Jump to content

Дентон Уэлч

Дентон Уэлч
Рожденный
Морис Дентон Уэлч

29 марта 1915 г.
Умер 30 декабря 1948 г. (30 декабря 1948 г.) (33 года)
Мидл Орчард, Крауч, недалеко от Севеноукса , Кент, Англия
Национальность Английский
Род занятий Писатель, художник
Партнер Эрик Оливер (6 октября 1914 г. - 1 апреля 1995 г.)

Морис Дентон Уэлч (29 марта 1915 - 30 декабря 1948) [ 1 ] был британским писателем и художником, которого восхищали яркой прозой и точными описаниями.

Уэлч родился в Шанхае , Китай, в семье Артура Джозефа Уэлча, богатого британского торговца каучуком. [ 1 ] и его американская жена христианской науки , [ 2 ] Розалинда Бассетт [ 1 ] из Нью-Бедфорда, Массачусетс . [ 3 ] Младшего из четырех сыновей, Уэлча, в 11 лет отправили в школу-интернат. [ 4 ] после того, как его мать умерла от истощающей болезни почек . [ 2 ]

После непродолжительного обучения в подготовительной школе в Лондоне Уэлча отправили в Рептон , где он был современником писателя Роальда Даля и актера Джеффри Ламсдена . [ 5 ] По его словам и рассказам других, время, проведенное им там, было ужасным, и он сбежал еще до своего последнего срока. Покинув Рептона, он изучал искусство в школе Голдсмитс в Лондоне, намереваясь стать художником . [ 6 ]

Уэлч провел часть своего дошкольного детства в Китае и вернулся на более длительный период после того, как покинул Рептон. Он записал этот эпизод в своей художественной автобиографии « Девичье путешествие» (1943). С помощью и покровительством Эдит Ситуэлл и Джона Лемана это стало небольшим, но устойчивым успехом и создало ему отличную и индивидуальную репутацию. [ 4 ] За ним последовал роман « В молодости - это удовольствие» (1944), исследование подросткового возраста, опубликованное ограниченным тиражом Гербертом Ридом в издательствах Faber and Faber , а затем, более широко, издательством Routledge . Рид сказал, что он был рад опубликовать книгу и сам получил от нее удовольствие, но предупредил Уэлча, что многие люди сочтут ее героя извращенным и неприятным. [ 7 ] Затем последовал сборник рассказов под названием « Храбрый и жестокий» (1948). [ 8 ]

Основная часть творчества Уэлча заключалась в посмертных публикациях: незаконченном автобиографическом романе «Голос сквозь облако» в 1950 году; [ 9 ] еще один сборник рассказов «Последний сноп » в 1951 году; Журналы Дентона Уэлча в 1952 году; незаконченный рассказ о путешествиях « Я покинул дом моего дедушки в 1958 году»; и сборник стихов «Тупой инструмент » в 1976 году.

Случайность и литературное творчество

[ редактировать ]

В возрасте 20 лет, [ 1 ] Уэлча сбила машина во время езды на велосипеде в Суррее , и он получил перелом позвоночника. Он был временно парализован, страдал от сильной боли и осложнений со стороны мочевого пузыря, включая пиелонефрит . [ 2 ] и туберкулез позвоночника , что в конечном итоге привело к его ранней смерти. [ 10 ]

После несчастного случая Уэлч провел время в Национальной больнице неврологии и нейрохирургии , а затем был переведен в дом престарелых Сауткорт в Бродстерсе , Кент. В июле 1936 года Уэлч вместе со своей подругой и домработницей Эвелин Синклер снял квартиру в Тонбридже, чтобы быть рядом со своим врачом Джоном Истоном. Синклер путешествовал с ним по различным резиденциям до мая 1946 года, когда он поселился в одной из резиденций Ноэля и Бернарда Адени в Мидл-Орчард, Боро-Грин, со своим партнером Эриком Оливером. Два года спустя Синклер тоже переехал и оставался с ним до его смерти 30 декабря 1948 года. [ 3 ]

Несмотря на травмы, он продолжал рисовать, и, возможно, из-за них [ 1 ] он начал писать. В 1940 году он начал писать стихи , первое из которых появилось в печати в 1941 году. В августе 1942 года он написал эссе о художнике Уолтере Сикерте , которое, первоначально опубликованное в Horizon , в немалой степени привлекло к нему внимание Эдит Ситуэлл. отчасти из-за того, что он сам культивировал ее внимание. [ 3 ] Последовали десятки рассказов, около дюжины которых были опубликованы в различных журналах. Многие другие остались незавершенными на момент его смерти.

Литературное творчество Уэлча, интенсивное и замкнутое, было описано как прустовское. [ 11 ] в своем внимании к мелочам жизни, в частности к жизни английской сельской местности во время Второй мировой войны . Пристальное внимание к эстетике, будь то человеческое поведение, внешний вид, одежда, искусство, архитектура, ювелирные изделия или антиквариат, также постоянно присутствует в его произведениях.

Степень, в которой творчество Уэлча является автобиографией или художественным произведением, широко обсуждалась, за исключением того, что он часто использовал повествование от первого лица (и в некоторых случаях в повествовании обозначается как «Дентон»). Если оставить в стороне художественное содержание, то практически все его рассказы имеют биографический характер: они часто происходят в местах, которые он знал или посещал, и содержат тонко замаскированные, часто глубоко нелестные изображения друзей, семьи и знакомых (в той степени, в какой что спустя тридцать лет после смерти Уэлча его друг по художественной школе, художник Джеральд Лит, отказался внести свой вклад в биографию Майкла Дела-Нуа , где в указателе он указан только как «Джеральд». [ 12 ] [ 13 ] ). Уэлч несколько раз решил изобразить себя в художественной форме, в первую очередь как «Орвил Пим» в « Молодежь - это удовольствие» и как «Мэри» в «Огонь в лесу». «Роберт» также был одним из его любимых персонажей. Философ Морис Крэнстон , знавший его с подросткового возраста (и фигурировавший по крайней мере в одном рассказе), заметил, что Уэлч был столь же неумолим в изображении себя, как и других. [ 14 ]

Искусство

[ редактировать ]
Дом-гроб Дентона Уэлча (1946, частная коллекция)

С раннего возраста склонность Уэлча к искусству была очевидна, и в своих дневниках он вспоминает свой первый натюрморт (листья падуба и бука), законченный, когда ему было девять лет. [ 15 ] Однако его зачисление в Goldsmith's изначально было вызвано желанием его семьи, чтобы он что-то сделал со своей жизнью после возвращения из Китая, причем о любом виде деятельности, связанной с бизнесом, очевидно, не могло быть и речи. Именно через однокурсника Уэлч продал свою первую работу: вид на замок Хэдлоу компании Shell для серии плакатов для грузовиков с изображением достопримечательностей. [ 16 ] Сейчас он выставлен в Национальном автомобильном музее в Болье, Хэмпшир . Позже ему не удалось продать картину лорда Бернерса по ее сюжету, но этот опыт породил небольшой рассказ. [ 17 ]

Общие темы в его искусстве включают предметы искусства , кошек, натюрморты (часто несочетаемые друг с другом) и разнообразные готические мотивы, часто в фантастическом пейзаже, хотя и не в одной из его самых известных работ, «Дом-гроб» (1946), изображающей местного жителя. - известное жилище к северу от Хэдлоу , Кент . Уэлч выставлял свои работы в Лестерских галереях . Затем последовали другие выставки в галереях Redfern и Leger Gallery.

в георгианском стиле XVIII века В мае 1945 года Уэлч восстановил кукольный домик 1783 года, подаренный ему его подругой Милдред Бозанкет. Кукольный домик выставлен в Музее детства Виктории и Альберта , отделе Музея Виктории и Альберта . [ 18 ]

Мнения о произведениях Уэлча сильно разошлись: среди его биографов Майкл Дела-Нуа и Джеймс Метуэн-Кэмпбелл считают его недооцененным; по мнению Роберта Филлипса, его картины «легкие», а рисунки «суетливые и поверхностные». [ 19 ] Что касается Джоселин Брук , если бы он был просто художником, а не писателем, «сомнительно… чтобы его вообще помнили». [ 20 ]

В проницательном обзоре репродукций в «Последнем снопе » неназванный искусствовед Times отметил «причудливо зловещие» качества изображений Уэлча. Писатель отмечал, что специфическое умение Уэлча — умение быть отстраненным, но проницательным наблюдателем — которое так очевидно в его произведениях, теряется в его искусстве, где он непреднамеренно (и ложно) изображает «себя [как] умного, способного любить то, что большинству люди сочли бы это нелепым». [ 21 ] Картина типа « Теперь у меня есть только моя собака» ,

... легко запоминается и, очевидно, является произведением человека необычного и определенного характера, но при всем при этом до боли умен и оставляет именно впечатление легкомыслия, которого в произведениях всегда удается избежать. [ 21 ]

После переиздания «Журналов » писатель Алан Холлингхерст обнаружил в автопортрете Уэлча (которых есть несколько примеров; один из них находится в Национальной портретной галерее ) тенденцию «усиливать насущную озабоченность своих произведений навсегда исправить свою молодость». пока он ускоряется к смерти». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Драматург и автор дневников Алан Беннетт заявил, что он разделял многие схожие заботы, когда впервые столкнулся с творчеством Уэлча. [ 23 ]

Уильям С. Берроуз назвал Уэлча писателем, оказавшим наибольшее влияние на его творчество. [ 24 ] и посвятил свой роман 1983 года «Место мертвых дорог» . ему [ 25 ] В 1951 году английский композитор Говард Фергюсон включил пять стихотворений Уэлча (вошедших в «Последний сноп ») в цикл песен для голоса и фортепиано под названием «Открытие» . [ 26 ] Среди других, кто назвал Уэлча оказавшим влияние, были кинорежиссер Джон Уотерс , [ 27 ] художница Барбара Ханрахан , [ 28 ] и писатели Берил Бейнбридж [ 29 ] и Барбара Пим . [ 30 ]

Уэлч появляется как «Мертон Хьюз» в романе 1956 года «Нет трусливой души » , написанном его другом, художником Ноэлем Адени . [ 31 ] и в роли «Ким Карсонс» в романе Уильяма С. Берроуза « Место мертвых дорог » . [ 32 ]

Взгляды многих комментаторов, писавших о Дентоне Уэлче после его смерти, были омрачены в основном неэстетическими соображениями: их восприятием его сексуальности, [ 33 ] или о его обращении с ними лично в своих произведениях, или о «ненавистной привлекательности» [ 34 ] его личности. Уместность предполагаемого солипсизма Уэлча в то время, когда мир находился в смятении, представляется одним из факторов [ 35 ] в некоторых обзорах; Поэт Рэндалл Свинглер зашел так далеко, что отметил сравнительно банальный факт ранней смерти Уэлча, который в то время был лишь одним из многих. [ 36 ] Однако друзья Уэлча заметили, что пристальное внимание к его сексуальной ориентации означало упущение сути его произведений. Однокурсница Голдсмита Хелен Рёдер называла его « Ариэль ». [ 37 ] и Морис Крэнстон подчеркнул сложность характера Уэлча, на которую, по крайней мере, частично повлияло его здоровье. Просто навешивая на него ярлык

... «гомосексуал» - это яркое, шаблонное слово, которое заставит глупых людей думать, что они познали секрет чего-то, чего они еще не начали понимать. [ 38 ]

Крэнстон также предложил то, что можно было бы считать более сбалансированной оценкой. [ 39 ] недостатков и даров Уэлча:

Ему не доверяли. Это, в свою очередь, связано с его величайшей ограниченностью как художника. Он построил слишком много баррикад и ограничил круг своего понимания. Если бы он мог увидеть человеческую комедию в более широком смысле своим удивительно проницательным глазом и описать мир так, как он описывал свой собственный, он, несомненно, был бы среди величайших писателей на нашем языке. А так он выживет как второстепенный гений, один из очень немногих выходцев из нетворческой эпохи. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Девичье путешествие (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1943), ISBN   0-241-02376-9 . (Penguin Books, 1954; 1982 (Penguin Travel Library)), ISBN   0-14-009522-5 . ( «Точная перемена» , 1999), ISBN   1-878972-28-6 .
  • В молодости - это удовольствие (Лондон: Routledge, 1945), (Нью-Йорк: EP Dutton , 1985), ISBN   0-525-48161-3 .
  • Храбрые и жестокие и другие истории (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1948). Состоит из:
    • «Гроб на холме»
    • "Сарай"
    • «Нарцисс Бэй»
    • "В море"
    • «Когда мне было тринадцать»
    • «Дерево Иуды»
    • «Форельный ручей»
    • «Листья из тетради юноши»
    • «Храбрый и жестокий»
    • «Огонь в лесу»
  • Голос сквозь облако (Лондон: Дж. Леманн, 1950). (Лондон: Энитармон Пресс , 2004 г.), ISBN   1-904634-06-0 .
  • Последний сноп под редакцией Эрика Оливера (Лондон: Джон Леманн, 1951). Состоит из:
    • «Сикерт в соборе Святого Петра»
    • «Земная кора»
    • «Воспоминания об ушедшем времени»
    • «Фрагмент истории из жизни»
    • "Вечеринка"
    • "Эвергрин Ситон-Леверетт"
    • «Картина в снегу»
    • «Призраки»
    • «Ненавистное слово»
    • «Бриллиантовый значок»
    • Стихи
  • Журналы Дентона Уэлча под редакцией Джоселин Брук (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1952, переработка 1973 г.). Как «Журналы Дентона Уэлча » под редакцией Майкла Дела-Нуа (Лондон: Allison & Busby , 1984).
  • Тупой инструмент (Лондон: Enitharmon Press, 1976).
  • Я покинул дом своего дедушки (Эллисон и Басби, 1984; Лондон: Enitharmon Press, 2006), ISBN   1-904634-28-1 .
  • Фрагменты истории жизни: Сборник коротких сочинений Дентона Уэлча под редакцией Майкла Дела-Нуа (Лондон: Penguin Books , 1987), ISBN   978-0140076202 .
    • Собирает «Храбрые и жестокие» , «Последний сноп» и ранее не публиковавшиеся более короткие произведения.
  • Встреча за обедом (Elysium Press, 1993)
  • Когда я был студентом-художником (Elysium Press, 1998)
  • Где ничего не спит: Полное собрание рассказов и других произведений по теме , под редакцией Джеймса Метуэна-Кэмпбелла (Северный Йоркшир: Tartarus Press , 2005), ISBN   978-1-872621-94-4 .
    • Включает все вышеперечисленные материалы, а также некоторые неопубликованные фрагменты и избранные выдержки из журналов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дела-Нуа, Майкл, Становление писателя (1984), ISBN   0-670-80056-2
  • Метуэн-Кэмпбелл, Джеймс, Дентон Уэлч, писатель и художник (Карлтон-ин-Ковердейл: Tartarus Press, 2002), ISBN   1-872621-60-0 и (2003 г.) ISBN   1-86064-924-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дела-Нуа, Майкл . «Уэлч, (Морис) Дентон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/38116 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с Крейн, Калеб (20 июня 1999 г.). «Это красиво, но сломано?» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с «Дентон Уэлч: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . Проверено 12 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ирвин, Ян (27 ноября 2005 г.). «Дентон Уэлч: Мечты о дешевой помаде и рахат-лукуме» . Независимый . Проверено 12 мая 2019 г.
  5. Дэвид Аткинс, современник Уэлча в Рептоне (хотя и в другом доме), предположил в журнале The Author об этом нет никаких упоминаний Magazine (весна 1992 года), что Даль издевался над Уэлчем, но в «Первом путешествии» . Этого нет и в собственном отчете Даля о его рептонских годах, Боже . Даль действительно упомянул Уэлча («прекрасного писателя») в своем первом наброске, особенно его побег от Рептона, но не в опубликованной книге (см. Sturrock (2010) Storyteller: The Life of Roald Dahl , London: HarperPress).
  6. ^ Льюис, Джон (1994). Такие вещи случаются: жизнь типографа . Стоумаркет, Саффолк: Unicorn Press. п. 34. ISBN  0-906290-06-6 .
  7. ^ Джеймс Кинг, Герберт Рид: Последний современный (Лондон, Вайденфельд и Николсон, 1990), с. 220.
  8. ^ Навроцкий, Джим. «Вы никогда не слышали о Дентоне Уэлче?». Всемирный обзор геев и лесбиянок . п. 32.
  9. ^ Филлипс, Роберт (1971). « Голос сквозь облако»: главное путешествие Дентона Уэлча». Столетний обзор . 15 (2). Издательство Мичиганского государственного университета : 218–228. JSTOR   23737757 .
  10. ^ Скенази, Пол (6 апреля 1986 г.). «Чувство и чувственность Дентона Уэлча» . Вашингтон Пост .
  11. ^ «Журналы Дентона Уэлча, критический контекст — эссе — eNotes.com» .
  12. ^ Де-ла-Нуа, Майкл (25 июня 1998 г.), Некролог: Джеральд Лит , "The Independent"
  13. Джеймс Метуэн-Кэмпбелл заявил, что перед своей смертью в 1998 году Джеральд Лит (который иногда использовал свое второе имя — Маккензи — в качестве фамилии) более охотно сотрудничал с его собственной биографией Уэлча, опубликованной в 2002 году.
  14. ^ Jump up to: а б Крэнстон, Морис (1951) «Дентон Уэлч» в журнале The Spectator , 1 июня 1951 года, перепечатано в журнале Spectator Harvest (1952), изд. Уилсон Харрис, Лондон: Хэмиш Гамильтон, стр.74.
  15. ^ Метуэн-Кэмпбелл, Джеймс (2002) Дентон Уэлч: писатель и художник , Карлтон-ин-Ковердейл: Tartarus Press, ISBN   1872621600 , с. 24
  16. ^ Метуэн-Кэмпбелл (2002), с. 83
  17. Под названием «Утро с универсальным пэром, лордом Бернерсом, в «древнем месте обучения » » оно впервые появилось в журнале Time and Tide , 5 июля 1952 года.
  18. ^ «Кукольный дом Дентона Уэлча» . Музей детства Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 мая 2019 г.
  19. ^ Филлипс, Роберт (1974) Дентон Уэлч , Нью-Йорк: Туэйн, стр. 28
  20. ^ Брук, Джоселин (1964) «Двойная роль: исследование Дентона Уэлча как художника и писателя», The Texas Quarterly , осень 1964, Техасский университет в Остине, стр. 120
  21. ^ Jump up to: а б «Картины прирожденного писателя», The Times , четверг, 10 сентября 1953 г.
  22. ^ Холлингхерст, Алан (1984) «Уменьшенные картинки», Литературное приложение к Times , 21 декабря 1984, стр. 1479
  23. Беннетт, Алан (7 февраля 2004 г.) «Строгая экономия в цвете» , The Guardian
  24. ^ Берроуз, WS (2002), Кот внутри , Penguin Books, стр. 67.
  25. ^ Берроуз, Уильям С. (1984). Место мертвых дорог . Колдер. п. 306. ИСБН  0714540307 .
  26. ^ «Говард Фергюсон — Дискавери» .
  27. ^ «Образцы для подражания Джона Уотерса: часть вторая» . Порок. 23 ноября 2010 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  28. ^ Стюарт, Аннабель (2010) Барбара Ханрахан: Биография , Аделаида: Wakefield Press, ISBN   9781862548244 , с. 92
  29. ^ «Берил Бейнбридж: 1932–2010» . 5 июля 2010 г.
  30. ^ Цагарис, Эллен М. (1998) Подрыв романтики в романах Барбары Пим , Боулинг-Грин: Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин, ISBN   9780879727642 , с. 5
  31. ^ Де-ла-Ной, Майкл (4 апреля 1995 г.), «Некролог: Эрик Оливер» , The Independent .
  32. Во введении к изданию книги « В молодости — это удовольствие » 1985 года Берроуз говорит: «Мой Ким Карсон [так в оригинале]… Дентон Уэлч».
  33. ^ Филлипс (1974) с. 147
  34. Бэйли, Пол (1984) «Чувствительное растение», The Observer , 25 ноября.
  35. ^ О'Брайен, Кейт (1945) Обзор книги зрителя , 2 марта, с. 206
  36. Свинглер, Рэндалл (1963) «Гладкий алмаз», в литературном приложении к «Таймс» , № 3197, 7 июня.
  37. ^ Или, точнее, «Ариэль в стволе дерева», название предисловия Рёдера к первому изданию книги « Я покинул дом моего дедушки» , опубликованному в 1958 году.
  38. Крэнстон, Морис (1963) «Мужество наивности» в «Слушателе» , 30 мая.
  39. ^ Метуэн-Кэмпбелл (2002), с. 85
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34390c604373b9f3a28475222716c62a__1723014180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/2a/34390c604373b9f3a28475222716c62a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denton Welch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)