-лин , методист , был удостоен в Китае звания Почетного президента Китайской Народной Республики . [ нужна ссылка ]

Христианские коммунисты обычно рассматривают библейские тексты из Деяний 2 и Деяний 4 как свидетельство того, что первые христиане жили в коммунистическом обществе . [10] [11] [12] Ученые в целом сходятся во мнении, что Деяния апостолов и Евангелие от Луки были написаны одним и тем же человеком. В Луки 12:33 Иисус повелевает своим ученикам продать все, что они имеют, и подавать милостыню, а в Луки 14:33 говорит, что никто не может быть Его учеником, кто не оставил всего своего имущества. Некоторые историки подтверждают точку зрения, что некая форма коммунизма преподавалась Иисусом и практиковалась апостолами. [3]

«Все уверовавшие были вместе, и все у них было общее; они продавали свое имение и имущество и раздавали выручку всем, сколько у кого было нужды... Вся группа уверовавших была одного сердца и души, и никто не претендовал на частную собственность на какое-либо имущество, но все, чем они владели, принадлежало обществу... Не было среди них ни одного нуждающегося, ибо все, кто владел землями или домами, продавали их и приносили доход от проданного. Они положили его к ногам апостолов и раздали каждому, кто имел нужду». [49]

- Деяния 2:44–45, Деяния 4:32–35.
Массы , политическая карикатура социалистического карикатуриста Арта Янга, 1917 год.

Среди тех историков, которые поддерживают христианские коммунистические взгляды, Монтеро предлагает антропологические доказательства того, что практики, описанные в Деяниях 4:32–35, были историческими, широко практиковались и воспринимались всерьез, по крайней мере, в течение первых двух столетий христианства. [7] Другие библейские свидетельства антикапиталистических систем убеждений включают Матфея 6:24 , [50] в котором говорилось: «Никто не может служить двум господам. Либо ты будешь ненавидеть одного и любить другого, либо будешь предан одному и презирать другого. Нельзя служить одновременно Богу и деньгам». [51] Лозунг «Каждому по способностям» имеет библейское происхождение. В Деяниях 11:29 говорится: «Тогда ученики решили, каждый по способностям своим, послать помощь братьям, живущим в Иудее». Кроме того, фраза « Каждому по потребностям » имеет библейское основание в Деяниях 4:35, где говорится: «Посланникам раздавать каждому по потребностям его». [52] [53]

Различные авторы, в том числе Томас Уортон Колленс, [54] Хосе Порфирио Миранда [ es ] , [55] [56] и Хосе Мигес Бонино описывают библейские источники, поддерживающие общество общей собственности. Бонино писал: «Неужели вообще абсурдно сегодня перечитывать возрождение как смерть монополий, освобождение от голода или солидарную форму собственности?» Бонино и Миранда выступают против убеждения, что «Писание имеет различные значения», что, по их мнению, позволяет западным консервативным богословам «не допускать раскрытия Библии ее собственного подрывного послания» и что «использовать библейский текст... для защиты статуса -quo предреволюционной ситуации», как резюмировал Эндрю Кирк. Миранда сказала: «Я не знакомлю Маркса с Библией… Я только хочу понять, что говорит Библия… Мы хотим относиться к Библии серьезно». [57]

Христианский коммунизм зависит не только от принципов первых апостолов, и христианские коммунисты утверждают, что антикапиталистические идеалы глубоко укоренены в христианской вере. Хотя современный капитализм еще не сформировался во времена Иисуса, его послание было в подавляющем большинстве направлено против сребролюбия и жадности и в поддержку бедных. Христианские коммунисты считают принципы Христа решительно антикапиталистическими по своей природе. Поскольку «любовь к деньгам есть корень всех видов зла» (1 Тимофею 6:10), христианам кажется естественным выступить против социальной системы, основанной, как утверждают христианские коммунисты, исключительно на любви к деньгам. Капитализм в значительной степени основан на ростовщичестве , которое веками осуждалось Церковью на основании многочисленных Священных Писаний. Христианское сопротивление появлению такой системы, основанной на интересах, в значительной степени задержало капиталистическое развитие , и капитализм не получил народной поддержки до тех пор, пока Жан Кальвин не одобрил капиталистическую практику с религиозной точки зрения. [58]

Несколько христианских групп раньше практиковали совместную собственность , а другие продолжают это делать. Они могли или не могли явно использовать английский термин «коммунист» для самоидентификации. Существующие группы включают:

Исторически сложилось так, что многие группы практиковали христианский коммунизм и могут существовать, а могут и не существовать, в зависимости от случая, в том числе:

И христианский коммунизм, и теология освобождения ставят ортопраксию в христианстве выше ортодоксальности . Повествование о природе современной социальной борьбы разрабатывается посредством материалистического анализа с использованием историографических концепций, разработанных Марксом. Конкретным примером является парагвайское движение безземельных людей Sin Tierra . [69] которые занимаются прямым захватом земель и созданием обобществленного сельскохозяйственного кооперативного производства в asentamientos . Современные парагвайские Sin Tierra действуют очень похоже на действия диггеров эпохи реформации. [70] [71] Армия Камило Торрес Рестрепо , основатель колумбийской партизанской группировки « национального освобождения» , [72] [73] [74] развитие этой ортопраксии означало совершение католической Евхаристии только среди тех, кто участвовал в вооруженной борьбе против армии колумбийского государства, сражаясь вместе с ними. [75] В Австралии академик Роланд Бур попытался синтезировать кальвинизм и марксизм. [76]

В проповеди в сентябре 1962 года Мартин Лютер Кинг-младший , демократический социалист и защитник социального евангелия , сказал: [77] [78] сказал, что «ни один христианин не может быть коммунистом». Он заявил, что «основная философия христианства неизменно противоречит основной философии коммунизма», сославшись на то, что он считал безудержным секуляризмом и материализмом в коммунизме, как на свидетельство того, что коммунизм «не учитывает Бога». Далее он сказал, что «для коммуниста не существует божественного правительства или абсолютного морального порядка, не существует фиксированных, неизменных принципов». Тем не менее, Кинг признал, что «хотя коммунизм никогда не может быть принят христианином, он подчеркивает многие важные истины, которые навсегда должны бросить вызов нам, христианам». Он добавил:

«Коммунизм в обществе — это бесклассовое общество. Наряду с этим предпринимаются решительные попытки искоренить расовые предрассудки. Коммунизм стремится преодолеть поверхностность расы и цвета кожи, и вы можете вступить в Коммунистическую партию независимо от цвета вашей кожи или качества». вашей крови, качества крови в ваших венах... Никто не может отрицать, что нам нужно заботиться о социальной справедливости... Карл Маркс пробуждает в этом месте нашу совесть... Так вот этой страстной заботой. Христиане всегда должны начинать с предвзятости в пользу движения, протестующего против несправедливого обращения с людьми. Бедные, но, конечно, христианство само по себе является таким протестом. Коммунистический Манифест может выражать заботу о бедных и угнетенных, но он не выражает большей заботы, чем Манифест Иисуса, который начинается словами: «Дух Господень есть». на мне, потому что Он помазал меня проповедовать Евангелие бедным; Он послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным избавление, возвращать зрение слепым; освободить израненных и провозгласить год Господень благоприятный». ... Нам не придется беспокоиться ... [о] коммунизме. ... Его невозможно победить с помощью боеприпасов. Его невозможно победить с помощью ракет. ... Единственный способ победить коммунизм — это обрести лучшую идею, и она есть в нашей демократии. ... У нас это есть в нашем христианстве». [79]

Богословие Папы Франциска описывалось как критическое по отношению к капитализму , а Папа Франциск считался человеком, симпатизирующим социалистическим принципам, с его частой критикой капитализма и неолиберализма . В 2016 году Фрэнсис сказал, что капиталистическая мировая экономика представляет собой «фундаментальный терроризм, направленный против всего человечества». [80] На вопрос, коммунист он или нет, Франциск ответил: «Что касается того, коммунист я или нет: я уверен, что я не сказал ничего большего, чем то, чему учит социальная доктрина Церкви... может быть, впечатление было дано быть немного более «левым», но это было бы неправильной интерпретацией». [81] В 2013 году он сказал: «Идеология марксизма ошибочна. Но я встречал в своей жизни много марксистов, которые являются хорошими людьми, поэтому я не чувствую себя обиженным». [82] Отвечая на вопрос о том, что в 2014 году его назвали ленинистом в блоге The Economist , Фрэнсис ответил: «Коммунисты украли наш флаг. Флаг бедных — христианский. Бедность находится в центре Евангелия». Он добавил, что коммунизм пришел «двадцать веков спустя». [83] В 2024 году Папа Франциск заявил, что христиане и марксисты, социалисты и коммунисты разделяют общую миссию, и выразил поддержку группе марксистско-христианского диалога Dialop. [84]

Связь с марксизмом

[ редактировать ]

Христианские коммунисты могут соглашаться или не соглашаться с различными частями марксизма, например, с тем, как должно быть организовано социалистическое или коммунистическое общество. [85] [86] Христианские коммунисты также разделяют некоторые политические цели марксистов, например, замену капитализма социализмом, за которым, в свою очередь, на более позднем этапе в будущем должен последовать коммунизм. Молодые Луи Альтюссер и Денис Тернер входят в число христианских философов или философов, оказавшихся под влиянием христианства, которые утверждали согласованность христианства и марксизма. [87] [88] Альтюссер сказал: «Я стал коммунистом, потому что был католиком. Я не поменял религию, но остался глубоко католиком. Я не хожу в церковь, но это не имеет значения; вы не просите людей ходить в церковь. оставаясь католиком, то есть интернационалистом-универсалистом, я думал, что внутри Коммунистической партии есть более адекватные средства для осуществления всеобщего братства». [89]

Роланд Бур, сын пресвитерианского священника, сказал: «В марксизме существует традиция взаимодействия с религией, которую обычно характеризуют как атеистическую и бескорыстную, но я утверждаю, что существует непрерывный поток крупных марксистских деятелей, которые писали по вопросам религией и занимался конкретно Библией или богословскими дебатами. Некоторые утверждают, что марксизм заимствовал свои основные идеи из христианства и иудаизма и реконструировал их как светскую идеологию, но я думаю, что это крайне упрощенно – взаимосвязь гораздо сложнее». [76] Что касается Карла Маркса знаменитой цитаты о том, что религия является « опиумом для народа », он утверждает, что она была в значительной степени неверно истолкована, и что в то время опиум одновременно ценился и осуждался за его лечебные свойства и потенциал привыкания. Он сказал: «Эта двойственность по отношению к религии на самом деле воплощена в метафоре Маркса, а не в представлении о том, что это просто наркотик, который притупляет чувства и заставляет забыть о своих страданиях». О христианском коммунизме он сказал: «Христианская коммунистическая традиция — это то, что меня действительно интересует и заставляет меня заниматься религией. Я очарован радикальным, революционным измерением христианства». [76]

Латиноамериканская теология освобождения оказала влияние на некоторые части евангелического движения и католических епископов в Соединенных Штатах. [90] Предполагаемое использование « марксистских концепций » привело в середине 1980-х годов к предостережению со стороны Ватикана Конгрегации доктрины веры (CDF). Заявляя, что «само по себе выражение «теология освобождения» является вполне обоснованным термином», [1] префект кардинал Ратцингер отверг некоторые формы латиноамериканской теологии освобождения за то, что они сосредоточили внимание на институционализированном или системном грехе и определили иерархию католической церкви в Южной Америке как членов того же привилегированного класса, который долгое время угнетал коренное население, начиная с прибытия Писарро . [91]

Хотя богословие Папы Франциска описывалось как критическое по отношению к капитализму и симпатизирующее социализму, Франциск, в частности, выражал различные интерпретации марксизма. В 2013 году Папа Франциск сказал: «Идеология марксизма ошибочна. Но я встречал в своей жизни много марксистов, которые являются хорошими людьми, поэтому я не чувствую себя обиженным». [82] Отвечая на вопрос о том, что в 2014 году его назвали ленинистом в блоге The Economist , Фрэнсис ответил: «Коммунисты украли наш флаг. Флаг бедных — христианский. Бедность находится в центре Евангелия». Он добавил, что коммунизм пришел «двадцать веков спустя». [83] В 2024 году Папа Франциск заявил, что христиане и марксисты, социалисты и коммунисты разделяют общую миссию, и выразил поддержку группе марксистско-христианского диалога Dialop. [84]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Монтеро, Роман (30 июля 2019 г.). «Источники раннехристианского коммунизма» . Журнал церковной жизни . Проверено 26 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как бунтарь» . Основы христианства . Рассел и Рассел . Христианство было выражением классового конфликта в античности.
  3. ^ Перейти обратно: а б Банг (2006) , с. 24; Бур (2009) , с. 120; Эрхардт (1969) , с. 20; Элликотт и Пламптр (1910) ; Гатри (1992) , с. 46; Холтерман Фингер (2007) , с. 39; Лэнсфорд (2007) , стр. 24–25; The London Quarterly and Holborn Review, том 26 (1866 г.) , стр. 502; Ренан (1869) , с. 152; фон Мизес (1981) , с. 424; Монтеро (2017) ; Унтербринк (2004) , с. 92
  4. ^ Перейти обратно: а б Хоулден, Лесли ; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 357. ИСБН  978-1-61069804-7 .
  5. ^ Фуллер, Реджинальд Гораций ; Вестберг, Дэниел (2006). Проповедь лекционария: Слово Божье для церкви сегодня . Литургическая пресса . стр. 81–. ISBN  978-0-8146-2792-1 – через Google Книги .
  6. ^ Турже, Альбион Винегар (15 апреля 2010 г.). Неустрашимый радикал: Избранные сочинения и речи Альбиона В. Турже . Пресс-служба ЛГУ . стр. 146–. ISBN  978-0-8071-3754-3 – через Google Книги .
  7. ^ Перейти обратно: а б Монтеро, Роман А.; Фостер, Эдгар Г. (2017). Все общее: экономическая практика ранних христиан . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers . п. 5. ISBN  9781532607929 . Проверено 24 января 2019 г. - через Google Книги . Я собираюсь доказать, что рассказы, найденные в Деяниях 2:42-47 и Деяниях 4:32-37, описывают исторические экономические практики, существовавшие в раннехристианском сообществе; практики, к которым относились очень серьезно, которые были широко распространены в различных христианских общинах по всему римскому миру и продолжались, по крайней мере, вплоть до второго века. Я также собираюсь утверждать, что эти экономические практики были основаны как на еврейской, так и на христианской теологии и имели прецеденты в еврейских традициях и практике; а также учение Иисуса из Назарета.
  8. ^ Болл, Теренс; Даггер, Ричард ; и др. (30 апреля 2020 г.). «Социализм» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 15 сентября 2020 г. Раннехристианские общины также практиковали разделение товаров и труда, простая форма социализма, которая впоследствии последовала в некоторых формах монашества. Несколько монашеских орденов продолжают эту практику и сегодня.
  9. ^ Флинн, Фрэнк К. (2007). Энциклопедия католицизма . Издание информационной базы . стр. 173–174. ISBN  978-0-8160-7565-2 – через Google Книги .
  10. ^ Перейти обратно: а б с ван Ри, Эрик (22 мая 2015 г.). Границы утопии: воображение коммунизма от Платона до Сталина . Рутледж . ISBN  978-1-134-48533-8 – через Google Книги .
  11. ^ Перейти обратно: а б Уолтон, Стив (апрель 2008 г.). «Первобытный коммунизм в Деяниях? Представляют ли Деяния общность благ (2:44–45; 4:32–35) как ошибочную?». Евангелический ежеквартальный журнал . 80 (2): 99–111. дои : 10.1163/27725472-08002001 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Баски, Дональд Ф. (2002). Коммунизм в истории и теории: от утопического социализма до падения Советского Союза . Издательская группа Гринвуд . п. 14. ISBN  978-0-275-97748-1 – через Google Книги .
  13. ^ Лансфорд 2007 , стр. 24–25.
  14. ^ Гатри 1992 , с. 46.
  15. ^ Ренан 1869 , с. 152.
  16. ^ Элликотт и Пламптр 1910 .
  17. ^ Бур 2009 , с. 120.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Бур, Роланд (7 марта 2019 г.). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . БРИЛЛ . стр. 15–16. ISBN  978-90-04-39477-3 – через Google Книги .
  19. ^ Эйзенман, Стивен Ф. (2005). «Коммунизм в мехах: мечта о предыстории в романе Уильяма Морриса о Джоне Болле». Художественный вестник . 87 (1): 92–110. дои : 10.1080/00043079.2005.10786230 . S2CID   153319221 .
  20. ^ Браун, Арчи (9 июня 2009 г.). Взлет и падение коммунизма . ХарперКоллинз . п. 12. ISBN  978-0-06-188548-8 – через Google Книги .
  21. ^ Дэвис, Джей Си (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 58. ИСБН  978-0-521-27551-4 – через Google Книги .
  22. ^ Перейти обратно: а б Эмпсон, Мартин (5 апреля 2017 г.). «Общая сокровищница для всех: видение утопии Джеррарда Уинстенли» . Международный социализм . № 154. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уинстенли, Джеррард (2002) [1649]. Джонс, Сандра (ред.). Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим (изд. Возрождения). РС Медведь . Проверено 11 января 2023 г. - из цифрового репозитория Unimib. Чтобы мы могли трудиться праведно и заложить фундамент превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, Чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Матерью, породившей его, согласно Разуму, правящему в Творении. Не передавая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи; не один господствует над другим, но все смотрят друг на друга, как равные в Творении; ... .
  24. ^ Кэмпбелл (2009) , с. 127–129; Стернс и др. (2001) , с. 290; Джонсон (2013)
  25. ^ Бернштейн, Эдуард (1930). Кромвель и коммунизм . Проверено 12 декабря 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мюнцер, Томас (1988). Мэтисон, Питер (ред.). Собрание сочинений Томаса Мюнцера . Эдинбург: T&T Кларк. ISBN  978-0-567-29252-0 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Бликль, Питер (1981). Революция 1525 года: немецкая крестьянская война с новой точки зрения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-0-8018-2472-2 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Энгельс, Фридрих (1969) [1850]. Крестьянская война в Германии . Перевод Шнейерсона, Вик. Москва: Издательство «Прогресс» . ISBN  978-0-85315-205-7 .
  29. ^ Вольф, Эрик Р. (1987). «Крестьянская война в Германии: Фридрих Энгельс как социальный историк». Наука и общество . 51 (1): 82–92.
  30. ^ Фридманн, Роберт (1 декабря 1955 г.). «Христианский коммунизм братьев-гуттеритов». Архив истории Реформации . 46 . Издательство Гютерсло. дои : 10.14315/arg-1955-jg14 . S2CID   163574509 .
  31. ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (2010). Гуттериты в Северной Америке (иллюстрированное изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . пп . 17 . ISBN  9780801899256 .
  32. ^ Рош, Дэниел (1993). La France des Lumières [ Франция Просвещения ] (на французском языке).
  33. ^ Уильямс, Раймонд (1976). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Книги Фонтаны . ISBN  978-0-00-633479-8 .
  34. ^ Иглтон, Терри (17 октября 2007 г.). Евангелия: Иисус Христос (изд. в мягкой обложке). Лондон: Verso Books . ISBN  978-1-84467-176-2 .
  35. ^ Энгельс, Фридрих (2002). Предисловие к английскому изданию «Манифеста Коммунистической партии» 1888 года . Книги о пингвинах . п. 202.
  36. ^ Г. Н. Волков и др., Основы марксистско-ленинской теории. Москва: Прогресс, 1979.
  37. ^ «Почему я хочу жить в едином порядке» . Мормоны имеют значение . 27 января 2010 г. Проверено 12 января 2022 г.
  38. ^ Вайдоу, Лесли (2009). Монтана Сион: американский коммунализм в мормонском фундаменталистском сообществе (магистерская диссертация). Университет Монтаны .
  39. ^ Рутледж, Пол (22 мая 1994 г.). «Труд возрождает веру в христианский социализм» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года.
  40. ^ Янссон, Антон (2013). «Религия как идеология и критика: христианский коммунизм Пера Гётрека» . ЛИР.журнал (3): 91–104.
  41. ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 46. ​​ИСБН  0822957043 .
  42. ^ Тиченор, Генри М., изд. (2020). Труд и свобода, голос и перо Юджина В. Дебса . Публикация Outlook. п. 12.
  43. ^ «Марксизм и христианство возникают из одного и того же эмоционального опыта», цитируется в книге Геохеган, Винсент, «Социализм и религия: дороги к общему благосостоянию» .
  44. ^ «Христос был коммунистом, — говорит Кастро» . Ирландские Таймс . 15 июля 2000 г.
  45. ^ «Христос, Маркс и Че: Фидель Кастро предлагает Папе свои религиозные взгляды» . 21 сентября 2015 г.
  46. ^ Новак, Майкл. 1984. Дело против теологии освобождения. «Нью-Йорк Таймс», 21 октября, раздел 6. 51.
  47. ^ Малкин, Элизабет (3 января 2015 г.). «Наука питает творчество и веру никарагуанского поэта» . Нью-Йорк Таймс .
  48. ^ Литтл, Дэниел (17 мая 2009 г.). Маркс и тайпины . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 5 августа 2020 г. Мао и китайские коммунисты в основном представляли восстание тайпинов как протокоммунистическое восстание.
  49. ^ «Деяния 204:32-35 NRSV» . Библейский побег . Проверено 18 мая 2016 г.
  50. ^ Кавано, Клейтон (29 мая 2021 г.). «Ни один хороший христианин не является капиталистом» . Кавано . Проверено 11 января 2023 г.
  51. ^ «Матфея 63А24 НИВ» . Библейский шлюз . Проверено 18 мая 2016 г.
  52. ^ Бэрд, Джозеф Артур (1989). Синдром жадности: этическая болезнь американского капитализма . Книги Хэмпшира. п. 32. ISBN  978-1877674020 .
  53. ^ Берман, Маршалл (2000). Приключения в марксизме . Книги Версо . п. 151. ИСБН  978-1859843093 .
  54. ^ Уортон Коллинз, Томас (март 1868 г.). «Проповедь судьи Томаса Уортона Колленса (1812–1879), март 1868 года» . Проверено 12 января 2023 г. - через Medicolegal.tripod.com.
  55. ^ Миранда, Хосе Порфирио [на испанском языке] (1981). Библии Коммунизм в ​Минимальная коллекция (на испанском языке). Том 79 (3-е изд.). Мехико: двадцать один редактор Siglo (опубликовано в 1988 г.). ISBN  9789682314865 . Проверено 24 января 2019 г. - через Google Книги .
  56. ^ Миранда, Хосе Порфирио [на испанском языке] (2004). Коммунизм в Библии . Перевод Барра, Роберта Р. Юджина, Орегон: Wipf and Stock Publishers . ISBN  9781592444687 . Проверено 24 января 2019 г. - через Google Книги .
  57. ^ МакКим, Дональд К. (5 мая 1999 г.). Библия в теологии и проповеди . Випф и Сток . п. 170. ИСБН  978-1-57910-244-9 .
  58. ^ Осакуэ, Дон (21 января 2011 г.). «Кальвинистская этика и подъем капитализма» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 11 января 2023 г. - через Academia.edu. Превратив новообращенного в капиталиста, кальвинистская доктрина предопределения позволила ему смириться с неравномерным распределением богатства. ... Центральный тезис Вебера о взаимосвязи между кальвинистской этикой и подъемом капитализма заключается в том, что первая непосредственно привела к росту второй и поддерживала его.
  59. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Брудерхоф . Проверено 7 января 2022 г.
  60. ^ «Брудергоф» . Стипендия для намеренного сообщества . Проверено 8 ноября 2017 г.
  61. ^ «Внутри Брудерхофа» . Новости Би-би-си . 9 июля 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  62. ^ Шиффман, Ричард (17 марта 2024 г.). «Немного смартфонов, немного пива: христианская деревня борется с современностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  63. ^ Завада, Джек (13 апреля 2020 г.). «Во что верят и практикуют люди Иисуса в США?» . Изучайте религии . Проверено 7 января 2022 г.
  64. ^ Штейн, Стивен (1994). Опыт шейкера в Америке: история Объединенного общества верующих . стр. 42–44.
  65. ^ «Амана сегодня» . nps.gov . Маршрут путешествия по историческим местам Национального реестра колоний Амана. 18 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 7 января 2022 г.
  66. ^ Кэмпбелл 2009 , с. 127–129.
  67. ^ Энгельс, Фридрих (1970) [1880]. «Я: Развитие утопического социализма». Социализм: утопический и научный . Издательство Progress – через Интернет-архив марксистов .
  68. ^ Райтерман, Тим (13 ноября 2008 г.). Ворон: нерассказанная история преподобного Джима Джонса и его людей . Книги о пингвинах . ISBN  978-1-4406-3446-8 .
  69. ^ «MCP (Парагвайское крестьянское движение)» (на испанском языке). Сельский рай. Архивировано из оригинала 19 января . Получено 29 декабря.
  70. ^ Сазерленд, Дональд Р. «Религия Джеррарда Уинстенли и диггер-коммунизма» . Проверено 29 декабря 2011 г.
  71. ^ «Рексрот» . Диггеры. 26 ноября 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  72. ^ «Голоса» (на испанском языке). ЭЛН . 26 мая 2008 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  73. ^ «Колумбийские повстанческие группы Farc и ELN соглашаются «объединиться» » . Новости Би-би-си . 17 декабря 2009 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  74. ^ Макдермотт, Джереми (5 ноября 2009 г.). «Колумбийские повстанцы ELN проявляют новую энергию» . Новости Би-би-си . Проверено 29 декабря 2011 г.
  75. ^ «Камило Торрес Рестрепо 1929–1966» . Философия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с «Профессор Роланд Бур» . Университет Ньюкасла (Австралия) . 2014. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 21 января 2023 г. См. также «Слева от своего поля» . Ньюкасл.edu.au . Университет Ньюкасла (Австралия) . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  77. ^ «Защитник социального евангелия, сентябрь 1948 г. - март 1963 г.» , «Документы Мартина Лютера Кинга-младшего» , том. VI, Научно-исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего , заархивировано из оригинала 20 ноября 2021 года.
  78. ^ Штурм, Дуглас (1990). «Мартин Лютер Кинг-младший как демократ-социалист» . Журнал религиозной этики . 18 (2): 79–105. JSTOR   40015109 . Проверено 12 марта 2021 г.
  79. ^ « Может ли христианин быть коммунистом?» Проповедь, произнесенная в баптистской церкви Эбенезер» . Научно-образовательный институт Мартина Лютера Кинга-младшего . 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  80. ^ Найт, Ника (2 августа 2016 г.). «Папа Франциск: Капитализм — это терроризм против всего человечества » . Общие мечты . Проверено 8 сентября 2018 г.
  81. ^ Джонсон, Гаррет (20 мая 2016 г.). «Критикуют за то, что они коммунисты или левые, вот ответ Папы Франциска» . Католическая ссылка .
  82. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Лиззи (15 декабря 2013 г.). «Папа говорит, что он не марксист, но защищает критику капитализма» . Хранитель . Проверено 28 мая 2015 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Пулелла, Филип (29 июня 2014 г.). «Папа Франциск: коммунисты «украли» флаг христианства» . Международное издание Рейтер . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Папа: у марксистов и христиан общая миссия» . english.katholisch.de . 1 октября 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
  85. ^ Ричардсон, Алан (1989). «Марксистская теология». Вестминстерский словарь христианского богословия . Лондон, Англия: SCM Press . п. 352. ИСБН  978-0-33402208-4 – через Google Книги .
  86. ^ Бур, Роланд (19 февраля 2019 г.). «11: Христианский коммунизм и большевики». В буре, Роланд (ред.). Красная теология: о христианской коммунистической традиции . Издательство «Брилл» . стр. 166–182. дои : 10.1163/9789004394773_013 . ISBN  978-90-04-39477-3 . S2CID   159065672 .
  87. ^ Тернер, Денис (1975). «Может ли христианин быть марксистом». Новые Блэкфрайерс . 56 (661): 244–253. дои : 10.1111/j.1741-2005.1975.tb02190.x . JSTOR   43246378 .
  88. ^ Хамза, Агон , изд. (ноябрь 2016 г.). Альтюссер и теология . Брилл . ISBN  9789004291546 .
  89. ^ «Кризис марксизма: интервью с Луи Альтюссером» . Книги Версо . 11 июля 2017 года . Проверено 10 января 2023 г.
  90. ^ Трэвис Китченс (21 июня 2010 г.). «Хомский о религии» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2017 г. - через YouTube.
  91. ^ Войда, Пол Дж., «Теология освобождения», в издании Р. П. МакБрайена, Католическая энциклопедия (Harper Collins, 1995).

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 763092e86811f5f9d00ab1fde836d638__1722429780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/38/763092e86811f5f9d00ab1fde836d638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian communism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)