Эд Эмшвиллер
Эд Эмшвиллер | |
---|---|
![]() Эмшвиллер около 1984 г. | |
Рожденный | Эдмунд Александр Эмшвиллер 16 февраля 1925 г. Лансинг, Мичиган , США |
Умер | 27 июля 1990 г. | (65 лет)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Супруг | Кэрол Эмшвиллер (урожденная Фрайс) |
Эдмунд Александр Эмшвиллер (16 февраля 1925 – 27 июля 1990) был американским художником-визуалистом, известным своими научно-фантастическими иллюстрациями и новаторскими экспериментальными фильмами. Обычно он подписывал свои иллюстрации как Эмш , но иногда использовал Эда Эмша , Эда Эмслера , Уиллера и других. [1] [а]
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Родился 16 февраля 1925 года в Лансинге, штат Мичиган . [3] Он окончил Мичиганский университет в 1947 году, а затем учился в Школе изящных искусств (1949–1950) в Париже со своей женой, писательницей Кэрол Эмшвиллер (урожденной Фрис), на которой он женился 30 августа 1949 года. Он также учился в Лига студентов-художников Нью-Йорка (1950–1951). [4]
Иллюстратор
[ редактировать ]С 1951 по 1979 год, живя в Левиттауне, штат Нью-Йорк , Эмшвиллер создал обложки и внутренние иллюстрации для десятков научно-фантастических книг в мягкой обложке и журналов, в частности Galaxy Science Fiction и The Magazine of Fantasy & Science Fiction . [5] Он дебютировал в бумажных журналах с примерно 50 интерьерными иллюстрациями и четырьмя обложками для выпусков Galaxy с мая по декабрь 1951 года , ежемесячного издания HL Gold . [1] В том же 1952 году он также сделал обложку своей первой книги для американского издания Odd John в мягкой обложке (Galaxy Publishing Corp.). [1] Поскольку он экспериментировал с различными техниками, типичного кавера Эмша не существует. Его живописная обработка обложки журнала Galaxy Science Fiction в августе 1951 года является прообразом более поздних работ Лео и Дайан Диллон .
Фильм и видео
[ редактировать ]
Танатопсис (1962) был его первым пятиминутным фильмом. В 1964 году грант Фонда Форда позволил Эмшвиллеру продолжить свой интерес к кино. Активно участвуя в движении «Новое американское кино» 1960-х и начала 1970-х годов, он создавал мультимедийные перформансы, а также снимал танцевальные и экспериментальные фильмы, такие как 38-минутная «Относительность» (1966). Он также был оператором документальных фильмов, таких как » Эмиля де Антонио ( «Живопись художников 1972), и художественных фильмов, таких как «Время язычников» (1962) и Адольфаса Мекаса « Аллилуйя, холмы » (1963). Кадры Эмшвиллера, на которых Боб Дилан поет « Только пешка в их игре » 6 июля 1963 года на митинге по регистрации избирателей в Гринвуде, штат Миссисипи , были сняты для документального фильма Джека Уиллиса 1963 года «Улицы Гринвуда » и появляются в книге Д.А. Пеннебейкера . Документальный фильм Дилана «Не оглядывайся назад» (1967). Для Информационного агентства США он снял «Лица Америки» (1965) и «21 век: Форма будущих фильмов» (1968), фильм, в котором представлены примеры фильмов, показанных на «Экспо-67», с поразительными новыми визуальными эффектами и инновациями. Фильм «Три танцовщицы» был снят в 1970 году.
Его фильмы 1960-х годов в основном были сняты в цвете 16 мм, а некоторые из них включали двойную экспозицию, созданную простой перемоткой камеры. Он был одним из первых видеохудожников. С Scape-Mates (1972) он начал свои эксперименты с видео, сочетая компьютерную анимацию с живым действием. В 1979 году он выпустил «Sunstone» , революционное трехминутное трехмерное компьютерное видео, созданное в Нью-Йоркском технологическом институте с Элви Рэем Смитом . [6] Теперь в видеоколлекции Музея современного искусства «Санстоун» выставлялся на SIGGRAPH 79, кинофестивале в Милл-Вэлли 1981 года и других фестивалях. В 1979 году он был показан в журнале WNET Video/Film Review , а рамка Sunstone использовалась на обложке книги «Основы интерактивной компьютерной графики» , опубликованной в 1982 году издательством Аддисон-Уэсли. [7]
Калифорнийский университет искусств
[ редактировать ]После периода работы постоянным художником в Телевизионной лаборатории WNET/13 (Нью-Йорк), где он среди других проектов работал над эффектами для «Небесного станка» , он переехал в Калифорнию, где стал основателем CalArts Computer. Animation Lab и работал проректором и деканом Школы кино/видео Калифорнийского института искусств с 1979 по 1990 год. Он также работал проректором с 1981 по 1986 год. [8] В 1987 году он создал свою электронную видеооперу « Голод» для Фестиваля искусств Лос-Анджелеса 1987 года в сотрудничестве с композитором Мортоном Суботником . Это была его последняя законченная работа, также представленная в октябре 1989 года на фестивале Ars Electronica в Линце, Австрия.
Влияния
[ редактировать ]Соседями Эншвиллера в Левиттауне был Билл Гриффит , позже прославившийся своим «Зиппи» комиксом . Родители Гриффита иногда позировали в качестве моделей для иллюстраций Эмшвиллера. Гриффит, который считал, что Эмшвиллер оказал влияние на его становление художником, был нарисован Эмшвиллером на обложке журнала Original Science Fiction (сентябрь 1957 г.). Гриффит прокомментировал: «Он не указал мне на рисование, но он указал мне на искусство в целом и показал мне способ понять, как внутри одного художника может существовать этот импульс поп-культуры и импульс изобразительного искусства». [9]
Архивы и награды
[ редактировать ]
Эмшвиллер выиграл одну из первых премий Хьюго в 1953 году как лучший «Артист обложек» прошлого года (равный с Ханнесом Боком ). Художники обложек и иллюстраторы интерьеров после этого не были отмечены премией Хьюго как лучший художник под разными именами; он выиграл еще четыре в 1960-х годах в рамках нынешнего звания «Профессиональный артист». [10] 16 июня 2007 года он стал третьим художником, введенным в Зал славы научной фантастики . [11] [б] Его картины с инопланетянами в то время (с 10 сентября 2006 г. по 30 октября 2007 г.) экспонировались на выставке «Встречи с инопланетянами» в Музее научной фантастики, в котором находится Зал славы.
Его документы хранятся в Калифорнийском институте искусств.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Кэрол и Эда Эмшвиллер было трое детей — Ева Эмшвиллер, сценарист Сьюзан Эмшвиллер ( «Поллок ») и актер-романист Стони Питер Эмшвиллер ( «Хозяин» , «Короткий клинок» ). [13] Члены семьи, в том числе его брат Маклеллан Эмшвиллер, часто служили моделями для его иллюстраций. Кэрол и Еву Эмшвиллер можно увидеть на обложке научно-фантастического фильма «Галактика» (январь 1957 г.).
Эмшвиллер умер от рака 27 июля 1990 года в Санта-Кларите, Калифорния , где он был кремирован.
Книги
[ редактировать ]- Ортис, Луис, Эд Эмшвиллер, Кэрол Эмшвиллер и Алекс Эйзенштейн. Эмшвиллер: Бесконечность x Два: Искусство и жизнь Эда и Кэрол Эмшвиллер . Нью-Йорк: Нонстоп Пресс, 2007. ISBN 978-1-933065-09-0 .
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ С 1951 года, по крайней мере до середины 1960-х, он обычно был «Эмш» или «Эд Эмш» для обложек журналов и Эд Эмшвиллер для обложек книг. Он регулярно использовал эти имена для внутренних иллюстраций только через пару лет, когда его чаще называли «Уиллер», «Эд Эмслер» или «Эд Александр». Очевидно, он дебютировал в мае 1951 года в роли Уиллера в многосерийном романе « Дитя Марса» ( «Аванпост Марс» ) и Эмша в двух других рассказах в том же выпуске. [2] [1] В июне и июле (когда роман завершился) он делал обложки как Эмш и Уиллер соответственно. Он был Виллером как иллюстратор романа; Эмш и Эд Александр за две другие июльские истории. [2] [1]
- ^ После включения в должность 36 писателей и редакторов в области фэнтези и научной фантастики с 1996 по 2004 год Зал славы научной фантастики и фэнтези отказался от слова «фэнтези» и предоставил право нелитературным авторам. Чесли Бонестелл открыл категорию «Искусство» в 2005 году, а Фрэнк Келли Фрис последовал за ней в 2006 году. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эд Эмшвиллер из базы данных интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Публикация: Научная фантастика о Галактике, июль 1951 г.» . Интернет-база данных спекулятивной фантастики . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Ортис, Луис (февраль 2007 г.). «Эд Эмшвиллер: Искусство будущего». Журнал иллюстраций . п. 85.
- ^ «Эд Эмшвиллер, 65 лет; снимал экспериментальные фильмы и видео» . Элеонора Блау. Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1990 года.
- ^ «Биография Эда Эмшвиллера» . Зал славы научной фантастики и фэнтези . . Архивировано 22 июля 2012 года.
- ^ Банк видеоданных
- ^ Элви Рэй Смит: Искусство .
- ↑ CalArts. Архивировано 19 июня 2007 года в Wayback Machine .
- ^ The Comics Journal : Интервью Билла Гриффита .
- ^ «Эмшвиллер, Эд». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса премии SF Awards: Индекс номинантов в области искусства . Публикации Локуса . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «В Зал славы научной фантастики введут Эда Эмшвиллера, Джина Родденберри, Ридли Скотта и Джина Вулфа» (пресс-релиз). Познакомьтесь с музыкальным проектом, а также с Музеем научной фантастики и Залом славы. Март – май 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 10 апреля 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
- ^ «Эд Эмшвиллер, 65 лет; снимал экспериментальные фильмы и видео» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1925 рождений
- 1990 смертей
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американские иллюстраторы XX века
- Художники из Лансинга, Мичиган.
- Смертность от рака в Калифорнии
- Художники, лауреаты премии Хьюго
- факультет Нью-Йоркского технологического института
- Люди из Левиттауна, Нью-Йорк
- Люди из Валенсии, Санта-Кларита, Калифорния.
- Американские художники-фантасты
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Выпускники Мичиганского университета