Сделай это сам
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Часть серии о |
Индивидуализм |
---|
« Сделай сам » (« сделай сам ») — метод создания, модификации или ремонта вещей самостоятельно, без непосредственной помощи профессионалов или сертифицированных экспертов. Академические исследования описывают DIY как поведение, при котором «люди используют необработанные и полусырьевые материалы и детали для производства, преобразования или реконструкции материальных ценностей, в том числе взятых из природной среды (например, ландшафтного дизайна)». [1] «сделай сам» Поведение может быть вызвано различными мотивами, которые ранее классифицировались как рыночные мотивы (экономические выгоды, отсутствие доступности продукта, недостаточное качество продукта, потребность в индивидуальной настройке) и повышение идентичности ( мастерство , расширение прав и возможностей, поиск сообщества, уникальность). [2]
Термин «сделай сам» ассоциируется с потребителями по крайней мере с 1912 года, главным образом в сфере благоустройства и технического обслуживания дома. [3] Фраза «сделай сам» вошла в обиход (в стандартном английском языке) к 1950-м годам. [4] в связи с появлением тенденции, когда люди занимаются благоустройством дома и различными другими мелкими ремесленными и строительными проектами как творчески-развлекательная и экономичная деятельность.
Впоследствии термин «сделай сам» приобрел более широкое значение, охватывающее широкий спектр навыков. DIY называют «культурой самосовершенствования»; один из видов проектирования, создания, настройки и ремонта предметов или вещей без какой-либо специальной подготовки. DIY превратился в социальную концепцию, в которой люди делятся друг с другом идеями, дизайнами, методами, методами и готовыми проектами либо онлайн, либо лично.
DIY можно рассматривать как культурную реакцию в современном технологическом обществе на растущую академическую и экономическую специализацию , которая позволяет людям соприкасаться лишь с небольшой областью внимания в более широком контексте, позиционируя DIY как площадку для целостного взаимодействия. Этика «сделай сам» — это этика самодостаточности посредством выполнения задач без помощи оплачиваемого эксперта . Этика «сделай сам» продвигает идею о том, что каждый способен выполнять самые разные задачи, а не полагаться на оплачиваемых специалистов.
История [ править ]
Итальянские археологи раскопали руины греческого сооружения VI века до нашей эры на юге Италии. К руинам прилагаются подробные инструкции по сборке, и их называют «древним зданием ИКЕА ». Это сооружение представляло собой похожее на храм здание, обнаруженное в Торре Сатриано , недалеко от южного города Потенца , в Базиликате . Этот регион был признан местом, где местные жители смешивались с греками , поселившимися вдоль южного побережья, известного как Великая Греция , и на Сицилии, начиная с 8 века до нашей эры. Кристофер Смит, директор Британской школы в Риме , сказал, что это открытие было «самым ярким примером каменщиков того времени. Выглядит так, как будто кто-то инструктировал других, как массово производить компоненты и собирать их вместе в этом способ." Как и в наших современных буклетах с инструкциями, различные секции роскошного здания были отмечены закодированными символами, показывающими, как детали соединяются друг с другом. Характеристики этих надписей указывают на то, что они датируются примерно VI веком до нашей эры, что соответствует архитектурным свидетельствам, предполагаемым украшением. Здание было построено греческими мастерами, выходцами из Спартанская колония Таранто в Апулии. [5] [6] [7]
В Северной Америке в первой половине двадцатого века существовала ниша журналов DIY. Такие журналы, как Popular Mechanics (основан в 1902 году) и Mechanix Illustrated (основан в 1928 году), предлагали читателям возможность быть в курсе полезных практических навыков, методов, инструментов и материалов. Поскольку многие читатели проживали в сельской или полусельской местности, изначально большая часть материалов была связана с их потребностями на ферме или в небольшом городе.
К 1950-м годам DIY стал обычным явлением с появлением людей, занимающихся проектами по благоустройству дома, строительными проектами и меньшими ремеслами. Художники начали бороться против массового производства и массовой культуры, заявляя, что они сделали себя сами. Однако практика «сделай сам» также отреагировала на геополитическую напряженность, например, в виде самодельных убежищ от радиоактивных осадков времен холодной войны, а также мрачной эстетики и нигилистического дискурса в панк-фан-журналах в 1970-х годах и позже в тени растущей безработицы и социальной напряженности. В 1960-х и 1970-х годах начали появляться книги и телепередачи о движении «сделай сам», а также о методах строительства и украшения дома. К 1990-м годам движение DIY ощутило влияние цифровой эпохи с появлением Интернета. [8] Поскольку компьютеры и Интернет стали мейнстримом, возросшая доступность Интернета привела к тому, что все больше домохозяйств стали использовать методы «сделай сам». Платформы, такие как YouTube или Instagram, предоставляют людям возможность делиться своими творениями и обучать других тому, как воспроизводить методы DIY у себя дома. [9]
Движение «Сделай сам» — это повторное внедрение (часто для городских и пригородных жителей) старой модели личного участия и использования навыков в обслуживании дома или квартиры, пошиве одежды; обслуживание автомобилей, компьютеров, веб-сайтов; или любой материальный аспект жизни. Философ Алан Уоттс (участник панельной дискуссии « Саммит плавучих домов » в выпуске San Francisco Oracle 1967 года ) отразил растущее мнение:
Наша система образования в целом не делает ничего, чтобы дать нам какую-либо материальную компетентность. Другими словами, мы не учимся готовить, шить одежду, строить дома, заниматься любовью или делать какие-либо абсолютно фундаментальные вещи в жизни. Все образование, которое мы получаем нашим детям в школе, полностью абстрактно. Он учит вас быть продавцом страховых услуг, или бюрократом, или каким-нибудь умным человеком. [10]
В 1970-х годах DIY распространился среди возрастных групп североамериканского населения колледжей и недавних выпускников колледжей. Частично это движение включало ремонт доступных, ветхих старых домов. Но это также относилось к различным проектам, выражающим социальное и экологическое видение 1960-х и начала 1970-х годов. Молодой провидец Стюарт Брэнд , работая с друзьями и семьей и первоначально используя самые простые инструменты набора текста и верстки страниц, опубликовал первое издание « Каталога всей Земли» (с подзаголовком « Доступ к инструментам» ) в конце 1968 года.
Первый Каталог и его последователи использовали широкое определение термина «инструменты». Существовали информационные инструменты, такие как книги (часто технического характера), профессиональные журналы, курсы и занятия. Существовали специализированные, разработанные предметы, такие как инструменты плотников и каменщиков , садовые инструменты , сварочное оборудование, бензопилы , материалы из стекловолокна и так далее – даже первые персональные компьютеры. Дизайнер Дж. Болдуин выступил в качестве редактора и написал многие обзоры. Публикация Каталога возникла и стимулировала большую волну экспериментализма, нарушения условностей и подхода « . сделай сам» конца 1960-х годов , который часто копировали, Каталог обратился к широкому кругу людей в Северной Америке и имел широкое влияние.
Книги по благоустройству дома своими руками появились в 1970-х годах и сначала создавались как сборники журнальных статей. Ранняя обширная серия книг с практическими рекомендациями «Сделай сам» была создана компанией Sunset Books на основе ранее опубликованных статей из их журнала Sunset , базирующегося в Калифорнии. Time-Life , Better Homes and Gardens , Balcony Garden Web и другие издательства вскоре последовали этому примеру.
В середине 1990-х годов контент, посвященный обустройству дома своими руками , начал проникать во Всемирную паутину . HouseNet был первым сайтом в виде доски объявлений, на котором пользователи могли обмениваться информацией. HomeTips.com, созданный в начале 1995 года, был одним из первых веб-сайтов, предлагающих бесплатный обширный контент по благоустройству дома своими руками, созданный опытными авторами. [4] С конца 1990-х годов тема «Сделай сам» распространилась в Интернете на тысячи сайтов.
В 1970-х годах, когда появилось домашнее видео ( видеомагнитофоны ), инструкторы DIY быстро осознали его потенциал для демонстрации процессов с помощью аудиовизуальных средств. В 1979 году PBS состоялась премьера телесериала «Этот старый дом в главной роли » с Бобом Вилой , который стимулировал телевизионную революцию DIY. Шоу имело огромную популярность, обучая людей тому, как улучшить свои жилищные условия (и стоимость своего дома) без затрат на оплату кому-то другому выполнения (такой же части) работы. В 1994 году HGTV в США и Канаде был запущен кабельный телевизионный канал Network, а в 1999 году — кабельный телевизионный канал DIY Network . Оба были запущены, чтобы привлечь растущую долю жителей Северной Америки, интересующихся темами DIY, от обустройства дома до вязания . На таких каналах есть множество шоу, показывающих, как увеличить бюджет для достижения профессиональных результатов ( «Центы дизайна» , «Дизайн за копейки» и т. д.), выполняя работу самостоятельно. Toolbelt Diva специально предназначен для женщин-мастеров.
Помимо журналов и телевидения, объем работ по благоустройству дома своими руками продолжает расти в Интернете, где большинство основных средств массовой информации теперь имеют обширные информационные веб-сайты, посвященные DIY, такие как This Old House , Martha Stewart , Hometalk и DIY Network . Часто это продолжение их журнала или телевизионного бренда. Также наблюдается резкий рост независимых онлайн-ресурсов DIY. [11] Число домовладельцев, которые пишут о своем опыте в блогах, продолжает расти, наряду с веб-сайтами DIY небольших организаций.
Мода [ править ]
DIY широко распространен в модном сообществе: в социальных сетях, таких как YouTube, делятся идеями об одежде, украшениях, макияже и прическах. Техники включают в себя потертости и отбеливание джинсов, изменение дизайна старых рубашек и заклепки на джинсовой ткани.
Концепция DIY также возникла в сообществе искусства и дизайна. Термины «хактивист» , «крафтивист» или «создатель» использовались для описания творческих людей, работающих в рамках DIY (Буш). Отто фон Буш описывает «хактивизм» как «[включая] участника процесса создания, [чтобы дать] начало новым отношениям внутри «создателя» или сотрудника» (Busch 49). [12] участвуя в модных формах участия, потребители могут отойти от идеи «массовой гомогенизации Mc-Fashion » Буш предполагает, что , (Lee 2003)» , поскольку модный хактивизм позволяет потребителям играть более активную роль в привлечении с одеждой, которую они носят (Буш 32).
Субкультура [ править ]
DIY как субкультура была выдвинута панк-движением 1970-х годов. [13] Вместо традиционных способов достижения своей аудитории через крупные музыкальные лейблы, группы начали записывать, выпускать альбомы и сувенирную продукцию, организовывать собственные туры и создавать возможности для небольших групп получить более широкое признание посредством повторяющихся недорогих туров DIY. Растущее движение журналов занялось освещением и продвижением андеграундной панк -сцены и значительно изменило способы взаимодействия фанатов с музыкантами. Журналы быстро превратились из самодельных музыкальных журналов в более личные; они быстро стали одними из ворот молодежной культуры к культуре DIY. Это привело к появлению обучающих журналов, показывающих другим, как создавать свои собственные рубашки, плакаты, журналы, книги, еду и т. д.
Термины «сделай сам» и «сделай сам» также используются для описания:
- Самостоятельная публикация книг, журналов , додзин и альтернативных комиксов.
- Группы или сольные исполнители, выпускающие свою музыку на самофинансируемых звукозаписывающих лейблах.
- Торговля микстейпами как часть кассетной культуры
- Международная сеть мейл-арта , которая обходит галереи и официальные художественные учреждения, создавая предшественника социальных сетей .
- Домашние вещи, основанные на принципах « Переработка , повторное использование и сокращение » ( 3R ). Общий термин во многих экологических движениях, поощряющий людей повторно использовать старые, бывшие в употреблении предметы, найденные в их домах, и перерабатывать простые материалы, такие как бумага.
- Такие ремесла , как вязание спицами , крючком , шитье , украшения ручной работы , керамика.
- Разработка визиток, приглашений и т.д.
- Создание музыкальных товаров в стиле панк или инди с использованием вторичного сырья или выброшенных материалов, обычно украшенных рисунками, нанесенными методом шелкографии . [14]
- Независимая разработка игр и моддинг игр
- Современное роллер-дерби
- Скейтпарки, построенные скейтбордистами без оплачиваемой профессиональной помощи
- Создание музыкальных электронных схем, таких как консоль Atari Punk , и создание шумовых машин , изгибающих схемы, из старых детских игрушек.
- Модификация («модификация») распространенных продуктов для обеспечения расширенного или непредусмотренного использования, обычно называемая в Интернете термином «лайфхак». Относится к фальсификациям, т.е. неряшливым/невероятным модификациям.
- Хобби электроника или производство радиолюбительской аппаратуры.
- Наука своими руками: использование оборудования с открытым исходным кодом для создания научного оборудования для проведения гражданской науки или просто недорогой традиционной науки. [15]
- Использование недорогих одноплатных компьютеров , таких как Arduino и Raspberry Pi , в качестве встраиваемых систем с различными приложениями.
- Сделай сам био
- Использование специального дистрибутива Linux, предназначенного для конкретной цели.
- Создание собственного синтезатора .
- Использование FPGA .
Музыка [ править ]
конца 1970-х годов Большая часть современной DIY-музыки берет свое начало в субкультуре панк-рока . [16] Он возник как способ обойти корпоративную музыкальную индустрию . [17] Контролируя всю цепочку производства и распространения, DIY-группы пытаются установить более тесные отношения между артистами и фанатами. Этика «сделай сам» дает полный контроль над конечным продуктом без необходимости идти на компромисс с мейджор-лейблами. [17]
Согласно эстетике панка, можно выражать себя и создавать трогательные и серьезные произведения, имея ограниченные средства. [18] Вероятно, самый ранний пример такого отношения [ не удалось пройти проверку ] была панк-музыкальной сценой 1970-х годов. [19]
Совсем недавно ортодоксальное понимание того, что DIY зародилось в панке 1970-х годов, причем его наиболее яркими практиками были самостоятельные 7-дюймовые синглы и самостоятельно публикуемые журналы для фанатов, было поставлено под сомнение. Как спрашивает Джордж Маккей в заголовке своей статьи 2023 года: «Был ли Панк «сделай сам»? Это «сделай сам» панк? Вместо этого Маккей выступает за то, что он называет «депанкированием» DIY. [20]
Riot grrrl , связанная с феминизмом третьей волны , также переняла основные ценности панк-этики DIY, используя творческие способы общения через журналы и другие проекты. [21]
Приверженцы этики DIY-панка также работают коллективно. Например, панк-импресарио Дэвида Фергюсона представляла CD Presents собой сеть студий по производству концертов , звукозаписывающих компаний и звукозаписывающих компаний , сделанную своими руками . [22]
Фильм [ править ]
Форма независимого кинопроизводства, характеризующаяся небольшим бюджетом, небольшой командой и простым реквизитом, использующим все, что доступно.
По стране [ править ]
Как средство адаптации во резольвер времена экономического кризиса на Кубе, ( «решать») стал важной частью кубинской культуры. Решатель относится к духу находчивости и самостоятельного решения проблем. [23]
Индия [ править ]
Джугаад — это разговорное слово на хинди , бенгали , маратхи , пенджаби , синдхи и урду , которое относится к нетрадиционным, экономным инновациям, часто называемым « хаком ». [24] Это также может относиться к инновационному исправлению или простому обходному пути, решению, нарушающему правила, или ресурсу, который можно использовать таким образом. Его также часто используют для обозначения творчества: заставить существующие вещи работать или создавать новые, используя скудные ресурсы.
США [ править ]
Rasquache — это английская форма испанского термина rascuache , первоначально имевшего негативный оттенок в Мексике. Он был реконтекстуализирован мексиканским художественным движением и движением чикано для описания специфической художественной эстетики Rasquachismo , подходящей для преодоления материальных и профессиональных ограничений, с которыми сталкиваются художники этого движения. . [25]
См. также [ править ]
Ссылки на субкультуры [ править ]
- Панк-субкультура
- Подвальное шоу
- Сделай сам
- Кассетная культура
- Гибка контура
- Критическое создание
- Сделай сам или умри: как выжить независимому художнику
- Эдупанк
- Партизанский концерт
- Хакерспейс
- Самодельный самолет
- Индивидуализм
- Инфошопы
- Культура создателя
- Мамблкор
- Автономный
- Ремодернистский фильм
- Самостоятельная публикация
- Подземный комикс
- Белый ящик (компьютерное оборудование)
- Соларпанк
Ссылки [ править ]
- ^ Вольф и Маккуитти (2011). Понимание потребителя, делающего все своими руками: мотивация и результаты «сделай сам». Обзор Академии маркетинговых наук
- ^ Вольф и Маккуитти (2011)
- ^ Гелбер (1997). Сделай сам: строительство, ремонт и поддержание домашней мужественности. Американский ежеквартальный журнал . doi:10.1353/aq.1997.0007
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакКеллар, С.; Спарк, П. (ред.). Дизайн интерьера и фирменный стиль .
- ^ Информационный бюллетень Греческого общества археометрии, № 110, май 2010 г., стр. 84.
- ↑ Древнее здание поставляется с инструкциями, сделанными своими руками. Архивировано 30 января 2012 г. в Wayback Machine , Discovery News, понедельник, 26 апреля 2010 г.
- ↑ Древнее здание поставляется с инструкциями по сборке (фотографии). Архивировано 23 января 2012 г. в Wayback Machine , Discovery News.
- ^ «История DIY: инфографика» . Стоунтак . 7 февраля 2018 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Комм, Джоэл (19 мая 2017 г.). «Почему огромный рынок товаров «Сделай сам» только начинается» . Inc.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Уоттс, Алан и др. «Саммит плавучих домов» в журнале The San Francisco Oracle , выпуск №7. Сан-Франциско.
- ^ Саранов, Дженнифер (28 сентября 2007 г.). «BlogWatch: Этот старый дом» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ фон Буш, О. (2008). Способность к моде, хактивизм и заинтересованный дизайн одежды (PDF) (кандидатская диссертация). Университет Гетеборга. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Триггс, Тил (март 2006 г.). «Триггс, Тил (2006) Ножницы и клей: журналы для фанатов панка и создание эстетики своими руками, в «Журнале истории дизайна», т. 19, № 1, стр. 69–83». Журнал истории дизайна . 19 (1): 69–83. дои : 10.1093/jdh/epk006 . S2CID 154677104 .
Тем не менее, он остается в рамках субкультуры панк-музыки, где самодельные журналы для фанатов формата А4, скрепленные и фотокопированные в конце 1970-х годов способствовали развитию методов производства «сделай сам» (DIY) — вырезания и вставки букв, фотокопий и коллажей изображений. , рукописные и машинописные тексты, чтобы создать узнаваемую эстетику графического дизайна.
- ^ «Руководство по изготовлению дешевых футболок с трафаретной печатью своими руками» . Проверено 24 сентября 2007 г.
Вы когда-нибудь задумывались, где группы шьют свои футболки? Некоторые из них, вероятно, идут в местную типографию и платят кучу денег за пошив своих рубашек, а затем им приходится разворачиваться и продавать их вам по высокой цене. Другие идут разумным путем и делают это сами. Вот краткое руководство по дешевому способу изготовления футболок.
- ^ Пирс, Джошуа М. 2012. « Создание исследовательского оборудования с помощью бесплатного оборудования с открытым исходным кодом » . Science 337 (6100): 1303–1304. открытый доступ
- ^ Мамфорд, Гвилим (6 декабря 2014 г.). «Eagulls, Hookworms, Joanna Gruesome: как музыкальная сцена Великобритании развивается своими руками» . Хранитель . Проверено 9 июня 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альбини, Стив (17 ноября 2014 г.). «Стив Альбини об удивительно устойчивом состоянии музыкальной индустрии – полностью» . Хранитель . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Дэвид Бирн , Джереми Деллер, Аудиоигры , в журнале Modern Painters , 1 марта 2010 г. «Я думаю, что я придерживаюсь некоторой панк-эстетики, заключающейся в том, что можно выразить себя двумя аккордами, если это все, что вы знаете, и аналогичным образом можно создать отличный фильм с ограниченными средствами, навыками, одеждой или мебелью. Он так же трогателен и серьезен, как и произведения, в которых иногда используются большие навыки и мастерство. Конечно, когда вы выучите этот третий аккорд или что-то еще, вам не нужно продолжать делать «просто». ' вещи, если вы этого не хотите. Иногда это проблема.
- ^ «Веб-страница Оксфордского журнала истории дизайна» . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
Тем не менее, он остается в субкультуре панк-музыки, где самодельные журналы для фанатов формата А4, скрепленные и фотокопированные в конце 1970-х годов способствовали развитию методов производства «сделай сам» (DIY) — вырезания и вставки букв, фотокопий и коллажей изображений. , рукописные и машинописные тексты, чтобы создать узнаваемую эстетику графического дизайна.
- ^ Джордж Маккей. 2023. «Был ли панк своими руками?» DIY-панк? Исследование связи DIY и панка, с особым акцентом на раннюю панк-сцену Великобритании, c. 1976–1984 гг.». DIY, Альтернативные культуры и общество , стр.16.
- ^ Беннет, Энди; Петерсон, Ричард А. (2004). «Музыкальные сцены: местные, транслокальные и виртуальные» . Издательство Университета Вандербильта. стр. 116–117. ISBN 978-0-8265-1451-6 .
- ^ Джаррелл, Джо (26 сентября 2004 г.). «Помещение панка на место среди классики» . Хроники Сан-Франциско . стр. ПК–45.
- ^ Гарсиа Мартинес, Антонио (26 июля 2017 г.). «Внутри кубинской интернет-революции своими руками» . Проводной . ISSN 1059-1028 .
- ^ «जुगाड़» [творческая импровизация]. aamboli.com (на хинди).
- ^ «Урок искусства «расквашизма»: эстетика чикано и «чувства баррио» » . Смитсоновский инсайдер . 31 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бейли, Томас Бей Уильям (2012) Неофициальный выпуск: самостоятельно выпущенное и сделанное вручную аудио в постиндустриальном обществе , Belsona Books.
- Брасс, Элейн; Софи Поклевски Козиелл (1997). Дениз Сирл (ред.). Сбор сил: DIY-культура – радикальный шаг для тех, кто устал ждать . Лондон: большая проблема. ISBN 1-899419-01-2 .
- DIY, Альтернативные культуры и общество Журнал
- Киммельман, Майкл (14 апреля 2010 г.). «Сделай сам Культура» . «Нью-Йорк Таймс» за рубежом . Проверено 4 августа 2011 г.
- Маккей, Джордж (1996). Бессмысленные акты красоты: культуры сопротивления с шестидесятых годов . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-028-0 .
- Маккей, Джордж, изд. (1998). Культура своими руками: вечеринки и протесты в Британии девяностых . Нью-Йорк: Версо. ISBN 1-85984-260-7 .
- Маккей, Джордж. (2023). «Был ли панк своими руками?» DIY-панк? Исследование связи DIY и панка, с особым акцентом на раннюю панк-сцену Великобритании, c. 1976–1984 гг.». «Сделай сам», «Альтернативные культуры и общество» в первую очередь онлайн .
- Смит Г. и Джиллетт А.Г. (2015). «Творчество, инновации и сети в гаражном панк-роке: пример Eruptörs» . Artivate: Журнал предпринимательства в сфере искусства , 9–24.
- Сент-Джон, Грэм, изд. (2001). FreeNRG: Заметки с края танцпола . Альтона: общее место. ISBN 1-86335-084-5 .
- Уолл, Дерек (1999). Земля прежде всего и движение против дорог: радикальный энвайронментализм и сравнительные социальные движения . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-19064-9 .
- «Сделай сам: демократия и дизайн» , Пол Аткинсон, Журнал истории дизайна, март 2006 г.