Дабплейт

Дабплейт — это ацетатный диск обычно диаметром 10 дюймов, который традиционно используется студиями для тестирования записей перед мастерингом для последующего выпуска виниловой пластинки , но впервые был использован в стиле регги звуковыми системами как способ воспроизведения эксклюзивной музыки. Позже они стали важным аспектом музыкальных сцен джангл / драм-н-бэйс , британского гаража , грайма и дабстепа .
История
[ редактировать ]
Первое использование дабплейтов обычно приписывают звукорежиссеру Кингу Табби и в стиле регги, звуковым системам таким как Ллойд Коксон и Килламанджаро . [ 1 ] Специальные и одноразовые версии будут вырезаны из ацетата для участия в звуковом столкновении с использованием вокала, специально записанного для проверки названия звуковой системы. Таким образом, они стали известны как «специальные дабплейты», часто отмечающие мастерство звуковой системы, воспроизводящей их, в попытке выиграть битву.
В Великобритании первое место, где можно было бы записать дабплейты в стиле регги, также было бы одним из самых маловероятных. Джон Хасселл и его жена управляли студией звукозаписи в своем пригородном доме в Барнсе , на юго-западе Лондона , но впоследствии стали ключом к британским звуковым системам и таким артистам, как Деннис Бовелл . [ 2 ] На протяжении 1980-х и 1990-х годов Music House в Северном Лондоне и JTS Studio в Восточном Лондоне стали двумя самыми известными «монтажными домами». [ 3 ] [ 4 ]
В то время как ацетаты использовались в музыкальной индустрии в течение многих лет, особенно в танцевальной музыке , дабплейты стали особенно важной частью джангл / драм-н-бейс -сцены на протяжении 1990-х годов. [ 5 ] За этим последовали его потомки UK Garage , Grime и Dubstep , а также Cut House, такие как Transition. [ 6 ] [ 7 ] Новая музыка регулярно сочинялась и записывалась на ленту DAT , чтобы ее можно было нарезать на дабплейт, часто для того, чтобы ее можно было воспроизвести в те выходные (или даже в ту ночь).
Несмотря на переход к диджеингу на цифровых носителях, таких как CDJ и DJ-контроллеры , дабплейты продолжают использоваться для воспроизведения эксклюзивной музыки и в последние годы также завоевали специализированный рынок. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]По словам Дэвида Тупа, слово « даблейт » в дабплейте является намеком на использование дабплейта для «дублирования» или «дублирования» оригинальной версии трека. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Крис Паркин (10 августа 2017 г.). «Как ямайская культура звуковых систем покорила музыку» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «Странное происхождение звука большого баса в британском регги: John Hassell Recordings, Barnes» . Soundofthehound.com . 25 июня 2011 г.
- ^ Уоррен, Эмма (2010). «Первый разрез — самый глубокий». Журнал Вуфа . № 4.
- ^ «Music House Studio Внутри одной из легендарных лондонских студий дабплейта» . Dub-stuy.com . 25 ноября 2018 г.
- ^ Мэтью Беннетт (30 октября 2014 г.). «Культура дабплейта: аналоговые острова в цифровом потоке» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Алекс Нагшине (13 мая 2015 г.). «Мечты, воплощенные в металле: взгляд на культуру дабплейта» . Журнал Бонафид . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года.
- ^ Уилл Причард (8 сентября 2016 г.). «Nuff Wheel Ups: изучение культуры дабплейта» . Столкновение Музыка .
- ^ Оли Уорвик (28 августа 2017 г.). «Познакомьтесь со студиями, поддерживающими культуру дабплейта» . Виниловый завод .
- ^ Туп, Дэвид (1995). Океан Звука . Змеиный хвост. п. 117.