Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки
![]() 1993 года. University of Nebraska Press Обложка | |
Автор |
|
---|---|
Жанр | Биография, история |
Издатель |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 566 (первое издание) |
ISBN | 0-8032-6349-Х |
ОКЛК | 150493 |
Веб-сайт | Текст доступен в Интернет-архиве. |
«Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки» (1909) представляет собой весьма критический отчет о жизни Мэри Бейкер Эдди , основательницы христианской науки , и ранней истории церкви христианской науки в XIX веке . Англия . Он был опубликован в виде книги в ноябре 1909 года в Нью-Йорке издательством Doubleday, Page & Company . [ 1 ] [ 2 ] Первоначальной подписью была журналистка Джорджин Милмин , но в издании книги 1993 года было указано, что писательница Уилла Кэтер основным автором была ; однако эта оценка была подвергнута сомнению в более поздних исследованиях, в которых Милмин снова назван основным автором, хотя Кэтэр и другие внесли значительный вклад в редактирование. [ 3 ] Сама Кэтэр обычно писала, что ничем иным, как стандартным редактированием, не занималась. [ 4 ] но иногда она была основным автором. [ 5 ]
Это одно из первых крупных исследований жизни и творчества Эдди, наряду со Сибил Уилбур статьями в журнале Human Life . Материал первоначально появился в журнале МакКлюра в 14 выпусках в период с января 1907 года по июнь 1908 года. [ 6 ] когда Эдди было 85 лет, этому в декабре 1906 года предшествовала шестистраничная редакционная статья, в которой McClure's объявила о сериале как «вероятно, максимально точном, насколько это возможно в истории». [ 7 ] В начале 20 века христианская наука стала самой быстрорастущей религией в Америке. [ 8 ] и, по мнению МакКлюра , Эдди была самой влиятельной женщиной в стране. [ 9 ] первоисточниками Показания очевидца и письменные показания МакКлюра стали ключевыми для многих рассказов об Эдди и ранней истории церкви. [ 10 ] [ 4 ]
Издатель и главный редактор журнала С. С. МакКлюр поручил работать над статьями трем авторам, помимо Кэтэр и Милмину: Уильяму Генри Ирвину , МакКлюра главному редактору ; и штатные писатели Бертон Дж. Хендрик и Марк Салливан . известная журналистка Ида Тарбелл, но она покинула журнал еще до его начала. Вкратце, к проекту была привлечена [ 11 ] Книга 1909 года была переиздана издательством Baker Book House в 1971 году после истечения срока действия ее авторских прав, а затем снова в 1993 году издательством Университета Небраски , на этот раз авторами были названы Кэтэр и Милмин. Дэвид Стоук в своем предисловии к изданию University of Nebraska Press написал, что изображение Эдди, созданное Кэтэр, «содержит одни из лучших портретных зарисовок и размышлений о человеческой природе, которые Уилла Кэтэр ». когда-либо писала [ 12 ]
В обзоре The New York Times в 1910 году было написано, что доказательства в книге против «вихревости» были «неопровержимыми и убедительными». [ 13 ] Однако недавние исследования поставили под сомнение точность и достоверность серии и книги. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2017 году ученый Л. Эшли Сквайрс написала: «Христианская наука по-прежнему плохо понимается широким научным сообществом и общественностью в целом. Достаточно лишь взглянуть на разочаровывающе продолжающееся использование биографии МакКлюра 1907 года в качестве авторитетного источника… свидетельство научного невежества». [ 17 ]
Христианская наука
[ редактировать ]Эдди и 26 последователей основали церковь Христианской науки в 1879 году в Бостоне , штат Массачусетс . [ 18 ] после публикации ее книги «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» в 1875 году. В своей книге Эдди изложила то, что, по ее мнению, было «законом» или «наукой» Бога, которую она назвала христианской наукой. [ 19 ] [ а ] Эдди считал, что христианскую науку можно доказать посредством демонстрации, в частности, исцеления через молитву. [ 9 ] [ 21 ] Однако она не верила, что ее идеи были новыми, вместо этого церковь стремилась «восстановить первобытное христианство и его утраченный элемент исцеления», которому, по ее мнению, учил Иисус. [ 22 ]
Христианская наука в то время была самой быстрорастущей религией в Соединенных Штатах. В 1879 году в церкви было 27 членов, а в 1906 году, когда компания McClure's начала свои исследования, - 65 717 человек. [ 23 ] [ б ] В 1890 году в США было всего семь церквей христианской науки; к 1910 году, через несколько лет после статьи МакКлюра , их было 1104. [ 25 ] Строительство Материнской церкви, Первой церкви Христа, Ученого , было завершено в Бостоне в декабре 1894 года, а в 1906 году было построено пристройку Материнской церкви высотой 224 фута, вмещающая почти 5000 человек, стоимостью 2 миллиона долларов (что эквивалентно 67,82 доллара США). миллионов в 2023 году), пожертвованных христианскими учеными по всему миру. [ 26 ] Историк искусства Пол Айви пишет, что для многих здание «явно продемонстрировало, что христианская наука действительно стала главной силой в американской религиозной жизни». [ 27 ] Быстрый рост христианской науки как религиозного движения вызвал значительную негативную реакцию. [ 28 ] и хотя не все средства массовой информации были настроены враждебно по отношению к Эдди и христианским ученым, многие из них были враждебными, в первую очередь The New York World и McClure's . [ 29 ]
Публикация
[ редактировать ]МакКлюра Статьи
[ редактировать ]Статьи МакКлюра под названием « были опубликованы 14 выпусками в период с января 1907 по июнь 1908 года под подписью Джорджины Милмин Мэри Бейкер Дж. Эдди: история ее жизни и история христианской науки». Этой серии предшествовала семистраничная редакционная статья в декабре 1906 года, в которой описывались трудности расследования и объяснялось, почему она была опубликована. [ 30 ] Редакционная статья напечатала фотографию пожилой женщины, которой, как утверждалось, была Эдди, заявив, что «[другие] фотографии, сделанные в более поздние годы, были сильно ретушированы» и что Эдди был старше, чем предполагали ее последователи. Однако это утверждение положило начало сериалу с трудом, когда выяснилось, что на фотографии на самом деле изображена пожилая женщина, живущая в Бруклине, не имеющая отношения к Эдди. [ 31 ]
Статья подвергла критике «Христианскую науку», назвав ее культом, основанным на «туманной и неясной» книге, и продолжила: «Церковь, удвоившая свое членство за пять лет, которая привлекает своих верующих в основном из богатых и респектабельных людей… и которая только что оплатила строительство самого дорогого церковного здания в Новой Англии — для мирян это уже не шутка… В 1875 году никто, живший за пределами двух или трех переулков Линна, не слышал о христианской науке. само название — крылатая фраза. В те дни лидер и учитель платили половину ее десяти долларов в неделю за аренду зала, а остальную часть ее жизни покрывали нестабильные гонорары в качестве инструктора по психическому исцелению, как она теперь; она одна из самых богатых женщин в Соединенных Штатах. Она нечто большее — она самая влиятельная американка». [ 9 ] Редакционная статья заранее обвинила христианских ученых в противодействии этой работе: «Сознание христианской науки недружелюбно относится к независимым расследованиям. Оно предполагает, что все, даже немного неблагоприятное для миссис Эдди или христианской науки, является преднамеренной ложью». [ 32 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Критика книги в адрес Эдди значительна. По словам Стюарта Ни: «Эдди по очереди виновен в тщеславии, невежестве, воровстве, мстительности, принуждениях, колдовстве, месмеризме и сглазе». [ 14 ] Авторы сериала представили свидетельские показания из детства Эдди в Боу, штат Нью-Гэмпшир , утверждая, что она неоднократно теряла сознание, чтобы привлечь внимание, особенно со стороны отца, и что, став взрослой, у нее появилась привычка выглядеть серьезной. заболел только для того, чтобы быстро выздороветь. [ с ] Биограф Джиллиан Гилл не согласилась с тем, что книга дает точное изображение Эдди; она утверждала, например, что история о том, как Эдди в детстве «подходила» для того, чтобы добиться своего, или то, как их описал МакКлюр , была «придумана более или менее на пустом месте» журналистом МакКлюра Бертоном Хендриком, и что рассказы об Эдди как об «истерике» были женоненавистническими. [ 34 ] [ 35 ] Она писала: «Нет никаких убедительных доказательств мелодраматического описания Милмином юной Мэри Бейкер, неоднократно падающей на пол в истерических кататонических припадках. Ни один член семьи, ни один близкий друг не упоминает о таких припадках, ни когда она была маленькой, ни когда она была маленькой. позже, когда их допрашивали по этому поводу в 1900-х годах, те немногие оставшиеся современники, которые были знакомы с семьей Бейкер, отрицали, что Мэри проявляла такое ненормальное поведение». [ 36 ]
В статьях приводятся примеры «брачных, материнских и домашних недостатков» Эдди. [ 37 ] В частности, потеря сына: Эдди овдовела, когда ей было 22 года, и была беременна, после чего вернулась жить в дом своего отца. Ее сын воспитывался там первые несколько лет своей жизни под присмотром домашней прислуги из-за слабого здоровья Эдди. МакКлюр утверждает, что она позволила его усыновить, когда ему было четыре года. По словам Эдди, она не смогла предотвратить усыновление. [ д ] Женщины в Соединенных Штатах в то время не могли быть опекунами своих детей в соответствии с правовой доктриной прикрытия . [ и ]
Подробно рассматриваются ее следующие два брака, плохое здоровье на протяжении всей жизни и многочисленные судебные иски, в которых она участвовала, включая судебные иски, которые она предположительно инициировала против своих учеников; уголовное дело, по которому ее муж Аса Эдди был арестован за убийство одного из них (Аса Эдди был освобожден, когда выяснилось, что студент инсценировал свою смерть); ее убежденность в том, что ее бывшие ученики убили Эйсу Эдди, применив «психическую халатность»; и ее законное усыновление 41-летней студентки и бывшего гомеопата, когда ей было 67 лет. Авторы утверждают, что основная работа Эдди « Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям» , которая стала основным религиозным текстом Христианской науки, во многом заимствована из этой работы. Финеаса Паркхерста Куимби , целителя из Новой Англии. Куимби лечил Эдди за несколько лет до его смерти и, по словам МакКлюра, передал ей некоторые из своих неопубликованных записей. В сериале и книге обсуждаются предполагаемые переписывания книги «Наука и здоровье» ее редактором Джеймсом Генри Виггином . [ 40 ] который работал корректором книги с 16-го издания 1886 г. по 50-е издание 1891 г., включая 22 издания, вышедшие между 1886 и 1888 гг. [ 41 ]
Авторство
[ редактировать ]Первоначальные исследования и участие Джорджины Милмин
[ редактировать ]
Джорджин Милмин Уэллс, родившаяся в Онтарио, Канада, носившая девичью фамилию Джорджин Милмин , работала в газете Syracuse Herald корректором и занималась некоторой журналистской работой. Она хотела написать ежемесячную серию из 12 частей о знаменитых женщинах Америки, включая Эдди, и пошла к Эдди домой, чтобы попросить об интервью, но получила отказ. Затем она обратилась к Жозефине Вудбери и Фредерику Пибоди, яростным критикам Эдди, и Пибоди особенно оказала огромное влияние на исследования Милмин и ее взгляды на Эдди; [ 42 ] и Пибоди позже была нанята McClure's для сбора показаний. [ 43 ] В течение нескольких лет она годами собирала материалы об Эдди — газетные статьи 1880-х годов, протоколы судебных заседаний и первое издание журнала « Наука и здоровье» , все из которых было трудно достать, — но у нее не было ресурсов, чтобы проверить и написать это самой. , поэтому она продала его МакКлюру . [ 44 ] Есть документальные доказательства того, что ряду источников Милмайна заплатили за дачу показаний. [ 45 ]
СС МакКлюр назначил для этой истории пять авторов: Милмин, Уиллу Катер , Бертона Дж. Хендрик , политического обозревателя Марка Салливана и Уильяма Генри Ирвина . [ 11 ] Когда был предложен сериал, в нем также участвовала журналистка Ида Тарбелл , но она ушла до начала сериала и не имела к нему «мало или никакого» отношения. [ 43 ] Кэтэр недавно начала работать в McClure's редактором художественной литературы в 1906 году, когда ей было 32 года; она работала там до 1912 года, большую часть времени в качестве главного редактора. [ 2 ] Сообщается, что Кэтэр провела с декабря 1906 года по май 1908 года в Бостоне, проверяя источники и записывая исследования. [ 46 ] [ 47 ] Журналистка Элизабет Шепли Сержант , подруга Кэтэр, писала в 1953 году, что С. С. МакКлюр считала Эдди «естественным» человеком для журнала из-за ее семейной истории и индивидуальных особенностей: «Материал был щекотливым и привлек бы мир читателей как Верных и сомневающихся ... Работа казалась [Кэтэр] немного невыносимой , не на том уровне, на котором она хотела двигаться, но она внушала доверие, обладала умом судьи и нюхом детектива. ей это было нужно». [ 48 ]
Участие Уиллы Кэтэр
[ редактировать ]
Рукопись
[ редактировать ]Церковь Христианской науки приобрела рукопись книги и разместила ее в церковной библиотеке Мэри Бейкер Эдди в Бостоне. По словам Дэвида Стоука , почетного профессора английского языка в Университете Саймона Фрейзера и автора нескольких книг о Уилле Кэтэр, почерк Кэтэр виден на рукописи в поправках для наборщика и в примечаниях с вопросами. [ 49 ] Некоторые из более поздних персонажей Кэтэр, похоже, были созданы по образцу ее портрета Эдди, в том числе Майра Хеншоу в « Мой смертный враг» (1926). [ 50 ]
Не желает обсуждать большую часть своей работы перед публикой . О, пионеры! (1913) Кэтэр рассказала своему отцу и близким друзьям, что она была автором книги « Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди», но сказала другим, что ее роль не была значительной. [ 51 ] По словам Л. Брента Болке из Бард-колледжа , редактора книги «Уилла Кэтэр лично» (1990), Кэтэр считала книгу Эдди плохо написанной. Больке писал, что, хотя он содержит превосходные тексты и анализ персонажей, он не очень хорошо структурирован; редактированию не удалось избавить книгу от сериализованного характера произведений МакКлюра . [ 52 ] Кэтэр хотела дистанцироваться от журналистики и, по словам Стоука, стремилась свести к минимуму свою роль в статьях, потому что они разозлили церковь христианской науки. [ 49 ]
По словам Джиллиан Гилл , на решение МакКлюра вести сериал под именем Милмин, вероятно, повлиял тот факт, что «было бы лучше, если бы нападение на известную женщину исходило от неизвестной молодой независимой репортерши, а не от их собственных сотрудников, которые имел репутацию человека, ставящего сенсацию выше точности». [ 43 ] Гилл также отметил, что предполагаемое авторство Милмина стало важным для многих критиков церкви, особенно для Эдвина Франдена Дакина , который, по словам Гилла, был «почти апокалиптическим в своем энтузиазме» по отношению к Милмину и книге. [ 43 ] [ ж ] Гилл писал далее:
«На мой взгляд, здесь Джорджин Милмайн переделывается в образ реальной Иды Тарбелл и других знаменитых женщин-репортеров-первопроходцев. К началу двадцатого века американская общественность выросла, чтобы оценить историю отважной девушки-репортера, которая после долгих раскопок попадает в копилку и пишет потрясающую книгу. Эта история была гораздо более романтичной и привлекательной, чем жизнь настоящей миссис Уэллс, которой, насколько теперь можно определить, заинтересованные стороны скормили много материала. , оказалась достаточно умной, чтобы привезти ее в Нью-Йорк, но не имела возможности написать ее сама. За неизвестной и слегка мифической Джорджиной Милмин мы находим хорошо известных сотрудников McClure's, а за журналом вырисовываются призрачные фигуры. сильно замешанный Вудбери и явно предвзятая Пибоди. Как иронично, что плагиат является одним из самых ужасных обвинений, которые Джорджина Милмин выдвинула против миссис Эдди, однако сама Милмин почти не написала книгу, носящую ее имя». [ 54 ]
Ранние письма
[ редактировать ]Кэтэр назвала себя автором 17 декабря 1906 года в письме своему отцу Чарльзу Ф. Кэтэру, в котором она написала, что статьи, начатые в феврале 1907 года (на тот момент написанные, но не опубликованные), принадлежали ей. [ 49 ] Извиняясь за то, что не смогла приехать домой на Рождество, она объяснила, что ей нужно подготовить мартовскую статью: «Но если бы ты был здесь, мой отец, ты бы сказал мне оставаться на своей работе и не бросать мистера МакКлюра в Этот кризис означал бы для него такую серьезную потерю в деньгах и влиянии, если бы мартовская статья не вышла. Все могли бы подумать, что его избили и напугали, потому что статьи находятся под таким светом рекламы и таким огнем. критика. Я не имел никакого отношения к январской статье, помните, мои работы начинают выходить в феврале. Мистер МакКлюр заболел от беспокойства и беспокойства...». [ 55 ] Она снова упомянула о своем авторстве в письме писателю Харрисону Г. Дуайту от 12 января 1907 года:
Мистер Макклюр попробовал выполнить эту неприятную задачу трех человек, но ни один из них не справился с ней хорошо, поэтому месяц назад ее поручили мне. Вы можете себе представить, как я брожу по стране, копаясь в газетных файлах и судебных протоколах в течение следующих пяти месяцев. Это самая кропотливая и грязная работа, с которой я когда-либо сталкивался, и она отнимает каждый час моего времени и столько энергии, сколько я могу в нее вложить.
Она продолжила: «Вы не можете знать, никогда не делая этого, как такая работа истощает ваш бедный мозг и выжимает из него все, что вы хотели бы притвориться, что оно там есть. Я прыгаю, как белка в клетке, и задаюсь вопросом, как Я сюда попал и почему я это делаю. Я никогда в жизни не хотел заниматься подобными вещами. У меня чистая совесть на этот счет. Тогда почему я над этим работаю, хотелось бы мне часто знать? интересно, напишу ли я когда-нибудь еще строчку о том, что мне интересно». [ 56 ]
Письмо Эдвину Андерсону
[ редактировать ]
В 1982 году Брент Л. Болке обнаружил, что 24 ноября 1922 года Кэтэр написала другу, Эдвину Х. Андерсону , директору Нью-Йоркской публичной библиотеки , что, казалось, подтверждало, что она была автором всей книги, за исключением первая глава. [ 57 ] [ 58 ] [ 5 ] [ 59 ] Джорджин Майлин принесла исследование МакКлюру , как она написала, «великолепную коллекцию материалов», но Милмину не хватило технических навыков, чтобы описать его:
Г-н МакКлюр пробовал писать историю с тремя или четырьмя людьми. Это было своего рода соревнование. Моя версия ему понравилась больше всего потому, что она была беспристрастной — у меня нет ни малейших претензий к христианской науке. Это было, когда я впервые приехал в Нью-Йорк, и эта статья была первой важной работой, которую я сделал для журналов. После того, как я закончил его, я стал главным редактором». [ 57 ] [ 58 ]
Бертон Дж. Хендрик (который перешел на работу в издательство книги Doubleday , основанное в 1897 году как Doubleday & McClure Company) написал первую часть, рассказала Кэтэр Андерсону, но она была основана в основном на слухах: «с какими завистливыми людьми и Завистливые родственники помнят раннюю юность миссис Эдди». Она сказала, что Хендрик был «очень раздражен тем, что его уволили с работы, и так и не простил мистера МакКлюра». Что касается остальных 13 частей: «Много времени и денег было потрачено на проверку подлинности всего материала, и, за исключением первой главы, я думаю, что вся история столь же достоверна и точна, как и человеческие действия». Она добавила: «Мисс Милмин, теперь миссис Уэллс, находится в неловком положении, поскольку ее имя прикреплено к книге, о которой она не написала ни слова». [ 57 ] [ 58 ]
Кэтер считал, что Фрэнк Нельсон Даблдэй , соучредитель Doubleday, должен был больше продвигать книгу: «Несомненно, у Doubleday есть вполне веские деловые причины не выпускать книгу. На нее существовал большой спрос, но он постоянно ничего не отвечал. .. Видите ли, никто не интересовался ее судьбой. Я сам написал это как своего рода дисциплину, я бы не стал за это бороться; Она попросила Андерсона сохранить в тайне то, что она ему рассказала: «Я никогда раньше не делала никаких заявлений по этому поводу, ни в письменной форме, ни каким-либо иным образом. Я мог бы с тем же успехом попросить вас стать хранилищем этих фактов. Я знаю, конечно, что вы хотите, чтобы они использовались для какого-нибудь вполне полезного использования, и не будете упоминать мое имя. [ 57 ] [ 58 ]
Кэтэр оставила в своем завещании пункт, запрещающий публикацию ее писем и частных документов, а это означало, что в течение многих лет ее письма могли только перефразировать ученые. [ 60 ] Переписка стала достоянием общественности в США 1 января 2018 года, через 70 лет после ее смерти в апреле 1947 года. [ 61 ] Тем не менее, Фонд Уиллы Катер разрешил публикацию избранных писем в 2013 году, включая письмо Андерсону. [ 62 ]
Ранние публичные показания
[ редактировать ]В письмах другим Кэтэр продолжала отрицать свое авторство; она сказала Женевив Ричмонд в 1933 году и Гарольду Годдарду Раггу в 1934 году, что помогла лишь систематизировать и переписать части материала. [ 49 ] Первое публичное предположение о ее авторстве было сделано обозревателем Александром Вулкоттом в журнале New Yorker в феврале 1933 года: «И говоря о писателях-призраках и миссис Эдди, я недавно узнал от почти (если не совсем) лучшего авторитета в мире, что Знаменитый первопроходческий предшественник всех этих биографий [Эдди] - разрушительная серия, опубликованная в журнале McClure's под именем Джорджин Милмин в храбрые дни 1906 года, - на самом деле была написана вовсе не мисс Милмин, а была переписанной работой, основанной на ней. рукопись ее исследований была передана второстепенному сотруднику МакКлюра, которая с тех пор сделала себе имя в американской литературе. Это имя - Уилла Кэтэр». [ 63 ]
В марте 1935 года газета Los Angeles Times сообщила, что в экземпляре книги, выставленной на продажу Филиппом Душнесом , нью-йоркским книготорговцем, было обнаружено примечание редактора о том, что книга была написана Кэтэр. [ г ] Уиттер Биннер , заместитель редактора McClure's на момент публикации серии и книги, подписал книгу 12 февраля 1934 года и добавил: «Материал был доставлен в McClure's мисс Милмин, но передан в кропотливые руки Уиллы Кэтер. для правильного представления, так что большая часть этого — ее работа». [ 52 ]
Ответы
[ редактировать ]Первоначальная реакция церкви
[ редактировать ]
К ноябрю 1904 года, задолго до того, как в прессе появились первые статьи, церковь Христианской науки была проинформирована министром по имени преподобный Лорд, что МакКлюр работает над проектом по Эдди, сравнимым с , Oil разгромом Иды Тарбелл Standard но насколько он это понимал, они будут готовы услышать мнение церкви и опубликовать свою точку зрения. [ 65 ]
Внук СС МакКлюра, Питер Лайон, в биографии своего деда 1963 года, озаглавленной « История успеха: жизнь и времена СС МакКлюра» , рассказывает историю о трех чиновниках Христианской науки, пришедших в офис МакКлюра и попросивших редактора Уиттера Биннера взять их с собой. МакКлюру:
Вошли христианские ученые. Прежде чем сесть, они встали на стулья и закрыли фрамуги двух дверей в комнаты. Тогда они выдвинули свое требование: сериал нельзя публиковать. СС нахмурился и ничего не сказал. Чтобы заполнить тишину, Бриннер начал довольно нервно уверять учёных, что статьи не являются ни сенсационными, ни оскорбительными; что не было никаких оснований для опасений; что все факты были тщательно проверены... Один из Ученых вмешался и предположил, что, возможно, не было бы никаких возражений против публикации материала, если бы Ученым было разрешено редактировать его по своему усмотрению. Теперь заговорил СС. Он категорически отказался ни скрыть материал, ни позволить ученым увидеть его перед публикацией, а тем более вмешиваться в него. — Добрый день, джентльмены, — величественно сказал он и взял со стола какие-то бумаги. Ученые встали. Один из них заявил, что, если МакКлюр продолжит свой курс, он вскоре заметит явную потерю рекламы в своем журнале. Затем они вышли. [ 66 ]
Однако это повествование кажется, по крайней мере частично, выдумкой, поскольку письма того времени рассказывают другую историю. [ 67 ] Согласно письмам: двое мужчин, а не трое, работающие в церковном комитете по публикациям, Альфред Фарлоу и Корнелл Уилсон, сначала пришли в офис и поговорили с Биннером, не встретившись с МакКлюром. Они сказали ему, что слышали, что журнал не призывал всех христианских ученых, но он много работал с критиками церкви, и они были обеспокоены тем, что конечный результат может быть предвзятым. Биннер ответил, что он рад, что они пришли, и сказал им, что он не удовлетворен материалом, подготовленным Милмином, и предложил Фарлоу и Уилсону просмотреть и отредактировать черновик, если они захотят. [ 68 ] Фарлоу и Уилсон ушли, довольные результатом, а позже вернулись, чтобы поговорить с самим МакКлюром, но им сказали, что он болен, и перенесли встречу. Затем они встретились с ним, как и было запланировано, на следующий день. Нет никаких признаков того, что сотрудники МакКлюра пытались оградить МакКлюра от них, и похоже, что это была идея Бинера, чтобы Фарлоу и Уилсон просмотрели и отредактировали черновик, а не наоборот. [ 69 ] Позже Уильям Ирвин попросил о встрече с Фарлоу, чтобы получить разрешение увидеть внутренние виды Матери- Церкви , и снова заверил его, что статьи будут честными, а не «жаркими». [ 70 ]
Ответ Мэри Бейкер Эдди
[ редактировать ]После того, как в прессе появился первый отрывок, посвященный в основном ее молодости и семье, [ 6 ] Эдди написал в журнале Christian Science Sentinel , что «нападение на меня, моего покойного отца и его семью» вынудило ее «как послушного ребенка» отреагировать. [ 71 ] Она опровергла многие утверждения МакКлюра , такие как описание ее отца, ранней семейной жизни и проблем, связанных с ее браком; подчеркнула образовательные и профессиональные достижения своей семьи; предоставила собственные показания; и закончила свой ответ цитированием Иисуса: «Блаженны вы, когда люди будут поносить вас и гнать вас, и будут говорить против вас всякое зло ложно из-за меня». [ 71 ] Она не ответила ни на одну из других статей публично.
Сибил Уилбур о человеческой жизни Статьи
[ редактировать ]
Примерно в то же время, когда писались статьи МакКлюра писала еще один набор статей , Сибил Уилбур . Уилбур была опытной, довольно известной журналисткой с сильными феминистскими наклонностями, которая брала интервью у Эдди в 1905 году. [ 72 ] Она получила финансовую поддержку церкви для написания биографии Эдди, которая, как она надеялась, будет противоречить повествованию МакКлюра и которая появилась в журнале Human Life всего на месяц позже работы Милмина и Кэтэр. [ 45 ] Как и Милмин, Уилбур провела несколько месяцев, путешествуя по Новой Англии, и она опровергла статьи МакКлюра своими собственными документами и доказательствами, а также повторно допросила всех основных свидетелей Милмайна. [ 45 ] [ 73 ] Джиллиан Гилл обнаружила, что Уилбур разъяснил свои источники более тщательно, чем Милмин. [ 45 ] Статьи Уилбура были опубликованы в виде книги под названием « Жизнь Мэри Бейкер Эдди» издательством Concord Publishing Company в 1908 году; сначала вопреки желанию Эдди, который не хотел, чтобы о ней писали биографию, но затем согласился и даже публично поблагодарил Уилбура за ее работу. [ 74 ] [ 73 ]
По словам Гилла, биография Уилбура «в то время не получила большого положительного внимания». [ 74 ] Поскольку это была во многом реакция на Милмина, Уилбур нарисовал чрезвычайно позитивный образ Эдди, который был противоположностью повествования МакКлюра ; и в результате многие быстро отвергли ее работу из-за ее «лестивого стиля». [ 73 ] Стефан Цвейг описал две биографии как «розовые» и «черные» в контрастирующих изображениях Эдди. [ 75 ] Обе серии стали еще более экстремальными в виде книг, и Гилл рекомендовал ученым прочитать оригинальную форму статьи. [ 45 ] [ 73 ]
Милмина Как и «Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди» Сибил Уилбур , «Жизнь Мэри Бейкер Эдди» снова издается, на этот раз через Издательское общество «Христианская наука» . [ 74 ] а оригинальные статьи Human Life печатаются в музее Лонгйира. [ 73 ]
Дальнейший прием и влияние
[ редактировать ]Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди стала важным первоисточником для многих биографий Эдди. Это повлияло на книгу Лаймана Пирсона Пауэлла « Христианская наука: вера и ее основатель» (1907); Эдвина Франдена Дакина « Миссис Эдди: Биография девственного разума» (1929); Эрнест Сазерленд Бейтс и Джон В. Диттемор « Мэри Бейкер Эдди: правда и традиция» (1932); [ 4 ] и Мартина Гарднера ( «Исцеляющие откровения Мэри Бейкер Эдди» 1993). [ 10 ] Роберт Пил , пожизненный христианский ученый и член церковного комитета по публикациям, также широко использовал его в качестве источника в своей собственной биографии Эдди, состоящей из трех частей (1966–1977). [ 76 ] Биограф Джиллиан Гилл , исследовавшая многие утверждения Милмина и Кэтэр, написала в своей книге «Мэри Бейкер Эдди» (1998):
«Нет сомнений в том, что биография Милмайна является одним из наиболее важных источников информации о миссис Эдди. Команда репортеров МакКлюра не только собрала бесценный банк данных, но и побудила Церковь Христа, Ученого, проводить собственные исследования и собирать информацию. Биография Милмайна — это работа, отличающаяся значительным стилем и большой интеллектуальной страстью, в ней есть послание и смысл. миссия, и, возможно, по этой причине она до сих пор очень читабельна. Я широко использовал ее в этой книге. Однако, как я надеюсь, я показал столь же широко, книга Милмина является в такой же степени полемическим произведением, как и часть книги. Когда он клянется, так сказать, положа руку на сердце, говорить правду, всю правду и ничего кроме правды, когда он претендует не на риторику, а на репортаж, не на страсть, а на объективность, то он лжет и компрометирует саму истину репортажа. стандарты, которые, как он утверждает, он поддерживает». [ 72 ]
Книга мгновенно стала хитом среди критиков церкви. Рецензент «Нью-Йорк Таймс» написал в феврале 1910 года, что эта книга «входит в число действительно великих биографий — или была бы ее предметом более существенной важности» и что «если бы ученые-христиане были открыты для споров или поддавались рассуждениям, этот жалкий культ не выжил бы». его публикация в течение одного месяца является неопровержимой и убедительной, и никто, кто не читал ее, не может считаться хорошо информированным об истории или природе вихревого движения». [ 13 ] Также в феврале 1910 года рецензент The Nation сравнил книгу с Иды Тарбелл книгой «История компании Standard Oil» (1904), которая также начиналась как серия в издательстве МакКлюра и ускорила упадок компании: «Мисс Милмин, как Мисс Тарбелл явно не симпатизирует ни людям, ни движению, которое она описывает. Но обвинение, если мы решим его так назвать, составлено беспристрастно. Компромиссные доказательства тщательно выстроены и умело систематизированы, но читатель в основном оставлен. сделать свои собственные выводы». Утверждая, что результатом является «исторический отчет высокой ценности и захватывающего интереса», рецензент пришел к выводу, что книга «разрушает миссис Эдди, но не обязательно разрушает христианскую науку». [ 77 ] В рецензии на книгу в «Американском историческом обозрении» в июле 1910 года Вудбридж Райли , автор книги «Вера, ложность и неудача христианской науки» (1925), написал, что книга «предлагает удивительно интересный человеческий документ. личность, она тип. Учитывая свободное пространство демократии, она иллюстрирует возможности умелого сочетания религии, психиатрической медицины и денег». [ 78 ]
Современный журналист Б. О. Флауэр писал, что христианские учёные стали жертвами «постоянной кампании лжи, клеветы и клеветы». [ 79 ] а позже написал свою собственную книгу на эту тему, защищая Эдди и церковь. [ 80 ] Историк немецкой лютеранской церкви Карл Холл писал о статьях Милмина в Die Szientismus , что: «Несмотря на представленную проверку, большинство утверждений (в ней) легко распознать как клевету». [ 81 ] В 2017 году Л. Эшли Сквайрс написала: «Христианская наука по-прежнему плохо понимается широким научным сообществом и общественностью в целом. Достаточно лишь взглянуть на разочаровывающе продолжающееся использование биографии МакКлюра 1907 года в качестве авторитетного источника... для доказательства». научного невежества». [ 17 ]
Издания
[ редактировать ]Ранняя история авторских прав
[ редактировать ]
Ходили слухи (которые, по-видимому, исходили от Фредерика Пибоди), что церковь приобрела рукопись и авторские права, как только книга появилась, и что листы были уничтожены. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] На самом деле, когда С. С. МакКлюр был вынужден покинуть журнал в 1911 году после того, как его выкупило правление, новый владелец отказался от материалов и черновиков. [ 85 ] Мэри Бичер Лонгйир , коллекционер и основательница музея Лонгйир, купила пластины в 1916 году. [ 86 ] и церковь купила большую часть материала, включая ряд ранних черновиков, у нью-йоркского торговца рукописями в 1920 году. [ 87 ] В настоящее время его материалы доступны в Библиотеке Мэри Бейкер Эдди . [ 87 ] Авторские права принадлежали Милмину, а не издателю; а в 1937 году Милмин, тогда известная как Джорджин Милмин Адамс, продлила авторские права на биографию и сохраняла ее до конца своей жизни, пока она не стала общественным достоянием . [ 88 ]
Поползли новые слухи о том, что христианские ученые якобы покупали и уничтожали копии книги, а также удаляли их из библиотек. [ 82 ] Элизабет Шепли Сержант написала в 1953 году, что книга «почти сразу исчезла из обращения - говорят, что ее копии купили христианские ученые». Сержант писал, что его стало мало даже в библиотеках, и читателям 1950-х годов, вероятно, приходилось брать его у главного библиотекаря и следить за его чтением. [ 89 ] Однако эти слухи, которые, похоже, снова исходили от Фредерика Пибоди, могут быть неправдой. По словам Кейта Макнила, независимых данных о том, что книга действительно была распродана, не существует, и, помимо заявления Пибоди, «доказательства какого-либо систематического бойкота на самом деле весьма ограничены». [ 90 ]
Издание Baker Book House
[ редактировать ]Авторские права на книгу истекли через 28 лет после публикации. [ ч ] Христианское издательство Baker Book House переиздало книгу в 1971 году «в интересах справедливости и объективности», как указано на задней обложке. [ 82 ] Во введении Стюарта Хадсона исследуется участие Кэтэр в авторстве и влияние Эдди на некоторых персонажей Кэтэр, особенно на Энид Ройс и ее мать в «Одном из наших» . [ 91 ] [ 76 ]
Издание University of Nebraska Press
[ редактировать ]Кэролайн Фрейзер , самый известный современный критик церкви, обвинила церковь в попытке помешать издательству Университета Небраски переиздать книгу в 1993 году. Пресса была заинтересована в ее публикации под своим издательством Bison Books с новым предисловием Дэвида. Стоук, потому что они считали статьи и книгу первой расширенной работой Кэтэр и, следовательно, важными для ее развития как писателя. [ 92 ] Они получили копию оригинального издания 1909 года, которое на тот момент было трудно найти, в Медицинской библиотеке Леона С. Макгугана в Медицинском центре Университета Небраски в Омахе. [ 93 ] По словам Фрейзера, глава церковного отдела по связям с общественностью, Комитета по публикациям, позвонил в прессу и сообщил, что перепечатка может нанести ущерб репутации церкви и Эдди. По ее словам, представитель прессы сказал ей, что представитель церкви «считал своей обязанностью попытаться заставить нас прекратить публикацию или сказать, что книга бесполезна». [ 92 ]
По словам Джиллиан Гилл, редакторы University of Nebraska Press не интересовались «точностью или неточностью биографии», а интересовались ею только как «литературным упражнением и ранним развитием некоторых тем и персонажей Кэтэр». [ 4 ] Стоук в предисловии к книге ясно дал понять, что Уилла Катер была «несомненно главным автором». [ 49 ] Он также добавил к книге заявление:
С тех пор, как переиздание книги « Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки» было опубликовано в печати, появились новые материалы, которые позволяют предположить, что враги г-жи Эдди, возможно, сыграли значительную роль в организации материалов для «Бизон». Мильмин» биография. Более того, новая информация о Джорджине Милмин предполагает, что она приветствовала бы предвзятое мнение из-за его сенсационной и коммерческой ценности. Соответственно, точный характер участия Уиллы Катер в составлении и написании биографии остается предметом дальнейшего научного исследования. [ 93 ]
«Врагами», о которых говорит Стоук, вероятно, являются Жозефина К. Вудбери и Фредерик В. Пибоди, которые на самом деле сыграли значительную роль в снабжении Милмин большей частью ее материалов. [ 42 ] Вудбери, бывший ученик Эдди, нанял Пибоди в качестве адвоката в 1899 году и подал на Эдди в суд за клевету и клевету, но дело было прекращено в 1901 году. [ 94 ] Пибоди, в частности, стал заметным критиком Эдди и, помимо своего участия в статьях и книге МакКлюра , написал значительное количество статей с нападками на Эдди под своим собственным именем, в том числе «Вера, ложность и провал христианской науки с Вудбриджем Райли» ; а также участвовал в иске «Следующие друзья» против Эдди, который был инициирован в марте 1907 года, после МакКлюра . начала сериализации [ 95 ]
Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэри Бейкер Эдди : « [Вопрос:] Как бы вы определили христианскую науку?
[А:] Как закон Божий, закон добра, интерпретирующий и демонстрирующий божественный Принцип и правило всеобщей гармонии». [ 20 ] - ^ Христианская наука как религия вступила в период непрерывного упадка после Второй мировой войны . [ 24 ]
- ↑ Кэтэр и Милмайн (1993): «Эти нападения, которые продолжались до самого конца жизни миссис Эдди, были описаны писателю многими очевидцами, некоторые из которых наблюдали у ее постели и лечили ее в Христианской науке для ее недуг временами напоминал судороги. Мэри упала головой на пол, корчась и крича в явной агонии... Дома над ней работали, и вызывали врача, и через несколько дней Мэри неизменно быстро выздоравливала. часы; но год за годом ее родственники вполне ожидали, что она умрет в одном из этих спазмов». [ 33 ]
- ^ Мэри Бейкер Эдди (1891): «За несколько месяцев до второго брака моего отца... моего маленького сына, около четырех лет, отослали от меня и отдали на попечение нашей семейной медсестры, которая вышла замуж, и проживал в северной части Нью-Гэмпшира, у меня не было подготовки к самообеспечению, и я считал свой дом очень дорогим. В ночь перед тем, как моего ребенка забрали у меня, я стоял на коленях рядом с ним в темные часы, надеясь на него. видение облегчения от этого испытания... «Моей главной мыслью при повторном замужестве было вернуть моего ребенка, но после нашей свадьбы его отчим не хотел, чтобы у него был дом со мной. Был реализован заговор, чтобы разлучить нас. Семья, на попечение которой он был передан, очень скоро был перенесен на территорию, которая тогда считалась Дальним Западом. «После его переезда моему маленькому сыну было зачитано письмо, в котором сообщалось, что его мать умерла и похоронена. Без моего ведома ему был назначен опекун, а затем мне сообщили, что мой сын пропал. Были использованы все средства, которые были в моих силах. найти его, но безуспешно». [ 38 ]
- ^ Гарвардская школа бизнеса , 2010: «Замужняя женщина или тайная женщина была иждивенцем, как несовершеннолетний ребенок или раб, и не могла владеть собственностью от своего имени или контролировать свои доходы, за исключением очень особых обстоятельств. Когда муж умер, его жена не могла быть опекуном их несовершеннолетних детей». [ 39 ]
- ^ Эдвин Франден Дакин , 1929: «До конца 1906 года мир в целом ничего не знал о ней [то есть о миссис Эдди], кроме той информации, которую она сама решила предоставить. Однако внезапно храмовые завесы разорвались. .Потекли целые реки необъяснимых фактов». [ 53 ]
- ↑ Los Angeles Times , 3 марта 1935 г.: «В Пятнадцатом каталоге Филипа Душнеса, Пятая авеню, 507, Нью-Йорк, среди многих современных первых изданий указан предмет, который станет неожиданностью для многих коллекционеров. Кажется, что книга мисс Кэтэр Третья опубликованная книга носила на титульном листе имя «Джорджин Милмин». Это была «Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди», и она вышла в 1909 году. В предлагаемом экземпляре представлена копия заметки одного из МакКлюров. редакторы по этому поводу». [ 64 ]
- ^ Закон об авторском праве 1909 года продлил срок действия авторских прав с 14 до 28 лет; см . в «Законе о внесении поправок и консолидации законов об авторском праве» от 1 июля 1909 г. здесь . дополнительную информацию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Больке 1982 , 288–294.
- ^ Jump up to: а б Джуэлл и Стаут 2014 , 97.
- ^ Сквайрс 2013 , 328–348.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл 1998 , 567.
- ^ Jump up to: а б Больке 1982 , 291–292.
- ^ Jump up to: а б Мильмине 1907–1908 .
- ↑ McClure's , декабрь 1906 г. , 216.
- ^ Старк 1998 , 190.
- ^ Jump up to: а б с МакКлюра , декабрь 1906 г. , 211.
- ^ Jump up to: а б Гарднер 1993 , 41.
- ^ Стоук 1993a , xviii.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 26 февраля 1910 г.
- ^ Jump up to: а б Колено 1994 , 125.
- ^ Gill 1998 , 39, 563-568 и далее.
- ^ Gottschalk 2005 , Kindle Edition.
- ^ Jump up to: а б с Сквайрс 2017 , 6. Kindle Edition.
- ^ Эдди 1908 , 17–18 ; Старк 1998 , 189.
- ^ Неннеман 1997 , 9; Курляндия 1962 , 76.
- ^ Эдди 1909 , 1.
- ^ Справочник , 6.
- ^ Уилсон 1961 , 125 ; Эдди 1908 , 17 ; Неннеман 1997 , 9.
- ^ Старк 1998 , 189–191.
- ^ Старк 1998 , 211–212.
- ^ Каннингем 1967 , 892.
- ^ Выпуск 2013 г. , 58.
- ^ Айви 1999 , 73.
- ^ Неннеман 1997 , 28.
- ^ Канхем 1958 , 14.
- ↑ McClure's , декабрь 1906 г.
- ^ Брисбен, 1930 , 16.
- ↑ McClure's , декабрь 1906 г. , 217.
- ^ Кэтэр и Милмин 1993 , 21–22 .
- ^ Гилл 2000 .
- ^ Гилл 1998 , 39-48, 53.
- ^ Гилл 1998 , 215.
- ^ Гилл 1998 , xxiii.
- ^ Эдди 1891 , 20–21 .
- ^ Гарвардская школа бизнеса, без даты .
- ^ Милмин, октябрь 1907 г. , 695–699.
- ^ Бейтс и Диттемор 1932 , 270–273, 304; Готшальк 1973 , 42 .
- ^ Jump up to: а б Гилл 1998 , 564; Пил 1977 , 261; Макнил 2020 , 220–221, 225.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл 1998 , 565.
- ^ Стоук 1993 , xv.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилл 1998 , 569.
- ^ Портер 2010 , 71.
- ^ Больке 1982 , 289.
- ^ Сержант 1953 , 55.
- ^ Jump up to: а б с д и Стоук 1993a , xvii.
- ^ Стоук 1993a , XIX.
- ^ Больке 1982 , 288.
- ^ Jump up to: а б Больке 1982 , 290.
- ^ Дакин 1929 ; цитируется по Gill 1998 , 566.
- ^ Гилл 1998 , 566.
- ^ Джуэлл и Стаут 2014 , 99.
- ^ Джуэлл и Стаут 2014 , 101.
- ^ Jump up to: а б с д Кэтэр, 24 ноября 1922 года .
- ^ Jump up to: а б с д Стаут 2002 , 98 , письмо № 649.
- ^ Стоук 1993a , xvi; Стоук 1993b , 500–501; Джуэлл и Стаут 2014 , 330–331.
- ^ Перротта 2013 .
- ^ Стаут 2002 , xi , 98 , письмо 649.
- ^ Джуэлл и Стаут 2014 , 330–331.
- ^ Вулкотт 1933 .
- ^ Лос-Анджелес Таймс , 3 марта 1935 г.
- ^ МакНил 2020 , 225.
- ^ Лион, 1963 , 300; также цитируется Fraser 1999 , 138–139.
- ^ Макнил 2020 , 225-228.
- ^ Макнил 2020 , 226–227; Пил 1977 , 261.
- ^ Макнил 2020 , 227-228.
- ^ МакНил 2020 , 229.
- ^ Jump up to: а б Эдди 1907 год .
- ^ Jump up to: а б Гилл 1998 , 568.
- ^ Jump up to: а б с д и Говард 2020 .
- ^ Jump up to: а б с Гилл 1998 , 570
- ^ Цвейг 1962 , 106-107; Джонсен 1980 , 21.
- ^ Jump up to: а б Стоук 1993b , 499.
- ^ Нация , 1910 .
- ^ Райли 1910 , 898–900.
- ^ Губернатор 1957 , 159–160.
- ^ Цветок 1909 года .
- ^ Ганнисон 1961 , т.е.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер 1999 , 139.
- ^ Гилл 1998 , 564.
- ^ Макнил 2020 , 467.
- ^ Гортон 2020 ; Больке 1982 , 292.
- ^ Гилл 1998 , 698.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Джорджина Милмайна» .
- ^ "Milmine 1971" , уведомление о выпуске; Макнил 2020 , 467.
- ^ Сержант 1953 , 56.
- ^ Макнил 2020 , 250, 467.
- ^ Исааксон 1971 .
- ^ Jump up to: а б Фрейзер 1999 , 140.
- ^ Jump up to: а б Стоук 1993a , вступительная часть.
- ^ Колено 1994 , 29-30.
- ^ Гилл 1998 , 497-520.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейтс, Эрнест Сазерленд и Диттемор, Джон В. Мэри Бейкер Эдди: Истина и традиция , Нью-Йорк: А. А. Кнопф, 1932.
- Болке, Л. Брент. «Уилла Кэтер и жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди», American Literature , 54 (2), май 1982 г., 288–294. JSTOR 2926137
- Болке, Л. Брент; Гувер, Шэрон. Вспомнилась Уилла Кэтэр , Линкольн: University of Nebraska Press, 2001.
- Брисбен, Артур . Что миссис Эдди сказала Артуру Брисбену: знаменитое интервью выдающегося журналиста с первооткрывателем и основателем христианской науки , Нью-Йорк: М. Е. Пейдж, 1930.
- Кэнэм, Эрвин . Приверженность свободе; история газеты Christian Science Monitor , Бостон, Houghton Mifflin, 1958.
- Кэтэр, Вилла . Письмо Эдварду Х. Андерсону , 24 ноября 1922 г., Отдел рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки. Воспроизведено в книге Эндрю Джуэлла и Дженис Стаут (ред.), «Избранные письма Уиллы Кэтэр» , Нью-Йорк: Vintage Books, 2014, стр. 330–331. См. также «Письмо 0649», «Все известные письма» , Архив Уиллы Катер, Университет Небраски – Линкольн, 13.
- Кэтэр, Уилла и Милмин, Джорджин . Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки , Линкольн: Bison Books, University of Nebraska Press, 1993.
- Класс, Олив. «Бостон: Первая церковь Христа, ученый», в Труди Ринг, Ноэль Уотсон, Пол Шеллингер (ред.), Америка: Международный словарь исторических мест , Нью-Йорк: Routledge, 2013.
- Издательское общество христианской науки. Христианская наука: справочник современных материалов , CSPS, 1990.
- Каннингем, Рэймонд Дж. «Влияние христианской науки на американские церкви, 1880–1910», The American Historical Review , 72 (3), апрель 1967 г. (885–905), 892. JSTOR 1846660
- Дакин, Эдвин Франден. Миссис Эдди, биография девственного ума , сыновья К. Скрибнера, 1929 год.
- Эдди, Мэри Бейкер . Ретроспекция и самоанализ , Бостон: Первый ученый Церкви Христа, 1920 [1891].
- Эдди, Мэри Бейкер . Рудиментальная божественная наука , Бостон: Первый ученый Церкви Христа, 1909 г. [?].
- Эдди, Мэри Бейкер. Руководство Матери-Церкви , Бостон: Первая Церковь Христа, Ученый, 89-е издание, 1908 г. [1895 г.].
- Эдди, Мэри Бейкер. « Ответ на журнал МакКлюра », Christian Science Sentinel , 12 января 1907 г. Также в «Первой церкви Христа», «Ученый и сборник» , 1913 г.,
Глава XVII ., 308–316.
- «Редакционное объявление», McClure's , декабрь 1906 г.
- Флауэр, Б.О. Христианская наука как религиозная вера и терапевтическое средство , Компания Twentieth Century, 1909.
- Фрейзер, Кэролайн . Совершенное дитя Бога: жизнь и смерть в церкви христианской науки , Нью-Йорк: Metropolitan Books, 1999.
- Гарднер, Мартин . Исцеляющие откровения Мэри Бейкер Эдди , Амхерст, Prometheus Books, 1993.
- Джилл, Джиллиан . Мэри Бейкер Эдди , Бостон: Da Capo Press, 1998.
- Джилл, Джиллиан; ответ Кэролайн Фрейзер . «Голоса миссис Эдди» , The New York Review of Books , 29 июня 2000 г.
- Гортон, Стефани. Гражданские репортеры: СС МакКлюр, Ида Тарбелл и журнал, который переписал Америку , Ecco/HarperCollins, 2020.
- Готшалк, Стивен . Появление христианской науки в американской религиозной жизни , University of California Press, 1973.
- Готшалк, Стивен. Откатывая камень: вызов Мэри Бейкер Эдди материализму , издательство Indiana University Press, 2005.
- Ганнисон, Дуэйн С. Жизнь Мэри Бейкер Эдди , Бостонский университет, диссертация, 1961. ( PDF )
- Ховард, Стивен. « Статьи Сибилы Уилбур (1906–1907) о человеческой жизни », Музей Лонгйир, 2 марта 2020 г.
- Айви, Пол Эли. Молитвы в камне: христианская научная архитектура в Соединенных Штатах, 1894–1930 гг ., Чикаго: University of Illinois Press, 1999.
- Джуэлл, Эндрю; Стаут, Дженис (ред.). Избранные письма Уиллы Кэтэр , Нью-Йорк: Vintage Books, 2014 [2013].
- Джонсен, Томас К. « Исторический консенсус и христианская наука: карьера спора о рукописях ». Ежеквартальный журнал Новой Англии , том. 53, нет. 1, 1980, стр. 3–22. ДЖСТОР .
- Кеннеди, Джозеф С. «Слова обозревателя влияют на политику» , Philadelphia Inquirer , 2 мая 2004 г.
- Колено, Стюарт Э. Христианская наука в эпоху Мэри Бейкер Эдди , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1994.
- Курланд, Филип Б. Религия, закон церкви, государства и Верховный суд , Чикаго: Aldine Pub. Ко, 1962 год.
- Лос-Анджелес Таймс . «Уилла Катер», «Сплетни книжного мира», 3 марта 1935 г., стр. 36.
- Лион, Питер. История успеха: жизнь и времена СС МакКлюра , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1963.
- Библиотека Мэри Бейкер Эдди, церковь Христианской науки. «Коллекция Джорджина Милмайна» .
- Макнил, Кейт. Нерассказанная история: история дебатов Куимби-Эдди . в1. Кармель, Индиана: Hawthorne Publishing, 2020.
- Милмин, Джорджина . «Мэри Бейкер Дж. Эдди: история ее жизни и история христианской науки», McClure's , январь 1907 г. - июнь 1908 г.
- Милмин, Джорджина. «Миссис Эдди и ее первые ученики», «Мэри Бейкер Дж. Эдди: история ее жизни и история христианской науки», McClure's , часть V, май 1907 г.
- Милмин, Джорджина. «Литературная деятельность», «Мэри Бейкер Дж. Эдди: история ее жизни и история христианской науки», McClure's , часть IX, октябрь 1907 г.
- Милмин, Джорджина. Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1971. Примечание к изданию.
- Неннеман, Ричард А. Настойчивый паломник: жизнь Мэри Бейкер Эдди , Этна, Нью-Хэмпшир: Nebbadoon Press, 1997.
- Пил, Роберт . Мэри Бейкер Эдди: Годы власти , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1977.
- Перротта, Том. «Совершенно личное» , The New York Times , 25 апреля 2013 г.
- Портер, Дэвид Х. На водоразделе: множество жизней Уиллы Катер . Университет Небраски Press, 2010 [2008].
- Райли, И. Вудбридж . «Милмин: Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди», American Historical Review , июль 1910 г.
- Режье, Корнелиус К. Эра сборщиков мусора , Глостер, Массачусетс: П. Смит, 1957.
- Сержант Элизабет Шепли . Уилла Катер: Мемуары , Филадельфия и Нью-Йорк: Компания JB Lippincott, 1953.
- Сквайрс, Л. Эшли. « Стандартная обработка нефти: Уилла Катер, жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и совместное авторство начала двадцатого века ». Исследования в романе 45.3 (2013): 328–348. Веб.
- Сквайрс, Л. Эшли. Исцеление нации: литература, прогресс и христианская наука . Издательство Университета Индианы, 2017.
- Старк, Родни . «Взлет и падение христианской науки» , Журнал современной религии , 13 (2), 1998, 189–214.
- Стоук, Дэвид . «Введение», в книге Уиллы Кэтэр и Джорджин Милмин, « Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки» , Линкольн: University of Nebraska Press, 1993.
- Стоук, Дэвид. «Послесловие» в книге Уиллы Кэтэр и Джорджин Милмин, « Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки» , Линкольн: University of Nebraska Press, 1993.
- Стаут, Дженис П. Календарь писем Уиллы Кэтэр , Линкольн: University of Nebraska Press, 2002.
- Стрейссгут, Том. Писатель равнин: история о Уилле Кэтэр , Millbrook Press, 2011.
- Нация . «Истоки христианской науки», 10 февраля 1910 г.
- Нью-Йорк Таймс . «Жизнь и учение миссис Эдди» , 26 февраля 1910 г.
- Уилсон, Брайан Р. «Христианская наука», в книге «Секты и общество: социологическое исследование скинии Элим, христианской науки и христадельфианцев» , Беркли: University of California Press, 1961.
- «Женщины и закон» , «Женщины, предпринимательство и общество» , Гарвардская школа бизнеса, архивировано 24 августа 2019 г.
- Вулкотт, Александр . «Крики и ропот: снимите эти бакенбарды», The New Yorker , 4 февраля 1933 г., стр. 34.
- Цвейг, Стефан . Психические целители: Франц Антон Месмер, Мэри Бейкер Эдди, Зигмунд Фрейд . Нью-Йорк: Паб F. Ungar. Ко, 1962 год.
История публикаций
[ редактировать ]- «Редакционное объявление», McClure's , декабрь 1906 г.
- Джорджин Милмин , «Мэри Бейкер Дж. Эдди: история ее жизни и история христианской науки», McClure's , январь 1907 г. - июнь 1908 г. (14 выпусков).
- Джорджин Милмин, Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки , Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, 1909 ( archive.org ).
- Джорджин Милмин, Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки , Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1971, с введением Стюарта Хадсона.
- Уилла Кэтер и Джорджин Милмин, Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки , Lincoln: Bison Books, University of Nebraska Press, 1993, с введением и послесловием Дэвида Стоука . ISBN 0-8032-6349-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Научно-популярные книги 1909 года
- Американские биографии
- Биографические книги о религиозных деятелях
- Книги о религии
- Книги с критикой религии
- Книги о журналистских расследованиях
- Книги Doubleday, Page & Company
- англоязычные книги
- Книги издательства Университета Небраски
- Работы о религиозных лидерах
- Работы Уиллы Кэтэр
- Работы первоначально опубликованы в McClure's
- Литература, впервые изданная в серийной форме.
- Мэри Бейкер Эдди
- Христианская наука