Jump to content

Повествование от первого лица

Повествование от первого лица (также известное как вид от первого лица , голос , точка зрения и т. д.) — это способ повествования , в котором рассказчик рассказывает события с собственной личной точки зрения этого рассказчика , используя грамматику от первого лица, например как «я», «мне», «мой» и «сам» (также во множественном числе «мы», «нас» и т. д.). [1] [2] Оно должно быть рассказано персонажем от первого лица, например, главным героем (или другим центральным персонажем ), пересказчиком, свидетелем, [3] или периферийный характер. [4] [5] Альтернативно, в визуальном средстве повествования (например, видео, телевидении или фильме) перспектива от первого лица — это графическая перспектива, визуализируемая через поле зрения персонажа, поэтому камера «видит» глазами персонажа.

Классическим примером рассказчика от первого лица является Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр (1847). [1] в котором главная героиня рассказывает историю, в которой она сама также является главным героем: [6] «Я не могла теперь его разлюбить только потому, что обнаружила, что он перестал меня замечать». [7] Шриканта бенгальского писателя Сарата Чандры Чаттопадхьяя [8] — еще один роман от первого лица, который часто называют « шедевром ». [9] [10] [11] Шриканта , главный герой и главный герой романа, рассказывает свою собственную историю: «Какие воспоминания и мысли наполняют мой разум, когда на пороге полудня моей странствующей жизни я сажусь писать историю ее утренних часов». !" [12]

вымышленную Это устройство позволяет зрителю увидеть мысленным взором рассказчика вселенную . [13] но оно ограничивается переживаниями рассказчика и осознанием истинного положения вещей. В некоторых историях рассказчики от первого лица могут передавать диалог с другими персонажами или ссылаться на информацию, которую они услышали от других персонажей, чтобы попытаться изложить более широкую точку зрения. [6] В других историях рассказчик может переключаться на разных персонажей, чтобы представить более широкую перспективу. Ненадежный рассказчик — это тот, кто полностью утратил доверие из-за невежества, плохой проницательности, личных предубеждений, ошибок, нечестности и т. д., что бросает вызов первоначальным предположениям читателя. [14]

Устройство точки зрения

[ редактировать ]

Примером повествования истории от грамматического первого лица, т. е. с точки зрения «Я», является Мелвилла Германа «Моби Дик» , который начинается со слов «Зови меня Измаил». [15]

от первого лица Повествование иногда может включать встроенную или подразумеваемую аудиторию, состоящую из одного или нескольких человек. [15] История может быть рассказана человеком, непосредственно переживающим события в истории, не осознавая необходимости передать этот опыт читателям; альтернативно, рассказчик может осознавать, что рассказывает историю определенной аудитории, возможно, в определенном месте и времени по определенной причине.

Личность

[ редактировать ]

История, написанная от первого лица, чаще всего рассказывается главным героем, но может быть рассказана и с точки зрения менее важного персонажа, который становится свидетелем событий, или человека, пересказывающего историю, которую ему рассказал кто-то другой. [3]

Надежность

[ редактировать ]

Повествование от первого лица представляет повествование с точки зрения конкретного персонажа. Читатель или аудитория видят историю только через взгляды и знания рассказчика. [16] Рассказчик по определению является несовершенным свидетелем, поскольку не имеет полного обзора событий. Более того, они могут преследовать какую-то скрытую цель (« ненадежный рассказчик »).

Слабости и недостатки персонажа, такие как опоздание, трусость или порок, могут привести к тому, что рассказчик непреднамеренно отсутствует или станет ненадежным в определенных ключевых событиях. Конкретные события могут быть окрашены или затемнены биографией рассказчика, поскольку невсеведущие персонажи по определению должны быть непрофессионалами и иностранцами для некоторых кругов, а такие ограничения, как плохое зрение и неграмотность, также могут оставлять важные пробелы. Еще одно соображение заключается в том, сколько времени прошло между тем, как персонаж пережил события истории, и тем, когда он решил их рассказать. Если бы прошло всего несколько дней, история могла бы быть рассказана совсем иначе, чем если бы персонаж размышлял о событиях далекого прошлого. Мотивация персонажа также имеет значение. Они просто пытаются прояснить события для собственного спокойствия? Признаться в содеянном? Или хорошую приключенческую сказку для своих друзей-пожирателей пива? Причина, по которой рассказывается история, также влияет на то, как она написана. [3] Почему этот рассказчик рассказывает историю именно так, почему именно сейчас и можно ли ему доверять? Нестабильные или злонамеренные рассказчики также могут лгать читателю. Ненадежные рассказчики – не редкость.

первого лица во множественном числе При представлении от рассказчики рассказывают историю, используя слово «мы». То есть ни один отдельный говорящий не идентифицирован; рассказчик является членом группы, которая действует как единое целое. Точка зрения от первого лица во множественном числе встречается редко, но может использоваться эффективно, иногда как средство повышения концентрации на персонаже или персонажах, о которых рассказывается в истории. Примеры включают в себя:

Другие примеры включают «Двадцать шесть мужчин и девушку » Максима Горького , «Обращение с Биби Халдар» Джумпы Лахири , «Во время правления царицы Персии» Джоан Чейз , «Наш вид» Кейт Уолберт , «Я, робот» Исаака Азимова и «Мы». Не Стюарт Дайбек . [18]

Рассказчиков от первого лица также может быть несколько, как в Рюносукэ Акутагавы » «В роще (источник для фильма « Расёмон ») и Фолкнера в романе «Шум и ярость» . Каждый из этих источников предоставляет разные версии одного и того же события с точки зрения разных рассказчиков от первого лица.

В качестве рассказчика также может быть несколько главных героев, как, например, в » Роберта А. Хайнлайна «Числе зверя . В первой главе представлены четыре персонажа, включая первого рассказчика, имя которого указано в начале главы. Повествование продолжается в последующих главах, где рассказчиком этой главы явно указан другой персонаж. У других персонажей, позже представленных в книге, также есть свои «собственные» главы, в которых они рассказывают историю этой главы. История развивается линейно, и ни одно событие не происходит более одного раза, т. е. никакие два рассказчика не говорят «вживую» об одном и том же событии.

Рассказчиком от первого лица может быть главный персонаж (например, Гулливер в «Путешествиях Гулливера» ), кто-то очень близкий ему, кто причастен к их мыслям и действиям ( доктор Ватсон в рассказах о Шерлоке Холмсе ) или тот, кто внимательно наблюдает за главным героем ( например, Ник Кэррауэй в «Великом Гэтсби» ). Их можно разделить на точки зрения «от первого лица» или «второстепенного от первого лица».

Рассказчики могут сообщать рассказы других с одного или нескольких удалений. Их называют «рамочными рассказчиками»: примерами могут служить мистер Локвуд, рассказчик из «Грозового перевала» Эмили Бронте ; и безымянный рассказчик в «Сердце тьмы» Джозефа Конрада . Опытные писатели предпочитают искажать повествование в произвольной степени, в соответствии с характером рассказчика, от самого незначительного до крайнего. Например, вышеупомянутый мистер Локвуд весьма наивен, о чем он, по-видимому, не подозревает, одновременно довольно напыщен и рассказывает смесь историй, переживаний и сплетен слуг. Таким образом, его персонаж является непреднамеренно очень ненадежным рассказчиком и служит главным образом для того, чтобы мистифицировать, сбивать с толку и, в конечном итоге, оставлять события «Грозового перевала» открытыми для широкого спектра интерпретаций.

Редкой формой первого лица является всеведущий от первого лица, при котором рассказчик является персонажем истории, но также знает мысли и чувства всех остальных персонажей. Иногда это может показаться всеведущим от третьего лица. Разумное объяснение, соответствующее механике мира истории, обычно предоставляется или выводится, если только его явное отсутствие не является основным сюжетным моментом. Тремя примечательными примерами являются «Книжный вор» Маркуса Зусака , где рассказчиком является Смерть , «Из смешанных файлов миссис Бэзил Э. Франквейлер» , где рассказчик является главным персонажем, но описывает историю главных героев, и «Милые кости» Элис Сиболд , где убитая молодая девушка наблюдает с какой-то посмертной, экстракорпоральной точки зрения, как ее семья пытается справиться с ее исчезновением. Однако обычно рассказчик ограничивает события, изложенные в повествовании, теми, которые могут быть разумно известны. Начинающие писатели могут совершить ошибку, допуская элементы всеведения в повествование от первого лица непреднамеренно и наугад, забывая о присущих человеку ограничениях свидетеля или участника событий.

Автобиография

[ редактировать ]

В автобиографической художественной литературе рассказчиком от первого лица является персонаж автора (с разной степенью исторической достоверности). Рассказчик по-прежнему отличается от автора и должен вести себя как любой другой персонаж и любой другой рассказчик от первого лица. Примеры такого типа рассказчика включают Джима Кэрролла в «Дневниках баскетболиста» и Курта Воннегута-младшего в «Timequake» (в данном случае рассказчик от первого лица также является автором). В некоторых случаях рассказчик пишет книгу — «книгу в ваших руках» — и поэтому он обладает большей частью сил и знаний автора. Примеры включают «Имя розы» Умберто Эко и «Загадочное ночное происшествие с собакой» Марка Хэддона . Другим примером является вымышленная «Автобиография Джеймса Т. Кирка», которую «отредактировал» Дэвид А. Гудман, который был настоящим автором этой книги и играл роль Джеймса Кирка ( «Звездный путь » Джина Родденберри ) во время написания романа.

Детективная фантастика

[ редактировать ]

Поскольку рассказчик присутствует в истории, он или она может не знать обо всех событиях. часто используется повествование от первого лица По этой причине в детективной литературе , чтобы читатель и рассказчик вместе раскрывали дело. Один из традиционных подходов в этой форме художественной литературы заключается в том, что рассказчиком выступает главный помощник детектива, «Ватсон»: это происходит от персонажа доктора Ватсона в рассказах сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе .

Повествования от первого лица могут появляться в нескольких формах; внутренний монолог, как в Федора Достоевского » «Записках из подполья ; драматический монолог, также в Альбера Камю » «Падении ; или явно, как Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» .

Другие формы включают временное повествование от первого лица как историю в истории , где рассказчик или персонаж, наблюдающий за рассказом истории другим, воспроизводится полностью, временно и без перерыва, передавая повествование говорящему. Рассказчик от первого лица также может быть центральным персонажем.

При повествовании от первого лица важно учитывать, как рассказывается история, т. е. записывает ли персонаж ее, рассказывает ли ее вслух, думает ли она про себя? А если они это записывают, то предназначено ли это для чтения публикой, личный дневник или история, предназначенная для другого человека? То, как рассказчик рассказывает историю от первого лица, повлияет на используемый язык, длину предложений, тон голоса и многие другие вещи. История, представленная в виде секретного дневника, может быть истолкована совсем иначе, чем публичное заявление. [3]

Повествования от первого лица могут иметь тенденцию к потоку сознания и внутреннему монологу , как в Марселя Пруста » « В поисках утраченного времени . Все повествование само по себе может быть представлено как фальшивый документ , например дневник, в котором рассказчик явно ссылается на тот факт, что он пишет или рассказывает историю. Именно так обстоит дело в Брэма Стокера » «Дракуле . По мере развития истории рассказчики могут осознавать, что они рассказывают историю, и причины, по которым они рассказывают ее. Аудитория, к которой, по их мнению, они обращаются, может быть разной. В некоторых случаях фреймовая история представляет рассказчика как персонажа внешней истории, который начинает рассказывать свою собственную историю, как в Мэри Шелли » «Франкенштейне .

Рассказчики от первого лица часто являются ненадежными рассказчиками , поскольку рассказчик может быть ослаблен (как, например, Квентин и Бенджи в «Шуме и ярости» Фолкнера ), лгать (как в «Тихом американце» Грэма Грина или Книга нового солнца» в серии « Грэма Грина). Джин Вульф ), либо намеренно или нет манипулировать собственными воспоминаниями (как в «Остатках дня» Кадзуо Исигуро или в Кена Кизи ) «Пролетая над гнездом кукушки» . Генри Джеймс обсуждает свои опасения по поводу «романтической привилегии «первого лица » » в своем предисловии к «Послам» , называя это «самой темной бездной романтики ». [19] [20]

Одним из примеров многоуровневой повествовательной структуры является Джозефа Конрада повесть «Сердце тьмы », имеющая двойную структуру: неопознанный «Я» (от первого лица единственного числа) рассказывает о поездке на лодке, во время которой другой персонаж, Марлоу, использует первый человек, который расскажет историю, которая составляет большую часть произведения. В этой вложенной истории упоминается, что другой персонаж, Курц, рассказал Марлоу длинную историю; однако его содержание читателям не раскрывается. Таким образом, есть рассказчик «Я», представляющий рассказчика как «он» (Марлоу), который говорит о себе как «Я» и представляет другого рассказчика как «он» (Курц), который, в свою очередь, предположительно рассказал свою историю с точки зрения «Я».

В фильме сложнее добиться повествования от первого лица; однако закадровое повествование может создать ту же структуру. [15]

Примером повествования от первого лица в фильме может служить повествование персонажа Грега Хеффли в экранизации популярной серии книг « Дневник слабака» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Обзор: Повествование от первого лица» . Оксфордский справочник . Проверено 18 июня 2017 г.
  2. ^ Грамматика, https://www.grammarly.com/blog/first- Second-and- Third-person/ #:~:text=We%2C%20us%2C%20our%2Cand,%2C%20my%2C% 20мой%20и%20себя ."
  3. ^ Jump up to: а б с д «Точка зрения и повествовательный голос» . Литературный анализ . Университет Огайо. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  4. ^ «Литературный словарь — повествование от первого лица» . Шмуп . Проверено 18 июня 2017 г.
  5. ^ Станцель, ФК (13 марта 1986 г.). Теория повествования . Архив Кубка. п. 208. ИСБН  978-0-521-31063-5 .
  6. ^ Jump up to: а б «Точка зрения рассказчика Джейн Эйр» . Шмуп . Проверено 18 июня 2017 г.
  7. ^ «Примеры письма от первого лица» . Ваш словарь . Проверено 18 июня 2017 г.
  8. ^ Чаттопадхьяй, Сарат Чандра (2018). Шриканта (на хинди) (9-е изд.). Дели: Публикации Маноджа. ISBN  9788181333049 .
  9. ^ Сисир Кумар Дас (2006). История индийской литературы 1911-1956 гг . Сахитья Академия. п. 340. ИСБН  9788172017989 .
  10. ^ Джордж, К.М. , изд. (1993). Современная индийская литература: Антология: Художественная литература . Том. 2. Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 93–94. ISBN  81-7201-506-2 .
  11. ^ Шандиля, Крупа (2017). «Эротическое поклонение и дискурс о правах: духовный феминизм в художественной литературе Сарачандры Чаттерджи». Интимные отношения: социальная реформа и южноазиатский роман конца девятнадцатого века . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8101-3424-9 – через проект MUSE . (требуется подписка)
  12. ^ «Шриканта (Часть 1)/Глава 1 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 13 июля 2024 г.
  13. ^ Эверс, Стюарт (13 мая 2008 г.). «Опасности повествования от первого лица» . Хранитель . Проверено 18 июня 2017 г.
  14. ^ Вихардт, Джинни (20 марта 2017 г.). «Как распознать и создать ненадежного рассказчика» . Баланс . Проверено 18 июня 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Повествование от первого лица», Колледж гуманитарных наук Университета Пердью.
  16. ^ Ранджбар Вахид. Рассказчик , Иран: Бакни. 2011 год
  17. ^ Хайди Ворнброк Руса. Наша Мать-Которая Искусство , Хайди Ворнброк Руса. 2011 год
  18. ^ Миллер, Лаура (18 апреля 2004 г.). «Мы, персонажи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2007 г.
  19. ^ Гетц, Уильям Р. (1986). Генри Джеймс и самая темная бездна романтики . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  0-8071-1259-3 .
  20. Послы (стр. 11) в проекте «Гутенберг», по состоянию на 17 марта 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 334b93bf98df581a44a4bf0d10d6d326__1722384420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/26/334b93bf98df581a44a4bf0d10d6d326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First-person narrative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)