Барбара Ханрахан
Барбара Ханрахан | |
---|---|
Рожденный | Аделаида, Южная Австралия | 6 сентября 1939 г.
Умер | 1 декабря 1991 г. Аделаида, Южная Австралия | (52 года)
Национальность | австралийский |
Известный | Эстамп , Написание |
Партнер | Джо Стил |
Барбара Дженис Ханрахан (1939–1991) была австралийской художницей, гравером и писательницей, чьи работы посвящены отношениям, женщинам, женским проблемам и феминистской идеологии. Ханрахан также была известна своими произведениями и рассказами о взрослении , которые были в некоторой степени биографическими.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барбара Ханрахан родилась в Аделаиде , Южная Австралия, в 1939 году. После смерти ее отца в возрасте 26 лет от туберкулеза в 1940 году, когда Ханрахану был всего год, [ 1 ] она жила со своей матерью (художницей по рекламе), бабушкой и двоюродной бабушкой (у которой был синдром Дауна). Эту матриархальную семью часто правильно считают источником вдохновения для большей части творчества Ханрахан, а также пригорода, в котором она выросла, - пригорода Тибартона на западе Аделаиды . [ 2 ] Позже ее мать снова вышла замуж.
Ханрахан учился в начальной школе Тебартона и технической школе Тебартона. Ханрахан получил диплом преподавателя искусств в Педагогическом колледже Аделаиды , а также посещал занятия в Южно-Австралийской школе искусств (1957–1960). В 1963 году, когда Ханрахану было 23 года, она переехала в Лондон, чтобы отдохнуть от преподавания высшего искусства в Аделаиде. Ханрахан продолжила обучение в Центральной школе искусств в Лондоне.
«Я хотел попробовать свою жизнь в чем-то большем. Я хотел уйти от безопасности и ходить маленькими шажками», — Ханрахан о переезде в Лондон. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960 году Ханрахан начала заниматься гравюрой, работая со своим немецким преподавателем и мастером печати Удо Селлбахом . В 1961 году Ханрахан получил Корнеллскую премию в области живописи. В 1962 году она была президентом Общества графического искусства Южной Австралии. В 1963 году, в возрасте 24 лет, она покинула Аделаиду, чтобы учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне. [ 1 ] До начала 1980-х годов она жила в основном в Англии со своим партнером, скульптором Джо Стилом. Ханрахан также какое-то время читал лекции в Фалмуте в Корнуолле и Портсмутском колледже искусств. В это время она периодически возвращалась в Аделаиду, чтобы преподавать в Южно-Австралийской школе искусств и организовывать персональные выставки, и в конце концов вернулась туда, чтобы жить постоянно. Ее первая выставка состоялась в галерее Общества современного искусства в Аделаиде в декабре 1964 года. [ 3 ]
По возвращении Ханрахан также была членом Австралийского женского художественного движения и Женского художественного реестра . Обе организации стремились к равной оплате труда женщин-художниц, а также к увеличению их известности. [ нужна ссылка ]
Ханрахан часто сочетал письмо с изобразительным искусством. [ 2 ] В позднем подростковом возрасте она вела дневник, а затем снова приехала в Лондон, чтобы разобраться в незнакомом городе. [ 4 ] Она начала писать свою первую книгу «Запах эвкалипта» (1973), полуавтобиографическое описание своего детства в 1940-х и 1950-х годах в Тебартоне, вскоре после смерти ее бабушки в 1968 году. [ 5 ] Ее отредактированные дневники были опубликованы в 1998 году и содержали менее чем положительные отзывы о многих ее современниках, хотя некоторые друзья и коллеги отмечали, что было интересно понять, как работает мозг Ханрахан. [ 6 ] В том же году была опубликована биография Аннетт Мэрион Стюарт. [ 7 ]
Искусство
[ редактировать ]Ханрахан был художником и гравером, экспериментировавшим со стилями печати, такими как трафаретная печать, гравюра, высокая печать, а также гравюра на дереве и линорезка. Она часто возвращалась к одному и тому же принту в разных стилях и цветах, например, «Свадебная ночь» , которая имеет три вариации. [ 8 ]
Работы Ханрахана личные и частные, но их темы универсальны: они изображают отношения между подругами, женщинами и мужчинами, а также борьбу против социальных структур. Эти темы постоянно повторяются в ее творчестве в гравюрах, например, в «Брачной ночи » (1977). [ 8 ] и Дорогая мисс Этель Бэрринджер (1975). [ 9 ] Обе работы изображают беспокойство Ханрахан по поводу роли женщин в обществе. [ 2 ] такие как жонглирование в « Дорогая мисс Этель Бэрринджер» , где женщине приходится играть несколько ролей одновременно, и ее беспокойство по поводу устаревших ценностей общества. К 1960-м годам многие женщины не были девственницами на момент замужества, и «Брачная ночь » Ханрахана отражает устаревшее представление о том, что для достижения полового акта женщина должна быть чиста. Брачная ночь запечатлела момент беспокойства между парой, а отсутствие близости проявляется в разрыве между ними. «Брачная ночь шокировала людей с момента ее создания, опровергая романтику этого события», — пишет Элисон Кэррол. [ 2 ]
Работа Ханрахана описывается как исследование «тем общества и его норм, его ожиданий и условностей, а также того, как в них живет человек – подвергаемый ударам и выносливый, слабый и сильный. В частности, она анализирует отношения между мужчинами и женщинами, часто через их сексуальность, а также отношения поколений. Темы четко выбраны, почерпнуты из целой жизни внимательного просмотра, прослушивания, чтения, переваривания и запоминания». [ 1 ]
Критик и историк искусства Элисон Кэрролл проводит параллели между простотой сцен Ханрахана и поп-артом Дэвида Хокни; «Ханрахан использует Хокни, но в своих лучших работах того периода она значительно отходит от него; она достигает высокого эмоционального подъема, работая с неудобными темами любви, семьи и отношений и используя неловкую детскую форму. Этот процесс выходит далеко за рамки простого, контролируемого мира поп-арта». [ 2 ] Кэрролл подразумевает, что простота рисунков Ханрахана и Хокни одинакова. Ханрахан, однако, отклоняется от формулы поп-арта и создает сложные чувства между персонажами своих работ, зрителем и произведениями.
Выставки
[ редактировать ]Ханрахан выставляла свои работы по всему миру, в том числе в Лондоне, Италии, Японии, Новой Зеландии, Швеции, Шотландии, США и Канаде. [ 10 ] Ее работы собраны во многих галереях Австралии, включая Национальную галерею Австралии . Ее работа «Поколения» (1991) использовалась в качестве обложки для книги « Смешанные матчи: межрасовые браки в Австралии » Джун Дункан Оуэн . [ 11 ]
Холдинги
[ редактировать ]В Национальной галерее Австралии хранится около 453 ее рисунков и гравюр. [ 12 ] В Художественной галерее Южной Австралии также хранится более 200 ее гравюр. [ 13 ] [ 14 ] В Национальной галерее Виктории хранятся шесть ее работ. [ 15 ] в то время как QAGOMA имеет 20, [ 16 ] а в Художественной галерее Нового Южного Уэльса — 17. [ 17 ]
Письмо
[ редактировать ]Книги Ханрахан были столь же выразительны и противоречивы, как и ее произведения искусства. Ее книги, такие как « Запах эвкалипта», описываются как ломающие стереотипы провинциальной женщины, «вписывающие в текст женское сексуальное, репродуктивное и выделительное тело». [ 18 ]
В ее романах часто был главный герой, похожий на саму Ханрахан. Аннетт Стюарт пишет о том, как трудно отличить правду от вымысла. «Смешение реальности и воображения было ключом к написанию Барбары, придавая ему особую и неповторимую атмосферу». [ 1 ]
В книге Ханрахана «Sea Green» рассказывается рассказчица Вирджиния и ее переезд из Аделаиды, Южная Австралия, в Лондон. «Си Грин» автобиографичен, «Вирджиния» — это Барбара. Книга напоминает и ностальгирует по месту, где она когда-то жила.
Роман Ханрахан « Майкл, я и солнце » документирует ее сексуальные контакты во время поездки в Лондон и отношения, которые у нее были. Опять же, это одновременно вымышленный и автобиографический фильм: Ханрахан использует главного героя, похожего на себя. Как и искусство Ханрахана, ее письмо было резким и точным. Она задокументировала патриархальные факты поиска мужчины : «Чтобы стать популярным на корабле, нужно было хотеть гладить, а мужчины приходили в гладильную с беспомощным видом». [ 1 ]
Это напряжение в отношениях и их ролях выразилось в ее произведениях и искусстве.
В марте 1988 года она написала знаменитую колонку «Странная Аделаида», которая появилась в The Adelaide Review . [ 19 ]
Ханрахан заключает: «Сейчас в Аделаиде нам нужны писатели и художники, которые работают в самом сердце этих банальных пригородных улиц, которые осознают странность обыденности, которые записывают ее до того, как та версия, которая у нас есть сейчас, будет сметена. Нам нужна страсть и интенсивность, искусство, родом из таких мест, как Порт-Аделаида, Тебартон и Холден-Хилл; это остается неофициально странным». [ 19 ] [ 20 ]
Колонка была переиздана в антологии 1989 года « Восемь голосов восьмидесятых: рассказы, журналистика и критика австралийских женщин » под редакцией Джиллиан Уитлок. [ 21 ] Об этом также упоминается в рассказе «В солнечном свете или в тени » Керрин Голдсуорси , опубликованном в журнале Adelaide Review в марте 2003 года. [ 21 ] Затем колонка была отмечена и частично воспроизведена в июне 2020 года в The Adelaide Review . [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]- Запах эвкалипта (1973)
- Морской зеленый (1974)
- Муфта Альбатрос (1977)
- Куда заблудились королевы (1978)
- Персиковые рощи (1980)
- Сады Франжипани (1980)
- Где (1982)
- Кукла Кьюпи (1984)
- Энни Магдалина (1985)
- Люди мечты (1987)
- Девушка из Челси (1987)
- Безупречная Джейд (1989)
- Ирис в своем саду (1991)
- Майкл, я и солнце (1992)
- Спокойной ночи, мистер Мун (1992)
- Дневники Барбары Ханрахан под редакцией Элейн Линдси (1998)
Наследие
[ редактировать ]Стипендия Барбары Ханрахан для писателей Южной Австралии была учреждена в память о Ханрахан в 1994 году ее партнером Джо Стил. здание кампуса City West Университета Южной Австралии В ее честь названа улица в Тебартоне, а в 1997 году в честь ее памяти было названо .
Многие из ее статей и неопубликованных произведений хранятся в Национальной библиотеке Австралии . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт, Аннет. (2010). Барбара Ханрахан: биография . Уэйкфилд Пресс. ISBN 9781862548244 . OCLC 499460163 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэрролл, Элисон, 1948- (1986). Барбара Ханрахан, гравер . Уэйкфилд Пресс. ISBN 0949268429 . OCLC 16833540 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Исторический фонд Южной Австралии «Барбара Ханрахан». Архивировано 23 октября 2009 г. на Wayback Machine , получено 5 октября 2009 г. [ нужна проверка ]
- ^ http://mpegmedia.abc.net.au/rn/podcast/extra/hht_20110220_hanrahan84.mp3 [ нужна проверка ]
- ^ Ханрахан, Веб-сайт памяти Барбары С.А., Государственная библиотека Южной Австралии [1] Дата обращения 21 апреля 2014 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Странность обыденного: искусство и жизнь Барбары Ханрахан» . Радио Национальное . 11 февраля 2011 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Стюарт, AM (1998). Женщина и она сама: критическое исследование произведений Барбары Ханрахан . Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда. ISBN 0702230022 .
- ^ Перейти обратно: а б Ханрахан, Барбара. «Брачная ночь» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Ханрахан, Барбара. «Дорогая мисс Этель Бэрринджер» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 20 августа 2019 г.
- ↑ Некрологи: Ханрахан, Барбара Дженис (1939–1991). Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Джун Дункан Оуэн (2002). Смешанные браки: межрасовые браки в Австралии . УНСВ Пресс. ISBN 9780868405810 . Проверено 10 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ NGA: Барбара Ханрахан. Национальная галерея Австралии. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Барбара Ханрахан (подробности работ в сборнике). Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Барбар Ханрахан» . Британский музей . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ NGV: Барбара Ханрахан. Национальная галерея Виктории. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ КАГОМА: Барбара Ханрахан , дата обращения 20 августа 2019 г.
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса: Барбара Ханрахан. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Томас, Сью (3 декабря 2017 г.). «Написание себя: Запах эвкалипта Барбары Ханрахан» . Кунапипи . 11 (3). ISSN 0106-5734 .
- ^ Перейти обратно: а б Ханрахан, Барбара. «Странная Аделаида», The Adelaide Review , том 49, март 1988 г., стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Размышления о «Странной Аделаиде» The Adelaide Review . июнь 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Странная Аделаида austlit.edu.au. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Документы Барбары Ханрахан. Национальная библиотека Австралии. Проверено 20 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейвуд, Анна «Ханрахан, Барбара Дженис (1939–1991)». Реестр австралийских женщин получен 5 октября 2009 г.
- Путеводитель по бумагам Барбары Ханрахан MS 7754, Национальная библиотека Австралии, получено 5 октября 2009 г.
- Национальная программа ретроспективы радио ABC о Барбаре Ханрахан
- Интервью с Барбарой Ханрахан, ABC, дата обращения 21 апреля 2014 г.
- Гость, К. «После Варвары» Встреча с настоящим художником.
- Британский музей: Барбара Ханрахан
- 1939 рождений
- 1991 смертей
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские писательницы XX века
- Академики Фалмутского университета
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Выпускники Университета Южной Австралии
- Австралийские граверы
- Австралийские женщины-писатели
- Австралийские женщины-граверы
- Писатели из Аделаиды
- Художники Женского Арт-Регистра