Jump to content

Ванда (фильм)

Что
Американский театральный плакат
Режиссер Барбара Лоден
Написал Барбара Лоден (в титрах не указана) [ 1 ]
Продюсер:
  • Гарри Шустер
  • Барбара Лоден
В главных ролях
Кинематография Николас Проферес (в титрах не указан) [ 1 ]
Под редакцией Николас Проферес (в титрах не указан) [ 1 ]
Музыка Дэйв Маллани (в титрах не указан) [ 1 ]
Производство
компания
Фонд кинематографистов [ 1 ]
Распространено Барден Интернэшнл Фильмс [ 1 ]
Даты выпуска
  • 1 сентября 1970 ( 1970-09-01 ) ( Венеция )
  • 28 февраля 1971 г. 1971-02-28 ) ( (США) [ 2 ]
Время работы
103 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет в. 115 000 долларов США [ 1 ]

«Ванда» — американский независимый драматический фильм 1970 года по сценарию и режиссуре Барбары Лоден , которая также играет главную роль. [ 3 ] Действие фильма происходит в районе антрацитового угля на востоке Пенсильвании . В центре внимания фильма апатичная женщина с ограниченными возможностями, которая случайно сбегает с грабителем банка .

Вдохновленная своим прошлым ощущением бесцельности, а также газетной статьей, подробно описывающей участие женщины в ограблении банка, Лоден написала сценарий для Ванды, прежде чем получить финансирование через Гарри Шустера, продюсера из Лос-Анджелеса . Фильм был снят на месте небольшой командой из семи человек, в основном в восточной Пенсильвании и Коннектикуте , и большая часть диалогов и съемок была импровизированной, а Лоден лишь в общих чертах ссылался на сценарий.

«Ванда» была выбрана для участия в 31-м Венецианском международном кинофестивале , где получила премию Пасинетти за лучший иностранный фильм. [ 4 ] Отреставрированная версия фильма была показана вне конкурса на 67-м Венецианском международном кинофестивале в 2010 году. [ 5 ] США В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 6 ]

Ванда Горонски, несчастная домохозяйка из сельской местности на востоке Пенсильвании , остается на диване у сестры после того, как бросила мужа. Прогуливаясь по угольному полю и катаясь автостопом, она поздно появляется на судебном заседании по бракоразводному процессу, отказывается от своих прав на детей и дает мужу развод.

После увольнения с работы на швейной фабрике Ванда убегает с мужчиной, с которым у нее есть связь на одну ночь, но он бросает ее в магазине мороженого. Почти без гроша в кармане, Ванда дремлет в кинотеатре, где ее грабят во сне. Идя в бар, чтобы сходить в туалет, она отчаянно цепляется за пожилого мужчину, которого считает барменом. Этот мужчина, Норман Деннис, преступник, ограбивший бар. Не в силах избавиться от Ванды, он берет ее с собой в бега. Даже узнав подробности его образа жизни, Ванда решает остаться с Норманом, которого называет «мистер Деннис».

Ванда проводит некоторое время в дороге с Норманом, и он подвергает ее физическому и эмоциональному насилию. Он отправляет ее за новой одеждой в торговый центр, а сам грабит машины на стоянке. Впоследствии они посещают тематический парк Holy Land USA , где Норман встречается со своим отцом -христианином-евангелистом , к которому он проявляет вежливость и уважение. После этого Норман убеждает Ванду выследить похищение и ограбление банка. Ограбление идет наперекосяк, и Нормана застреливают в вестибюле. Ванда опаздывает и наблюдает с улицы, как спускается полиция и зрители наблюдают за происходящим.

Снова одна, Ванда отправляется в поездку с мужчиной, который пытается изнасиловать ее. Она убегает и бежит через лес. С наступлением темноты Ванда приезжает в придорожную закусочную в глуши , где незнакомцы снабжают ее едой, алкоголем и сигаретами.

  • Барбара Лоден в роли Ванды Горонски
  • Майкл Хиггинс в роли Нормана Денниса
  • Фрэнк Журдано в роли солдата
  • Валери Манш в роли девушки в придорожной закусочной
  • Дороти Шупенес — сестра Ванды
  • Питер Шупенес — зять Ванды
  • Джером Тьер — муж Ванды
  • Мариан Тьер в роли мисс Годек
  • Энтони Ротелл, как Тони
  • М.Л. Кеннеди, как судья

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Лоден сказала, что фильм полуавтобиографичен, и что на его написание она вдохновилась после прочтения газетного сообщения о том, что женщина поблагодарила судью после того, как он приговорил ее к 20 годам тюремного заключения за участие в ограблении банка. [ 7 ] Ее муж Элиа Казан утверждал, что написал первоначальный сценарий, а затем Лоден «переписывал его много раз, и он стал ее». [ 8 ]

По словам Лодена, персонаж Ванды «создан из нее самой». [ 9 ] В интервью 1971 года она сказала: «Это было своего рода основано на моей собственной личности… Своего рода пассивное блуждание, переход от одного человека к другому, без направления – я провела таким образом много лет своей жизни, и я чувствовал это... ну, я думаю, что многие люди такие. И не только женщины, но и мужчины. Они не знают, почему они существуют. [ 10 ] Создавая отношения между Вандой и Норманом, Лоден избегала интеграции каких-либо законных романтических отношений между персонажами, поскольку считала это нереальным. [ 11 ] Полная покорность Ванды Норману также была частично вдохновлена ​​научно-популярной книгой, которую Лоден прочитал о воспитании нескольких проституток, одна из которых рассказала, как находила радость в суровой властности своей приемной матери, поскольку она была «первым человеком, который когда-либо говорил [ей] то, что Она это оценила, хотя женщина была жестокой». [ 12 ]

«Я не понимаю, как кто-то может предопределить, каким получится его фильм, или почему кто-то этого захочет, потому что это творческая вещь, которая меняется каждый день, и вы меняетесь каждый день, пока работаете над ней. Ты начинаешь снимать фильм, а когда закончишь, ты станешь другим человеком».

– Лоден выступает в Американском институте кино , 1971 год. [ 13 ]

Фильм снят на 16-миллиметровую пленку. [ 1 ] при бюджете около 100 000$ [ а ] с командой из четырех человек: Лоден, оператор Николас Проферес, который также монтировал фильм, Ларс Хедман, занимавшийся светом и звуком, и ассистент продюсера Кристофер Кромин. [ 15 ] Лоден и Майкл Хиггинс были единственными двумя профессиональными актерами в постановке, и большинство их сцен были результатом импровизации. [ 16 ] Лоден напомнила, что логистика производства была сложной, и сказала, что в конечном итоге она «использовала [актеров] такими, какие они есть», и перестала ссылаться на сценарий вскоре после начала. [ 17 ] Лоден работал на профсоюзный масштаб, а костюмы Хиггинса были взяты из казанских обрезков. [ 1 ] Лоден сказал, что визуальный стиль фильма был вдохновлен несколькими фильмами Энди Уорхола . [ 18 ]

Отрывок из фильма был снят в тематическом парке Holy Land USA в Уотербери, штат Коннектикут.

Фильм финансировался Гарри Шустером, который специально для его распространения основал Bardene International Films. Шустер проявил к фильму треть интереса; Остальные две трети принадлежали Лодену, Казани и некоммерческому Фонду кинематографистов адвоката Милтона Казана. Любая прибыль после возмещения, поступившая в фонд, должна была быть направлена ​​в фонд для финансирования будущих фильмов. [ 1 ]

Первоначально планировалось, что действие фильма будет происходить на юге, но высокая стоимость съемок там и необходимость размещения производства рядом с предприятиями по обработке пленки в Нью-Йорке побудили переехать в угледобывающие регионы Пенсильвании. [ 1 ] Натурные съемки проходили осенью 1969 года в Скрэнтоне, штат Пенсильвания , Карбондейле, штат Пенсильвания , и Уотербери, штат Коннектикут . [ 1 ] Некоторые из актеров фильма не были актерами, и их произвольно попросили принять участие в фильме; среди них человек, с которым Ванда разговаривает во вступительной части фильма на угольном месторождении, а также актер, играющий отца Нормана, которого Лоден и Проферес пригласили сыграть эту роль после того, как нашли его в доме престарелых в Карбондейле. [ 19 ] Финальная сцена была снята в настоящей закусочной в Сэнди-Хук, штат Коннектикут . [ 20 ] Лоден сняла альтернативный финал, в котором к Ванде обращается полиция в придорожной закусочной, но в конечном итоге она посчитала его «слишком банальным» и решила завершить фильм угрюмой Вандой, которую угощают посетители таверны. [ 21 ]

Пост-продакшн « Ванды» проходил в доме Лодена. [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма «Ванда» состоялась на 31-м Венецианском международном кинофестивале , где он стал единственной американской работой и получил приз международных критиков за лучший фильм. Он также был показан на Лондонском кинофестивале и кинофестивале в Сан-Франциско . [ 1 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В 2007 году Голливудская лаборатория кино и видео в Лос-Анджелесе официально закрылась и начала удалять из своего архива элементы фильмов, относящиеся к 1950-м годам. [ 22 ] Оригинальные 16-миллиметровые Kodak Ektachrome ECB элементы пленки с изображением Ванды были обнаружены во время этой чистки и впоследствии приобретены Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , что спасло их от выбрасывания на свалку . [ 22 ] Элементы фильма были восстановлены, и в 2010 году фильм был показан в Музее современного искусства . [ 22 ]

В августе 2018 года фильм был переиздан в прокате в Лос-Анджелесе. [ 23 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Ванда была выпущена на DVD в 2006 году компанией Parlor Pictures. [ 24 ] В декабре 2018 года компания Criterion Collection выпустит фильм на Blu-ray и DVD. объявила, что 19 марта 2019 года [ 25 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

По воспоминаниям Лоден, европейские критики, которые видели фильм на премьере Венецианского кинофестиваля, интерпретировали его как политическое заявление об экзистенциальном характере американской жизни, которое она опровергла. [ 26 ] Критики Джудит Крист , Кэтлин Кэрролл и Полин Кель негативно отозвались о фильме, о чем рассказал Лоден, поскольку им не нравился главный герой за то, что он «тупой и глупый, и все то, что люди говорили обо мне... Я думаю, что они я правда завидую... Они были настолько жестокими, что это вышло за рамки служебного долга». [ 27 ]

После выхода на американский экранный прокат в 1971 году газета New York Daily News присвоила фильму две с половиной звезды из четырех, отметив Ванду как «резко запечатленного» персонажа, но пришла к выводу, что фильм «остается довольно бессмысленной панихидой, поскольку никогда не возникает сомнений в том, что Ванда завершит свое путешествие из ниоткуда в никуда». [ 28 ] Жан Дитрих из Louisville Courier-Journal похвалил фильм за изображение его персонажей, написав: «Ванда - классический неудачник, обездоленный и неразумный, который в своей безнадежности обращается к проституции. Игра мисс Лоден этого жалкого существа останется неизменной. со мной, я думаю, навсегда... нет ничего более удручающего, чем пустая, чахлая жизнь, и мисс Лоден проявляет искреннюю заботу, записывая их так честно». [ 29 ]

Стэнли Кауфманн из The New Republic назвал Ванду «маленьким хорошим произведением искусства». [ 30 ]

The Hackensack Record Джон Криттенден из похвалил игру Лоден, но почувствовал, что фильм не найдет отклика у многих американских кинозрителей: «Вынося суждение о персонаже, как это обычно делают зрители, я сомневаюсь, что кто-то действительно полюбит Ванду и сочувствует ей. Никто любит жертву». [ 2 ]

Этот фильм является фаворитом актрисы Изабель Юппер , которая выступала за его выпуск на DVD во Франции в 2004 году. [ 31 ] Фильм также был назван фаворитом режиссером Джоном Уотерсом , который представил его в качестве своего ежегодного выбора в Мэриленде 2012 года на кинофестивале .

Фильм был восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе при финансовой поддержке The Film Foundation и Gucci и показан на 67-м Венецианском международном кинофестивале . фильм имеет рейтинг одобрения 92% На сайте Rotten Tomatoes на основе 36 рецензий. [ 32 ]

В ретроспективном обзоре Джастин Чанг из « Лос-Анджелес Таймс» написал: «Сказать, что Ванда дегламуризирует американский криминальный фильм, — это одновременно совершенно верно и в некоторой степени преуменьшение. Первый и единственный фильм Лодена как режиссера — это жутко честное исследование персонажей, резкое и резкое». неприукрашенная эстетика, вдохновленная отчасти « » Жана-Люка Годара и На последнем дыхании фильмами Энди Уорхола, резко контрастировала с блестящей голливудской драматической традицией, воплощенной, среди прочего, мужем Лоден, режиссером Элиа Казаном ». [ 23 ]

В 2022 году фильм вошел в Sight and Sound и занял 48-е место. список 100 лучших фильмов всех времен по опросу критиков [ 33 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Год Учреждение/Награда Категория Результат Ссылка.
1970 Венецианский кинофестиваль Лучший иностранный фильм Выиграл [ 34 ]

Информационные примечания

  1. ^ Источники в современных газетах сообщают, что бюджет составляет 100 000 долларов. [ 14 ] хотя Американский институт кино отмечает ориентировочный бюджет в 115 000 долларов. [ 1 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот « Ванда » . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 27 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Криттенден, Джон (1 марта 1971 г.). «Фильм о прирожденном неудачнике может не окупиться» . Рекорд Хакенсака . Хакенсак, Нью-Джерси. п. 16 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  3. ^ 52 самых важных американских независимых фильма | AV Club
  4. ^ Брей, Ирис (2020). Женский взгляд. Революция на экране . Париж: Éditions de l’Olivier. п. 171.
  5. ^ Эггебин, Грег; Липпман, Росс (24 января 2014 г.). «Эй, Нью-Йорк, приходите посмотреть на скрытую жемчужину кино 1970-х во вторник вечером» . Порок . Проверено 16 октября 2017 г. С отпечатками эссе Росса Липпмана из Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Зембрено, Кейт (2013). «Можно быть тупым и несчастным одновременно: эссе о неудачах, депрессивной музе и Ванде Барбары Лоден» . Частоты . 2 : 99–116.
  6. ^ Каннади, Шерил; Леггетт, Стив (13 декабря 2017 г.). «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем «поле мечты» » . Библиотека Конгресса . Проверено 13 декабря 2017 г.
  7. ^ Рейно, Беренис (октябрь 2002 г.). «Для Ванды» . Чувства кино (22). Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года.
  8. ^ Тейлор, Кэти (27 августа 2010 г.). «движимый яростными мечтами о независимости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2017 г.
  9. ^ Лоден 1971 , 13:30.
  10. ^ Лоден 1971 , 14:24.
  11. ^ Лоден 1971 , 41:50.
  12. ^ Лоден 1971 , 1:00:17.
  13. ^ Лоден 1971 , 49:30.
  14. ^ «Барбара Лоден обретает свою индивидуальность в кино» . Лидер-Таймс Симпсона . Кеттеринг, Пенсильвания. Юнайтед Пресс Интернешнл. 26 мая 1971 г. с. 29 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  15. ^ МакКорт, Кейт (осень 2012 г.). "Кем была Барбара Лоден?" . Пропеллер . Проверено 15 марта 2015 г.
  16. ^ Лонгворт, Карина (17 марта 2011 г.). «Одноударная Ванда » . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 15 марта 2015 г.
  17. ^ Лоден 1971 , 17:16.
  18. ^ «Бывший Эшвиллиан, получивший признание в кино» . Эшвилл Ситизен Таймс . Эшвилл, Северная Каролина. 9 февраля 1971 г. с. 11 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  19. ^ Лоден 1971 , 26:39.
  20. ^ Лоден 1971 , 28:40.
  21. ^ Лоден 1971 , 30:18.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Липман, Росс (25 марта 2019 г.). «Разоблачающая Ванда » . Электрический ток . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Джастин (3 августа 2018 г.). «Рецензия: триумф Барбары Лоден 1970 года «Ванда» возвращается в кинотеатры» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года.
  24. ^ " Ванда DVD" . Амазонка . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года.
  25. ^ @Criterion (14 декабря 2018 г.). «Анонсируем наши игры МАРТА 2019 ГОДА!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года — через Twitter .
  26. ^ Лоден 1971 , 14:55.
  27. ^ Лоден 1971 , 57:00.
  28. ^ «Мисс Лоден преуспела в дебюте в кино » Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 марта 1971 г. с. 48 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  29. ^ Дитрих, Жан (26 июня 1971 г.). «Достоинства «Ванды» спазматичны» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. п. 9 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  30. ^ Кауфманн, Стэнли (1974). Живые образы. Комментарии к фильму и критика . Издательство Харпер и Роу. п. 50.
  31. ^ Пейли, Тони (16 октября 2011 г.). «Лондонский кинофестиваль возвращает в прокат новаторский фильм «Ванда» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 15 марта 2015 г.
  32. ^ «Ванда (1971)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 июля 2018 г.
  33. ^ «Ванда (1971)» . Вид и звук . Британский институт кино . Проверено 2 декабря 2022 г.
  34. ^ Хорват, Эльзессер и Кинг 2004 , стр. 223.

Библиография

  • Хорват, Александр; Эльзессер, Томас; Кинг, Ноэль, ред. (2004). Последний великий американский киносеанс: новый голливудский кинотеатр 1970-х годов . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-9-0535-6631-2 .
  • Лоден, Барбара (2 апреля 1971 г.). «Барбара Лоден в Американском институте кино» (Аудиоинтервью). Беседовал Гарольд Ллойд Мастер. The Criterion Collection (Blu-ray, паб. 2019 г.).

Дальнейшее чтение

  • Мелтон, Руби (1971). «Барбара Лоден о Ванде -« Чрезвычайно уродливая и разрушительная среда » ». Киножурнал . 1 (2): 11–15.
  • Мёрке, Луиза (2020). «Что в конусе? Ванда Барбары Лоден между слабостью и устойчивостью». Чувства кино 96, октябрь 2020 г.
  • Рейно, Беренис (2004). «Для Ванды». В Эльзеэссере, Томасе; Хорват, Александр; Кинг, Ноэль (ред.). Последняя великая американская киновыставка . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 223–247. ISBN  9789053566312 . (также опубликовано в Senses of Cinema )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db5334ca10dcd0a909c4bd34beb6bebc__1721000820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/bc/db5334ca10dcd0a909c4bd34beb6bebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wanda (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)