Далее Костюм друзей
Костюм следующих друзей | |
---|---|
![]() Мэри Бэйкер Эдди , объект судебного разбирательства | |
Суд | Верховный суд штата Нью-Гэмпшир |
Решенный | 1907 |
Членство в суде | |
Судья сидит | Роберт Н. Чемберлин |
Иск «Следующие друзья» 1907 года был иском, инициированным газетой New York World в отношении Мэри Бейкер Эдди , религиозного лидера из Новой Англии .
Иск был ранним примером « суда со стороны СМИ » и стал одним из крупнейших медиа-спектаклей первых нескольких лет двадцатого века: в различных газетах было написано не менее 2800 статей. [ 1 ] Уильям Аптон писал, что использованная тактика «предвосхищала более публичный стиль судебных разбирательств, который стал обычным явлением к концу века». [ 2 ] Этот иск также считается одним из главных факторов, повлиявших на решение Эдди в следующем году создать The Christian Science Monitor . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Мэри Бейкер Эдди
[ редактировать ]
Мэри Бейкер Эдди (1821–1910) была американским религиозным лидером и писателем. По словам Сьюзен Бридж, Эдди «стремился вернуться к неприукрашенным принципам раннего христианства», включая «практику Иисуса, описанную в Новом Завете, по исцелению больных». [ 4 ] В 1879 году Эдди основал Церковь Христа, Ученый , с 15 студентами в Линне, Массачусетс . [ 5 ] Она стала влиятельной, но противоречивой фигурой и часто подвергалась нападкам в прессе. [ 6 ] Несмотря на это, к началу 1900-х годов религия быстро росла, и в какой-то момент сообщалось, что церкви открывались по одной церкви каждые четыре дня. [ 7 ] И быстрый рост вновь образованной церкви, и основатель церкви были обычными темами в газетах того времени. [ 8 ] Завершение строительства большой купольной пристройки к Первой церкви Христа в Бостоне и служба посвящения в воскресенье, 10 июня 1906 года, стали национальными новостями; и тридцать тысяч христианских ученых приехали в Бостон, чтобы присутствовать на шести последовательных службах посвящения, хотя сама Эдди не присутствовала на этом мероприятии. [ 9 ]
По крайней мере, еще с 1899 года в прессе появились сообщения о смерти Эдди, а биограф Джиллиан Гилл пишет, что «доказать, что она жива, было одной из самых странных задач, с которыми [она] столкнулась за последние двадцать пять лет своей жизни». [ 10 ] [ а ] Проблема усугублялась тем, что Эдди, которой к 1906 году исполнилось 86 лет, ушла от общественной жизни в свой дом в Плезант-Вью в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , редко покидая ее, за исключением ежедневных поездок по городу. [ 12 ] В ответ на вопросы она написала в газете Christian Science Sentinel, призывая своих последователей не цепляться за ее личность и что она покинула Бостон, «чтобы отступить от мира» и искать Бога. [ 13 ] Однако растущие ограничения относительно того, кто имел доступ к Эдди, породили теории заговора даже среди христианских ученых о том, что она находилась под контролем «заговора» в штаб-квартире церкви в Бостоне или в Плезант-Вью, и возникли слухи о ее здоровье. [ 14 ] Несмотря на это, она по-прежнему активно писала и участвовала в церковных делах, общаясь с церковными чиновниками в Бостоне через посыльных, которые ездили на нескольких ежедневных поездах, курсировавших между Конкордом и Бостоном. [ 15 ] По словам Стивена Готшалка , Эдди «сомневался» в ценности публичности и не любил ее; [ 16 ] а Джиллиан Гилл пишет, что послание Эдди церкви по поводу посвящения показывает, что она беспокоилась, «что процветание может оказаться более опасным для ее движения, чем невзгоды». [ 17 ]
Первоначальная New York World статья
[ редактировать ]
В 1906 году Джозеф Пулитцер , который, вероятно, знал о неявке Эдди на службы посвящения ее церкви, отправил двух репортеров из New York World в Конкорд, штат Нью-Гэмпшир , где жил Эдди , и они провели большую часть того лета, раскапывая слухи. и работа с командой журнала McClure's Magazine , которая в то же время также расследовала слухи вокруг Эдди. [ 18 ] 14 октября World репортеры пришли в дом Эдди и сообщили ее секретарю Кэлвину Фраю , что слышали, что Эдди мертва или выведена из строя, и потребовали увидеть ее своими глазами. [ 18 ] Фрай согласился договориться о встрече с Эдди на следующий день, и репортеры привели соседку, которая знала Эдди раньше в ее жизни и могла ее опознать. [ 19 ] Эдди встречался с ними троими недолго, и после встречи соседка написала в письме, что женщина, с которой они встретились, определенно она, а не самозванка. [ 20 ] Однако репортеры не покинули Конкорд в ближайшее время и в какой-то момент напали на Эдди во время ее ежедневной поездки, подпрыгнув по обе стороны кареты, чтобы увидеть ее лицо. [ 20 ]
28 октября журнал The World опубликовал статью под заголовком «МИССИС МЭРИ БЕЙКЕР Дж. ЭДДИ УМИРАЕТ: Лакей и «манекен» контролируют ее: основательница X Science, страдающая от рака и приближающаяся к своему концу, зачарована приятным видом, в то время как другой Женщина выдает себя за нее на улицах Согласия». [ 20 ] Джиллиан Джилл пишет, что « Мир » «читался ради сенсаций, а не точности, но даже по собственным стандартам газеты утверждения, сделанные в этой статье о Мэри Бейкер Эдди, были крайними». [ 21 ] Кэролайн Фрейзер назвала статью «возмутительно спекулятивной и крайне неточной». [ 22 ] В истории Эдди описывался как человек, который едва мог стоять, говорить или что-то понимать; в нем описывалось, что она выглядела «скорее мертвой, чем живой. Она представляла собой скелет, ее впалые щеки были покрыты красной краской, а бесплотные, безволосые кости над запавшими глазами были нарисованы угольно-черным карандашом. Черты лица были толстыми от пудры… Ее слабость Она была жалка, покачиваясь, стоя, прижавшись к столу. Ее запавшие, поблекшие глаза беспомощно, почти умоляюще смотрели на своих посетителей...» [ 23 ]
Осуждение , Конкорде статьи в The World, особенно в где Эдди жил и его видели ежедневно, было значительным. [ 24 ] Несмотря на относительное уединение Эдди, несколько граждан Конкорда имели к ней доступ; Гилл пишет, что среди них были «случайные садовники и художники... до местных редакторов и банковских менеджеров», которые не имели никакого отношения к христианской науке. [ 25 ] Гилл продолжает: «Для этих людей мысль о том, что кто-то выдавал себя за [Эдди] и что она была беспомощной, умирающей пешкой, была не просто смехотворной, но и оскорбительной». [ 25 ] В их число входили двое двоюродных братьев Эдди, Фред Лэдд и Генри Мур Бейкер , известные граждане Конкорда, которые не были христианскими учеными и которые больше беспокоились о благополучии Эдди, чем о благополучии церкви. [ 25 ] После статьи мэр Конкорда Чарльз Р. Корнинг отправился на встречу с Эдди, а затем дал длинное интервью в Boston Herald , сказав: «Я ожидал найти шатающуюся старуху, возможно, бессвязную, почти старческую. Вместо этого, когда она поднялась, чтобы поприветствовать меня, ее осанка была почти прямой, походка женщины лет сорока. Я видел много старых дам, но ни одной такой энергичной личности, как миссис Мэри Бейкер Дж. Эдди... Мы разговаривали с ней полчаса, и по прошествии этого времени, когда она встала, чтобы попрощаться с нами, миссис Эдди не выказала никаких признаков усталости». [ 26 ]
Иск
[ редактировать ]
Участие Нью-Йоркского мира
[ редактировать ]Хотя очевидно, что New York World спровоцировала, организовала, финансово поддержала и продвигала иск; [ 27 ] их мотивы менее ясны, и, вероятно, это было сочетание причин. [ 28 ] Одним из основных мотивов, вероятно, была продажа газет, и хотя иск в конечном итоге был отклонен, созданный им медиа-цирк действительно был полезен для бизнеса. [ 29 ] Эми Вурхис пишет, что мир «надеялся извлечь выгоду из смеси дурной славы, популярности, замешательства, противоречий и явного признания имени, окружив тогда Эдди и ее новую секту». [ 30 ] На вопрос журналиста Артура Брисбена, почему, по ее мнению, был подан иск, Эдди ответила: «Жадность к золоту, молодой человек. Их интересует не я, к сожалению, но мои деньги и желание контролировать Они говорят, что хотят мне помочь. Они никогда не пытались мне помочь, когда я много работал много лет назад и когда помощь была бы так желанна». [ 31 ] Она также заявила о сексизме, сказав: «Если бы я была мужчиной, они бы со мной так не обращались». [ 32 ]
Другой возможной мотивацией было профессиональное соперничество, и Чарльз С. Брейден назвал иск «спором между конкурирующими газетами». [ 33 ] Уильям Рэндольф Херст , главный соперник Джозефа Пулитцера, очевидно, был дружелюбен по отношению к христианской науке, что, возможно, повлияло на желание Пулитцера напасть на религию и ее основателя; поскольку утверждение о безумии Эдди было скрытой атакой на основанную ею религию. [ 34 ] Джиллиан Гилл чувствовала, что Пулитцер, который, безусловно, верил сообщениям своих собственных журналистов о негативной реакции в Конкорде, также считал, что газеты в одиночку не справятся с этой задачей и что «необходима сила закона», чтобы исключить Эдди из предполагаемой клики, возглавляемой Фрай. [ 35 ] Кроме того, к концу 1904 года в мире прессы циркулировали слухи о том, что журнал McClure's Magazine работал над подробной критической биографией Эдди, и Пулитцеру, вероятно, не хотелось бы, чтобы SS McClure получил всю похвалу за то, что «остановил волну» христианской науки. . [ 36 ]
Иск заявлен
[ редактировать ]
The World начал с того, что нанял в качестве адвоката Уильяма Э. Чендлера , известного юриста и бывшего сенатора США от Нью-Гэмпшира, который жил в Вашингтоне, но родился в Конкорде и считал его своим домом. [ 37 ] [ б ] Чендлер не был дружелюбен по отношению к Эдди или Христианской науке и стремился возбудить против нее судебный иск. [ 39 ] Поскольку у World не было юридического права подавать иск, они искали тех, кто это сделал, а именно членов семьи, которые могли бы возбудить судебный иск предположительно от имени Эдди. [ 35 ] The World выследил сына Эдди Джорджа Вашингтона Гловера II в Южной Дакоте и сообщил ему, что его мать психически некомпетентна, чтобы управлять своими делами, и что она находится под контролем своих советников. Они также убедили его подать иск против советников, чтобы получить контроль над имуществом и состоянием Эдди, и предложили оплатить юридические счета. [ 40 ] Позже к ним присоединились и другие родственники. [ 41 ]
1 марта 1907 года иск предположительно от имени Эдди подали ее « следующие друзья » Джордж У. Гловер, Мэри Бейкер Гловер и Джордж У. Бейкер; Сын, внучка и племянник Эдди соответственно. [ 42 ] 11 марта к иску присоединился приемный сын Эдди Эбенезер Фостер Эдди вместе с еще одним родственником Фредом Бейкером. [ 43 ] Ответчиками . были Кэлвин А. Фрай , Альфред Фарлоу, Ирвинг К. Томлинсон , Айра О. Кнапп, Уильям Б. Джонсон, Стивен А. Чейз, Джозеф Армстронг, Эдвард А. Кимбалл, Герман С. Геринг и Льюис К. Стрэнг [ 44 ] Фрай, Томлинсон и Стрэнг работали секретарями в доме Эдди в Плезант-Вью; [ 45 ] Фарлоу был генеральным менеджером церковного комитета по публикациям и президентом церкви в 1904 году; [ 46 ] Кнапп, Джонсон, Чейз и Армстронг входили в совет директоров христианской науки; [ 47 ] Кимбалл был видным христианским ученым в Чикаго ; [ 48 ] и Геринг был первым читателем Материнской церкви с 1902 по 1905 год, служил президентом церкви в 1905 году, а на момент подачи иска служил первым читателем церкви Христианской науки в Конкорде, где жил Эдди. [ 49 ]
В иске утверждалось, что Эдди находилась «под опекой» Стрэнга и Фрая и что никому не разрешалось ее видеть, и что ее имуществом управляли «либо от ее имени другие лица, либо она сама, хотя оно было непригодно для сделок». [ 50 ] Кроме того, в нем подробно описаны ее публикации, авторские права, а также предполагаемые гонорары и доходы; и попросила, чтобы управляющий взял на себя ее имущество до тех пор, пока суд не вынесет вердикт. [ 51 ] Если бы иск был успешным, Эдди и ее имущество были бы переданы под юридическую опеку следующих друзей и навсегда лишили бы ее личной и финансовой автономии. [ 52 ]
Тем временем Эдди наняла в качестве своего адвоката Фрэнка С. Стритера , одного из ведущих юристов Нью-Гэмпшира , с которым она работала раньше. [ 53 ] У Стритера также была история с Уильямом Чендлером. Крупнейшим клиентом Стритера была компания Boston and Maine Railroad , и когда Чендлер стремился расширить правила на железных дорогах, Стритер работал на компанию, чтобы успешно добиться поражения Чендлера на первичных выборах в Сенат США в 1901 году . [ 54 ] [ с ] Вполне возможно, что помимо ненависти Чендлера к Эдди и ее религии, он также хотел отомстить Фрэнку Стритеру за это поражение. [ 55 ]
Подписание договора доверительного управления
[ редактировать ]6 марта Эдди вызвала к себе домой своего адвоката Фрэнка Стритера и еще нескольких человек и подписала договор доверительного управления , который она планировала с февраля, передав свое личное имущество трем попечителям : ее двоюродному брату Генри Муру Бейкеру , Христианскому научному совету. член совета директоров Арчибальд Маклеллан и банкир Джозайя Фернальд. [ 56 ] Команда Чендлера сразу же убедилась, что Эдди и Стритер совершили огромную ошибку, поскольку передача ее собственности попечителям, казалось, подтверждала то, что они говорили о том, что она находится под контролем других. [ 57 ] Однако, поскольку Чендлер утверждал, что Эдди страдал от длительного безумия и юридической некомпетентности, договор доверительного управления сработал в пользу Эдди, поскольку Стритер смог убедить суд ограничить судебное разбирательство вопросом: был ли Эдди в здравом уме, когда она подписала договор доверительного управления от 6 марта? Если бы она тогда была здравомыслящей и компетентной, это бы установило, способна ли она управлять своими делами. [ 58 ]
Интервью Мастерс
[ редактировать ]Судья Роберт Н. Чемберлен назначил трех мастеров для ответа на вопрос о юридической компетентности: судью Эдгара Олдрича , доктора Джорджа Э. Джелли и адвоката из Нью-Гэмпшира Осию В. Паркера . Назначение психиатра доктора Джелли особенно удовлетворило команду Чендлера, поскольку они были уверены, что он встанет на их сторону. [ 59 ] Из-за возраста Эдди суд решил отправить делегацию к ней домой, а не доставлять ее в суд. [ 60 ] Мастера вместе с Чендлером и Стритером встретились в доме Эдди 14 августа. [ 61 ] Интервью стало поворотным моментом в деле, поскольку Эдди ответила на вопросы о ее финансах и инвестициях, а также объяснила, как она пришла к развитию учения христианской науки. [ 62 ]
После интервью иск был отклонен, и Чендлер подал заявление о прекращении дела. [ 63 ] Стритер попросила суд не допустить увольнения, а вынести официальное решение, чтобы полностью снять с Эдди и десяти мужчин, обвиненных в контроле над ней, все обвинения. [ 64 ] Однако Чемберлин разрешил отклонить иск; но он не удовлетворил ряд последующих ходатайств, поданных Чендлером, в том числе одно, чтобы возложить на Эдди ответственность за расходы по иску. [ 65 ]
Последствия
[ редактировать ]
Иск был примером «относительно нового феномена судебного разбирательства со стороны СМИ». [ 66 ] По словам ученого Эми Вурхис, «иск «Следующие друзья» можно считать крупнейшим национальным медиа-спектаклем начала двадцатого века», в различных газетах написано не менее 2800 статей. [ 67 ] По словам Уильяма Аптона, «этот случай был примечательным не только из-за конфликта между этими способными антагонистами [Чендлером и Стритером], но и потому, что такая тактика предвещала более публичный стиль судебных разбирательств, который стал обычным явлением к концу века». [ 68 ] Стивен Готшальк позже написал, что этот иск стал «кульминирующим кризисом в жизни [Эдди]» и «поворотным моментом в истории движения, которое она возглавляла». [ 69 ]
После краха иска газеты по всей стране высказались в поддержку решения суда. [ 70 ] Когда Мастерс сочли Эдди здравомыслящей и компетентной, общественное мнение «ненадолго, но резко» изменилось в ее пользу. [ 71 ] Газета New York American писала: «Утверждение о том, что миссис Эдди, старая и дряхлая, попала в руки подставных мужчин и женщин, которые стремились использовать ее для достижения своих целей, оказывается, таким образом, столь же необоснованным, как и многочисленные сообщения о ее смерти, которые время от времени делались врагами ее религии». [ 72 ]
Этот иск считается одним из главных факторов, повлиявших на решение Эдди в следующем году создать The Christian Science Monitor . [ 73 ] В 1908 году Эдди начала переписываться с Советом директоров Христианской науки, а вскоре после этого с Попечительским советом Издательского общества Христианской науки, о своих планах создания ежедневной газеты, первый номер которой был опубликован в ноябре того же года. [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сын Эдди Джордж Гловер написал в чикагскую газету 26 июня 1899 года, прося опровергнуть сделанное ими ложное заявление о том, что Эдди «давно умер и что самозванец, обученный представлять ее интересы, жил в заметном уединении в Конкорде. , Нью-Гэмпшир». [ 11 ]
- ↑ The World связалась с Чендлером по крайней мере еще в октябре или ноябре 1906 года, возможно, еще до того, как первая статья действительно появилась в печати. [ 38 ]
- ↑ Двоюродный брат Мэри Бейкер Эдди Генри Мур Бейкер также участвовал в выборах 1901 года, но не победил.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вурхис 2021, с. 209.
- ^ Аптон 2011, с. 309.
- ^ Гайтнер 2010, с. 3; Сквайрс 2017, с. 121.
- ^ Мост 1998, с. 22
- ^ Койпер 2010, с. 189.
- ^ Гилл 1998, с. восемнадцатый; Аптон 2011, с. 310; Мост 1998, стр. 22-23.
- ^ Мост 1998, стр. 22-23.
- ^ Гилл 1998, с. 471; Готшальк 2006, с. 10.
- ^ Гилл 1998, стр. 469-470; Фрейзер 1999, с. 132.
- ^ Гилл 1998, стр. 328, 475.
- ^ Гилл 1998, с. 681н7.
- ^ Гилл 1998, с. 475; Фрейзер 1999, с. 132; Аптон 2011, с. 309; Брейден 1958, с. 39.
- ^ Гилл 1998, с. 476; Готшальк 2006, с. 15.
- ^ Гилл 1998, с. 476; Фрейзер 1999, с. 132; Брейден 1958, с. 39.
- ^ Аптон 2011, с. 309; Койпер 2010, с. 191; Готшалк 2006, стр. 12, 15.
- ^ Готшальк 2006, с. 9
- ^ Гилл 1998, с. 470.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1998, с. 472.
- ^ Гилл 1998, стр. 472-473.
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1998, с. 473.
- ^ Гилл 1998, стр. 474-475.
- ^ Фрейзер 1999, 134.
- ^ Гилл 1998, с. 474.
- ^ Гилл 1998, с. 477; Готшальк 2006, с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1998, с. 477.
- ^ Гилл 1998, с. 478-479.
- ^ Вурхис 2021, с. 209; Михан 1908, стр. 9–15; Готшальк 2006, с. 9; Фрейзер 1999, с. 135; Сквайрс 2017, с. 121; Койпер 2010, с. 191.
- ^ Канхэм 1958, с. 15; Гайтнер 2010, с. 1.
- ^ Готшальк 2006, с. 13; Мост 1998, с. 24.
- ^ Вурхис 2021, с. 209.
- ^ Брисбен 1930, с. 47
- ^ Гилл 1998, с. 513; Фрейзер 1999, с. 135.
- ^ Брейден 1958, с. 40.
- ^ Гилл 1998, стр. 471-472, 680n2; Гайтнер 2010, с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1998, с. 481.
- ^ Гилл 1998, с. 471.
- ^ Гилл 1998, с. 481; Колено 1994, с. 34.
- ^ Гилл 1998, стр. 482-483.
- ^ Гилл 1998, с. 482; Гайтнер 2010, с. 2; Аптон 2011, с. 310.
- ^ Мост 1998, стр. 23-24; Гилл 1998, стр. 481–487.
- ^ Мост 1998, с. 24.
- ^ Михан 1908, с. 25; Гилл 1998, стр. 494, 497.
- ^ Гилл 1998, стр. 493-494.
- ^ Михан 1908, с. 25.
- ^ Михан 1908, стр. 336–339, 346–347, 360.
- ^ Михан 1908, стр. 351-353.
- ^ Михан 1908, стр. 354-359.
- ^ Гилл 1998, стр. 467, 687n51.
- ^ Михан 1908, стр. 348-350.
- ^ Гилл 1998, стр. 494-495.
- ^ Гилл 1998, с. 495.
- ^ Вурхис 2021, с. 209.
- ^ Аптон 2011, с. 310.
- ^ Аптон 2011, стр. 310-311.
- ^ Аптон 2011, с. 311.
- ^ Гилл 1998, с. 509.
- ^ Гилл 1998, с. 510.
- ^ Гилл 1998, стр. 510-511.
- ^ Гилл 1998, с. 517.
- ^ Гайтнер 2010, с. 2.
- ^ Михан 1908, с. 171.
- ^ Гейтнер 2010, стр. 2-3; Гилл 1998 с. 519.
- ^ Гайтнер 2010, с. 3.
- ^ Гилл 1998 стр. 519.
- ^ Гилл 1998 стр. 520.
- ^ Гайтнер 2010, с. 1.
- ^ Вурхис 2021, с. 209.
- ^ Аптон 2011, с. 309.
- ^ Готшальк 2006, с. 9.
- ^ Гилл 1998, с. 520; Михан 1908, стр. 280–324; Гайтнер 2010, с. 3.
- ^ Вурхис 2021, с. 212.
- ^ Брисбен 1930, с. 28.
- ^ Гайтнер 2010, с. 3; Сквайрс 2017, с. 121.
- ^ Канхэм 1958, стр. 22, 58.
Библиография
[ редактировать ]- Брейден, Чарльз С. (1958). Христианская наука сегодня . Даллас, Техас: Издательство Южного методистского университета.
- Бридж, Сьюзен (1998). Мониторинг новостей . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
- Брисбен, Артур. (1930). Что миссис Эдди сказала Артуру Брисбену . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Я Пейдж.
- Канхэм, Эрвин (1958). Приверженность свободе , Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin.
- Фрейзер, Кэролайн (1999). Совершенное дитя Бога . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Metropolitan Books.
- Гайтнер, Лорин К. (1 января 2010 г.). «Иск «Следующих друзей»: Мэри Бейкер Эдди и ученый Церкви Христа под судом» . Журнал священной истории .
- Джилл, Джиллиан (1998). Мэри Бейкер Эдди . Ридинг, Массачусетс: Книги Персея.
- Готшалк, Стивен (2006). Откатывание камня . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Колено, Стюарт Э. (1994). Христианская наука в эпоху Мэри Бейкер Эдди . Вестпорт, Коннектикут: Издательская компания Greenwood.
- Койпер, Кэтлин, изд. (2010). 100 самых влиятельных женщин всех времен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Образовательный паб Britannica; Образовательные услуги Розена.
- Михан, Майкл (1908). Миссис Эдди и поздний иск по акционерному капиталу . Конкорд, Нью-Хэмпшир: Михан.
- Сквайрс, Л. Эшли (2017). Исцеление нации: литература, прогресс и христианская наука . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Аптон, Уильям В. (2011). Перекрестные течения перемен: Конкорд, штат Нью-Хэмпшир, в 20 веке . Конкорд, Нью-Хэмпшир: Историческое общество Конкорда.
- Вурхис, Эми Б. (2021). Новая христианская идентичность . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
- Валлнер, Питер (2014). Вера на пути: Мэри Бейкер Эдди, Христианская наука и Первая поправка . Конкорд, Нью-Хэмпшир: Издательство Plaidswede.