Jump to content

Сетевые лейблы в Японии

С середины 2000-х годов в Японии контркультура возникла , в которой были сформированы многочисленные сетевые лейблы , онлайн-лейблы, которые бесплатно выпускают свою музыку, расположенные в Японии и получившие огромную известность, что, по словам писателя Патрика Сен-Мишель, сформировало то, как производится популярная японская музыка. Феномен сетевых лейблов в Японии стал первым в истории национальной музыкальной индустрии, когда андеграундные музыканты могли создавать свои произведения так, как они хотели, и чтобы их музыка была замечена публикой; этот аспект ранее отсутствовал в то время, когда крупные лейблы страны следовали консервативному методу, управляя тем, как артисты будут создавать свою музыку. Начиная с 2010-х годов сцена сетевых лейблов распространилась на мейнстримовую музыкальную среду и по всему миру: продюсеры сетевых лейблов переходят на работу на более крупные лейблы, а западные продюсеры, такие как Cashmere Cat и Ryan Hemsworth, находятся под влиянием музыки японских сетевых лейблов.

История и известные лейблы

[ редактировать ]

Потерянная лягушка Productions

[ редактировать ]

Lost Frog Productions — нойзовый , экспериментальный и электронный лейбл, основанный в 1992 году Харуо Исихарой . В японском андеграунде они считаются старейшим из существующих японских сетевых лейблов. Активность их веб-сайта регистрировалась начиная с 1996 года. [1] с изобретением Интернет-архива , а их первый релиз в формате аудиофайла состоялся 20 апреля 2003 года, с выпуском альбома Surfers of Romantica Heavy Metal. [2] Они были и остаются сетевым лейблом, который активно поощрял бесплатное и/или недорогое распространение музыки, размещая все свои цифровые релизы для скачивания на своем веб-сайте, а позже переиздали свои предыдущие альбомы, выпущенные на компакт-дисках , чтобы отразить этот менталитет.

Со временем музыкальный фокус Lost Frog сместился от музыкальных экспериментов и нойза к другой, более ритмичной электронике, такой как брейккор , спидкор , IDM , футворк (наряду с его вариантом, наполненным брейккором, футкором ) и различными другими электронными жанрами, основанными на семплировании. . [3]

Рёсуке Хидака подсчитал, что Netlabels начали наращивать известность за пределами Японии примерно в 1999 и 2000 годах. [4] Группа Minus N начала формироваться в 2003 году. [4] Хотя Minus N установил модель распространения японского сообщества сетевых лейблов, заключающуюся в том, что каждый релиз выпускался бесплатно в Интернете, он получил наибольшую привлекательность на западных территориях благодаря выступлениям на лейбле со всего мира. [4]

Мальтийские отчеты

[ редактировать ]

Maltine Records — один из самых популярных лейблов на сцене сетевых лейблов Японии. [4] По состоянию на декабрь 2014 года под лейблом вышло более 130 релизов. [5]

В 2005 году первокурсники средней школы Томохиро Конута, также известный как Томад, и Сием (его настоящее имя не разглашается) основали сетевой лейбл электронной танцевальной музыки Maltine Records, чтобы распространять свою музыку. [4] [5] Конута объяснил: «В то время за рубежом начало появляться множество интернет-лейблов, и люди бесплатно загружали свою музыку в Интернет — это повлияло на меня и дало мне идею основать Maltine». [6] Вместе с Maltine они также выпустили треки исполнителей, которых нашли на досках объявлений в Интернете и на таких сервисах, как 2chan и Myspace . [4] [5] По словам журналиста Патрика Сент-Мишеля, лейбл привлек внимание благодаря «сочетанию повторяющихся музыкантов и разовых релизов». [7]

С начала 2010-х годов Maltine использовала методы распространения своей музыки среди тех, у кого нет доступа к компьютеру в Интернет; это включало создание и выпуск сборника MP3 Killed The CD Star? (2010) на компакт-диске и бесплатное приложение для iPhone для прослушивания музыки от нетлейбла. [7] Мальтина стала мейнстримом с 2010-х годов. [6] В 2013 году Maltine сотрудничала с Tokyo Girls' Style для таких продюсеров, как tofubeats , Avec Avec и okadada, чтобы создать ремиксы на песни женской группы в так называемой Maltine Girls' Wave . [4] [5] The Fader описал проект как «удивительно странный сплав спонсируемой корпорациями поп-музыки и причудливого интернет-фанка». [6] Музыка Мальтайна оказала стилистическое влияние на произведения западных художников, таких как Cashmere Cat и Райан Хемсворт ; [6] Хемсворт использовал музыку Мальтины в миксах и концертных выступлениях. [5]

По словам Сен-Мишель, почти каждый трек, который выпускает Maltine, представляет собой новую интерпретацию J-pop в танцевальной музыке : «Ни одна из песен, разбросанных по веб-сайту Maltine, не похожа на AKB48 , а скорее представляет собой переосмысление японской мейнстрим-поп-музыки, созданное для танцпола. а не рекламу мороженого». [7] Maltine начала выпускать брейкбит и габбер -треки. [5] прежде чем они расширились до выпуска музыки различных стилей, таких как синти-поп , хаус-музыка , драм-н-бэйс , техно , эмбиент , 2-степ , джерси-клуб , инди-поп и рэп . [5] [4] Сен-Мишель писал, что большинство мальтийских релизов представляют собой «странный» подход к созданию электронной танцевальной и поп-музыки; например, несколько музыкальных произведений, выпущенных сетевым лейблом, содержат семплы аниме и видеоигр вместо «обычных» танцевальных инструментальных композиций, что создает «более быстрые релизы, представляющие мир, в котором Aphex Twin действительно понравилась Сейлор Мун и он решил включить это в свою музыку». [7] [4] Трек постоянного автора Maltine Gassyoh представляет собой хаус-песню, включающую сэмплы из ролевой видеоигры EarthBound (1994). [7]

Бункай-Кей Отчеты

[ редактировать ]

Bunkai-Kei Records — сетевой лейбл эмбиентной и глитч-музыки , который также является одним из самых влиятельных на японской сетевой лейблной сцене. [5] [4] Сетевой лейбл существовал за несколько лет до появления Maltine, но начал привлекать внимание только после того, как Maltine стал популярным. [4] Один из их релизов — пластинка вокалоидного музыканта kz. [4] Их более поздние работы включали пение таких вокалистов, как токийская певица Смани, порноактриса Юра Сакура и певица из Бруклина Эбигейл Пресс. [5]

удар ногой

[ редактировать ]

Основанный в 2005 году сетевой лейбл Bump Foot выпускает два типа пластинок: «Bump House», выпускающий техно и хаус-альбомы, и «Foot Side», предназначенный для «музыки, предназначенной для поглощения», как писал Сен-Мишель. [5] У Bump Foot больше всего релизов среди всех японских сетевых лейблов (более 400 по состоянию на декабрь 2014 года), а также наибольшее количество неяпонских исполнителей. [5]

Маргинальная запись.

[ редактировать ]

Токийский сетевой лейбл MarginalRec. выпустил то, что, по словам Сен-Мишеля, варьируется «от ремиксов на популярные J-pop песни до гимновых наполнителей пола и нервных номеров, созданных для наушников». [5] Он назвал его «важным» для сообщества японских сетевых лейблов, поскольку оно уделяет большое внимание живым выступлениям в ночных клубах, известным как «Another Weekender», которые также транслируются в Интернет через Ustream . [5]

АЛЬФА РЕКОРДС

[ редактировать ]

ALTEMA Records выпускает музыку в различных жанрах электронной музыки, включая бростеп , интеллектуальную танцевальную музыку и треки с сэмплами звуков из компьютерных программ 1990-х годов. [5] Сен-Мишель подчеркнул, что сетевой лейбл уделяет большое внимание аниме, многие обложки которого включают милые аниме-рисунки. [5] Он отметил эстетику ALTEMA как пример одержимости аниме-искусством , которая является обычным явлением для японских сетевых лейблов. [5]

Трекки Тракс

[ редактировать ]

Сетевой лейбл Trekkie Trax возник как вечеринка под названием «Under 20», проходившая в районе Акихабара в Токио. [5] Вскоре он превратился в онлайн-лейбл, выпускающий танцевальную музыку, затрагивающую такие жанры, как музыкальный хаус , 2-степ, бростеп и даб с влиянием грайма . [5] В 2014 году лейбл приобрел международную известность благодаря выступлениям на токийской радиостанции Block.fm. [5] 11 апреля 2014 года финский лейбл выпустил Trekkie Trax Japan Vol. 1 (2014), сборник произведений Trekkie Trax. [8] [5] Сборник был одним из многих способов, с помощью которых Trekkie Trax «боролся» с законом Японии, согласно которому людям не разрешалось танцевать в ночных клубах без «танцевальных лицензий». [9] [10] Закон закончился в 2015 году. [10]

Череп Треугольник Череп

[ редактировать ]

Netlabel создан в 2012 году Сатоми Фукада. В основном для ведьм-хауса и вейпорвейв-музыки. Расположен в городе Саппоро.

Другие отчеты

[ редактировать ]

Otherman Records — сетевой брейккор -лейбл, основанный в 2010 году и выпускающий произведения с элементами чиптюна и драм-н-бэйса. [5] Он выпустил самую жёсткую музыку, которая когда-либо была частью сцены сетевых лейблов. [5]

Инди-сетевые лейблы

[ редактировать ]

Хотя большая часть музыки, исходящей из японских сетевых лейблов, основана на электронной танцевальной музыке, существуют также японские сетевые лейблы, которые в основном выпускают инди-поп и рок-музыку . [4]

Каната отчеты

[ редактировать ]

Группа была основана в ноябре 2011 года продюсерами Азусой Сугой и Ёсики Ивасавой. [11] [5] Canata Records — токийский лейбл, объединяющий музыкантов со всего мира. [4] Ивасава был вдохновлен на создание инди-лейбла после разговора с покупателем книжного магазина, который предположил, что в Японии произойдет возрождение инди, «третье лето любви », которое «частично будет зависеть от японской инди-музыки и культуры аниме». » [11] Таким образом, произведения Канаты включают в себя аспекты аниме-сериалов и инди-музыки. [11]

Музыка Канаты затронула такие стили, как шугейз , инди-поп, вокалоид- рок и, по словам Сен-Мишель, «ностальгические, тяжелые сэмплы » чиллвейв и вейпорвейв- работы основателя Азусы Суги. [4] Сен-Мишель отметил «странные» эксперименты лейбла с жанром инди-поп; [5] Примером могут служить первые релизы групп Mane Laundering и The Hatsune Mikus, которые сочетают вокалоидное пение с элементами инди и тви-поп. [5] [11]

Ано(т)ракс

[ редактировать ]

Лейбл Ano(t)raks был основан 1 июля 2012 года Даем Огасаварой, также известным под псевдонимом Twangy Twangy, и специализируется на гитарном тви-попе, вдохновленном работами Sarah Records . [11] [4] [5] Название лейбла представляет собой игру слова «анорак» — одежды, которая часто ассоциируется с большинством инди-поп-исполнителей из Соединенного Королевства. [11] Огасавара сформировал Ano(t)raks из-за желания выпускать музыку с группами The Paellas и Post Modern Team, с которыми он впервые познакомился через Bandcamp . [11]

Первым релизом Ano(t)raks стал мини-альбом группы The Paellas. [11] 14 сентября 2012 года они выпустили то, что Сен-Мишель назвал «лучшими снимками» инди-сцены Японии, сборник под названием « Soon VA» , в который входит музыка от инди-групп со всей страны, таких как Old Lacy Bed из Нагои и Homecomings из Киото . [11] [12] По словам Огасавары, альбом привлек внимание музыкальных блогов по всему миру и привел к тому, что некоторые группы, представленные на пластинке, получили возможность выступать на концертах. [11]

Ano(t)raks упоминается как один из немногих лейблов, которые увеличили популярность инди-попа в Японии в 2012 году. [11] Homecomings и Paellas, две группы, ранее принадлежавшие сетевому лейблу, стали частью крупных лейблов. [5]

Танукинейри отчеты

[ редактировать ]

Tanukineiri Records - японский сетевой лейбл, который Сен-Мишель выделил из-за отсутствия стилистической «идентичности», редко встречающейся на сцене. [5] Их стили варьируются от вчетвером танцевальной музыки до фолк-музыки , экспериментальной лоу-фай-музыки и индонезийской инди-поп-музыки. [5] Хотя большая часть их музыки распространяется бесплатно в Интернете, как и все другие японские сетевые лейблы, они также выпустили некоторые работы на компакт-дисках . [5]

Истоки и влияние

[ редактировать ]

«Пять лет назад даже в Токио диджею было довольно странно играть такую ​​«гиковскую» музыку. Однако сейчас он становится все более популярным и модным. У моего брата [который записывает под псевдонимом Carpainter] много мелодий, содержащих много звуков в стиле видеоигр, и их поддерживал Райан Хемсворт, культовый продюсер из Лос-Анджелеса. Таким образом, такая тенденция помогает мне как диджею или владельцу лейбла выйти на сцену в США. Люди здесь действительно интересуются японской музыкой, которую они, вероятно, никогда раньше не слышали».

- Основатель Trekkie Trax Сеймей Каваи в интервью Tokyo Weekender в феврале 2015 года. [13]

Сценаристка Kill Screen Кэти Маккарти резюмировала, что возможность создавать на японских сетевых лейблах любую музыку, какую захочет артист, «приветствуется на музыкальной сцене, где типичные айдол-группы распространены, а разнообразие в их стилях редко». [10] Она охарактеризовала японскую сцену сетевых лейблов как контркультуру против крупных лейблов страны, которые в противном случае не позволили бы продюсерам сообщества сетевых лейблов делать свою работу: «По большей части впервые андеграундные музыканты получили голоса и свободу действий, которых они так отчаянно желали. " [10] Она также подчеркнула, что в японских сетевых лейблах больше «настоящего, осязаемого сообщества», чем в сетевых лейблах на других территориях, отметив, что там есть «грандиозные праздники для всего состава» и «подземные вечеринки с тяжелыми басами». [10] Как писал Сен-Мишель, «самые влиятельные японские сетевые лейблы уже помогли привлечь новое поколение продюсеров к большей осведомленности, одновременно формируя будущее популярной японской музыки». [5]

В интервью в марте 2013 года Хикада сказал, что примерно в 2008 году в Японии насчитывалось около 20 сетевых лейблов; он сказал, что пять лет спустя эта сумма выросла примерно до 150. [4] Одной из причин успеха японских сетевых лейблов является популярность социальных сетей, таких как Facebook и Twitter , которые издательства используют для продвижения новых исполнителей и релизов. [4] Хикада отмечает этот элемент сцены социальной сети, чтобы он также использовался в живых выступлениях, которые являются частью сообщества. [4] Как объяснил Сен-Мишель: «Хикада говорит, что в эти вечера завсегдатаи вечеринок проводят много времени в Твиттере, используя хэштеги, чтобы не отставать от всех присутствующих, и используя сайты социальных сетей, чтобы тостить друг за друга. На одной мальтийской вечеринке в 2012 году большое количество посетителей принесли с собой ноутбуки, и многие транслировали в прямом эфире свои танцы на полу… для других, находящихся в той же комнате». [4]

В 2010-х годах сцена начала переходить в мейнстрим. [4] В число музыкантов Netlabel, перешедших на работу на мейнстрим-лейблы, входят Avec Avec, Ёсино Йошикава, tofubeats и Fazerock; tofubeats стал сольным исполнителем для Warner Bros. Japan , сотрудничая с американской певицей Лиз и обеспечив микс для радиосериала Diplo and Friends . [5]

Однако в статье за ​​декабрь 2014 года Сен-Мишель также написал, что многие японские сетевые метки имеют очень короткую продолжительность жизни: «просмотр страниц со ссылками все еще процветающих сетевых меток приводит к множеству ошибок 404 или страницам с продажей доменов. Минус N» сайт теперь пронизан ошибками в скриптах». [5]

Живые выступления

[ редактировать ]

В Японии очень мало сетевых лейблов, у которых есть бюджет на организацию и проведение живых мероприятий. [4] Однако все произошедшие в прямом эфире события были успешными, проанализировал Сен-Мишель. [4]

В декабре 2012 года токийский ночной клуб Womb провел «вечеринку всех сетевых лейблов», в которой приняли участие такие сетевые лейблы, как Maltine, Bunkai-Kei, No Disco и On Sunday Recordings. [4]

  1. ^ «Интернет-архив: цифровая библиотека бесплатных и доступных напрокат книг, фильмов, музыки и Wayback Machine» . archive.org . Проверено 3 июня 2024 г.
  2. ^ "Поиск в интернет-архиве: коллекция:"lostfrog" " . веб.архив.орг . 10 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 3 июня 2024 г.
  3. ^ «Потерянная лягушка продакшн» . Lost Frog Productions . Проверено 3 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сен-Мишель, Патрик (18 марта 2013 г.). «Не все отпечатки выпускают компакт-диски - войдите в сетевой лейбл» . МТВ 81 . Виаком . Проверено 6 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Сен-Мишель, Патрик (3 декабря 2014 г.). «10 основных японских сетевых лейблов» . Вилы . Конде Наст . Проверено 8 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Харвуд, Ник (30 июня 2014 г.). «Познакомьтесь с человеком, стоящим за любимым токийским лейблом Райана Хемсворта, Maltine Records» . Фейдер . Проверено 9 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Сен-Мишель, Патрик (19 мая 2011 г.). «Онлайн Мальтина учится трюкам старой школы» . Джапан Таймс . Проверено 9 апреля 2017 г.
  8. ^ "Trekkie Trax Japan Vol. 1" . Top Billin Официальный Bandcamp . Проверено 8 апреля 2017 г.
  9. Лхук, Мишель (11 апреля 2014 г.). «Японские ди-джеи бросают вызов законам о запрете танцев, выпустив компиляцию музыки Killer Club» . Туп . Вице Медиа . Проверено 10 апреля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккарти, Кэти (28 января 2016 г.). «Поп-музыка, политика и все, что между ними: виртуальные семьи сетевых лейблов» . Экран убийства . Архивировано 27 мая 2016 года . Проверено 10 апреля 2017 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сен-Мишель, Патрик (25 октября 2012 г.). «Netlabels Ano(t)raks и Canata Records дают волю старому духу DIY с помощью новых инструментов» . Джапан Таймс . Нифко. Проверено 8 апреля 2017 г.
  12. ^ "Скоро ВА" . Ano(t)raks Официальный Bandcamp . Проверено 9 апреля 2017 г.
  13. Маллин, Кайл (16 февраля 2015 г.). «Японские сетевые лейблы находят открытые уши в Интернете» . Токийский уикенд . Проверено 10 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceebb6cf4e1f7128d5b97879de5205d5__1719233160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d5/ceebb6cf4e1f7128d5b97879de5205d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Netlabels in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)