Теодор Стерджен
Теодор Стерджен | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Гамильтон Уолдо 26 февраля 1918 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 8 мая 1985 г. Юджин, Орегон , США | ( 67 лет
Псевдоним | Э. Уолдо Хантер |
Занятие |
|
Период | 1938–1985 |
Жанр | |
Предмет | Научная фантастика (как критик) |
Известные работы |
|
Заметные награды |
Теодор Стерджен ( / ˈ s t ɜːr dʒ ən / ; родился Эдвард Гамильтон Уолдо , 26 февраля 1918 — 8 мая 1985) — американский писатель-фантаст, автор преимущественно фэнтези , научной фантастики и ужасов , а также критик. Он написал около 400 рецензий и более 120 рассказов, 11 романов и несколько сценариев для «Звездного пути: Оригинальный сериал» . [1]
Научно-фантастический роман Стерджен « Больше, чем человек» (1953) получил в 1954 году Международную премию в области фэнтези (в области научной фантастики и фэнтези) как лучший роман года, а американские писатели-фантасты поставили « Ребенку три » на пятое место среди « величайших научно-фантастических романов». всех времен » до 1964 года. В рейтинге по голосам за все свои новеллы, выпущенные до 1965 года, Стерджен был вторым среди авторов после Роберта Хайнлайна .
ввел В 2000 году Зал славы научной фантастики и фэнтези Стерджена в пятый класс, в который вошли два мертвых и два живых писателя. [2]
Биография
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Стерджен родился Эдвард Гамильтон Уолдо в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк , в 1918 году. Его имя было официально изменено на Теодор Стерджен в возрасте одиннадцати лет после развода его матери и последующего брака с Уильямом Дикки («Аргайл») Стерджен. [3] Биологический отец Теодора, Эдвард Уолдо, был производителем красок и красителей среднего успеха. От второй жены Анны у него родилась дочь Джоан. Мать Теодора, Кристина Гамильтон Дикер (Уолдо) Стерджен, была хорошо образованной писательницей, акварелисткой и поэтессой, публиковавшей журналистские, поэтические и художественные произведения под именем Феликс Стерджен. Его отчим, Уильям Дики Стерджен (иногда известный как Аргайл), был учителем математики в подготовительной школе, а затем профессором романских языков в Институте Дрекселя (позже Технологическом институте Дрекселя ) в Филадельфии. Рассказ Стерджена о своем отчиме включен в посмертные мемуары. [4] Брат Стерджена, Питер Стерджен , писал технические материалы для фармацевтической промышленности и ВОЗ , а также основал американское отделение Mensa .
После окончания средней школы в 1935 году Стерджен умолял позволить ему поступить в колледж, но отчим отказался поддержать его, сославшись на его легкомыслие. [5]
Великая депрессия и годы войны
[ редактировать ]Молодой Осетр работал на самых разных должностях. Подростком он хотел стать цирковым акробатом ; эпизод ревматической лихорадки помешал ему заняться этим. С 1935 (17 лет) по 1938 год он был моряком торгового флота , и элементы этого опыта нашли отражение в нескольких историях. Он продавал холодильники от двери до двери. Он управлял отелем на Ямайке примерно в 1940–1941 годах, работал на нескольких работах в строительстве и инфраструктуре (водил бульдозер в Пуэрто-Рико , управлял заправочной станцией и центром смазки грузовиков, работал в сухом доке ) в армии США в первые годы войны. а к 1944 году был рекламным копирайтером. Помимо художественной литературы и написания телепрограмм, в Нью-Йорке он открыл собственное литературное агентство. [6] (который в конечном итоге был передан Скотту Мередиту ), работал в журнале Fortune и других изданиях Time Inc., а также редактировал различные публикации.
Поначалу у Стерджена были несколько нерегулярные результаты, он часто страдал от писательского кризиса . Свой первый рассказ «Тяжелое страхование» он продал в 1938 году синдикату МакКлюра , который купил большую часть его ранних работ. Оно появилось в Milwaukee Journal 16 июля. Сначала он писал в основном рассказы, в первую очередь для жанровых журналов, таких как Astounding и Unknown , а также для изданий общего интереса, таких как Argosy Magazine . Он использовал псевдоним «Э. Уолдо Хантер», когда два его рассказа были опубликованы в одном выпуске журнала Astounding . Некоторые из его ранних рассказов были подписаны «Теодор Х. Стерджен».
1950-е: годы бума
[ редактировать ]Хотя большая часть рассказов Стерджена датирована 1940-ми и 50-ми годами, все его оригинальные романы были опубликованы между 1950 и 1961 годами. Не любя споры с Джоном У. Кэмпбеллом по поводу редакционных решений, Стерджен опубликовал только один рассказ в журнале Astounding после 1950 года. [7] Однако он очень серьезно относился к увлечению Кэмпбелла псионикой и Л. Рона Хаббарда Дианетикой (еще до того , как в 1953 году она стала Церковью Саентологии ). Стерджена «проверял» сам Кэмпбелл, и, по словам Алека Невала-Ли , он стал более предан ей, чем любой другой писатель-фантаст, кроме А.Э. ван Фогта . [8] Он стал обученным одитором и десятилетиями защищал Церковь.
Стерджен опубликовал «первые научно-фантастические рассказы о гомосексуализме: « Мир потерян » [июнь 1953 г.] и «Дело с зеленой обезьяной» [май 1957 г.]». [9] и иногда добавлял гей- подтекст в свои работы, как, например, сцена растирания спины в « Береговом отпуске », [10] или в его вестерне «Шрамы». [11]
Позже Карл Саган описал «Сюда и мольберт» (1954) как «потрясающий портрет разобщенности личности, воспринимаемой изнутри», и далее сказал, что многие работы Стерджен были среди «редких научно-фантастических романов, [которые] объединить стандартную научно-фантастическую тему с глубокой человеческой чувствительностью». [12]
Хотя Стерджен не так хорошо известен широкой публике, как его современники, такие как Айзек Азимов или Рэй Брэдбери , он стал хорошо известен среди читателей антологий научной фантастики середины 20-го века. На пике своей популярности в 1950-х годах он был самым популярным англоязычным писателем из ныне живущих. [13] [14]
Три рассказа об Осетре были адаптированы для радиоантологии NBC 1950-х годов X Minus One : « Блюдце одиночества » (транслировалось дважды), «Звезды - Стикс» и «Мистер Костелло, герой».
Стерджен был членом мужского литературного банкетного клуба « Пауки-ловушки» , который послужил основой Айзека Азимова вымышленной группы разгадчиков тайн « Черные вдовцы» . В 1959 году Стерджен переехал в Труро, штат Массачусетс, где он встретил и подружился с тогда еще неизвестным Куртом Воннегутом-младшим . (Стерджен был источником вдохновения для повторяющегося персонажа Килгора Траута в романах Воннегута. [15] )
1960-е и 70-е: Эллери Куин и телевизионные сценарии
[ редактировать ]Стерджен -призрак написал детективный Эллери Куина « роман Игрок на другой стороне» (Random House, 1963). Этот роман получил высокую оценку критика Х.Р.Ф. Китинга : «[Я] почти закончил писать «Преступление и тайна: 100 лучших книг» , в которую я включил «Игрока на другой стороне … поместив книгу прямо в канон Королевы». [16] когда он узнал, что это написал Стерджен. Точно так же Уильям ДеАндреа, автор и лауреат премии «Детективные писатели Америки» , выбрав десять своих любимых детективных романов для журнала «Кресло-детектив» , выбрал «Игрока на другой стороне» в качестве одного из них. Он сказал: «Эта книга изменила мою жизнь... и сделала из меня ярого поклонника детективов (и, следовательно, в конечном итоге писателя-детектива)... Книга, должно быть, представляет собой «одну из самых искусных подделок в истории литературы». Потрясающая работа, кто бы это ни сделал». [16]
Стерджен написал сценарии для сериала «Звездный путь: оригинальный сериал эпизодов » « Отпуск на берег » (1966) и « Время безумия » (1967, написанный и опубликованный в 1978 году как «Фотороман о Звездном пути» издательства Bantam Books ). [1] В последнем впервые появилось пон фарр , вулканский брачный ритуал, фраза «Живи долго и процветай». [17] и символ руки Вулкана . Стерджен также написал еще несколько сценариев «Звездного пути» , которые так и не были созданы. Один из них первым представил Первичную директиву .
Стерджен также написал эпизод Земля затерянных для субботнего утреннего шоу « «Экспресс на пилоне» » в 1975 году. Его повесть 1944 года «Киллдозер!» послужил источником вдохновения для создания телевизионного фильма 1974 года , комиксов Marvel и альтернативной рок-группы одноименной , а также стал разговорным названием инцидента с бульдозерной яростью Марвина Химейера в 2004 году.
Спустя годы
[ редактировать ]Хотя Стерджен продолжал писать до 1983 года, в последние годы его жизни скорость его работы заметно снизилась; В сборнике рассказов 1971 года под названием « Осетр жив и здоров…» в насмешливой манере рассматривается кажущееся уход Стерджена из поля зрения общественности. Два его рассказа были адаптированы для возрождения «Сумеречной зоны» 1980-х годов . Один из них, « Блюдце одиночества », транслировался в 1986 году и был посвящен его памяти. Другой рассказ, «Вчера был понедельник», послужил источником вдохновения для эпизода «Сумеречной зоны» « Вопрос минут ».
Стерджен играл на гитаре и писал музыку, которую иногда исполнял на съездах научной фантастики . Он прожил несколько лет в Спрингфилде, штат Орегон . [18] Он умер 8 мая 1985 года от фиброза легких в больнице общего профиля Святого Сердца в соседнем городе Юджин . [18] Он всю жизнь курил трубку , и его смерть от фиброза легких могла быть вызвана воздействием асбеста во время его работы в торговом флоте.
Джон Клют писал в «Энциклопедии научной фантастики» : «Его влияние на таких писателей, как Харлан Эллисон и Сэмюэл Р. Делани, было плодотворным, и в своей жизни и работе он оказал мощное и в целом освобождающее влияние на научную фантастику США после Второй мировой войны». Он выиграл сравнительно немного жанровых наград. (Одной из них была Всемирная премия фэнтези за жизненные достижения на Всемирном съезде фэнтези 1985 года.) [19]
Закон Осетра
[ редактировать ]В 1957 году Стерджен сформулировал то, что сейчас известно как закон Стерджена :
Девяносто процентов [научной фантастики] — ерунда, но ведь и девяносто процентов всего — ерунда. [20]
Первоначально это было известно как « Откровение Осетра »; Стерджен сказал, что «Закон Осетра» изначально был
Ничто не всегда абсолютно так. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Однако первое утверждение сейчас широко называют законом Стерджена. Он также известен своей приверженностью кредо критического мышления, бросающему вызов всем нормативным предположениям: «Задайте следующий вопрос». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Это кредо он представил в виде символа Q со стрелкой, образец которого он носил на шее и использовал как часть своей подписи в последние 15 лет своей жизни. [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стерджен был женат трижды, имел два длительных преданных отношения вне брака, один раз развелся и в общей сложности стал отцом семерых детей. Его первой женой была Дорота Филлингейм (женат в 1940 году, развелся в 1945 году), от которой у него было две дочери. [ нужна ссылка ] Он был женат на певице Мэри Мэйр с 1949 года до расторжения брака в 1951 году. [ нужна ссылка ] В 1953 году он женился на Мэрион МакГахан, от которой у него было два сына и две дочери. [22] В 1969 году он начал жить с журналисткой Виной Голден, от которой у него родился сын. [23]
Наконец, его последние долгосрочные преданные отношения были с писательницей и педагогом Джейн Энглхарт Таннехилл, с которой он оставался до самой смерти. Она присоединилась к Стерджену на раздаче автографов для его сборника «Зрелость» и подписалась как «Джейн Стерджен». До ее партнерства со Стердженом у Энглхарта был собственный биологический сын, для которого Стерджен стал как отчим. [ нужна ссылка ]
Отношения с Куртом Воннегутом
[ редактировать ]В 1965 году Курт Воннегут придумал имя своего вымышленного писателя-фантаста Килгора Траута как неясную отсылку к имени Стерджена. [24] Два писателя стали друзьями, когда Стерджен переехал в Труро, штат Массачусетс, в 1957 году. Воннегут описал Траута как крайне неудачливого писателя, активно публикующего халтурные работы только в бульварных и порнографических журналах. Поскольку характеристика была нелестной, только после смерти Стерджена Воннегут открыто признал эту связь; в интервью 1987 года он заявил: «Да, так было сказано в его некрологе в The New York Times . Я был рад, что в середине него было сказано, что он был источником вдохновения для персонажа Курта Воннегута в Килгоре Трауте». [25] В 2000 году Воннегут написал восхитительное предисловие к седьмому тому « Полных рассказов Теодора Стерджена» . [26]
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Мечтающие драгоценности (1950), также опубликованные как «Синтетический человек».
- Больше, чем человек (1953) Исправление трех связанных новелл, первой и третьей, написанных вокруг «Ребенку три» (Galaxy Science Fiction, октябрь 1952 г.)
- Космическое изнасилование (1958). Более короткая версия была опубликована как « Жениться на Медузе».
- Венера Плюс Икс (1960)
- Немного твоей крови (1961)
- Godbody (1986) Опубликовано посмертно.
Новелизации
[ редактировать ]Стерджен под своим именем был нанят для написания новелл для следующих фильмов по их сценариям (ссылки ведут на статьи о фильмах):
- Король и четыре королевы (1956)
- Путешествие на дно моря (1961) Книга описана в «Путешествии на дно моря» (роман) .
- Редкая порода (1966)
Псевдонимные романы
[ редактировать ]- Я, Распутник (1956): Исторический роман, созданный как наемная мистификация. Приписано «Фредерику Р. Юингу», написанному по мотивам Джин Шеперд .
- Игрок на другой стороне (1963): детективный роман, приписываемый Эллери Куин и написанный привидением при помощи и надзоре Куин.
Короткие рассказы
[ редактировать ]За свою жизнь Стерджен опубликовал множество сборников рассказов, многие из которых основаны на его самых плодотворных писательских годах 1940-х и 1950-х годов.
Обратите внимание, что некоторые переиздания этих названий (особенно издания в мягкой обложке) могут исключить из состава один или два рассказа. Приведенная здесь статистика относится только к оригинальным изданиям.
Коллекции, изданные при жизни Стерджена
[ редактировать ]Следующая таблица включает шестнадцать томов (один из них содержит западные рассказы). Они считаются «оригинальными» коллекциями материалов об Осетрах, поскольку в них собраны ранее не собранные истории. Однако некоторые тома все же содержали несколько переизданных рассказов: в этот список вошли книги, в которых собран только ранее несобранный материал, а также те тома, в которых собран в основном новый материал, но содержались и до трех рассказов (что составляет не более половины книги), которые ранее были опубликованы в сборнике Sturgeon.
Заголовок | Год | Число историй | ранее собранный | Первоначально опубликовано | |
---|---|---|---|---|---|
Самая ранняя история | Последняя история | ||||
Без волшебства | 1948 | 13 | 1939 | 1947 | |
Еще больше единорогов | 1953 | 13 | 1947 | 1953 | |
Путь домой | 1955 | 11 | 1946 | 1955 | |
Икра | 1955 | 7 | 1 | 1941 | 1955 |
Прикосновение странного | 1958 | 11 | 1953 | 1958 | |
Чужие 4 | 1959 | 4 | 1944 | 1958 | |
Вне | 1960 | 6 | 1941 | 1960 | |
Осетр на орбите | 1964 | 5 | 1951 | 1955 | |
Starshine | 1966 | 6 | 3 | 1940 | 1961 |
Осетр жив и здоров... | 1971 | 11 | 1954 | 1971 | |
Миры Теодора Стерджена | 1972 | 10 | 3 | 1941 | 1962 |
Осетровый Запад ( вестерны ) | 1973 | 7 | 1949 | 1973 | |
Кейс и мечтатель | 1974 | 3 | 1962 | 1973 | |
Видения и предприниматели | 1978 | 8 | 1 | 1942 | 1965 |
Звезды — Стикс | 1979 | 10 | 1 | 1951 | 1971 |
Золотая спираль | 1979 | 10 | 3 | 1941 | 1973 |
Следующие шесть сборников полностью состояли из переизданий ранее собранных материалов:
Заголовок | Год | Истории | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Число | Самый ранний | Последний | |||
Гром и розы | 1957 | 8 | 1946 | 1955 | выбран из 11 в фильме "Путь домой" 1955 года. |
Не без волшебства | 1961 | 8 | 1939 | 1941 | выбран из 13 в фильме 1948 года «Без волшебства» |
Радостные вторжения | 1965 | 3 | 1955 | 1958 | выбран из 4 человек в фильме «Чужие 4» 1959 года. |
Сюда и мольберт | 1973 | 6 | 1941 | 1958 | |
Зрелость | 1979 | 3 | 1947 | 1958 | |
Чужой груз | 1984 | 14 | 1940 | 1956 |
Полные рассказы
[ редактировать ]Компания North Atlantic Books выпустила сборник «Полное собрание рассказов Теодора Стерджена» , собранный в хронологическом порядке, под редакцией Пола Уильямса . Серия состояла из 13 томов, опубликованных в период с 1994 по 2010 год. Представления были предоставлены Харланом Эллисоном , Сэмюэлем Р. Делани , Куртом Воннегутом , Джином Вулфом , Конни Уиллис , Джонатаном Летемом и другими. Обширные примечания к рассказам были предоставлены Полом Уильямсом , а в последних двух томах - дочерью Стерджен Ноэль.
- Том I - Абсолютный эгоист (1937–1940)
- Том II - Микрокосмический Бог (1940–1941 гг.)
- Том III - Киллдозер (1941–1946)
- Том IV - Гром и розы (1946–1948)
- Том V - Идеальный хозяин (1948–1950)
- Том VI - Ребёнку три года (1950–1952)
- Том VII - Блюдце одиночества (1953)
- Том VIII - Яркий сегмент (1953–1955, а также две «потерянные» истории 1946 года)
- Том IX - А теперь новости... (1955–1957)
- Том X - Человек, потерявший море (1957–1960)
- Том XI - Гвоздь и оракул (1961–1969)
- Том XII - Медленная скульптура (1970–1972 годы, плюс одна новелла 1954 года и один неопубликованный рассказ)
- Том XIII - Дело и Мечтатель (1972–1983 годы, плюс один рассказ 1960 года и три неопубликованных рассказа)
Репрезентативные рассказы
[ редактировать ]Стерджен был наиболее известен своими рассказами и новеллами. К наиболее известным относятся:
- «Эфирное дыхание» (сентябрь 1939 г., его первый опубликованный научно-фантастический рассказ)
- «Дермский дурак» (март 1940 г.)
- « Оно » (август 1940 г.)
- « Шоттл Боп » (февраль 1941 г.)
- « Микрокосмический Бог » (апрель 1941 г.)
- «Вчера был понедельник» (1941)
- « Киллдозер! » (ноябрь 1944 г.)
- «Зрелость» (февраль 1947 г.)
- «Руки Бьянки» (май 1947 г.)
- «Гром и розы» (ноябрь 1947 г.)
- «Идеальный хозяин» (ноябрь 1948 г.)
- «Это был не Сизигий» (январь 1948 г.)
- «Отчет меньшинства» (июнь 1949 г., никакой связи с фильмом 2002 г. , основанным на более позднем рассказе Филипа К. Дика )
- «Одна нога и могила» (сентябрь 1949 г.)
- « Ребенку три » (октябрь 1952 г.)
- « Блюдце одиночества » (февраль 1953 г.)
- « Мир потерян » (июнь 1953 г.)
- «Мистер Костелло, герой» (декабрь 1953 г.)
- «[Виджет], [Ваджет] и Бофф» (1955)
- «Навыки Занаду» (июль 1956 г.)
- «Другой мужчина» (сентябрь 1956 г.)
- «А теперь новости» (декабрь 1956 г.)
- "У девушки хватило смелости" (январь 1957 г.)
- « Человек, потерявший море » (октябрь 1959 г.)
- «Нужда» (1960)
- «Как забыть бейсбол» ( Sports Illustrated , декабрь 1964 г.)
- «Гвоздь и оракул» ( Playboy , октябрь 1964 г.)
- « Если бы все люди были братьями, вы бы позволили одному жениться на вашей сестре? » (1967, антология «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона ) — номинант на премию «Небьюла» 1967 года, номинант на новеллу
- «Человек, который научился любить» — премию «Небула » 1969 года. рассказ, номинант на
- « Медленная скульптура » ( «Галактика» , февраль 1970) — лауреат премий Хьюго и премии «Небьюла».
- «Скальпель Оккама» (август 1971 г., предисловие Терри Карра )
- «Месть есть». (1980, антология Темных сил под редакцией Кирби МакКоли)
Автобиография
[ редактировать ]- Аргайл: Мемуары (брошюра, Sturgeon Project, 1993), автобиографический очерк об отношениях Стерджена с его отчимом. Введение его редактора Пола Уильямса. Послесловие Сэмюэля Р. Делани . Обложка: Донна Нассар . В мемуарах, написанных для его психотерапевта, содержится множество предположений о его жизни, начиная с переезда его семьи из Стейтен-Айленда в Филадельфию, когда его отчим устроился на работу в Дрексельский университет, а Стерджен и его брат все еще учились в местной государственной школе, до их попыток поймать ядовитый плющ, чтобы отсрочить переезд. «Затем мы переехали в Филадельфию, в маленькую квартирку на 34-й улице с чем-то вроде солнечной комнаты, которая была кабинетом Аргайла, и имела единственный диван, который был кроватью для него и матери, и что-то вроде гостиной. с кухонькой, встроенной в одну стену, где мы спали на полу на матрасах» — и обращение его отца со щенком, которого он не мог дисциплинировать — «… он хлестал ее проволокой после того, как ткнул ее носом в нее — поэтому он избавился от нее» (с. 14). В их числе и первые гей-опыты Стерджена на 14-м году его жизни: «Итак, [20-летний] Берт отсасывал мне практически непрерывно с вечера пятницы до обеда в воскресенье; мы вели счет, и я кончил 14 раз. Респектабельность Боже мой! До этой минуты мне никогда не приходило в голову, что доктор Тафт, вероятно, был единственным — единственным наставником, который мог гарантировать полное невежество Аргайла!» (стр. 52); и в своем длинном письме матери и Аргайлу, включенном в тот же том, Стерджен резко критикует свой первый роман: «Драгоценности снов »: «Я мог бы использовать одного ненавистного Аргайла, но одного было недостаточно; их должно было быть два, и в результате баланс произведения был нарушен, а его литературная ценность была потеряна в мстительной полемике» (с. 62).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Теодор Стерджен из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези» . Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 26 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 года.
- ^ Уильямс, Пол (1976). «Теодор Стерджен, Рассказчик» . Архивировано 13 сентября 2003 г. в Wayback Machine . Впервые опубликовано в Интернете в 1997 году. Проверено 26 марта 2013 г.
Цитата: «Стерджен, потому что так звали отчима — он был профессором современных языков в Дрексельском институте в Филадельфии, — и Теодор, потому что Эдвардом звали отца мальчика, а мать все еще была ожесточенной, и в любом случае юного Эдварда всегда называли Тедди. "
Цитата: «По сей день библиотеки всего мира называют «Теодор Стерджен» псевдонимом Э. Х. Уолдо, что неверно». - ^ Стерджен, Теодор (1993). Аргайл; Мемуары , Entwhistle Books. ISBN 978-0934558167
- ^ Московиц (1974) , с. 234.
- ^ Стерджен, Теодор (2002). «Предисловие Уильяма Тенна». В Уильямсе, Пол (ред.). Яркий сегмент . Североатлантические книги. стр. XIII. ISBN 1556433980 .
- ^ Лэтэм, Роб (2009). «Художественная литература, 1950-1963» . В Боулде, Марк; Батлер, Эндрю М.; Робертс, Адам; Винт, Шерил (ред.). Routledge Companion к научной фантастике . Рутледж. стр. 80–89. ISBN 9781135228361 . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Невала-Ли, Алек (2018), Поразительно: Джон В. Кэмпбелл, Исаак Азимов, Роберт А. Хайнлайн, Л. Рон Хаббард и золотой век научной фантастики , Нью-Йорк: Dey Street Books/HarperCollins, стр. 280. «Помимо ван Фогта, писателем, который наиболее серьезно относился к дианетике, был Стерджен...»
- ^ Дункан, Дэвид Д. (1979). «Толчок изнутри: экстраполяционная способность Теодора Стерджена». Архивировано 19 октября 2019 г. в Wayback Machine . Впервые опубликовано в 1979 г., в печати. Проверено 20 марта 2020 г.
Цитата: «Первые научно-фантастические рассказы о гомосексуализме: «Мир потерян» и «Дело с зеленой обезьянкой » . - ^ Хагеман, Эндрю (2016). «Общая переписка: письма Стерджена-Родденберри о научной фантастике, сексе, продажах и «Звездном пути ». Научно-фантастическое кино и телевидение . 9 (3): 473–478. дои : 10.3828/sfftv.2016.9.15 . S2CID 193714832 .
- ^ Гарбер, Эрик; Палео, Лин (1990). Уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах (2-е изд.). Бостон: ГК HallA. п. 203 . ISBN 0-8161-1832-9 .
- ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Энгель, Джоэл (1 июня 1994 г.). Джин Родденберри: Миф и человек, стоящий за «Звездным путем» . Гиперион. п. 92 . ISBN 0786860049 .
Теодор Стерджен, самый популярный англоязычный писатель, который никогда не писал для телевидения до «Звездного пути» , получил несколько длинных писем и заметок от Родденберри.
- ^ Михан, Пол (1 ноября 1998 г.). Фильмы о блюдце: уфологическая история кино . Пугало Пресс. п. 166. ИСБН 0810835738 .
Ветеран научной фантастики Теодор Стерджен, который, как сообщается, является самым популярным писателем-фантастом всех времен, написал телеадаптацию своего собственного рассказа для фильма канала ABC-TV «Киллдозер » (1974).
- ^ «Интервью с Воннегутом» . Архивировано из оригинала 15 января 1998 года . Проверено 4 апреля 2013 г. «Я думаю, это забавно, когда кого-то называют в честь рыбы»
- ^ Jump up to: а б Китинг, HRF (1989). Прикроватный спутник преступления . Нью-Йорк: Таинственная пресса.
- ^ Нимой (1995) , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Портал, Энн (10 мая 1985 г.). «В Юджине скончался знаменитый писатель, лауреат премии» . Регистр-охрана . Юджин, Орегон. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Осетр, Теодор» . Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine . Индекс локуса наград научной фантастики: указатель номинантов в области литературы . Публикации Локуса . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ https://archive.org/details/Venture_v01n05_1957-09_Gorgon776/page/n49/mode/2up
- ^ «Толчок изнутри: экстраполяционная способность Теодора Стерджена» .
- ^ Стерджен, Теодор (апрель 1961 г.). «История Тэнди» . Галактическая научная фантастика . стр. 170–194.
- ^ Осетр (1978) , с. 12.
- ^ Линк, Эрик Карл; Канаван, Джерри (2015). Кембриджский спутник американской научной фантастики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. дои : 10.1017/CCO9781107280601 . ISBN 978-1-107-28060-1 . OCLC 902771331 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Веб-страница Килгора Траута
- ^ Стерджен, Теодор (2000), Блюдце одиночества: Том VII: Полные истории Теодора Стерджена ; Пол Уильямс (редактор), Курт Воннегут-младший (предисловие); Североатлантические книги.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Московиц, Сэмюэл (1974) [1965]. «Теодор Стерджен» . Искатели завтрашнего дня: мастера современной научной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. стр. 229–248. Обзор работы Стерджена до 1965 года.
- Нимой, Леонард (1995). Я Спок . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 978-0-7868-6182-8 .
- Стерджен, Теодор (1978). Осетр жив и здоров.. . Нью-Йорк: Карманные книги . ISBN 0-671-81415-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стерджен, Теодор (2009). Медленная скульптура: Том XII: Полное собрание рассказов Теодора Стерджена . Беркли, Калифорния. ISBN 978-1-55643-834-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Теодора Стерджена - информативный и подробный фан-сайт.
- Литературный фонд Теодора Стерджена - владельцы авторских прав на Sturgeon, информация о публикациях Sturgeon.
- Документы Теодора Стерджена ( MS 303 и MS 254 ), хранящиеся в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера , Канзасский университет.
- «Биография Теодора Стерджена» . Зал славы научной фантастики и фэнтези .
- Теодор Стерджен в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Теодор Стерджен в списке книг в Интернете
- Теодор Стерджен на IMDb
- Работы Теодора Стерджена в Project Gutenberg
- Теодор Стерджен в Memory Alpha
- Интернет-художественная литература Теодора Стерджена на Free Speculative Fiction Online
- Биографическая энциклопедия научно-фантастических фильмов Гэри Вестфаля
- Работа Теодора Стерджена - обширное биографическое и критическое исследование Стерджена.
- 1918 рождений
- 1985 смертей
- Американские писатели ужасов
- Американские писатели-фантасты
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Американские редакторы спекулятивной фантастики
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Люди из Спрингфилда, штат Орегон
- Писатели из Статен-Айленда
- Критики научной фантастики
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские атеисты
- Американские саентологи
- Журналисты из Нью-Йорка
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели странной фантастики