Д.А. Пеннебейкер
Д.А. Пеннебейкер | |
---|---|
Рожденный | Донн Алан Пеннебейкер 15 июля 1925 г. Эванстон, Иллинойс , США |
Умер | 1 августа 2019 г. Саг-Харбор, Нью-Йорк , США | (94 года)
Альма-матер | Йельский университет |
Род занятий | Документалист, автор |
Годы активности | 1953–2019 |
Супруг | |
Веб-сайт | www.phfilms.com |
Донн Алан Пеннебейкер ( / ˈ p ɛ n iː b eɪ k ər / ; 15 июля 1925 — 1 августа 2019) — американский режиссер-документалист и один из пионеров прямого кино . Исполнительское искусство и политика были его основными предметами. В 2013 году Академия кинематографических искусств и наук наградила его работы Почетной наградой Академии . [1] назвала Пеннебейкера The Independent «возможно, выдающимся летописцем контркультуры шестидесятых ». [2]
Он получил премию Оскар в номинации «Лучший документальный фильм» за фильм «Военная комната» (1993). Он также известен как режиссер документальных фильмов, таких как «Не оглядывайся назад» (1967), «Монтерей-поп» (1968), «Альбом оригинального состава: Компания» (1971), «Съешь документ» (1972), «Зигги Стардаст и пауки с Марса» (1979), «Джими». Играет «Монтерей» (1986), «Элейн Стритч: На свободе» (2004) и «Короли кондитерских изделий» (2009).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пеннебейкер (известный своим друзьям как «Пенни») родился в Эванстоне, штат Иллинойс , в семье Люсиль Левик (урожденной Димер) и Джона Пола Пеннебейкера, который был коммерческим фотографом. [3] [4] Пеннебейкер служил во флоте во время Второй мировой войны . [5] Затем он изучал инженерное дело в Йельском университете , а затем работал инженером, основав Electronics Engineering (создателя первой компьютеризированной системы бронирования авиабилетов), прежде чем начать свою карьеру в кино. [6]
Карьера
[ редактировать ]1953–1960
[ редактировать ]Попав под влияние режиссера-экспериментатора Фрэнсиса Томпсона , Пеннебейкер снял свой первый фильм «Рассветный экспресс основанный на одноименной классической записи Дюка Эллингтона » в 1953 году . Пятиминутный короткометражный фильм, , представляет собой призрачный монтаж будущего фильма. снесенное надземное метро Третьей авеню в Нью-Йорке. [7] Он вышел на экраны в 1958 году. По словам Пеннебейкера, Эллингтон отозвался о фильме положительно. [8]
В 1959 году Пеннебейкер присоединился к кооперативу кинопроизводителей по совместному использованию оборудования и стал соучредителем Drew Associates вместе с Ричардом Ликоком и бывшим LIFE редактором и корреспондентом журнала Робертом Дрю . В решающий момент в развитии прямого кино коллектив продюсировал документальные фильмы для таких клиентов, как ABC News (для их телесериала «Крупный план ») и Time-Life Broadcast (для их синдицированного телесериала « Живая камера» ). Их первый крупный фильм, «Первичные» (1960), задокументировал Джона Ф. Кеннеди и Хьюберта Хамфри соответствующие кампании на первичных выборах Демократической партии в Висконсине 1960 года . Дрю, Ликок и Пеннебейкер, а также фотографы Альберт Мэйлс , Терренс Маккартни Филгейт и Билл Нолл снимали кампанию с рассвета до полуночи в течение пяти дней. Широко признанный первым откровенным и всесторонним взглядом на повседневные события президентской гонки, это был первый фильм, в котором камера с синхронизированным звуком могла свободно перемещаться вместе с персонажами на протяжении всей революционной истории, что стало крупным техническим достижением, заложившим основу заложил основу современного документального кино. Позже он будет выбран как исторический американский фильм для включения в Библиотеки Конгресса США в Национальный реестр фильмов 1990 году. [9]
1963–1968
[ редактировать ]Drew Associates спродюсирует еще девять документальных фильмов для «Живой камеры» , включая «Кризис» президента Кеннеди и генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди , в котором рассказывается о конфликте с губернатором Джорджем Уоллесом по поводу школьной десегрегации . Затем, в 1963 году, Пеннебейкер и Ликок покинули организацию, чтобы основать собственную продюсерскую фирму Leacock-Pennebaker, Inc. Пеннебейкер в течение двух лет снял ряд короткометражных фильмов. Одной из них была редкая запись джазового вокалиста Дэйва Ламберта , когда он сформировал новый квинтет с такими певцами, как Дэвид Лукас , и проходил прослушивание на RCA . Прослушивание не увенчалось успехом, и вскоре после этого Ламберт внезапно погиб в автокатастрофе, оставив фильм Пеннебейкера одной из немногих визуальных записей певца и единственной записью песен на тех репетициях. Документальный фильм привлек внимание в Европе. [10] [11] а несколько недель спустя Боба Дилана менеджер Альберт Гроссман обратился к Пеннебейкеру с предложением снять Дилана во время его турне по Англии. [12] Получившаяся в результате работа « Не оглядывайся назад » (в названии нет апострофа) стала вехой в истории кино и рока, «напоминая 60-е годы, как немногие другие документы», по словам кинокритика Джонатана Розенбаума . [13] Одна только вступительная часть (напоминающую «Subterranean Homesick Blues» Дилана, где Дилан стоит в переулке и роняет картонные карточки) стала предшественником современных музыкальных клипов. [14] Его даже использовали в качестве театрального трейлера. [15] Позже в 1998 году он был включен в Библиотеки Конгресса США , Национальный реестр фильмов а позже занял шестое место в версии Time Out . списке 50 лучших документальных фильмов всех времен по [16]
Пеннебейкер также будет снимать последующее турне Дилана по Англии в 1966 году , но хотя некоторые из этих работ были выпущены в разных формах (послужив основой для документального фильма Мартина Скорсезе о Дилане «Нет направления домой» и отредактированного самим Диланом в редко распространяемой книге « Ешь» ). «Документ» ), собственный фильм Пеннебейкера о туре ( «Что-то происходит ») остаётся неизданным. Тем не менее, тур сам по себе стал одним из самых знаменитых событий в истории рока, а некоторые записи Nagra , сделанные для фильма Пеннебейкера, позже были выпущены на собственных пластинках Дилана. Все записи Nagra, сделанные во время выступлений в Европе в 1966 году, были сделаны Ричардом Олдерсоном , который в течение многих лет так и не получил признания. Все его кассеты составляют бокс-сет из 36 компакт-дисков Bob Dylan: The 1966 Live Recordings , выпущенный в 2016 году. Именно Олдерсон отмечает, что многие концерты в Великобритании на самом деле были сняты Говардом Алком .
В том же году, когда в кинотеатрах был показан фильм «Не оглядывайся» , Пеннебейкер работал с писателем Норманом Мейлером (который позже появится в «Кровавом зале города» 1979 года). [17] ) о первом из многих совместных фильмов. Его также наняли для съемок Монтерейского поп-фестиваля , который сейчас считается важным событием в истории рока наравне с фестивалем Вудсток 1969 года . Пеннебейкер спродюсировал ряд фильмов об этом мероприятии, запечатлев прорывные выступления Jimi Hendrix Experience , Отиса Реддинга и Дженис Джоплин , которые остаются основополагающими документами в истории рока. Первый из этих фильмов, Monterey Pop , был выпущен в 1968 году и позже занял 42-е место в версии Time Out . списке 50 лучших документальных фильмов всех времен по [18] Другие исполнители, в том числе Jefferson Airplane и The Who, также получили широкое распространение благодаря творчеству Пеннебейкера. [6]
1970–1992
[ редактировать ]Пеннебейкер продолжал снимать некоторых из самых влиятельных рок-исполнителей той эпохи, в том числе Джона Леннона (с которым он впервые встретился во время съемок «Дилана» в Англии), Литтла Ричарда , Джерри Ли Льюиса и Дэвида Боуи во время его «прощального» концерта в 1973 году .
В 1970 году Пеннебейкер снял запись актерского состава Стивена Сондхейма и Джорджа Фёрта мюзикла « Компания » вскоре после открытия шоу на Бродвее. Первоначально фильм задумывался как телевизионный пилотный проект, рассказывающий о процессе записи бродвейских мюзиклов, но, несмотря на широкое признание, сериал был свернут после того, как оригинальные продюсеры покинули Нью-Йорк, чтобы возглавить производство в MGM. Никакие другие сеансы не были записаны, и фильм Пеннебейкера остается единственным эпизодом. Оригинальный альбом актеров: Компания привлекла к себе повышенное внимание после того, как ее пародировали в телесериале IFC «Документальный фильм сейчас!» в 2019 году, а в следующем году был добавлен в The Criterion Channel . потоковый сервис [19] В августе 2021 года было выпущено физическое издание, включающее новые комментарии Сондхейма и комментарии, записанные в 2001 году Пеннебейкером, оригинальным режиссером Хэлом Принсом и компании звездой Элейн Стритч . [20]
Пеннебейкер был одним из многих участников фильма Джона Леннона и Йоко Оно 1971 года «Вверх по ногам навсегда» . [21]
Он также сотрудничал с Жан-Люком Годаром , на которого произвела впечатление Primary . Их первоначальный план состоял в том, чтобы снять «все, что мы видели, происходящее вокруг нас» в маленьком городке во Франции, но это так и не было реализовано. В 1968 году они работали над фильмом, который Годар первоначально задумал как «One AM» (Один американский фильм), на тему ожидаемой массовой борьбы в Соединенных Штатах, подобной восстаниям во Франции в том же году . Когда стало ясно, что оценка Годара неверна, он отказался от фильма. Пеннебейкер в конце концов сам завершил проект и выпустил его несколько лет спустя под названием One PM , что означает «Один идеальный фильм» для Пеннебейкера и «Один фильм Пеннебейкера» для Годара. [8]
Кинокомпания Пеннебейкера также была известным дистрибьютором иностранных фильмов, в том числе «Китайского фильма» Годара (американская премьера которого стала контекстом для One PM ), но в конечном итоге это предприятие оказалось недолговечным и дорогостоящим деловым предприятием. Затем, примерно в 1976 году, Пеннебейкер встретил режиссера-экспериментатора, ставшего документалистом, Криса Хегедуса . Вскоре они стали партнерами, а затем поженились в 1982 году.
В 1977 году Пеннебейкер предоставил свое монтажное оборудование филиппинскому документалисту Эгею Наварро, чтобы тот смонтировал получасовой пропагандистский фильм «Да настоящий Макой» , сценарий и режиссер которого написал карикатурист Ноной Марсело , рассказанный президентом Филиппин Фердинандом Маркосом и спродюсированный его дочерью Имее Маркос . [22] [23]
В 1988 году Пеннебейкер, Хегедус и Дэвид Докинз последовали за Depeche Mode во время их тура по США в поддержку Music for the Masses , коммерческого прорыва группы в Америке. Получившийся в результате фильм «101 » был выпущен в следующем году, и в нем заметно рассказывается о группе молодых фанатов, путешествующих по Америке в качестве победителей конкурса фильмов «Будь в Depeche Mode», кульминацией которого является знаменательный концерт Depeche Mode. в Rose Bowl в Пасадене. [24] Из-за этого фильм считается толчком к увлечению «реальностью», охватившему MTV в последующие годы, включая « Реальный мир» и «Правила дорожного движения ». [25] [26] [27] [28] В различных интервью, комментариях к DVD и на своем собственном веб-сайте и Пеннебейкер, и Хегедус назвали 101 фильм «своим любимым» и «тот, который было наиболее интересно снимать» из всех своих фильмов на сегодняшний день. [29] [30]
В 1992 году, в начале праймериз Демократической партии, Пеннебейкер и Хегедус обратились к представителям предвыборного штаба Арканзаса губернатора Билла Клинтона с просьбой снять его президентскую кампанию. Им был предоставлен ограниченный доступ к кандидату, но разрешено сосредоточиться на ведущем стратеге Джеймсе Карвилле и директоре по связям с общественностью Джордже Стефанопулосе . Получившаяся в результате работа «Военная комната » стала одним из их самых знаменитых фильмов, получив награду за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков и номинацию на премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм . [31] [32]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Пеннебейкер и Хегедус продолжали производить большое количество документальных фильмов через свою компанию Pennebaker Hegedus Films, в первую очередь «Луна над Бродвеем» (1998), «Вниз с горы» (2001), Startup.com (2001), «Элейн Стритч: На свободе» ( 2004), Эл Франкен: Бог говорил (2006) и Короли кондитерских изделий (2009).
В мае 2010 года они организовали свое первое живое выступление, когда организовали веб-трансляцию на YouTube, где National выступал с благотворительным шоу в Бруклинской музыкальной академии . [33] В том же году «Короли выпечки» открылись на нескольких кинофестивалях, включая IDFA, Sheffield Doc/Fest , DOX BOX , Берлинский международный кинофестиваль и Hot Docs, а затем состоялась премьера в Нью-Йорке. В 2012 году он был награжден премией губернатора, врученной Майклом Муром . В 2014 году сообщалось, что Пеннебейкер в сотрудничестве со своей женой работал над документальным фильмом, посвященным Проекту по правам человека и его попыткам классифицировать некоторых животных, таких как китообразные , слоны и обезьяны, как юридических лиц. [34]
Процесс и стиль
[ редактировать ]Пеннебейкер обычно снимал свои фильмы ручной камерой и часто избегал закадрового повествования и интервью в пользу «простого» изображения событий. В интервью 1971 года Дж. Рою Левину Пеннебейкер сказал, что «можно взять ситуацию и просто снять на видео то, что вы там видите, что там происходит, что происходит, и позволить каждому решить, рассказывает ли она им о каких-либо из этих вещей». . Но вам не нужно навешивать на них ярлыки, вам не обязательно иметь повествование, чтобы наставлять вас, чтобы вы могли быть уверены и понимать, что вам полезно учиться». В том же интервью с Левином Пеннебейкер зашел так далеко, что заявил, что « Не оглядывайся назад» - «вообще не документальный фильм по моим стандартам». Он неоднократно утверждал, что снимает не документальные фильмы, а «записи моментов», «полумыльные оперы» и «полумузыкальные реалити-шоу».
Опытный инженер, Пеннебейкер разработал одну из первых полностью портативных синхронизированных систем 16-мм камеры и звукозаписи, которая произвела революцию в современном кинопроизводстве. [35]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пеннебейкер умер в своем доме в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк , 1 августа 2019 года. [36]
Его эстетические и технические прорывы также оказали большое влияние на создание повествовательного кино, оказав влияние на такие реалистические шедевры, как Барбары Лоден » «Ванда , снятая и смонтированная одним из протеже Пеннебейкера Николасом Профересом. [37] и даже такие известные сатиры, как « Тима Роббинса » Боб Робертс . [38]
Его стиль также был подделан Странным Элом Янковичем. [39] и номинированный на премию «Эмми» псевдодокументальный сериал «Документальный фильм сейчас» . [40] [41] [42]
Фильмография
[ редактировать ]- Daybreak Express (1953) (музыка Дюка Эллингтона ) [43]
- Бэби (1954)
- Открытие в Москве (1959)
- Разрыв в музее (1960)
- Анатомия Синди Финк (1960)
- Начальная школа (1960) ( Национального реестра фильмов ) призывник
- Джейн (1962)
- Jingle Bells (1964) с Робертом Ф. Кеннеди
- Ты никто, пока тебя кто-нибудь не полюбит (1964)
- Ламберт и Ко, или «Прослушивание на RCA» (1964) [10] [11]
- Не оглядывайся назад (1967, снят в 1965 году) с Бобом Диланом ( Национального реестра фильмов ) призывник
- Что-то происходит (неизданный, снят в 1966 году) с Бобом Диланом
- Eat the Document (ограниченный выпуск, снят в 1966 году) с Бобом Диланом
- Монтерей Поп (1968, снят в 1967 году) ( Национального реестра фильмов ) призывник
- Тропический лес (1968)
- Литтл Ричард: Продолжай зажигать (1970)
- Элис Купер (1970)
- Королева Аполлона (1970)
- Sweet Toronto (1971, снято в 1969 году) с The Plastic Ono Band
- 13:00 (1971)
- Оригинальный альбом актеров: Company (1971) со Стивеном Сондхеймом
- Энергетическая война (1977)
- Зигги Стардаст и пауки с Марса (1979, снято в 1973 году) с Дэвидом Боуи
- Городской кровавый зал (1979, снят в 1971 году)
- ДеЛориан (1981) с Джоном ДеЛореаном
- Танцуй Черную Америку (1983)
- Джими играет Монтерей (1986) с Джими Хендриксом [44]
- Встряхните! Отис в Монтерее (1987) с Отисом Реддингом
- Отис Реддинг : Концерт в Монтерее (1989)
- 101 (1989) с Depeche Mode
- Джерри Ли Льюис : История рок-н-ролла (1991)
- Чак Берри : рок-н-ролл (1992)
- Военная комната (1993) (номинант на Оскар)
- Дневник Вудстока (1994)
- Нет времени (1996) с немецким художником Мариусом Мюллер-Вестернхагеном
- Виктория Уильямс – Happy Come Home (1997) с певицей Викторией Уильямс
- Луна над Бродвеем (1997)
- Бесси (1998)
- Вниз с горы (2000)
- Startup.com (2001)
- Выживают только сильные (2002)
- Элейн Стритч: На свободе (2004), портрет Элейн Стритч, получивший премию «Эмми»
- Примите положение с мистером Вулем (2006) с Робертом Вулем
- Эл Франкен: Бог говорил (2006) как исполнительный продюсер
- 65 Revisited (2007) - часовой документальный фильм, сопровождающий новый выпуск DVD « Не оглядывайся назад» .
- Короли кондитерских изделий (2009)
- Открывая клетку (2016)
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Проект | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1994 | Награды Академии | Лучший документальный фильм | Военная комната | номинирован | |
2013 | Почетная премия Академии | Полученный | |||
2004 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающаяся режиссура эстрадного сериала | Элейн Стритч в Liberty | номинирован | |
2018 | Премия "Эмми" в области новостей и документального кино | Выдающийся документальный фильм о социальных проблемах | Открытие клетки | номинирован | |
1968 | Венецианский кинофестиваль | Золотой Лев | Монтерей Поп | номинирован | |
1987 | Кинофестиваль Сандэнс | Приз Большого жюри | Джими играет в Монтерее | номинирован | |
2002 | Каннский кинофестиваль | Премия СИКАЕ | Выживают только сильные | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Дрю. «Почетный «Оскар» достается документалисту Д.А. Пеннебейкеру и другим | IndieWire» . IndieWire.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Лим, Деннис (23 ноября 1997 г.). «Искусство: Брак, заключенный in verite» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Биография Д.А. Пеннебейкера (1925-)» . www.filmreference.com . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Некролог Д.А. Пеннебейкера» . Хранитель . 4 августа 2019 г. . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Рок-н-ролльная жизнь кинорежиссера Д. А. Пеннебейкера» . Уолл Стрит Джорнал . 11 июля 2017 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Фанданго» . Проверено 20 июня 2020 г.
- ↑ Д.А. Пеннебейкер умер: оскароносный режиссер-документалист умер в возрасте 94 лет - CBS News
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Ричард (12 августа 1998 г.). «Пеннебейкер и Хегедус: знаковые фигуры американского документального кино» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ "Дом" . Дрю Ассошиэйтс . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пеннебейкер, Д.А. (1964). «Прослушивание» . Pennebaker Hegedus Films. Архивировано из оригинала (видео) 21 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Марк (31 мая 2011 г.). «Дэйв Ламберт: прослушивание в RCA» . ДжазВакс . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «BBC Storyville: Интервью с Д.А. Пеннебейкером (2005)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Не оглядывайся (1996)» . 13 июля 1996 года . Проверено 20 июня 2020 г. - через www.rottentomatoes.com.
- ^ «Рок в сети: Rolling Stone: «100 лучших музыкальных клипов» (1993)» . Rockonthenet.com .
- ^ Films, Pennebaker Hegedus (12 апреля 2013 г.). «НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НАЗАД (1967) – Трейлер» . Получено 20 июня 2020 г. - через Vimeo.
- ↑ 50 лучших документальных фильмов всех времен по версии Time Out (2010).
- ^ Town Bloody Hall (1979) | Коллекция критериев
- ↑ 50 лучших документальных фильмов всех времен по версии Time Out (2010).
- ^ Романо, Ая (12 июня 2020 г.). «Запись альбома актеров компании была позорно адской. Этот культовый любимый документ запечатлел все это» . Вокс . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Роски, Николь. «Criterion выпустит специальное издание документального фильма ORIGINAL CAST ALBUM: COMPANY в августе» . BroadwayWorld.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН 978-1-78323-048-8 .
- ^ Северино, Хоуи (29 января 2014 г.). « 'Позволь картине прийти к тебе' (2 десятилетия работы с Эгеем Наварро)» . Новости GMA онлайн . GMA Network Inc. Получено 1 июля 2024 г.
- ^ Маюга, Сильвия Л. (2005). «Возвращаясь к настоящему Макою » Хулинг Птык: Искусство Ноноя Марсело Корпорация домашних принтеров. стр. 100-1 68–69.
- ^ Джайлз, Джефф (12–26 июля 1990 г.), «Интервью Depeche Mode (врезка)», Rolling Stone , вып. 582/583, стр. 60–65.
- ^ Дул, Керри (июль 1989 г.), «Класс 101», журнал Music Express , том. 13, нет. 138, стр. 40–44.
- ^ «Д.А. Пеннебейкер: Пожалуйста, никаких шуток о Spinal Tap…» The Independent . 9 ноября 2003 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «История 101» . Ютуб . 1989. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Краевски, Джилл (30 сентября 2017 г.). «Этот документальный фильм Depeche Mode 80-х с участием фанатов-подростков стал первым настоящим реалити-шоу» . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Depeche Mode 101 | Pennebaker Hegedus Films» . phfilms.com . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ "depeche mode dot com - 101 на DVD" . 101dvd.depechemode.com . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Победители короткометражных и полнометражных документальных фильмов 1994 года — Оскар на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «66-я церемония вручения премии Оскар | 1994» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Брейхан, Том (4 мая 2010 г.). «Д.А. Пеннебейкер будет руководить Национальным каналом» . Вилы . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «И Оскар достается… Д.А. Пеннебейкеру!: Проект по правам человека» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Биография Международной золотой медали Джона Грирсона» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Уильямс, Джон (3 августа 2019 г.). «Д.А. Пеннебейкер, пионер Cinéma Vérité в Америке, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Статья в еженедельнике Лос-Анджелеса о Ванде Барбары Лоден » . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Боб Робертс» . Разговор о DVD . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ « Странный Эл» Янкович — Боб на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Документальный фильм сейчас! | Бункер против военной комнаты | IFC на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ МакГенри, Джексон (27 февраля 2019 г.). «Как документальный фильм теперь создал музыкальный кооператив, похожий на Сондхейм» . Стервятник . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Разговор с компанией "Documentary Now" - клип канала Criterion на Vimeo
- ^ «Daybreak Express (Remastered) — Дюк Эллингтон — тема на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Джими играет в Монтерей и Шейк! Отис в Монтерее (1986) | Коллекция критериев
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйткен, Ян изд. Энциклопедия документального кино . Рутледж (2005).
- Дэйв Сондерс. Прямое кино: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых . Лондон: Wallflower Press, 2007.
- Пеннебейкер, Д.А. «Интервью Дж. Роя Левина с Донном Аланом Пеннебейкером». В документальных исследованиях: 15 интервью с кинематографистами, 221–70. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
- Жанна Холл. «Вы когда-нибудь просто смотрели?: Американское кино правдиво и не оглядывайтесь назад » . В документировании документального фильма: внимательное чтение документального кино и видео , 223–37. Детройт: Уэйн Стейт, UP, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пеннебейкер Хегедус Фильмс
- Д.А. Пеннебейкер на IMDb
- Вопросы и ответы с Д.А. Пеннебейкером, 2007 г.
- Интервью подкаста на английском языке с окружным прокурором Пеннебейкером и Крисом Хегедусом
- Окружной прокурор Пеннебейкер, Роберт Дрю, Хоуп Райден и Джеймс Липскомб обсуждают Муни против Фаула и Ричарда Ликока
- Появления на C-SPAN