Сара Рекордс
Сара Рекордс | |
---|---|
Основан | ноябрь 1987 г. |
Основатель | Клэр Уодд и Мэтт Хейнс |
Несуществующий | август 1995 г. |
Жанр | С86 Инди-поп Две куклы |
Страна происхождения | Великобритания |
Расположение | Бристоль , Англия |
Официальный сайт | Веб-сайт Сары Рекордс |
Sarah Records — британский независимый звукозаписывающий лейбл, действовавший в Бристоле с 1987 по 1995 год. [ 1 ] наиболее известен своими записями инди-попа , которые он выпускал в основном на 7-дюймовых синглах. Достигнув каталожного номера SARAH 100, лейбл отпраздновал свой 100-й релиз, устроив вечеринку и закрылся. В марте 2015 года NME объявил Сару второй величайший инди-лейбл всех времен. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Лейбл был основан в Бристоле в 1987 году Клэр Уодд и Мэттом Хейнсом и вырос из фэнзинов того времени, причем Хейнс ранее редактировал Are You Scared To Get Happy? [ 3 ] и Вадд Кватч . Оба журнала для фанатов раздавали гибкие диски с книгой « Боишься ли ты стать счастливым?» будучи частью организации Sha-la-la, звукозаписывающей компании, созданной исключительно для производства гибких дисков. Несколько релизов Сары представляли собой журналы для фанатов и гибкие диски, поскольку считалось, что они, наряду с 7-дюймовыми, лучше отражают эстетику и политику лейбла, чем 12-дюймовые синглы и альбомы. [ 3 ] Лейбл также отказался участвовать в распространенном в то время мультиформатировании и даже включать синглы в альбомы, считая, что такая практика несправедлива по отношению к фанатам. В 1990 году Уодд и Хейнс сказали Melody Maker , что это «звукозаписывающая компания, управляемая с точки зрения покупателя пластинок… вы не должны грабить людей, которые вас поддерживают». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Sarah Records обычно воспринималась как основанная на яркой инди -поп-чувствительности C86 , хотя большее влияние оказала DIY-сцена конца семидесятых и стильные, творческие независимые лейблы, такие как Postcard Records , Factory и Creation ; а также культура журналов для фанатов середины восьмидесятых. Многие группы Сары, особенно The Field Mice и The Orchids , также экспериментировали с танцевальным звучанием. Другие группы на лейбле включали Heavenly , East River Pipe , The Hit Parade , Even As We Speak , Boyracer , Brighter, Blueboy , Another Sunny Day , Shelley и St. Christopher .
Политика
[ редактировать ]«Это просто ПОЛИТИКА, не как какой-то далекий нереальный конец, а как нечто запечатленное в повседневной жизни», — говорилось в аннотации к первому сборнику лейбла Shadow Factory , и лейбл всегда считал себя политическим. [ 5 ] ответом на то, что годы ее работы стали «годами, когда компакт-диски взяли верх и умер винил, когда крупные компании создали фальшивые инди, а инди стало жанром, а не идеологией… годы Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора, статьи 28 и Подушный налог; годы, когда господствовала «Ладская культура». [ 6 ] Поскольку большая часть политики была представлена действиями лейбла, а не его музыкой, этот аспект Сары часто упускался из виду; но Уодд и Хейнс всегда надеялись, что покупатели пластинок откроют для себя политику «путем осмоса». Однажды они вдруг остановились и подумали: «Подождите, почему я должен тратить 3,49 фунта на эту двенадцатидюймовую пластинку Pastels от Creation, когда семидюймовая пластинка Sea Urchins от Sarah стоит всего 1,49 фунта, и у них обоих есть три песни». на?' А потом они подожгли здание парламента». [ 7 ] Однако Хейнс признал, что «мало кто заметил, что на наших обложках не используется женский образ в качестве украшения, что синглы не появляются на альбомах (кроме компиляций) и что компиляции не включают «ранее неизданные» треки». так что, возможно, наша политика была слишком тонкой». [ 8 ] Политика также всегда смягчалась юмором: 12-дюймовые синглы использовались как застенчивая гиперболическая метафора капитализма, капиталистическое мышление коллекционеров пластинок высмеивалось беспорядочным распространением открыток, которые образовывали мозаику с изображением железнодорожной станции Бристоль Темпл-Мидс в обложках десять семидюймовок, на лейблах которых были фотографии последовательных станций местной линии Северн-Бич , [ 9 ] и лейбл объявил о графике выпуска осенью 1992 года, разместив рекламу на четверть страницы. [ 10 ] в музыкальной прессе, осуждая капитализм и отказ групп брать на себя ответственность за свою маркетинговую практику.
Бристоль
[ редактировать ]Для Сары было очень важно жить в Бристоле; Несмотря на то, что они не были родом из Бристоля, и Уодд, и Хейнс любили город и хотели подчеркнуть политическую позицию, согласно которой для управления успешным звукозаписывающим лейблом не обязательно переезжать в Лондон . [ 11 ] На центральной этикетке каждого 7-дюймового сингла было изображение города, сборники лейбла были названы в честь мест в Бристоле и его окрестностях (и пронумерованы в честь автобусов, которые туда ходили), а расположение городских дорог послужило основой для Сарополи - доски. игра об управлении инди-лейблом (выпущенная в виде 7-дюймового сингла), ставшая пятидесятым релизом лейбла.
Ответ прессы
[ редактировать ]Хотя релизы Сары 15 раз были отмечены как «Синглы недели» в журналах NME и Melody Maker , [ 12 ] Британская пресса была в основном настроена враждебно, что Уодд и Хейнс объяснили тем, что журналисты-мужчины упускали из виду суть, были раздражены этим или беспокоились о том, что понравившийся лейбл с именем девушки, которым совместно управляет женщина, поставит под вопрос их собственную мужественность. [ 8 ]
Сексизм музыкальной прессы был серьезной проблемой для лейбла. Как написал Вадд в письме Melody Maker , «ваше отношение к женщинам укрепляет статус-кво, согласно которому женская роль носит в основном декоративный характер – объект, сценический реквизит, который нужно разместить на переднем плане фотографий… марионетка, которая улыбается и танцует, пока мальчики сзади («мозги») дергают за ниточки. Женщине достаточно сложно найти себе независимую роль в музыке, и ей приходится выполнять такие глупые элементарные вещи, как ходить на концерты самостоятельно и потом возвращаться. считаться выше повседневных ограничений общества… Добавьте к этому неявный критерий, согласно которому для достижения успеха вам необходимо быть физически желанными. А как насчет не очень красивых женщин, которые не так уверены в своей внешности/сексуальности… Вы? в конечном итоге половина населения не будет иметь творческого вклада.
«Тем не менее, даже это жутко замаскировано, потому что это всегда чисто стереотипный (и, следовательно, вряд ли квалифицируемый как позитивная дискриминация) ЖЕНСКИЙ образ внутри группы, который ищет мужчина-сценарист/оператор». [ 13 ] Лейбл всегда был лучше принят за пределами Великобритании: группы выступали перед большой аудиторией в Европе и Японии. [ 5 ] и после того, как лейбл закрылся, отношение британской прессы постепенно изменилось. В марте 2015 года NME поставил Сару на второе место в своем списке величайших инди-лейблов всех времен, заявив, что «наследие Сары заключается в великолепном мышлении и вере в то, что лейбл - это нечто большее, чем каталог разрозненных релизов». [ 2 ]
Конец и последствия
[ редактировать ]День разрушения вещей
[ редактировать ]Сара прекратила свою деятельность в августе 1995 года, выпустив There and Back Again Lane , буклет, рассказывающий историю лейбла, а также компакт-диск с репрезентативными треками. Вечеринка была проведена на судне «Текла» , пришвартованном в плавучей гавани Бристоля , а реклама на полстраницы под названием «День уничтожения вещей» была размещена как в NME , так и в Melody Maker . [ 14 ] «Мы не выходим на бис», — говорилось в рекламе, и лейбл придерживался этого мнения и больше не выпускал альбомы.
Ретроспектива фильмов, книг и выставки
[ редактировать ]Фильм о лейбле My Secret World . [ 15 ] сделанное Люси Докинз для фильма «Да, пожалуйста!» Productions» был представлен в галерее Arnolfini в Бристоле 3 мая 2014 года в рамках выставки «Между приветом и прощанием: Тайный мир Sarah Records». [ 16 ] и его официальная премьера состоялась в Hackney Picturehouse в Лондоне 12 апреля 2015 года. Книга Майкла Уайта Popkiss: The Life and Afterlife of Sarah Records была опубликована Bloomsbury 19 ноября 2015 года. [ 17 ] 16 октября 2023 года была опубликована вторая книга о Sarah Records под названием «Эти вещи случаются: история Sarah Records», написанная Джейн Даффус. [ 18 ] Эта книга в твердом переплете содержит интервью с участниками каждой группы, подписавшей контракт с лейблом, а также огромное количество ранее не публиковавшихся фотографий.
Записи Синкансэна
[ редактировать ]После ухода Сары Хейнс основал Shinkansen Recordings. [ 19 ] в 1996 году. [ 20 ] [ 21 ] Названный в честь японского «сверхскоростного поезда» , лейбл изначально должен был называться «Metropolitan», но уже существовал звукозаписывающий лейбл с таким названием. Синкансэн выпустил новые записи бывших артистов Сары (включая Blueboy и Харви Уильямса ), а также других групп, включая Fosca , Trembling Blue Stars и Tompot Blenny. Хейнс продолжал редактировать журнал Smoke : a London Peculiar , посвященный писательству и искусству, вдохновленному Лондоном.
См. также
[ редактировать ]- Дискография Сары Рекордс
- Список звукозаписывающих лейблов
- Список независимых звукозаписывающих компаний Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Волк, Дуглас (июнь 2007 г.). «Руководство пользователя Sarah Records» . Журнал электронной музыки . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Величайшие инди-лейблы всех времен» . НМЕ . 7 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны» . Издательство Гиннесс. ISBN 0-85112-579-4 .
- ^ Правда, Эверетт (4 августа 1990 г.). «Милашки звонят» . Создатель мелодий .
- ^ Перейти обратно: а б Пафидес, Питер (август 1995 г.). «Ке Сара» . Тайм-аут .
- ^ «Введение в Сара Рекордс» . sarahrecords.org.uk . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Уайт, Майкл (2015). Попкисс: жизнь и загробная жизнь Сары Рекордс . Блумсбери. ISBN 978-1-6289-2218-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Вадд, Клэр; Хейнс, Мэтт (2014). Между приветом и прощанием: Тайный мир Sarah Records . Галерея Арнольфини.
- ^ «Сара записывает поезда и открытки» . sarahrecords.org.uk . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Реклама» . Sarahreocrds.org.uk . 27 января 2016 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (2 сентября 1995 г.). «Сара Рип» . Создатель мелодий .
- ^ «Синглы недели Sara Records» . sarahrecords.org.uk. 2 июня 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Вадд, Клэр (1991). «Письмо Мелодимейкеру» . Создатель мелодий .
- ^ Реклама «Дня разрушения вещей» . Sarahrecords.org.uk . 13 января 2014 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ "ДОМ" . Storyofsarahrecords.com . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Между приветом и прощанием: Тайный мир Сары Рекордс — Арнольфини» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Мы публикуем книгу о Sarah Records | 333sound» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Вот такие вещи случаются: история Сары Рекордс Джейн Даффус» .
- ^ «Синкансэн: введение» . Sarahrecords.org.uk . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Синкансэн: Интервью с Мэттом Хейнсом» . Pennyblackmusic.co.uk . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Дискант » Shinkansen Recordings» . Diskant.marcelinesmith.com . Проверено 16 мая 2014 г.