Черная метель (манга)
Черная метель | |
![]() Оригинальная обложка Black Blizzard , на которой изображены сбежавшие каторжники. | |
черная метель ( Курои Фубуки ) | |
---|---|
Жанр | Темное преступление [ 1 ] [ 2 ] |
Манга | |
Написал | Ёсихиро Тацуми |
Опубликовано | Хиномару Бунько |
английский издатель | |
Опубликовано | ноябрь 1956 г. |
Объемы | 1 |
Черная метель ( яп . 黒い吹雪 , Хепберн : Курои Фубуки ) — японская манга , написанная и проиллюстрированная Ёсихиро Тацуми и опубликованная Хиномару Бунко в ноябре 1956 года. В ней рассказывается о двух заключенных, скованных наручниками и сбегающих после поезда, который их сопровождают. по сбоям. Написанная Тацуми за двадцать дней, она считается одной из первых полнометражных работ гэкига .
Black Blizzard была опубликована в Северной Америке издательством Drawn & Quarterly в стиле мягкой обложки 13 апреля 2010 года. Вступительная часть манги была включена в анимационный фильм «Тацуми» , основанный на произведениях автора, в 2011 году. Манга положительно отозвалась о своем стиле, но грубое искусство вызвало неоднозначную реакцию критиков. Исследователь манги Райан Холмберг назвал Black Blizzard нежелательной адаптацией «Черной радуги» Кадзуо Симады .
Сюжет
[ редактировать ]Двое осужденных — пианист Сусуму Ямаджи, арестованный за убийство, и карточный акул Шинпей Конта, пятикратный осужденный, — скованы наручниками, когда их сопровождают в поезде. Из-за лавины поезд сходит с рельсов, в результате чего сопровождающий офицер оказывается в ловушке, и они оба бегут в горы. Они находят хижину лесника и ждут, не сумев разорвать цепь наручников камнем.
Сусуму продолжает рассказывать историю о том, как его арестовали за убийство: После того, как его оркестр был расформирован, Сусуму впал в депрессию, начал пить и перестал сочинять музыку, пока не встретил Саэко Озору, звездную певицу бродячего цирка, и начал писать песни для ее. Когда цирку пришло время сменить место жительства, Сусуму предложил ей остаться и заниматься музыкой, но получил письмо с отказом. Сусуму, пьяный и разгневанный, обвинил начальника манежа в том, что тот притеснял ее, а когда он проснулся, обнаружил в руке окровавленный нож, а начальник манежа мертв.
В горах их находит полиция, поэтому они прячутся в соседнем городе, уклоняясь от полицейских. Не имея другого выбора, кроме как вырваться из наручников, Шинпей предлагает азартную игру, чтобы решить, чья рука будет отрезана, и в кабинете врача они выбирают чашку со снотворным. Однако Шинпей насыпал порошок в обе чашки и не проглотил свою, а вместо этого ампутировал себе руку. Когда Сусуму просыпается, арестовавший его офицер объясняет, что Шинпей был отцом Саэко и членом ее цирка и понял, что Сусуму подставил заместитель начальника манежа, который в конечном итоге сознался. Сусуму воссоединяется с Саэко, чтобы она спела новые песни.
Производство
[ редактировать ]Когда Тацуми писал мангу, ему был 21 год, и у него был трехлетний опыт создания семнадцати книжных манг и нескольких томов рассказов для рынка прокатных книг . Хотя обычно это занимало у него полтора месяца, он создал Black Blizzard во время творческого порыва, длившегося более двадцати дней, кульминацией которого стало то, что он назвал « кайфом бегуна ». [ 3 ] Манга была создана во время бума журналов с рассказами, поэтому Тацуми пытался придумать новые формы выражения, такие как реалистичная передача движения, хотя его искусство было грубым и использовало много диагональных линий. [ 4 ] Оглядываясь назад на мангу, Тацуми почувствовал ностальгию по своей юности, но также почувствовал, что переиздание обнажает «что-то постыдное и личное» из его прошлого. [ 4 ]
По словам Тацуми в интервью 2009 года, вдохновением для побега из тюрьмы послужил роман Александра Дюма « Граф Монте-Кристо» , а идея о двух заключенных, скованных вместе наручниками, пришла ему в голову из рассказа в журнале «Криминальное чтиво» . [ 4 ] В автобиографической «Дрейфующей жизни » главный герой Тацуми Хироши читает книгу Дюма, а также рассказ Кадзуо Симады о «двух заключенных, скованных наручниками, которые сбегают под конвоем полиции». [ 5 ] Хироши жил в «лагере манги» вместе с другими авторами Хиномару Бунко, чтобы работать над их ежемесячным сборником «Тень» ( 影 , Каге ) , но очень хотел поработать над полнометражным рассказом. [ 6 ] Он выдвинул идею адаптировать историю Дюма в виде десятитомного японского исторического произведения, но его босс не считал, что он достаточно опытен или у него недостаточно времени. [ 7 ] После госпитализации своего брата Окимасы он вернулся домой и приступил к работе над «Черной метелью» , которая прошла гладко, и Тацуми чувствовал себя настолько вовлеченным, что дрожал, рисуя холодные горные сцены. [ 8 ] Вдохновленный фильмами, Хироши начал стремиться к созданию «антиманга-манги» с такими работами, как «Безмолвный свидетель» ; [ 9 ] его брат отметил, что темп Black Blizzard был «еще более кинематографичным», чем его предыдущая работа, и заметил: «Эту мангу даже нельзя назвать». [ 10 ] Манга была хорошо принята коллегами-авторами Хироши. [ 11 ] Масаки Сато ( Masaaki Sato ) назвал ее «мангой будущего». [ 12 ] [ 13 ]
не просто вдохновлена историей Кадзуо Симады, а Исследователь манги Райан Холмберг утверждает, что «Черная метель» является прямой несанкционированной адаптацией «Черной радуги» Симады ( 黒い虹 , Курои Ниджи ) . История рассказывает о двух репатриированных ветеранах войны — один из них является пианистом, обвиненным в убийстве, а другой — игроком, чья семья оставила его, — которые скованы наручниками и сбегают после крушения поезда. Хотя Тацуми действительно ссылается на эту историю в своей автобиографии «Дрейфующая жизнь» , она не упоминается в его гекига манифесте Колледж Гекига ( 劇画大学 , Гекига Дайгаку ) . Холмберг подозревает, что Тацуми позже включил источники манги в свою автобиографию, поскольку в автобиографии Масаки Сато ошибочно предполагалось, что она основана на фильме «Непокорные» , вышедшем два года спустя, в 1958 году. Холмберг также отмечает, что «Дрейфующая жизнь» во многом была основана на история «Повесть о Гекиге», написанная старшим братом Тацуми Сёичи Сакураи ( 桜井昌一 ) Тацуми , которая сама по себе заимствована из более раннего колледжа Гекига . Хольмберг не учитывает влияние Дюма. «Граф Монте-Кристо» из-за того, насколько близко Black Blizzard по своей истории отражает «Черную радугу». Холмберг говорит, что повествование о «происхождении манги, особенно в ее недавних мелодраматических версиях, просто должно уйти»; «Крёстный отец гекиги не переделывал мир манги ex nihilo , и не просто с помощью пары «влияний». Факты очень ясно свидетельствуют о том, что у Тацуми была копия «Черной радуги», которую он использовал более или менее как сценарий». [ 14 ] Наконец, он отмечает сходство между цирковой певицей Саэко Озорой и послевоенной певицей Хибари Мисорой , делая вывод, что корни гэкиги не в «повседневных реалиях послевоенной Японии и особенно в ее низшем классе», а скорее в «массовых развлечениях и мире фантазий из журналы и фильмы», особенно готовый «послевоенный опыт». [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Манга была опубликована Хиномару Бунко 1956 года ноябре в . [ 14 ] Он был перепечатан Сейринкогейшей 22 января 2010 года . [ 15 ] Drawn & Quarterly лицензировал и выпустил мангу в Северной Америке 13 апреля 2010 года с художником-карикатуристом Адрианом Томином в качестве редактора, дизайнера и леттера. [ 16 ] Томине хотел, чтобы обложка издания Drawn & Quarterly имитировала надпись оригинала. [ 17 ] а также чтобы он напоминал целлюлозную книгу в мягкой обложке. [ 18 ] Он также был опубликован в Италии издательством BAO Publishing. [ 19 ] Вступительная цветовая последовательность из манги была анимирована в «Тацуми» , экранизации « Дрейфующей жизни» Тацуми , в 2011 году. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли изображение Black Blizzard положительно , тогда как нерафинированное искусство было воспринято двойственно. Джозеф Ластер из Otaku USA отметил, что эта история типична для своего времени, но сказал, что она «затмевается ее смелым кинематографическим исполнением», а также пониманием ранней карьеры Тацуми. [ 21 ] Кэтрин Дейси из Manga Bookshelf обнаружила, что анатомии искусства недостает, но похвалила его характеристики и композицию, заключив, что манга обладает «жизненной, импровизационной энергией, отсутствующей в более позднем периоде Тацуми». [ 22 ] Грегу МакЭлхаттону из Read About Comics понравились напряженные ситуации в манге, но он посчитал, что вторая половина была медленной со слабым финалом, и сказал, что искусство Тацуми «местами блочное и грубое, но в нем есть энергия, которая помогает продвигать первые страницы». вперед." [ 1 ] Конни С. из Comic Book Resources описала его как «очень простую криминальную историю, [которая] хорошо рассказана, но не становится более подробной», но назвала ее «прекрасным примером» криминального рассказа. [ 23 ]
Том Сперджен назвал мангу «веселой, но грубой работой, полной типов персонажей и ситуаций, которые слишком на носу, чтобы отразить нюансы определенных моральных вопросов», особенно ему не понравился финал и высказывание об искусстве: «лучшие сцены в Black Blizzard обладают физической непосредственностью, которая возникает только из фундаментально прочных мультфильмов с соответствующим вниманием к движению». [ 24 ] Издательство Weekly назвало сюжет и макет простыми, а искусство иногда грубым, но «с кинематографическим использованием перспективы, усиленной персонажами и их обстоятельствами, Тацуми создает захватывающее повествование с эмоциональной глубиной». [ 2 ] Мишель Смит из Comic Book Resources сказала, что манга - это «быстрая и веселая крутая приключенческая пряжа», посчитав, что история Сусуму была «глупой», а связь Шинпея «слишком удобной», но дополнила «быстро развивающееся повествование» и нашла грубое искусство, подходящее персонажам. [ 25 ]
AV Club охарактеризовал Black Blizzard как «головокружительное пятно крутого ожидания», сравнив кульминацию с работами Микки Спиллейна и назвав раннее искусство Тацуми «неизбежно свободным и безумным». [ 26 ] Шон О'Рурк из PopMatters сравнил нервное напряжение этой истории с историями EC Comics и сказал, что искусство «хотя и упрощено, но передает глубину и нюанс, которые привлекают читателя», добавив, что «громоздких изложений или повествовательных деклараций» следует избегать и что манга «по-прежнему доставляет огромное удовольствие, в отличие от многих устаревших классических произведений той эпохи». [ 27 ] ICv2 сказал, что «Тацуми умело использует условности криминальной истории, чтобы изучить своих персонажей, которые происходят из самых разных социальных слоев», назвав Black Blizzard «одним из первых примеров реалистичных, социально сознательных и взрослых (в лучшем смысле этого слова) термин) жанр гекига в манге». [ 28 ] Деб Аоки из About.com сказала о манге: «Хотя эта манга и не такая отточенная, как его более поздние работы, она полна юношеской энергии, кинематографического стиля и горячего желания Тацуми раздвинуть границы манги за пределы детских вещей». [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Black Blizzard называют одной из первых полноформатных работ гэкиги . [ 30 ] [ 14 ] Тацуми стал рассматривать мангу как воплощение нового жанра гекига . [ 31 ] Кодзи Асаока ( 旭丘光志 ) , автор гекиги , позже рассказал Тацуми, что, когда он читал мангу, будучи учеником средней школы, он был очень впечатлен, осмелившись показать снег своему другу, с которым он разговаривал «о появлении новый тип манги всю ночь». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакЭлхаттон, Грег. «Чёрная метель» . Прочтите о комиксах . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чёрная метель» . Издательский еженедельник . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Тацуми, Ёсихиро (13 апреля 2010 г.). Черная метель . Рисованные и ежеквартальные. п. 129 . ISBN 978-1-77046-012-6 .
- ^ Jump up to: а б с Тацуми, Черная метель , с. 130
- ^ Тацуми, Ёсихиро (14 апреля 2009 г.). Дрейфующая жизнь . Рисованные и ежеквартальные. п. 533. ИСБН 978-1-897299-74-6 .
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , «Побег из лагеря»
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 507
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 540
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 417
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 548
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 555
- ^ Тацуми, Дрейфующая жизнь , с. 553
- ^ Хо, Оливер (3 мая 2010 г.). «Анти-манга-манга » . Поп имеет значение . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Холмберг, Райан (14 июля 2011 г.). «Черная радуга Тацуми Ёсихиро » . Журнал комиксов . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Ограниченное переиздание Black Bubuki (на японском языке). АСИН 4883793079 .
- ^ Тацуми, Ёсихиро (13 апреля 2010 г.). Черная метель . ISBN 978-1770460126 .
- ^ Хенсли, Тим (25 марта 2010 г.). «Чёрный канюк» . Блог Флюм . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Бернс, Пегги. «Еще один оригинальный графический роман… Черная метель» . Рисованные и ежеквартальные . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Тормента Нера» . BAO Publishing (на итальянском языке) . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Граветт, Пол. «Ёсихиро Тацуми: Мужчина, Манга, Фильм» . Пол Граветт . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Ластер, Джозеф. «Чёрная метель» . Отаку США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Дейси, Кэтрин (9 сентября 2010 г.). «Чёрная метель» . Книжная полка манги . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ К., Конни. «Скажи это с помощью манги – издание старой манги» . Ресурсы по комиксам . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Сперджен, Том. «Чёрная метель» . Репортер комиксов . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Смит, Мишель. «Обзоры Blue Moon - Черная метель» . Ресурсы по комиксам . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Хэндлен, Зак; Хеллер, Джейсон; Мюррей, Ноэль; Пирс, Леонард; Робинсон, Таша (9 апреля 2010 г.). «9 апреля 2010 года» . АВ-клуб . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ О'Рурк, Шон (8 июня 2010 г.). « Черная метель» — кульминация японских комиксов» . ПопМатерс . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Черная метель Тацуми » . ICv2 . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Аоки, Деб. «Лучшая новая манга 2010 года» . О развлечениях . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Розенбаум, Роман (2010). «Гекига как место межкультурного обмена: «Дрейфующая жизнь» Тацуми Ёсихиро» (PDF) . Межкультурные кроссоверы, транскультурные потоки: Манга/Комиксы : 81.
- ^ Холмберг, Райан (12 марта 2015 г.). «Тацуми Ёсихиро, 1935–2015» . Журнал комиксов . Проверено 5 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черная метель в Anime News Network энциклопедии