Jump to content

евробит

Евробит относится к двум стилям танцевальной музыки , зародившимся в Европе : один — британский вариант итальянской музыки. [3] евродиско под влиянием [6] танцевальный поп , а другой — Hi-NRG -ориентированная форма итало-диско . Обе формы были разработаны в 1980-х годах.

Продюсерское трио Сток Эйткен Уотерман и поп-группа Dead or Alive сделали музыку Eurobeat более популярной в США и Юго-Восточной Азии, где Eurobeat исторически продавался как hi-NRG (произносится как «высокая энергия»). Некоторое время он также разделял этот термин с ранней фристайл-музыкой и итало-диско.

такие музыканты евродиско, как Silver Convention и Донна Саммер . В конце 1970-х в Америке были популярны [7]

В 1980-е годы это была отполированная постановка с «музыкальной простотой» в своей основе — от текстов в стиле Bubblegum Pop , запоминающихся (в некоторых случаях итальянских, в других евродиско) мелодий до «элементарных» песенных структур — средний британский евробит. Песня заняла очень мало времени. [8] » Bananarama « Венера » Мела и Кима и « Showing Out (Get Fresh at the Weekend) были завершены за один день. По словам Пита Уотермана из Stock Aitken Waterman , [8]

Лирика и мелодия Eurobeat очень простые. Итало-диско, иногда быстрая и весёлая музыка типа EDM , с секвенсированной октавной басовой партией. Многие из них включают гитары в качестве начальной части, за которой следует громовой, высокотехнологичный синтезаторный рифф. [9] который затем повторяется после припева. В песнях обычно куплет, бридж и припев повторяются несколько раз во время песни. Начало обычно похоже на инструментальное исполнение куплета, бриджа и припева, а рифф во многом похож на инструментальную версию припева.

начало (вступление) → синтезатор → A мело (куплет) → B мело (бридж) → припев → синтезатор → C мело → финал

Вступление — это вступление к песне, синтезатор (также известный как саби) — музыкальная часть без голосов. Мелодия «А» , или «А-мелодия», — это первый куплет песни, Мелодия «С» — это переход песни, и есть вокальный припев. Также есть мелодия C после первого припева, а также еще один вариант мелодии A/B после второго саби.

Использование термина

[ редактировать ]

Британский продюсер Иэн Левайн под руководством Eastbound Expressway выпустил сингл «You’re a Beat» в знак признания более медленного темпа музыки hi-NRG, приходящей из Европы. Многим европейским группам удалось прорваться под этим новым признанием, а именно таким группам, как Modern Talking , Bad Boys Blue , Taffy и Spagna . Термин «Eurobeat» впоследствии стал использоваться в коммерческих целях для описания Stock Aitken Waterman хитов, спродюсированных группой Dead or Alive . [10] Bananarama , Джейсон Донован , Соня и Кайли Миноуг, которые в значительной степени основаны на британском опыте диско Italo. В 1986–1988 годах он использовался для обозначения конкретных импортных итальянских евродиско 1980-х годов , таких как Sabrina Salerno , Spagna и Baltimora , но также использовался в Соединенных Штатах как универсальный термин для британских танцевальных и электропоп- групп того времени, таких как как Pet Shop Boys , якобы имеющие «европейский бит», отсюда и Eurobeat. К 1989 году, с появлением евродэнса и еврохауса, этот термин в Великобритании был исключен.

Великобритания

[ редактировать ]

«Это великолепный гибрид текстов в стиле Motown, мелодии в итальянском стиле и евробита. На радио он звучит очень здорово».

—Уотерман (1986) о Бананараме «Я слышал слух». [8]

Трио британских продюсеров, авторов песен и бывших ди-джеев Майка Стока, Мэтта Эйткена и Пита Уотермана были вовлечены в британскую андеграундную клубную культуру, столкнувшись с чернокожей американской соул-сценой под названием Northern Soul , итальянской поп-евродиско и ускорились. Треки, вдохновленные Motown Sound. Как андерграундные продюсеры, они стремились вернуть «ностальгию» по Motown Sound с оттенком манерной игривости, где предпочтение отдавалось простоте музыкальных структур, как в итальянской дискотеке. Эта музыкальная формула оказалась достаточно успешной, чтобы на ней можно было извлечь выгоду, поскольку в 1980-х годах у них была череда из 10 лучших британских хитов, вплоть до того, что их версия Eurobeat стала синонимом британской поп-музыки в целом. [11]

Пит Бернс из Dead or Alive регулярно ругался с производственной командой из-за «[необходимости придерживаться] их методов и концепций производства», в которых SAW были «весьма тверды». Бернс продолжил работу над следующим альбомом, спродюсированным Бернсом и барабанщиком Dead or Alive Стивом Коем, без них, под названием Nude . Epic (по лицензии Sony Europe) не хотела выпускать альбом, но он оказался настолько успешным в Японии, что был удостоен Гран- при Japan Record Award за лучший международный альбом 1989 года в категории «Поп» или «Популярный». [1]

Италия и Япония

[ редактировать ]

«Итальянцами для японцев»

[ редактировать ]

«Три лейбла сотрудничают с нами уже много лет, и они поверили в нас. Без них мы бы не добились успеха».

- Avex Trax из Хаджи Танигучи (2000) [12]

Между тем, в Японии в 1985 году термин «евробит» применялся ко всему импорту танцевальной музыки из континентальной Европы. , выпущенные в Италии и Западной Германии В основном это были диско-релизы Italo . Этот звук стал саундтреком культуры ночных клубов Para Para , существующей с начала 1980-х годов. Япония испытала итало-диско благодаря успеху западногерманской группы Arabesque , которая распалась в 1984 году. Это не помешало выпуску двух синглов с диско-звучанием Italo в 1985 и 1986 годах, спродюсированных и сведенных Михаэлем Крету (из Enigma ). Более поздний сольный успех солистки Arabesque Сандры еще больше познакомил это звучание с Японией. Это привлекло внимание многих продюсеров диско Italo (в основном итальянцев и немцев), хотя к концу 1980-х годов западные немцы ушли из диско Italo и сосредоточились на более популярных сценах, в основном на трансе . В Японии эту музыку называют «Eurobeat», «Super Eurobeat» и «Eurobeat Flash». [ нужна ссылка ]

Большинство лейблов Eurobeat базируются в Северной Италии , включая Луганьяно , Брешию и Мантую (на фото).
Velfarre , ночной клуб, расположенный в Токио, считался Меккой евророба в 1990-х и 2000-х годах.

Японская танцевальная культура пара-пара находится под влиянием евробита.В начале 1990-х популярность Eurobeat в Японии постепенно падала. Два японца, а именно Масато «Макс» Мацуура, владелец и управляющий директор Avex небольшого в то время магазина импортных пластинок , решили выпустить компакт-диск-сборник . Они поехали в Италию и познакомились с Джанкарло Пасквини (позже известным как Дэйв Роджерс ), тогдашним участником диско-группы Italo Aleph . Вместе они перезапустили в конце 1990 года сборник Super Eurobeat , который ранее представлял собой серию компакт-дисков, основанную на итало-диско. [13] выпущен лейблом Beat Freak в 1990 году, [14] компакт-диск-сборник, который сразу же имел успех и возродил популярность Eurobeat в Японии. [15] Avex также сотрудничал с основополагающими лейблами Eurobeat A-Beat C, Time и Delta спустя долгое время после пика популярности Eurobeat. [12]

Звук Eurobeat (на японском рынке) является его основной связью с итало-диско-истоками, где это был лишь один из многих различных экспериментов в чистом электронном танце . Есть определенные синтезаторные инструменты, которые повторяются во всем жанре: секвенсированный октавный бас, энергичное (иногда дикое) и интенсивное использование синтезаторов, характерные звуки духовых инструментов и арфы, а также плотная, предсказуемая перкуссия на заднем плане.

Sega В игре Touring Car Championship Eurobeat впервые использовался в качестве гоночной музыки. В аниме- сериале Initial D , основанном на манге Шуичи Сигэно , регулярно используется музыка Eurobeat. [16] в своих эпизодах во время сцен гонок между персонажами, и из-за этого он привлек внимание некоторых поклонников аниме за пределами Японии. В сериале, а также в используется большой видеоиграх Sega плейлист песен Eurobeat (например, трио «Deja Vu» Дэйва Роджерса , «Running in the 90s» Макса Ковери и «Gas Gas Gas» Мануэль Карамори). Есть также множество песен Eurobeat, основанных на самом сериале, в том числе: «Takumi» Нео, «Speed ​​Car» от D-Team и «DDD Initial D (My Car is Fantasy)» от Mega NRG Man. Преемник Initial D, MF Ghost , использует Eurobeat в качестве фоновой музыки так же, как и его предшественник. Другое аниме под названием Dear Boys , посвященное баскетболу, также включает Eurobeat во время баскетбольных игр.

В 1998 году Bemani, филиал компании по производству видеоигр Konami, выпустил хитовую танцевальную видеомашину Dance Dance Revolution . В игру вошли песни Eurobeat из серии сборников Dancemania, изданных Toshiba EMI . Несмотря на то, что в SuperNOVA 2006 года было не так много евробита, по состоянию на 2021 год в серии все еще присутствуют некоторые треки. Другие музыкальные игры в линейке Konami содержат большое количество треков Eurobeat, включая Beatmania , Beatmania IIDX , jubeat и многие другие. Популярность этого жанра также побудила Konami создать Para Para игру ParaParadise , хотя она оказалась менее успешной, чем другие их серии.

Фильм «Ванган Полночь» , который представлял собой экранизацию одноименного сериала манги и аниме , включает в себя некоторые песни Eurobeat, но только в некоторых сценах, поскольку в нем есть оригинальная музыка, играющая в эпизодах гонок. Точно так же аркадные игры Wangan Midnight Maximum Tune от Namco содержат трансовый саундтрек, аналогично тому, как в Initial D есть Eurobeat.

Типы музыки, называемые «J-Euro» ( евробит японский ) , включают:

  • Песни Eurobeat, созданные в Италии, с каверами японских исполнителей и японскими текстами. Этот тип «J-Euro» впервые появился в начале 1990-х годов. Среди известных исполнителей этого типа «J-Euro» — MAX , D&D , V6 , Dream и «королева J-pop» Намие Амуро . [17]
  • Песни Eurobeat, созданные в Японии и исполненные самими японскими исполнителями. Этот тип евробита всегда присутствовал с 2000-х годов, но начал привлекать внимание только после того, как пара-пара -сцена начала продвигать песни в этом стиле. Большинство песен представляют собой аниме-ремиксы или каверы на J-pop, что привело к тому, что некоторые назвали это аниме-бумом . [ тон ] Лейблами Eurobeat, демонстрирующими этот тип J-Euro, являются A-One , Akiba Koubou INC/Akiba Records , Eurobeat Union , Fantasy Dance Tracks , Plum Music , Sound Holic, SuganoMusic , TTL Sound , Takanashi Koubou и другие.

Одним из танцевальных движений, порожденных Евробитом, был пара пара ( パラパラ ) , разновидность японского молодежного социального танца, вдохновленного музыкой Евробита, исполняемого в унисон. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Италия - это «Мекка» евробита для любого варианта евробита; впервые произведено в Италии [3] и Западной Германии. [3]
  1. ^ Перейти обратно: а б Арена, Джеймс (2017). Европейские звезды танцевальной поп-музыки 80-х . МакФарланд . п. 85. ИСБН  9781476630144 . Проверено 29 января 2020 г. . Соответствующие страницы 29–32 (Пит Бернс), страницы 44 и 85 (энергичная музыка). Цитата на странице 29: «Мне очень, очень плохо, работая с ними во время создания альбома Mad, Bad . Мне очень, очень плохо». [...] Сообщается, что команда Stock Aitken Waterman довольно твердо придерживалась своих методов и концепций производства, что, по словам Бернса, было основным источником разногласий. «Вот почему мы в конце концов от них отошли. Например, был текст из «Something in My House» [из последующего альбома Mad, Bad and Dangerous to Know ], где я упоминаю «злую королеву». .' Настоящий продюсер, Майк Сток, остановил меня и сказал, что я не могу использовать этот термин, потому что это будет означать, что пластинка посвящена геям, и я подумал: «К черту это происходит!» На самом деле они стерли оригинальный вокал, но затем Пит Уотерман вернулся и сказал: «Пусть [Бернс] сделает это так, как он хочет». Вот и все».
  2. ^ Каннингем, Марк «Хорошие вибрации: история производства пластинок» (Музыкальная библиотека Sanctuary), Алан Парсон (Введение), Брайан Ино (Введение) Sanctuary Publishing, Ltd; 2-е издание (1998 г., оцифровано 20 мая 2010 г.). ISBN   1-86074-242-4 , ISBN   978-1-86074-242-2
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Д. Лайтин, Центр Роберта Шумана (2000). Культура и национальная идентичность: «Восток» и европейская интеграция. Европейский университетский институт. Страница 14.
  4. ^ Кейзай, Кокусай и Зайдан, Корю (продолжение) «В центре внимания Японии: экономика, культура и история, том 23». Страница 24 (Нг Вай-мин: «Рост J-Pop в Азии и его влияние»). Японский экономический фонд и Калифорнийский университет. 2004. Цитата: «Японскую поп-музыку я обычно называю «J-pop», термин, придуманный Комуро Тецуей , «отцом J-pop», в начале 1990-х годов. Значение J-pop никогда не было Сначала он был ограничен евробитом, разновидностью танцевальной музыки, которую создавал Комуро. Однако позже он был также применен ко многим другим видам популярной музыки в японском музыкальном чарте Oricon, включая идол-поп, ритм-энд-блюз. (R&B), фолк, софт-рок, лёгкая музыка и иногда даже хип-хоп».
  5. ^ Общество азиатской музыки (2003). «Азиатская музыка: Журнал Общества азиатской музыки, том 34, выпуск 1». Страница 1 («Японская популярная музыка в Сингапуре»). Калифорнийский университет.
  6. ^ Анг, Йен и Морли, Дэвид (2005). «Культурные исследования: Том 3, Выпуск 2». Рутледж . стр. 171, 173, 170. ISBN   9781134957927 . «Еврозаписи должны были иметь немедленную транснациональную привлекательность, музыкальная простота была важна — энергичный бит, всего один припев, элементарный текст. Удовольствие от этих пластинок полностью зависело от качества звука, но однажды пластинка становилась хитом. Короче говоря, именно наглая полезность этих пластинок придала им привлекательность для потребителей гей-диско. [...] Евродиско также имело очевидный элемент лагеря -. Британская клубная публика наслаждалась самой пропастью между величественными жестами европевцов и пустотой их песен».
  7. ^ Креттенауэр, Томас (2017). «Наемные убийцы: Джорджио Мородер, Фрэнк Фариан и звучание евродиско 1970-80-х годов». В Алерсе, Майкл; Джек, Кристоф (ред.). Перспективы немецкой популярной музыки . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-4724-7962-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с BMI: Множество миров музыки. Broadcast Music, Incorporated , 1986. с. 17.
  9. ^ «Теория создания евробитов: синтезаторные риффы/саби» . Одиссея Евробит . 06 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 07.11.2015 . Проверено 22 октября 2019 г.
  10. ^ Крейслер, Лорен. «Inside The Hit Factory: Dead Or Alive – You Spin Me Round (как пластинка)» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 августа 2021 г.
  11. ^ Мэннинг, Шон (2008). «Матч в клетке для рок-н-ролла: решено величайшее соперничество музыки». Корона/Архетип, 26 августа 2008 г. Страница 69. ISBN   9780307449658 .
  12. ^ Перейти обратно: а б МакКлюр, Стив. «Midem 2000: ЯПОНИЯ: Execs Stress Dance & Urban». Рекламный щит (Nielsen Business Media, Inc.). 22 января 2000 г. Страница 80. ISSN 0006-2510. Цитата: «Чтобы поддерживать существующие отношения с нашими клиентами, мы хотим выразить особую признательность нашим сотрудникам за успех «Super Eurobeat Volume 100», продано более полумиллиона копий с момента его выпуска в августе. », — говорит Хаджи Танигучи из Avex. [...] Танигучи говорит, что три компании, которым Avex особенно благодарен за поддержку на протяжении многих лет, - это A-Beat C, Time и Delta, все из Италии».
  13. ^ Разное - Super Eurobeat Vol. 1 — Расширенная версия , 1994 г. , получено 9 марта 2023 г.
  14. ^ Разное - Super Eurobeat Vol. 1 — Сборник времени , 21 января 1990 г. , получено 9 марта 2023 г.
  15. ^ "Eurobeat Basics PowerGun" . tripei.hp.infoseek.co.jp . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 г. Проверено 17 января 2022 г. .
  16. ^ Штукманн, Крис (2018) «Влияние аниме: фильмы и шоу, изменившие мир японской анимации». Сегмент Винсента Р. Сицилиано. Манго Медиа Инк. ISBN   9781633537330 .
  17. ^ Бакурен, Список оригинальных треков J-EURO, заархивированный 10 октября 2008 г. на Wayback Machine (на японском языке)
  18. ^ «Императрица поп-музыки – ВРЕМЯ» . www.time.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  19. ^ Цутая , J-Euro Non-Stop Best > Резюме, заархивировано 10 января 2019 г. в Wayback Machine (на японском языке).
  20. ^ Avex Trax , J-EURO (на японском языке)
  21. ^ Карен Ма (1996). «Современная мадам Баттерфляй: фантазия и реальность в японских межкультурных отношениях». Чарльз Э. Таттл. ISBN   9780804820417 . Цитата: «[T]он пара-пара — девушки-молодые женщины в возрасте от подросткового до двадцати лет, танцующие в унисон в японских танцевальных шагах под звуки быстрого темпа европейского ритма. Танец пара-пара — не новое изобретение: это восходит к началу восьмидесятых».
  22. ^ Роланд Б. Толентино, Цзинь Хуэй Онг, Ай Юн Хин (2004). «Трансглобальная экономика и культура: современная Япония и Юго-Восточная Азия». Страница 241. Издательство Мичиганского университета и Филиппинского университета. ISBN   9789715424196 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb66eab5a6dfa8e040ed48a66dc892af__1721639460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/af/eb66eab5a6dfa8e040ed48a66dc892af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurobeat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)