Альтернативная манга
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Альтернативная манга или андеграундная манга — это западный термин, обозначающий японские комиксы , которые публикуются за пределами более коммерческого рынка манги или имеют художественные стили, темы и повествования, отличные от тех, которые можно найти в более популярных журналах манги. Термин был взят из аналогичных альтернативных комиксов . Художественным центром производства альтернативной манги с 1960-х по 1990-е годы был журнал манги «Гаро» , поэтому в Японии альтернативную мангу часто называют Гаро-кей ( ガロ系 , букв. « Гаро-тик » ) , даже если они были не опубликовано в Гаро . [1] [2] [3]
История [ править ]
Альтернативная манга зародилась в библиотеках послевоенной Японии, где за выдачу книг взималась небольшая плата. По сути, этот рынок был отдельным рынком, и многие манги печатались исключительно для него. Рынок был известен среди родительских групп тем, что содержал больше непристойного контента, чем позволяли обычные основные издатели манги. Следовательно, рынок имел тенденцию привлекать подростковую аудиторию немного старшего возраста, а не детскую аудиторию основных журнальных антологий того времени.
В 1958 году автор по имени Ёсихиро Тацуми решил создать комиксы, которые имели бы более мрачный и реалистичный тон. Отвергнув название манги, которое по-японски означает «легкомысленные картинки», Тацуми вместо этого назвал эти комиксы гекига , что означает «драматические картинки». Это было похоже на то, как термин « графический роман американские альтернативные карикатуристы защищали » вместо термина «комиксы».
По мере того как гэкига набирала популярность, библиотеки, предоставляющие услуги по выдаче книг, постепенно приходили в упадок из-за растущей экономики Японии в 1960-е годы. В результате многие художники гэкига покинули библиотеки и начали создавать свои собственные журнальные антологии. Одна из этих антологий, «Гаро» , была создана для демонстрации новейших талантов в манга-бизнесе. Garo начинался как журнал гэкига , но со временем приобрел новый стиль благодаря работам Ёсихару Цугэ . Многие считают, что Цугэ привнес в мангу более личный подход, позволив манге быть абстрактным отражением его собственного опыта. Некоторые критики зашли так далеко, что назвали его работы комиксами, эквивалентными роману .
Поскольку Гаро приобрел популярность, особенно среди молодежных движений 1960-х годов, многие другие журналы пошли по его стопам. Примерно в то же время элементы гекиги начали появляться в основных журналах манги, а Осаму Тэдзука полностью принял этот стиль и стал выполнять больше работ, ориентированных на более взрослую аудиторию. В конце концов Тэдзука основал журнал под названием COM , как ответ Гаро . Примерно в этот период времени гекига была интегрирована в основную мангу, а манга была принята массами как форма искусства.
В 1980-х и 1990-х годах альтернативная манга оказала влияние на основных издателей сэйнэн -манги . Такие журналы, как Morning и Afternoon, публиковали художников, стиль которых напоминал считавшуюся тогда «ретро» альтернативной мангой 1960-х и 1970-х годов. Шэрон Кинселла пишет: «Эти художники использовали необычные и «художественные» стили, ранее не публиковавшиеся в коммерческих журналах с большими тиражами». Критик манги Томофусэ Куре назвал это явление Гаро-кей («Гаро-тик»). [3]
Альтернативные журналы [ править ]
- Гаро , 1964–2002 гг.
- КОМ , 1967–1972 гг.
- Comic Raw , 1984–1987 гг.
- Комиксы , 1993 [4]
- АКС , с 1998 года. [5]
- Бенто , с 1998 г.
- Ежемесячник Икки , 2000–2014 гг.
- Манга Эротика Ф , 2001–2014 гг.
Движения [ править ]
- Библиотеки выдачи манги (1950–1970-е годы)
- Гекига (конец 1950–1980-х гг.)
- Гаро (1960–1990-е)
- Новая волна (1970–1980-е)
- Новая манга (конец 1990-х – настоящее время).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Брен, Саймон; Карако, Бенджамин; Дахан, Леопольд; Кон, Джессика; Лесаж, Сильвен; Мартин, Ком (2019), жанр Faire (на французском языке), Classiques Garnier, стр. 49 страниц, страницы 295–343, doi : 10.15122/isbn.978-2-406-06963-8.p.0295 , ISBN 978-2-406-06963-8 , получено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония Плюс . Джиджи Гахо Ша, Инкорпорейтед. 2005. с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: культура и власть в современном японском обществе . Гонолулу. стр. 188–189. ISBN 0-8248-2317-6 . OCLC 42603226 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кинселла, с. 73.
- ^ «ТОКС | ПОЛ ГРАВЕТТ» . www.paulgravett.com . Проверено 14 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Граветт, Пол (2004). Манга: 60 лет японских комиксов . Коллинз Дизайн. ISBN 1-85669-391-0 .
- Шодт, Фредерик (1988). Манга! Манга!: Мир японских комиксов . Коданша Америка. ISBN 0-87011-752-1 .
- Марешаль, Беатрис (2005). «На вершине горы: влиятельная манга Ёсихару Цугэ». В Гэри Гроте, Мэтте Сильве (ред.), The Comics Journal Special Edition, том 5, 2005 г. (стр. 22–28). Книги по фантаграфике. ISBN 1-56097-624-1 .
- Шодт, Фредерик (1996). Страна грез Япония: сочинения современной манги . Каменный мост Пресс. ISBN 1-880656-23-Х .
- Оливерос, Крис (ред.) (2003) Рисованный и ежеквартальный том 5 . Рисованные и ежеквартальные. стр. 59 ISBN 1-896597-61-0 .