Jump to content

COM (вкладной магазин)

С
Первый выпуск журнала COM Тэдзуки за январь 1967 года с изображением Феникса на обложке .
Категории Авангардная манга
Частота Ежемесячно
Издатель Осаму Тэдзука
Первый выпуск декабрь 1966 г.
Последний выпуск декабрь 1971 г.
Компания Муси Продакшн
Страна Япония
Базируется в Токио
Язык японский

COM ( コム , Кому ) — ежемесячный журнал манги , основанный в декабре 1966 года Осаму Тэдзукой и издаваемый его компанией Mushi Production . Он был начат в ответ на успех Гаро и как способ для Тэдзуки и других художников продемонстрировать больше авангардных и экспериментальных работ в манге. семь сюжетов знаменитого сериала Тэдзуки «Феникс» В журнале были опубликованы . COM имел особенное влияние в любительских кругах манги и стал платформой для многих начинающих художников манги, где они могли публиковать свои первые профессиональные работы. В конце концов журнал обанкротился, и его последний номер вышел в декабре 1971 года.

Первым выпуском был январский номер 1967 года, опубликованный в декабре 1966 года. [1] [2] Осаму Тэдзука и его издательская компания Mushi Production создали COM в ответ на популярность альтернативного журнала манги Garo , тираж которого в то время был примерно самым высоким. Сам Тэдзука оказался на перепутье в своей работе, перейдя к более мрачным темам под влиянием гекиги , ориентируясь на читателей, которые выросли на его работах и ​​интересовались более зрелыми повествованиями. Он хотел создать форум для художников манги, чтобы публиковать мангу в экспериментальных формах, которые не были бы приняты в коммерческой индустрии манги. Название журнала должно означать «Комиксы, сообщество и общение». [3] В заявлении, опубликованном в первом номере журнала, Тэдзука пояснил: «Говорят, что сейчас золотой век манги. Так не следует ли публиковать произведения выдающегося качества? Или реальная ситуация не та, в которой многие Художников манги заставляют работать до смерти, в то время как их принуждают к подчинению, рабству и сотрудничеству в соответствии с жестокими требованиями коммерциализма?» [4] [5] Журнал считается одной из немногих некоммерческих альтернатив еженедельным журналам манги, помимо «Гаро» , до того, как офсетная печать стала широко доступна в начале 1970-х годов. [4]

Аудитория COM составляла примерно двадцать-тридцать процентов женщин. ежемесячный журнал Funny В 1969 году Mushi Production запустила для этой аудитории . Несмотря на свою короткую жизнь (он был снова распущен в 1970 году), Funny часто приписывают влияние на развитие манги дзозэй в 1980-х годах. [6]

Журнал прекратил выпуск с январского номера 1972 года, вышедшего в декабре 1971 года. [7] В 1973 году была попытка возобновить выпуск журнала, но был опубликован только один номер (август 1973 года), прежде чем он снова был остановлен из-за банкротства Mushi Production. [8] [9]

Содержание

[ редактировать ]

Журнал содержал серии манги и рассказы манги, а также комментарии и критику манги. [10]

Подобно тому, как Гаро взял Сирато Санпея серию « Камуи» в качестве основы для журнала, COM опубликовал две более длинные серии крупных художников: «Феникс» Осаму Тэдзуки и «Дзюн» Шотаро Исиномори . несколько глав успешного сериала Исиномори «Киборг 009» было выпущено Также в COM . Среди постоянных участников были люди из круга учеников Тэдзуки, жившего в жилом здании Токива-со, такие как Дзиро Цунода , Хидеко Мизуно , Фудзио Акацука и Фудзико Фудзио . Серия «Токива-со Моногатари» , издававшаяся с 1969 по 1970 год, повествует о жизни Токива-со, причем каждая глава написана разными художниками манги. [11] Другими постоянными участниками были Лейджи Мацумото , Хисаси Сакагути и Синдзи Нагашима . [12] [13]

COM также был попыткой Тэдзуки поддержать молодые таланты, мотивируя читателей отправлять любительские работы в любительский раздел журнала Grand Companion или короткометражку «Гуракон», а также создавая любительские клубы манги, журналы и самостоятельно публикуемую мангу на местном уровне по всей Японии. Это было вдохновлено подходом журнала Manga Shōnen , который издавался с 1947 по 1955 год и стал началом карьеры нескольких влиятельных художников манги. Шотаро Исиномори дебютировал в этом журнале, а Тэдзука впервые опубликовал «Феникс» в манге «Сёнен» . [7]

Журнал сознательно постарался привлечь внимание представителей разных полов. Хотя основателем и большинством редакторов были мужчины, в журнале было много постоянных авторов-женщин, таких как Масако Яширо и Минори Кимура, и он сыграл важную роль в предоставлении женщинам пространства для экспериментов с повествованием и формой, выходящим за рамки обычных норм сёдзё-манги . В частности, Фумико Окада [ ja ] , отвергнутая Гаро и дебютировавшая в COM , своими абстрактными визуальными эффектами, отсылками к истории европейского искусства и сочетанием поэзии и комиксов вдохновила других женщин подать мангу в журнал. [6]

Наследие

[ редактировать ]

Многие художники манги, представившие работы в любительский раздел журнала «Гуракон», впоследствии стали успешными художниками манги, среди них Кацухиро Отомо , Хидео Адзума , Дайдзиро Морохоши , Мицуру Адачи и Хидеши Хино . Многие женщины, дебютировавшие в качестве профессиональных художников манги в COM, стали влиятельными художниками в сёдзё-манге, например, группы Year 24 участницы Кейко Такемия и Рёко Ямагиси . Мото Хаджио также представила работу в журнал, но не была опубликована, так как редакторы не видели ее работы до 1971 года. Мурасаки Ямада , которая начала свою карьеру в журнале, позже в основном работала на Гаро . [12]

Журнал пользовался влиянием в кругах любительской манги даже после его закрытия в 1971 году. Любительский раздел Grand Companion поддерживался благодаря различным журналам любительской манги, таким как Manga Communication и Apple Core , последний был основан в 1972 году клубом Grand Companion в Кансай. региона, чтобы продолжать поддерживать сообщество додзинси в регионе. Некоторые из этих журналов спонсировались Mushi Production. [14] Основатели большого съезда додзинси Comiket активно работали в клубах Grand Companion до того, как основали кружок критиков Мейкю , а затем и съезд в 1975 году. [15] Ёсихиро Йонезава , один из основателей, назвал упадок COM одной из причин, по которой он и другие основали Comiket. [4]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов люди из круга критиков Мэйкю основали новые второстепенные журналы, сочетающие критику манги с инновационной мангой с межгендерной привлекательностью. Это способствовало новой волне в индустрии манги. Журнал Peke , один из знаковых журналов движения, был переименован в Comic Again в 1979 году в честь COM , поскольку они хотели продолжить традицию журнала. [16]

  1. ^ «Широкий спектр манги Шотаро Исиномори» . Google Искусство и культура . Проверено 2 февраля 2023 г.
  2. ^ МакВильямс, Марк В. (2008). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Я Шарп. п. 39 . ISBN  978-0-76-561602-9 .
  3. ^ Хардинг, Кристофер (2020). Японцы — история в двадцати жизнях . Лондон. ISBN  978-0-14-199229-7 . OCLC   1310448319 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: культура и власть в современном японском обществе . Рутледж. стр. 103–104, 106. ISBN.  0-8248-2317-6 . OCLC   42603226 .
  5. ^ Беатрис Марешаль (апрель 2004 г.). «Гаро, повстанческий журнал» . Мы не знаем искусства (по-французски) . Проверено 22 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хольмберг 2022 , с. xiii.
  7. ^ Jump up to: а б Хольмберг 2022 , с. хх.
  8. ^ «Музей манги ТЭЗУКА Осаму» . Google Искусство и культура . Проверено 2 февраля 2023 г.
  9. ^ «Феникс: Гражданская война|МАНГА|НЕ ПРОСЫПАЙТЕСЬ И УНИЧТОЖАЙТЕ ЧИНОВНИКА» . Не просыпайся.net(RU ) Получено 2 февраля.
  10. ^ Маквильямс, Марк Уиллер (2008). Японская визуальная культура: исследования в мире манги и аниме . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 39. ИСБН  978-0-7656-2235-8 . OCLC   503447257 .
  11. ^ «Манга Токивасо Моногатари . Дата » обращения 2 февраля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хольмберг 2022 , с. xii.
  13. ^ Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге (3-е изд.). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. п. 263. ИСБН  1-880656-23-Х . OCLC   34597965 .
  14. ^ Холмберг 2022 , с. XXI.
  15. ^ Холмберг, Райан (6 марта 2011 г.). «Намечая начало» . Журнал комиксов . Проверено 2 февраля 2023 г.
  16. ^ Мизумото, Кентаро «Эра «Новой волны»» Сора Тобу Кикай . Архивировано из оригинала 23 января 2003 года. Проверено 25 июля 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 887ec03567a2c6c5378210195a5a7b48__1695140760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/48/887ec03567a2c6c5378210195a5a7b48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
COM (manga magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)