Ян Маккей
Ян Маккей | |
---|---|
![]() Маккей в 2008 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ян Томас Гарнер Маккей |
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия , США | 16 апреля 1962 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Этикетки | Дискорд |
Член | |
Ранее из |
Ян Томас Гарнер Маккей ( / m ə ˈ k aɪ / ; [1] родился 16 апреля 1962 г.) — американский музыкант. Работая с 1979 года, он наиболее известен как соучредитель и владелец Dischord Records , в Вашингтоне, округ Колумбия , независимого звукозаписывающего лейбла а также фронтмен хардкор-панк- группы Minor Threat и пост-хардкор- группы Fugazi . Маккей также был басистом недолговечной группы The Teen Idles и фронтменом Embrace и Pailhead , созданных в сотрудничестве с группой Ministry . Маккей является участником The Evens группы, состоящей из двух человек, , инди-рок- которую он сформировал вместе со своей женой Эми Фариной в 2001 году. [2] сформировал группу Coriky а в 2018 году вместе с Фариной и его товарищем по группе Fugazi Джо Лалли .
Вместе со своей оригинальной группой Minor Threat ему приписывают создание термина « стрейт эдж ». [2] философия, пропагандирующая воздержание от алкоголя и других наркотиков , хотя Маккей заявил, что не намеревался превращать ее в движение.
Ключевая фигура в развитии хардкор-панка и независимой панк-этики «сделай сам» , Маккей продюсировал релизы Q and Not U , John Frusciante , 7 Seconds , Nation of Ulysses , Bikini Kill , Rites of Spring , Даг Насти и группа Роллинз .
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Иэн Маккей родился в Вашингтоне, округ Колумбия, 16 апреля 1962 года, и вырос в районе Гловер-Парк в Вашингтоне, округ Колумбия. Его отец был писателем Washington Post , сначала репортёром Белого дома , затем специалистом по религии; старший Маккей остается активным членом социально прогрессивной епископальной церкви Св. Стефана. [3] В качестве журналиста Пресс-корпуса Белого дома отец Маккея находился в президентском кортеже, когда в 1963 году был убит Джон Ф. Кеннеди . [4] Бабушкой Маккея по отцовской линии была Дороти Кэмерон Дисней Маккей. Она работала с Полом Попено в колонках с советами по вопросам брака и была членом клуба Cosmopolitan . Его дедушкой был Милтон Маккей, который также был писателем журнала и руководителем Управления военной информации . [5] По словам давнего друга Маккея, певца Генри Роллинза , родители Маккея «воспитывали своих детей в толерантной, суперинтеллектуальной и открытой атмосфере». [6]
Маккей впервые научился играть на фортепиано еще в детстве. В конце концов он начал брать уроки, но бросил, когда мать поместила его в более академическую среду. Впервые он попробовал играть на гитаре около десяти лет благодаря таким вдохновителям, как Джими Хендрикс , но снова бросил, когда не смог понять связь между фортепиано и гитарой. [7]
Маккей слушал разную музыку, но особенно любил мейнстримовый хард-рок, такой как Тед Ньюджент и Queen, прежде чем открыл для себя панк-музыку в 1979 году. [8] когда он увидел выступление The Cramps в соседнем Джорджтаунском университете . [9] Особое влияние на него оказала хардкор-сцена Калифорнии. Маккей уважал хардкор-группы, такие как Bad Brains. [9] и Black Flag и дружил с детства с Генри Гарфилдом (который позже сменил имя на Генри Роллинз ). [9]
Ранние группы
[ редактировать ]Первая группа Маккея состояла из одного выступления в составе Slinkees летом 1979 года, исполнившего песню под названием «I Drink Milk». [10] Группа также записала две демо-кассеты с каверами, а также песни, которые позже были записаны Teen Idles .
The Slinkees превратились в Teen Idles, в которых Маккей играл на бас-гитаре и пел бэк-вокал. Группа просуществовала недолго и распалась в 1980 году, но выпустила EP Minor Disturbance , первую пластинку Маккея и созданного его товарищем по группе Джеффом Нельсоном недавно основанного лейбла Dischord Records, .
Незначительная угроза
[ редактировать ]
Почувствовав творческую ограниченность в Teen Idles, Маккей решил стать фронтменом и основным автором текстов своей собственной группы. Он основал Minor Threat (1980–1983) вместе с Нельсоном после распада их предыдущей группы. Маккей отметил, что динамичное выступление певца Джо Кокера в Вудстоке оказало большое влияние на его собственный анимационный сценический образ. [6] The Teen Idles и Minor Threat имели скромный успех в Вашингтоне и его окрестностях, но позже были названы двумя из самых ранних и наиболее влиятельных хардкор-панк -групп, а также пионерами философии стрейт-эджа , отвергающей употребление наркотиков (включая алкоголь). , табак и секс. В раннем подростковом возрасте Маккей увидел негативные последствия злоупотребления наркотиками на нескольких близких друзьях и одном члене семьи и поклялся никогда не употреблять табак, алкоголь или другие наркотики. За время своего существования Minor Threat бездействовали в течение нескольких месяцев из-за того, что Лайл Преслар учился в колледже; во время этого перерыва Маккей и Нельсон ненадолго сформировали новую группу, которая распалась, когда Minor Threat воссоединились, Skewbald/Grand Union (1981–1982).
После распада Minor Threat Маккей активно участвовал в нескольких относительно недолговечных группах, включая Embrace (1985–1986) и Egg Hunt (1986). Pailhead (1987–1988), совместная работа Маккея и индастриал-метал- группы Ministry , в состав которой тогда входили Эл Йоргенсен , Пол Баркер и Уильям Рифлин , включала Маккея в качестве ведущего вокала.
убегать
[ редактировать ]В 1987 году Маккей основал Fugazi , группу, которую называют одной из самых важных пост-хардкор-групп. [2] Fugazi отличалась от большинства других групп тем, что никогда не давала концерты с дорогими билетами. Из-за этого самого правила они часто отказывались от вариантов места проведения, и группа заходила так далеко, что останавливала выступление и выгоняла непослушных посетителей концерта из места проведения - с возмещением денег за билеты. Как известно, группа отклонила по крайней мере одно предложение стать хедлайнером Lollapalooza, потому что организаторы фестиваля отказались устанавливать дешевые билеты; Маккей возражал против цены билета в 30 долларов. Маккей также никогда не давал интервью журналу Rolling Stone или любому другому подобному изданию, заявляя, что он сделает это только в том случае, если журнал согласится не рекламировать сигареты или алкоголь. [11]
Эвены
[ редактировать ]
Маккей в настоящее время поет и играет на баритон-гитаре в The Evens с барабанщиком и вокалисткой Эми Фариной из Warmers . Группа гордится тем, что выступает в нестандартных местах, таких как общественные центры, книжные магазины и другие нетипичные места. [12] The Evens выпустили одноименный альбом в начале 2005 года, нарушив трехлетнее молчание Маккея. Их второй альбом Get Evens был выпущен в ноябре 2006 года. 22 сентября они объявили на сайте Dischord Records: «The Evens в настоящее время микшируют новый альбом, который должен выйти в конце этого года (или самое позднее в начале 2013 года). ." [13] Новый альбом называется The Odds и вышел 20 ноября 2012 года. [14]
Кори
[ редактировать ]В 2018 году Маккей вместе с Фариной и Джо Лалли (Fugazi, the Messthetics ) дебютировали с новой группой. [15] В феврале 2020 года было объявлено, что группа, которая теперь называется Coriki, [16] выпустят свой первый альбом 27 марта 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 выход альбома был перенесен на 29 мая 2020 года. [17] Дебютный сингл «Clean Kill» вышел 11 февраля 2020 года. [18]
Другие проекты
[ редактировать ]В 1982 году Маккей спел ведущий вокал в одной из версий песни Government Issue под названием «Asshole». Ранее неизданный трек был включен в сборник 20 Years of Dischord , выпущенный в 2002 году. Бэк-вокал и коллаборации, как, например, с бывшей группой брата Алека Маккея Ignition, многочисленны.
Маккей внес дополнительный гитарный трек в " Youth Against Fascism ", второй сингл с альбома Sonic Youth 1992 года Dirty . [19]
В 1988 году он записал вокал с Ministry из Элом Йоргенсеном , Полом Баркером и Биллом Рифлином для EP группы Pailhead под названием "Trait". Он также стал соавтором песни «I Will Refuse», которая также была выпущена Wax Trax! звукозаписывающий лейбл.
В феврале 2004 года Маккей продюсировал запись сольного альбома Джона Фрушанте под названием DC EP . После работы с Маккеем Фрушанте заявляет: «Ян - один из немногих ныне живущих людей, которых я действительно уважаю и на которых уважаю, поэтому для меня было честью и удовольствием, а также отличным опытом узнать его точку зрения». [20]
Маккей также внес гитарный и бэк-вокал в Джо Лалли сольные альбомы There to Here , выпущенные в октябре 2006 года, и Nothing Is Underrated , выпущенные в ноябре 2007 года. [21]
На протяжении своей музыкальной карьеры Маккей занимался разработкой и продюсированием релизов ряда групп, в основном на своем лейбле Dischord, включая 7 Seconds , Antelope, Bikini Kill , Black Eyes , Lungfish , Nation of Ulysses , One Last Wish , Q and Not U , Rites of Spring. , Rollins Band и другие.
Дискорд отчеты
[ редактировать ]стал соучредителем Dischord Records Маккей вместе с Джеффом Нельсоном в 1980 году, и этот проект продолжился как DIY -проект, в ходе которого участники научились создавать пластинки - Маккей утверждает, что они вручную создали 10 000 синглов для релиза Teen Idles. [22]
Карьера
[ редактировать ]Кампания, бизнес и активизм
[ редактировать ]
На протяжении всей своей карьеры Маккей предпочитал рекламироваться в независимых и андеграундных СМИ и выступать на нетрадиционных площадках. Такая практика позволяет удерживать цены на вход на низком уровне (в пределах 5–15 долларов США) и позволяет фанатам всех возрастов посещать представления. Поддержание низких накладных расходов и защита денежных активов также являются важными идеалами для Маккея, который летом 1990 года основал корпорацию Lunar Atrocities Ltd. [23] чтобы защитить свое личное имущество и имущество своих товарищей по группе от угрозы судебных исков. Как Сет Мартин, финансовый консультант Маккея, объяснил газете Washington Post в интервью 1993 года: «Защита от ответственности — главная причина создания корпорации, и для этих парней это имеет смысл. будет немного сложнее следить за их личными активами». [24]
Маккей также известен тем, что осуждает насилие на концертах и противостоит краудсерферам и другим непослушным посетителям концертов, которые начинают драки. Особенно это касается его дней с Фугази . Когда на концерте Fugazi зрители становились агрессивными или агрессивными, группа прекращала играть (иногда прямо в середине песни), и Маккей говорил им остановиться. Если бы эти люди продолжили свое девиантное поведение, ему вернули бы им плату за вход и выгнали бы их из концертной площадки. [25] [26]
В 2007 году Маккей оказывал техническую аудиопомощь Алану Канфоре , бывшему студенту Кентского государственного университета , который в 1970 году получил огнестрельное ранение во время протеста против вторжения США в Камбоджу . Маккей подчистил полевые записи инцидента, сделанные другим студентом. По словам Канфоры, на пленке слышен голос, кричащий: «Прямо здесь! Готовьтесь! Точка! Огонь!» прежде чем начнется 13-секундный залп. [27]
Влияние
[ редактировать ]Философия прямого края
[ редактировать ]Песня "Straight Edge" была написана Маккеем для его группы Minor Threat и выпущена в 1981 году на одноименном EP Minor Threat. Это была песня, описывающая его личную жизнь без наркотиков и саморазрушительную идею «секс как завоевание», которая служила частью лозунга «секс, наркотики и рок-н-ролл», зародившегося как восстание в 1960-е годы – курение , употребление алкоголя и наркотиков . Песня родилась благодаря тому, что Маккей стал свидетелем того, как его друзья злоупотребляют алкоголем/наркотиками и действуют безрассудно. Он рано решил, что это не его образ жизни, поскольку он никогда не вписывался в него. Главной целью Маккея была борьба с окружающими его людьми, злоупотребляющими психоактивными веществами. [28] Его решение воздерживаться от употребления психоактивных веществ начало влиять на молодежную культуру, поскольку Minor Threat завоевали популярность благодаря многочисленным живым выступлениям и продажам своего EP. Хотя для Маккея песня не олицетворяла философию или движение, со временем люди переняли философию песни, и многие группы начали называть себя стрейт-эдж, основав стрейт-эдж -движение. Хотя стрейт-эдж не поддерживает явным образом вегетарианство, Маккей заявил, что он вегетарианец, потому что считает это логическим развитием своих взглядов. [29] Он придерживается строгой веганской диеты. [30] [31] В интервью, особенно в более поздние годы жизни, Маккея часто раздражали вопросы о том, что он является отцом-основателем движения, которое он никогда не собирался начинать:
«Меня заслужили, потому что я придумал фразу и написал о ней песню. Я не собираюсь тратить на объяснение этого больше энергии, чем у меня уже есть. С самого начала я пытался сказать, что это не мое мнение. ...Все это заставляет меня осознать, что я не имею никакого контроля над тем, что люди думают обо мне. И мне плевать на идею стрейт-эджа, на песню, которую я написал, и на то, как я это делаю. люди рассказывали об этом, есть люди, которые злоупотребляли этим, они позволили своему фундаментализму помешать реальному посланию, которое, на мой взгляд, заключалось в том, что людям нужно позволить жить так, как они хотят. название песни, которую я написал, но никогда не собирался положить начало движению». [32]
Хотя "Straight Edge" привлекает наибольшее внимание, Маккей написал и другие песни с Minor Threat, описывая также его чистый образ жизни, в первую очередь "Out of Step (With the World)", в которой он сказал: "Я не курю. Я не курю". Не пью. Я не трахаюсь, по крайней мере, я могу думать. «In My Eyes» также, по крайней мере частично, посвящен его философии, с такими строками, как «Вы говорите мне, что это успокаивает ваши нервы; вы просто думаете, что это выглядит круто». [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]Подросток бездельничает
[ редактировать ]- Minor Disturbance , 7-дюймовый EP (1981)
- 3 песни на Flex Your Head (1982) сборнике
- Первый EP, переизданный как часть Four Old 7″s on a 12″ (1984).
- Первый EP, переизданный на Dischord 1981: The Year in 7″s (1995).
- Teen Idles , 7-дюймовый компакт-диск и EP (демо 1980 года) (1996)
- 20 лет раздора (2002)
Незначительная угроза
[ редактировать ]- Незначительная угроза (1981)
- В моих глазах (1981)
- Сгибай голову (1982)
- Не в ногу (1983)
- Незначительная угроза (1984)
- Discord 1981: Год за 7 дюймов (1985)
- Салатные дни (1985)
- Полная дискография (1989)
- 20 лет раздора (2002)
- Первая демо-кассета (2003)
- Слева от циферблата: послания из подполья 80-х (2004)
- Американский хардкор: история американского панк-рока 1980–1986 (2006)
Пегий/Великий Союз
[ редактировать ]- Skewbald/Grand Union , 7-дюймовый EP (записано в 1981 году) (1991)
- 20 лет раздора (2002)
Яичная охота
[ редактировать ]- " Me and You " ч / б "We All Fall Down", 7-дюймовый сингл (1986)
Объятие
[ редактировать ]- Объятия (1987)
- 20 лет раздора (2002)
Головка
[ редактировать ]- "I Will Refuse" ч/б "No Bunny", 7-дюймовый и 12-дюймовый сингл (1987)
- "Man Must Surrender" ч/б "Anthem", 7-дюймовый сингл (1988)
- "Don't Stand in Line" ч/б "Баллада", 7-дюймовый сингл (1988)
- Trait , 12-дюймовый EP (включающий два последних сингла Pailhead) и компакт-диск (состоящий из всех трех синглов) (1988)
убегать
[ редактировать ]- Беглецы (1988)
- Маржин Уокер (1989)
- Состояние Союза (1989)
- 13 песен (1989)
- 3 песни (1990)
- Репитер (1990)
- Международная поп-андеграундная конвенция (1991)
- Устойчивая диета из ничего (1991)
- В курсе убийства (1993)
- Красная медицина (1995)
- Конечные хиты (1998)
- Инструментальный саундтрек (1999)
- Аргумент (2001)
- Мебель (2001)
- 20 лет раздора (2002)
- Живой сериал Фугази (2004)
- Первое демо (2014)
Эвены
[ редактировать ]- Эвены (2005)
- Получить эвенов (2006)
- Шансы (2012)
Кори
[ редактировать ]- Корики (2020)
Оборудование
[ редактировать ]Гитары
[ редактировать ]- Gibson SG – основной гитарой Маккея и Fugazi была белая Gibson SG середины 1970-х годов . Он также часто использовал еще один коричневый SG середины 1970-х годов. Обе гитары оснащены хамбакерами DiMarzio Super Distortion в положении бриджа. [33]
- Баритон Creston Electric Instruments - Маккей использует баритон-гитару Danelectro с The Evens . [34]
Усиление
[ редактировать ]- Marshall конца 70-х годов .) JCM 800 100 Вт 2203 [Горизонтальный вход] (также можно увидеть на кадрах модели Marshall JMP 2203 Master Volume
- Кабинеты Marshall JCM 800 4×12 оснащены динамиками Celestion мощностью 65 Вт.
- Примечание: гитары были подключены непосредственно к входу с высоким коэффициентом усиления на его JCM 800, его присутствие и высокие частоты были установлены на очень низкие уровни, а низкие и средние частоты включались на усилителе.
- Fender Tweed Deluxe, использовался при выступлении с The Evens .
Эффекты
[ редактировать ]Вопреки распространенному мнению, он никогда не использовал никаких эффектов. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маккей в настоящее время живет в Вашингтоне, округ Колумбия, со своей женой Эми Фариной и сыном Кармином Фрэнсисом Фариной Маккеем, который родился 24 мая 2008 года. [35]
В 2012 году жена Маккея устроила ему вечеринку-сюрприз по случаю 50-летия, на которой присутствовало множество гостей из панк-хардкор-сцены конца 1970-х и начала 1980-х годов, многие из которых не виделись уже 20 лет. [36]
Младший брат Маккея Алек Маккей также принимал активное участие в нескольких известных группах, таких как Untouchables , The Faith , Ignition и The Warmers , в состав которых входила жена Йена Эми. [37] Его музыкальное сотрудничество с Яном ограничено, но он известен тем, что появился на культовой фотографии, используемой для многих релизов Minor Threat , включая Complete Discography .
Он был близким другом Генри Роллинза с детства. [38] и был первым человеком, вышедшим на сцену на представлении по случаю 50-летия Роллинза в National Geographic в Вашингтоне, округ Колумбия, 13 февраля 2011 года. Зале исследователей [39] Они разговаривают друг с другом каждую неделю по телефону, обычно по воскресеньям. [40]
Несмотря на постоянное голосование за демократов , Маккей явно не считает себя демократом. Он объяснил, что голосует исключительно за того политика, который, по его мнению, с наименьшей вероятностью будет участвовать в войне. Он также отметил, что голосовал за Барака Обаму на президентских выборах 2008 года. [41] Когда его дополнительно спросили об изложении его политических взглядов, он объяснил:
Мое практическое правило при голосовании на президентских выборах всегда сводится к одному. Кто бы ни стал президентом этой страны, это то, чего заслуживают люди этой страны, потому что либо они проголосовали за этого человека, либо они позволили сфальсифицировать выборы, либо они недостаточно боролись по этому поводу. Однако остальной мир не заслуживает того, кем бы ни был наш президент. Это вообще не должно быть их проблемой. Это наша проблема. Наша страна имеет огромное влияние на остальной мир. По крайней мере, по моему мнению, наиболее интуитивным воздействием на остальной мир является война, по сути, убийство. Эта страна преуспела в убийстве людей в других местах, особенно за последние 10 лет. Поэтому мое практическое правило при голосовании — голосовать за человека, который может быть избран и с наименьшей вероятностью будет участвовать в войне. И это все. Это очень простое уравнение. [42]
Работает вне музыки
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Маккей давал интервью в документальных фильмах « Засучите рукава» , «Сделай сам, Америка» , «Американский хардкор» , « 930 F» , «Другое состояние ума» , «Инструмент» , «Догтаун и Z-Boys» , «Сделай сам или умри: как выжить как независимый художник» , «Не нужно» Вы: The Herstory of Riot Grrrl , Punk's Not Dead , We Jam Econo , Мне нужна эта пластинка! , EDGE: Перспективы культуры без наркотиков , Дни салата , Промышленная авария: история Wax Trax! Records и K Records документальный фильм «Щит вокруг К» . В 2014 году Маккей был показан в документальном фильме Foo Fighters Sonic Highways , в котором рассказывается о 20-летии Foo Fighters и создании их 8-го студийного альбома Sonic Highways . Документальный фильм вновь обращается к источникам вдохновения группы, в котором Маккей играет определяющую роль. Он также дал интервью в документальном фильме Breadcrumb Trail: The Story of Slint , снятом о группе Slint . [ нужна ссылка ]
Маккей также был показан в профессионального скейтбордиста Майка Валлели документальном фильме « Драйв » (2002). [43]
В 2024 году Маккей был показан в документальном фильме «Прикрой уши» , созданном Prairie Coast Films и режиссером Шоном Патриком Шаулом , в котором обсуждалась музыкальная цензура. [44]
Книги
[ редактировать ]Маккей участвовал в написании нескольких книг, в том числе «Идеалист» Глена Э. Фридмана (Burning Flags Press, 1998, обновлено в 2004 г.), ISBN 0-9641916-5-2 ); предисловие к фотографа инди-панк-группы Пэта Грэма фотокниге Silent Pictures ; введение в фотокнигу Сьюзи Хорган Punk Love , Interrobang?! Антология музыки и семьи под редакцией Шэрон Чеслоу ; и дает интервью книге «Американские еретики: голоса бунтовщиков в музыке» в Бену Майерсу (Codex Books, 2002). Маккей также фигурирует в книге Фридмана « Держи глаза открытыми » (англ. ISBN 0-9641916-8-7 ), коллекция фотографий Fugazi, сделанных Фридманом за время карьеры группы.
Также у него состоялся разговор с фотографом Джимом Саахом, включенный в фотожурнал In My Eyes ( ISBN 978-987-46715-1-6 ), опубликованный аргентинским издательством Walden Editora в 2018 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нардвуар против Яна Маккея» . Ютуб. 25 февраля 2008. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Перла, Джефф. «Независимый». Гитарный мир. Март 2002 года.
- ^ Азеррад, Майкл (2002). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 гг . Книги Бэк-Бэй. ISBN 0-316-78753-1
- ^ Нардвуар. «Нардвуар, Человеческая салфетка против Яна Маккея» . Бритва . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Умерла Дороти Дисней Маккей, обозреватель по вопросам брака» . Вашингтон Пост . 7 сентября 1992 года.
- ^ Jump up to: а б Азеррад, 2002 г.
- ^ Богосян, Дэниел. «Иэн Маккей: «Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, насколько панк был музыкой» » . Абсолютная гитара. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Ян Маккей выступает в Университете Лойолы; 14 ноября 2006 г. Архивировано 3 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Швейцер, Элли (19 августа 2014 г.). «Иэн Маккей: «Если вы хотите восстать против общества, не тупите клинок » . ВАМУ . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «AP История панк-рока X: Вашингтон, округ Колумбия» Альтернативная пресса . 1996. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ С., Джордж. «Бегун на длинные дистанции: частная и общественная эволюция Яна Маккея» . Лео Еженедельник. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Иэн Маккей» . Сумасшедший Фрейн. 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Предстоящие переиздания и новые выпуски» . Дискорд Рекордс . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Эвены – шансы» . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Группа Иэна Маккея, Джо Лалли и Эми Фарины отыграла свой первый концерт (фото)» . Бруклинский веган . 12 ноября 2018 г. . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Расти, Кори (11 февраля 2020 г.). «Coriky — при участии Fugazi и участников Evens — тизер альбома с «Clean Kill» » . Роллинг Стоун . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Захер, Эндрю (11 февраля 2020 г.). «Новая группа Иэна Маккея Coriky анонсирует дебютный альбом, поделитесь «Clean Kill» » . Бруклинский веган . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Готрич, Ларс (11 февраля 2020 г.). «Корики, новая группа Яна Маккея с Джо Лалли и Эми Фариной, объявляет о выпуске дебютного альбома» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Меню сайта Sonic Youth» . Sonicyouth.com . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Джо Лалли» . Дискорд Рекордс . 2013. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Кот, Грег. «Иэн Маккей идет по прогулке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ "Lunar Atrocities Limited" mblr.dc.gov. Проверено 23 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эрик Брейс (1 августа 1993 г.). «ПАНК ЖИВЕТ! Фугази из Вашингтона утверждает, что это просто группа. Так почему же так много детей думают, что это Бог?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Келлман, Энди (30 ноября 2000 г.). «Фугази» . Вся музыка . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Эд Темплтон (11 марта 2013 г.). « Окно во двор» с Яном Маккеем - Том X» . Журнал Парадигма . журнал «Парадигма». Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Иэн Маккей помогает в расследовании стрельбы в штате Кент» . Punknews.org . 8 мая 2007 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Адам Смолл, Питер Стюарт (1984). Другое состояние души (кинофильм). Бомба замедленного действия.
- ^ «Знаменитые вегетарианцы – Ян Маккей» . Международный вегетарианский союз . 2 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Иэн Маккей о вегетарианстве» . Ютуб . Google, Inc., 15 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (загрузка видео) 18 ноября 2011 г. . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Кейси (25 ноября 2009 г.). «Интервью с Иэном Маккеем» . настоящий рок . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Джим Саах (5 марта 1996 г.). «Разговор с Яном Маккеем» . Уно Мас . Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джек Броган (21 сентября 2010 г.). «FUGAZI: Обзор гитарного оборудования (гостевой пост)» . Бухта Эффектов . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Исаак Васук (31 октября 2007 г.). «ПРЯМОЙ-6 БАРИТОН ЯНА МАККЕЯ» . Крестон Электрические Инструменты . Крестон Электрические Инструменты, ООО . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Это именинный пони» . DCист . ООО "Готэмист". 27 мая 2008. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Внутри вечеринки-сюрприза в честь 50-летия легенды панка округа Колумбия Иэна Маккея» . Wtop.com . 29 апреля 2012 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Марк Андерсен и Марк Дженкинс (2003). Танец дней: два десятилетия панка в столице страны . Книги Акаши. п. 44. ИСБН 1-888451-44-0 .
- ^ «Интервью с Яном Маккеем» . Welcometoflavorcountry.com. 27 июня 2011. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Дженкинс, Марк (15 февраля 2011 г.). «Панк и политика: Генри Роллинз поднимает тост за свое 50-летие» . Вашингтон Пост . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Генри Роллинз» . Опыт Джо Рогана . Эпизод 906.
- ^ Калле, Джейкоб. «Интервью: Ян Маккей» . Свободная пресса Хьюстон . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Иэн Маккей: Политическое — это личное» . Одно маленькое семя. 3 сентября 2013 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Майк Валлели (2002). «Драйв: Ян Маккей / Лэнсдаун» . ДРАЙВ на Facebook . Фейсбук . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Заткните уши» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Дискорд отчеты
- Иэна Маккея Дискография на Discogs
- Официальный сайт Эвенов
- Статья BBC о Фугази, 2011 г.
- Гитарная установка Fugazi Маккея 1999 года выпуска . GuitarGeek.com
- Американские активисты
- Американские пацифисты
- Американские бас-гитаристы панк-рока
- Американские гитаристы панк-рока
- Американские певцы панк-рока
- Пост-хардкорные музыканты
- Антикорпоративные активисты
- Американские инди-рок-музыканты
- Стрейт эдж музыканты
- Певцы из Вашингтона, округ Колумбия
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Выпускники средней школы Вудро Вильсона (Вашингтон, округ Колумбия)
- Гитаристы из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Члены Фугази
- Члены незначительной угрозы
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Пегие/члены Великого Союза
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Члены группы «Эвены»
- Члены Корики