Мэри Бейкер Эдди
Мэри Бейкер Эдди | |
---|---|
Рожденный | Мэри Морс Бейкер 16 июля 1821 г. Боу, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 3 декабря 1910 г. Ньютон, Массачусетс , США | ( 89 лет
Место отдыха | Кладбище Маунт-Оберн , Кембридж, Массачусетс , США |
Другие имена | Мэри Бейкер Гловер, Мэри Паттерсон, Мэри Бейкер Гловер Эдди, Мэри Бейкер Дж. Эдди |
Известный | Основатель христианской науки |
Заметная работа | Наука и здоровье (1875) |
Супруги | Джордж Вашингтон Гловер Дэниел Паттерсон Аса Гилберт Эдди |
Дети | Джордж Вашингтон Гловер II |
Родитель |
|
Родственники | Генри М. Бейкер (двоюродный брат) |
Подпись | |
Мэри Бейкер Эдди (урожденная Бейкер; 16 июля 1821 — 3 декабря 1910) была американским религиозным лидером и писателем, основавшим Церковь Христа, учёного , в Новой Англии в 1879 году. Она также основала The Christian Science Monitor в 1908 году и три религиозных журнала: Christian Science Sentinel , The Christian Science Journal и The Herald of Christian Science . Она написала множество книг и статей, наиболее известными из которых были «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» и «Руководство Матери-Церкви» . Другие работы были посмертно отредактированы в « Прозаы, кроме науки и здоровья» .
Ранняя жизнь [ править ]
Боу, - Гэмпшир Нью
Семья [ править ]
Эдди родилась Мэри Морс Бейкер 16 июля 1821 года в фермерском доме в Боу, штат Нью-Гэмпшир, в семье фермера Марка Бейкера (ум. 1865) и его жены Эбигейл Барнард Бейкер, урожденной Эмброуз (ум. 1849). Эдди был младшим из шести детей: мальчиков Сэмюэля Доу (1808 г.), Альберта (1810 г.) и Джорджа Салливана (1812 г.), за которыми следовали девочки Эбигейл Барнард (1816 г.), Марта Смит (1819 г.) и Мэри Морс (1821 г.). [1] [2] Она была двоюродной сестрой представителя США Генри М. Бейкера . [3]
Она была представителем шестого поколения своей семьи, родившейся в Соединенных Штатах. [4] [2] Фермерский дом, в котором она родилась, был построен ее дедом, Джозефом Бейкером-младшим, на участке земли, который его дед по материнской линии, капитан Джон Лаввелл, был отдан для участия в войне за независимость США . Отец Эдди, Марк, вместе со своим старшим братом Джеймсом унаследовал ферму после смерти Джозефа-младшего в 1816 году. [5]
Марк Бейкер был активным членом конгрегационалистской церкви Тилтона . [2] [6] МакКлюр сообщил, что у него была репутация человека, придерживающегося твердого мнения и ссорящегося с теми, с кем он не согласен; один сосед описал его как «тигра с вспыльчивым характером и всегда в ссоре». [7] Они также сообщили, что он был ярым сторонником рабства и копперхедом , который, как сообщается, был рад услышать о Авраама Линкольна смерти . [8] Несмотря на попытку свергнуть своего пастора -республиканца во время войны вместе с фракцией его церкви, он отказался покинуть церковь вместе с другими членами фракции, когда им это не удалось. Вместо этого он продолжал посещать службы, но вырывался при упоминании Гражданской войны в США во время службы. [9]
Сообщается, что у Эдди и ее отца были нестабильные отношения. Эрнест Сазерленд Бейтс и Джон В. Диттемор писали в 1932 году, что Бейкер стремилась сломить волю Эдди суровым наказанием, хотя ее мать часто вмешивалась; [10] В отличие от Марка Бейкера, мать Эдди описывали как набожную, тихую, беззаботную и добрую. [10] [11]
Здоровье [ править ]
Эдди переживал периоды внезапной болезни. [12] Те, кто знал семью, описали ее как внезапно падающую на пол, корчившуюся и кричащую, или молчаливую и, по-видимому, без сознания, иногда в течение нескольких часов. [13] [10] Историк Роберт Пил писал, что из-за этих припадков семье придется отправить Эдди к деревенскому врачу. [14]
Причина болезни Эдди была неясна, но биограф Кэролайн Фрейзер написала, что, по ее мнению, причина, скорее всего, имела психогенный характер. [12] По мнению психоаналитика Юлиуса Зильбергера, у Эдди, возможно, были такие припадки, чтобы контролировать отношение отца к ней. [15] Фрейзер также объяснил болезнь сочетанием ипохондрии и истерики. [12]
Тилтон, Нью-Гэмпшир [ править ]
В 1836 году, когда Эдди было от 14 до 15 лет, она переехала со своей семьей в город Санборнтон-Бридж, штат Нью-Гэмпшир , примерно в двадцати милях (32 км) к северу от Боу. Мост Санборнтон был переименован в 1869 году в Тилтон, штат Нью-Гэмпшир. [16]
Эрнест Бейтс и Джон Диттемор пишут, что Эдди не смог посещать Академию Санборнтон, когда семья впервые туда переехала, но вместо этого был вынужден начать обучение в районной школе (в том же здании) с самыми младшими девочками. Через месяц она ушла из-за плохого здоровья, а затем получила частное обучение у преподобного Еноха Корсера. Она поступила в Академию Санборнтона в 1842 году. [17]
Согласно церковным записям, опубликованным Кэтэр и Милмин, она была принята в конгрегационалистскую церковь в Тилтоне 26 июля 1838 года, когда ей было 17 лет. Эдди написала в своей автобиографии в 1891 году, что ей было 12 лет, когда это произошло, и что она обсуждала идею предопределения с пастором во время экзамена на членство; возможно, это была попытка отразить историю 12-летнего Иисуса в Храме . [18]
Брак, вдовство [ править ]
На Эдди сильно повлияли четыре смерти в 1840-х годах. [19] Своего брата Альберта она считала учителем и наставником, но он умер в 1841 году. В 1844 году после шести месяцев брака умер ее первый муж Джордж Вашингтон Гловер (друг ее брата Сэмюэля). Они поженились в декабре 1843 года и поселились в Чарльстоне, Южная Каролина, где у Гловера был бизнес, но он умер от желтой лихорадки в июне 1844 года, живя в Уилмингтоне, Северная Каролина. Эдди был с ним в Уилмингтоне, будучи на шестом месяце беременности. Ей пришлось возвращаться в Нью-Гэмпшир, 1400 миль (2300 км) на поезде и пароходе, где 12 сентября в доме ее отца родился ее единственный ребенок Джордж Вашингтон Гловер II. [20] [21]
Смерть мужа, обратный путь и роды оставили ее физически и морально истощенной, и она на несколько месяцев оказалась прикованной к постели. [22] Поскольку Эдди не мог о нем заботиться, за ее сыном ухаживала местная женщина, а за самим Эдди присматривала домашняя прислуга. [23]
Мать Эдди умерла в ноябре 1849 года. За смертью ее матери через три недели последовала смерть жениха Эдди, адвоката Джона Бартлетта. [24]
Отец Эдди Марк Бейкер женился повторно в 1850 году; его вторая жена Элизабет Паттерсон Дункан (ум. 6 июня 1875 г.) дважды овдовела и имела некоторое имущество и доход от второго брака. [25] Бейкер, по-видимому, ясно дал понять Эдди, что ее сыну не будут рады в новом семейном доме. [26]
Ранние влияния
с Финеасом Учеба Куимби
Эдди женился на докторе Дэниеле Паттерсоне, дантисте, в 1853 году. [27] Месмеризм стал популярен в Новой Англии; а 14 октября 1861 года Паттерсон написал месмеристу Финеасу Паркхерсту Куимби , который, как сообщается, лечил людей без лекарств, спрашивая, может ли он вылечить свою жену. [28] Куимби ответил, что у него слишком много работы в Портленде, штат Мэн, и что он не может навестить ее, но если Паттерсон приведет к себе жену, он ее угостит. [29] Эдди не пошла сразу, а вместо этого попробовала водное лечение в Водолечебном институте доктора Вейла, но ее здоровье еще больше ухудшилось. [30] [31] Год спустя, в октябре 1862 года, Эдди впервые посетил Куимби. [32] [30] Ей значительно стало лучше, и она публично заявила, что после недели лечения смогла подняться на 182 ступеньки к куполу мэрии. [33] Однако лечение было временным, и у Эдди случился рецидив. [34]
Несмотря на временный характер «излечения», она придавала ему религиозное значение, чего Куимби не придавал. [35] Она верила, что это было такое же исцеление, которое совершил Иисус Христос. [36] С 1862 по 1865 год Куимби и Эдди вели длительные дискуссии о методах исцеления, практиковавшихся Куимби и другими. [37] [38] [39] Она делала заметки о своих собственных идеях об исцелении, а также писала от него диктовки и «исправляла» их своими идеями, некоторые из которых, возможно, попали в «рукописи Куимби», которые были опубликованы позже и приписывались ему. [40] [41] Несмотря на то, что Куимби не был особенно религиозным, он принял религиозный подтекст, который Эдди привносил в свою работу, поскольку знал, что его более религиозные пациенты оценят это. [42] Финеас Куимби умер 16 января 1866 года, вскоре после смерти отца Эдди. [а]
Дж. Гордон Мелтон утверждал, что «конечно, Эдди разделял некоторые идеи с Куимби. Однако она расходилась с ним в некоторых ключевых областях, таких как конкретные методы исцеления. Более того, она не разделяла враждебность Куимби к Библии и христианству». [44] Биограф Джиллиан Гилл не согласна с другими учеными, утверждая, что они «проигнорировали доказательства и проявили умышленную предвзятость, обвиняя миссис Эдди в том, что она обязана своей теорией исцеления Куимби и в плагиате его неопубликованной работы». [45]
осень 1866 года [ править ]
1 февраля 1866 года, живя в Линне, штат Массачусетс, Эдди поскользнулся и упал на кусок льда. В современном отчете Lynn Reporter говорится: [46]
Миссис Мэри Паттерсон из Свампскотта упала на лед недалеко от угла улиц Маркет и Оксфорд в четверг вечером и получила серьезные травмы. В бессознательном состоянии ее подняли и отнесли в резиденцию С. М. Бубье, эсквайра, расположенную неподалеку, где о ней любезно заботились всю ночь. Вызванный доктор Кушинг обнаружил, что ее травмы были внутренними и тяжелыми, вызывающими спазмы и внутренние страдания. Вчера днем ее перевезли в ее дом в Суомпскотте, хотя она находилась в очень критическом состоянии.
Когда сорок лет спустя Джорджина Милмин взяла интервью у доктора Кушинга, он заявил, что в его записях того времени зафиксировано, что Эдди находился в «полуистерическом» интенсивном эмоциональном состоянии, которое утихло после того, как ей дали небольшое количество морфия. [46]
14 февраля 1866 года, на следующий день после того, как Эдди закончила лечение у доктора Кушинга, Эдди написала Джулиусу Дрессеру, другому пациенту Финеаса Куимби, утверждая, что ее травма и последующая медицинская помощь свели на нет все исцеление, которое Куимби сделал раньше. и попросила его исцелить ее. Дрессер отказался, заявив, что его недостаточно, чтобы взять на себя бремя исцеления, и призвал Эдди вместо этого распространять учение Куимби дальше. Позже Эдди назвал ее падение моментом духовного откровения, утверждая, что, отказавшись от лекарств, предложенных ей врачом, она открыла Библию через три дня после падения и вернулась к полному здоровью после прочтения об Иисусе, исцеляющем больных. [47]
Спиритизм [ править ]
Эдди рассталась со своим вторым мужем Дэниелом Паттерсоном в 1866 году, после чего она четыре года жила в нескольких семьях в Линне, Массачусетс и других местах. Фрэнк Подмор писал:
Но ей никогда не удавалось долго оставаться в одной семье. Она перессорилась поочередно со всеми своими хозяйками, и ее уход из дома два или три раза ознаменовался бурной сценой. Ее друзьями в те годы в основном были спиритуалисты; она, кажется, называла себя спиритуалисткой и принимала участие в сеансах . Время от времени она впадала в транс и получала «духовное общение» от своего умершего брата Альберта. Ее первая реклама как целительницы появилась в 1868 году в спиритуалистической газете «Знамя света» . Все эти годы она носила с собой копию одной из рукописей Куимби, в которой излагалась его философия. Эту рукопись она разрешила скопировать некоторым из своих учеников. [48]
После того, как она стала широко известна, появились сообщения о том, что Эдди одно время был медиумом в Бостоне. [49] В то время, когда она, как говорили, работала там медиумом, она жила неподалеку. [50] По словам Гилла, Эдди знал спиритуалистов и принимал участие в некоторых их мероприятиях, но никогда не был убежденным верующим. [51] Например, в 1864 году она навестила свою подругу Сару Кросби, которая верила в спиритуализм. По словам Сибил Уилбур , Эдди пытался показать Кросби глупость этого, притворяясь, что направляет мертвого брата Эдди Альберта, и писал письма, которые она приписывала ему. [52] Что касается обмана, биограф Хью Эвелин Уортэм заявил: «Последователи миссис Эдди объясняют все это шуткой с ее стороны, направленной на излечение миссис Кросби от ее доверчивой веры в спиритизм». [53] Однако Мартин Гарднер выступил против этого, заявив, что Эдди работал спиритуалистическим медиумом и был убежден сообщениями. По словам Гарднера, медиумизм Эдди обратил Кросби в спиритуализм. [54]
В одном из своих спиритуалистических трансов Эдди передала Кросби послание в поддержку Финеаса Паркхерста Куимби , в котором говорилось: «П. Куимби из Портленда владеет духовной истиной о болезнях. Вы должны впитать ее, чтобы исцелиться. Идите к нему снова и опирайтесь на него. никакой материальной или духовной среды». [55] [56] Абзац, включающий эту цитату, позже был исключен из официальной санкционированной биографии Эдди. [56]
Между 1866 и 1870 годами Эдди поселился в доме Брене Пейн Кларк, которая интересовалась спиритизмом. [57] Там часто проводились сеансы, но Эдди и Кларк вели о них энергичные и добродушные споры. [58] Аргументы Эдди против спиритуализма убедили, по крайней мере, еще одного человека, который был там в то время, — Хайрама Крафтса, — что «ее наука намного превосходила учения духов». [59] Сын Кларка Джордж пытался убедить Эдди заняться спиритизмом, но он сказал, что ей эта идея не нравится. [60] По словам Кэтэр и Милмина, Ричард Хейзелтайн посещал сеансы в доме Кларка, а Эдди выступал в качестве транс-медиума , утверждая, что направляет дух Апостолов . [61]
Мэри Гулд, спиритуалист из Линна, утверждала, что одним из духов, которых направлял Эдди, был Авраам Линкольн . Согласно сообщениям очевидцев, на которые ссылаются Кэтэр и Милмин, Эдди все еще посещал сеансы даже в 1872 году. [61] [62] На этих последующих сеансах Эдди пыталась убедить свою аудиторию принять христианскую науку. [63] Эдди продемонстрировал обширное знакомство со спиритуалистической практикой. [64] [65] но она осудила это в более поздних трудах Христианской науки. [66] Историк Энн Брауде писала, что между спиритуализмом и христианской наукой было сходство, но главное отличие заключалось в том, что Эдди, после того как она основала христианскую науку, пришла к убеждению, что духовные проявления изначально никогда не имели тел, потому что материя нереальна и что все то, что действительно существует, — это дух до и после смерти. [67]
В пятидесятом издании своей книги « Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» , опубликованной в 1891 году, Эдди добавила главу «Христианская наука и спиритуализм». Эта глава была переименована в 1910 году в «Христианская наука против спиритуализма». [68]
Индуизм [ править ]
Ученые обсуждают влияние индуизма на Эдди и ее творчество. [69] В работе 1930 года «Индуизм вторгается в Америку» утверждается, что Эдди ссылался на Бхагавад-Гиту в 33-м издании журнала «Наука и здоровье» . [70] Джиллиан Гилл утверждала, что ее редактор, преподобный Джеймс Генри Виггин , ввел ссылки, а Эдди удалил из редакции 1891 года все ссылки на восточные религии . [71] христианских ученых Член церкви и историк Стивен Готшалк утверждал, что Эдди сознательно отличал христианскую науку от восточных религий, начиная с середины 1880-х годов. [72] Дамодар Сингхал отметил, что независимо от того, находилась ли Эдди под прямым влиянием индуистской философии или нет, «отголоски Веданты в [ее] литературе часто поразительны». [73]
Строительство церкви [ править ]
Эдди развелся с Дэниелом Паттерсоном из-за супружеской измены в 1873 году. [74] Она опубликовала свою работу в 1875 году в книге под названием «Наука и здоровье» (годы спустя переименованной в «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» ), которую она назвала учебником христианской науки после нескольких лет предложения своего метода исцеления. Первый тираж публикации составил 1000 экземпляров, которые она опубликовала самостоятельно. За эти годы она обучила тому, что она считала наукой «первобытного христианства», по меньшей мере 800 человек. [75] Многие из ее учеников сами стали целителями. Последние 100 страниц « Науки и здоровья» (глава под названием «Плоды») содержат свидетельства людей, которые утверждали, что исцелились, прочитав ее книгу. Она внесла в свою книгу множество изменений с момента ее первой публикации и незадолго до своей смерти. [76]
В январе 1877 года Эдди отвергла предложение одного из своих учеников, Дэниела Споффорда. Затем она вышла замуж за другого своего студента, Асу Гилберта Эдди. [77] 1 января 1877 года они поженились, и на небольшой церемонии под председательством унитарного священника она стала Мэри Бейкер Эдди. [78] [79]
В 1881 году Мэри Бейкер Эдди основала Массачусетский метафизический колледж , получив лицензию штата, которая позволяла ей присуждать ученые степени. [80] [81] Весной 1882 года Эдди переехали в Бостон, в Массачусетский метафизический колледж. [82] Примерно в это же время здоровье Гилберта Эдди начало ухудшаться. [82] и он умер 3 июня того же года. [83]
Эдди посвятила остаток своей жизни созданию церкви, написанию ее устава, «Руководству Матери-Церкви » и пересмотру «Науки и здоровья» . В 1870-х годах она говорила своим ученикам: «Когда-нибудь у меня будет собственная церковь». [84] В 1879 году она и ее ученики основали Церковь Христа, Ученого, [85] «чтобы почтить память слова и дел нашего Учителя [Иисуса], которые должны восстановить первобытное христианство и его утраченный элемент исцеления». [86] В 1881 году она основала Массачусетский метафизический колледж. [87] где она обучила около 800 студентов в период с 1882 по 1889 год, когда закрыла его. [75] Эдди брала со своих учеников по 300 долларов с каждого за обучение, что по тем временам было большой суммой. [88] В 1892 году по указанию Эдди церковь была реорганизована в Первую церковь Христа, Ученого. [89] [ нужен неосновной источник ] В 1894 году в Бостоне было завершено строительство Первой церкви Христа-ученого . [90]
Ее ученики разошлись по всей стране, практикуя целительство и обучая других. [ нужна ссылка ] Эдди разрешил этим студентам указать себя как практиков христианской науки в церковном журнале «Христианская наука» . [ нужна ссылка ] Она также основала Christian Science Sentinel , еженедельный журнал со статьями о том, как исцелять, и свидетельствами исцеления. [91]
Когда церковь была реорганизована в 1892 году, Эдди стал руководителем церкви как «Почетный пастор». [92] по Библии, науке и здоровью . В 1895 году она рукоположила пастора [93]
Эдди основала Издательское общество христианской науки в 1898 году, которое стало издательством многочисленных публикаций, выпущенных ею и ее последователями. [94] В 1908 году, в возрасте 87 лет, она основала The Christian Science Monitor . ежедневную газету [95] она также основала журнал Christian Science Journal . В 1883 году [96] ежемесячный журнал, предназначенный для членов церкви, а в 1898 г. [97] Christian Science Sentinel , еженедельное религиозное периодическое издание, предназначенное для более широкой аудитории, и Herald of Christian Science , религиозный журнал, выпускаемый на многих языках. [98]
влияния и Более поздние учения
Злонамеренный животный магнетизм [ править ]
Противоположностью психического исцеления Христианской науки было использование умственных способностей в деструктивных или эгоистических целях, для чего Эдди взаимозаменяемо использовал такие термины, как животный магнетизм , гипноз или месмеризм. [99] [100] «Злонамеренный животный магнетизм», иногда сокращенно МАМ, — это то, что Кэтрин Альбанезе называла «кальвинистским дьяволом, скрывающимся под метафизической поверхностью». [101] Поскольку в христианской науке нет личного дьявола или зла, объяснением проблемы зла стал МАМ или месмеризм. [102] [103] [ нужна страница ] Эдди был обеспокоен тем, что новый практикующий врач может непреднамеренно причинить вред пациенту из-за непросвещенного использования своих умственных способностей и что менее добросовестные люди могут использовать их в качестве оружия. [104] [ нужна страница ]
Животный магнетизм стал одним из самых противоречивых аспектов жизни Эдди. В биографии МакКлюра . значительное количество времени уделяется злонамеренному животному магнетизму, который используется, чтобы доказать, что у Эдди была паранойя [103] [ нужна страница ] Во время иска «Следующие друзья» его использовали для обвинения Эдди в некомпетентности и «общем безумии». [105] [106]
По словам Джиллиан Гилл, опыт Эдди с Ричардом Кеннеди, одним из ее первых учеников, побудил ее начать исследование вредоносного животного магнетизма. [107] Эдди согласился заключить партнерство с Кеннеди в 1870 году, в рамках которого она будет учить его лечить, а он будет принимать пациентов. [108] Поначалу партнерство было довольно успешным, но к 1872 году Кеннеди поссорился со своим учителем и разорвал их контракт. [109] Хотя было поднято множество вопросов, основной причиной разрыва, по мнению Гилл, было настойчивое требование Эдди, чтобы Кеннеди прекратил «тереть» голову своего пациента и солнечное сплетение, что она считала вредным, поскольку, как утверждает Гилл, «традиционно при месмеризме или гипнозе головой и животом манипулировали так, чтобы субъект был готов войти в транс». [110] Кеннеди явно верил в ясновидение, чтение мыслей и отсутствие месмерического лечения; и после их раскола Эдди считал, что Кеннеди использовал свои гипнотические способности, чтобы попытаться навредить ей и ее движению. [107]
В 1882 году Эдди публично заявила, что ее последний муж, Аса Гилберт Эдди, умер от «психического убийства». [111] Дэниел Споффорд был еще одним христианским ученым, которого Эдди исключила после того, как она обвинила его в злонамеренном животном магнетизме. [112] Это получило известность в деле, непочтительно названном « Вторым Салемским судом над ведьмами ». [113]
Позже Эдди установила «дозоры» для своих сотрудников, чтобы они молились о проблемах, стоящих перед движением «Христианская наука», и справлялись с возникшим животным магнетизмом. [114] Гилл пишет, что Эдди получил этот термин из рассказа Нового Завета о Гефсиманском саду, где Иисус наказывает своих учеников за то, что они не могут «наблюдать» даже в течение короткого времени; и что Эдди использовал это слово для обозначения «особенно бдительной и активной формы молитвы, установленного периода времени, когда определенные люди обращают свои мысли к Богу, анализируют вопросы и проблемы дня и ищут духовного понимания». [114] Критики, такие как Джорджин Милмайн в «Маклуре» , Эдвин Дэйкин и Джон Диттемор, утверждали, что это свидетельство того, что Эдди очень боялся злонамеренного животного магнетизма; хотя Гилберт Карпентер, один из сотрудников Эдди в то время, настаивал, что она не боится этого, а просто проявляет бдительность. [114]
Со временем Эдди попыталась уменьшить внимание к животному магнетизму в рамках движения, и она работала над тем, чтобы четко определить его как нереальность, которая имеет силу только в том случае, если кто-то признает ее. [115] Тем не менее, он продолжал играть важную роль в преподавании христианской науки. [116]
Вера в злонамеренный животный магнетизм остается частью доктрины христианской науки. [117] [118] [ нужна страница ] Христианские ученые используют его как особый термин для обозначения гипнотической веры в силу, отличную от Бога. [119]
Британский израильизм [ править ]
существовало сложное взаимодействие Между христианской наукой и британским израильством , убеждение, которое было популярно при жизни Эдди среди ряда известных христианских ученых. [120] До ее смерти Эдди продолжал интересоваться британским израильством. Первые члены Материнской церкви христианской науки приняли англо-израильское послание миссис Эдди. Однако после смерти Эдди в 1910 году Мать-Церковь отрицала обоснованность всего, что имело отношение к британскому израильству, и все христианские ученые, поддерживавшие британский израильизм в Матери-Церкви, были отлучены от церкви. Тем не менее, после смерти Эдди британский израильизм оставался привлекательным для многих участников движения «Христианская наука». Поскольку Мать-Церковь больше не хотела преподавать британский израильизм, был создан ряд ответвлений церквей и групп христианской науки, чтобы продолжать преподавать британский израильизм. Например, английский христианский ученый по имени Энни Сесилия Билл (1859–1936) пришла к убеждению, что она является истинной преемницей Мэри Бейкер Эдди. В 1912 году Билл основал в Англии организацию, известную как Родительская церковь христианской науки. Билл переехала в Соединенные Штаты после Первой мировой войны, и в 1924 году она основала в Америке родительскую церковь христианской науки. [121]
жизнь Дальнейшая смерть и
Использование лекарств [ править ]
Существуют разногласия по поводу того, сколько Эдди употреблял морфий. Биографы Эрнест Сазерленд Бейтс и Эдвин Фрэнден Дакин описали Эдди как морфиниста. [122] Миранда Райс, подруга и близкая ученица Эдди, рассказала газете в 1906 году: «Я знаю, что миссис Эдди в семидесятые годы пристрастилась к морфию». [123] Дневник, который вел Кэлвин Фрай, личный секретарь Эдди, предполагает, что Эдди иногда возвращалась к «старой привычке к морфию», когда ей было больно. [124] [ нужна страница ] Гилл пишет, что назначение морфия в то время было обычной медицинской практикой и что «я по-прежнему убежден, что Мэри Бейкер Эдди никогда не была зависима от морфия». [125]
Эдди посоветовал ее сыну, чтобы не идти против закона штата, сделать прививку ее внукам. Она также оплатила мастэктомию для своей невестки. [126] Эдди несколько лет пользовался очками для очень мелкого шрифта, но позже почти полностью отказался от них. [127] Она обнаружила, что легко читает мелкий шрифт. [128] В 1907 году Артур Брисбен взял интервью у Эдди. В какой-то момент он взял периодическое издание, выбрал наугад абзац и попросил Эдди прочитать его. По словам Брисбена, в свои восемьдесят шесть лет она без очков читала обычный журнальный шрифт. [129] К концу жизни ее часто посещали врачи. [130]
Следующий иск Друзей
В 1907 году газета New York World спонсировала иск, известный как « Иск следующих друзей », который журналист Эрвин Кэнхэм описал как «предназначенный для того, чтобы отобрать у [Эдди] и ее доверенных лиц весь контроль над ее церковью и ее деятельностью». [131] В ходе судебного дела четыре психиатра опросили Эдди, которой тогда было 86 лет, чтобы определить, может ли она управлять своими делами, и пришли к выводу, что она способна. [132] Врач Аллан Маклейн Гамильтон сообщил The New York Times , что нападения на Эдди были результатом «духа религиозного преследования, который, наконец, полностью взял верх» и что «кажется, существует явная несправедливость в обложении налогом столь превосходного и способного человека». старая леди в роли миссис Эдди, страдающая любой формой безумия». [133]
В статье 1907 года в Журнале Американской медицинской ассоциации отмечалось, что Эдди проявлял истерическое и психотическое поведение. [134] Психиатр Карл Меннингер в своей книге «Человеческий разум » (1927) привел параноидальные заблуждения Эдди о злонамеренном животном магнетизме как пример «шизоидной личности». [135]
Психологи Леон Джозеф Саул и Сайлас Л. Уорнер в своей книге «Психотическая личность» (1982) пришли к выводу, что у Эдди были диагностические признаки психотического расстройства личности (PPL). [136] В 1983 году психологи Теодор Барбер и Шерил К. Уилсон предположили, что Эдди проявляет черты личности, склонной к фантазиям . [137]
Психиатр Джордж Эман Вайллант писал, что Эдди был ипохондриком. [138] Психофармаколог Рональд К. Сигел написал, что тайная привычка Эдди к морфию на протяжении всей жизни способствовала развитию у нее «прогрессирующей паранойи». [139]
Смерть [ править ]
Эдди умерла от пневмонии вечером 3 декабря 1910 года в своем доме на Бикон-стрит, 400, в районе Честнат-Хилл в Ньютоне, штат Массачусетс. О ее смерти было объявлено на следующее утро, когда был вызван городской судмедэксперт. [140] Она была похоронена 8 декабря 1910 года на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс. Ее мавзолей под открытым небом был спроектирован нью-йоркским архитектором Эгертоном Свартвоутом (1870–1943). [141]
Наследие [ править ]
Бронзовый мемориальный рельеф Эдди работы скульптора из Линна Рено Пизано был открыт в декабре 2000 года на углу Маркет-стрит и Оксфорд-стрит в Линне, штат Массачусетс, недалеко от места ее падения в 1866 году. [142] [143]
назвал Эдди одним из «100 самых выдающихся американцев всех времён» В 2014 году журнал Smithsonian Magazine . [144] а ее книга « Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» в 1992 году в число «75 книг женщин, чьи слова изменили мир» была включена Национальной женской книжной ассоциацией . [145]
Резиденции [ править ]
В 1921 году, к 100-летию со дня рождения Эдди, была построена 100-тонная (необработанная) и 60–70-тонная (тесаная) пирамида с площадью 121 квадратный фут (11,2 м2). 2 ) след был освящен на месте ее рождения в Боу, штат Нью-Гэмпшир. [146] Подарок Джеймса Ф. Лорда, он был взорван в 1962 году по приказу совета директоров церкви. Также был снесен бывший дом Эдди в Плезант-Вью, поскольку Совет опасался, что он становится местом паломничества. [147] Эдди изображен на историческом указателе Нью-Гэмпшира ( номер 105 ) на шоссе 9 Нью-Гэмпшира в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир. [148]
Некоторые из домов Эдди принадлежат Музею Лонгйир и обслуживаются как исторические памятники, и их можно посетить (список ниже упорядочен по дате ее проживания): [149]
- 1855–1860 - Холлс-Брук-роуд, Норт-Гротон, Нью-Гэмпшир.
- 1860–1862 - Стинсон-Лейк-Роуд, Рамни, Нью-Гэмпшир
- 1865–1866 - Парадайз-роуд, 23, Суомпскотт, Массачусетс [150]
- 1868,1870 – Мейн-стрит, 277, Эймсбери, Массачусетс
- 1868–1870 - Центральная улица, 133, Стоутон, Массачусетс.
- 1875–1882 - Брод-стрит, 8 , Линн, Массачусетс ( внесен в список NRHP в 2021 году)
- 1889–1892 - 62 North State Street , Конкорд, Нью-Гэмпшир (внесен в список NRHP в 1982 году)
- 1908–1910 - 400 Beacon Street , Честнат-Хилл, Массачусетс (внесен в список NRHP в 1986 году)
- 23 Paradise Road, Свампскотт, Массачусетс
- 277 Main Street, Эймсбери, Массачусетс
- 133 Central Street, Стоутон, Массачусетс
- 8 Broad Street, Линн, Массачусетс
- 400 Бикон-стрит, Честнат-Хилл, Массачусетс
Избранные работы [ править ]
- Источник: «Письма» через Библиотеку Мэри Бейкер Эдди.
- Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию . 1910 [1875].
- Разные сочинения, 1883–1896 гг . 1896.
- Ретроспекция и интроспекция . Бостон, Массачусетс, У.Г. Никсон. 1891.
- Единство Добра . 1887.
- Разные сочинения . 1896.
- Кафедра и пресса . 1895.
- Рудиментарная божественная наука . 1887.
- Нет и Да . 1887. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
- Христианская наука против пантеизма . 1898.
- Христианское исцеление . 1886.
- Народное представление о Боге, его влияние на здоровье и христианство . 1886.
- Первая Церковь Христа, Ученый и Сборник . 1913.
- Руководство Матери-Церкви . 1895.
- Христос и Рождество . 1893.
- Послание Матери-Церкви на 1900 год . 1900.
- Послание Матери-Церкви на 1901 год . 1901.
- Послание Матери-Церкви на 1902 год . 1902.
- Стихи . 1910.
См. также [ править ]
- Септимус Дж. Ханна , ученик Эдди и вице-президент Массачусетского метафизического колледжа
- Уильям Р. Ратвон , ученик Эдди, ранний христианский ученый и единственный человек, оставивший аудиозапись своего слушания Геттисбергской речи Линкольна в возрасте девяти лет.
- Блисс Кнапп была ребенком, когда церковь только зарождалась. Позже он был учителем, а также читал лекции в течение 21 года. Его отец был одним из первых директоров Матери-Церкви. Книга Кнаппа «Судьба Матери-Церкви» , которая была отвергнута Церковью, но опубликована в частном порядке, была довольно противоречивой, и мнения Кнаппа об Эдди по сей день остаются противоречивыми в Церкви Христианской Науки.
- Августа Эмма Стетсон , пастор, а затем Первый Читатель Первой Церкви Христа, Ученый (Нью-Йорк, Нью-Йорк) , отлученная от церкви Матери-Церковью в 1909 году.
Примечания [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Бейтс и Диттемор 1932 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер 1999 , с. 27.
- ^ Смит 1920 , онлайн.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 3.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 4.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 7.
- ^ Бейтс и Диттемор 1932 , стр. 5–7.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 8–9.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтс и Диттемор, 1932 , с. 7.
- ^ Зильбергер 1980 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер 1999 , с. 35.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 21–22.
- ^ Пил 1966 , с. 45.
- ^ Зильбергер 1980 , с. 28.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , с. 6.
- ↑ Бейтс и Диттемор, 1932 , стр. 16–17, 25.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 19–20.
- ^ Gottschalk 2006 , стр. 62–64.
- ^ Gottschalk 2006 , стр. 62–63.
- ^ Гилл 1998 , стр. XXIX, 68–69.
- ^ Готшальк 2006 , с. 63.
- ^ Фрейзер 1999 , с. 37.
- ^ Готшальк 2006 , с. 64.
- ^ Гилл 1998 , стр. 86–87.
- ^ Фрейзер 1999 , с. 38.
- ^ «Эдди, Мэри Бейкер (1821–1910) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Пауэлл 1930 , стр. 95–96, 99.
- ^ Гилл 1998 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл 1930 , с. 98.
- ^ Гилл 1998 , с. 127.
- ^ Гилл 1998 , с. 131.
- ^ Бьюкенен 2009 , стр. 80–81.
- ^ Гилл 1998 , стр. 133–135.
- ^ Фрерихс 1988 , с. 196.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , с. 60.
- ^ Пауэлл 1930 , с. 109.
- ^ Пил 1966 , стр. 180–182.
- ^ Гилл 1998 , с. 146.
- ^ Пил 1966 , стр. 181–183.
- ^ Фишер 1929 , с. 29.
- ^ Фишер 1929 , стр. 27–29.
- ^ Колено 1994 , с. 7.
- ^ Мелтон 1999 , с. 175.
- ^ Гилл 1998 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Зильбергер 1980 , стр. 92–93.
- ^ Зильбергер 1980 , стр. 93–97.
- ^ Подмор 1909 , стр. 262, 267–268.
- ^ Пил 1966 , с. 133.
- ^ Гилл 1998 , с. 627.
- ^ Гилл 1998 , стр. 179–180.
- ^ Уилбур 1913 , стр. 113–116.
- ^ Уортам 1930 , с. 220.
- ^ Гарднер 1993 , с. 26.
- ^ Гарднер 1993 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Дакин 1929 , с. 56.
- ^ Гилл 1998 , с. 172.
- ^ Гилл 1998 , с. 173.
- ^ Гилл 1998 , с. 174.
- ^ Пил 1966 , стр. 210–211.
- ^ Перейти обратно: а б Кэтэр и Милмин 1909 , с. 111.
- ^ Холл 1916 , с. 27.
- ^ Леонард 2005 , стр. 32–33.
- ^ Доклад 2015 , с. 200.
- ^ Брауде 2001 , с. 183.
- ^ Доклад 2015 , стр. 212–216.
- ^ Брауде 2001 , с. 186.
- ^ «Была ли в журнале «Наука и здоровье» глава под названием «Навязывание и демонстрация»?» . Библиотека Мэри Бейкер Эдди . 10 мая 2019 г.
- ^ Миллер 1995 , с. 174.
- ^ Томас 1930 , стр. 228–234.
- ^ Гилл 1998 , стр. 332–333.
- ^ Gottschalk 1973 , стр. 152–153.
- ^ Сингхал 1980 , с. 136.
- ^ «Мэри Бейкер Эдди · Пятьдесят женщин · Выставки специальных коллекций библиотеки Бридвелла» . bridwell.omeka.net . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пил 1977 , с. 483, н. 104.
- ^ Гилл 1998 , с. 324.
- ^ Пил 1971 , стр. 18–19.
- ^ Бисли 1963 , с. 83.
- ^ Гилл 1998 , с. 244.
- ^ Бисли 1963 , с. 82.
- ^ Кестлер-Грак 2004 , стр. 52, 56.
- ^ Перейти обратно: а б Кэтэр и Милмин 1909 , с. 283.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , с. 285.
- ^ Пил 1971 , с. 62.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , с. 269.
- ^ Нортон 1904 , стр. 10–11.
- ^ Пил 1971 , стр. 81–82.
- ^ Каплан 2001 , с. 75.
- ^ Бейкер Эдди, Мэри (1910). Церковное руководство Первой Церкви Христовой, учёный . стр. 18–19.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , с. 407.
- ^ «Эдди, Мэри Бейкер (1821-1910), основательница и... / Christian Science Sentinel» . Страж христианской науки . 7 декабря 1929 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 404–406.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909 , стр. 461–462.
- ^ Пил 1977 , с. 372.
- ^ Гилл 1998 , с. хв.
- ^ Гилл 1998 , с. 325.
- ^ Гилл 1998 , с. 410.
- ^ Пил 1977 , с. 415, н. 121.
- ^ Бисли 1963 , с. 71.
- ^ Неннеман 1997 , с. 266.
- ^ Альбанезе 2007 , с. 290.
- ^ Уильямс 1997 , стр. 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б Сквайрс 2017 .
- ^ Мур 1986 .
- ^ Михан 1908 , стр. 172–173.
- ^ Бисли 1963 , стр. 283, 358.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл 1998 , стр. 207–208.
- ^ Гилл 1998 , стр. 188, 192.
- ^ Гилл 1998 , стр. 192, 201.
- ^ Гилл 1998 , с. 202.
- ^ Миллер 1995 , с. 62.
- ^ Халлер 1981 , с. 139.
- ^ Галлахер и Эшкрофт 2006 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 1998 , с. 397.
- ^ Гилл 1998 , с. 444.
- ^ Готшальк 1973 , с. 113.
- ^ Уилсон 1961 , с. 126.
- ^ Уильямс 2000 .
- ^ Мид 1995 , с. 106.
- ^ Баркун, Майкл. 1996. Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Издательство Университета Северной Каролины, стр. 26–28.
- ^ Миллер, Тимоти. 1991. Когда умирают пророки: постхаризматическая судьба новых религиозных движений . Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 118–122.
- ^ Мореман 2013 , с. 58.
- ^ Спрингер 1930 , с. 299.
- ^ Гарднер 1993 .
- ^ Гилл 1998 , с. 546.
- ^ Уортон 2004 , с. 128.
- ^ Пил 1977 , стр. 108–109, 411, н. 65.
- ^ Пил 1971 , с. 376.
- ^ Брисбен 1907 , с. 456.
- ^ Старк 1988 , стр. 189–214.
- ^ Канхэм 1958 , стр. 14–15.
- ↑ Бейтс и Диттемор, 1932 , стр. 411, 413, 417.
- ^ NYTimes 1907 , онлайн.
- ^ Аноним, 1907 , стр. 614–615.
- ^ Меннингер 1927 , с. 84.
- ^ Саул и Уорнер 1982 , стр. 187–188.
- ^ Уилсон и Барбер 1983 , стр. 340–387.
- ^ Vaillant 1992 , с. 70.
- ^ Сигел 1994 , с. 105.
- ^ NYTimes 1910 , онлайн.
- ^ «Памятник Мэри Бейкер Эдди» . Мавзолеи.com . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Шиппи 2001 , онлайн.
- ^ Сафронов 2016 , онлайн.
- ^ Frail 2014 , онлайн.
- ^ Окли, 2015 , онлайн.
- ^ NYTimes 1921 , онлайн.
- ^ Хартсук 1994 , стр. 25-28.
- ^ NH.gov 2018 , онлайн.
- ^ «Посетите музей Лонгйира и исторические дома Мэри Бейкер Эдди» . Музей Лонгйира. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Суомпскотт, Массачусетс» . Музей Лонгйира. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
Источники [ править ]
- Аноним (1907). «Случай истерии миссис Мэри Бейкер Эдди» . Журнал Американской медицинской ассоциации . XLVIII (7).
- Альбанезе, Кэтрин Л. (2007). Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Бейтс, Эрнест С .; Диттемор, Джон В. (1932). Мэри Бейкер Эдди: Истина и традиция . Нью-Йорк: А.А. Кнопф. OCLC 1199769 .
- Бизли, Норман (1963). Мэри Бейкер Эдди . Дуэлл, Слоан и Пирс.
- Брауде, Энн (2001). Радикальные духи: спиритуализм и права женщин в Америке девятнадцатого века . Издательство Университета Индианы.
- Брисбен, Артур (август 1907 г.). «Интервью с миссис Эдди» . Журнал Космополитен .
- Бьюкенен, Пол (2009). Американское движение за права женщин: хронология событий и возможностей с 1600 по 2008 год . Книги Брэндена.
- Канхэм, Эрвин (1958). Приверженность свободе: история журнала Christian Science Monitor . Хоутон Миффлин.
- Каплан, Эрик (2001). Игры разума: американская культура и рождение психотерапии . Издательство Калифорнийского университета.
- Кэтэр, Вилла; Милмин, Джорджина (1993) [первоначально опубликовано в 1909 году]. Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-1453-8 . Проверено 1 мая 2023 г.
- Дакин, Эдвин Ф (1929). Миссис Эдди: Биография девственного ума . К. Скрибнер и сыновья. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- Фишер, HAL (1929). Наша новая религия . Лондон: Бенн.
- Фрайл, Т. А. (17 ноября 2014 г.). «Познакомьтесь со 100 самыми выдающимися американцами всех времен» . Смитсоновский институт .
- Фрейзер, Кэролайн (1999). «Просто исторические происшествия» . Совершенное дитя Бога: жизнь и смерть в церкви христианской науки . Столичные книги. ISBN 9780805044317 – через Archive.org.
- Фрерихс, Эрнест С., изд. (1988). Библия и Библии в Америке . Ученые Пресс. ISBN 978-1-55540-096-5 .
- Холл, Роберт М. (1916). Современная Сирена . Наша Надежда . Проверено 1 мая 2023 г.
- Халлер, Джон С. (1981). Американская медицина в переходный период, 1840–1910 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252008061 – через Google Книги.
- Хартсук, Эндрю В. (1994). Христианская наука после 1910 года . Закладка.
- Галлахер, Юджин; Эшкрофт, Майкл В. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313050787 – через Google Книги.
- Гарднер, Мартин (1993). Исцеляющие откровения Мэри Бейкер Эдди . Книги Прометея.
- Джилл, Джиллиан (1998). Мэри Бейкер Эдди . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7382-0042-2 .
- Готшалк, Стивен (1973). Появление христианской науки в американской религиозной жизни . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520023086 .
- Готшалк, Стивен (2006). Откатывая камень: вызов Мэри Бейкер Эдди материализму . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34673-5 .
- Колено, Стюарт Э. (1994). Христианская наука в эпоху Мэри Бейкер Эдди . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-28360-4 .
- Кестлер-Грак, Рэйчел А. (2004). Мэри Бейкер Эдди . Факты в файле. ISBN 978-0-7910-7866-2 .
- Леонард, Тодд Джей (2005). Разговор с Другой Стороной . Нью-Йорк: iUniverse. ISBN 978-0-595-36353-7 .
- Мид, Фрэнк С. (1995). Справочник конфессий (10-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. ISBN 9780687014781 .
- Михан, Майкл (1908). Миссис Эдди и поздний иск по акционерному капиталу .
- Мелтон, Дж. Гордон (1999). Религиозные лидеры Америки: Биографический справочник для основателей и лидеров религиозных организаций, церквей и духовных групп в Северной Америке . Детройт: Гейл Исследования. ISBN 9780810388789 .
- Меннингер, Карл (1927). Человеческий разум . Издательство Гарден-Сити.
- Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . Государственный университет Нью-Йорка.
- Мур, Р. Лоуренс (1986). Религиозные аутсайдеры и становление американцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536399-9 .
- Мореман, Кристофер М. (2013). Спиритуалистическое движение: разговор с мертвыми в Америке и во всем мире . Том. 1: Американское происхождение и глобальное распространение. Прегер. ISBN 978-0-313-39947-3 .
- Неннеман, Ричард А. (1997). Настойчивый пилигрим: Жизнь Мэри Бейкер Эдди . Неббадун Пресс. ISBN 978-1-891331-02-2 .
- «Список маркеров по номеру маркера» (PDF) . nh.gov . Отдел исторических ресурсов Нью-Гэмпшира. 2 ноября 2018 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- Нортон, Кэрол (1904). Церковь христианской науки, ее организация и политика: сравнение истории Апостольской церкви и формирования церкви христианской науки . Издательское общество христианской науки . Проверено 2 мая 2023 г.
- «Доктор Алан Маклейн Гамильтон рассказывает о своем визите к миссис Эдди; после месячного расследования известный алиенист считает лидера христианских ученых «абсолютно нормальным и обладающим удивительно ясным интеллектом» » . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 1907 года.
- «Миссис Эдди умирает от пневмонии; врача рядом нет» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1910 года.
- «Столетний юбилей Эдди в Боу» . Нью-Йорк Таймс . Конкорд, Нью-Хэмпшир. 17 июля 1921 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- Окли, Аделина (июнь 2015 г.). «75 книг женщин, чьи слова изменили мир» (PDF) . Проверено 10 марта 2023 г.
- Пил, Роберт (1966). Мэри Бейкер Эдди: Годы открытий . Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Пил, Роберт (1971). Мэри Бейкер Эдди: Годы испытаний . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-086700-2 .
- Пил, Роберт (1977). Мэри Бейкер Эдди: Годы власти . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-021081-5 .
- Подмор, Фрэнк (1909). Месмеризм и христианская наука: краткая история психического исцеления . Джордж Джейкобс и компания.
- Пауэлл, Лайман Пирсон (1930). Мэри Бейкер Эдди: Портрет в натуральную величину . Макмиллан, Издательское общество христианской науки. ( Перепечатка )
- Раппорт, Джереми (2015). «Природа реальности: христианская наука и спиритуализм». В Гуттьересе, Кэти (ред.). Справочник по спиритуализму и ченнелингу . Лейден: Брилл. стр. 199–218. дои : 10.1163/9789004264083_011 . ISBN 978-90-04-26408-3 .
- Сафронов, Синди (5 февраля 2016 г.). «Падение, которое привело к взлету Мэри Бейкер Эдди» . Скрещивание мечей . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- Саул, Леон; Уорнер, Сайлас (1982). Психотическая личность . Ван Ностранд Рейнхольд.
- Шиппи, Ким (29 января 2001 г.). «Город «первых» Линн, штат Массачусетс, чествует Мэри Бейкер Эдди» . Страж христианской науки . Проверено 28 августа 2022 г.
- Сигел, Рональд К. (1994). Шепот: голоса паранойи . Саймон и Шустер.
- Зильбергер, Юлиус (1980). Мэри Бейкер Эдди: интерпретирующая биография основателя христианской науки . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-79090-1 . Проверено 5 мая 2023 г.
- Сингхал, Дамодар (1980). Современное индийское общество и культура . Минакши Пракашан.
- Смит, Клиффорд П. (1920). Wikisource . . Американская энциклопедия – через
- Спрингер, Флета Кэмпбелл (1930). По плоти: Биография Мэри Бейкер Эдди . Кауард-Макканн.
- Сквайрс, Л. Эшли (2017). Исцеление нации: литература, прогресс и христианская наука (изд. Kindle). Издательство Университета Индианы.
- Старк, Родни (1988). «Взлет и падение христианской науки» . Журнал современной религии . 13 (2): 189–214. дои : 10.1080/13537909808580830 .
- Томас, Венделл (1930). Индуизм вторгается в Америку . Маяк Пресс. стр. 228–234.
- Вайллант, Джордж (1992). Механизмы защиты Эго: Руководство для врачей и исследователей . Американская психиатрическая пресса.
- Уортон, Джеймс К. (2004). Природные лекарства: история альтернативной медицины в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517162-4 . Проверено 1 мая 2023 г.
- Уилбур, Силби (1913). . Жизнь Мэри Бейкер Эдди . Издательское общество христианской науки – через Wikisource. [ сканировать ]
- Уильямс, Джин Кинни (1997). Христианские учёные . Нью-Йорк: Франклин Уоттс. ISBN 9780531113097 .
- Уильямс, Уильям (2000). Энциклопедия лженауки: от похищений инопланетянами до зональной терапии . Факты в файле.
- Уилсон, Брайан Р. (1961). Секты и общество: социологическое исследование скинии Элим, христианской науки и христадельфианцев . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 6 мая 2023 г. - через Google Книги.
- Уилсон, Шерил С; Барбер, Теодор X (1983). «Личность, склонная к фантазиям». В Шейхе, Анес А. (ред.). Изображения: современная теория, исследования и применение . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 340–387.
- Уортэм, Хью Эвелин (1930). Три женщины: святая Тереза, мадам де Шуазель, миссис Эдди . Литтл, Браун и Ко.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бэнкрофт, Сэмюэл П. (1923). Миссис Эдди, какой я ее знал, 1870 год . Geo H. Ellis Co.
- Бизли, Норман (1952). Крест и Корона: История христианской науки . Дуэлл, Слоан и Пирс.
- Брейден, Чарльз С. (1958). Христианская наука сегодня: власть, политика, практика . Издательство Южного методистского университета.
- Брисбен, Артур (1908). Мэри Бейкер Дж. Эдди . Мяч.
- Бакмастер, Генриетта (1966). Женщины, творившие историю . Нью-Йорк: Collier Books. LCCN 65023073 .
- Коллинз, Кейт С. (2012). Журнал Christian Science Monitor: его история, миссия и люди . Неббадун Пресс.
- Фельдман, А. Бронсон (лето 1963 г.). «Животный магнетизм и мать христианской науки» . Психоаналитический обзор . 50 (2). Нью-Йорк: 153–160. ПМИД 13962786 .
- Фредерик, Хизер Фогель (2019). Жизнь на Бикон-стрит, 400: работа в доме Мэри Бейкер Эдди . Честнат-Хилл, Массачусетс: Музей Лонгйира. ISBN 978-0-578-40482-0 . Проверено 1 мая 2023 г.
- Холл, Ирен (сентябрь 2007 г.). «Мэри Бейкер Эдди и христианская наука» . Феминистская теология . 16 (1): 79–88. дои : 10.1177/0966735007082518 . ISSN 0966-7350 . S2CID 171007592 .
- Хаушальтер, Уолтер М. (1936). Миссис. Эдди Перлойнс из Гегеля . Бошан.
- Ингхэм, Арлин М. (2010). Женщины и духовность в произведениях Мора, Уолстонкрафта, Стэнтона и Эдди . Пэлгрейв Макмиллан.
- Раймер, Ганс Дитер (1975). Литература о «христианской науке»: Коллекция библиотеки Эрланген-Нюрнбергского университета (на немецком языке). Эванг. Центральный отдел по идеологическим вопросам.
- Кеннеди, Хью А. Стаддерт (1931). Миссис Эдди, какой я ее знал: некоторые современные портреты Мэри Бейкер Эдди, первооткрывательницы и основательницы христианской науки . Фараллон Пресс.
- Ломаксе, Пол (1946). Мэри Бейкер Эдди: спиритуалист-медиум . Генеральная ассамблея спиритуалистов.
- Лорд, Майра Б. (1918). Мэри Бейкер Эдди: краткий рассказ о ее жизни и работе . Дэвис и Бонд. ( архив.орг )
- Мартин, Уолтер Ралстон (1955). Миф христианской науки . Современная культовая библиотека. Издательство Зондерван.
- Пибоди, Фредерик В. (1904) [1901]. Полное разоблачение эддизма или христианской науки: простая истина простыми словами относительно Мэри Бейкер Дж. Эдди . Пибоди.
- Пауэлл, Лайман Пирсон (1907). Христианская наука: вера и ее основатель . Сыновья ГП Патнэма.
- Сафронов, Синди Пейзер (2015). Скрещивание мечей: Мэри Бейкер Эдди против. Виктория Клафлин Вудхалл и битва за душу брака (Первое изд.). Сиэтл, Вашингтон: Это одна вещь. ISBN 978-0-9864461-0-8 . Получено 1 мая 2023 г. - через Google Книги.
- Смит, Клиффорд П. (1969) [1934]. Исторические очерки из жизни Мэри Бейкер Эдди и история христианской науки . Издательское общество христианской науки. ISBN 9780875100050 .
- Сноуден, Джеймс Х. (1920). Правда об основателе христианской науки и вере . Филадельфия, Вестминстерская пресса.
- Томас, Роберт Дэвид (1994). «По кровоточащим следам»: путь Мэри Бейкер Эдди к религиозному лидерству (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-679-41495-7 .
- Томлинсон, Ирвинг К. (1945). Двенадцать лет с Мэри Бейкер Эдди . Издательское общество христианской науки.
- Твен, Марк (1907). Христианская наука . Харпер.
- Вурхис, Эми Б. (2021). Новая христианская идентичность: истоки христианской науки и опыт американской культуры . Издательство Университета Северной Каролины.
Внешние ссылки [ править ]
- Библиотека Мэри Бейкер Эдди
- Мэри Бейкер Эдди и основные учения христианской науки , christianscience.com
- Музей Лонгйира
- Работы Мэри Бейкер Эдди в Project Gutenberg
- Работы Мэри Бейкер Эдди или о ней в Internet Archive
- Работы Мэри Бейкер Эдди в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Норвуд, Арлиша. « Мэри Эдди ». Национальный музей женской истории. 2017.
- Мэри Бейкер Эдди
- 1821 рождений
- 1910 смертей
- Американские поэты XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XX века
- Американские писательницы XX века
- Аболиционисты из Массачусетса
- Активисты из Нью-Гэмпшира
- Американские христианские религиозные лидеры
- Американские христианские учёные
- Американские феминистки
- Основатели американского журнала
- Основатели американских газет
- Американские женщины-поэты
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Христианские богословы-феминистки
- Писатели христианской науки
- Смертность от пневмонии в Массачусетсе
- Основатели новых религиозных движений
- Мирские богословы
- Преподаватели
- Люди из Боу, Нью-Гэмпшир
- Люди из Линна, Массачусетс
- Жители Свампскотта, Массачусетс
- Люди из Тилтона, Нью-Гэмпшир
- Люди в альтернативной медицине
- Религиозные лидеры Массачусетса
- Религиозные лидеры из Нью-Гэмпшира
- Люди из Christian Science Monitor
- Женщины-христианские богословы
- Американские женщины-религиозные писательницы
- Писатели из Нью-Гэмпшира