Фольклорный клуб
Фольклорный клуб — это регулярное мероприятие, постоянное место проведения или часть заведения, посвященная народной и традиционной музыке . Фольклорные клубы были прежде всего городским явлением 1960-х и 1970-х годов в Великобритании и Ирландии и имели жизненно важное значение для второго британского фолк-возрождения , но продолжаются и сегодня там и в других местах. В Америке, в рамках возрождения американской фолк-музыки , они сыграли ключевую роль не только в акустической музыке, но и в начале карьеры групп, которые позже стали рок-н-ролльными исполнителями.
Британские клубы
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

С конца Второй мировой войны в Лондоне и Бирмингеме предпринимало попытки Общество английского народного танца и песни создать клубы, где можно было бы исполнять традиционную музыку. Несколько частных клубов, таких как Good Earth Club и откровенно политический Topic Club в Лондоне, были созданы в середине 1950-х годов и служили местом проведения народных песен, но движение фольклорных клубов получило основной импульс от недолговечных британских клубов. увлечение скиффлом примерно с 1955 по 1959 год, создавшее спрос на возможности играть версии американского фолка, блюза и джаза, часто на различных акустических и импровизированных инструментах. [ 1 ] Сюда входил, как следует из названия, клуб «Баллада и блюз» в Круглом доме, Уордур-стрит , Сохо , соучредителем которого был Юэн Макколл , хотя дата и характер клуба в первые годы его существования оспариваются. [ 2 ]
Когда с середины 1950-х годов это увлечение утихло, многие из этих клубов начали переходить к исполнению традиционного английского фолк-материала, отчасти как реакция на рост американской поп-музыки и рок-н-ролла. [ 3 ] Клуб баллад и блюза стал «Клубом певцов» и в 1961 году переехал в паб «Принцесса Луиза» в Холборне , при этом упор все больше делался на английскую традиционную музыку и пение песен своей собственной культуры, например, английские певцы должны избегать подражания американцам и наоборот, с использованием аутентичных акустических инструментов и стилей аккомпанемента. Это привело к созданию строгих «политических клубов», которые придерживались чистой и традиционной формы музыки. [ 4 ] Это стало моделью быстро расширяющегося движения, и вскоре в каждом крупном городе Британии появился свой собственный фольклорный клуб.
К середине 1960-х годов в Британии их было, вероятно, более 300, что представляло собой важную сеть для исполнителей, исполнявших традиционные песни и мелодии акустически, где некоторые могли зарабатывать на жизнь, играя для небольшой, но преданной аудитории. [ 5 ] Шотландские фолк-клубы были менее догматичны, чем их английские коллеги, и продолжали поощрять смесь шотландского, ирландского, английского и американского материала. Вначале они принимали традиционных исполнителей, в том числе Дональда Хиггинса и Стюартов из Блэргоури , а также английских исполнителей и новых шотландских возрожденцев, таких как Робин Холл (1936–98), Джимми Макгрегор (р. 1930) и The Corries . [ 6 ] В число самых влиятельных клубов Великобритании входили Les Cousins , Bunjies и The Troubadour в Лондоне и Bristol Troubadour Англии в западной части . В Шотландии в Абердине были известные клубы. Эдинбург ( Эдинбургский фольклорный клуб ) и Глазго.
Природа
[ редактировать ]Хотя название предполагает фиксированное пространство, большинство клубов представляли собой просто регулярные собрания, обычно еженедельные в задней или верхней комнате трактира. [ 7 ] Эти клубы были в основном городским явлением, и большинство их членов, похоже, принадлежали к урбанизированному среднему классу, хотя материал, на котором они все чаще сосредоточивали свое внимание, был сельским (и в меньшей степени промышленным) рабочим классом. [ 8 ] Клубы были известны любительским характером своих выступлений, часто включая или даже сосредотачиваясь на местных «певцах», участников, которые выступали, чтобы спеть одну или две песни. [ 9 ] У них также были «резиденты», обычно талантливые местные исполнители, которые регулярно исполняли короткие наборы песен. [ 10 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов, особенно на западе страны, произошло возрождение местных фолк-клубов с регулярными еженедельными собраниями в таких местах, как Тонтон , Халбертон , Оттери-Сент-Мэри , Эксетер , Барнстейпл , Труро , Падстоу, где появилась новая группа местных исполнителей. например, Сирил Тоуни регулярно выступал вместе с местными певцами на вечерах "Come all Ye".
Многие из них позже сами по себе стали крупными исполнителями, в том числе Э.Л. Ллойд , Мартин Карти и Ширли Коллинз , которые смогли гастролировать по клубам в качестве круга, а также стали крупными записывающимися артистами. [ 11 ] Более позднее поколение исполнителей использовало фолк-клубы для весьма успешной карьеры в мейнстриме, в том числе Билли Коннолли , Джаспер Кэрротт , Ян Дьюри и Барбара Диксон . [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Число клубов начало сокращаться в 1980-х годах из-за меняющихся музыкальных и социальных тенденций. В Лондоне жертвами стали Les Cousins на Грик-стрит, где Джон Ренборн часто играл , и The Scots Hoose в Кембриджском цирке. [ 13 ] Клуб певцов (Георг IV, Линкольнс-Инн) закрыл свои двери в 1993 году.
Спад начал стабилизироваться в середине 1990-х годов с возрождением интереса к фолк-музыке, и сейчас в Соединенном Королевстве насчитывается более 160 фолк-клубов, многие из которых могут проследить свое происхождение до 1950-х годов, включая фольклорный клуб Bridge в Ньюкасле ( ранее называвшийся Клубом народной песни и баллады) претендует на звание старейшего клуба, до сих пор существующего на своем первоначальном месте (1953 г.). [ 14 ] В Эдинбурге клуб Сэнди Белла в Форест-Хилле работает с конца 1960-х годов. [ 15 ] В Лондоне « Трубадур в Эрлс-Корт» , где пели Боб Дилан , Пол Саймон , Сэнди Денни и Мартин Карти , в 1990-х годах стал поэтическим клубом, но теперь снова стал фольклорным клубом. [ 16 ]
Характер сохранившихся фолк-клубов также значительно изменился: многие более крупные клубы используют акустические системы, открывая двери для использования электрических инструментов, хотя барабаны и полностью электрические составы остаются редкостью. Музыкальная смесь часто включает в себя музыку американских корней , блюз, британский фолк-рок и музыку мира, а также традиционную британскую народную музыку. С 2000 года BBC Radio 2 Folk Awards вручает награду лучшему фольклорному клубу. [ 17 ]
С 2002 г. «Лицензия на общественные развлечения». [ 18 ] требовался от местных властей практически за любое публичное исполнение музыки. Чтобы избежать постоянной необходимости повторно подавать заявки на получение лицензий для новых мероприятий, некоторые фольклорные клубы решили вместо этого создать «клуб частных членов». Для этого требовалось, чтобы представители общественности присоединились как минимум за 24 часа, а не в ночь самого выступления. В последующие годы законы о лицензировании изменились. Например, в результате изменений Закона о живой музыке 2012 года живая музыка в лицензированных помещениях больше не является лицензируемым видом деятельности с 08:00 до 23:00 перед аудиторией до 200 человек.
Ирландские клубы
[ редактировать ]Возрождение ирландской традиционной музыки произошло на рубеже 20-го века, которое включало фейсеанну , сейлис и организованные музыкальные конкурсы. Танцы и пение проходили на известных площадках, где приветствовались местные и странствующие музыканты. [ 19 ] Более старый стиль пения, называемый sean-nós («в старом стиле»), который является формой традиционного ирландского пения , все еще существовал, в основном для очень поэтических песен на ирландском языке . [ 20 ] Под давлением духовенства и правительства того времени они были вынуждены свернуть свою деятельность.
После упадка в сороковых годах группа волынщиков предприняла попытку возродить народную традицию. Первый национальный фестиваль ирландской традиционной музыки был проведен в Маллингаре в 1951 году. В том же году был основан Comhaltas Ceoltóirí Éireann , посвященный популяризации музыки, песен и танцев Ирландии. Кроме того, в последующие годы произошел рост интереса к фолк-возрождению, происходившему в Великобритании и США, и успех The Clancy Brothers в США. В начале шестидесятых годов в Дублине и других ирландских городах возникли фолк-клубы, которые часто посещали такие группы, как Abbey Tavern Singers , The Dubliners , The Johnstons , The Pattersons , Tír na nÓg и Sweeney's Men .
Первым фолк-клубом в Дублине был Coffee Kitchen на Молсуорт-стрит, которым руководил Пирс МакКолл, где Джонни Мойнихан познакомился с Джо Доланом и Энди Ирвином и сформировал группу Sweeney's Men. [ 21 ] Джонни также играл в фольклорном клубе «Нептун» на Каннингем-роуд, где представил морские лачуги ирландской фолк-сцене. Auld Triangle был любимым фолк-клубом группы Эммета Спайсленда . По средам в фольклорном клубе «Традиция» на улице Слэттери на Кейпел-стрит принимали пресс-банду, Эла О'Доннелла, Фрэнка Харта и других. Вокальная группа Garland имела преданных поклонников в фолк-клубе Дублина и продолжала петь как группа около двадцати пяти лет. В основном они играли в дублинских клубах, таких как The Coffee Kitchen, The Universal, The Swamp в Инчикоре и The Neptune Folk Club. В конечном итоге Гарланд руководил фольклорным клубом в гостинице «Блессингтон» (также известной как «Голубая Гардения»). У них были такие гости, как Джонни Мойнихан, Тыквоголовый и Тони МакМахон . В следующее десятилетие такие группы, как The Barleycorn , Dublin City Ramblers , Planxty и Clannad, стали популярными на фолк-сцене. [ 22 ] Еженедельную радиопрограмму о дублинской фолк-сцене вел Шей Хили . Однако после 1980 года количество фольклорных клубов как таковых сократилось, и в то же время наблюдался рост популярности пабов .
Кроме того, ирландские культурные центры существуют в Соединенном Королевстве с 1950-х годов, в первую очередь для потомков ирландских иммигрантов. В основном по вечерам в пятницу и субботу это были фольклорные клубы, кроме названия. Им удалось пригласить крупные ирландские группы, которые обычные фолк-клубы не могли себе позволить.
Американские клубы
[ редактировать ]в Нью-Йорке Гринвич-Виллидж был самым известным центром фолк-клубов шестидесятых годов. Хотя некоторая музыка звучала в парке Вашингтон-сквер довольно неформально , ряд клубов, таких как The Bitter End и Gerde's Folk City, также сыграли центральную роль в развитии того, что первоначально называлось « фолк-музыкой », но со временем превратилось в «певца-автора песен». музыка, поскольку все больше и больше акустических музыкантов исполняли оригинальный материал. The Lovin' Spoonful — один из примеров поп-группы, зародившейся в фолк-мире.
В Бостоне самым известным местом был клуб Club 47 , где Джоан Баэз начала свою карьеру . Позже это стало собственностью Пассима. (На протяжении большей части семидесятых годов местная станция WCAS (AM) вела прямую трансляцию из этого клуба под названием «Live at Passim's»; сегодня клуб известен как Club Passim). Другие менее известные клубы, такие как «Голова турка» и «Меч в камне» (на Чарльз-стрит), а позже и «Ледяной» (в Кембридже), также помогли создать то, что было известно как «Бостонская фолк-сцена». [ 23 ] [ 24 ] Ряд менее известных, но все еще активных музыкантов, таких как Билл Стейнс и Крис Смитер , также развивались в этой среде.
В Филадельфии было два таких безалкогольных клуба: крошечный Second Fret Мэнни Рубина ( «The New Lost City Ramblers» , «Ian and Sylvia» , «Lightnin' Hopkins» ) и в пригороде Брин-Мор Джанетт Кэмпбелл «The Main Point» , уютный клуб, в котором выступали артисты. свой путь наверх, такие как Джони Митчелл , Дженис Ян , Фил Окс и Брюс Спрингстин .
В Калифорнии одним из важных клубов Сан-Франциско был « Голодный я» ; В Лос-Анджелесе были «Трубадур» и «Магазин гитар Маккейба» . Грузо-спасательное предприятие работает с 1968 года.
Caffè Lena в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, претендует на звание старейшей фолк-ориентированной кофейни , открывшейся в 1960 году. Кофейня Eighth Step Coffee House , первоначально расположенная в Олбани, штат Нью-Йорк , а теперь в Скенектади , была основана в 1967 году.
В то время как фолк-бум сменился потомками рока, вынудив многие клубы закрыться или перейти на более электрическую музыку, в последние годы ряд заведений предлагали акустическую музыку (обычно оригинальную) в том виде, в каком она продолжает, по крайней мере, частично. функции фольклорных клубов. Однако традиционная музыка, которая лежала в основе этих событий, чаще предлагается местными народными обществами, такими как Каллиопа: Питтсбургское общество народной музыки , Афинское общество народной музыки и танца и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Ashgate, 2003), стр. 74–7.
- ^ Г. Бойс, Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского народного творчества (Manchester University Press, 1993), стр. 231.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Ashgate, 2003), стр. 77–8.
- ^ Г. Бойс, Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского народного творчества (Manchester University Press, 1993), стр. 237.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944–2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 114.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , стр. 256–7.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , с. 37.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , с. 113.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , с. 112.
- ^ Р. Х. Финнеган, Скрытые музыканты: создание музыки в английском городе (Wesleyan University Press, 2007), стр. 57–61.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), ISBN 978-0-19-517478-6 , с. 45.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Ashgate, 2003), стр. 132.
- ^ Дж. Харрис, Кристоф Грюненберг Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-е годы (Liverpool University Press, 2005), стр. 139.
- ↑ Folk and Roots , Venues North East. Архивировано 30 мая 2009 года в Wayback Machine , получено 24 февраля 2009 года.
- ^ Б. Шелби, Эдинбург и Глазго Фроммера (Frommer's, 2005, стр. 124.
- ^ П. Барри, редактор, Поэтические войны: британская поэзия 1970-х годов и битва при Эрлс-Корт (Salt Publishing, 2006), стр. 173.
- ^ http://www.bbc.co.uk/radio2/event/folkawards2009/previouswinners.shtml [ мертвая ссылка ]
- ^ «Yahoo | Почта, Погода, Поиск, Политика, Новости, Финансы, Спорт и Видео» . Архивировано из оригинала 5 октября 2002 года.
- ^ «Загородная музыка» . Setdancingnews.net. 14 января 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Шон нет» . Mustrad.org.uk . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Джонни Мойнихан, Народный журнал, № 1 1967, стр. 12
- ^ М. Скэнлан, Культура и обычаи Ирландии (Гринвуд, 2006), стр. 169–170.
- ^ «О кофейне Me&Thee | Кофейня Me&Thee» . Meandthee.org . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Garage Hangover | Сайт гаражных групп 60-х с 2004 года» . Garagehangover.com . Проверено 5 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питерс, Брайан (октябрь 1994 г.) «Смерть клуба: неужели фолк-клубы безвозвратно впали в дряхлость? Стоит ли нам беспокоиться? Есть ли какие-нибудь зеленые ростки возрождения?» Народные корни ; Октябрь 1994 г., стр. 28–31.
- Джей Пи Бин; Пение с пола: история британских фольклорных клубов ; Лондон, 2014.
- Фольклорные клубы, Большой Манчестер, 1960–1999 годы ; Кафе «Мудкэт»