Дентон Уэлч
Дентон Уэлч | |
---|---|
![]() Автопортрет (ок. 1940–42; Национальная портретная галерея, Лондон ) | |
Рожденный | Морис Дентон Уэлч 29 марта 1915 г. |
Умер | 30 декабря 1948 г. Мидл Орчард, Крауч, недалеко от Севеноукса , Кент, Англия | (33 года)
Национальность | Английский |
Род занятий | Писатель, художник |
Партнер | Эрик Оливер (6 октября 1914 г. - 1 апреля 1995 г.) |
Морис Дентон Уэлч (29 марта 1915 - 30 декабря 1948) [ 1 ] был британским писателем и художником, которого восхищали яркой прозой и точными описаниями.
Жизнь
[ редактировать ]Уэлч родился в Шанхае , Китай, в семье Артура Джозефа Уэлча, богатого британского торговца каучуком. [ 1 ] и его американская жена христианской науки , [ 2 ] Розалинда Бассетт [ 1 ] из Нью-Бедфорда, Массачусетс . [ 3 ] Младшего из четырех сыновей, Уэлча, в 11 лет отправили в школу-интернат. [ 4 ] после того, как его мать умерла от истощающей болезни почек . [ 2 ]
После непродолжительного обучения в подготовительной школе в Лондоне Уэлча отправили в Рептон , где он был современником писателя Роальда Даля и актера Джеффри Ламсдена . [ 5 ] По его словам и рассказам других, время, проведенное им там, было ужасным, и он сбежал еще до своего последнего срока. Покинув Рептона, он изучал искусство в школе Голдсмитс в Лондоне, намереваясь стать художником . [ 6 ]
Уэлч провел часть своего дошкольного детства в Китае и вернулся на более длительный период после того, как покинул Рептон. Он записал этот эпизод в своей художественной автобиографии « Девичье путешествие» (1943). С помощью и покровительством Эдит Ситуэлл и Джона Лемана это стало небольшим, но устойчивым успехом и создало ему отличную и индивидуальную репутацию. [ 4 ] За ним последовал роман « В молодости - это удовольствие» (1944), исследование подросткового возраста, опубликованное ограниченным тиражом Гербертом Ридом в издательствах Faber and Faber , а затем, более широко, издательством Routledge . Рид сказал, что он был рад опубликовать книгу и сам получил от нее удовольствие, но предупредил Уэлча, что многие люди сочтут ее героя извращенным и неприятным. [ 7 ] Затем последовал сборник рассказов под названием « Храбрый и жестокий» (1948). [ 8 ]
Основная часть творчества Уэлча заключалась в посмертных публикациях: незаконченном автобиографическом романе «Голос сквозь облако» в 1950 году; [ 9 ] еще один сборник рассказов «Последний сноп » в 1951 году; Журналы Дентона Уэлча в 1952 году; незаконченный рассказ о путешествиях « Я покинул дом моего дедушки в 1958 году»; и сборник стихов «Тупой инструмент » в 1976 году.
Случайность и литературное творчество
[ редактировать ]В возрасте 20 лет, [ 1 ] Уэлча сбила машина во время езды на велосипеде в Суррее , и он получил перелом позвоночника. Он был временно парализован, страдал от сильной боли и осложнений со стороны мочевого пузыря, включая пиелонефрит . [ 2 ] и туберкулез позвоночника , что в конечном итоге привело к его ранней смерти. [ 10 ]
После несчастного случая Уэлч провел время в Национальной больнице неврологии и нейрохирургии , а затем был переведен в дом престарелых Сауткорт в Бродстерсе , Кент. В июле 1936 года Уэлч вместе со своей подругой и домработницей Эвелин Синклер снял квартиру в Тонбридже, чтобы быть рядом со своим врачом Джоном Истоном. Синклер путешествовал с ним по различным резиденциям до мая 1946 года, когда он поселился в одной из резиденций Ноэля и Бернарда Адени в Мидл-Орчард, Боро-Грин, со своим партнером Эриком Оливером. Два года спустя Синклер тоже переехал и оставался с ним до его смерти 30 декабря 1948 года. [ 3 ]
Несмотря на травмы, он продолжал рисовать, и, возможно, из-за них [ 1 ] он начал писать. В 1940 году он начал писать стихи , первое из которых появилось в печати в 1941 году. В августе 1942 года он написал эссе о художнике Уолтере Сикерте , которое, первоначально опубликованное в Horizon , в немалой степени привлекло к нему внимание Эдит Ситуэлл. отчасти из-за того, что он сам культивировал ее внимание. [ 3 ] Последовали десятки рассказов, около дюжины которых были опубликованы в различных журналах. Многие другие остались незавершенными на момент его смерти.
Литературное творчество Уэлча, интенсивное и замкнутое, было описано как прустовское. [ 11 ] в своем внимании к мелочам жизни, в частности к жизни английской сельской местности во время Второй мировой войны . Пристальное внимание к эстетике, будь то человеческое поведение, внешний вид, одежда, искусство, архитектура, ювелирные изделия или антиквариат, также постоянно присутствует в его произведениях.
Степень, в которой творчество Уэлча является автобиографией или художественным произведением, широко обсуждалась, за исключением того, что он часто использовал повествование от первого лица (и в некоторых случаях в повествовании обозначается как «Дентон»). Если оставить в стороне художественное содержание, то практически все его рассказы имеют биографический характер: они часто происходят в местах, которые он знал или посещал, и содержат тонко замаскированные, часто глубоко нелестные изображения друзей, семьи и знакомых (в той степени, в какой что спустя тридцать лет после смерти Уэлча его друг по художественной школе, художник Джеральд Лит, отказался внести свой вклад в биографию Майкла Дела-Нуа , где в указателе он указан только как «Джеральд». [ 12 ] [ 13 ] ). Уэлч несколько раз решил изобразить себя в художественной форме, в первую очередь как «Орвил Пим» в « Молодежь - это удовольствие» и как «Мэри» в «Огонь в лесу». «Роберт» также был одним из его любимых персонажей. Философ Морис Крэнстон , знавший его с подросткового возраста (и фигурировавший по крайней мере в одном рассказе), заметил, что Уэлч был столь же неумолим в изображении себя, как и других. [ 14 ]
Искусство
[ редактировать ]
С раннего возраста склонность Уэлча к искусству была очевидна, и в своих дневниках он вспоминает свой первый натюрморт (листья падуба и бука), законченный, когда ему было девять лет. [ 15 ] Однако его зачисление в Goldsmith's изначально было вызвано желанием его семьи, чтобы он что-то сделал со своей жизнью после возвращения из Китая, причем о любом виде деятельности, связанной с бизнесом, очевидно, не могло быть и речи. Именно через однокурсника Уэлч продал свою первую работу: вид на замок Хэдлоу компании Shell для серии плакатов для грузовиков с изображением достопримечательностей. [ 16 ] Сейчас он выставлен в Национальном автомобильном музее в Болье, Хэмпшир . Позже ему не удалось продать картину лорда Бернерса по ее сюжету, но этот опыт породил небольшой рассказ. [ 17 ]
Общие темы в его искусстве включают предметы искусства , кошек, натюрморты (часто несочетаемые друг с другом) и разнообразные готические мотивы, часто в фантастическом пейзаже, хотя и не в одной из его самых известных работ, «Дом-гроб» (1946), изображающей местного жителя. - известное жилище к северу от Хэдлоу , Кент . Уэлч выставлял свои работы в Лестерских галереях . Затем последовали другие выставки в галереях Redfern и Leger Gallery.
в георгианском стиле XVIII века В мае 1945 года Уэлч восстановил кукольный домик 1783 года, подаренный ему его подругой Милдред Бозанкет. Кукольный домик выставлен в Музее детства Виктории и Альберта , отделе Музея Виктории и Альберта . [ 18 ]
Мнения о произведениях Уэлча сильно разошлись: среди его биографов Майкл Дела-Нуа и Джеймс Метуэн-Кэмпбелл считают его недооцененным; по мнению Роберта Филлипса, его картины «легкие», а рисунки «суетливые и поверхностные». [ 19 ] Что касается Джоселин Брук , если бы он был просто художником, а не писателем, «сомнительно… чтобы его вообще помнили». [ 20 ]
В проницательном обзоре репродукций в «Последнем снопе » неназванный искусствовед Times отметил «причудливо зловещие» качества изображений Уэлча. Писатель отмечал, что специфическое умение Уэлча — умение быть отстраненным, но проницательным наблюдателем — которое так очевидно в его произведениях, теряется в его искусстве, где он непреднамеренно (и ложно) изображает «себя [как] умного, способного любить то, что большинству люди сочли бы это нелепым». [ 21 ] Картина типа « Теперь у меня есть только моя собака» ,
... легко запоминается и, очевидно, является произведением человека необычного и определенного характера, но при всем при этом до боли умен и оставляет именно впечатление легкомыслия, которого в произведениях всегда удается избежать. [ 21 ]
После переиздания «Журналов » писатель Алан Холлингхерст обнаружил в автопортрете Уэлча (которых есть несколько примеров; один из них находится в Национальной портретной галерее ) тенденцию «усиливать насущную озабоченность своих произведений навсегда исправить свою молодость». пока он ускоряется к смерти». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Драматург и автор дневников Алан Беннетт заявил, что он разделял многие схожие заботы, когда впервые столкнулся с творчеством Уэлча. [ 23 ]
Уильям С. Берроуз назвал Уэлча писателем, оказавшим наибольшее влияние на его творчество. [ 24 ] и посвятил свой роман 1983 года «Место мертвых дорог» . ему [ 25 ] В 1951 году английский композитор Говард Фергюсон включил пять стихотворений Уэлча (вошедших в «Последний сноп ») в цикл песен для голоса и фортепиано под названием «Открытие» . [ 26 ] Среди других, кто назвал Уэлча оказавшим влияние, были кинорежиссер Джон Уотерс , [ 27 ] художница Барбара Ханрахан , [ 28 ] и писатели Берил Бейнбридж [ 29 ] и Барбара Пим . [ 30 ]
Уэлч появляется как «Мертон Хьюз» в романе 1956 года «Нет трусливой души » , написанном его другом, художником Ноэлем Адени . [ 31 ] и в роли «Ким Карсонс» в романе Уильяма С. Берроуза « Место мертвых дорог » . [ 32 ]
Взгляды многих комментаторов, писавших о Дентоне Уэлче после его смерти, были омрачены в основном неэстетическими соображениями: их восприятием его сексуальности, [ 33 ] или о его обращении с ними лично в своих произведениях, или о «ненавистной привлекательности» [ 34 ] его личности. Уместность предполагаемого солипсизма Уэлча в то время, когда мир находился в смятении, представляется одним из факторов [ 35 ] в некоторых обзорах; Поэт Рэндалл Свинглер зашел так далеко, что отметил сравнительно банальный факт ранней смерти Уэлча, который в то время был лишь одним из многих. [ 36 ] Однако друзья Уэлча заметили, что пристальное внимание к его сексуальной ориентации означало упущение сути его произведений. Однокурсница Голдсмита Хелен Рёдер называла его « Ариэль ». [ 37 ] и Морис Крэнстон подчеркнул сложность характера Уэлча, на которую, по крайней мере, частично повлияло его здоровье. Просто навешивая на него ярлык
... «гомосексуал» - это яркое, шаблонное слово, которое заставит глупых людей думать, что они познали секрет чего-то, чего они еще не начали понимать. [ 38 ]
Крэнстон также предложил то, что можно было бы считать более сбалансированной оценкой. [ 39 ] недостатков и даров Уэлча:
Ему не доверяли. Это, в свою очередь, связано с его величайшей ограниченностью как художника. Он построил слишком много баррикад и ограничил круг своего понимания. Если бы он мог увидеть человеческую комедию в более широком смысле своим удивительно проницательным глазом и описать мир так, как он описывал свой собственный, он, несомненно, был бы среди величайших писателей на нашем языке. А так он выживет как второстепенный гений, один из очень немногих выходцев из нетворческой эпохи. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Девичье путешествие (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1943), ISBN 0-241-02376-9 . (Penguin Books, 1954; 1982 (Penguin Travel Library)), ISBN 0-14-009522-5 . ( «Точная перемена» , 1999), ISBN 1-878972-28-6 .
- В молодости - это удовольствие (Лондон: Routledge, 1945), (Нью-Йорк: EP Dutton , 1985), ISBN 0-525-48161-3 .
- Храбрые и жестокие и другие истории (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1948). Состоит из:
- «Гроб на холме»
- "Сарай"
- «Нарцисс Бэй»
- "В море"
- «Когда мне было тринадцать»
- «Дерево Иуды»
- «Форельный ручей»
- «Листья из тетради юноши»
- «Храбрый и жестокий»
- «Огонь в лесу»
- Голос сквозь облако (Лондон: Дж. Леманн, 1950). (Лондон: Энитармон Пресс , 2004 г.), ISBN 1-904634-06-0 .
- Последний сноп под редакцией Эрика Оливера (Лондон: Джон Леманн, 1951). Состоит из:
- «Сикерт в соборе Святого Петра»
- «Земная кора»
- «Воспоминания об ушедшем времени»
- «Фрагмент истории из жизни»
- "Вечеринка"
- "Эвергрин Ситон-Леверетт"
- «Картина в снегу»
- «Призраки»
- «Ненавистное слово»
- «Бриллиантовый значок»
- Стихи
- Журналы Дентона Уэлча под редакцией Джоселин Брук (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1952, переработка 1973 г.). Как «Журналы Дентона Уэлча » под редакцией Майкла Дела-Нуа (Лондон: Allison & Busby , 1984).
- Тупой инструмент (Лондон: Enitharmon Press, 1976).
- Я покинул дом своего дедушки (Эллисон и Басби, 1984; Лондон: Enitharmon Press, 2006), ISBN 1-904634-28-1 .
- Фрагменты истории жизни: Сборник коротких сочинений Дентона Уэлча под редакцией Майкла Дела-Нуа (Лондон: Penguin Books , 1987), ISBN 978-0140076202 .
- Собирает «Храбрые и жестокие» , «Последний сноп» и ранее не публиковавшиеся более короткие произведения.
- Встреча за обедом (Elysium Press, 1993)
- Когда я был студентом-художником (Elysium Press, 1998)
- Где ничего не спит: Полное собрание рассказов и других произведений по теме , под редакцией Джеймса Метуэна-Кэмпбелла (Северный Йоркшир: Tartarus Press , 2005), ISBN 978-1-872621-94-4 .
- Включает все вышеперечисленные материалы, а также некоторые неопубликованные фрагменты и избранные выдержки из журналов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дела-Нуа, Майкл, Становление писателя (1984), ISBN 0-670-80056-2
- Метуэн-Кэмпбелл, Джеймс, Дентон Уэлч, писатель и художник (Карлтон-ин-Ковердейл: Tartarus Press, 2002), ISBN 1-872621-60-0 и (2003 г.) ISBN 1-86064-924-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дела-Нуа, Майкл . «Уэлч, (Морис) Дентон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/38116 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Крейн, Калеб (20 июня 1999 г.). «Это красиво, но сломано?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Дентон Уэлч: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Ян (27 ноября 2005 г.). «Дентон Уэлч: Мечты о дешевой помаде и рахат-лукуме» . Независимый . Проверено 12 мая 2019 г.
- ↑ Дэвид Аткинс, современник Уэлча в Рептоне (хотя и в другом доме), предположил в журнале The Author об этом нет никаких упоминаний Magazine (весна 1992 года), что Даль издевался над Уэлчем, но в «Первом путешествии» . Этого нет и в собственном отчете Даля о его рептонских годах, Боже . Даль действительно упомянул Уэлча («прекрасного писателя») в своем первом наброске, особенно его побег от Рептона, но не в опубликованной книге (см. Sturrock (2010) Storyteller: The Life of Roald Dahl , London: HarperPress).
- ^ Льюис, Джон (1994). Такие вещи случаются: жизнь типографа . Стоумаркет, Саффолк: Unicorn Press. п. 34. ISBN 0-906290-06-6 .
- ^ Джеймс Кинг, Герберт Рид: Последний современный (Лондон, Вайденфельд и Николсон, 1990), с. 220.
- ^ Навроцкий, Джим. «Вы никогда не слышали о Дентоне Уэлче?». Всемирный обзор геев и лесбиянок . п. 32.
- ^ Филлипс, Роберт (1971). « Голос сквозь облако»: главное путешествие Дентона Уэлча». Столетний обзор . 15 (2). Издательство Мичиганского государственного университета : 218–228. JSTOR 23737757 .
- ^ Скенази, Пол (6 апреля 1986 г.). «Чувство и чувственность Дентона Уэлча» . Вашингтон Пост .
- ^ «Журналы Дентона Уэлча, критический контекст — эссе — eNotes.com» .
- ^ Де-ла-Нуа, Майкл (25 июня 1998 г.), Некролог: Джеральд Лит , "The Independent"
- ↑ Джеймс Метуэн-Кэмпбелл заявил, что перед своей смертью в 1998 году Джеральд Лит (который иногда использовал свое второе имя — Маккензи — в качестве фамилии) более охотно сотрудничал с его собственной биографией Уэлча, опубликованной в 2002 году.
- ^ Jump up to: а б Крэнстон, Морис (1951) «Дентон Уэлч» в журнале The Spectator , 1 июня 1951 года, перепечатано в журнале Spectator Harvest (1952), изд. Уилсон Харрис, Лондон: Хэмиш Гамильтон, стр.74.
- ^ Метуэн-Кэмпбелл, Джеймс (2002) Дентон Уэлч: писатель и художник , Карлтон-ин-Ковердейл: Tartarus Press, ISBN 1872621600 , с. 24
- ^ Метуэн-Кэмпбелл (2002), с. 83
- ↑ Под названием «Утро с универсальным пэром, лордом Бернерсом, в «древнем месте обучения » » оно впервые появилось в журнале Time and Tide , 5 июля 1952 года.
- ^ «Кукольный дом Дентона Уэлча» . Музей детства Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Филлипс, Роберт (1974) Дентон Уэлч , Нью-Йорк: Туэйн, стр. 28
- ^ Брук, Джоселин (1964) «Двойная роль: исследование Дентона Уэлча как художника и писателя», The Texas Quarterly , осень 1964, Техасский университет в Остине, стр. 120
- ^ Jump up to: а б «Картины прирожденного писателя», The Times , четверг, 10 сентября 1953 г.
- ^ Холлингхерст, Алан (1984) «Уменьшенные картинки», Литературное приложение к Times , 21 декабря 1984, стр. 1479
- ↑ Беннетт, Алан (7 февраля 2004 г.) «Строгая экономия в цвете» , The Guardian
- ^ Берроуз, WS (2002), Кот внутри , Penguin Books, стр. 67.
- ^ Берроуз, Уильям С. (1984). Место мертвых дорог . Колдер. п. 306. ИСБН 0714540307 .
- ^ «Говард Фергюсон — Дискавери» .
- ^ «Образцы для подражания Джона Уотерса: часть вторая» . Порок. 23 ноября 2010 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Стюарт, Аннабель (2010) Барбара Ханрахан: Биография , Аделаида: Wakefield Press, ISBN 9781862548244 , с. 92
- ^ «Берил Бейнбридж: 1932–2010» . 5 июля 2010 г.
- ^ Цагарис, Эллен М. (1998) Подрыв романтики в романах Барбары Пим , Боулинг-Грин: Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин, ISBN 9780879727642 , с. 5
- ^ Де-ла-Ной, Майкл (4 апреля 1995 г.), «Некролог: Эрик Оливер» , The Independent .
- ↑ Во введении к изданию книги « В молодости — это удовольствие » 1985 года Берроуз говорит: «Мой Ким Карсон [так в оригинале]… — Дентон Уэлч».
- ^ Филлипс (1974) с. 147
- ↑ Бэйли, Пол (1984) «Чувствительное растение», The Observer , 25 ноября.
- ^ О'Брайен, Кейт (1945) Обзор книги зрителя , 2 марта, с. 206
- ↑ Свинглер, Рэндалл (1963) «Гладкий алмаз», в литературном приложении к «Таймс» , № 3197, 7 июня.
- ^ Или, точнее, «Ариэль в стволе дерева», название предисловия Рёдера к первому изданию книги « Я покинул дом моего дедушки» , опубликованному в 1958 году.
- ↑ Крэнстон, Морис (1963) «Мужество наивности» в «Слушателе» , 30 мая.
- ^ Метуэн-Кэмпбелл (2002), с. 85
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1948 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские романисты XX века
- Английские писатели рассказов XX века
- Английские дневники XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские поэты XX века
- Британские писатели-геи
- Люди, получившие образование в Repton School
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Англичане американского происхождения
- Писатели из Шанхая
- Британские романисты-мужчины
- Английские писатели-мужчины XX века
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Люди из Тонбриджа и Маллинга (район)