Jump to content

Ёсихиро Тацуми

Ёсихиро Тацуми
Ёсихиро Тацуми
Тацуми в 2010 году
Рожденный ( 1935-06-10 ) 10 июня 1935 г.
Тэннодзи-ку, Осака , Япония
Умер 7 марта 2015 г. (07.03.2015) (79 лет)
Токио , Япония
Национальность японский
Район(ы) Карикатурист , Писатель, Художник, Издатель
Известные работы
Детский остров
Черная метель
Толкач и другие истории
Отказаться от старого в Токио
До свидания
Дрейфующая жизнь
Падшие слова
Награды Премия Японской ассоциации карикатуристов (1972)
Премия «Чернильница» (2006)
Премия Харви (2007)
Культурная премия Тэдзуки Осаму (2009)
Премия Эйснера x2 (2010)
Премия «Перспективы на мир» (2012)

Ёсихиро Тацуми ( 辰巳 ヨシヒロ , Тацуми Ёсихиро , 10 июня 1935 — 7 марта 2015) — японский художник манги , чьи работы были впервые опубликованы, когда он был подростком, и продолжались до конца его жизни. Ему широко приписывают начало гэкига стиля альтернативной манги в Японии, предположительно он придумал этот термин в 1957 году. Его работы часто иллюстрировали более темные элементы жизни.

Биография

[ редактировать ]

Детство и раннее творчество

[ редактировать ]

Тацуми вырос в Осаке , недалеко от американской военной базы под названием «Аэродром Итами» . [1] В детстве Тацуми вместе со своим старшим братом Окимасой публиковал любительскую четырехпанельную мангу в журналах, в которых публиковались работы читателей, и несколько раз выигрывал. Переписавшись с детьми-единомышленниками, Тацуми помог сформировать Детскую ассоциацию манги. [ нужна ссылка ] Это привело к обсуждению за круглым столом школьного издания Mainichi Shimbun с новаторским художником манги Осаму Тэдзукой . Тацуми наладил отношения с Тэдзукой, который посоветовал ему попробовать писать более длинные истории. [2]

Другой известный художник манги, Нобору Осиро [ ja ] , также дал Тацуми свои отзывы и советы. Позже Осиро попросил перерисовать и опубликовать незрелую работу Тацуми « Счастливо по течению» , но в итоге так и не сделал этого. [ нужна ссылка ] Осиро предложил Хироши возможность жить в его домашнем « додзё » с другими начинающими художниками манги, но Тацуми отложил это предложение до тех пор, пока он не окончит среднюю школу. Один из членов додзё Осиро показал « Детский остров Тацуми » издателю Цуру Сёбо, который в конечном итоге опубликовал его в 1954 году.

В конце концов Тацуми поступил в колледж вместо того, чтобы учиться у Осиро, готовясь к вступительным экзаменам , но намеренно не сдал экзамен. [ нужна ссылка ] Он встретился с издателем «Кэнбунша», который поручил ему создать детективную историю, похожую на вымышленного французского вора Арсена Люпена , но компания снизила предложение по оплате, поэтому вместо этого он опубликовал «Тринадцать глаз» с Хиномару Бунко [ ja ] , с которым он продолжил опубликовать множество работ. В этот момент Тацуми приступил к трехлетнему периоду производства манги для рынка прокатных книг ; за этот период он выпустил семнадцать манг длиной в книгу и несколько томов рассказов. [3] [4]

Тень и «антиманга-манга»

[ редактировать ]

Редактор Хиномару Бунько создал новый ежемесячный сборник лучших авторов под названием «Тень» ( , Каге ) . Несмотря на влияние кинематографического стиля Тэдзуки, Тацуми и его коллеги не были заинтересованы в создании комиксов для детей. Они хотели сделать комиксы для взрослых, более наглядные и показывающие больше насилия. [5] [6] Тацуми объяснил: «Частично на это повлияли газетные статьи, которые я читал. У меня была какая-то эмоциональная реакция, и я хотел выразить ее в своих комиксах». [5] Короче говоря, Тацуми стремился создать «антимангу-мангу», против своего дружественного соперника и коллеги Масахико Мацумото . Некоторые из первых «антиманговых» манг Тацуми были опубликованы в журнале Shadow .

Однако, поскольку Shadow сокращала производительность своих художников, Хиномару попросил своих авторов также поработать над полнометражными рассказами. Тацуми очень хотел написать такую ​​историю. [7] и он выдвинул идею адаптации Александра Дюма » «Графа Монте-Кристо в десятитомном японском историческом произведении, но его босс не чувствовал, что он достаточно опытен или у него недостаточно времени. [8]

Издатель поместил Тацуми, Мацумото, Такао Сайто и Куроду в «лагерь манги», квартиру в Теннодзи-ку, Осака . Однако после госпитализации своего брата Окимасы 21-летний Хироши покинул «лагерь манги». Вернувшись домой, он испытал творческий всплеск. [9] и создал мангу, которую хотел, под названием Black Blizzard . Black Blizzard была создана во время бума журналов с рассказами, поэтому Тацуми пытался придумать новые формы выражения, такие как реалистичная передача движения, хотя его искусство было грубым и использовало много диагональных линий. [10] Опубликованная в ноябре 1956 года книга «Черная метель» была хорошо принята коллегами Хироши. [11] Масаки Сато ( Masaaki Sato ) назвал ее «мангой будущего». [12] [13]

Я стремился увеличить возраст читателей комиксов. Не то чтобы я пытался создать что-то литературное, но я хотел привлечь более взрослую аудиторию. Я не делал этого в одиночку, но мне удалось достичь определенного уровня. И опять же, часть этого была достигнута по необходимости. Существовала несоизмеримая разница между тем, что я хотел выразить, и тем, что можно было выразить в детских комиксах.

— Ёсихиро Тацуми о том, что его называют «дедушкой японской альтернативной манги ». [5]

В 1957 году Тацуми ввёл термин «гекига» , чтобы отличить свою работу от более распространенного термина «манга» , или «причудливые картинки». Другие названия, которые он рассматривал, включают кацудога и кацуга , оба произошли от кацудо эйга , или «движущиеся картинки», раннего термина для обозначения фильмов, что показывает кинематографическое влияние движения. [14] Работа Тацуми «Такси Юрей» была первой, получившей название «гекига» , когда она была опубликована в конце 1957 года. [15]

В 1959 году в Токио была сформирована группа Гекига Кобо ( Гекига Кобо ) из восьми членов, включая Тацуми, Мацумото и Такао Сайто . [4] Группа написала своего рода «Манифест Гекига», который был разослан различным издателям и газетам с заявлением о своей миссии. [3] [15]

Некоторые авторы используют термин гекига для описания произведений, в которых есть только шоковый фактор. В 1968 году Тацуми опубликовал книгу «Колледж Гекига», потому что он чувствовал, что гекига слишком далеко отходит от своих корней, и хотел вернуть себе ее значение. [6] В 2009 году он сказал: «Гекига — это термин, который люди сейчас используют для описания любой манги с насилием, эротикой или любым зрелищем. Это стало синонимом зрелищности. .Я думаю, в этом разница». [16]

Ежемесячный журнал «Гаро» , посвященный изданию гэкига , был основан в 1964 году. Тацуми и другие влиятельные художники гэкига внесли свой вклад в «Гаро» .

Работы конца 1960-х - начала 1970-х годов.

[ редактировать ]

В конце 1960-х Тацуми работал над серией рассказов, которые публиковались в журнале манги Gekiga Young , а также в самостоятельно издаваемых журналах додзинси . В тот период Тацуми управлял издательством для пунктов проката манги , поэтому у него не было времени работать над собственной мангой; [17] он чувствовал себя изгоем в индустрии манги. [18] В интервью 2007 года Тасуми описал Gekiga Young как эротический «третьесортный журнал» с низкой оплатой, что давало ему свободу в выборе работ, которые он мог создавать. Шестнадцать рассказов, написанных Тацуми в этот период, были опубликованы в Drawn & Quarterly сборнике 2005 года «Толкач и другие истории» (который позже был номинирован на премию Игнаца за выдающуюся антологию или сборник и на премию Харви за лучшее американское издание иностранного материала). .

В 1970 году Тацуми опубликовал ряд рассказов, которые, по его словам, «ознаменовали прорыв и возродили [его] страсть к гекиге ». [19] Его подход заключался в использовании стиля гекига «мрачной истории» без шуток и юмора, присущих основной манге. [19] Эти истории, которые публиковались в различных журналах манги, включая Weekly Shōnen Magazine и Garo , были переведены и опубликованы издательством Drawn & Quarterly под названием «Abandon the Old in Tokyo» в 2006 году. Сборник получил премию Харви в 2007 году за лучшее издание иностранного материала в США. . «Оставь старое в Токио» также был номинирован на премию Эйснера 2007 года за лучшую архивную коллекцию/проект — комиксы.

В 1971 и 1972 годах Тацуми перешел от проката комиксов к публикации в журналах. [1] [18] В результате он начал решать социальные проблемы в своей работе в жанре гекига , а редакторы предоставили ему полную творческую свободу. Из-за политической атмосферы в Японии в то время Тацуми разочаровался в увлечении своей страны собственным экономическим ростом. Один из его рассказов, «Ад», был вдохновлен увиденной Тацуми фотографией тени, выжженной в стене радиационным теплом ядерной бомбы. «Ад» был опубликован в японском Playboy , что (к счастью) удивило Тацуми, поскольку обычные издатели манги в то время не публиковали такого рода темы. [20] Девять рассказов, над которыми он работал в этот период, созданных без помощников, были опубликованы в 2008 году издательством Drawn & Quarterly в сборнике « Прощай» , который был номинирован на премию Эйснера 2009 года за лучшую архивную коллекцию/проект — комиксы.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

провел 11 лет, работая над «Дрейфующей жизнью» Гекига ( . Хёрю ) Тацуми [21] тонко завуалированная автобиографическая манга , описывающая его жизнь с 1945 по 1960 год, ранние этапы его карьеры карикатуриста. Он был выпущен в Японии в двух переплетенных томах 20 ноября 2008 г. [22] [23] и опубликован одним томом объемом 840 страниц издательством Drawn & Quarterly в 2009 году. [21] Книга принесла Тацуми культурную премию Тэдзуки Осаму и две премии Эйснера .

Одной из последних крупных работ Тацуми был «Падшие слова» ( 劇画寄席 芝浜 , Gekiga Yose: Shibahama ) , сборник ракуго, рассказов опубликованный в 2009 году издательством Basilico. Ракуго (буквально «Падшие слова») — это форма повествования, в которой истории пересказываются из поколения в поколение, в отличие от манги, и являются юмористическими, в отличие от гекиги , которая привлекла Тацуми к адаптации историй. Тацуми попытался объединить юмор историй с визуальным языком гекига , двумя формами, которые, по его мнению, были несовместимы, но позже он понял, что обе они сильно зависят от времени и что ракуго имеет гораздо большую глубину и разнообразие, что заставило его переоценить форму и увидеть, что это было ближе к гекиге , чем он думал. [24] Издательство Weekly похвалило юмор и интересную природу басен, заключив, что «плоские, но выразительные рисунки Тацуми» помогают плавно продвигать истории. [25] Гаррет Мартин из Paste назвал мангу «небольшой работой, но увлекательной как исторический и культурный артефакт», сравнив ее с тем, как если бы Роберт Крамб адаптировал традиционные народные песни. [26]

Тацуми умер от рака в возрасте 79 лет 7 марта 2015 года. [27] [28]

Наследие

[ редактировать ]

Его работы были переведены на многие языки, а канадское издательство Drawn & Quarterly приняло участие в проекте по публикации ежегодного сборника его работ, посвященного основным моментам одного года его работы (начиная с 1969 года), в результате чего было выпущено три тома под редакцией американского карикатуриста Адриана Томина . По словам Томине, это одно из событий в казалось бы случайном росте мировой популярности наряду с: переизданием сборников его рассказов в Японии, приобретением прав на перевод в ряде европейских стран и конкуренцией за права на Drawn & Quarterly. [29]

Полнометражный анимационный фильм о жизни и рассказах Ёсихиро Тацуми был выпущен в 2011 году. фильма «Тацуми Режиссером » стал Эрик Ху , а «Фабрика спичек» обеспечила мировые продажи. [30]

Тацуми получил премию Японской ассоциации карикатуристов в 1972 году. В 2009 году он был награжден Культурной премией Тэдзуки Осаму за свою автобиографию «Дрейфующая жизнь» . Эта же работа принесла ему несколько премий Эйснера («Лучшая работа, основанная на реальности» и «Лучшее издание международного материала для Азии» в США ) в 2010 году, а также награду «Respects sur le monde» на Международном фестивале комиксов в Ангулеме в 2012 году.

Библиография

[ редактировать ]

На японском

[ редактировать ]
  • Детский остров (Цуру Сёбо, 1954) [31]
  • Тринадцать глаз (Хиномару Бунко, 1954)
  • Человек, который смеется во тьме (Хиномару Бунко, 1955)
  • «Таверна «Люди долины»» в Shadow # 2 (Хиномару Бунко, 1956)
  • «Это случилось однажды ночью» в Shadow # 4 (Хиномару Бунко, июль 1956 г.)
  • Черная метель (Хиномару Бунко, ноябрь 1956 г.)
  • «Такси Юрей» («Такси-призрак») в Мачи («Улица») (1958) - первое опубликованное использование термина Гекига. [32]
  • «Рукопожатие на кладбище» в секретной комнате № 1 (Накамура Сётэн, 1960–61)
  • Динамическое действие (Саньёша, 1961)
  • Тацуми Ёсихиро Экшн (Саньёша, 1961)
  • «Морское кладбище», журнал Gekiga № 1 (Сато Про, 1963)
  • Колледж Гекига (Хиро Сёбо, 1968) — манифест
  • Хитокуи Закана («Немного грубо») (Napoleon Books, 1970)
  • Хитокуигё («Рыба-людоед») (Хиро Сёбо, 1973) ОСЛК   673412591
  • Ублюдок из турецкой бани (Гейбунша, 1978)
  • Армия ада (Дзигоку-но гундан, 1982–83)
  • Shoot the Sun (Тайоуте, начало-середина 1980-х) [31]
  • Падшие слова (Бэзил, 2009)
  • Gekiga Living (Бой Гекиги, 2010) — проза

Английские публикации

[ редактировать ]

На французском языке

[ редактировать ]

На немецком языке

[ редактировать ]

На испанском языке

[ редактировать ]
  • Макарра (The Viper # 47, 1983)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тацуми, Ёсихиро (8 июля 2008 г.). До свидания . Вопросы и ответы: рисованные и ежеквартальные. ISBN  978-1-897299-37-1 .
  2. ^ Уэллс, Доминик (23 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с людьми, стоящими за мангой: в лондонском Музее мультфильмов открывается выставка Гекиги» . Лондон, Голливуд . Проверено 28 июля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гарнер, Дуайт (14 апреля 2009 г.), «Манифест бунтовщика из комиксов» , The New York Times , получено 27 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Гекига: Альтернативная манга из Японии» . Музей мультфильмов . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Нуньес, Ирма (24 сентября 2006 г.). «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ГЕРОИ КОМИКСОВ: Прослеживая генеалогию гекига» . Джапан Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сантос, Карлос (22 июля 2010 г.). «Манга для взрослых: Гекига, Гаро, Топор и альтернативная революция манги» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июля 2018 г.
  7. ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , «Побег из лагеря».
  8. ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 507.
  9. ^ Тацуми, Ёсихиро (13 апреля 2010 г.). Черная метель . Рисованные и ежеквартальные. п. 129 . ISBN  978-1-77046-012-6 .
  10. ^ Тацуми, Черная метель , с. 130
  11. ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 555.
  12. ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 553.
  13. ^ Хо, Оливер (3 мая 2010 г.). «Анти-манга-манга » . Поп имеет значение . Проверено 5 апреля 2016 г.
  14. ^ Шамун, Дебора (2011). Мангатопия: Очерки манги и аниме в современном мире . Библиотеки без ограничений . п. 21.
  15. ^ Jump up to: а б Сузуки, Сиге (2013). Культурный перекресток манги . Рутледж . п. 53.
  16. ^ Хо, Оливер (1 августа 2009 г.). «От Гекиги до Доброго Рэймонда» . ПопМатерс . Проверено 28 июля 2018 г.
  17. ^ Тацуми, Ёсихиро (1 сентября 2005 г.). Толкатель и другие истории . Рисованные и ежеквартальные. п. 205. ИСБН  978-1-77046-076-8 .
  18. ^ Jump up to: а б Тацуми, с. 206.
  19. ^ Jump up to: а б Тацуми, Ёсихиро (1 августа 2006 г.). Откажись от старого в Токио . Рисованные и ежеквартальные. п. 197 . ISBN  978-1-77046-077-5 .
  20. ^ Надель, Дэн. «Тацуми в Торонто» . Комиксы Комиксы . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  21. ^ Jump up to: а б «Дрейфующая жизнь» . Рисованные и ежеквартальные . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  22. ^ "Gekiga Drifting (первый)" . Проверено 8 ноября 2010 г. .
  23. ^ "Gekiga Drifting (второй)" . Проверено 8 ноября 2010 г. .
  24. ^ Тацуми, Ёсихиро (8 мая 2012 г.). Падшие слова . Послесловие: Рисованное и ежеквартальное. ISBN  978-1-77046-074-4 .
  25. ^ «Падшие слова» . Издательский еженедельник . Проверено 5 июня 2016 г.
  26. ^ Мартин, Гаррет. «Обзор комиксов и графических романов (04.07.12)» . Вставить . Проверено 5 июня 2016 г.
  27. ^ Джонстон, Рич (8 марта 2015 г.). «Ёсихиро Тацуми скончался в возрасте 79 лет» . Чертовски круто . Проверено 18 марта 2015 г.
  28. ^ Вебер, Брюс (13 марта 2015 г.). «Ёсихиро Тацуми, начинающий художник манги, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2015 г.
  29. ^ Тацуми, Ёсихиро (10 апреля 2012 г.). Толкатель и другие истории . Введение: составлено и ежеквартально. ISBN  978-1770460768 .
  30. ^ Брат, Патрик (7 февраля 2011 г.). «Тацуми находит пару с Фабрикой» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Холмберг, Райан. «Тацуми Ёсихиро, 1935–2015», The Comics Journal (12 марта 2015 г.).
  32. ^ Букер, М. Кейт. Комиксы во времени: история икон, идолов и идей (ABC-CLIO, 2014), с. 162.
  33. ^ Николас Пенедо (30 января 2011 г.). «Ангулем 2012: пальмарес» . Animeland.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc320919d269a549748fb2d26f3c351__1699269420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/51/4dc320919d269a549748fb2d26f3c351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshihiro Tatsumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)