Музыка джунглей
Джунгли | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Великобритания. |
Производные формы |
Джангл — это жанр электронной музыки , который развился на британской рейв -сцене и регги и дэнсхолла положил начало культуре звуковой системы в 1990-х годах. Возникший из брейкбит-хардкора , стиль характеризуется быстрыми брейкбитами , сильно синкопированными перкуссионными лупами, сэмплами и синтезированными эффектами в сочетании с глубокими басовыми линиями , мелодиями и вокальными сэмплами, встречающимися в дабе , регги и дэнсхолле , а также хип-хопе и фанке. . Многие продюсеры часто использовали семплы « Amen Break » или других брейкбитов из фанк- и джазовых записей. [1] Джангл был прямым предшественником жанра драм-н-бейс , возникшего в середине 1990-х годов. [2] [3]
В отличие от привычной предсказуемости, присущей танцевальной музыке , генерируемой машинами, где постоянный пульс вызывает у слушателя состояние, подобное трансу, джангл вводит ощутимое чувство опасности. Привычная система безопасности отменяется в пользу неизбежного риска, что требует перекалибровки своих действий и повышенной бдительности. Эта характерная острота, связанная с джанглом, сыграла важную роль в перенаправлении преданности многочисленных рейверов от хардкор-музыкальной сцены, вернув их в сторону хаус-музыки . [4]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «джунгли» является предметом дискуссий. Rebel MC часто известен как популяризатор этого термина, а в Саймона Рейнольдса книге Energy Flash MC Navigator приписывает это слово ему. [5] Другие, такие как MC Five-O, приписывают это MC Moose, [6] в то время как Роб Плейфорд (из Moving Shadow ) приписывает это MC Mad P (из Top Buzz ). [7] Некоторые считали этот термин расширяющим возможности, утверждением черноты музыки и ее субкультуры, переворачивающим расистскую историю термина «музыка джунглей». [8]
Происхождение
[ редактировать ]Брейкбит -хардкор- сцена начала 1990-х годов начала дробиться к 1992/1993 году, и различные влияния стали все реже встречаться в треках. Фортепианный и воодушевляющий вокальный стиль, преобладавший в брейкбит-хардкоре, начал закладывать основы 4-битного / хеппи-хардкора , в то время как треки с семплами на темную тематику и ударами в индустриальном стиле появились в конце 1992 года и получили название дарккор . Сэмплы регги и треки с влиянием регги были характерной чертой многих брейкбит-хардкор-треков с 1990 года, особенно от таких продюсеров, как Shut Up and Dance . [9] однако Ibiza Records, [10] и Rebel MC, возможно, были первыми, кто привнес звуковой системы в релизы влияние . Трек " We Are IE " Ленни Де-Айса часто называют треком, заложившим основы джангла с его басовой партией в стиле рагга . [11]
Проникновение хардкорных би-боев на рейв-сцену стало катализатором «беспорядочных родов британского эквивалента американского хип-хопа: джангла». [12] Отстранение британских би-боев от американской расовой напряженности сделало семплы и бит-мейкинг хип-хопа более привлекательными, чем «протестная сторона рэпа», и стимулировало их интерес к рейв-сцене. [12] би-боями Помимо «сампледелического» вкуса, бредовое использование МДМА усилило гиперзвучание, которое передалось в джангл, даже после того, как наркотик был заменен марихуаной.
В 1992 и 1993 годах фразы «джангл-техно» и «хардкор-джангл» получили распространение, описывая переход музыки от брейкбит-хардкора к джанглу. Звук пропагандировался в таких клубах, как AWOL, Roast и Telepathy, такими диджеями, как DJ Ron , DJ Hype , Mickey Finn, DJ Rap , DJ Dextrous и Kenny Ken , звукозаписывающими лейблами Moving Shadow , V Recordings , Suburban Base и Ренк, [13] и на пиратских радиостанциях, таких как Kool FM (считающаяся самой полезной станцией в развитии джунглей), а также Don FM , Rush и Rude FM.
Треки будут охватывать стили брейкбита, особенно дарккора , с такими известными релизами, как «Darkage» DJ Solo, « Valley of the Shadows » Origin Unknown , «Set Me Free» Potential Bad Boy, « 28 Gun Bad Boy » A Guy. Его зовут Джеральд , «Крэкмен» от DJ Ron , «Лондонский самтин» от Code 071, «Учимся у моего брата» от Family of Intelligence, «Лев Иуды» от X Project и «Будь свободен» от Noise Factory .
Техники и стили можно отнести к такой обширной группе влиятельных лиц, каждый из которых добавляет свои небольшие элементы. По словам Саймона Рейнольдса , джангл был «британским эквивалентом американского хип-хопа. Тем не менее, можно с таким же успехом утверждать, что джангл — это восторженное оцифрованное ответвление ямайского регги . и набор экстремальных звуковых эффектов делают это своего рода постмодернистским дабом на стероидах». [14] Это пример влияния звуковой диаспоры и широкого влияния музыкальных жанров; Джунгли — это место, где сходятся разные жанры Черной Атлантики . [14] Рейнольдс отметил, что аудитория этого жанра развивалась вместе с самой музыкой; переход от «потного белого подростка без рубашки, ухмыляющегося и урчащего» к «кивающему головой, стильно одетому чернокожему двадцати с чем-то лет с закрытыми глазами, держащему косяк в одной руке и бутылку шампанского в другой». [14] Джунгли также служили «местом битвы между оспаривающими представлениями о черноте». [8]
Взлет и популярность
[ редактировать ]Пика своей популярности «Джангл» достиг в 1994/1995 годах. На этом этапе этот жанр вошел в число 40 лучших хитов Великобритании, в первую очередь « Incredible » группы M-Beat с участием General Levy , и породил серию сборников компакт-дисков, таких как Jungle Mania и Jungle Hits . Споры разгорелись по поводу успеха "Incredible", когда Леви, как сообщается, прокомментировал в средствах массовой информации, что он "в данный момент бегает по джунглям". Хотя Леви всегда утверждал, что его комментарии были неправильно истолкованы, это не остановило бойкот сингла среди группы ди-джеев, получивших название «Комитет джунглей». [15] [16] Такие лейблы, как Ibiza, 3rd Party и Kemet, активно выпускали свои релизы. [17]
Раньше они были ограничены пиратским радио, но с 1994 года легальные станции проснулись в джунглях. Лондонская Kiss 100 запустила свое шоу Givin' It Up в начале 1994 года, в котором участвовали такие ди-джеи, как Кенни Кен , Jumpin Jack Frost , DJ Rap и Mickey Finn. Год спустя британская общенациональная телекомпания BBC Radio 1 наконец предоставила джунглям платформу для своего еженедельного шоу One in the Jungle . [18]
Крупные лейблы, такие как Sony и BMG, подписывали контракты с такими артистами, как A Guy Called Gerald , Kemet и DJ Ron . Из них Рони Сайз и 4hero добились более широкого коммерческого успеха как драм-н-бэйс- исполнители, но продолжали выпускать больше андеграундных джангл-треков - последний взял псевдоним Tom & Jerry, чтобы продолжать выпускать редкие грув -сэмплы, ориентированные на танцпол. Андерграундная классика "Burial" группы Leviticus выйдет в свет на лейбле FFRR Records .
Музыка джунглей, как сцена, не могла решить, хочет ли она быть признанной в мейнстриме или хочет избежать искажения. [14] Это проявилось в сотрудничестве исполнителей джангла и небольших звукозаписывающих компаний. Небольшие звукозаписывающие компании работали над тем, чтобы предоставить музыкальным исполнителям больше автономии в обмен на их бизнес, а джангл-музыка распространялась пиратскими станциями в подпольных сетях и клубах. Хотя средства массовой информации отчасти питались успехом джангл-музыки, они также увековечивали негативные стереотипы об этой сцене как о жестокой. В основополагающем документальном фильме 1994 года «A London Some 'Ting Dis» рассказывается о растущей джангл-сцене и даются интервью продюсерам, ди-джеям и рейверам, чтобы опровергнуть это мнение. [19] [20]
В 1996 и 1997 годах звучание было менее подвержено влиянию регги, а звуковой ландшафт стал более мрачным, суровым и зловещим. хип-хопа и джаза . В этот период в клубах доминировали треки с элементами [8] Dillinja , Roni Size , Die , Hype , Zinc , Alex Reece и Krust сыграли важную роль в переходе джанглового звука к драм-н-бейсу. К концу 1998 года звучание этого жанра значительно изменило форму по сравнению с звучанием, которое можно было услышать ранее в этом десятилетии.
Популярные поджанры
[ редактировать ]Раггакор
[ редактировать ]Раггакор — это жанр фьюжн, сочетающий в себе джангл с сильным влиянием регги . В 1994 и 1995 годах он стал основным поджанром с такими популярными треками, как «Incredible» M-Beat с участием General Levy, « Original Nuttah » UK Apachi и Shy FX , «Sound Murderer / RIP» Ремарка, «Limb by Limb» от Hitman с участием Cutty Ranks и «Code Red/Champion DJ» от Conquering Lion . [21]
Прыжок вверх
[ редактировать ]В 1995 году джамп-ап также стал популярным поджанром, возникшим из хардстепа , с влиянием различных звуковых экспериментов, особенно с басовой партией . Популярные треки этого поджанра включают «Dred Bass» группы Dead Dred, «Super Sharp Shooter» DJ Zinc , «This Style» группы Shy FX , «RIP» ( DJ Hype Remix) группы Remarc и ремикс DJ Zinc на песню Fugees . Готовы или нет ". Позже, в начале 2000-х, этот жанр снова стал популярным благодаря новым произведениям таких артистов, как Shimon & Andy C , Bad Company , DJ Hazard и Pendulum . [22]
Социокультурный контекст
[ редактировать ]Пост- тэтчеристское Соединенное Королевство начала 1990-х оставило многих молодых людей, особенно городскую молодежь Лондона из низшего класса, лишенными гражданских прав и разочарованными в, казалось бы, разрушающейся социальной структуре. Джангл отражал эти чувства, поскольку это был заметно более мрачный и менее эйфорический стиль музыки, чем многие другие стили, популярные на рейвах. Эта музыка была гораздо более популярна среди чернокожей британской молодежи, чем другие рейв-стили, такие как техно , хотя на нее сильно повлияли другие рейв-стили, в том числе из Соединенных Штатов. [14] Джангл также рассматривался как «ответ Англии на хип-хоп», направленный на разрушение расовых границ и содействие объединению посредством мультикультурализма за счет привлечения представителей разных культур и привлечения смешанной толпы на рейвы. [8] Стиль Джангла «ритм как мелодия» свернул доминирование мелодии над ритмом в иерархии западной музыки, усилив ее радикальный характер. [14]
Более того, большая доступность технологии сэмплирования позволила молодым людям создавать музыку у себя дома, используя свой собственный сэмплирование и опыт, вместо того, чтобы нуждаться в большой студии звукозаписи. [23]
Характеризующийся брейкбитами и многоуровневыми ритмами, Jungle получил поддержку не только от британских би-боев, увлекшихся рейв-сценой, но и от регги , дэнсхолла , электро поклонников и рэпа. Саймон Рейнольдс описал это как вызывающее страх и «для многих рейверов слишком крутое, чтобы танцевать». [14] тем не менее, клубная сцена наслаждалась каждой секундой.
Известные релизы
[ редактировать ]Среди известных релизов: «Burial» Leviticus , «Dangerous» DJ Ron , «Lover to Lover / Maximum Style» Tom & Jerry , « Original Nuttah » Shy FX , «All the Crew Big Up» Roni Size & DJ. Die , « Incredible / Sweet Love » от M-Beat, «The Helicopter Tune» от Deep Blue , «Super Sharp Shooter» от DJ Zinc , «Sovereign Melody / Lion Heart» от Dillinja , «Everyman» от Кенни Кена , «The Victory / Lovable» от DJ Dextrous , «Bad Ass» от Aphrodite , «The Lighter» от DJ SS и «Tiger Style» от DJ Hype. [24] [25] [26] [27]
Кроссовер с драм-н-бэйсом
[ редактировать ]Термин «джунгли» часто используется как синоним драм-н-бэйса, особенно в США. Чаще всего джангл рассматривается как исходная точка для драм-н-бэйса, а прогрессивные изменения, внесенные артистами в конце 1990-х годов, служат точкой отвлечения (некоторые примеры: Trace & Ed Rush , LTJ Bukem , Photek , Total Science , Goldie и оптический ).За это время установилась ложная дихотомия между драм-н-бейсом и джанглом: первый для белых рейверов, а второй для черных рейверов. [28] Поджанр драм-н-бейса развивался как более быстрый, индустриальный, менее танцевальный, но при этом считался более «доступным и коммерческим», чем джангл, как цитируется в статье The Observer в 1996 году. [29] В книге «Черная музыка в Британии в 21 веке» , написанной Джулией Топпин в 2023 году, она объясняет: «Процесс изменения названия джунглей можно рассматривать как «акт отказа от инаковости», чтобы отделить его от чернокожих людей и расистских нарративов в СМИ. содержащий расу, наркотики и насилие с музыкой джангл и сценой». [30] Джангл-сцена всегда изображалась в негативном свете из-за ее связи с рейв-сценой и особенно из-за того, что с этой музыкой ассоциировались чернокожие люди. Инциденты с безопасностью и наркотиками на мероприятиях в джунглях, как правило, привлекали больше внимания полиции, чем другие жанры EDM, хотя те же проблемы происходили и на любых других рейвах, посещаемых преимущественно белой аудиторией. С появлением драм-н-бэйса прежние предубеждения против джангла усилились, в то время как популярность драм-н-бейса в основных средствах массовой информации быстро росла. В своей статье Топпин подчеркивает звуковую маргинализацию, которая произошла в конце 1990-х годов, когда чернокожим джангл-рейверам отказывали в входе в ночные клубы, а ди-джеям было запрещено играть джангл на площадках. [31] Это приведет к возвращению джунглей в подполье в конце десятилетия.
Возрождающаяся сцена в джунглях
[ редактировать ]Процветающее андеграундное движение, производящее и разрабатывающее треки в стиле 1990-х, и некоторые оригинальные (хотя в основном мейнстримовые драм-н-бэйсовые) продюсеры джангла заметили этот новый энтузиазм по поводу оригинального звука. Shy FX , например, запустила лейбл Digital Soundboy в 2005 году, чтобы выпускать больше джангла.
В начале-середине 2000-х годов произошло возрождение джангла в новом поджанре драм-фанка, когда такие лейблы, как Scientific Wax, Bassbin Records и Paradox Music, стремились к более ориентированному на брейки звучанию. Мероприятия «Technity» и «Bassbin» в Лондоне возглавили возвращение к более традиционным элементам джангл-музыки.
Великобритания и по сей день остается духовным домом и ядром джунглей. Мероприятие под названием Rupture приобрело популярность в период с 2007 года по настоящее время благодаря размещению и продвижению музыки и исполнителей в более традиционном стиле джангл / драм-н-бейс. Это мероприятие и последующий лейбл способствовали продвижению новых продюсеров, таких как Forest Drive West, Tim Reaper , Dead Man's Chest и Sully, и сцена очень процветает. Помимо старых голов и художников, вышедших на пенсию, современный джангл нравится молодому поколению, которое впервые скучало по джунглям. [32] [33]
Один из создателей сцены, Конго Нэтти , продолжал выпускать музыку в стиле джангл на протяжении 2000-х годов, кульминацией чего стал альбом 2013 года Jungle Revolution . [34]
В 2018 году Chase & Status воспользовались современной тенденцией джангла, выпустив свой альбом RTRN II JUNGLE . Однако альбом не был джанглом в чистом виде и больше ориентирован на поклонников поп-музыки. [35]
Черные женщины в джунглях
[ редактировать ]Как и в случае с развитием многих других музыкальных сцен, важность чернокожих женщин в джунглях часто недооценивается. Когда драм-н-бейс пришел на смену джанглу, а последние подверглись остракизму на музыкальной сцене, чернокожие женщины «почувствовали, что их вытесняют из пространств, которые когда-то казались «домом»», как заявил Топпин. [36] По их мнению, драм-н-бейс был бесплодным, ему не хватало тепла, а тяжелые басовые партии и задушевный вокал, которые определяли джангл, были заменены гораздо более быстрым и искусственным звуком, под который было трудно танцевать. Раньше чернокожие женщины рассматривали рейвы в джунглях как освобождающий опыт, который позволял опьянять, предоставлял им пространство для объединения друг с другом, а также с большим сообществом. Топпин упоминает истории о «группах стильных чернокожих женщин, которые приходили на рейвы в джунглях и эффектно «захватывали» танцпол». [37]
Более того, многие чернокожие женщины были профессиональными ведущими и диджеями, активно работавшими на сцене. В своей книге « Черная музыка в Британии в XXI веке » чернокожая женщина, опрошенная Топпином, перечислила как минимум пятнадцать диджеев и MC, в частности двоих, которые назвали DJ Flight и DJ Kemistry выдающимися женскими фигурами в джунглях. [38] Большинство, если не все чернокожие женщины узнавали и устанавливали отношения с другими чернокожими женщинами на сцене.
Это не помешало страсти чернокожих женщин-джунглисток к этой культуре. В мае 2020 года был сформирован Альянс черных джунглистов, одним из основателей которого стала чернокожая женщина. Целью организации является «привлечение и воспитание следующего поколения черных джанглистов, а также информирование поклонников драм-н-бейса о реальной истории этого жанра». [39] Многие из чернокожих женщин, которые последовали за джунглями в андеграунд, остались в этом жанре и активны по сей день.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер, Марк Дж. (2006), Открытие ритма: ритм, размер и музыкальный дизайн в электронной танцевальной музыке , Indiana University Press, стр. 78 , ISBN 978-0-253-34662-9 Еще более распространенным ,
особенно в джангле/драм-н-бэйсе, является брейк... который фанаты и музыканты обычно называют брейком «Аминь».
- ^ Мерфи, Бен (4 января 2018 г.). «Это поджанры драм-н-бэйса, которые вам нужно знать» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Шапиро, Питер (2000). Модуляции: История электронной музыки. Пульсирующие слова на звуке . Кайпиринья. стр. 132–134. ISBN 9781891024061 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . дои : 10.4324/9780203824962 . ISBN 9780415923736 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Энергетическая вспышка . Пикадор.
По словам MC Navigator из Kool FM, слово «джунгли» происходит от слова «джунглист» и впервые было услышано в 1991 году как сэмпл, использованный Rebel MC. «Ребел взял это пение - все джунглисты - с магнитофонной ленты», имея в виду микстейпы звуковой системы, импортированные с Ямайки. «Когда Rebel попробовали это, люди поняли это, и вскоре они начали называть музыку джунглями.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
«Лось был первым, от кого я услышал слово «джунгли». Оно пришло к нам только что. Настоящие хардкорные джунгли. Как будто вы были в Африке. Как что-то племенное. Оно просто пришло.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
Он сказал, что это было «хардкор-джангл-техно». Это было известно в течение нескольких месяцев... просто опустив все остальные слова. У нас был хардкор и техно... но это был «джангл».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Зубери, Набил (2001). «Целые черные стили: звук, технологии и эстетика диаспоры». Звуки на английском языке: Транснациональная популярная музыка : 131–180.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
Они не знали, как назовут этот тип музыки. Им было все равно. Они специализировались на тяжелом регги с брейкбитами.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
В Ibiza Records Пол устал от иностранных звуков, управляющих британской танцевальной сценой. Именно тогда началась деятельность Ibiza Records. Пол соединил звуки и брейки с би-линиями в стиле регги. Звуковые элементы сработали. Влияние регги сработало.
- ^ Брэдли, Ллойд (2013). Звучит как Лондон: 100 лет черной музыки в столице . Змеиный хвост.
То, что считается самой ранней джангл-мелодией, несмотря на отсутствие тостов, датируется 1989 годом. Построенная на басовой партии рагги, "We Are IE" молодого лондонца Ленни Де-Айса правит танцполами.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (1998). Звуки паранойи, трип-хоп, Tricky и предмиллениумная напряженность, 1990–97 (1-е изд.). стр. 237–254. ISBN 9780203824962 .
- ^ «Gone To A Rave # 43: Нерассказанная история Renk Records» . Записка о выкупе . 5 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 0330350560 .
- ^ «Эксклюзив: «Невероятное» путешествие генерала Леви» . Журнал DJ . 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Джеймс, Мартин (1997). Состояние баса . Самшит. стр. 35–36, 61–62. ISBN 0752223232 .
- ^ «Gone To A Rave # 41: Кемет и третья сторона» . Записка о выкупе . 5 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Джеймс, Мартин (1997). Состояние баса . Самшит. стр. 58–60. ISBN 0752223232 .
- ^ «Все джунглисты! Лондонское событие (1994)» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Документальный фильм «Нечто такое в Лондоне» . Rave-archive.com . 19 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Джунгли Рагга» . 12 Редактировать . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Прыжок» . 12 Редактировать . 11 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «All Black – Jungle Fever – 4:3» . Бойлеррум.тв . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «10 лучших треков в джунглях всех времен по мнению генерала Леви» . Думмаг . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «20 лучших треков в джунглях всех времен» . Тайм-аут . 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «7 классических песен джангла, которые до сих пор разрывают танец» . Музыкальная Академия Ред Булл . 31 января 2018 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «20 основных мелодий джунглей, о которых должен знать каждый» . Укф.com . 20 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 93.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 92.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 93.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 94.
- ^ «Возвращение джунглей» . Журнал DJ . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «10 потрясающих новых треков в джунглях» . Журнал DJ . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Бен Бомонт-Томас (4 июля 2013 г.). «Конго Натти и революция в джунглях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Chase & Status анонсируют новый альбом RTRN II Jungle» . Музыкальная Академия Ред Булл . 15 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 98.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 96.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в 21 веке : 99.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 95.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймон Рейнольдс, Energy Flash: Energy Flash: A Journey Through Rave Music and Dance Culture , Пикадор, 1998. ( ISBN 0330350560 )
- Мартин Джеймс, «Состояние баса: история в джунглях до сих пор» , Boxtree, 1997. ( ISBN 0752223232 )
- Брайан Белль-Форчун, All Crews: Journeys Through Jungle/Drum and Bass Culture , Vision, 2004. ( ISBN 0954889703 )