Jump to content

Инди-поп

Инди-поп (также обозначается как инди-поп или инди-поп ) — музыкальный жанр и субкультура. [1] который сочетает в себе гитарный поп с этикой DIY [3] в отличие от стиля и тона основной поп-музыки . [8] Он возник из британского пост-панка. [4] в конце 1970-х годов и впоследствии создал процветающий журнал для фанатов , лейбл , а также сеть клубов и концертов. По сравнению со своим аналогом, инди-роком , [5] жанр более мелодичный, менее резкий и относительно свободный от тоски. [5] В последующие годы определение инди-попа разделилось и стало включать в себя группы из несвязанных DIY-сцен/движений с поп-ориентацией. [4] Поджанры включают камер-поп и тви-поп . [5]

Инди-поп-группа Allo Darlin' выступает на Indie Pop Days (2010)

Развитие и характеристики

[ редактировать ]

Происхождение и этимология

[ редактировать ]

Инди-поп – это не просто «инди», это «поп». Не так уж много людей осознают это, или их это действительно волнует. Но вы можете быть уверены, что поклонники инди-попа это знают. У них есть свои имена... музыка, которую они слушают... свой канон легендарных групп... и легендарных лейблов... свои поп-звезды... свои журналы... веб-сайты... списки рассылки... эстетика... фестивали... иконография... модные аксессуары... и шутки... короче, своя культура.

— Ницух Абебе, Вилы [1]

В рамках инди-жанров особенно остро стоят вопросы аутентичности: инди зародилось в утопической попытке остановить неизбежный цикл поглощения и, как предполагается, развращения групп мейнстримом.

—Эмили И. Долан, Popular Music [2]

И инди , и инди-поп изначально обозначали одно и то же в конце 1970-х годов, первоначально это были аббревиатуры от независимых и популярных . Вдохновленные скорее духом «сделай сам» панк-рока , чем его стилем, гитарные группы были сформированы на основе новой на тот момент предпосылки, согласно которой можно записывать и выпускать собственную музыку вместо того, чтобы заключать контракт на запись с крупного лейбла. [1] По словам Эмили Долан, инди основано на искаженной музыке Velvet Underground , «бунтующем крике» раннего панка и «некоторых наиболее причудливых и эксцентричных фигурах рока», таких как Джонатан Ричман . [2] Pitchfork Ницух Абебе из определяет большую часть инди как «все о гитарном бренчании в стиле 60-х». [1] Монохромный набор [9] Ранние синглы оказали такое большое влияние на инди-поп-группу The Smiths , что Джонни Марр заявил, что без них The Smiths не существовало бы. [10] [11]

Инди-поп представлял собой беспрецедентный контраст с суровыми и серьезными тонами предыдущих стилей андеграундного рока , а также был отходом от гламура современной поп-музыки . [1] Отличается тревогой и резкостью своего аналога в стиле инди-рок. [5] большая часть инди-попа заимствует не только урезанное качество панка, но и «сладость и запоминаемость мейнстрим-попа». [2] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс говорит, что инди-поп отличит от «попа в чартах». [8] Абебе объясняет:

Одной из таких вещей была идея о том, что рок-музыка должна быть крутой – «крутая» означает сексуальная, жесткая, артистичная, зажигательная или фантастическая… В чартах было «круто» — эти дети в своих подвалах и спальнях, пытались вручную создать его зеркальное отражение, мир поп-музыки, где они были звездами... и немного малины, взорванной в более широком музыкальном мире, который (разумно) сразу же предпочел что-то более интересное, чем обычные белые дети, играющие простые поп-песни. [1]

Несмотря на их относительно небольшой коммерческий успех (их третий альбом имел сардоническое название « Они могли бы быть больше, чем Битлз» ), «Телевизионные личности» высоко ценятся критиками и оказали большое влияние, особенно на поколение C86 . [12] Рейнольдс сказал, что «то, что мы сейчас знаем как инди-музыку, было изобретено в Шотландии». [13] со ссылкой на появление Postcard Records в 1979 году. Однако некоторые утверждают, что концепция инди-музыки не сформировалась до конца 1980-х - начала 1990-х годов. [2] Брисбенская группа The Go-Betweens была одной из первых влиятельных инди-поп-групп, выпустивших свой первый сингл « Lee Remick » в 1978 году. [14] американской инди-поп-группы Beat Happening 1985 года Одноименный дебютный альбом также оказал влияние на развитие инди-поп-звучания, особенно в Северной Америке. [15] В начале 1990-х годов английский инди-поп оказал влияние на множество стилей. В США, где в 1980-е годы не было такой большой сцены, к середине 1990-х появилось много энтузиастов инди-попа. [1] Большая часть современного представления об инди-музыке зародилась в NME , выпущенном сборнике C86 в 1986 году , в который вошли многие гитарные группы, вдохновленные ранними психоделическими звуками гаражного рока 1960-х годов . [16]

Фанаты инди-попа называют себя popkids и popgeeks , а музыку, которую они слушают, — p!o!p , twee , anorak и C86 . Абебе говорит, что шотландская группа The Pastels олицетворяла собой «модный вариант анорака: их ленивые мелодии, вялое бренчание и наивное отношение превратили идею рок-группы в нечто непринужденное, интимное и свободное от притворства крутизны». [1]

Спорное значение C86

[ редактировать ]

Эверетт Тру , писатель NME в 1980-х годах, считает, что C86 не был основным фактором, стоящим за инди-попом, утверждая, что Sarah Records была более ответственна за соблюдение определенного звука, и что: «C86 на самом деле не существовал как звук. или стиль... Мне кажется странным, граничащим с сюрреализмом, что люди снова начинают использовать это как описание». [17] Джефф Тейлор, участник группы Age of Chance , добавил: «Мы никогда не считали себя частью какой-либо сцены. Честно говоря, я не уверен, что широкая публика тоже так считала. В то время мы были просто независимой группой. в то же время, что и остальные». [18] [ нужен лучший источник ]

Боб Стэнли , журналист Melody Maker в конце 1980-х и один из основателей поп-группы Saint Etienne , признает, что участники в то время реагировали против ленивых ярлыков, но настаивает, что у них был общий подход: [ неправильный синтез? ] «Конечно, эта «сцена», как и любая другая сцена, почти не существовала. Подобно ссорящимся марксистским фракциям, группы, у которых было много общего, создавали мелкое соперничество. «Джунские невесты» и «Жасминовые минки» были самыми громкими именами в . клубе гостиной Алана МакГи и не могли выносить вида друг друга. Только когда Цепь Иисуса и Марии взорвалась и украла их двуглавую корону, они поняли, что по сути являются родственными душами». [19] [ нужна проверка ] Manic Street Preachers Басист Ники Вайр вспоминает, что именно независимость групп придавала сцене целостность: «Люди делали все сами — записывали свои собственные пластинки, делали обложки, склеивали обложки, выпускали их и рассылали, писали журналы для фанатов, потому что музыкальная пресса очень быстро потеряла к ним интерес». [20]

Многие из нынешних групп C86 дистанцировались от сцены, культивируемой вокруг них британской музыкальной прессой - в свое время C86 стал уничижительным термином из-за ассоциаций с так называемым «шарканием» ( описание, придуманное Джоном Пилом , прославляющее самодеятельность). сознательный примитивный подход к некоторой музыке) и неуспеваемость . [21] [ нужна проверка ]

[ редактировать ]
Acid House Kings — поп-группа в стиле твит.

Тви-поп — это поджанр инди-попа. [5] который происходит от C86 . Характеризуясь своей простотой и кажущейся невинностью, некоторые из его определяющих особенностей - это гармония мальчиков и девочек, запоминающиеся мелодии и тексты о любви. В течение многих лет большинство групп распространялись компаниями Sarah Records (в ​​Великобритании) и K Records (в ​​США). [22]

Сибуя-кей

[ редактировать ]

Сибуя-кей — японский стиль 1990-х годов, который был принят энтузиастами инди-попа, отчасти потому, что многие из его групп распространялись в Соединенных Штатах через крупные инди-лейблы, такие как Matador и Grand Royal . Из всех японских групп, выступавших на сцене, Pizzicato Five были ближе всего к достижению массового успеха в США. [23]

Камерный поп

[ редактировать ]

Камер-поп — это поджанр инди-попа, отличающийся пышной оркестровкой. Находясь под сильным влиянием Брайана Уилсона и Берта Бакарака , [5] большинство Луи-Филиппа постановок для él Records воплощали в себе утонченное использование оркестров и голосов, которые характеризовали стиль, [24] в то время как «Божественная комедия» была самой популярной камерной поп-группой эпохи брит-попа . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 3 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Долан, Эмили (2010). «…Эта маленькая гавайская гитара говорит правду: аутентичность инди-попа и китча». Популярная музыка . 29 (3). Издательство Кембриджского университета : 457–469. дои : 10.1017/s0261143010000437 . JSTOR   40926945 . S2CID   194113672 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Чай, Марк (14 апреля 2014 г.). «10 канадских джангл- и инди-поп-групп, которые сделают ваш день лучше» . Вспом . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года. Вместо этого мы концентрируемся на более классическом определении жанра, сочетающем гитарный поп с этикой DIY.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хитон, Дэйв (5 декабря 2013 г.). «Лучший инди-поп 2013 года» . ПопМатерс .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Инди-поп» . Вся музыка .
  6. ^ Сотрудники недели (22 июля 2011 г.). «Смытый: внутри и снаружи » . Неделя .
  7. ^ Рейнольдс 2011 , с. 168.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрит и Хорн, 2016 , с. 139.
  9. ^ «Монохромный набор» . Tapete Musik (на немецком языке) . Проверено 30 апреля 2023 г.
  10. ^ «Монохромный набор» . CCCB . Проверено 30 апреля 2023 г.
  11. ^ Робб, Джон (9 января 2009 г.). «Монохромный набор: Вспоминая группу, которую забыла история» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 апреля 2023 г.
  12. ^ Бакли, Питер. Грубое руководство по року . Грубые гиды, 2003.
  13. ^ «Большая золотая мечта: Норман Блейк, Рассел Берн, Тэм Дин Бам, Грант Макфи: Amazon Digital Services LLC» . Amazon.com . Проверено 7 мая 2018 г.
  14. ^ «Record Bin: звенящая поп-блестящая композиция The Go-Betweens «16 Lovers Lane» » . НООГА сегодня . 11 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
  15. ^ Абебе, Ницух. « Бит-хеппенинг – Бит-хэппенинг» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2015 г. Beat Happening нельзя назвать создателями жанра инди-поп, но они определенно дали ему жизнь в Америке.
  16. ^ Мартин, Ян (10 июля 2013 г.). «Звук C86 звучит на японской инди-сцене» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года. Современное представление об инди-музыке во многом сформировалось под звуки мелодичных гитарных групп из приходящих в упадок промышленных городов Великобритании Маргарет Тэтчер, многие из которых были собраны музыкальным еженедельником NME на его культовом сайте. Сборник "C86". Разочарованные расцветом панка и вдохновленные прото-психоделическими звуками гаражного рока 60-х, такие группы, как The Wedding Present, The Pastels, Close Lobsters и другие, сохранили панк-настороженность по отношению к коммерческой музыкальной индустрии, но разработали более мелодичный, а иногда и причудливый стиль. музыкальный стиль.
  17. ^ Правда, Эверетт (22 июля 2005 г.), пятница, 22 июля , блог журнала Plan B Magazine, заархивировано из оригинала 1 мая 2007 г. , получено 12 января 2016 г.
  18. ^ Тейлор, Джефф, «Ireallylovemusic» против «Age of Chance» , «Ireallylovemusic» [ самостоятельный источник ]
  19. ^ Боб Стэнли , примечания к CD86. [ нужна полная цитата ]
  20. ^ Wire, Ники (25 октября 2006 г.), «Рождение Uncool» , The Guardian
  21. ^ Рейнольдс, Саймон (23 октября 2006 г.). «Инди-сцена C86 возвращается!» . Тайм-аут! . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  22. ^ «Тви-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года. В Великобритании центром твит-поп-сцены на протяжении многих лет был ныне легендарный лейбл Sarah, где выступали такие группы, как Field Mice, Heavenly и The Orchids; после смерти Сары его основатели создали новый лейбл Shinkansen. В США тви-поп-сцена особенно укоренилась в Олимпии, штат Вашингтон, где находится K Records, лейбл, которым владеет и управляет Кэлвин Джонсон из Beat Happening.
  23. ^ Оганесян, Лиз (13 апреля 2011 г.). «Японский инди-поп: Путеводитель по Сибуя-Кей для начинающих» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года. Если вы собираетесь начать копаться в ящиках Сибуя-кей , Pizzicato 5 — лучшее место для начала. Наша аргументация проста: из всех групп, вышедших с этой сцены, они были ближе всего к широкому прорыву в США.
  24. ^ Мрамор, Джанфранко (12 января 2010 г.). «Океанское танго » Ондарок (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 17 ноября.
  25. ^ Кок, Дэн (13 сентября 2016 г.). «Божественная комедия: Страна навсегда» . ПопМатерс . Проверено 7 января 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefe5f72d62ad380029b65a57599325a__1722011160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/5a/eefe5f72d62ad380029b65a57599325a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indie pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)