Ричард Олдерсон (продюсер)
Ричард Олдерсон | |
---|---|
Имя при рождении | Ричард Ларм Олдерсон |
Рожденный | Восточный Кливленд , Огайо, США | 10 февраля 1937 г.
Жанры |
|
Годы активности | 1950-е годы – настоящее время |
Веб-сайт | Ричардальдерсонаудио |
Ричард Ларм Олдерсон (родился 10 февраля 1937) — американский звукоинженер и продюсер, работавший над записями Нины Симон , Боба Дилана , Гарри Белафонте , Сан Ра , The Fugs , Pearls Before Swine , Роберты Флэк , Гровера Вашингтона-младшего. и другие .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Восточном Кливленде, штат Огайо , и вырос в Нью-Йорке. После окончания учебы он работал в музыкальных магазинах , а затем продавал и устанавливал аудиооборудование, прежде чем его нанял изобретатель Шерман Фэйрчайлд в качестве звукоинженера. Он также начал записывать выступления исполнителей в фолк-клубах Нью-Йорка, таких как Village Gate , работая над звуковой системой параллельно со светотехником Чипом Монком . Его первыми коммерчески выпущенными концертными записями были Нина Симона, выпущенная на альбомах Nina at the Village Gate (1962) и Nina Simone at Carnegie Hall (1963). Он также записал выступления Телониуса Монка , а ранние выступления Боба Дилана в конечном итоге были выпущены много лет спустя под названием Live at The Gaslight 1962 . В 1962 году он спроектировал и построил студию RLA Studios в Нью-Йорке, а в следующем году начал работать с Гарри Белафонте над своей системой концертного звука. Позже студии стали называться Impact Studios после того, как Белафонте получил финансовую долю. [1] [2]
Затем Альберт Гроссман пригласил Олдерсона продюсировать живой звук для Дилана во время его революционного турне по Англии и мирового турне в 1965–66 годах с The Band . В тот же период Олдерсон продолжал проектировать, а затем продюсировать записи в Нью-Йорке для артистов Fania Records , таких как Джо Батаан , а также джазовые сессии для Prestige Records . В середине и конце 1960-х он много работал на ESP-Disk Records над такими артистами, как Альберт Эйлер , Пэтти Уотерс , Сан Ра, The Fugs и Pearls Before Swine. Некоторые из них включали новаторское использование Олдерсоном записей конкретной музыки , сращивания лент и экзотических ударных инструментов. Среди других музыкантов, с которыми он работал в 1960-х, были Мадди Уотерс , Spanky and Our Gang и The Last Poets , а также музыканты в стиле госпел . [1] [2] [3]
В 1969 году Олдерсон переехал в Чьяпас , Мексика , где он провел несколько лет, сформировав собственную группу и записав местную музыку региона, позже выпущенную Smithsonian Folkways . основал Rosebud Recording Он вернулся в Нью-Йорк в 1975 году и вместе с Ральфом Макдональдом . Находясь там, он курировал записи Гровера Вашингтона-младшего, Роберты Флэк, Билла Уизерса и Дэвида Сэнборна , среди других. [1] [2]
С 1980-х годов он продолжал работать инженером и консультантом, основав Alderson Acoustics и спроектировав различные записывающие устройства в Нью-Йорке и его окрестностях. Он также работал над джинглами и телевизионной рекламой, а также над проектами с продюсером и аранжировщиком Робом Маунси . В 2010 году Олдерсон был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучший неклассический альбом» за альбом певицы и автора песен Лесли Мендельсон « Swan Feathers» . [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Биография Шона Вестергаарда, AllMusic.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ларри Крейн, Coke Ennyday, Алекс Стиммел, «Ричард Олдерсон: фри-джаз 60-х, тур Дилана Electric и многое другое», TapeOp.com , июль/август 2011 г. Проверено 20 января 2019 г.
- ↑ Джей Джей Френч, «Продюсер вспоминает отношения The Beatles с Бобом Диланом», Goldmine , 18 июня 2018 г. Проверено 20 января 2019 г.