Мент
Мент | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 19 века, Ямайка. |
Производные формы | Воля |
Музыка Ямайки | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
Менто — это стиль ямайской народной музыки и оказал на нее большое влияние , который предшествовал музыке ска и регги . Это сплав африканских ритмических элементов и европейских элементов, достигший пика популярности в 1940-х и 1950-х годах. [2] В Менто обычно есть акустические инструменты, такие как акустическая гитара , банджо , ручные барабаны и коробка для румбы — большая мбира в форме коробки, на которой можно сидеть во время игры. В шкатулке для румбы звучит басовая партия музыки.
Менто часто путают с калипсо , музыкальной формой из Тринидада и Тобаго . Хотя эти два вида имеют много общего, они представляют собой отдельные и разные музыкальные формы. го века менто смешивали с калипсо, и менто часто называли калипсо В середине 20 - , калипсо и менто калипсо . [3] Певцы Менто часто использовали песни и техники калипсо. Как и в «Калипсо», Mento использует актуальные тексты с юмористическим уклоном, комментируя бедность и другие социальные проблемы. [3] Сексуальный подтекст также распространен.
История
[ редактировать ]Mento опирается на музыкальные традиции, принесенные порабощенными жителями Западной Африки . [3] От порабощенных музыкантов часто требовали играть музыку для своих хозяев, и их часто вознаграждали за такие навыки. [3] такие элементы этих традиций, в том числе кадриль Африканцы создали креольскую музыку, включив в свою собственную народную музыку . [3] [4]
Ямайский стиль менто имеет долгую историю смешения с тринидадским калипсо . В текстах песен Mento часто беззаботно и с юмором затрагиваются аспекты повседневной жизни. Многие комментируют бедность, плохое жилье и другие социальные проблемы. тонко завуалированные сексуальные упоминания и инсинуации Также распространены . Менто можно рассматривать как предшественника некоторых мотивов движения и тем, касающихся социальных проблем, встречающихся в современном танцевальном зале . Он стал более популярным в конце 1940-х годов, когда выступления менто стали обычным явлением на танцах, вечеринках и других мероприятиях на Ямайке. [4]
Слово mento имеет неопределенную этимологию ; это может быть африканский язык или кубинский испанский ; Рекс Неттлфорд сказал, что этот термин был привезен с Кубы ямайцами, вернувшимися с работы там. [5] Предположительно, оно происходит от испанского глагола mentar , «упоминать, называть, называть», из-за тонких способов, с помощью которых тексты песен критикуют людей (будь то чернокожие или белые, которые были у власти). [6] [7]
Среди основных исполнителей менто-записи 1950-х годов - Луиза Беннетт , Каунт Лэшер , Гарольд Ричардсон , Лорд Фли , Лорд Флай , Алерт Бедасс с секстетом Калипсо Чина , Лорел Эйткен , Дензил Лэнг , Лорд Композитор , Лорд Лебби , Лорд Пауэр , Хьюберт Портер и Гарри Белафонте . житель Нью-Йорка ямайского происхождения. Его чрезвычайно популярные хиты 1956–1958 годов, в том числе « Day-O (The Banana Boat Song) » и « Jamaica Farewell », были песнями менто, продававшимися как калипсо. Ранее записанные ямайские версии многих классических хитов «калипсо» Белафонте можно услышать на компакт-диске Jamaica – Mento 1951–1958, выпущенном Frémeaux & Associés в 2009 году. [8]
Отчасти из-за популярности Белафонте, в 1950-х годах менто стали широко отождествлять с калипсо. В интервью Calypso Star журналу в 1957 году лорд Фли сказал:
На Ямайке мы до недавнего времени называли нашу музыку «менто». Сегодня слово «калипсо» начинают использовать для обозначения всех видов музыки Вест-Индии . Это потому, что там это стало настолько коммерциализировано. Некоторым людям нравится думать о жителях Вест-Индии как о беззаботных аборигенах, которые работают, поют, играют и смеются всю свою жизнь. Но это не так. Большинство людей там — трудолюбивые люди, и многие из них — умные бизнесмены. Если туристы хотят «калипсо», мы им его продаем. [9]
Это был золотой век менто, когда пластинки, выпущенные Стэнли Моттой , Иваном Чином , Кеном Хури и другими, принесли музыку новой аудитории. В 1960-е годы его уступили место ска и регги. В Менто до сих пор играют на Ямайке, особенно в местах, часто посещаемых туристами. Ллойд Брэдли , историк регги и автор плодотворной книги о регги Bass Culture , сказал, что Ли "Scratch" Перри 1976 года основополагающий даб- альбом Super Ape содержал одни из самых чистых менто-влияний, которые он знал. [10] Популярность этого стиля музыки возродилась благодаря группе Jolly Boys в конце 1980-х и начале 1990-х годов с выпуском четырех записей на First Warning Records / Rykodisc и туром, включавшим Соединенные Штаты . [4] Стэнли Бекфорд , Гилзен и группа Blue Light Mento Band также возродили сельский менто в 2000-х годах. Танец менто — это ямайский народный танец с акустической гитарой, банджо, ручными барабанами и румбой.
Фильмы
[ редактировать ]- 1984 – Карибское испытание . Из серии «Реперкуссии: Праздник афроамериканской музыки» , программа 6. Режиссеры Деннис Маркс и Джеффри Хейдон.
Источники
[ редактировать ]- ^ Джонстон, Ричард (2004). Как играть на ритм-гитаре , с. 72. ISBN 0-87930-811-7 .
- ^ Кауппила, Пол (2006). « От Мемфиса до Кингстона: исследование происхождения ямайского ска». Социально-экономические исследования . 55 (1/2): 76. JSTOR 27866458 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Формирование свободы, обретение единства – сила музыки, проявленная в раннем Mento », The Gleaner , 11 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с " Mento Purely Home Grown " , The Gleaner , 6 июля 2014 г. Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Внутрикарибская миграция: Карибская связь (1898 – настоящее время)» . Латиноамериканско-Карибский центр. 17 августа 2002 г. - через Google Книги.
- ^ Нагашима, Ёсико С. (17 августа 1984 г.). «Растафарианская музыка на современной Ямайке: исследование социально-религиозной музыки растафарианского движения на Ямайке» . Институт изучения языков и культур Азии и Африки – через Google Книги.
- ^ Чарльтон, Кэтрин (17 августа 1998 г.). Стили рок-музыки: история . МакГроу Хилл. ISBN 9780697340559 – через Google Книги.
- ^ «Издательство Frémeaux & Associés, La Librairie Sonore» . Фремо.com. 19 июня 1932 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Майкл Гарнис (11 марта 2012 г.). «Менто Мьюзик Лорд Фли» . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Mento: забытое прошлое регги | Эксклюзивное интервью Clash Music» . Clashmusic.com. 21 июля 2010 г. Проверено 24 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флойд-младший, Сэмюэл А. (1999). «Черная музыка в Циркум-Карибском бассейне» . Американская музыка , Том. 17, № 1 (весна 1999 г.), стр. 1–38.
- Нили, Дэниел (2001). «Давняя девчонка! Менто вернулся!». The Beat , декабрь 2001 г., том. 20, нет. 6:38-42.
- Нили, Дэниел (2007). «Один из величайших голосов Менто замолчал» . «Ямайский обозреватель», 18 марта 2007 г.,
- Нили, Дэниел (2007). «Призыв ко всем певцам, музыкантам и ораторам: Mento Aesthetics и ранняя звукозаписывающая индустрия Ямайки». Caribbean Quarterly , Vol. 53, № 4. (декабрь 2007 г.), стр. 1–15.
- Нили, Дэниел (2008) «Менто, оригинальная музыка Ямайки»: развитие, туризм и националистическая структура. доктор философии дисс., Нью-Йоркский университет.
- Барроу, Стив; Далтон, Питер (август 2004 г.) [1997]. «Начало: от Менто до Ска». Грубое руководство по регги (Третье изд.). Стрэнд , Лондон , Англия : Rough Guides, Ltd. ISBN 978-1-84353-329-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ямайка-Менто 1951-1958 - буклет на компакт-диске онлайн - (английская версия внизу страницы)
- Ямайка — In Calypso: A World Music , сайт, созданный Историческим музеем Южной Флориды о калипсо и менто.
- Ямайская Mento Music - сайт, созданный Майклом Гарнисом (полная информация об истории и музыкантах, создавших музыку)
- Иван Чин - Страницы музыки Mento о пионере Mento Иване Чине. Танец Менто — ямайский народный танец с использованием акустической гитары, банджо, ручных барабанов и румбы.