Jump to content

Барбара Ханрахан

Барбара Ханрахан
Барбара Дженис Ханрахан ок. 1968 год
Рожденный ( 1939-09-06 ) 6 сентября 1939 г.
Аделаида, Южная Австралия
Умер 1 декабря 1991 г. ( 1991-12-01 ) (52 года)
Аделаида, Южная Австралия
Национальность австралийский
Известный Эстамп , Написание
Партнер Джо Стил

Барбара Дженис Ханрахан (1939–1991) была австралийской художницей, гравером и писательницей, чьи работы посвящены отношениям, женщинам, женским проблемам и феминистской идеологии. Ханрахан также была известна своими произведениями и рассказами о взрослении , которые были в некоторой степени биографическими.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Барбара Ханрахан Лейн, Майл-Энд

Барбара Ханрахан родилась в Аделаиде , Южная Австралия, в 1939 году. После смерти ее отца в возрасте 26 лет от туберкулеза в 1940 году, когда Ханрахану был всего год, [ 1 ] она жила со своей матерью (художницей по рекламе), бабушкой и двоюродной бабушкой (у которой был синдром Дауна). Эту матриархальную семью часто правильно считают источником вдохновения для большей части творчества Ханрахан, а также пригорода, в котором она выросла, - пригорода Тибартона на западе Аделаиды . [ 2 ] Позже ее мать снова вышла замуж.

Ханрахан учился в начальной школе Тебартона и технической школе Тебартона. Ханрахан получил диплом преподавателя искусств в Педагогическом колледже Аделаиды , а также посещал занятия в Южно-Австралийской школе искусств (1957–1960). В 1963 году, когда Ханрахану было 23 года, она переехала в Лондон, чтобы отдохнуть от преподавания высшего искусства в Аделаиде. Ханрахан продолжила обучение в Центральной школе искусств в Лондоне.

«Я хотел попробовать свою жизнь в чем-то большем. Я хотел уйти от безопасности и ходить маленькими шажками», — Ханрахан о переезде в Лондон. [ 2 ]

В 1960 году Ханрахан начала заниматься гравюрой, работая со своим немецким преподавателем и мастером печати Удо Селлбахом . В 1961 году Ханрахан получил Корнеллскую премию в области живописи. В 1962 году она была президентом Общества графического искусства Южной Австралии. В 1963 году, в возрасте 24 лет, она покинула Аделаиду, чтобы учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне. [ 1 ] До начала 1980-х годов она жила в основном в Англии со своим партнером, скульптором Джо Стилом. Ханрахан также какое-то время читал лекции в Фалмуте в Корнуолле и Портсмутском колледже искусств. В это время она периодически возвращалась в Аделаиду, чтобы преподавать в Южно-Австралийской школе искусств и организовывать персональные выставки, и в конце концов вернулась туда, чтобы жить постоянно. Ее первая выставка состоялась в галерее Общества современного искусства в Аделаиде в декабре 1964 года. [ 3 ]

По возвращении Ханрахан также была членом Австралийского женского художественного движения и Женского художественного реестра . Обе организации стремились к равной оплате труда женщин-художниц, а также к увеличению их известности. [ нужна ссылка ]

Ханрахан часто сочетал письмо с изобразительным искусством. [ 2 ] В позднем подростковом возрасте она вела дневник, а затем снова приехала в Лондон, чтобы разобраться в незнакомом городе. [ 4 ] Она начала писать свою первую книгу «Запах эвкалипта» (1973), полуавтобиографическое описание своего детства в 1940-х и 1950-х годах в Тебартоне, вскоре после смерти ее бабушки в 1968 году. [ 5 ] Ее отредактированные дневники были опубликованы в 1998 году и содержали менее чем положительные отзывы о многих ее современниках, хотя некоторые друзья и коллеги отмечали, что было интересно понять, как работает мозг Ханрахан. [ 6 ] В том же году была опубликована биография Аннетт Мэрион Стюарт. [ 7 ]

Искусство

[ редактировать ]

Ханрахан был художником и гравером, экспериментировавшим со стилями печати, такими как трафаретная печать, гравюра, высокая печать, а также гравюра на дереве и линорезка. Она часто возвращалась к одному и тому же принту в разных стилях и цветах, например, «Свадебная ночь» , которая имеет три вариации. [ 8 ]

Работы Ханрахана личные и частные, но их темы универсальны: они изображают отношения между подругами, женщинами и мужчинами, а также борьбу против социальных структур. Эти темы постоянно повторяются в ее творчестве в гравюрах, например, в «Брачной ночи » (1977). [ 8 ] и Дорогая мисс Этель Бэрринджер (1975). [ 9 ] Обе работы изображают беспокойство Ханрахан по поводу роли женщин в обществе. [ 2 ] такие как жонглирование в « Дорогая мисс Этель Бэрринджер» , где женщине приходится играть несколько ролей одновременно, и ее беспокойство по поводу устаревших ценностей общества. К 1960-м годам многие женщины не были девственницами на момент замужества, и «Брачная ночь » Ханрахана отражает устаревшее представление о том, что для достижения полового акта женщина должна быть чиста. Брачная ночь запечатлела момент беспокойства между парой, а отсутствие близости проявляется в разрыве между ними. «Брачная ночь шокировала людей с момента ее создания, опровергая романтику этого события», — пишет Элисон Кэррол. [ 2 ]

Работа Ханрахана описывается как исследование «тем общества и его норм, его ожиданий и условностей, а также того, как в них живет человек – подвергаемый ударам и выносливый, слабый и сильный. В частности, она анализирует отношения между мужчинами и женщинами, часто через их сексуальность, а также отношения поколений. Темы четко выбраны, почерпнуты из целой жизни внимательного просмотра, прослушивания, чтения, переваривания и запоминания». [ 1 ]

Критик и историк искусства Элисон Кэрролл проводит параллели между простотой сцен Ханрахана и поп-артом Дэвида Хокни; «Ханрахан использует Хокни, но в своих лучших работах того периода она значительно отходит от него; она достигает высокого эмоционального подъема, работая с неудобными темами любви, семьи и отношений и используя неловкую детскую форму. Этот процесс выходит далеко за рамки простого, контролируемого мира поп-арта». [ 2 ] Кэрролл подразумевает, что простота рисунков Ханрахана и Хокни одинакова. Ханрахан, однако, отклоняется от формулы поп-арта и создает сложные чувства между персонажами своих работ, зрителем и произведениями.

Выставки

[ редактировать ]

Ханрахан выставляла свои работы по всему миру, в том числе в Лондоне, Италии, Японии, Новой Зеландии, Швеции, Шотландии, США и Канаде. [ 10 ] Ее работы собраны во многих галереях Австралии, включая Национальную галерею Австралии . Ее работа «Поколения» (1991) использовалась в качестве обложки для книги « Смешанные матчи: межрасовые браки в Австралии » Джун Дункан Оуэн . [ 11 ]

Холдинги

[ редактировать ]

В Национальной галерее Австралии хранится около 453 ее рисунков и гравюр. [ 12 ] В Художественной галерее Южной Австралии также хранится более 200 ее гравюр. [ 13 ] [ 14 ] В Национальной галерее Виктории хранятся шесть ее работ. [ 15 ] в то время как QAGOMA имеет 20, [ 16 ] а в Художественной галерее Нового Южного Уэльса — 17. [ 17 ]

Книги Ханрахан были столь же выразительны и противоречивы, как и ее произведения искусства. Ее книги, такие как « Запах эвкалипта», описываются как ломающие стереотипы провинциальной женщины, «вписывающие в текст женское сексуальное, репродуктивное и выделительное тело». [ 18 ]

В ее романах часто был главный герой, похожий на саму Ханрахан. Аннетт Стюарт пишет о том, как трудно отличить правду от вымысла. «Смешение реальности и воображения было ключом к написанию Барбары, придавая ему особую и неповторимую атмосферу». [ 1 ]

В книге Ханрахана «Sea Green» рассказывается рассказчица Вирджиния и ее переезд из Аделаиды, Южная Австралия, в Лондон. «Си Грин» автобиографичен, «Вирджиния» — это Барбара. Книга напоминает и ностальгирует по месту, где она когда-то жила.

Роман Ханрахан « Майкл, я и солнце » документирует ее сексуальные контакты во время поездки в Лондон и отношения, которые у нее были. Опять же, это одновременно вымышленный и автобиографический фильм: Ханрахан использует главного героя, похожего на себя. Как и искусство Ханрахана, ее письмо было резким и точным. Она задокументировала патриархальные факты поиска мужчины : «Чтобы стать популярным на корабле, нужно было хотеть гладить, а мужчины приходили в гладильную с беспомощным видом». [ 1 ]

Это напряжение в отношениях и их ролях выразилось в ее произведениях и искусстве.

В марте 1988 года она написала знаменитую колонку «Странная Аделаида», которая появилась в The Adelaide Review . [ 19 ]

Ханрахан заключает: «Сейчас в Аделаиде нам нужны писатели и художники, которые работают в самом сердце этих банальных пригородных улиц, которые осознают странность обыденности, которые записывают ее до того, как та версия, которая у нас есть сейчас, будет сметена. Нам нужна страсть и интенсивность, искусство, родом из таких мест, как Порт-Аделаида, Тебартон и Холден-Хилл; это остается неофициально странным». [ 19 ] [ 20 ]

Колонка была переиздана в антологии 1989 года « Восемь голосов восьмидесятых: рассказы, журналистика и критика австралийских женщин » под редакцией Джиллиан Уитлок. [ 21 ] Об этом также упоминается в рассказе «В солнечном свете или в тени » Керрин Голдсуорси , опубликованном в журнале Adelaide Review в марте 2003 года. [ 21 ] Затем колонка была отмечена и частично воспроизведена в июне 2020 года в The Adelaide Review . [ 20 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Запах эвкалипта (1973)
  • Морской зеленый (1974)
  • Муфта Альбатрос (1977)
  • Куда заблудились королевы (1978)
  • Персиковые рощи (1980)
  • Сады Франжипани (1980)
  • Где (1982)
  • Кукла Кьюпи (1984)
  • Энни Магдалина (1985)
  • Люди мечты (1987)
  • Девушка из Челси (1987)
  • Безупречная Джейд (1989)
  • Ирис в своем саду (1991)
  • Майкл, я и солнце (1992)
  • Спокойной ночи, мистер Мун (1992)
  • Дневники Барбары Ханрахан под редакцией Элейн Линдси (1998)

Наследие

[ редактировать ]

Стипендия Барбары Ханрахан для писателей Южной Австралии была учреждена в память о Ханрахан в 1994 году ее партнером Джо Стил. здание кампуса City West Университета Южной Австралии В ее честь названа улица в Тебартоне, а в 1997 году в честь ее памяти было названо .

Многие из ее статей и неопубликованных произведений хранятся в Национальной библиотеке Австралии . [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт, Аннет. (2010). Барбара Ханрахан: биография . Уэйкфилд Пресс. ISBN  9781862548244 . OCLC   499460163 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэрролл, Элисон, 1948- (1986). Барбара Ханрахан, гравер . Уэйкфилд Пресс. ISBN  0949268429 . OCLC   16833540 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. Исторический фонд Южной Австралии «Барбара Ханрахан». Архивировано 23 октября 2009 г. на Wayback Machine , получено 5 октября 2009 г. [ нужна проверка ]
  4. ^ http://mpegmedia.abc.net.au/rn/podcast/extra/hht_20110220_hanrahan84.mp3 [ нужна проверка ]
  5. ^ Ханрахан, Веб-сайт памяти Барбары С.А., Государственная библиотека Южной Австралии [1] Дата обращения 21 апреля 2014 г. [ нужна проверка ]
  6. ^ «Странность обыденного: искусство и жизнь Барбары Ханрахан» . Радио Национальное . 11 февраля 2011 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  7. ^ Стюарт, AM (1998). Женщина и она сама: критическое исследование произведений Барбары Ханрахан . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда. ISBN  0702230022 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ханрахан, Барбара. «Брачная ночь» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 7 мая 2019 г.
  9. ^ Ханрахан, Барбара. «Дорогая мисс Этель Бэрринджер» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 20 августа 2019 г.
  10. Некрологи: Ханрахан, Барбара Дженис (1939–1991). Проверено 21 апреля 2014 г.
  11. ^ Джун Дункан Оуэн (2002). Смешанные браки: межрасовые браки в Австралии . УНСВ Пресс. ISBN  9780868405810 . Проверено 10 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ NGA: Барбара Ханрахан. Национальная галерея Австралии. Проверено 20 августа 2019 г.
  13. ^ Барбара Ханрахан (подробности работ в сборнике). Проверено 20 августа 2019 г.
  14. ^ «Барбар Ханрахан» . Британский музей . Проверено 20 августа 2019 г.
  15. ^ NGV: Барбара Ханрахан. Национальная галерея Виктории. Проверено 20 августа 2019 г.
  16. ^ КАГОМА: Барбара Ханрахан , дата обращения 20 августа 2019 г.
  17. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса: Барбара Ханрахан. Проверено 20 августа 2019 г.
  18. ^ Томас, Сью (3 декабря 2017 г.). «Написание себя: Запах эвкалипта Барбары Ханрахан» . Кунапипи . 11 (3). ISSN   0106-5734 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Ханрахан, Барбара. «Странная Аделаида», The Adelaide Review , том 49, март 1988 г., стр. 6–7.
  20. ^ Перейти обратно: а б Размышления о «Странной Аделаиде» The Adelaide Review . июнь 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Странная Аделаида austlit.edu.au. Проверено 23 июля 2024 г.
  22. ^ Документы Барбары Ханрахан. Национальная библиотека Австралии. Проверено 20 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dbb0833e8870a323f628ed7dbd27416__1721649960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/16/2dbb0833e8870a323f628ed7dbd27416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Hanrahan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)