Гаро (журнал)
![]() Июньский номер журнала Garo за 1974 год. | |
Категории | Альтернативная манга |
---|---|
Частота | Ежемесячно |
Первый выпуск | июль 1964 г. |
Последний выпуск | декабрь 2002 г. |
Компания | Сейриндо [1] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Гаро ( ガ ) ежемесячный антология в ロ — - с 1964 по 2002 год. Это имело фундаментальное значение для возникновения и развития альтернативной и авангардной манги . [2]
История
[ редактировать ]Кацуичи Нагай основал Garo в июле 1964 года, чтобы публиковать работы художников гэкига , которые не хотели работать в основных журналах манги после упадка индустрии проката книг ( кашихон ). Журнал предлагал художникам свободу творчества, но не платил им зарплаты. [3] Нагаи особенно хотел продвигать работы марксистского гекига художника- Санпея Сирато , назвав журнал в честь одного из персонажей- ниндзя Сирато . Первым сериалом, опубликованным в Гаро, была драма Сирато « Камуи», в которой исследовались темы классовой борьбы и антиавторитаризма вокруг Буракумин мальчика-ниндзя с айнским именем. Первоначально Нагаи планировал, что журнал будет предназначен для детей начальной и средней школы, чтобы они могли узнать об антимилитаризме и прямой демократии , публикуя эссе против войны во Вьетнаме и повышения цен на школьные обеды наряду с мангой. [4] В конце концов, вместо этого он стал хитом среди студентов колледжей. [5] Гаро привлек нескольких влиятельных художников гэкига , таких как Ёсихиро Тацуми и Ёшихару Цугэ , а также открыл и продвинул множество новых художников.
Начиная с 1965 года и особенно с 1967 года, журнал публиковал все больше и больше манги нетрадиционной формы и тем. В то же время журнал отказался от своего политического просветительского проекта, и, хотя манга, публикуемая в журнале, продолжала критиковать милитаризм и корпоративную жадность, сериализации становились все более «мало приверженными социальным изменениям», по словам Райана Холмберга. [4] Тираж «Гаро » на пике популярности в 1971 году составлял более восьмидесяти тысяч. Журнал был политически связан с « Зэнгакурен» и имел большое количество последователей среди левого студенческого движения. [5] [6]
В 1970-е и 1980-е годы его популярность снизилась. К середине 1980-х годов его тираж едва превышал двадцать тысяч, и, по слухам, его упадок был неизбежен. Nagai удавалось поддерживать свою деятельность независимо до 1991 года, когда ее выкупила компания-разработчик игрового программного обеспечения. Хотя к власти пришел новый молодой президент и в журнале начала появляться реклама компьютерных игр (основанных на историях, представленных в «Гаро» ), Нагаи оставался в должности председателя до своей смерти в 1996 году.
После того, как антология была выкуплена новым владельцем, появились обвинения в том, что антология пошла по более коммерческому пути. В конце концов авторы, регулярно посещавшие Гаро, пошли своим путем и основали другие антологии, такие как Axe . Гаро больше не публикуется.
Стиль и темы
[ редактировать ]За прошедшие годы Гаро прошел множество творческих этапов, включая левые самурайские драмы Сирато, абстрактное искусство и сюрреализм , эротико-гротеск и панк .
Шэрон Кинселла пишет, что журнал исследовал «царство снов, коллективных воспоминаний и социальной психологии » и что его манга «характеризуется неясными и типично нигилистическими виньетками о людях, живущих на окраинах современного общества». Ёсихару Цугэ . она приводит стиль «Винт» В качестве примера [2]
В ранний период существования журнала манга была вдохновлена « бумажным театром камисибай [1940-х и 1950-х годов], прокатной мангой кашихон конца [1950-х и начала [1960-х годов]), детской иллюстрированной художественной прозой 1930-х и [1940-х годов», до- современная литература о путешествиях и буддийские притчи, а также японский фольклор и истории о привидениях». Райан Холмберг называет этот период традиционалистским . [4]
Журнал считался слишком специализированным, чтобы его можно было четко отождествить с одной из четырех классических категорий манги : сёдзё -манга , сёнэн- манга , дзёсэй -манга и сэйнэн- манга . [7]
Наследие
[ редактировать ]На протяжении большей части своего существования Гаро был ведущей презентацией «художественной» манги в Японии. В период своего расцвета он был достаточно популярен, чтобы вдохновить нескольких подражателей, включая COM , основанную легендой манги Осаму Тэдзукой , Comic Baku и Comic Are . [8] Поскольку Гаро на протяжении десятилетий был художественным центром производства альтернативной манги, альтернативную мангу в Японии часто называют Гаро-кей (ガロ系), даже если она не публиковалась на Гаро . [9] [10] Этот термин был впервые использован критиком манги Томофуса Куре для описания влияния Гаро на стиль основной сэйнэн -манги, публикуемой в таких журналах, как Afternoon и Morning, в 1980-х и 1990-х годах. [11]
Гаро Влияние как в манга-бизнесе, так и в японском обществе в целом было значительным. Многие художники манги , начавшие свою карьеру в Гаро, впоследствии сделали гораздо более громкую работу в других местах, и было снято несколько фильмов на основе историй, которые первоначально происходили в Гаро . Современный графический дизайн в Японии во многом обязан художникам Гаро , в частности Кингу Терри , Сэйити Хаяси и Сигэру Тамуре . Ретроспективы журнала появились в основных журналах, не связанных с мангой, а в 1994 году в городском музее Кавасаки прошла специальная выставка работ выпускников Гаро .
Гаро на английском языке
[ редактировать ]В 2008 году Drawn & Quarterly опубликовал «Good-Bye» , третий том текущего издания произведений Ёсихиро Тацуми . Некоторые комиксы, собранные в Good-Bye, изначально появились в Garo . английскую версию антологии AX опубликовала В 2010 году компания Top Shelf Productions под названием AX: альтернативная манга (под редакцией Шона Майкла Уилсона и бывшего редактора Гаро Мицухиро Асакавы). В нем приняли участие несколько создателей, которые ранее появлялись в «Гаро» в последние годы его существования и получили высокую оценку критиков.
Художники, связанные с Гаро
[ редактировать ]
|
Опубликованная манга
[ редактировать ]- Камуи , автор Сирато Санпей (1964–1971)
- Стиль винта ( Нэдзисики ) Ёсихару Цугэ (1968)
- Мусорный рынок Тадао Цугэ (1968–1972)
- Красная элегия Сейичи Хаяси (1970–1971)
- Одиночный матч Оджи Судзуки
- «Поговори с моей спиной» , Мурасаки Ямада (1981–1984)
- Минами-кун-но Койбито, автор Сюнгику Учида (1986–1987)
- «Синий горизонт» ( Ёко Кондо 1988–1990)
- Ёрейбоси , автор Ёко Кондо (1992–1993)
- Палеполи , автор Усамару Фуруя (1994–1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о компании» . GaroWeb (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кинселла, Шэрон (2000). Манга для взрослых: культура и власть в современном японском обществе . Гонолулу. п. 37. ИСБН 0-8248-2317-6 . OCLC 42603226 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кинселла, с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Надель, Дэн (19 апреля 2010 г.). «Райан Холмберг о ранних годах Гаро» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кинселла, с. 31-32
- ^ « Гаро, эра андеграундной манги» . Международный журнал Pen . 18 февраля 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Кинселла, с. 45.
- ^ Кинселла, с. 73.
- ^ Брин, Саймон; Карако, Бенджамин; Дахан, Леопольд; Кон, Джессика; Лесаж, Сильвен; Мартин, Ком (2019), жанр Faire (на французском языке), Classiques Garnier, стр. 49 страниц, страницы 295–343, doi : 10.15122/isbn.978-2-406-06963-8.p.0295 , ISBN 978-2-406-06963-8 , получено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония Плюс . Джиджи Гахо Ша, Инкорпорейтед. 2005. с. 30.
- ^ Кинселла, с. 189.
- ^ «Забытый художник манги: Кунико Цурита » artreview.com . Получено 0 июня 2021 г.
- ^ Белло, Габриэль (05 августа 2020 г.). «Новаторская художница, определившая историю манги» . Атлантика . Проверено 23 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Страна грез Япония: сочинения о современной манге Фредерика Л. Шодта ( ISBN 1-880656-23-X )
- Введение в Comics Underground Japan под редакцией Кевина Куигли ( ISBN 0-922233-16-0 )
- Гаро Манга: Первое десятилетие, 1964–1973 , Райан Холмберг (Центр книжного искусства, 2010).