Jump to content

Гаро (журнал)

Гаро
Июньский номер журнала Garo за 1974 год.
Категории Альтернативная манга
Частота Ежемесячно
Первый выпуск июль 1964 г.
Последний выпуск декабрь 2002 г.
Компания Сейриндо [ я ; ] фр [1]
Страна Япония
Язык японский

Гаро ( ) ежемесячный антология в манги Японии - журнал ja. fr ] с 1964 по 2002 год. Это имело фундаментальное значение для возникновения и развития альтернативной и авангардной манги . [2]

Кацуичи Нагай основал Garo в июле 1964 года, чтобы публиковать работы художников гэкига , которые не хотели работать в основных журналах манги после упадка индустрии проката книг ( кашихон ). Журнал предлагал художникам свободу творчества, но не платил им зарплаты. [3] Нагаи особенно хотел продвигать работы марксистского гекига художника- Санпея Сирато , назвав журнал в честь одного из персонажей- ниндзя Сирато . Первым сериалом, опубликованным в Гаро, была драма Сирато « Камуи», в которой исследовались темы классовой борьбы и антиавторитаризма вокруг Буракумин мальчика-ниндзя с айнским именем. Первоначально Нагаи планировал, что журнал будет предназначен для детей начальной и средней школы, чтобы они могли узнать об антимилитаризме и прямой демократии , публикуя эссе против войны во Вьетнаме и повышения цен на школьные обеды наряду с мангой. [4] В конце концов, вместо этого он стал хитом среди студентов колледжей. [5] Гаро привлек нескольких влиятельных художников гэкига , таких как Ёсихиро Тацуми и Ёшихару Цугэ , а также открыл и продвинул множество новых художников.

Начиная с 1965 года и особенно с 1967 года, журнал публиковал все больше и больше манги нетрадиционной формы и тем. В то же время журнал отказался от своего политического просветительского проекта, и, хотя манга, публикуемая в журнале, продолжала критиковать милитаризм и корпоративную жадность, сериализации становились все более «мало приверженными социальным изменениям», по словам Райана Холмберга. [4] Тираж «Гаро » на пике популярности в 1971 году составлял более восьмидесяти тысяч. Журнал был политически связан с « Зэнгакурен» и имел большое количество последователей среди левого студенческого движения. [5] [6]

В 1970-е и 1980-е годы его популярность снизилась. К середине 1980-х годов его тираж едва превышал двадцать тысяч, и, по слухам, его упадок был неизбежен. Nagai удавалось поддерживать свою деятельность независимо до 1991 года, когда ее выкупила компания-разработчик игрового программного обеспечения. Хотя к власти пришел новый молодой президент и в журнале начала появляться реклама компьютерных игр (основанных на историях, представленных в «Гаро» ), Нагаи оставался в должности председателя до своей смерти в 1996 году.

После того, как антология была выкуплена новым владельцем, появились обвинения в том, что антология пошла по более коммерческому пути. В конце концов авторы, регулярно посещавшие Гаро, пошли своим путем и основали другие антологии, такие как Axe . Гаро больше не публикуется.

Стиль и темы

[ редактировать ]

За прошедшие годы Гаро прошел множество творческих этапов, включая левые самурайские драмы Сирато, абстрактное искусство и сюрреализм , эротико-гротеск и панк .

Шэрон Кинселла пишет, что журнал исследовал «царство снов, коллективных воспоминаний и социальной психологии » и что его манга «характеризуется неясными и типично нигилистическими виньетками о людях, живущих на окраинах современного общества». Ёсихару Цугэ . она приводит стиль «Винт» В качестве примера [2]

В ранний период существования журнала манга была вдохновлена ​​« бумажным театром камисибай [1940-х и 1950-х годов], прокатной мангой кашихон конца [1950-х и начала [1960-х годов]), детской иллюстрированной художественной прозой 1930-х и [1940-х годов», до- современная литература о путешествиях и буддийские притчи, а также японский фольклор и истории о привидениях». Райан Холмберг называет этот период традиционалистским . [4]

Журнал считался слишком специализированным, чтобы его можно было четко отождествить с одной из четырех классических категорий манги : сёдзё -манга , сёнэн- манга , дзёсэй -манга и сэйнэн- манга . [7]

Наследие

[ редактировать ]

На протяжении большей части своего существования Гаро был ведущей презентацией «художественной» манги в Японии. В период своего расцвета он был достаточно популярен, чтобы вдохновить нескольких подражателей, включая COM , основанную легендой манги Осаму Тэдзукой , Comic Baku и Comic Are . [8] Поскольку Гаро на протяжении десятилетий был художественным центром производства альтернативной манги, альтернативную мангу в Японии часто называют Гаро-кей (ガロ系), даже если она не публиковалась на Гаро . [9] [10] Этот термин был впервые использован критиком манги Томофуса Куре для описания влияния Гаро на стиль основной сэйнэн -манги, публикуемой в таких журналах, как Afternoon и Morning, в 1980-х и 1990-х годах. [11]

Гаро Влияние как в манга-бизнесе, так и в японском обществе в целом было значительным. Многие художники манги , начавшие свою карьеру в Гаро, впоследствии сделали гораздо более громкую работу в других местах, и было снято несколько фильмов на основе историй, которые первоначально происходили в Гаро . Современный графический дизайн в Японии во многом обязан художникам Гаро , в частности Кингу Терри , Сэйити Хаяси и Сигэру Тамуре . Ретроспективы журнала появились в основных журналах, не связанных с мангой, а в 1994 году в городском музее Кавасаки прошла специальная выставка работ выпускников Гаро .

Гаро на английском языке

[ редактировать ]

В 2008 году Drawn & Quarterly опубликовал «Good-Bye» , третий том текущего издания произведений Ёсихиро Тацуми . Некоторые комиксы, собранные в Good-Bye, изначально появились в Garo . английскую версию антологии AX опубликовала В 2010 году компания Top Shelf Productions под названием AX: альтернативная манга (под редакцией Шона Майкла Уилсона и бывшего редактора Гаро Мицухиро Асакавы). В нем приняли участие несколько создателей, которые ранее появлялись в «Гаро» в последние годы его существования и получили высокую оценку критиков.

Художники, связанные с Гаро

[ редактировать ]

Опубликованная манга

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о компании» . GaroWeb (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: культура и власть в современном японском обществе . Гонолулу. п. 37. ИСБН  0-8248-2317-6 . OCLC   42603226 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Кинселла, с. 104.
  4. ^ Jump up to: а б с Надель, Дэн (19 апреля 2010 г.). «Райан Холмберг о ранних годах Гаро» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кинселла, с. 31-32
  6. ^ « Гаро, эра андеграундной манги» . Международный журнал Pen . 18 февраля 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  7. ^ Кинселла, с. 45.
  8. ^ Кинселла, с. 73.
  9. ^ Брин, Саймон; Карако, Бенджамин; Дахан, Леопольд; Кон, Джессика; Лесаж, Сильвен; Мартин, Ком (2019), жанр Faire (на французском языке), Classiques Garnier, стр. 49 страниц, страницы 295–343, doi : 10.15122/isbn.978-2-406-06963-8.p.0295 , ISBN  978-2-406-06963-8 , получено 10 ноября 2022 г.
  10. ^ Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония Плюс . Джиджи Гахо Ша, Инкорпорейтед. 2005. с. 30.
  11. ^ Кинселла, с. 189.
  12. ^ «Забытый художник манги: Кунико Цурита » artreview.com . Получено 0 июня 2021 г.
  13. ^ Белло, Габриэль (05 августа 2020 г.). «Новаторская художница, определившая историю манги» . Атлантика . Проверено 23 июня 2021 г.
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Страна грез Япония: сочинения о современной манге Фредерика Л. Шодта ( ISBN   1-880656-23-X )
  • Введение в Comics Underground Japan под редакцией Кевина Куигли ( ISBN   0-922233-16-0 )
  • Гаро Манга: Первое десятилетие, 1964–1973 , Райан Холмберг (Центр книжного искусства, 2010).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e98347e571dc2d4cde171e8c6fed3e9c__1716834600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9c/e98347e571dc2d4cde171e8c6fed3e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garo (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)