COM (вкладной магазин)
Категории | Авангардная манга |
---|---|
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Осаму Тэдзука |
Первый выпуск | декабрь 1966 г. |
Последний выпуск | декабрь 1971 г. |
Компания | Муси Продакшн |
Страна | Япония |
Базируется в | Токио |
Язык | японский |
COM ( コム , Кому ) — ежемесячный журнал манги , основанный в декабре 1966 года Осаму Тэдзукой и издаваемый его компанией Mushi Production . Он был начат в ответ на успех Гаро и как способ для Тэдзуки и других художников продемонстрировать больше авангардных и экспериментальных работ в манге. семь сюжетов знаменитого сериала Тэдзуки «Феникс» В журнале были опубликованы . COM имел особенное влияние в любительских кругах манги и стал платформой для многих начинающих художников манги, где они могли публиковать свои первые профессиональные работы. В конце концов журнал обанкротился, и его последний номер вышел в декабре 1971 года.
История
[ редактировать ]Первым выпуском был январский номер 1967 года, опубликованный в декабре 1966 года. [1] [2] Осаму Тэдзука и его издательская компания Mushi Production создали COM в ответ на популярность альтернативного журнала манги Garo , тираж которого в то время был примерно самым высоким. Сам Тэдзука оказался на перепутье в своей работе, перейдя к более мрачным темам под влиянием гекиги , ориентируясь на читателей, которые выросли на его работах и интересовались более зрелыми повествованиями. Он хотел создать форум для художников манги, чтобы публиковать мангу в экспериментальных формах, которые не были бы приняты в коммерческой индустрии манги. Название журнала должно означать «Комиксы, сообщество и общение». [3] В заявлении, опубликованном в первом номере журнала, Тэдзука пояснил: «Говорят, что сейчас золотой век манги. Так не следует ли публиковать произведения выдающегося качества? Или реальная ситуация не та, в которой многие Художников манги заставляют работать до смерти, в то время как их принуждают к подчинению, рабству и сотрудничеству в соответствии с жестокими требованиями коммерциализма?» [4] [5] Журнал считается одной из немногих некоммерческих альтернатив еженедельным журналам манги, помимо «Гаро» , до того, как офсетная печать стала широко доступна в начале 1970-х годов. [4]
Аудитория COM составляла примерно двадцать-тридцать процентов женщин. ежемесячный журнал Funny В 1969 году Mushi Production запустила для этой аудитории . Несмотря на свою короткую жизнь (он был снова распущен в 1970 году), Funny часто приписывают влияние на развитие манги дзозэй в 1980-х годах. [6]
Журнал прекратил выпуск с январского номера 1972 года, вышедшего в декабре 1971 года. [7] В 1973 году была попытка возобновить выпуск журнала, но был опубликован только один номер (август 1973 года), прежде чем он снова был остановлен из-за банкротства Mushi Production. [8] [9]
Содержание
[ редактировать ]Журнал содержал серии манги и рассказы манги, а также комментарии и критику манги. [10]
Подобно тому, как Гаро взял Сирато Санпея серию « Камуи» в качестве основы для журнала, COM опубликовал две более длинные серии крупных художников: «Феникс» Осаму Тэдзуки и «Дзюн» Шотаро Исиномори . несколько глав успешного сериала Исиномори «Киборг 009» было выпущено Также в COM . Среди постоянных участников были люди из круга учеников Тэдзуки, жившего в жилом здании Токива-со, такие как Дзиро Цунода , Хидеко Мизуно , Фудзио Акацука и Фудзико Фудзио . Серия «Токива-со Моногатари» , издававшаяся с 1969 по 1970 год, повествует о жизни Токива-со, причем каждая глава написана разными художниками манги. [11] Другими постоянными участниками были Лейджи Мацумото , Хисаси Сакагути и Синдзи Нагашима . [12] [13]
COM также был попыткой Тэдзуки поддержать молодые таланты, мотивируя читателей отправлять любительские работы в любительский раздел журнала Grand Companion или короткометражку «Гуракон», а также создавая любительские клубы манги, журналы и самостоятельно публикуемую мангу на местном уровне по всей Японии. Это было вдохновлено подходом журнала Manga Shōnen , который издавался с 1947 по 1955 год и стал началом карьеры нескольких влиятельных художников манги. Шотаро Исиномори дебютировал в этом журнале, а Тэдзука впервые опубликовал «Феникс» в манге «Сёнен» . [7]
Журнал сознательно постарался привлечь внимание представителей разных полов. Хотя основателем и большинством редакторов были мужчины, в журнале было много постоянных авторов-женщин, таких как Масако Яширо и Минори Кимура, и он сыграл важную роль в предоставлении женщинам пространства для экспериментов с повествованием и формой, выходящим за рамки обычных норм сёдзё-манги . В частности, Фумико Окада , отвергнутая Гаро и дебютировавшая в COM , своими абстрактными визуальными эффектами, отсылками к истории европейского искусства и сочетанием поэзии и комиксов вдохновила других женщин подать мангу в журнал. [6]
Наследие
[ редактировать ]Многие художники манги, представившие работы в любительский раздел журнала «Гуракон», впоследствии стали успешными художниками манги, среди них Кацухиро Отомо , Хидео Адзума , Дайдзиро Морохоши , Мицуру Адачи и Хидеши Хино . Многие женщины, дебютировавшие в качестве профессиональных художников манги в COM, стали влиятельными художниками в сёдзё-манге, например, группы Year 24 участницы Кейко Такемия и Рёко Ямагиси . Мото Хаджио также представила работу в журнал, но не была опубликована, так как редакторы не видели ее работы до 1971 года. Мурасаки Ямада , которая начала свою карьеру в журнале, позже в основном работала на Гаро . [12]
Журнал пользовался влиянием в кругах любительской манги даже после его закрытия в 1971 году. Любительский раздел Grand Companion поддерживался благодаря различным журналам любительской манги, таким как Manga Communication и Apple Core , последний был основан в 1972 году клубом Grand Companion в Кансай. региона, чтобы продолжать поддерживать сообщество додзинси в регионе. Некоторые из этих журналов спонсировались Mushi Production. [14] Основатели большого съезда додзинси Comiket активно работали в клубах Grand Companion до того, как основали кружок критиков Мейкю , а затем и съезд в 1975 году. [15] Ёсихиро Йонезава , один из основателей, назвал упадок COM одной из причин, по которой он и другие основали Comiket. [4]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов люди из круга критиков Мэйкю основали новые второстепенные журналы, сочетающие критику манги с инновационной мангой с межгендерной привлекательностью. Это способствовало новой волне в индустрии манги. Журнал Peke , один из знаковых журналов движения, был переименован в Comic Again в 1979 году в честь COM , поскольку они хотели продолжить традицию журнала. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Широкий спектр манги Шотаро Исиномори» . Google Искусство и культура . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ МакВильямс, Марк В. (2008). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Я Шарп. п. 39 . ISBN 978-0-76-561602-9 .
- ^ Хардинг, Кристофер (2020). Японцы — история в двадцати жизнях . Лондон. ISBN 978-0-14-199229-7 . OCLC 1310448319 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: культура и власть в современном японском обществе . Рутледж. стр. 103–104, 106. ISBN. 0-8248-2317-6 . OCLC 42603226 .
- ^ Беатрис Марешаль (апрель 2004 г.). «Гаро, повстанческий журнал» . Мы не знаем искусства (по-французски) . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хольмберг 2022 , с. xiii.
- ^ Jump up to: а б Хольмберг 2022 , с. хх.
- ^ «Музей манги ТЭЗУКА Осаму» . Google Искусство и культура . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Феникс: Гражданская война|МАНГА|НЕ ПРОСЫПАЙТЕСЬ И УНИЧТОЖАЙТЕ ЧИНОВНИКА» . Не просыпайся.net(RU ) Получено 2 февраля.
- ^ Маквильямс, Марк Уиллер (2008). Японская визуальная культура: исследования в мире манги и аниме . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 39. ИСБН 978-0-7656-2235-8 . OCLC 503447257 .
- ^ «Манга Токивасо Моногатари . Дата » обращения 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хольмберг 2022 , с. xii.
- ^ Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге (3-е изд.). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. п. 263. ИСБН 1-880656-23-Х . OCLC 34597965 .
- ^ Холмберг 2022 , с. XXI.
- ^ Холмберг, Райан (6 марта 2011 г.). «Намечая начало» . Журнал комиксов . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Мизумото, Кентаро «Эра «Новой волны»» Сора Тобу Кикай . Архивировано из оригинала 23 января 2003 года. Проверено 25 июля 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Холмберг, Райан (2022). «Жизнь и искусство Ямады Мурасаки». Поговорите с моей спиной . Автор Ямада, Мурасаки. Рисованные и ежеквартальные . стр. XII – XXII. ISBN 978-1-77046-563-3 .