К отчеты
К отчеты | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1982 |
Основатель | Кэлвин Джонсон Кэндис Педерсен |
Дистрибьютор(ы) | Бизнес |
Жанр | Тви-поп , инди-рок , панк-рок |
Страна происхождения | ВША |
Расположение | Олимпия, Вашингтон |
Официальный сайт | www |
K Records — независимый лейбл звукозаписи в Олимпии, штат Вашингтон, основанный в 1982 году. Среди артистов лейбла были ранние релизы Beck , Modest Mouse иbuilt to Spill . Звукозаписывающий лейбл с 1980-х годов называют «ключом к развитию независимой музыки». [1]
Лейбл был основан Beat Happening фронтменом Кэлвином Джонсоном и на протяжении многих лет управлялся Кэндис Педерсен . Многие ранние релизы выпускались на кассетах , что сделало лейбл одним из самых продолжительных отражений кассетной культуры 1970-х и начала 1980-х годов. [ нужна ссылка ] выпускает в основном необычную поп-музыку и инди-рок , Хотя лейбл DIY он считается одним из пионеров движения riot grrrl и второй волны американского панка 1990-х годов.
История
[ редактировать ]Кэлвин Джонсон основал K Records с намерением распространять кассеты местной группы The Supreme Coolbeings, которые он записал во время выступления для своего радиошоу на Эвергринского государственного колледжа радиостанции KAOS (FM) . По словам автора Джины Арнольд , имя «К» изначально означало «знание» — как знание региональных андеграундных музыкальных сцен и музыки в целом. [2] Джонсон, однако, заявил, что «непонятно, почему имя К.». [3] : 67
К. управлялся с кухни Джонсона в Олимпии до января 1986 года, когда он нанял Кэндис Педерсен за 20 долларов в неделю и академический кредит в Государственном колледже Эвергрин. Педерсен стала полноправным партнером в 1989 году, пока в 1999 году не продала свою половину лейбла Джонсону. [3] В 2016 году Педерсен рассказала The Stranger , что расставание произошло на «плохих условиях» и что Кэлвин неохотно согласилась на план выплат за ее долю, которая должна быть возвращена в течение 20 лет. [4]
лейбла Первым выпуском виниловой пластинки стал Beat Happening 45 1984 года "Our Secret/What's Важно". [3] но большая часть ранних релизов лейбла была выпущена на кассетах, причем в интервью Flipside 1986 года было отмечено «около 20» кассетных релизов , в дополнение к «еще 4 в работе». [5]
Джонсон отметил:
Кассета отлично подходит для местной сцены, такой как Олимпия, потому что группа может выпустить кассету и не тратить свои потенциальные сбережения. Если бы они выпустили 500 пластинок, их сбережения ушли бы на это. Но если ты делаешь кассету, ты делаешь столько, сколько тебе нужно, они дешевы, и если ты их не продаешь, то просто используешь. [5]
Эта большая группа местных релизов, выпускаемых только на кассетах, была встроена в бизнес по распространению заказов по почте, который в конечном итоге стал для Джонсона и Педерсона постоянной работой. [5] В поддержку деятельности по доставке по почте был выпущен информационный бюллетень, тираж которого в 1986 году составил около 2000 экземпляров. [5] Лейбл также получил выгоду от раннего дистрибьюторского соглашения с Rough Trade Records в 1985 году. [3]
Список дистрибьюторов К. расширился по мере того, как Джонсон обратился к независимым группам, которых он обнаружил в своем радиошоу на KAOS-FM. Акты будут распространяться через K информационных бюллетеней и сборников на кассетах. [3]
Мариэлла Луз, давний сотрудник, в настоящее время является генеральным директором . В 2016 году несколько артистов из списка K поделились обеспокоенностью по поводу упущенных гонораров от лейбла, а The Moldy Peaches солистка и сольная исполнительница Кимья Доусон назвала лейбл «сломанным, тонущим кораблем». [4] Фил Элверум из Microphones и Джаред Уоррен из KARP также официально рассказали о просроченных выплатах роялти и трудностях с лейблом. Джонсон сказал, что K ликвидирует свои активы, чтобы погасить долги перед артистами, но заявил, что лейбл не находится под угрозой. [4] [6]
Международный поп-андеграунд
[ редактировать ]В 1987 году K Records перешла от распространения кассет к производству виниловых синглов с запуском серии «International Pop Underground». [3] В течение этого года K Records выпустили 10 виниловых синглов, что позволило лейблу заключить регулярный контракт с дистрибьюторами и повысить их интерес к релизам K. [3] В эту серию релизов вошел новый сингл Beat Happening "Lookaround" и первый из многих релизов лейбла Mecca Normal .
Со временем в серию войдут релизы таких артистов, как Teenage Fanclub , Mirah , The Microphones , Make-Up , Thee Headcoats иbuilt to Spill .
В 1991 году K Records организовали недельную Международную поп-андеграундную конвенцию . [7] В этом мероприятии приняли участие более пятидесяти независимых и панк-групп, в том числе Bikini Kill , Beat Happening, Fugazi , L7 , Unwound и Jad Fair . Его назвали «замечательным свидетельством музыкального самосохранения и яростного сопротивления корпоративному поглощению». [8] Музыкальный фестиваль включал в себя декоративно-прикладное искусство, презентации фильмов и поэтические чтения и отличался намеренным отсутствием наемных сотрудников службы безопасности. [9] [10]
Дуб Наркотическая Студия
[ редактировать ]
В 1993 году Джонсон превратил небольшой подвал в студию звукозаписи, которую назвал Dub Narcotic Studio. Такая аранжировка позволила ему принимать музыкантов во время записи и экспериментировать со студийными инженерными приемами. Бек записал One Foot in the Grave для K Records в Dub Narcotic, который стал его самой успешной в финансовом отношении пластинкой. Другие альбомы, записанные в студии, включают ранние альбомы Modest Mouse , одноименный проект Джонсона Dub Narcotic Sound System и альбом The Halo Benders « God Don't Make No Junk» . [3]
В конце 1990-х студия была переведена в бывшее здание трикотажной фабрики Олимпия и добавлена 16-дорожечная магнитофонная машина. Дополнительное пространство означало, что студия могла служить офисом для K Records и предоставлять жилье артистам и музыкантам. Среди других предприятий предприятия были независимые компании по обслуживанию музыкантов, предлагающие такие услуги, как бронирование туров, продвижение и предоставление помещений для студий артистов. [3] В 2016 году Джонсон признал, что студия не принесла лейблу тот доход, который он ожидал. [4]
Затем студент государственного колледжа Эвергрин Фил Элверум из группы Microphones записал свой первый альбом Tests (1998) после того, как получил ключи от студии. Эльверум стал неотъемлемой частью диспетчерской Дуб-Наркотик. Среди альбомов, записанных Эльверумом на студии, был « Jon Spencer Blues Explosion» . Дебютная пластинка Аррингтона де Дионисо, студента Evergreen, проходившего стажировку в K, была записана и выпущена на K под названием Old Time Relijun . Миру Тов Зейтлин, известную как Мира Эльверум также записал в студии . Эти группы помогли определить новую эру звука K Records, которая сместила акценты и начала выпускать пластинки, известные своими экспериментальными методами производства, сохраняя при этом свою лоу-файную аутентичность. [3]
Влияние
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Хотя лейбл был частью панк- и андеграундной сцены 1980-х, этот термин больше отражал философию лейбла, чем звучание его состава. [11]
Эл Ларсен из группы Some Velvet Sidewalk входил в состав K Roster. В 1989 году он написал статью для журнала Snipehunt, в которой отразил и выделил подход К. к «панк-музыке» с духом, который он назвал «Love Rock», и в которой он написал: «Это страшный мир, но нам не нужно больше не бойтесь. Нам нужен активный дальновидный протест, нам нужно схватиться и осуществить трансформацию, от жалоб на то, что БУДУЩЕГО НЕТ, к утверждению, что будущее есть». [11] Этот манифест, посвященный этике DIY , стал неофициальной философией лейбла. [11]
Эта философия рассматривала самодельные проекты lo-fi как предпочтительную альтернативу корпоративной культуре. [12] который сохранил философскую связь с панком. В первом информационном бюллетене K Records изображен щит К в виде рыцаря, сражающегося с «многоруким корпоративным людоедом». [10]
Некоторые критики считают эту философию помехой для массового успеха. Автор Марк Баумгартен заметил, что в «200 лучших треков 1990-х» по версии Pitchfork Media вошли шесть групп, имеющих прямое отношение к лейблу (Bikini Kill, Sleater-Kinney, Fugazi,built to Spill, Beck и Nirvana ), но только одна настоящая. Релиз K Records.
Два панка
[ редактировать ]Ранние релизы K включали детские, нарисованные от руки обложки альбомов. В сочетании с урезанной эстетикой игрушечных инструментов Beat Happening и распространением таких групп, как Heavenly, в США, лейбл быстро стал ассоциироваться с тви-музыкальной сценой. [13] [14] Джонсона называли «первой звездой американского твида». [15]
Критики предположили, что "тви"-лейбл групп K Records отражает их неприятие этики хардкор-панка, популярного в 1980-х годах, и что группы K Records ниспровергали "панк" путем противостояния и угрозы мужским чувствам на панк-сцене. [15] [16]
Движение Riot Grrl
[ редактировать ]Философия Love Rock также освободила место для феминистского подхода к панку, который существовал в Олимпии, штат Вашингтон, как раз тогда, когда K Records стала прочно утвердиться в городе. [11] В ранние панк-группы региона, такие как The Accident и Neo Boys, входили женщины. Женщины-художницы, такие как Лоис Маффео и Стелла Маррс, были ранними чемпионами K Records и появлялись в его списке. [17]
Рок-критик Майкл Азеррад пишет, что К. был «главной силой в расширении идеи панк-рокера от парня с ирокезом в мотоциклетной куртке до ботанистой девушки в кардигане». [10] То, что совладельцем лейбла была женщина, отражало открытость к участию женщин. Педерсен цитируется в журнале Riot Grrrl Тоби Вейла Jigsaw: «Я думаю, очень важно, чтобы люди знали, что есть женщины… девушки, которые… делают больше, чем просто упаковывают вещи… Действительно важно, чтобы люди знали что есть девушки, которые принимают решения и делают что-то». [18]
В то время как Педерсон находился за кулисами, такие группы, как Mecca Normal и присутствие Хизер Льюис в флагманской группе К., Beat Happening, упоминались как источник вдохновения для многих групп с женским вокалом того времени. [19] [20]
Лейбл также представил женщин на премьере своей Международной поп-андеграундной конвенции в театре Капитолия «Love Rock Revolution Girl Style Now» или «Girls Rock Night», посвященной 15 женским группам, таким как Bratmobile , [3] Первая исключительно женская группа Олимпии, в которую входят группы с будущими участниками Sleater-Kinney и Bikini Kill. [21]
Многие группы riot grrrl выпускались на другом лейбле Olympia, Kill Rock Stars , который выпустил компиляцию на International Pop Underground Convention. Хотя у Kill Rock Stars были финансовые конфликты с K Records по поводу компиляции, Bikini Kill и другие перешли на Kill Rock Stars из-за эстетического предпочтения более «гранжевого» звучания ее релизов, и нет никаких доказательств недоброжелательности. Корин Такер из Sleater-Kinney сказала: «Дело не в том, что мы не любили Кельвина и не любили К. Просто то новое, что начиналось, должно было быть таким захватывающим». [3]
Партнерство
[ редактировать ]Дискорд
[ редактировать ]В 1989 году Джонсон встретился с главой Dischord Records и Fugazi фронтменом Яном Маккеем , который познакомил Джонсона с хардкорной R&B-группой Nation of Ulysses . Они договорились выпустить свой альбом через совместное предприятие DisKord Records, которое также выпустило альбом Autoclave 1991 года "Go Far". Это партнерство также отвечало за совместные туры между Олимпией и панк-исполнителями из Вашингтона, округ Колумбия. [3]
Убить рок-звезд
[ редактировать ]Лейбл Kill Rock Stars, также базирующийся в Олимпии, производил исключительно устную речь, пока Кэлвин не призвал лейбл выпустить сборник местных музыкальных коллективов перед Международной поп-андеграундной конвенцией; Кэлвин предоставил половину записей для пластинки. [3] Благодаря массовому успеху Nirvana, чей трек "Beeswax" был эксклюзивным для сборника, спрос был достаточно высоким, чтобы K Records заключила сделку по распространению с Kill Rock Stars. Сбор гонораров и распределение этих гонораров Kill Rock Stars стал предметом разногласий между лейблами, и они разорвали свои рабочие отношения. [3]
Отсылки в поп-культуре
[ редактировать ]- Лос Кампесинос! процитируйте «футболку K Records» в песне «Knee Deep At ATP», а ранний сингл « The International Tweexcore Underground » напрямую отсылает к International Pop Underground лейбла.
- Nothing Painted Blue выпустили песню "K for Karnival", которая частично является данью уважения K Records; он повторяет: «Кто поставил щит вокруг буквы «К»?» несколько раз, имея в виду щит в межштатном стиле вокруг буквы K в логотипе K Records.
- Курт Кобейн имел гитарную наклейку с логотипом K Records на своем белом Fender Stratocaster и татуировку на предплечье, говоря, что это было «попыткой напомнить мне, чтобы я оставался ребенком». [22] [23] В песне «Lounge Act» на альбоме Nevermind упоминается его татуировка с логотипом в строке: «Я арестую себя и надену щит». Кобейн также играл на гитаре на альбоме K Records "Bikini Twilight" с Джонсоном, выпущенном как The Go Team. [3]
- Песня The Hole "Olympia" (названная "Rock Star" на Live Through This ) была изменена во время выступления на шоу Джона Пила, чтобы отсылать к Johnson и K Records.
- К. Нориджская поп-андеграундная конвенция (2003–2007) была основана на взглядах и этике Международной поп-андеграундной конвенции [ нужна ссылка ]
- В песне 2015 года филадельфийской инди-рок-группы Strange Ranger под названием «Stinks To Be You» есть строка текста, отсылающая к лейблу: «В 89-м я бы подписал контракт с K, в 92-м вы бы подумали, что я крутой». [24]
Состав
[ редактировать ]Следующие артисты выпустили альбомы на K Records.
- Адриан Оранж
- Летняя веселая группа All Girl
- Бит-хеппенинг
- Бек
- Бикини Убить
- До
- Отключение электроэнергии
- Карл Блю
- Удар
- Создан для разлива
- Справедливость
- Цепочка и банда
- Цыпочки на скорости
- Крабы
- Д+
- Сара Догер
- Дублирующая наркотическая звуковая система
- электросексуальный
- Эприма
- Пятая колонна
- Стив Фиш
- взгляд
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Стив (2004). Альтернативная музыка от А до Х. Нью-Йорк: Континуум. п. 28 . ISBN 0-826-47396-2 .
- ^ Арнольд, Джина (1993). Маршрут 666: На пути к нирване . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 111. ИСБН 978-0-31209-376-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Баумгартен, Марк (2012). Люблю рок-революцию . Сиэтл: Книги Сасквотча. ISBN 978-1-57061-822-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Сигал, Дэйв. «Является ли K Records «сломанным, тонущим кораблем»?» . Незнакомец . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хадли Флипсайд (зима 1986 г.). «Бит-хеппенинг». Обратная сторона . № 51. С. 12–13.
- ^ Блевинс, Джо (24 февраля 2016 г.). «Прочитайте это: оплот инди-лейбла K Records обманывает артистов?» . www.avclub.com . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Нельсон, Крис (9 октября 2006 г.). «День, когда музыка не умерла» . Сиэтлский еженедельник. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Маргасак, Питер (10 декабря 1992 г.). «Международный поп-андеграунд различных исполнителей…» Чикаго Трибьюн . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Нельсон, Крис (9 октября 2006 г.). «День, когда музыка не умерла: мир независимой музыки приехал в Олимпию 10 лет назад на ключевое событие» . Сиэтлский еженедельник. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Аззеррад, Майкл (2001). Наша группа может стать вашей жизнью . Нью-Йорк: Книги Бэк-Бэй. п. 454. ИСБН 978-0-31678-753-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Догер, Сара (13 января 2013 г.). «Революция пришла и ушла» . Обзор книг Лос-Анджелеса . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Уолтон, Чарльз (8 октября 2013 г.). «Вы равны, но разные: женщины и музыка культурного сопротивления». В Рохасе, Юнис; Мичи, Линдси (ред.). Звуки сопротивления: роль музыки в мультикультурном активизме . Том. 1. Санта-Барбара: Прегер. п. 215. ИСБН 978-0-313-39805-6 .
- ^ Оукс, Кая (2009). Наклоненный и очарованный: эволюция инди-культуры . Холт в мягкой обложке. п. 121.
- ^ Шпиц, Марк (2014). Тви: Нежная революция в музыке, книгах, телевидении, моде и кино . Нью-Йорк: It Books. п. 192. ИСБН 978-0-062-21304-4 .
- ^ Jump up to: а б Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.). «Twee as Fuck: История инди-попа» . Pitchfork.com . Питчфорк Медиа . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Эрлз, Эндрю (2014). Дайте мне инди-рок: 500 основных альбомов американского андеграундного рока 1981–1996 годов . Миннеаполис: Вояджер Пресс. п. 333. ИСБН 978-0-76034-648-8 .
- ^ Паркер, Брайан К. (24 сентября 2015 г.). Бит-хеппенинг . Bloomsbury Academic, серия 33 1/3. п. 56. ИСБН 978-1628929270 .
- ^ Дреш, Донна (11 июня 2013 г.). Бензопила (том 2) в «Коллекции Riot Grrrl» . Феминистская пресса (Городской университет Нью-Йорка). п. 26. ISBN 978-1-55861-822-0 .
- ^ Андерсен, Марк; Дженкинс, Марк (2009). Танец дней: два десятилетия панка в столице страны . Книги Акаши. п. 309.
- ^ Фейтман, Джоанна (11 июня 2013 г.). Мой Риот Грррл . Феминистская пресса (CUNY). п. 15. ISBN 978-1-55861-822-0 .
- ^ Хоппер, Джессика (13 июня 2011 г.). «Riot Grrrl заметят» . Хранитель . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Сэндфорд, Кристофер (2004). Курт Кобейн . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. п. 63 . ISBN 978-0-78671-369-1 .
- ^ Правда, Эверетт (2009). Нирвана: Биография . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. п. 43. ИСБН 978-0-78673-390-3 .
- ^ «СУ-ФОЛЛС — от тебя воняло» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баумгартен, Марк (2012). Любовная рок-революция: K Records и рост независимой музыки . Сиэтл: Книги Сасквотча . ISBN 978-1570618222 .