Инди-поп
Инди-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Великобритания. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Местные сцены | |
Данидин | |
Другие темы | |
Инди-поп (также обозначается как инди-поп или инди-поп ) — музыкальный жанр и субкультура. [1] который сочетает в себе гитарный поп с этикой DIY [3] в отличие от стиля и тона основной поп-музыки . [8] Он возник из британского пост-панка. [4] в конце 1970-х годов и впоследствии создал процветающий журнал для фанатов , лейбл , а также сеть клубов и концертов. По сравнению со своим аналогом, инди-роком , [5] жанр более мелодичный, менее резкий и относительно свободный от тоски. [5] В последующие годы определение инди-попа разделилось и стало включать в себя группы из несвязанных DIY-сцен/движений с поп-ориентацией. [4] Поджанры включают камер-поп и тви-поп . [5]
Развитие и характеристики
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Происхождение и этимология
[ редактировать ]Инди-поп – это не просто «инди», это «поп». Не так уж много людей осознают это, или их это действительно волнует. Но вы можете быть уверены, что поклонники инди-попа это знают. У них есть свои имена... музыка, которую они слушают... свой канон легендарных групп... и легендарных лейблов... свои поп-звезды... свои журналы... веб-сайты... списки рассылки... эстетика... фестивали... иконография... модные аксессуары... и шутки... короче, своя культура.
В рамках инди-жанров особенно остро стоят вопросы аутентичности: инди зародилось в утопической попытке остановить неизбежный цикл поглощения и, как предполагается, развращения групп мейнстримом.
—Эмили И. Долан, Popular Music [2]
И инди , и инди-поп изначально обозначали одно и то же в конце 1970-х годов, первоначально это были аббревиатуры от независимых и популярных . Вдохновленные скорее духом «сделай сам» панк-рока , чем его стилем, гитарные группы были сформированы на основе новой на тот момент предпосылки, согласно которой можно записывать и выпускать собственную музыку вместо того, чтобы заключать контракт на запись с крупного лейбла. [1] По словам Эмили Долан, инди основано на искаженной музыке Velvet Underground , «бунтующем крике» раннего панка и «некоторых наиболее причудливых и эксцентричных фигурах рока», таких как Джонатан Ричман . [2] Pitchfork Ницух Абебе из определяет большую часть инди как «все о гитарном бренчании в стиле 60-х». [1] Монохромный набор [9] Ранние синглы оказали такое большое влияние на инди-поп-группу The Smiths , что Джонни Марр заявил, что без них The Smiths не существовало бы. [10] [11]
Инди-поп представлял собой беспрецедентный контраст с суровыми и серьезными тонами предыдущих стилей андеграундного рока , а также был отходом от гламура современной поп-музыки . [1] Отличается тревогой и резкостью своего аналога в стиле инди-рок. [5] большая часть инди-попа заимствует не только урезанное качество панка, но и «сладость и запоминаемость мейнстрим-попа». [2] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс говорит, что инди-поп отличит от «попа в чартах». [8] Абебе объясняет:
Одной из таких вещей была идея о том, что рок-музыка должна быть крутой – «крутая» означает сексуальная, жесткая, артистичная, зажигательная или фантастическая… В чартах было «круто» — эти дети в своих подвалах и спальнях, пытались вручную создать его зеркальное отражение, мир поп-музыки, где они были звездами... и немного малины, взорванной в более широком музыкальном мире, который (разумно) сразу же предпочел что-то более интересное, чем обычные белые дети, играющие простые поп-песни. [1]
Несмотря на их относительно небольшой коммерческий успех (их третий альбом имел сардоническое название « Они могли бы быть больше, чем Битлз» ), «Телевизионные личности» высоко ценятся критиками и оказали большое влияние, особенно на поколение C86 . [12] Рейнольдс сказал, что «то, что мы сейчас знаем как инди-музыку, было изобретено в Шотландии». [13] со ссылкой на появление Postcard Records в 1979 году. Однако некоторые утверждают, что концепция инди-музыки не сформировалась до конца 1980-х - начала 1990-х годов. [2] Брисбенская группа The Go-Betweens была одной из первых влиятельных инди-поп-групп, выпустивших свой первый сингл « Lee Remick » в 1978 году. [14] американской инди-поп-группы Beat Happening 1985 года Одноименный дебютный альбом также оказал влияние на развитие инди-поп-звучания, особенно в Северной Америке. [15] В начале 1990-х годов английский инди-поп оказал влияние на множество стилей. В США, где в 1980-е годы не было такой большой сцены, к середине 1990-х появилось много энтузиастов инди-попа. [1] Большая часть современного представления об инди-музыке зародилась в NME , выпущенном сборнике C86 в 1986 году , в который вошли многие гитарные группы, вдохновленные ранними психоделическими звуками гаражного рока 1960-х годов . [16]
Фанаты инди-попа называют себя popkids и popgeeks , а музыку, которую они слушают, — p!o!p , twee , anorak и C86 . Абебе говорит, что шотландская группа The Pastels олицетворяла собой «модный вариант анорака: их ленивые мелодии, вялое бренчание и наивное отношение превратили идею рок-группы в нечто непринужденное, интимное и свободное от притворства крутизны». [1]
Спорное значение C86
[ редактировать ]Эверетт Тру , писатель NME в 1980-х годах, считает, что C86 не был основным фактором, стоящим за инди-попом, утверждая, что Sarah Records была более ответственна за соблюдение определенного звука, и что: «C86 на самом деле не существовал как звук. или стиль... Мне кажется странным, граничащим с сюрреализмом, что люди снова начинают использовать это как описание». [17] Джефф Тейлор, участник группы Age of Chance , добавил: «Мы никогда не считали себя частью какой-либо сцены. Честно говоря, я не уверен, что широкая публика тоже так считала. В то время мы были просто независимой группой. в то же время, что и остальные». [18] [ нужен лучший источник ]
Боб Стэнли , журналист Melody Maker в конце 1980-х и один из основателей поп-группы Saint Etienne , признает, что участники в то время реагировали против ленивых ярлыков, но настаивает, что у них был общий подход: [ неправильный синтез? ] «Конечно, эта «сцена», как и любая другая сцена, почти не существовала. Подобно ссорящимся марксистским фракциям, группы, у которых было много общего, создавали мелкое соперничество. «Джунские невесты» и «Жасминовые минки» были самыми громкими именами в . клубе гостиной Алана МакГи и не могли выносить вида друг друга. Только когда Цепь Иисуса и Марии взорвалась и украла их двуглавую корону, они поняли, что по сути являются родственными душами». [19] [ нужна проверка ] Manic Street Preachers Басист Ники Вайр вспоминает, что именно независимость групп придавала сцене целостность: «Люди делали все сами — записывали свои собственные пластинки, делали обложки, склеивали обложки, выпускали их и рассылали, писали журналы для фанатов, потому что музыкальная пресса очень быстро потеряла к ним интерес». [20]
Многие из нынешних групп C86 дистанцировались от сцены, культивируемой вокруг них британской музыкальной прессой - в свое время C86 стал уничижительным термином из-за ассоциаций с так называемым «шарканием» ( описание, придуманное Джоном Пилом , прославляющее самодеятельность). сознательный примитивный подход к некоторой музыке) и неуспеваемость . [21] [ нужна проверка ]
Связанные жанры
[ редактировать ]Два поп
[ редактировать ]Тви-поп — это поджанр инди-попа. [5] который происходит от C86 . Характеризуясь своей простотой и кажущейся невинностью, некоторые из его определяющих особенностей - это гармония мальчиков и девочек, запоминающиеся мелодии и тексты о любви. В течение многих лет большинство групп распространялись компаниями Sarah Records (в Великобритании) и K Records (в США). [22]
Сибуя-кей
[ редактировать ]Сибуя-кей — японский стиль 1990-х годов, который был принят энтузиастами инди-попа, отчасти потому, что многие из его групп распространялись в Соединенных Штатах через крупные инди-лейблы, такие как Matador и Grand Royal . Из всех японских групп, выступавших на сцене, Pizzicato Five были ближе всего к достижению массового успеха в США. [23]
Камерный поп
[ редактировать ]Камер-поп — это поджанр инди-попа, отличающийся пышной оркестровкой. Находясь под сильным влиянием Брайана Уилсона и Берта Бакарака , [5] большинство Луи-Филиппа постановок для él Records воплощали в себе утонченное использование оркестров и голосов, которые характеризовали стиль, [24] в то время как «Божественная комедия» была самой популярной камерной поп-группой эпохи брит-попа . [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 3 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Долан, Эмили (2010). «…Эта маленькая гавайская гитара говорит правду: аутентичность инди-попа и китча». Популярная музыка . 29 (3). Издательство Кембриджского университета : 457–469. дои : 10.1017/s0261143010000437 . JSTOR 40926945 . S2CID 194113672 .
- ^ Перейти обратно: а б Чай, Марк (14 апреля 2014 г.). «10 канадских джангл- и инди-поп-групп, которые сделают ваш день лучше» . Вспом . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года.
Вместо этого мы концентрируемся на более классическом определении жанра, сочетающем гитарный поп с этикой DIY.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хитон, Дэйв (5 декабря 2013 г.). «Лучший инди-поп 2013 года» . ПопМатерс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Инди-поп» . Вся музыка .
- ^ Сотрудники недели (22 июля 2011 г.). «Смытый: внутри и снаружи » . Неделя .
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Фрит и Хорн, 2016 , с. 139.
- ^ «Монохромный набор» . Tapete Musik (на немецком языке) . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Монохромный набор» . CCCB . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Робб, Джон (9 января 2009 г.). «Монохромный набор: Вспоминая группу, которую забыла история» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Бакли, Питер. Грубое руководство по року . Грубые гиды, 2003.
- ^ «Большая золотая мечта: Норман Блейк, Рассел Берн, Тэм Дин Бам, Грант Макфи: Amazon Digital Services LLC» . Amazon.com . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Record Bin: звенящая поп-блестящая композиция The Go-Betweens «16 Lovers Lane» » . НООГА сегодня . 11 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Абебе, Ницух. « Бит-хеппенинг – Бит-хэппенинг» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2015 г.
Beat Happening нельзя назвать создателями жанра инди-поп, но они определенно дали ему жизнь в Америке.
- ^ Мартин, Ян (10 июля 2013 г.). «Звук C86 звучит на японской инди-сцене» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2023 года.
Современное представление об инди-музыке во многом сформировалось под звуки мелодичных гитарных групп из приходящих в упадок промышленных городов Великобритании Маргарет Тэтчер, многие из которых были собраны музыкальным еженедельником NME на его культовом сайте. Сборник "C86". Разочарованные расцветом панка и вдохновленные прото-психоделическими звуками гаражного рока 60-х, такие группы, как The Wedding Present, The Pastels, Close Lobsters и другие, сохранили панк-настороженность по отношению к коммерческой музыкальной индустрии, но разработали более мелодичный, а иногда и причудливый стиль. музыкальный стиль.
- ^ Правда, Эверетт (22 июля 2005 г.), пятница, 22 июля , блог журнала Plan B Magazine, заархивировано из оригинала 1 мая 2007 г. , получено 12 января 2016 г.
- ^ Тейлор, Джефф, «Ireallylovemusic» против «Age of Chance» , «Ireallylovemusic» [ самостоятельный источник ]
- ^ Боб Стэнли , примечания к CD86. [ нужна полная цитата ]
- ^ Wire, Ники (25 октября 2006 г.), «Рождение Uncool» , The Guardian
- ^ Рейнольдс, Саймон (23 октября 2006 г.). «Инди-сцена C86 возвращается!» . Тайм-аут! . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Тви-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года.
В Великобритании центром твит-поп-сцены на протяжении многих лет был ныне легендарный лейбл Sarah, где выступали такие группы, как Field Mice, Heavenly и The Orchids; после смерти Сары его основатели создали новый лейбл Shinkansen. В США тви-поп-сцена особенно укоренилась в Олимпии, штат Вашингтон, где находится K Records, лейбл, которым владеет и управляет Кэлвин Джонсон из Beat Happening.
- ^ Оганесян, Лиз (13 апреля 2011 г.). «Японский инди-поп: Путеводитель по Сибуя-Кей для начинающих» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года.
Если вы собираетесь начать копаться в ящиках Сибуя-кей , Pizzicato 5 — лучшее место для начала. Наша аргументация проста: из всех групп, вышедших с этой сцены, они были ближе всего к широкому прорыву в США.
- ^ Мрамор, Джанфранко (12 января 2010 г.). «Океанское танго » Ондарок (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 17 ноября.
- ^ Кок, Дэн (13 сентября 2016 г.). «Божественная комедия: Страна навсегда» . ПопМатерс . Проверено 7 января 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фрит, Саймон ; Хорн, Ховард (2016) [впервые опубликовано в 1988 году]. Искусство в поп-музыке . Рутледж. ISBN 978-1-317-22803-5 .
- Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-1-4299-6858-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фонароу, Венди, «Империя грязи, эстетика и ритуалы британской инди-музыки», 2006 г.
- Ханн, Майкл, городские роллеры Фей ( The Guardian , 2004)
- Пирс, Кевин, Другая история: Баллада об июньских невестах ( Tangents , 2001)
- Роджерс, Джуд, пахнет инди-духом (The Observer, 2007)
- Стэнли, Боб, где вы были в C86? ( Таймс, 2006 г.)