Блисс Кнапп
Блисс Кнапп | |
---|---|
![]() Кнапп на недатированной фотографии начала 20 века. | |
Рожденный | 7 июня 1877 г. |
Умер | 14 марта 1958 г. |
Блисс Кнапп (7 июня 1877 – 14 марта 1958), сын Иры О. и Флавии С. Кнапп, учениц Мэри Бейкер Эдди , был одним из первых лекторов христианской науки , практиком, учителем и автором книги «Судьба человечества». Мать-Церковь .
Детство
[ редактировать ]Блисс Кнапп, CSB, родилась 7 июня 1877 года в Лаймане, штат Нью-Гэмпшир . Его родители, Айра Оскар Кнапп и Флавия Стикни Кнапп, были учениками Мэри Бейкер Эдди , основательницы Христианской науки , и были пионерами в ее развитии. Айра Кнапп был одним из первых директоров, которому миссис Эдди завещала землю, на которой было построено Первоначальное здание Матери -Церкви , Первая Церковь Христа-Ученого , в Бостоне, Массачусетс .
Мать Блисс Кнапп, Флавия, училась у Эдди в Массачусетском метафизическом колледже в Бостоне, окончив начальную школу в апреле 1889 года. Летом 1895 года она преподавала в классе начальной школы вместе с Блисс. Он закончил этот класс до начала осенней сессии в университете. Сестра Блисс Дафна училась в последнем классе миссис Эдди в 1898 году, так называемом «Класс семидесяти», поскольку было разослано семьдесят приглашений, хотя присутствовало 67 человек. Г-жа Кнапп была выбрана первым учителем в новом Совете по образованию. Г-жа Кнапп преподавала христианскую науку 85 ученикам начальных классов. Ее выбрали преподавать в нормальном классе 1898 года , но она умерла 15 марта 1898 года.
Академическое и религиозное образование
[ редактировать ]Миссис Эдди просила, чтобы Блисс получила лучшее образование, доступное в его время. Первоначально Блисс поступила в Гарвард на неполный рабочий день, изучая латынь и математику, чтобы довести их до уровня колледжа. Он поступил в Гарвард на полный рабочий день в 1898 году. Несмотря на доказательства обратного, г-жа Эдди видела много духовных перспектив в застенчивом молодом человеке, который не мог найти в себе смелости даже встать и дать свидетельство на вечерних собраниях в среду, пока после того, как он был назначен членом лекционного совета христианской науки. [ нужна ссылка ]
Ранняя церковная работа
[ редактировать ]Во время учебы в Гарварде Кнапп помогал организовывать неформальные службы среди христианских ученых. Первоначально это были приемы в доме Уильяма П. Маккензи, на этих собраниях выступали известные преподаватели христианской науки, такие как Эдвард А. Кимбалл из Чикаго, штат Иллинойс , и Ирвинг Томлинсон из Конкорда, штат Нью-Гэмпшир . Позже, после его окончания, Блисс и его двоюродный брат Эдвин Джонсон сыграли важную роль в поощрении миссис Эдди к установлению одобренного церковью способа проведения служб в колледжах и университетах. Ответом г-жи Эдди от 12 февраля 1904 года было письмо, включающее предложенные ею изменения в Уставе ее Церкви, известные как «Руководство Матери-Церкви» , которые, с некоторыми изменениями, позволили бы установить то, что сегодня известно как « Руководство Матери-Церкви». как организации колледжей христианской науки (в статье XXII, раздел 8). Таким образом, Гарвардский университет стал домом для первой такой организации колледжей христианской науки и провел первую лекцию, спонсируемую такой организацией, которую прочитал судья Септимус Дж. Ханна в декабре 1905 года.
В свой последний год обучения в Гарварде, в марте 1901 года, Уильям Б. Джонсон, секретарь Материнской Церкви, уведомил Блисса, что «по рекомендации нашего Возлюбленного Учителя, преподобной Мэри Бейкер Эдди, и единогласному голосованию Совета CS Директора, вы стали первым членом Первой Церкви Христа, учёный».
Сразу после окончания учебы в июне 1901 года г-н Кнапп начал публичную практику исцеления христианской наукой. В 1902 году он был назначен помощником смотрителя детской воскресной школы Матери-Церкви.
Посещает Массачусетский метафизический колледж.
[ редактировать ]В ноябре 1903 года Блисс был выбран для посещения начального класса Массачусетского метафизического колледжа, который теперь находится в ведении Совета по образованию, и его преподавали вместе с судьей У. Г. Юингом, миссис и миссис Арчибальд Макклеллан, судьей и миссис Клиффорд П. Смит и Мистер и миссис Элла С. Ратвон, авторы известного ученика миссис Эдди, Эдварда А. Кимбалла, CSD.
Карьера преподавателя христианской науки
[ редактировать ]лектора христианской науки, которая продолжалась время от времени до 1931 года. карьеру в качестве При поддержке г-жи Эдди в 1904 году Блисс Кнапп начал свою застенчивый. Много лет спустя Блисс вспоминала об этом назначении, объясняя, что «миссис Эдди знала, что у меня была крайняя степень застенчивости, когда она решила назначить меня членом Лекторского совета. Кэлвин Фрай сказал мне позже, что предупредил миссис Эдди, что она делает было ошибкой поместить в Совет такого боязливого и робкого человека, но она отклонила его возражения. Когда я получил ее письмо, в котором говорилось, что она предлагает сделать, я мог бы сказать вместе с (еврейским пророком) Иовом : «Вот в чем дело». Я очень боялся, что это нашло на меня». Затем я очнулся от этого и понял, что миссис Эдди никогда не подумает о назначении меня в преподавательский совет, если она не поверит, что я могу это сделать. Тогда что могло бы помешать мне, кроме веры в себя и волевой решимости бояться. и то, и другое некрасиво и недостойно внимания. Поэтому я шел вперед, пока не добился достаточного, чтобы заслужить безоговорочное одобрение моей работы со стороны миссис Эдди». [ нужна ссылка ]
Первая лекция Блисс Нэпп была прочитана в Уайт-Маунтинс , штат Нью-Гэмпшир, и ее представила одна из учениц миссис Эдди, мисс Эмма С. Шипман.
Ассоциация студентов Кнаппа
[ редактировать ]Ученики Блисса Кнаппа продолжали встречаться ежегодно и слушать утреннее обращение, которое обычно писал один из его учеников. Студенческая ассоциация Блисс Кнапп, проголосовавшая за роспуск в 2007 году.
Биография Кнаппа, написанная его учеником
[ редактировать ]В конце 1990-х годов студент Кнаппа и бывший профессор колледжа Principia Чарльз Теодор «Тед» Хоупт опубликовал биографию Кнаппа под названием «Блисс Кнапп - христианский ученый». Автор широко использовал письма Кнаппа своей семье и ученикам.
Эдди активно поддерживает лекционную работу Кнаппа.
[ редактировать ]Прослушав его первую лекцию, г-жа Эдди написала Блисс Кнапп в августе 1904 года, что она довольна ею и что прочитанные ею отрывки были «ясными, логичными и возвышенными». Она прислала ему книгу Альфреда Эйреса «Основы ораторского искусства», «Фанк и Вагналлс» , Нью-Йорк, 1897 год. [ нужна ссылка ]
Миссис Эдди помогла отредактировать его лекцию «Христианская наука: ее природа и цель» собственным почерком, внеся одиннадцать изменений в основную часть лекции и все, кроме одного, в раздел «Христианская наука без силы воли». Это были изменения в дикции, а не в содержании. Очевидно, миссис Эдди одобряла его лекцию и ее метафизику как христианскую науку, «чистую и непорочную религию». Миссис Эдди была настолько довольна заключительной лекцией, что попросила напечатать ее в виде брошюры в 1906 году для распространения, перевести на французский язык в 1908 году и (по словам миссис Эдди) «дать миру». [ нужна ссылка ]
Споры о судьбе Матери-Церкви
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Блисс Кнапп написал биографию своих родителей, Иры и Флавии Стикни Кнапп. В 1948 году он написал книгу под названием «Судьба Матери-Церкви», включив в нее биографические сведения о своих родителях из более ранней работы, а также некоторые из своих убеждений о миссис Эдди. Эти убеждения легли в основу спора, который продолжается и по сей день. Кнапп считал, что Эдди представляет собой личное исполнение библейского пророчества как женщина, упомянутая в двенадцатой главе Книги Откровения . Хотя отец Кнаппа, Айра Кнапп, сам разделял это убеждение и был выбран Эдди первым человеком, занявшим пост председателя Совета директоров Христианской науки , во время иска о клевете, поданного Жозефиной Кастис Вудбери в 1892 году, Ира была вынуждена под присягой в суде признать, что Эдди сама никогда не учила этой интерпретации. Хотя эта уступка в суде была сделана Кнаппом, другие считали, что Кнапп имел в виду, что миссис Эдди, как смертная, не могла быть этой Женщиной, но как идея Бога она фактически могла быть связана с этой женщиной. Сторонники г-жи Эдди как «Женщины» считали, что любая попытка изобразить г-жу Эдди в этом свете встретит всеобщее осуждение ее и ее церкви за ее обожествление. никогда не следует излагать как какой-либо официальный взгляд на Церковь, но его можно преподавать в частном порядке. Но даже в то время ученики г-жи Эдди, такие как очень успешный лектор Эдвард Кимбалл, CSD, придерживались мнения, что г-жа Эдди открыла христианскую науку, потому что она просто поднималась на гору духовного вдохновения до тех пор, пока, подобно тому, как кто-то поднимается на гору, Ночью она была первой, кто увидел солнце с этой возвышенной точки. [ нужна ссылка ]
Сама Эдди, не колеблясь, отождествляла себя с безличным духовным типом, который представляла женщина, и, по-видимому, терпела двусмысленность по этому поводу. Ее отношение к библейским пророчествам не является важным теологическим моментом христианской науки и не включено в ее принципы. Однако противники точки зрения Кнаппа утверждали, что Эдди отрицал именно индивидуальные, личные интерпретации. она написала В своем последнем издании « Науки и здоровья» : «Женщина в Апокалипсисе символизирует родового мужчину (это термин для всего человечества, понимаемого духовно), духовную идею Бога; она иллюстрирует совпадение Бога и человека как божественного Принципа. и божественная идея» (с. 561). В других комментариях она расширила это различие, написав: «То, что святой Иоанн увидел в пророческом видении и изобразил как «женщину, облаченную в солнце и луну под ногами ее», не являлось прообразом никакой особенности или индивидуальности. Его видение предсказывало некий прообраз, и это тип, применимый как к мужчине, так и к женщине...» [ 1 ]
Кнапп включил свое учение в ранний проект книги « Судьба Матери-Церкви» , после чего Совет директоров Христианской науки в феврале 1948 года написал шестистраничное письмо, вежливо упрекая многочисленные моменты, которые они считали противоречащими учению Эдди. Затем Кнапп отозвал книгу, но вместо того, чтобы пересмотреть ее, как они предлагали, он проигнорировал их комментарии и вместо этого расширил ее для частного выпуска, оставив ее в доверительное управление примерно 100 миллионами долларов в долларах 1990-х годов, приобретенными в результате его брака с Элоизой Мабери (м. 27 марта 1918 г.), чтобы вернуться к Церкви Христа Ученого, если она когда-либо опубликует его работу как «авторизованную литературу». [ нужна ссылка ]
В 1990 году совет директоров проголосовал за публикацию «Судьбы Матери-Церкви», к удивлению многих его членов, утверждая, что книга не должна нести бремя богословской корректности. Однако другие члены утверждали, что это является нарушением постановления Церковного руководства «Нет неправильной литературы». Церковь приступила к выпуску книги без аннотаций, как и требовалось, как часть серии биографий основателя церкви. В 1991 году архивариус Ли Джонсон вышел на пенсию. Неизвестное количество филиалов христианской науки проголосовало за то, чтобы не распространять книгу, или просто отказалось ее заказывать, хотя точные цифры установить трудно. Выплата финансовых средств была оспорена альтернативными бенефициарами, Стэнфордским университетом и Музеем искусств округа Лос-Анджелес , что в конечном итоге привело к соглашению о разделении средств: половина досталась Церкви, а четверть - двум другим организациям, что само по себе является нарушением. положений собственного завещания Кнаппа. [ нужна ссылка ]
Публикация книги привлекла немалое нежелательное внимание средств массовой информации, и некоторые члены продолжали считать ее, несмотря на защиту Церкви, нарушением основных учений церкви и ее эквивалента конституционного права.
Активная группа критиков управленческой политики церкви «Христианская наука», в том числе Ли Джонсон и Стивен Готшальк, протеже историка и писателя Роберта Пиля , собрались вместе после публикации книги Кнаппа, чтобы обратиться к руководству церкви с просьбой отозвать книгу из публикации и сообщить членам Церкви, что, по их мнению, эта книга противоречит учению Эдди, тем самым нарушая ее Церковное руководство .
Книга была снята с публикации в сентябре 2023 года. [ 2 ]
Известные студенты
[ редактировать ]- Эрвин Канэм [ 3 ]
- Роско Драммонд [ 3 ]
- Доктор Роберт К. Патнэм, CS, бывший профессор химии Массачусетского технологического института
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пил, Роберт (1977). Мэри Бейкер Эдди: Годы власти . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 165. ИСБН 978-0-03-021081-5 .
- ^ Совет директоров Christian Science (1 октября 2023 г.). «Сообщение Совета директоров Христианской науки» . Христианский научный журнал . 1411 (10): 47–51.
- ^ Jump up to: а б Бридж, Сьюзен. Мониторинг новостей: блестящий запуск и внезапный крах канала Monitor , Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп (1998), 216.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блисс Кнапп, христианский ученый , опубликовано Wingaway Press.
- В пресс-релизе Стэнфордского университета от 23 сентября 2092 г. дается более краткое описание юридического спора, дата обращения: 5 февраля 2010 г.
- Церковь Христа, Ученый
- Дискуссия об абсолютизме из судьбы Матери-Церкви
- Письма Кнаппа о животном магнетизме