Jump to content

Музыка джунглей

Джангл — это жанр электронной музыки , который развился на британской рейв -сцене и регги и дэнсхолла положил начало культуре звуковой системы в 1990-х годах. Возникший из брейкбит-хардкора , стиль характеризуется быстрыми брейкбитами , сильно синкопированными перкуссионными лупами, сэмплами и синтезированными эффектами в сочетании с глубокими басовыми линиями , мелодиями и вокальными сэмплами, встречающимися в дабе , регги и дэнсхолле , а также хип-хопе и фанке. . Многие продюсеры часто использовали семплы « Amen Break » или других брейкбитов из фанк- и джазовых записей. [1] Джангл был прямым предшественником жанра драм-н-бейс , возникшего в середине 1990-х годов. [2] [3]

В отличие от привычной предсказуемости, присущей танцевальной музыке , генерируемой машинами, где постоянный пульс вызывает у слушателя состояние, подобное трансу, джангл вводит ощутимое чувство опасности. Привычная система безопасности отменяется в пользу неизбежного риска, что требует перекалибровки своих действий и повышенной бдительности. Эта характерная острота, связанная с джанглом, сыграла важную роль в перенаправлении преданности многочисленных рейверов от хардкор-музыкальной сцены, вернув их в сторону хаус-музыки . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение слова «джунгли» является предметом дискуссий. Rebel MC часто известен как популяризатор этого термина, а в Саймона Рейнольдса книге Energy Flash MC Navigator приписывает это слово ему. [5] Другие, такие как MC Five-O, приписывают это MC Moose, [6] в то время как Роб Плейфорд (из Moving Shadow ) приписывает это MC Mad P (из Top Buzz ). [7] Некоторые считали этот термин расширяющим возможности, утверждением черноты музыки и ее субкультуры, переворачивающим расистскую историю термина «музыка джунглей». [8]

Происхождение

[ редактировать ]

Брейкбит -хардкор- сцена начала 1990-х годов начала дробиться к 1992/1993 году, и различные влияния стали все реже встречаться в треках. Фортепианный и воодушевляющий вокальный стиль, преобладавший в брейкбит-хардкоре, начал закладывать основы 4-битного / хеппи-хардкора , в то время как треки с семплами на темную тематику и ударами в индустриальном стиле появились в конце 1992 года и получили название дарккор . Сэмплы регги и треки с влиянием регги были характерной чертой многих брейкбит-хардкор-треков с 1990 года, особенно от таких продюсеров, как Shut Up and Dance . [9] однако Ibiza Records, [10] и Rebel MC, возможно, были первыми, кто привнес звуковой системы в релизы влияние . Трек " We Are IE " Ленни Де-Айса часто называют треком, заложившим основы джангла с его басовой партией в стиле рагга . [11]

Проникновение хардкорных би-боев на рейв-сцену стало катализатором «беспорядочных родов британского эквивалента американского хип-хопа: джангла». [12] Отстранение британских би-боев от американской расовой напряженности сделало семплы и бит-мейкинг хип-хопа более привлекательными, чем «протестная сторона рэпа», и стимулировало их интерес к рейв-сцене. [12] би-боями Помимо «сампледелического» вкуса, бредовое использование МДМА усилило гиперзвучание, которое передалось в джангл, даже после того, как наркотик был заменен марихуаной.

В 1992 и 1993 годах фразы «джангл-техно» и «хардкор-джангл» получили распространение, описывая переход музыки от брейкбит-хардкора к джанглу. Звук пропагандировался в таких клубах, как AWOL, Roast и Telepathy, такими диджеями, как DJ Ron , DJ Hype , Mickey Finn, DJ Rap , DJ Dextrous и Kenny Ken , звукозаписывающими лейблами Moving Shadow , V Recordings , Suburban Base и Ренк, [13] и на пиратских радиостанциях, таких как Kool FM (считающаяся самой полезной станцией в развитии джунглей), а также Don FM , Rush и Rude FM.

Треки будут охватывать стили брейкбита, особенно дарккора , с такими известными релизами, как «Darkage» DJ Solo, « Valley of the Shadows » Origin Unknown , «Set Me Free» Potential Bad Boy, « 28 Gun Bad Boy » A Guy. Его зовут Джеральд , «Крэкмен» от DJ Ron , «Лондонский самтин» от Code 071, «Учимся у моего брата» от Family of Intelligence, «Лев Иуды» от X Project и «Будь свободен» от Noise Factory .

Техники и стили можно отнести к такой обширной группе влиятельных лиц, каждый из которых добавляет свои небольшие элементы. По словам Саймона Рейнольдса , джангл был «британским эквивалентом американского хип-хопа. Тем не менее, можно с таким же успехом утверждать, что джангл — это восторженное оцифрованное ответвление ямайского регги . и набор экстремальных звуковых эффектов делают это своего рода постмодернистским дабом на стероидах». [14] Это пример влияния звуковой диаспоры и широкого влияния музыкальных жанров; Джунгли — это место, где сходятся разные жанры Черной Атлантики . [14] Рейнольдс отметил, что аудитория этого жанра развивалась вместе с самой музыкой; переход от «потного белого подростка без рубашки, ухмыляющегося и урчащего» к «кивающему головой, стильно одетому чернокожему двадцати с чем-то лет с закрытыми глазами, держащему косяк в одной руке и бутылку шампанского в другой». [14] Джунгли также служили «местом битвы между оспаривающими представлениями о черноте». [8]

Взлет и популярность

[ редактировать ]
Все джунглисты , основополагающий Channel 4 , 1994 г. документальный фильм

Пика своей популярности «Джангл» достиг в 1994/1995 годах. На этом этапе этот жанр вошел в число 40 лучших хитов Великобритании, в первую очередь « Incredible » группы M-Beat с участием General Levy , и породил серию сборников компакт-дисков, таких как Jungle Mania и Jungle Hits . Споры разгорелись по поводу успеха "Incredible", когда Леви, как сообщается, прокомментировал в средствах массовой информации, что он "в данный момент бегает по джунглям". Хотя Леви всегда утверждал, что его комментарии были неправильно истолкованы, это не остановило бойкот сингла среди группы ди-джеев, получивших название «Комитет джунглей». [15] [16] Такие лейблы, как Ibiza, 3rd Party и Kemet, активно выпускали свои релизы. [17]

Раньше они были ограничены пиратским радио, но с 1994 года легальные станции проснулись в джунглях. Лондонская Kiss 100 запустила свое шоу Givin' It Up в начале 1994 года, в котором участвовали такие ди-джеи, как Кенни Кен , Jumpin Jack Frost , DJ Rap и Mickey Finn. Год спустя британская общенациональная телекомпания BBC Radio 1 наконец предоставила джунглям платформу для своего еженедельного шоу One in the Jungle . [18]

Крупные лейблы, такие как Sony и BMG, подписывали контракты с такими артистами, как A Guy Called Gerald , Kemet и DJ Ron . Из них Рони Сайз и 4hero добились более широкого коммерческого успеха как драм-н-бэйс- исполнители, но продолжали выпускать больше андеграундных джангл-треков - последний взял псевдоним Tom & Jerry, чтобы продолжать выпускать редкие грув -сэмплы, ориентированные на танцпол. Андерграундная классика "Burial" группы Leviticus выйдет в свет на лейбле FFRR Records .

Музыка джунглей, как сцена, не могла решить, хочет ли она быть признанной в мейнстриме или хочет избежать искажения. [14] Это проявилось в сотрудничестве исполнителей джангла и небольших звукозаписывающих компаний. Небольшие звукозаписывающие компании работали над тем, чтобы предоставить музыкальным исполнителям больше автономии в обмен на их бизнес, а джангл-музыка распространялась пиратскими станциями в подпольных сетях и клубах. Хотя средства массовой информации отчасти питались успехом джангл-музыки, они также увековечивали негативные стереотипы об этой сцене как о жестокой. В основополагающем документальном фильме 1994 года «A London Some 'Ting Dis» рассказывается о растущей джангл-сцене и даются интервью продюсерам, ди-джеям и рейверам, чтобы опровергнуть это мнение. [19] [20]

В 1996 и 1997 годах звучание было менее подвержено влиянию регги, а звуковой ландшафт стал более мрачным, суровым и зловещим. хип-хопа и джаза . В этот период в клубах доминировали треки с элементами [8] Dillinja , Roni Size , Die , Hype , Zinc , Alex Reece и Krust сыграли важную роль в переходе джанглового звука к драм-н-бейсу. К концу 1998 года звучание этого жанра значительно изменило форму по сравнению с звучанием, которое можно было услышать ранее в этом десятилетии.

[ редактировать ]

Раггакор

[ редактировать ]

Раггакор — это жанр фьюжн, сочетающий в себе джангл с сильным влиянием регги . В 1994 и 1995 годах он стал основным поджанром с такими популярными треками, как «Incredible» M-Beat с участием General Levy, « Original Nuttah » UK Apachi и Shy FX , «Sound Murderer / RIP» Ремарка, «Limb by Limb» от Hitman с участием Cutty Ranks и «Code Red/Champion DJ» от Conquering Lion . [21]

Прыжок вверх

[ редактировать ]

В 1995 году джамп-ап также стал популярным поджанром, возникшим из хардстепа , с влиянием различных звуковых экспериментов, особенно с басовой партией . Популярные треки этого поджанра включают «Dred Bass» группы Dead Dred, «Super Sharp Shooter» DJ Zinc , «This Style» группы Shy FX , «RIP» ( DJ Hype Remix) группы Remarc и ремикс DJ Zinc на песню Fugees . Готовы или нет ". Позже, в начале 2000-х, этот жанр снова стал популярным благодаря новым произведениям таких артистов, как Shimon & Andy C , Bad Company , DJ Hazard и Pendulum . [22]

Социокультурный контекст

[ редактировать ]

Пост- тэтчеристское Соединенное Королевство начала 1990-х оставило многих молодых людей, особенно городскую молодежь Лондона из низшего класса, лишенными гражданских прав и разочарованными в, казалось бы, разрушающейся социальной структуре. Джангл отражал эти чувства, поскольку это был заметно более мрачный и менее эйфорический стиль музыки, чем многие другие стили, популярные на рейвах. Эта музыка была гораздо более популярна среди чернокожей британской молодежи, чем другие рейв-стили, такие как техно , хотя на нее сильно повлияли другие рейв-стили, в том числе из Соединенных Штатов. [14] Джангл также рассматривался как «ответ Англии на хип-хоп», направленный на разрушение расовых границ и содействие объединению посредством мультикультурализма за счет привлечения представителей разных культур и привлечения смешанной толпы на рейвы. [8] Стиль Джангла «ритм как мелодия» свернул доминирование мелодии над ритмом в иерархии западной музыки, усилив ее радикальный характер. [14]

Более того, большая доступность технологии сэмплирования позволила молодым людям создавать музыку у себя дома, используя свой собственный сэмплирование и опыт, вместо того, чтобы нуждаться в большой студии звукозаписи. [23]

Характеризующийся брейкбитами и многоуровневыми ритмами, Jungle получил поддержку не только от британских би-боев, увлекшихся рейв-сценой, но и от регги , дэнсхолла , электро поклонников и рэпа. Саймон Рейнольдс описал это как вызывающее страх и «для многих рейверов слишком крутое, чтобы танцевать». [14] тем не менее, клубная сцена наслаждалась каждой секундой.

Известные релизы

[ редактировать ]

Среди известных релизов: «Burial» Leviticus , «Dangerous» DJ Ron , «Lover to Lover / Maximum Style» Tom & Jerry , « Original Nuttah » Shy FX , «All the Crew Big Up» Roni Size & DJ. Die , « Incredible / Sweet Love » от M-Beat, «The Helicopter Tune» от Deep Blue , «Super Sharp Shooter» от DJ Zinc , «Sovereign Melody / Lion Heart» от Dillinja , «Everyman» от Кенни Кена , «The Victory / Lovable» от DJ Dextrous , «Bad Ass» от Aphrodite , «The Lighter» от DJ SS и «Tiger Style» от DJ Hype. [24] [25] [26] [27]

Кроссовер с драм-н-бэйсом

[ редактировать ]

Термин «джунгли» часто используется как синоним драм-н-бэйса, особенно в США. Чаще всего джангл рассматривается как исходная точка для драм-н-бэйса, а прогрессивные изменения, внесенные артистами в конце 1990-х годов, служат точкой отвлечения (некоторые примеры: Trace & Ed Rush , LTJ Bukem , Photek , Total Science , Goldie и оптический ).За это время установилась ложная дихотомия между драм-н-бейсом и джанглом: первый для белых рейверов, а второй для черных рейверов. [28] Поджанр драм-н-бейса развивался как более быстрый, индустриальный, менее танцевальный, но при этом считался более «доступным и коммерческим», чем джангл, как цитируется в статье The Observer в 1996 году. [29] В книге «Черная музыка в Британии в 21 веке» , написанной Джулией Топпин в 2023 году, она объясняет: «Процесс изменения названия джунглей можно рассматривать как «акт отказа от инаковости», чтобы отделить его от чернокожих людей и расистских нарративов в СМИ. содержащий расу, наркотики и насилие с музыкой джангл и сценой». [30] Джангл-сцена всегда изображалась в негативном свете из-за ее связи с рейв-сценой и особенно из-за того, что с этой музыкой ассоциировались чернокожие люди. Инциденты с безопасностью и наркотиками на мероприятиях в джунглях, как правило, привлекали больше внимания полиции, чем другие жанры EDM, хотя те же проблемы происходили и на любых других рейвах, посещаемых преимущественно белой аудиторией. С появлением драм-н-бэйса прежние предубеждения против джангла усилились, в то время как популярность драм-н-бейса в основных средствах массовой информации быстро росла. В своей статье Топпин подчеркивает звуковую маргинализацию, которая произошла в конце 1990-х годов, когда чернокожим джангл-рейверам отказывали в входе в ночные клубы, а ди-джеям было запрещено играть джангл на площадках. [31] Это приведет к возвращению джунглей в подполье в конце десятилетия.

Возрождающаяся сцена в джунглях

[ редактировать ]
Конго Натти, тур по альбому Jungle Revolution, 2013 г.

Процветающее андеграундное движение, производящее и разрабатывающее треки в стиле 1990-х, и некоторые оригинальные (хотя в основном мейнстримовые драм-н-бэйсовые) продюсеры джангла заметили этот новый энтузиазм по поводу оригинального звука. Shy FX , например, запустила лейбл Digital Soundboy в 2005 году, чтобы выпускать больше джангла.

В начале-середине 2000-х годов произошло возрождение джангла в новом поджанре драм-фанка, когда такие лейблы, как Scientific Wax, Bassbin Records и Paradox Music, стремились к более ориентированному на брейки звучанию. Мероприятия «Technity» и «Bassbin» в Лондоне возглавили возвращение к более традиционным элементам джангл-музыки.

Великобритания и по сей день остается духовным домом и ядром джунглей. Мероприятие под названием Rupture приобрело популярность в период с 2007 года по настоящее время благодаря размещению и продвижению музыки и исполнителей в более традиционном стиле джангл / драм-н-бейс. Это мероприятие и последующий лейбл способствовали продвижению новых продюсеров, таких как Forest Drive West, Tim Reaper , Dead Man's Chest и Sully, и сцена очень процветает. Помимо старых голов и художников, вышедших на пенсию, современный джангл нравится молодому поколению, которое впервые скучало по джунглям. [32] [33]

Один из создателей сцены, Конго Нэтти , продолжал выпускать музыку в стиле джангл на протяжении 2000-х годов, кульминацией чего стал альбом 2013 года Jungle Revolution . [34]

В 2018 году Chase & Status воспользовались современной тенденцией джангла, выпустив свой альбом RTRN II JUNGLE . Однако альбом не был джанглом в чистом виде и больше ориентирован на поклонников поп-музыки. [35]

Черные женщины в джунглях

[ редактировать ]

Как и в случае с развитием многих других музыкальных сцен, важность чернокожих женщин в джунглях часто недооценивается. Когда драм-н-бейс пришел на смену джанглу, а последние подверглись остракизму на музыкальной сцене, чернокожие женщины «почувствовали, что их вытесняют из пространств, которые когда-то казались «домом»», как заявил Топпин. [36] По их мнению, драм-н-бейс был бесплодным, ему не хватало тепла, а тяжелые басовые партии и задушевный вокал, которые определяли джангл, были заменены гораздо более быстрым и искусственным звуком, под который было трудно танцевать. Раньше чернокожие женщины рассматривали рейвы в джунглях как освобождающий опыт, который позволял опьянять, предоставлял им пространство для объединения друг с другом, а также с большим сообществом. Топпин упоминает истории о «группах стильных чернокожих женщин, которые приходили на рейвы в джунглях и эффектно «захватывали» танцпол». [37]

Более того, многие чернокожие женщины были профессиональными ведущими и диджеями, активно работавшими на сцене. В своей книге « Черная музыка в Британии в XXI веке » чернокожая женщина, опрошенная Топпином, перечислила как минимум пятнадцать диджеев и MC, в частности двоих, которые назвали DJ Flight и DJ Kemistry выдающимися женскими фигурами в джунглях. [38] Большинство, если не все чернокожие женщины узнавали и устанавливали отношения с другими чернокожими женщинами на сцене.

Это не помешало страсти чернокожих женщин-джунглисток к этой культуре. В мае 2020 года был сформирован Альянс черных джунглистов, одним из основателей которого стала чернокожая женщина. Целью организации является «привлечение и воспитание следующего поколения черных джанглистов, а также информирование поклонников драм-н-бейса о реальной истории этого жанра». [39] Многие из чернокожих женщин, которые последовали за джунглями в андеграунд, остались в этом жанре и активны по сей день.

  1. ^ Батлер, Марк Дж. (2006), Открытие ритма: ритм, размер и музыкальный дизайн в электронной танцевальной музыке , Indiana University Press, стр. 78 , ISBN  978-0-253-34662-9 Еще более распространенным , особенно в джангле/драм-н-бэйсе, является брейк... который фанаты и музыканты обычно называют брейком «Аминь».
  2. ^ Мерфи, Бен (4 января 2018 г.). «Это поджанры драм-н-бэйса, которые вам нужно знать» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  3. ^ Шапиро, Питер (2000). Модуляции: История электронной музыки. Пульсирующие слова на звуке . Кайпиринья. стр. 132–134. ISBN  9781891024061 .
  4. ^ Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . дои : 10.4324/9780203824962 . ISBN  9780415923736 .
  5. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Энергетическая вспышка . Пикадор. По словам MC Navigator из Kool FM, слово «джунгли» происходит от слова «джунглист» и впервые было услышано в 1991 году как сэмпл, использованный Rebel MC. «Ребел взял это пение - все джунглисты - с магнитофонной ленты», имея в виду микстейпы звуковой системы, импортированные с Ямайки. «Когда Rebel попробовали это, люди поняли это, и вскоре они начали называть музыку джунглями.
  6. ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение. «Лось был первым, от кого я услышал слово «джунгли». Оно пришло к нам только что. Настоящие хардкорные джунгли. Как будто вы были в Африке. Как что-то племенное. Оно просто пришло.
  7. ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение. Он сказал, что это было «хардкор-джангл-техно». Это было известно в течение нескольких месяцев... просто опустив все остальные слова. У нас был хардкор и техно... но это был «джангл».
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Зубери, Набил (2001). «Целые черные стили: звук, технологии и эстетика диаспоры». Звуки на английском языке: Транснациональная популярная музыка : 131–180.
  9. ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение. Они не знали, как назовут этот тип музыки. Им было все равно. Они специализировались на тяжелом регги с брейкбитами.
  10. ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение. В Ibiza Records Пол устал от иностранных звуков, управляющих британской танцевальной сценой. Именно тогда началась деятельность Ibiza Records. Пол соединил звуки и брейки с би-линиями в стиле регги. Звуковые элементы сработали. Влияние регги сработало.
  11. ^ Брэдли, Ллойд (2013). Звучит как Лондон: 100 лет черной музыки в столице . Змеиный хвост. То, что считается самой ранней джангл-мелодией, несмотря на отсутствие тостов, датируется 1989 годом. Построенная на басовой партии рагги, "We Are IE" молодого лондонца Ленни Де-Айса правит танцполами.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (1998). Звуки паранойи, трип-хоп, Tricky и предмиллениумная напряженность, 1990–97 (1-е изд.). стр. 237–254. ISBN  9780203824962 .
  13. ^ «Gone To A Rave # 43: Нерассказанная история Renk Records» . Записка о выкупе . 5 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  0330350560 .
  15. ^ «Эксклюзив: «Невероятное» путешествие генерала Леви» . Журнал DJ . 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
  16. ^ Джеймс, Мартин (1997). Состояние баса . Самшит. стр. 35–36, 61–62. ISBN  0752223232 .
  17. ^ «Gone To A Rave # 41: Кемет и третья сторона» . Записка о выкупе . 5 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
  18. ^ Джеймс, Мартин (1997). Состояние баса . Самшит. стр. 58–60. ISBN  0752223232 .
  19. ^ «Все джунглисты! Лондонское событие (1994)» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 15 января 2019 г.
  20. ^ «Документальный фильм «Нечто такое в Лондоне» . Rave-archive.com . 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
  21. ^ «Джунгли Рагга» . 12 Редактировать . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
  22. ^ «Прыжок» . 12 Редактировать . 11 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  23. ^ «All Black – Jungle Fever – 4:3» . Бойлеррум.тв . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  24. ^ «10 лучших треков в джунглях всех времен по мнению генерала Леви» . Думмаг . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  25. ^ «20 лучших треков в джунглях всех времен» . Тайм-аут . 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
  26. ^ «7 классических песен джангла, которые до сих пор разрывают танец» . Музыкальная Академия Ред Булл . 31 января 2018 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  27. ^ «20 основных мелодий джунглей, о которых должен знать каждый» . Укф.com . 20 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  28. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 93.
  29. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 92.
  30. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 93.
  31. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 94.
  32. ^ «Возвращение джунглей» . Журнал DJ . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  33. ^ «10 потрясающих новых треков в джунглях» . Журнал DJ . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
  34. ^ Бен Бомонт-Томас (4 июля 2013 г.). «Конго Натти и революция в джунглях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  35. ^ «Chase & Status анонсируют новый альбом RTRN II Jungle» . Музыкальная Академия Ред Булл . 15 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
  36. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 98.
  37. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 96.
  38. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в 21 веке : 99.
  39. ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 95.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саймон Рейнольдс, Energy Flash: Energy Flash: A Journey Through Rave Music and Dance Culture , Пикадор, 1998. ( ISBN   0330350560 )
  • Мартин Джеймс, «Состояние баса: история в джунглях до сих пор» , Boxtree, 1997. ( ISBN   0752223232 )
  • Брайан Белль-Форчун, All Crews: Journeys Through Jungle/Drum and Bass Culture , Vision, 2004. ( ISBN   0954889703 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f391c68b18107c3a37f1c317a90fc0b__1721246820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/0b/0f391c68b18107c3a37f1c317a90fc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jungle music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)