Ёсихиро Тацуми
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Август 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ёсихиро Тацуми Ёсихиро Тацуми | |
---|---|
Рожденный | Тэннодзи-ку, Осака , Япония | 10 июня 1935 г.
Умер | 7 марта 2015 г. Токио , Япония | (79 лет)
Национальность | японский |
Район(ы) | Карикатурист , Писатель, Художник, Издатель |
Известные работы | Детский остров Черная метель Толкач и другие истории Отказаться от старого в Токио До свидания Дрейфующая жизнь Падшие слова |
Награды | Премия Японской ассоциации карикатуристов (1972) Премия «Чернильница» (2006) Премия Харви (2007) Культурная премия Тэдзуки Осаму (2009) Премия Эйснера x2 (2010) Премия «Перспективы на мир» (2012) |
Ёсихиро Тацуми ( 辰巳 ヨシヒロ , Тацуми Ёсихиро , 10 июня 1935 — 7 марта 2015) — японский художник манги , чьи работы были впервые опубликованы, когда он был подростком, и продолжались до конца его жизни. Ему широко приписывают начало гэкига стиля альтернативной манги в Японии, предположительно он придумал этот термин в 1957 году. Его работы часто иллюстрировали более темные элементы жизни.
Биография
[ редактировать ]Детство и раннее творчество
[ редактировать ]Тацуми вырос в Осаке , недалеко от американской военной базы под названием «Аэродром Итами» . [1] В детстве Тацуми вместе со своим старшим братом Окимасой публиковал любительскую четырехпанельную мангу в журналах, в которых публиковались работы читателей, и несколько раз выигрывал. Переписавшись с детьми-единомышленниками, Тацуми помог сформировать Детскую ассоциацию манги. [ нужна ссылка ] Это привело к обсуждению за круглым столом школьного издания Mainichi Shimbun с новаторским художником манги Осаму Тэдзукой . Тацуми наладил отношения с Тэдзукой, который посоветовал ему попробовать писать более длинные истории. [2]
Другой известный художник манги, Нобору Осиро , также дал Тацуми свои отзывы и советы. Позже Осиро попросил перерисовать и опубликовать незрелую работу Тацуми « Счастливо по течению» , но в итоге так и не сделал этого. [ нужна ссылка ] Осиро предложил Хироши возможность жить в его домашнем « додзё » с другими начинающими художниками манги, но Тацуми отложил это предложение до тех пор, пока он не окончит среднюю школу. Один из членов додзё Осиро показал « Детский остров Тацуми » издателю Цуру Сёбо, который в конечном итоге опубликовал его в 1954 году.
В конце концов Тацуми поступил в колледж вместо того, чтобы учиться у Осиро, готовясь к вступительным экзаменам , но намеренно не сдал экзамен. [ нужна ссылка ] Он встретился с издателем «Кэнбунша», который поручил ему создать детективную историю, похожую на вымышленного французского вора Арсена Люпена , но компания снизила предложение по оплате, поэтому вместо этого он опубликовал «Тринадцать глаз» с Хиномару Бунко , с которым он продолжил опубликовать множество работ. В этот момент Тацуми приступил к трехлетнему периоду производства манги для рынка прокатных книг ; за этот период он выпустил семнадцать манг длиной в книгу и несколько томов рассказов. [3] [4]
Тень и «антиманга-манга»
[ редактировать ]Редактор Хиномару Бунько создал новый ежемесячный сборник лучших авторов под названием «Тень» ( 影 , Каге ) . Несмотря на влияние кинематографического стиля Тэдзуки, Тацуми и его коллеги не были заинтересованы в создании комиксов для детей. Они хотели сделать комиксы для взрослых, более наглядные и показывающие больше насилия. [5] [6] Тацуми объяснил: «Частично на это повлияли газетные статьи, которые я читал. У меня была какая-то эмоциональная реакция, и я хотел выразить ее в своих комиксах». [5] Короче говоря, Тацуми стремился создать «антимангу-мангу», против своего дружественного соперника и коллеги Масахико Мацумото . Некоторые из первых «антиманговых» манг Тацуми были опубликованы в журнале Shadow .
Однако, поскольку Shadow сокращала производительность своих художников, Хиномару попросил своих авторов также поработать над полнометражными рассказами. Тацуми очень хотел написать такую историю. [7] и он выдвинул идею адаптации Александра Дюма » «Графа Монте-Кристо в десятитомном японском историческом произведении, но его босс не чувствовал, что он достаточно опытен или у него недостаточно времени. [8]
Издатель поместил Тацуми, Мацумото, Такао Сайто и Куроду в «лагерь манги», квартиру в Теннодзи-ку, Осака . Однако после госпитализации своего брата Окимасы 21-летний Хироши покинул «лагерь манги». Вернувшись домой, он испытал творческий всплеск. [9] и создал мангу, которую хотел, под названием Black Blizzard . Black Blizzard была создана во время бума журналов с рассказами, поэтому Тацуми пытался придумать новые формы выражения, такие как реалистичная передача движения, хотя его искусство было грубым и использовало много диагональных линий. [10] Опубликованная в ноябре 1956 года книга «Черная метель» была хорошо принята коллегами Хироши. [11] Масаки Сато ( Masaaki Sato ) назвал ее «мангой будущего». [12] [13]
Учиться
[ редактировать ]Я стремился увеличить возраст читателей комиксов. Не то чтобы я пытался создать что-то литературное, но я хотел привлечь более взрослую аудиторию. Я не делал этого в одиночку, но мне удалось достичь определенного уровня. И опять же, часть этого была достигнута по необходимости. Существовала несоизмеримая разница между тем, что я хотел выразить, и тем, что можно было выразить в детских комиксах.
— Ёсихиро Тацуми о том, что его называют «дедушкой японской альтернативной манги ». [5]
В 1957 году Тацуми ввёл термин «гекига» , чтобы отличить свою работу от более распространенного термина «манга» , или «причудливые картинки». Другие названия, которые он рассматривал, включают кацудога и кацуга , оба произошли от кацудо эйга , или «движущиеся картинки», раннего термина для обозначения фильмов, что показывает кинематографическое влияние движения. [14] Работа Тацуми «Такси Юрей» была первой, получившей название «гекига» , когда она была опубликована в конце 1957 года. [15]
В 1959 году в Токио была сформирована группа Гекига Кобо ( Гекига Кобо ) из восьми членов, включая Тацуми, Мацумото и Такао Сайто . [4] Группа написала своего рода «Манифест Гекига», который был разослан различным издателям и газетам с заявлением о своей миссии. [3] [15]
Некоторые авторы используют термин гекига для описания произведений, в которых есть только шоковый фактор. В 1968 году Тацуми опубликовал книгу «Колледж Гекига», потому что он чувствовал, что гекига слишком далеко отходит от своих корней, и хотел вернуть себе ее значение. [6] В 2009 году он сказал: «Гекига — это термин, который люди сейчас используют для описания любой манги с насилием, эротикой или любым зрелищем. Это стало синонимом зрелищности. .Я думаю, в этом разница». [16]
Ежемесячный журнал «Гаро» , посвященный изданию гэкига , был основан в 1964 году. Тацуми и другие влиятельные художники гэкига внесли свой вклад в «Гаро» .
Работы конца 1960-х - начала 1970-х годов.
[ редактировать ]В конце 1960-х Тацуми работал над серией рассказов, которые публиковались в журнале манги Gekiga Young , а также в самостоятельно издаваемых журналах додзинси . В тот период Тацуми управлял издательством для пунктов проката манги , поэтому у него не было времени работать над собственной мангой; [17] он чувствовал себя изгоем в индустрии манги. [18] В интервью 2007 года Тасуми описал Gekiga Young как эротический «третьесортный журнал» с низкой оплатой, что давало ему свободу в выборе работ, которые он мог создавать. Шестнадцать рассказов, написанных Тацуми в этот период, были опубликованы в Drawn & Quarterly сборнике 2005 года «Толкач и другие истории» (который позже был номинирован на премию Игнаца за выдающуюся антологию или сборник и на премию Харви за лучшее американское издание иностранного материала). .
В 1970 году Тацуми опубликовал ряд рассказов, которые, по его словам, «ознаменовали прорыв и возродили [его] страсть к гекиге ». [19] Его подход заключался в использовании стиля гекига «мрачной истории» без шуток и юмора, присущих основной манге. [19] Эти истории, которые публиковались в различных журналах манги, включая Weekly Shōnen Magazine и Garo , были переведены и опубликованы издательством Drawn & Quarterly под названием «Abandon the Old in Tokyo» в 2006 году. Сборник получил премию Харви в 2007 году за лучшее издание иностранного материала в США. . «Оставь старое в Токио» также был номинирован на премию Эйснера 2007 года за лучшую архивную коллекцию/проект — комиксы.
В 1971 и 1972 годах Тацуми перешел от проката комиксов к публикации в журналах. [1] [18] В результате он начал решать социальные проблемы в своей работе в жанре гекига , а редакторы предоставили ему полную творческую свободу. Из-за политической атмосферы в Японии в то время Тацуми разочаровался в увлечении своей страны собственным экономическим ростом. Один из его рассказов, «Ад», был вдохновлен увиденной Тацуми фотографией тени, выжженной в стене радиационным теплом ядерной бомбы. «Ад» был опубликован в японском Playboy , что (к счастью) удивило Тацуми, поскольку обычные издатели манги в то время не публиковали такого рода темы. [20] Девять рассказов, над которыми он работал в этот период, созданных без помощников, были опубликованы в 2008 году издательством Drawn & Quarterly в сборнике « Прощай» , который был номинирован на премию Эйснера 2009 года за лучшую архивную коллекцию/проект — комиксы.
Более поздняя работа
[ редактировать ]провел 11 лет, работая над «Дрейфующей жизнью» Гекига ( . Хёрю ) Тацуми [21] тонко завуалированная автобиографическая манга , описывающая его жизнь с 1945 по 1960 год, ранние этапы его карьеры карикатуриста. Он был выпущен в Японии в двух переплетенных томах 20 ноября 2008 г. [22] [23] и опубликован одним томом объемом 840 страниц издательством Drawn & Quarterly в 2009 году. [21] Книга принесла Тацуми культурную премию Тэдзуки Осаму и две премии Эйснера .
Одной из последних крупных работ Тацуми был «Падшие слова» ( 劇画寄席 芝浜 , Gekiga Yose: Shibahama ) , сборник ракуго, рассказов опубликованный в 2009 году издательством Basilico. Ракуго (буквально «Падшие слова») — это форма повествования, в которой истории пересказываются из поколения в поколение, в отличие от манги, и являются юмористическими, в отличие от гекиги , которая привлекла Тацуми к адаптации историй. Тацуми попытался объединить юмор историй с визуальным языком гекига , двумя формами, которые, по его мнению, были несовместимы, но позже он понял, что обе они сильно зависят от времени и что ракуго имеет гораздо большую глубину и разнообразие, что заставило его переоценить форму и увидеть, что это было ближе к гекиге , чем он думал. [24] Издательство Weekly похвалило юмор и интересную природу басен, заключив, что «плоские, но выразительные рисунки Тацуми» помогают плавно продвигать истории. [25] Гаррет Мартин из Paste назвал мангу «небольшой работой, но увлекательной как исторический и культурный артефакт», сравнив ее с тем, как если бы Роберт Крамб адаптировал традиционные народные песни. [26]
Смерть
[ редактировать ]Тацуми умер от рака в возрасте 79 лет 7 марта 2015 года. [27] [28]
Наследие
[ редактировать ]Его работы были переведены на многие языки, а канадское издательство Drawn & Quarterly приняло участие в проекте по публикации ежегодного сборника его работ, посвященного основным моментам одного года его работы (начиная с 1969 года), в результате чего было выпущено три тома под редакцией американского карикатуриста Адриана Томина . По словам Томине, это одно из событий в казалось бы случайном росте мировой популярности наряду с: переизданием сборников его рассказов в Японии, приобретением прав на перевод в ряде европейских стран и конкуренцией за права на Drawn & Quarterly. [29]
Полнометражный анимационный фильм о жизни и рассказах Ёсихиро Тацуми был выпущен в 2011 году. фильма «Тацуми Режиссером » стал Эрик Ху , а «Фабрика спичек» обеспечила мировые продажи. [30]
Награды
[ редактировать ]Тацуми получил премию Японской ассоциации карикатуристов в 1972 году. В 2009 году он был награжден Культурной премией Тэдзуки Осаму за свою автобиографию «Дрейфующая жизнь» . Эта же работа принесла ему несколько премий Эйснера («Лучшая работа, основанная на реальности» и «Лучшее издание международного материала для Азии» в США ) в 2010 году, а также награду «Respects sur le monde» на Международном фестивале комиксов в Ангулеме в 2012 году.
Библиография
[ редактировать ]На японском
[ редактировать ]- Детский остров (Цуру Сёбо, 1954) [31]
- Тринадцать глаз (Хиномару Бунко, 1954)
- Человек, который смеется во тьме (Хиномару Бунко, 1955)
- «Таверна «Люди долины»» в Shadow # 2 (Хиномару Бунко, 1956)
- «Это случилось однажды ночью» в Shadow # 4 (Хиномару Бунко, июль 1956 г.)
- Черная метель (Хиномару Бунко, ноябрь 1956 г.)
- «Такси Юрей» («Такси-призрак») в Мачи («Улица») (1958) - первое опубликованное использование термина Гекига. [32]
- «Рукопожатие на кладбище» в секретной комнате № 1 (Накамура Сётэн, 1960–61)
- Динамическое действие (Саньёша, 1961)
- Тацуми Ёсихиро Экшн (Саньёша, 1961)
- «Морское кладбище», журнал Gekiga № 1 (Сато Про, 1963)
- Колледж Гекига (Хиро Сёбо, 1968) — манифест
- Хитокуи Закана («Немного грубо») (Napoleon Books, 1970)
- Хитокуигё («Рыба-людоед») (Хиро Сёбо, 1973) ОСЛК 673412591
- Ублюдок из турецкой бани (Гейбунша, 1978)
- Армия ада (Дзигоку-но гундан, 1982–83)
- Shoot the Sun (Тайоуте, начало-середина 1980-х) [31]
- Падшие слова (Бэзил, 2009)
- Gekiga Living (Бой Гекиги, 2010) — проза
Английские публикации
[ редактировать ]- Прощай и другие истории ( Catalan Communications , 1988) ISBN 978-0-87416-056-7 - рассказы, первоначально опубликованные в Японии в 1970–1971 годах.
- «Толкач и другие истории» ( Ddrawn & Quarterly , 2005) — рассказы, первоначально опубликованные в Японии в 1969 году.
- Оставьте старое в Токио (Drawn & Quarterly, 2006) ISBN 978-1-894937-87-0 - рассказы, первоначально опубликованные в Японии в 1970 году.
- До свидания (нарисовано и ежеквартально, 2008 г.) ISBN 978-1-897299-37-1 — новый перевод рассказов, первоначально опубликованных в Японии в 1970–1971 гг.
- Дрейфующая жизнь (Drawn & Quarterly, 2009) — первоначально опубликовано в Японии в 2008 году.
- Black Blizzard (Drawn & Quarterly, 2010) — первоначально опубликовано в Японии в 1956 году.
- «Невеста любви» в антологии AX: альтернативная манга под редакцией Шона Майкла Уилсона ( Top Shelf Productions , 2010)
- Падшие слова (нарисованные и ежеквартальные, 2012 г.) ISBN 9781770460744
- Полуночные рыбаки (Landmark Books, 2013) ISBN 9789814189385
На французском языке
[ редактировать ]- Хиросима (издания Artefact, 1983)
- Brilliant Coups (Vertige Graphic, 2003) — переиздание «Хиросимы» ; номинирован на премию Международного фестиваля комиксов в Ангулеме 2004 года за наследство.
- Слёзы зверя (Vertige Graphic, 2004)
- До свидания (Vertige Graphic, 2005)
- Ад (издания Cornélius, 2008 г.)
- Жизнь на полях (Editions Cornelius, 2011) — 2 тома; получил награду Regards sur le monde 2012 («Премия за мировоззрение») на Международном фестивале комиксов в Ангулеме. [33]
- Этот город убьет тебя (Editions Cornélius, 2015)
- Ничто не принесет успеха (Editions Cornélius, 2018)
На немецком языке
[ редактировать ]- Существования и другие бездны ( Карлсен Верлаг , 2011)
- Против течения — автобиография в картинках (Карлсен Верлаг, 2012)
- Любимая обезьянка: и другие откровения (Карлсен Верлаг, 2013) ISBN 978-3-551-72326-0
На испанском языке
[ редактировать ]- Макарра (The Viper # 47, 1983)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тацуми, Ёсихиро (8 июля 2008 г.). До свидания . Вопросы и ответы: рисованные и ежеквартальные. ISBN 978-1-897299-37-1 .
- ^ Уэллс, Доминик (23 сентября 2014 г.). «Познакомьтесь с людьми, стоящими за мангой: в лондонском Музее мультфильмов открывается выставка Гекиги» . Лондон, Голливуд . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарнер, Дуайт (14 апреля 2009 г.), «Манифест бунтовщика из комиксов» , The New York Times , получено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гекига: Альтернативная манга из Японии» . Музей мультфильмов . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Нуньес, Ирма (24 сентября 2006 г.). «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ГЕРОИ КОМИКСОВ: Прослеживая генеалогию гекига» . Джапан Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сантос, Карлос (22 июля 2010 г.). «Манга для взрослых: Гекига, Гаро, Топор и альтернативная революция манги» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , «Побег из лагеря».
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 507.
- ^ Тацуми, Ёсихиро (13 апреля 2010 г.). Черная метель . Рисованные и ежеквартальные. п. 129 . ISBN 978-1-77046-012-6 .
- ^ Тацуми, Черная метель , с. 130
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 555.
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 553.
- ^ Хо, Оливер (3 мая 2010 г.). «Анти-манга-манга » . Поп имеет значение . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Шамун, Дебора (2011). Мангатопия: Очерки манги и аниме в современном мире . Библиотеки без ограничений . п. 21.
- ^ Jump up to: а б Сузуки, Сиге (2013). Культурный перекресток манги . Рутледж . п. 53.
- ^ Хо, Оливер (1 августа 2009 г.). «От Гекиги до Доброго Рэймонда» . ПопМатерс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Тацуми, Ёсихиро (1 сентября 2005 г.). Толкатель и другие истории . Рисованные и ежеквартальные. п. 205. ИСБН 978-1-77046-076-8 .
- ^ Jump up to: а б Тацуми, с. 206.
- ^ Jump up to: а б Тацуми, Ёсихиро (1 августа 2006 г.). Откажись от старого в Токио . Рисованные и ежеквартальные. п. 197 . ISBN 978-1-77046-077-5 .
- ^ Надель, Дэн. «Тацуми в Торонто» . Комиксы Комиксы . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Дрейфующая жизнь» . Рисованные и ежеквартальные . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ "Gekiga Drifting (первый)" . Проверено 8 ноября 2010 г. .
- ^ "Gekiga Drifting (второй)" . Проверено 8 ноября 2010 г. .
- ^ Тацуми, Ёсихиро (8 мая 2012 г.). Падшие слова . Послесловие: Рисованное и ежеквартальное. ISBN 978-1-77046-074-4 .
- ^ «Падшие слова» . Издательский еженедельник . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Мартин, Гаррет. «Обзор комиксов и графических романов (04.07.12)» . Вставить . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Джонстон, Рич (8 марта 2015 г.). «Ёсихиро Тацуми скончался в возрасте 79 лет» . Чертовски круто . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Вебер, Брюс (13 марта 2015 г.). «Ёсихиро Тацуми, начинающий художник манги, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Тацуми, Ёсихиро (10 апреля 2012 г.). Толкатель и другие истории . Введение: составлено и ежеквартально. ISBN 978-1770460768 .
- ^ Брат, Патрик (7 февраля 2011 г.). «Тацуми находит пару с Фабрикой» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Холмберг, Райан. «Тацуми Ёсихиро, 1935–2015», The Comics Journal (12 марта 2015 г.).
- ^ Букер, М. Кейт. Комиксы во времени: история икон, идолов и идей (ABC-CLIO, 2014), с. 162.
- ^ Николас Пенедо (30 января 2011 г.). «Ангулем 2012: пальмарес» . Animeland.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ёсихиро Тацуми в базе данных Grand Comics
- Ёсихиро Тацуми в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Манга и минимализм: общие взгляды Ёсихиро Тацуми и Рэймонда Карвера , PopMatters