Сетевые лейблы в Японии
С середины 2000-х годов в Японии контркультура возникла , в которой были сформированы многочисленные сетевые лейблы , онлайн-лейблы, которые бесплатно выпускают свою музыку, расположенные в Японии и получившие огромную известность, что, по словам писателя Патрика Сен-Мишель, сформировало то, как производится популярная японская музыка. Феномен сетевых лейблов в Японии стал первым в истории национальной музыкальной индустрии, когда андеграундные музыканты могли создавать свои произведения так, как они хотели, и чтобы их музыка была замечена публикой; этот аспект ранее отсутствовал в то время, когда крупные лейблы страны следовали консервативному методу, управляя тем, как артисты будут создавать свою музыку. Начиная с 2010-х годов сцена сетевых лейблов распространилась на мейнстримовую музыкальную среду и по всему миру: продюсеры сетевых лейблов переходят на работу на более крупные лейблы, а западные продюсеры, такие как Cashmere Cat и Ryan Hemsworth, находятся под влиянием музыки японских сетевых лейблов.
История и известные лейблы
[ редактировать ]Потерянная лягушка Productions
[ редактировать ]Lost Frog Productions — нойзовый , экспериментальный и электронный лейбл, основанный в 1992 году Харуо Исихарой . В японском андеграунде они считаются старейшим из существующих японских сетевых лейблов. Активность их веб-сайта регистрировалась начиная с 1996 года. [1] с изобретением Интернет-архива , а их первый релиз в формате аудиофайла состоялся 20 апреля 2003 года, с выпуском альбома Surfers of Romantica Heavy Metal. [2] Они были и остаются сетевым лейблом, который активно поощрял бесплатное и/или недорогое распространение музыки, размещая все свои цифровые релизы для скачивания на своем веб-сайте, а позже переиздали свои предыдущие альбомы, выпущенные на компакт-дисках , чтобы отразить этот менталитет.
Со временем музыкальный фокус Lost Frog сместился от музыкальных экспериментов и нойза к другой, более ритмичной электронике, такой как брейккор , спидкор , IDM , футворк (наряду с его вариантом, наполненным брейккором, футкором ) и различными другими электронными жанрами, основанными на семплировании. . [3]
Минус Н
[ редактировать ]Рёсуке Хидака подсчитал, что Netlabels начали наращивать известность за пределами Японии примерно в 1999 и 2000 годах. [4] Группа Minus N начала формироваться в 2003 году. [4] Хотя Minus N установил модель распространения японского сообщества сетевых лейблов, заключающуюся в том, что каждый релиз выпускался бесплатно в Интернете, он получил наибольшую привлекательность на западных территориях благодаря выступлениям на лейбле со всего мира. [4]
Мальтийские отчеты
[ редактировать ]Maltine Records — один из самых популярных лейблов на сцене сетевых лейблов Японии. [4] По состоянию на декабрь 2014 года под лейблом вышло более 130 релизов. [5]
В 2005 году первокурсники средней школы Томохиро Конута, также известный как Томад, и Сием (его настоящее имя не разглашается) основали сетевой лейбл электронной танцевальной музыки Maltine Records, чтобы распространять свою музыку. [4] [5] Конута объяснил: «В то время за рубежом начало появляться множество интернет-лейблов, и люди бесплатно загружали свою музыку в Интернет — это повлияло на меня и дало мне идею основать Maltine». [6] Вместе с Maltine они также выпустили треки исполнителей, которых нашли на досках объявлений в Интернете и на таких сервисах, как 2chan и Myspace . [4] [5] По словам журналиста Патрика Сент-Мишеля, лейбл привлек внимание благодаря «сочетанию повторяющихся музыкантов и разовых релизов». [7]
С начала 2010-х годов Maltine использовала методы распространения своей музыки среди тех, у кого нет доступа к компьютеру в Интернет; это включало создание и выпуск сборника MP3 Killed The CD Star? (2010) на компакт-диске и бесплатное приложение для iPhone для прослушивания музыки от нетлейбла. [7] Мальтина стала мейнстримом с 2010-х годов. [6] В 2013 году Maltine сотрудничала с Tokyo Girls' Style для таких продюсеров, как tofubeats , Avec Avec и okadada, чтобы создать ремиксы на песни женской группы в так называемой Maltine Girls' Wave . [4] [5] The Fader описал проект как «удивительно странный сплав спонсируемой корпорациями поп-музыки и причудливого интернет-фанка». [6] Музыка Мальтайна оказала стилистическое влияние на произведения западных художников, таких как Cashmere Cat и Райан Хемсворт ; [6] Хемсворт использовал музыку Мальтины в миксах и концертных выступлениях. [5]
По словам Сен-Мишель, почти каждый трек, который выпускает Maltine, представляет собой новую интерпретацию J-pop в танцевальной музыке : «Ни одна из песен, разбросанных по веб-сайту Maltine, не похожа на AKB48 , а скорее представляет собой переосмысление японской мейнстрим-поп-музыки, созданное для танцпола. а не рекламу мороженого». [7] Maltine начала выпускать брейкбит и габбер -треки. [5] прежде чем они расширились до выпуска музыки различных стилей, таких как синти-поп , хаус-музыка , драм-н-бэйс , техно , эмбиент , 2-степ , джерси-клуб , инди-поп и рэп . [5] [4] Сен-Мишель писал, что большинство мальтийских релизов представляют собой «странный» подход к созданию электронной танцевальной и поп-музыки; например, несколько музыкальных произведений, выпущенных сетевым лейблом, содержат семплы аниме и видеоигр вместо «обычных» танцевальных инструментальных композиций, что создает «более быстрые релизы, представляющие мир, в котором Aphex Twin действительно понравилась Сейлор Мун и он решил включить это в свою музыку». [7] [4] Трек постоянного автора Maltine Gassyoh представляет собой хаус-песню, включающую сэмплы из ролевой видеоигры EarthBound (1994). [7]
Бункай-Кей Отчеты
[ редактировать ]Bunkai-Kei Records — сетевой лейбл эмбиентной и глитч-музыки , который также является одним из самых влиятельных на японской сетевой лейблной сцене. [5] [4] Сетевой лейбл существовал за несколько лет до появления Maltine, но начал привлекать внимание только после того, как Maltine стал популярным. [4] Один из их релизов — пластинка вокалоидного музыканта kz. [4] Их более поздние работы включали пение таких вокалистов, как токийская певица Смани, порноактриса Юра Сакура и певица из Бруклина Эбигейл Пресс. [5]
удар ногой
[ редактировать ]Основанный в 2005 году сетевой лейбл Bump Foot выпускает два типа пластинок: «Bump House», выпускающий техно и хаус-альбомы, и «Foot Side», предназначенный для «музыки, предназначенной для поглощения», как писал Сен-Мишель. [5] У Bump Foot больше всего релизов среди всех японских сетевых лейблов (более 400 по состоянию на декабрь 2014 года), а также наибольшее количество неяпонских исполнителей. [5]
Маргинальная запись.
[ редактировать ]Токийский сетевой лейбл MarginalRec. выпустил то, что, по словам Сен-Мишеля, варьируется «от ремиксов на популярные J-pop песни до гимновых наполнителей пола и нервных номеров, созданных для наушников». [5] Он назвал его «важным» для сообщества японских сетевых лейблов, поскольку оно уделяет большое внимание живым выступлениям в ночных клубах, известным как «Another Weekender», которые также транслируются в Интернет через Ustream . [5]
АЛЬФА РЕКОРДС
[ редактировать ]ALTEMA Records выпускает музыку в различных жанрах электронной музыки, включая бростеп , интеллектуальную танцевальную музыку и треки с сэмплами звуков из компьютерных программ 1990-х годов. [5] Сен-Мишель подчеркнул, что сетевой лейбл уделяет большое внимание аниме, многие обложки которого включают милые аниме-рисунки. [5] Он отметил эстетику ALTEMA как пример одержимости аниме-искусством , которая является обычным явлением для японских сетевых лейблов. [5]
Трекки Тракс
[ редактировать ]Сетевой лейбл Trekkie Trax возник как вечеринка под названием «Under 20», проходившая в районе Акихабара в Токио. [5] Вскоре он превратился в онлайн-лейбл, выпускающий танцевальную музыку, затрагивающую такие жанры, как музыкальный хаус , 2-степ, бростеп и даб с влиянием грайма . [5] В 2014 году лейбл приобрел международную известность благодаря выступлениям на токийской радиостанции Block.fm. [5] 11 апреля 2014 года финский лейбл выпустил Trekkie Trax Japan Vol. 1 (2014), сборник произведений Trekkie Trax. [8] [5] Сборник был одним из многих способов, с помощью которых Trekkie Trax «боролся» с законом Японии, согласно которому людям не разрешалось танцевать в ночных клубах без «танцевальных лицензий». [9] [10] Закон закончился в 2015 году. [10]
Череп Треугольник Череп
[ редактировать ]Netlabel создан в 2012 году Сатоми Фукада. В основном для ведьм-хауса и вейпорвейв-музыки. Расположен в городе Саппоро.
Другие отчеты
[ редактировать ]Otherman Records — сетевой брейккор -лейбл, основанный в 2010 году и выпускающий произведения с элементами чиптюна и драм-н-бэйса. [5] Он выпустил самую жёсткую музыку, которая когда-либо была частью сцены сетевых лейблов. [5]
Инди-сетевые лейблы
[ редактировать ]Хотя большая часть музыки, исходящей из японских сетевых лейблов, основана на электронной танцевальной музыке, существуют также японские сетевые лейблы, которые в основном выпускают инди-поп и рок-музыку . [4]
Каната отчеты
[ редактировать ]Группа была основана в ноябре 2011 года продюсерами Азусой Сугой и Ёсики Ивасавой. [11] [5] Canata Records — токийский лейбл, объединяющий музыкантов со всего мира. [4] Ивасава был вдохновлен на создание инди-лейбла после разговора с покупателем книжного магазина, который предположил, что в Японии произойдет возрождение инди, «третье лето любви », которое «частично будет зависеть от японской инди-музыки и культуры аниме». » [11] Таким образом, произведения Канаты включают в себя аспекты аниме-сериалов и инди-музыки. [11]
Музыка Канаты затронула такие стили, как шугейз , инди-поп, вокалоид- рок и, по словам Сен-Мишель, «ностальгические, тяжелые сэмплы » чиллвейв и вейпорвейв- работы основателя Азусы Суги. [4] Сен-Мишель отметил «странные» эксперименты лейбла с жанром инди-поп; [5] Примером могут служить первые релизы групп Mane Laundering и The Hatsune Mikus, которые сочетают вокалоидное пение с элементами инди и тви-поп. [5] [11]
Ано(т)ракс
[ редактировать ]Лейбл Ano(t)raks был основан 1 июля 2012 года Даем Огасаварой, также известным под псевдонимом Twangy Twangy, и специализируется на гитарном тви-попе, вдохновленном работами Sarah Records . [11] [4] [5] Название лейбла представляет собой игру слова «анорак» — одежды, которая часто ассоциируется с большинством инди-поп-исполнителей из Соединенного Королевства. [11] Огасавара сформировал Ano(t)raks из-за желания выпускать музыку с группами The Paellas и Post Modern Team, с которыми он впервые познакомился через Bandcamp . [11]
Первым релизом Ano(t)raks стал мини-альбом группы The Paellas. [11] 14 сентября 2012 года они выпустили то, что Сен-Мишель назвал «лучшими снимками» инди-сцены Японии, сборник под названием « Soon VA» , в который входит музыка от инди-групп со всей страны, таких как Old Lacy Bed из Нагои и Homecomings из Киото . [11] [12] По словам Огасавары, альбом привлек внимание музыкальных блогов по всему миру и привел к тому, что некоторые группы, представленные на пластинке, получили возможность выступать на концертах. [11]
Ano(t)raks упоминается как один из немногих лейблов, которые увеличили популярность инди-попа в Японии в 2012 году. [11] Homecomings и Paellas, две группы, ранее принадлежавшие сетевому лейблу, стали частью крупных лейблов. [5]
Танукинейри отчеты
[ редактировать ]Tanukineiri Records - японский сетевой лейбл, который Сен-Мишель выделил из-за отсутствия стилистической «идентичности», редко встречающейся на сцене. [5] Их стили варьируются от вчетвером танцевальной музыки до фолк-музыки , экспериментальной лоу-фай-музыки и индонезийской инди-поп-музыки. [5] Хотя большая часть их музыки распространяется бесплатно в Интернете, как и все другие японские сетевые лейблы, они также выпустили некоторые работы на компакт-дисках . [5]
Истоки и влияние
[ редактировать ]«Пять лет назад даже в Токио диджею было довольно странно играть такую «гиковскую» музыку. Однако сейчас он становится все более популярным и модным. У моего брата [который записывает под псевдонимом Carpainter] много мелодий, содержащих много звуков в стиле видеоигр, и их поддерживал Райан Хемсворт, культовый продюсер из Лос-Анджелеса. Таким образом, такая тенденция помогает мне как диджею или владельцу лейбла выйти на сцену в США. Люди здесь действительно интересуются японской музыкой, которую они, вероятно, никогда раньше не слышали».
- Основатель Trekkie Trax Сеймей Каваи в интервью Tokyo Weekender в феврале 2015 года. [13]
Сценаристка Kill Screen Кэти Маккарти резюмировала, что возможность создавать на японских сетевых лейблах любую музыку, какую захочет артист, «приветствуется на музыкальной сцене, где типичные айдол-группы распространены, а разнообразие в их стилях редко». [10] Она охарактеризовала японскую сцену сетевых лейблов как контркультуру против крупных лейблов страны, которые в противном случае не позволили бы продюсерам сообщества сетевых лейблов делать свою работу: «По большей части впервые андеграундные музыканты получили голоса и свободу действий, которых они так отчаянно желали. " [10] Она также подчеркнула, что в японских сетевых лейблах больше «настоящего, осязаемого сообщества», чем в сетевых лейблах на других территориях, отметив, что там есть «грандиозные праздники для всего состава» и «подземные вечеринки с тяжелыми басами». [10] Как писал Сен-Мишель, «самые влиятельные японские сетевые лейблы уже помогли привлечь новое поколение продюсеров к большей осведомленности, одновременно формируя будущее популярной японской музыки». [5]
В интервью в марте 2013 года Хикада сказал, что примерно в 2008 году в Японии насчитывалось около 20 сетевых лейблов; он сказал, что пять лет спустя эта сумма выросла примерно до 150. [4] Одной из причин успеха японских сетевых лейблов является популярность социальных сетей, таких как Facebook и Twitter , которые издательства используют для продвижения новых исполнителей и релизов. [4] Хикада отмечает этот элемент сцены социальной сети, чтобы он также использовался в живых выступлениях, которые являются частью сообщества. [4] Как объяснил Сен-Мишель: «Хикада говорит, что в эти вечера завсегдатаи вечеринок проводят много времени в Твиттере, используя хэштеги, чтобы не отставать от всех присутствующих, и используя сайты социальных сетей, чтобы тостить друг за друга. На одной мальтийской вечеринке в 2012 году большое количество посетителей принесли с собой ноутбуки, и многие транслировали в прямом эфире свои танцы на полу… для других, находящихся в той же комнате». [4]
В 2010-х годах сцена начала переходить в мейнстрим. [4] В число музыкантов Netlabel, перешедших на работу на мейнстрим-лейблы, входят Avec Avec, Ёсино Йошикава, tofubeats и Fazerock; tofubeats стал сольным исполнителем для Warner Bros. Japan , сотрудничая с американской певицей Лиз и обеспечив микс для радиосериала Diplo and Friends . [5]
Однако в статье за декабрь 2014 года Сен-Мишель также написал, что многие японские сетевые метки имеют очень короткую продолжительность жизни: «просмотр страниц со ссылками все еще процветающих сетевых меток приводит к множеству ошибок 404 или страницам с продажей доменов. Минус N» сайт теперь пронизан ошибками в скриптах». [5]
Живые выступления
[ редактировать ]В Японии очень мало сетевых лейблов, у которых есть бюджет на организацию и проведение живых мероприятий. [4] Однако все произошедшие в прямом эфире события были успешными, проанализировал Сен-Мишель. [4]
В декабре 2012 года токийский ночной клуб Womb провел «вечеринку всех сетевых лейблов», в которой приняли участие такие сетевые лейблы, как Maltine, Bunkai-Kei, No Disco и On Sunday Recordings. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интернет-архив: цифровая библиотека бесплатных и доступных напрокат книг, фильмов, музыки и Wayback Machine» . archive.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ "Поиск в интернет-архиве: коллекция:"lostfrog" " . веб.архив.орг . 10 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Потерянная лягушка продакшн» . Lost Frog Productions . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сен-Мишель, Патрик (18 марта 2013 г.). «Не все отпечатки выпускают компакт-диски - войдите в сетевой лейбл» . МТВ 81 . Виаком . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Сен-Мишель, Патрик (3 декабря 2014 г.). «10 основных японских сетевых лейблов» . Вилы . Конде Наст . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харвуд, Ник (30 июня 2014 г.). «Познакомьтесь с человеком, стоящим за любимым токийским лейблом Райана Хемсворта, Maltine Records» . Фейдер . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сен-Мишель, Патрик (19 мая 2011 г.). «Онлайн Мальтина учится трюкам старой школы» . Джапан Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ "Trekkie Trax Japan Vol. 1" . Top Billin Официальный Bandcamp . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ↑ Лхук, Мишель (11 апреля 2014 г.). «Японские ди-джеи бросают вызов законам о запрете танцев, выпустив компиляцию музыки Killer Club» . Туп . Вице Медиа . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккарти, Кэти (28 января 2016 г.). «Поп-музыка, политика и все, что между ними: виртуальные семьи сетевых лейблов» . Экран убийства . Архивировано 27 мая 2016 года . Проверено 10 апреля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сен-Мишель, Патрик (25 октября 2012 г.). «Netlabels Ano(t)raks и Canata Records дают волю старому духу DIY с помощью новых инструментов» . Джапан Таймс . Нифко. Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ "Скоро ВА" . Ano(t)raks Официальный Bandcamp . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ↑ Маллин, Кайл (16 февраля 2015 г.). «Японские сетевые лейблы находят открытые уши в Интернете» . Токийский уикенд . Проверено 10 апреля 2017 г.