Материализм и христианство
Некоторые христианские богословы придерживаются целостной комбинации христианского богословия с некоторыми идеями (онтологического) материализма , веры в то, что материя является фундаментальной субстанцией мира и что психические явления являются результатом материи.
Историческая справка
[ редактировать ]На протяжении всей истории христианская мысль боролась с идеями плоти, мира и духа и их взаимодействием в спасении каждого человека. Как сказал кардинал Йозеф Ратцингер ( Папа Бенедикт XVI ) в книге «Что значит быть христианином» (2006): «Христианское богословие... с течением времени превратило Царство Божие в Царство Небесное, находящееся за пределами этой смертной жизни; благосостояние людей стало спасением душ, которое вновь совершается за пределами этой жизни, после смерти».
Эта тенденция одухотворения, сказал Ратцингер, не является посланием Иисуса Христа. «Ибо что возвышенно в этом послании, — заявил он, — так это то, что Господь говорил не просто о другой жизни, не только о человеческих душах, но обращался к телу, ко всему человеку, в его телесном виде, с его участие в истории и обществе; что он обещал Царство Божие человеку, который телесно живет с другими людьми в этой истории». [1]
Христианский материализм — широко обсуждаемая позиция в современной аналитической философии религии , которую защищают такие деятели, как Питер ван Инваген. [2] и Трентон Меррикс . [3]
В лекциях Папы Иоанна Павла II «Богословие тела» утверждалось, что «Тело и только оно способно сделать видимым… духовное и божественное».
Кристофер Уэст , анализируя слова Папы Иоанна Павла II, утверждал:
Теология тела — это громкий призыв к Церкви не становиться более «духовной», а становиться более воплощенной . Это призыв позволить Слову Евангелия проникнуть в нашу плоть и кости. [4]
Архиепископ Уильям Темпл заметил, что христианство является «наиболее откровенно материалистической из всех великих религий». [5]
Отказ от «материализма»
[ редактировать ]Согласно статье Константина Гутберле в «Католической энциклопедии » (1911), «материализм» определяется как «философская система, которая рассматривает материю как единственную реальность в мире… отрицает существование Бога и души». [6] С этой точки зрения материализм можно воспринимать как несовместимый с мировыми религиями, приписывающими существование нематериальным объектам. [7] Материализм можно спутать с атеизмом; [ нужна ссылка ] по словам Фридриха А. Ланге (1892), « Дидро не всегда выражал в Энциклопедии свое индивидуальное мнение, но столь же верно и то, что в ее начале он еще не дошел до атеизма и материализма». [8]
Мэри Бейкер Эдди , основательница движения «Христианская наука» , отрицала существование материи на основании всеобщности Разума (который она считала синонимом Бога). [9]
Хосемария пишет и Opus Dei
[ редактировать ]Наиболее заметное использование этого термина встречается в трудах Хосемарии Эскривы , испанского католического святого двадцатого века, который сказал, что все временные реальности обладают освящающей силой и христиане могут найти Бога в самых обычных материальных вещах. Таким образом, он связан с римско-католической прелатурой Opus Dei , которую основал Эскрива. Это организация, которая учит, что каждый призван к святости и что обычная жизнь, даже самая материальная деятельность, — это путь к святости.
Эскрива критиковал тех, кто «пытался представить христианский образ жизни как нечто исключительно духовное, свойственное чистым, необыкновенным людям, которые остаются в стороне от презренных вещей этого мира или, самое большее, терпят их как нечто обязательно связанное с духом, пока мы живем на этой земле. Когда мы смотрим на вещи таким образом, церкви становятся по преимуществу местом христианской жизни. А быть христианином — значит ходить в церковь, принимать участие в священных церемониях, заниматься церковными делами, заниматься церковными делами. своего рода обособленный мир, который считается преддверием рая, в то время как обычный мир следует своим собственным отдельным путем».
Вместо этого он подтвердил «высокую ценность материала». По его словам, «подлинное христианство, исповедующее воскресение всякой плоти, всегда совершенно логично противостояло «развоплощению», не опасаясь быть осужденным за материализм. Поэтому мы можем с полным основанием говорить о христианском материализме , который смело противостоит тот материализм, который слеп к духу». (Курсив и выделение добавлены) [10]
Выступая на теологическом симпозиуме « Святость и мир» , на котором изучалось учение Хосемарии Эскривы, Иоанн Павел II сослался на одну из своих проповедей:
- Нет ничего, что находится вне заботы Христа. Говоря с богословской строгостью... нельзя сказать, что есть вещи — хорошие, благородные или даже безразличные — исключительно мирские; ибо Слово Божие сделало его жилищем сынов человеческих, он был голоден и жаждал, работал руками, знал дружбу и послушание, переживал скорбь и смерть. [11]
В связи с этой цитатой Иоанн Павел II сказал, что Католическая церковь сегодня «осознает служение искуплению, которое касается всех аспектов человеческого существования», осознание, которое «было подготовлено постепенным интеллектуальным и духовным развитием». Он также сказал, что послание Эскривы, внесшего вклад в этом направлении, проистекает «из уникального понимания сияющей, универсальной силы благодати Искупителя». Позже он назвал Эскриву «одним из величайших свидетелей христианства». [12]
Связь с «материалистическими ценностями»
[ редактировать ]Термин «материалистический» употребляется также уничижительно в смысле «экономического» материализма .
Роуэн Уильямс в лекции для Уэльского центра международных отношений утверждает, что
[...] мы далеки от того, чтобы быть материалистической культурой, мы являемся культурой, которая обижена на материальную реальность, жаждет всего и вся, что отдаляет нас от ограничений физического животного, подверженного временным процессам, неконтролируемым изменениям и чистая случайность. [13]
Теология процветания , которую критиковали как «материалистическую». [ кем? ] Теология процветания глазами Саймона Коулмана (антрополога) [14] и Кейт Боулер (2013) [15] находится под влиянием «Новой мысли» . Новая мысль, по мнению Уильяма Джеймса , имеет корни в идеалистической, а не материалистической онтологии. [16]
Список
[ редактировать ]Христианство и диалектический материализм
[ редактировать ]- Денис Тернер , католический богослов и марксист, который заметил, что гиломорфизм Фомы Аквинского имел материалистические черты. [17] и утверждал «сильную совместимость» между марксистским материализмом и христианским теизмом . [18] В отличие от многих современных материалистов, он использует «материализм», чтобы доказывать , а не против воскресения и бессмертия тела. Он сам является членом Opus Dei.
- Ю. Т. Ву и большая часть китайско-христианского богословия
- Марксизм и религия#Коммунизм и христианство
- Теология освобождения , как утверждал Папа Бенедикт XVI. [ нужна ссылка ]
Христианские философы-онтолого-материалисты, поддерживающие механизм (философию) или механическую философию.
[ редактировать ]Неникейские писатели
[ редактировать ]- Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , учил: «Не существует такой вещи, как нематериальная материя. Весь дух — это материя, но он более тонкий и чистый, и его можно различить только более чистыми глазами; мы не можем его увидеть. но когда наши тела очистятся, мы увидим, что всё это материя». [19] Считается, что этот духовный элемент существовал всегда и был вечным с Богом. [20]
- Парли П. Пратт заявил, что «Бог, Отец, материален. Иисус Христос материален. Ангелы материальны. [21]
См. также
[ редактировать ]- Христианский мортализм
- Христоплатонизм
- Холизм
- Гилотеизм
- Импанация
- Христианский гуманизм
- Уильям Монтгомери Браун
- Телемеханистический идеализм (Герман Лотце)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Ратцингер, Что значит быть христианином (2006)
- ^ Питер ван Инваген, «Возможность воскресения»
- ^ Трентон Меррикс, «Воскресение тела»
- ^ ТЕОЛОГИЯ ТЕЛА: ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ , архивировано с оригинала 11 июня 2022 г.
- ^ Природа, Человек и Бог (Лондон: Macmillan & Co., 1935), стр.478.
- ^ Гутберле, Константин (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Британская энциклопедия: Религия души и философия» .
- ^ Ланге, Фридрих Альберт (1892). История материализма и критика ее современного значения . Английская и зарубежная философская библиотека. Том. 2: История материализма до Канта (4-е изд.). К. Пол, Trench, Trübner, & Company, Limited. стр. 25–26 . Проверено 21 июня 2019 г.
Дидро не всегда выражал в «Энциклопедии» свое индивидуальное мнение, но верно и то, что в начале ее он еще не дошел до атеизма и материализма.
- ^ Эдди, Мэри Бейкер. 1934. Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию . Бостон: Первый ученый Церкви Христа. п. 468.
- ^ «Христианский материализм блаженного Хосемарии Эскривы» .
- ^ ( Разговоры 112)
- ^ Сипозиум Святость и мир
- ↑ Роуэн Уильямс, Этика, экономика и глобальная справедливость , лекция в Валлийском центре международных отношений , Кардифф, 7 марта 2009 г.
- ^ Коулман, Саймон (2000). Глобализация харизматического христианства: распространение Евангелия процветания. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66072-3.
- ^ Боулер, Кейт (2013). Блаженный: История американского Евангелия процветания. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199827695.
- ^ Джеймс, Уильям (1929), Разнообразие религиозного опыта , Нью-Йорк: U Virginia, стр. 92–93, заархивировано из оригинала 9 июля 2012 г.
- ^ Фома Аквинский: Портрет , Денис Тернер
- ^ Тернер, Денис (1975). «Может ли христианин быть марксистом». Новые Блэкфрайерс . 56 (661): 244–253. дои : 10.1111/j.1741-2005.1975.tb02190.x .
- ↑ Учение и Заветы 131:7–8.
- ^ Смит, Джозеф (1938). Смит, Джозеф Филдинг (ред.). Учения Пророка Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета. стр. 352–354. OCLC 718055 .
- ↑ Парли П. Пратт , «Материальность», Пророк (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 24 мая 1845 г.