Терри Гиллиам
Терри Гиллиам | |
---|---|
Рожденный | Миннеаполис , Миннесота , США | 22 ноября 1940 г.
Гражданство |
|
Образование | Средняя школа Бирмингема |
Альма-матер | Западный колледж ( бакалавр ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Супруг | |
Дети | 3 |
Веб-сайт | Терригиллиамвеб |
Терренс Вэнс Гиллиам ( / ˈ ɡ ɪ l i ə m / GIL -ee-əm ; родился 22 ноября 1940 г.) [2] [3] британский режиссер американского происхождения, комик, аниматор коллажей. [4] и актер. Он приобрел известность как член «Монти Пайтон» комедийной труппы вместе с Джоном Клизом , Эриком Айдлом , Майклом Пэйлином , Терри Джонсом и Грэмом Чепменом . Вместе они работали над скетч-сериалом « Летающий цирк Монти Пайтона» (1969–1974) и фильмами «Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975, который также снял Гиллиам), «Жизнь Брайана» (1979) и «Смысл жизни» (1983). В 1988 году они получили премию BAFTA за выдающийся британский вклад в кино . [5] В 2009 году Гиллиам получил стипендию BAFTA за жизненные достижения. [6]
Гиллиам перешел к режиссуре серьезных фильмов на темы, исследующие воображение и противодействие бюрократии и авторитаризму . Действие его фильмов иногда происходит в антиутопических мирах и включает в себя элементы черной комедии и трагикомедии . Он снял 13 художественных фильмов, получив признание за фильмы «Бандиты времени» (1981), «Бразилия» (1985), «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988), «Король-рыбак» (1991), «12 обезьян» (1995) и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». (1998). Позже он снял фильмы «Братья Гримм» (2005), «Страна приливов» (2005), «Воображариум доктора Парнаса» (2009), «Теорема нуля» (2013) и «Человек, который убил Дон Кихота» (2018).
Гиллиам родился в Миннесоте , но школьные и студенческие годы провел в Лос-Анджелесе . Свою карьеру он начал как аниматор и стриптиз-карикатурист. Он присоединился к «Монти Пайтону» в качестве аниматора их произведений, но со временем стал полноправным участником и получил актерские роли. Единственный участник «Монти Пайтон», родившийся не в Великобритании, Гиллиам стал натурализованным гражданином Великобритании в 1968 году и официально отказался от американского гражданства в 2006 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Терри Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в Миннеаполисе , штат Миннесота, в семье Беатрис (урожденной Вэнс) и Джеймса Холла Гиллиама. [3] Его отец был коммивояжером в компании Folgers, прежде чем стать плотником. Вскоре после этого они переехали в близлежащий Медисин-Лейк, штат Миннесота . [7] В 1952 году семья переехала в район Лос-Анджелеса Панорама-Сити . Гиллиам учился в средней школе Бирмингема , где он был президентом своего класса и старшим королем выпускного бала, и был признан «наиболее вероятным на успех», получив прямые оценки. В старшей школе он начал жадно читать журнал Mad , который тогда редактировал Харви Курцман , который позже повлиял на творчество Гиллиама. [8]
Гиллиам окончил Западный колледж в 1962 году со степенью бакалавра политологии. [9] В 2003 году он рассказал Салману Рушди об опыте 1960-х годов, который заложил основу его взглядов на мир:
Я испугался, что стану постоянным террористом, бросающим бомбы, если останусь [в США], потому что это было начало действительно плохих времен в Америке. Это был 66–67 год, это был первый полицейский бунт в Лос-Анджелесе. ... В колледже моей специальностью была политология, поэтому мой мозг работал именно так. ... И я ездил вокруг этого маленького английского Hillman Minx - сверху вниз - и каждую ночь меня задерживали полицейские. Прислонившись к стене и все такое. У них был со мной этот монолог; это никогда не было диалогом. Дело в том, что я был длинноволосым наркоманом, живущим за счет глупой дочери какого-то богатого парня. А я сказал: «Нет, я работаю в рекламе. Я зарабатываю в два раза больше, чем вы». Глупо говорить полицейскому. ...И это было похоже на прозрение. Я внезапно почувствовал, каково быть черным или мексиканским ребенком, живущим в Лос-Анджелесе. До этого я думал, что знаю, на что похож мир, я думал, что знаю, что такое бедные люди, а потом внезапно все изменилось из-за этой простой вещи. подвергнуться жестокому обращению со стороны полицейских. И я злился все больше и больше, и я просто почувствовал, что мне нужно убираться отсюда - я лучший карикатурист, чем создатель бомб. Вот почему большая часть США все еще стоит. [10]
Карьера
[ редактировать ]1965–1969: Анимация и переезд в Англию.
[ редактировать ]Гиллиам начал свою карьеру как аниматор и карикатурист . Одна из его ранних фотолент для американского журнала Help! участвовал будущий актерский состав Python Джон Клиз . [11] Когда Помощь! свернувшись, Гиллиам отправился в Европу, в шутку объявив в последнем номере, что его «переводят в европейское отделение» журнала, [10] которого не существовало. Переехав в Англию, он анимировал эпизоды для детского сериала « Не меняй свой набор» , над которым он работал с 1968 по 1969 год, и в котором также участвовали Эрик Айдл , Терри Джонс и Майкл Пэйлин . [11]
1969–1974: Летающий цирк Монти Пайтона.
[ редактировать ]Гиллиам с самого начала был участником « Летающего цирка Монти Пайтона» , сначала как аниматор (его имя было указано отдельно после пяти других в заключительных титрах), а затем как полноправный участник. Его мультфильмы связали воедино эскизы шоу и определили визуальный язык группы в других средствах массовой информации, таких как обложки пластинок, книг и заголовки их фильмов. [12] Его анимация сочетает в себе его собственное искусство, характеризующееся мягкими градиентами и причудливыми выпуклыми формами, с фонами и движущимися вырезами из старинных фотографий, в основном викторианской эпохи .
Он также появился в нескольких скетчах, хотя главные роли у него были редко, и он играл в скетчах значительно меньше. Однако у Гиллиама было несколько заметных сценических ролей, таких как кардинал Фанг из испанской инквизиции ; комментатор в очках, который сказал: «Я ничего не могу добавить к этому!» в скетче « Специальный выпуск в ночь выборов »; Кевин Гарибальди, мальчишка на диване, кричащий: «Я хочу еще бобов!» в скетче «Самая ужасная семья Британии 1974» (45 серия); Кричащая Королева в плаще и маске в «Посетителях»; и Перси Биши Шелли в «Чтении поэзии муравьев». Чаще всего он играл роли, которые никто другой не хотел играть, в основном потому, что они требовали большого количества грима или неудобных костюмов, например, повторяющийся рыцарь в доспехах, который заканчивал сценки, идя вперед и ударяя одного из других персонажей ударом по голове. ощипанная курица. Он также разработал обложки для большинства альбомов Monty Python, включая «Another Monty Python Record» , «The Monty Python Matching Tie» и «Handkerchief». , Monty Python Live at Drury Lane и все их более поздние альбомы саундтреков к фильмам. [13] Кэти Хепберн, дизайнер-фрилансер и выпускница Королевского колледжа искусств в Лондоне, также работала с Гиллиамом. [14]
1975–1983: Переходные годы.
[ редактировать ]В 1975 году Гиллиам начал свою карьеру режиссера, сняв вместе фильм «Монти Пайтон и Святой Грааль с Терри Джонсом » . Гиллиам отвечал за фотографию, а также появился в роли Пэтси и Старика из сцены 24, а Джонс руководил игрой актеров. Это был единственный фильм «Питон», снятый Гиллиамом, хотя он продолжал сниматься в их последующих проектах.
Пайтон начал делать более длительные перерывы между проектами Когда после «Монти Пайтона и Святого Грааля» , Гиллиам стал сольным режиссером, опираясь на приобретенный опыт. В 1977 году он снял свой первый фильм вне группы, «Бармаглот» , также комедию, действие которой происходит в Средневековье . В главной роли участвовал участник Python Майкл Пэйлин, и он был основан на одноименном стихотворении . В 1978 году он опубликовал «Анимации смертности» — иллюстрированное, ироничное, полуавтобиографическое руководство по его методам анимации и визуальному языку в них. [15]
Гиллиам работал арт-директором в фильме «Жизнь Брайана Монти Пайтона» , Терри Джонс взял на себя единоличные режиссерские обязанности. Гиллиам снялся в «Бандитах времени» в 1981 году. После того, как он снял короткометражный фильм «Багровая постоянная гарантия» , открывавший показ «Смысла жизни» Монти Пайтона , Пайтон фактически прекратил работать вместе, и Гиллиам продолжил карьеру режиссера.
1984–1998: Трилогии и успех критиков.
[ редактировать ]Гиллиам говорит, что раньше он думал о своих фильмах как о трилогиях, начиная с «Бандитов времени» . «Трилогия воображения», написанная Гиллиамом о «возрастах человека», состояла из « Бандитов времени» (1981), «Бразилия» (1985) и «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988). Все они посвящены «безумию нашего неуклюже устроенного общества и желанию избежать его любыми возможными способами». [16] Все три фильма посвящены этой борьбе и попыткам избежать ее с помощью воображения: «Бандиты времени» глазами ребенка, «Бразилия» глазами мужчины лет тридцати и «Мюнхгаузен» глазами пожилого мужчины. Летом 1986 года он разорвал отношения с Арноном Милченом и компанией 20th Century Fox и начал самостоятельно режиссировать Мюнхгаузена под своим новым баннером Prominent Films. [17]
В 1990-е годы Гиллиам снял трилогию «Американы»: «Король-рыбак» (1991), «12 обезьян» (1995) и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998), действие которых происходило на североамериканской земле и, хотя и было сюрреалистичным, в нем было меньше фантастические сюжеты, чем его предыдущая трилогия. [18]
1999–2009
[ редактировать ]В 1999 году Гиллиам попытался снять фильм «Человек, который убил Дон Кихота» , бюджет которого составлял 32,1 миллиона долларов США, что сделало его одним из фильмов с самым высоким бюджетом, в которых использовалось только европейское финансирование; но в первую неделю съемок у актера, игравшего Дон Кихота ( Жан Рошфор ), случилась грыжа межпозвоночного диска , а декорации серьезно повредило наводнение. Фильм был отменен, в результате чего была выплачена страховая выплата на сумму 15 миллионов долларов США. [19] Несмотря на отмену, в результате прерванного проекта в 2002 году был снят документальный фильм « Затерянные в Ла-Манче» , снятый на основе пленки второй съемочной группы, нанятой Гиллиамом для документирования создания « Дон Кихота» . После отмены и Гиллиам, и один из главных героев фильма Джонни Депп захотели возродить проект. Страховая компания, участвовавшая в неудавшейся первой попытке, на несколько лет удерживала права на сценарий. [20] производство приостановлено до 2008 года. [21] [22]
После провала «Человека, который убил Дон Кихота» , Джоан Роулинг , автор серии о Гарри Поттере и поклонница творчества Гиллиама, выступала за то, чтобы он снял «Гарри Поттер и философский камень» в 2000 году , но Warner Bros. в конечном итоге выбрала Криса Коламбуса для работы. [23] В ответ на это решение Гиллиам сказал: «Я был идеальным парнем для роли Гарри Поттера . Я помню, как ушел со встречи, сел в машину и около двух часов ехал по Малхолланд Драйв , такой злой. Я имею в виду Криса Коламбуса» версии ужасны. Просто скучно. [24]
В 2002 году Гиллиам снял серию телевизионной рекламы под названием « Секретный турнир ». В рекламной кампании Nike , , посвященной Чемпионату мира по футболу 2002 года изображен секретный турнир три на три между лучшими футболистами мира, в том числе Роналду , Роналдиньо и Тьерри Анри , которые находятся внутри огромного танкера. [25] Рекламные ролики сопровождаются ремиксовой версией песни Элвиса Пресли « A Little Less Conversation ». [26]
В 2005 году Гиллиам выпустил «Братьев Гримм» , а позже в том же году — «Tideland» .В 2006 году Гиллиам дебютировал в качестве театрального режиссёра, поставив спектакль « Дьявол Славы» , созданный и поставленный российским -клоуном артистом Славой Полуниным . Шоу сочетало в себе клоунский стиль Полунина, характеризующийся глубокой невербальной экспрессией и взаимодействием с публикой, с богатыми визуальными эффектами и сюрреалистическими образами Гиллиама. Премьера спектакля состоялась в зале «Нога» театра «Гешер» в Яффо , Тель-Авив , Израиль.
В январе 2007 года Гиллиам объявил, что работает над новым проектом со своим партнером по сценарию Чарльзом Маккеуном. Днем позже фан-сайт Dreams сообщил: [27] что новый проект получил название «Воображариум доктора Парнаса» ; В октябре следующего года Dreams подтвердили, что это будет следующий проект Гиллиама, и в нем должны будут сыграть Кристофер Пламмер и Том Уэйтс . [28] Производство началось в декабре 2007 года в Лондоне. [29] 22 января 2008 года производство фильма было прервано из-за смерти Хита Леджера в Нью-Йорке. Variety сообщила, что участие Леджера было «ключевым фактором» в финансировании фильма. [30] К 24 января производство было приостановлено на неопределенный срок. [31] но в феврале актеры Джонни Депп , Джуд Лоу и Колин Фаррелл подписались на продолжение роли Леджера, превратившись во множество воплощений своего персонажа в «волшебном» мире фильма. [32] [33] Благодаря этой договоренности основные фотосъемки были завершены 15 апреля 2008 года, в срок. Во время съемок Гиллиама случайно сбил автобус, и он сломал спину. [34] Фильм имел успешные показы, включая премьеру на 62-м Каннском кинофестивале . Релиз фильма в Великобритании был запланирован на 6 июня 2009 года, но был перенесен на 16 октября 2009 года. Релиз в США состоялся 25 декабря 2009 года. В конечном итоге этот фильм с бюджетом в 30 миллионов долларов собрал более 60 миллионов долларов в мировом прокате и получил две номинации на премию Оскар . В титрах фильма говорится, что фильм посвящен воспоминаниям Леджера и Уильяма Винса . Депп, Фаррелл и Ло пожертвовали свои доходы от фильма дочери Леджера. [35]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]Гиллиам дебютировал в опере в лондонской Английской национальной опере (ENO) в мае 2011 года в постановке «Осуждения Фауста » Гектора Берлиоза . [36] Спектакль получил положительные отзывы в британской прессе. [37] [38] [39] 16 сентября 2012 года постановка открылась во Фламандской опере в Генте , Бельгия , в оригинальной франкоязычной версии оперы и получила похвалы как критиков, так и публики. После ряда представлений в Генте постановка переехала в оперный театр Антверпена, где билеты на спектакли были распроданы.
В июле 2012 года Гиллиам объявил о планах снять фильм, который будет сниматься в Бухаресте , Румыния. Он отрицал, что это будет Дон Кихот , но отказался сообщить какие-либо подробности. [40] Сообщается, что актер Дэвид Уоллиамс вступил в переговоры с Гиллиамом, чтобы сыграть в нем роль, и ему сказали, что он должен «быть готов работать с Джонни Деппом и полететь в Бухарест, где будут снимать фильм». [41] Депп на тот момент не упомянул о своей причастности, но его видели в Бухаресте примерно в то же время, в середине июля. [42] Как сообщили румынские новостные агентства, Гиллиам находился в городе для переговоров о студийной работе с румынской кинопроизводственной компанией MediaPro Studios . [43] 13 августа 2012 года было объявлено, что этот проект будет называться «Теорема нуля» , съемки которого начнутся в Бухаресте 22 октября, продюсером будет Дин Занук (сын покойного Ричарда Д. Занука , который первоначально должен был продюсировать фильм в 2009 году). мировыми продажами занимается компания Volt Pictures играет лауреат премии Оскар Кристоф Вальц из Торонто, а главную роль в нем (заменивший Билли Боба Торнтона , который был задействован в проекте в 2009 году). [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] Премьера «Теоремы нуля» состоялась на 70-м Венецианском международном кинофестивале 2 сентября 2013 года. [51] [52]
В июне 2014 года Гиллиам продолжил свой успех с «Фаустом» , выпустив новую постановку ENO еще одной оперы Берлиоза, редко исполняемой «Бенвенуто Челлини» . [53]
После восстановления прав на сценарий « Человека, который убил Дон Кихота» , Гиллиам возобновил подготовку к производству в 2008 году, а Джонни Депп все еще был задействован в проекте. [54] Фильм должен был быть полностью переснят с новой ролью Рошфора. Сообщается, что Майкл Пэйлин вступил в переговоры с Гиллиамом о том, чтобы заменить Рошфора и сыграть Дон Кихота. [55] в канадском ток-шоу «Час Однако 17 декабря 2009 года » Гиллиам сообщил, что на роль Кихота был выбран Роберт Дюваль , прежде чем фильм снова был отложен. [56] В январе 2014 года Гиллиам написал в Facebook, что «сны о Дон Кихоте начались снова». [57] На Каннском кинофестивале в 2016 году было подтверждено, что фильм «Человек, который убил Дон Кихота» будет снят с Майклом Пэйлином и Адамом Драйвером в главных ролях. [58] В марте 2017 года наконец начались съемки с Драйвером и Джонатаном Прайсом в главных ролях. [59] 4 июня 2017 года Гиллиам объявил, что съемки фильма завершены. [60] Премьера фильма состоялась 19 мая 2018 года как фильм закрытия Каннского кинофестиваля 2018 года (где он получил овации ), и в тот же день он был показан во французских кинотеатрах. [61] [62] [63] [64]
Премьера его постановки «В лес» , которую он поставил совместно с Лией Хаусман, состоялась в Королевском театре в Бате в августе 2022 года и получила положительные отзывы. [65]
В июне 2024 года Гиллиам объявил о создании нового фильма под названием « Карнавал в конце дней» . В нем сыграют Депп, воссоединившийся с Гиллиамом, а также Бриджес, Драйвер и Джейсон Момоа . По словам Гиллиама, производство фильма начнется в январе 2025 года. Джонни Депп сыграет Сатану , а Джефф Бриджес сыграет Бога в этом фильме. [66]
Другие проекты
[ редактировать ]Помимо кинопроектов в качестве режиссера, Гиллиам участвовал в разработке проектов для других художников и медиумов. 16 декабря 2010 года издание Variety сообщило, что Гиллиам должен был стать «крестным отцом» фильма под названием «1884» , описанного как анимационная в стиле стимпанк пародия Джорджа Оруэлла , на « Девятнадцать восемьдесят четыре» в которой несколько бывших Питонов озвучили проект; Гиллиама считали «креативным консультантом». [67]
Пятнадцать лет спустя после публикации « Анимации смертности» Гиллиама , между выпуском игры на компакт-диске « Полная трата времени Монти Пайтона» в 1994 году, в которой использовались многие анимационные шаблоны Гиллиама, и созданием фильма Гиллиама « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» ( В 1998 году) Гиллиам вел переговоры с Enteractive, компанией-разработчиком программного обеспечения, о предварительном выпуске осенью 1996 года компакт-диска под тем же названием, что и его книга 1978 года, содержащего все его тысячи анимационных шаблонов 1970-х годов в виде нелицензионных клипартов. чтобы люди могли создавать свои собственные флеш-анимации , но проект годами зависал в подвешенном состоянии, [68] [69] вероятно, потому, что Enteractive собиралась значительно сократить штат в середине 1996 года и в 1997 году сменила фокус с мультимедийных презентаций на компакт-дисках на решения для интернет-бизнеса и веб-хостинг. [70] (во введении к их книге 2004 года «Терри Гиллиам: Интервью» , [69] Дэвид Стеррит и Люсиль Роудс заявили, что Интернет захлестнул «рынок компьютерных коммуникаций», и назвали это причиной того, что Анимации смертности компакт-диск « » так и не появился в свет). Примерно во время выхода фильма Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» (2009) проект превратился в идею выпуска его анимационных шаблонов 1970-х годов в виде безлицензионной загрузки Adobe After Effects или подобных файлов.
Анализ
[ редактировать ]Темы и философия
[ редактировать ]Ну, я действительно хочу поощрить своего рода фантазию, своего рода волшебство. Мне нравится термин «магический реализм» , кто бы его ни придумал – он мне действительно нравится, потому что он говорит об определенных вещах. Речь идет о расширении вашего видения мира. Я думаю, мы живем в эпоху, когда нас просто заставляют думать, что мир таков. Телевидение говорит, все говорит: «Таков мир». И это не мир. Мир — это миллион возможных вещей. [10]
Что касается его философского опыта в написании сценариев и режиссуре, Гиллиам сказал в телешоу « Из первых рук» на RoundhouseTV: «Существует так много киношкол, так много медиакурсов, против которых я на самом деле выступаю. Потому что я думаю, что важнее быть образованным, читать, чтобы чему-то научиться, потому что, если ты собираешься работать в средствах массовой информации и если тебе придется что-то говорить, ты должен многое знать . Если ты разбираешься только в камерах и «медиа», кем ты будешь. речь идет, кроме фотоаппаратов и средств массовой информации? Значит, лучше изучать философию, искусство, архитектуру [и] литературу, мне кажется, это то, на чем следует сосредоточиться. Тогда вы сможете летать... » [71]
Фильмы Гиллиама обычно представляют собой творческие фантазии . Его давний соавтор Чарльз МакКаун прокомментировал: «Тема воображения и важность воображения для того, как вы живете, как вы думаете и так далее… это во многом тема Терри». [72] Большинство фильмов Гиллиама включают сюжетные линии, которые, кажется, частично или полностью возникают в воображении персонажей, что поднимает вопросы об определении идентичности и здравомыслия. Он часто демонстрирует свою оппозицию бюрократии и авторитарным режимам. Он также различает «высшие» и «низшие» слои общества, используя тревожный и ироничный стиль. В его фильмах обычно рассказывается о борьбе или борьбе против великой силы, которой может быть эмоциональная ситуация, рукотворный идол или даже сам человек, и ситуации не всегда заканчиваются благополучно. Часто здесь присутствует мрачная, параноидальная атмосфера и необычные персонажи, которые раньше были нормальными членами общества. Его сценарии содержат черную комедию и часто заканчиваются мрачными трагикомическими поворотами. [ нужна ссылка ]
Гиллиам очарован периодом барокко из-за ярко выраженной борьбы между духовностью и рациональностью в ту эпоху. [73] [74] В его фильмах часто присутствует богатое барокко и дихотомический эклектизм, например, высокотехнологичные компьютерные мониторы, оснащенные низкотехнологичными увеличительными линзами в Бразилии , или красный рыцарь, покрытый развевающимися кусками ткани в «Короле-рыбаке» . Он также склонен к нелепым сопоставлениям красоты и уродства, старины и современности. Что касается темы Гиллиама о борьбе современности между духовностью и рациональностью, в то время как над личностью может доминировать тираническая, бездушная машина разочарованного общества, кинокритик Кейт Джеймс Хэмел заметил особое сходство фильмов Гиллиама с работами историка Арнольда Тойнби и социолога. Макс Вебер , в частности его концепция « железной клетки » рациональности. [74]
Внешний вид и стиль
[ редактировать ]Фильмы Гиллиама имеют своеобразный вид не только в мизансценах , но еще больше в фотографии, часто узнаваемый по короткому клипу; Чтобы создать сюрреалистическую атмосферу психологического беспокойства и дисбаланса мира, он часто использует необычные ракурсы камеры, особенно снимки с низкого угла , снимки с высокого угла и голландские ракурсы . Роджер Эберт сказал, что «его мир всегда галлюцинативен по своему богатству деталей». [75] Большинство его фильмов почти полностью сняты с помощью прямолинейных сверхширокоугольных объективов с фокусным расстоянием 28 мм или меньше, чтобы добиться особого стиля, определяемого экстремальными искажениями перспективы и чрезвычайно глубокой фокусировкой . давний оператор Гиллиама, Никола Пекорини, сказал: «Для нас с Терри длинный объектив означает что-то между 40 мм и 65 мм». [76] Такое отношение заметно отличается от общепринятого определения в фотографии, согласно которому фокусное расстояние обычного объектива составляет от 40 до 65 мм , что напоминает естественное поле зрения человека , в отличие от фирменного стиля Гиллиама, определяемого крайним искажением перспективы из-за его обычного выбора фокусное расстояние. Объектив 14 мм стал неофициально известен среди кинематографистов как «Гиллиам» из-за того, что он часто использовал его, по крайней мере, со времен Бразилии . [77] Гиллиам объяснил свое предпочтение использованию широкоугольных объективов в своих фильмах:
Широкоугольные объективы, я думаю, я выбираю их, потому что они дают мне ощущение, будто я нахожусь в пространстве фильма, я окружен. Мое преобладающее видение полно деталей, и это мне в нем нравится. На самом деле это сложнее сделать, труднее зажечь. Еще одна вещь, которая мне нравится в широкоугольных объективах, это то, что я не заставляю зрителей смотреть только на одну важную вещь. Оно есть, но есть и другие вещи, которыми можно заняться, и некоторым это не нравится, потому что я не указываю на вещи так точно, как мог бы, если бы использовал длиннофокусный объектив, с помощью которого я бы фокусировался только на одной вещи и все остальное будет не в фокусе. ...
Честно говоря, мои фильмы, я думаю, лучше во второй и в третий раз, потому что теперь вы можете расслабиться и плыть по течению, которое, возможно, не было таким очевидным, как при первом просмотре, и погрузиться в детали происходящего. миры, которые мы создаем. ... Я стараюсь загромождать [мои визуальные эффекты], они достойны многих просмотров. [78]
В другом интервью Гиллиам упомянул в отношении объектива Kinoptic 9,8 мм, который он впервые использовал в Бразилии , что широкоугольные объективы заставляют маленькие съемочные площадки «выглядеть большими». [79] Самый широкоугольный объектив, который он до сих пор использовал, — это 8-миллиметровый объектив Zeiss , использованный при съемках «Воображариума доктора Парнаса» . [80]
Коммерческий успех
[ редактировать ]Первый успешный полнометражный фильм Гиллиама «Бандиты времени» (1981) только в Соединенных Штатах заработал в восемь раз больше первоначального бюджета. «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988), хотя и не имели коммерческого успеха, были номинированы на четыре премии «Оскар» и получили три премии BAFTA , а также несколько других премий Европы. «Король-рыбак» (1991), его первый фильм, в котором не участвовал член труппы «Монти Пайтон», имел бюджет в 24 миллиона долларов и собрал более 41 миллиона долларов в прокате в США. «12 обезьян» собрали в мировом прокате более 168 миллионов долларов США, что сделало его самым коммерчески успешным фильмом. «Братья Гримм» , несмотря на неоднозначную реакцию критиков, собрали во всем мире более 105 миллионов долларов США. «Воображариум доктора Парнаса» с бюджетом в 30 миллионов долларов имел международный коммерческий успех, собрав более 60 миллионов долларов в мировом театральном прокате.По данным Box Office Mojo , фильмы Гиллиама собрали в среднем 21 602 510 долларов. [81]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гиллиам женат на британской визажистке Мэгги Уэстон с 1973 года. Она работала над «Летучим цирком Монти Пайтона» , многими фильмами «Питон», а также фильмами Гиллиама вплоть до «Приключений барона Мюнхгаузена» . У них трое детей: Эми Рэйнбоу (1978 г.р.), Холли Дюбуа (род. октябрь 1980 г.) и Гарри Тандер (род. 3 апреля 1988 г.), все из которых также появлялись в нескольких его фильмах или работали над ними.
В 1968 году Гиллиам получил британское гражданство. Он имел двойное американское и британское гражданство в течение следующих 38 лет, пока не отказался от американского гражданства в январе 2006 года. [82] [83] В интервью Tagesspiegel Der [84] он описал акцию как протест против тогдашнего президента Джорджа Буша , а в более раннем интервью The AV Club он также указал, что это связано с опасениями по поводу будущих налоговых обязательств для его жены и детей. [85] [86] В результате отказа от гражданства Гиллиаму было разрешено проводить в Соединенных Штатах 30 дней каждый год в течение следующих десяти лет, «меньше, чем любому европейцу». [84] Холли последовала этому примеру, отказавшись от американского гражданства в 2017 году. [87]
У него есть резиденция в Италии недалеко от границы Умбрии и Тосканы . Он сыграл важную роль в создании ежегодного кинофестиваля в Умбрии. [88] проходил в соседнем городе Монтоне . Гиллиам также проживает в Хайгейте , Лондон. [89]
Благотворительная деятельность
[ редактировать ]Гиллиам принимал участие в ряде благотворительных и гуманитарных проектов. В 2009 году он стал членом правления Videre Est Credere (с латыни «увидеть — значит поверить»), британской благотворительной организации по правам человека. [90] Видере описывает себя как поставщика «местным активистам оборудования, обучения и поддержки, необходимых для безопасной съемки убедительных видеодоказательств нарушений прав человека. Эти отснятые материалы проверяются, анализируются, а затем распространяются среди тех, кто может добиться перемен». [91] Он участвует вместе с кинопродюсером Ури Фрухтманном , музыкальным продюсером Брайаном Ино и исполнительным директором Гринпис Великобритании Джоном Совеном .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1975 | Монти Пайтон и Святой Грааль | EMI Films / Кино 5 |
1977 | бессмыслица | Колумбия Пикчерз / Warner Bros. |
1981 | Бандиты времени | Снимки Посольство |
1985 | Бразилия | Юниверсал Пикчерз / 20th Century Fox |
1988 | Приключения барона Мюнхгаузена | Снимки Колумбия |
1991 | Король-Рыбак | Снимки ТриСтар |
1995 | 12 обезьян | Универсальные картинки |
1998 | Страх и ненависть в Лас-Вегасе | |
2005 | Братья Гримм | Размерные фильмы |
Страна приливов | Револьвер Развлечения / ThinkFilm | |
2009 | Воображариум доктора Парнаса | Лайонсгейт Великобритания |
2013 | Нулевая теорема | Фильмы 6-го этапа |
2018 | Человек, который убил Дон Кихота | Спарки Картинки |
Почести и похвалы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1983 | Монти Пайтон «Смысл жизни» | 1 | |||||
1985 | Бразилия | 2 | 2 | 2 | |||
1988 | Приключения барона Мюнхгаузена | 4 | 4 | 3 | |||
1991 | Король-Рыбак | 5 | 1 | 2 | 5 | 2 | |
1995 | 12 обезьян | 2 | 1 | 1 | |||
2009 | Воображариум доктора Парнаса | 2 | 2 | ||||
Общий | 15 | 1 | 11 | 5 | 6 | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Терри Гиллиам» . Диски с необитаемым островом . 15 апреля 2011 г. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Терренс Вэнс ГИЛЛИАМ» . Дом компаний . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография BBC Music» . Музыка Би-би-си . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Предназначено для столкновения: весьма предвзятый тур по анимации коллажей - Routledge
- ^ «Выдающийся британский вклад в кино 1988 года» . BAFTA.org . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Гиллиам получит стипендию Bafta» . Новости Би-би-си . 3 февраля 2009 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Питоны: Автобиография Питонов . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. 2005. ISBN 978-0-312-31145-2 .
- ^ Гиллиам, Терри; Стерритт, Дэвид ; Роудс, Люсиль (апрель 2004 г.). Терри Гиллиам: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. п. 67. ИСБН 978-1-57806-624-7 . Проверено 7 октября 2010 г.
Безумные комиксы вдохновили нас на все, что мы когда-либо делали. (стр. 67)
- ^ «Терри Гиллиам '62 удостоен награды Британской киноакадемии» . Окси . Западный колледж. 9 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Салман Рушди беседует с Терри Гиллиамом» . Верующий . Март 2003 года.
- ^ Jump up to: а б «Терри Гиллиам» . Ламбиек.нет .
- ^ «Летающий цирк Монти Пайтона» . Би-би-си . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Монти Пайтон: Почти правда (Вырезка для юристов) , серия 3, 2009 г.
- ^ Общайтесь: независимый британский графический дизайн с шестидесятых годов . Издательство Йельского университета. 2004. с. 241.
- ^ Мечты: Книги Терри Гиллиама [ постоянная мертвая ссылка ] . Мечты: журнал для фанатов Терри Гиллиама .
- ^ Мэтьюз, Джек (1996). Мечтая Бразилия . Эссе, прилагаемое к DVD Criterion Collection .
- ^ «Гиллиам поставит «Мюнхгаузена» для своей собственной компании». Разнообразие . 10 декабря 1986 г., стр. 7, 30.
- ^ Пири, Крис (2002). «Гиллиам, заклинатель змей» . Журнал Imagine Magazine (с резервной копией Dreams Фила Стаббса, используется с разрешения.
- ^ Эберт, Роджер (ноябрь 2005 г.). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2006 год . Издательство Эндрюса МакМила. стр. 400 –1. ISBN 978-0-7407-5538-5 . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Мечты: Человек, который убил Дон Кихота» . Smart.co.uk . Проверено 1 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хаен, Тео д'; Дондт, Рейндерт (5 мая 2009 г.). Международный Дон Кихот . Родопи. п. 254. ИСБН 978-90-420-2583-7 . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Алика-Азания Джарвис (4 августа 2008 г.). «Пандора: Дон Кихот снова скачет, — говорит обрадованный Гиллиам» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ IMDb: Биография Терри Гиллиама . Проверено 22 апреля 2007 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Терри Гиллиаму горько о Поттере» . Wizardnews.com. 29 августа 2005 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ « «Секретный турнир» - реклама чемпионата мира Nike 2002» . Би-би-си. 24 июля 2002 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Элвис творит историю графиков» . Всемирное издание BBC News . Британская радиовещательная корпорация. 16 июня 2002 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Мечты: Воображариум доктора Парнаса, фильм Терри Гиллиама» . Smart.co.uk. 25 января 2008 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Стаббс, Фил. « Воображариум доктора Парнаса » . Мечты . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «Гиллиам и Леджер снова объединяются в кино» . Разнообразие . 31 октября 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ Доутри, Адам (23 января 2008 г.). « Команда «Парнаса» столкнулась с дилеммой» . Разнообразие . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Килпатрик, Кристина (24 января 2008 г.). «Производство последнего фильма Хита Леджера приостановлено» . Люди . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Мориарти (15 февраля 2008 г.). «Эксклюзив AICN! Мы знаем, кто теперь отдает дань уважения Хиту Леджеру в фильме «Доктор Парнас!» . Разве это не крутые новости ? Проверено 17 февраля 2008 г.
...мы увидим работу Хита Леджера в новом фильме Терри Гиллиама, а также увидим трех очень интересных актеров, которые предложат его интерпретации... теперь у нас есть проверенные имена. .. Джонни Депп. ... Джуд Лоу. ... Колин Фаррелл.
- ^ Шон Адлер (15 февраля 2008 г.). «Последний фильм Хита Леджера выйдет в свет – с Джонни Деппом, Джудом Лоу и Колином Фарреллом в его роли» . МТВ. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
Отчет: Три актера подписались на завершение фильма. ... Хит Леджер умер в прошлом месяце в возрасте 28 лет, но его последнее выступление будет жить – благодаря небольшому творчеству и некоторым известным друзьям. ... Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл подписались на роли персонажа Леджера в фильме Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса», волшебном пересказе истории Фауста, сообщает Aintitcoolnews.com. Это объявление является данью уважения человеку, которого многие называют одним из лучших актеров своего поколения.
- ^ Харт, Хью (7 января 2010 г.). «Как Терри Гиллиам пережил потерю Хита Леджера, чтобы закончить фантастический воображариум» . Проводной . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Солтер, Джессика (18 августа 2008 г.). «Дочь Хита Леджера получила зарплату звезд в фильме Терри Гиллиама «Доктор Парнас»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ «Проклятие Фауста» . ЭНО. Архивировано из оригинала 11 октября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Кристиансен, Руперт (9 мая 2011 г.). «Первая опера Терри Гиллиама — чертовски прекрасный взгляд на бездну» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Клементс, Эндрю (7 мая 2011 г.). «Проклятие Фауста – Рецензия» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Дюшен, Джессика (9 мая 2011 г.). «Проклятие Фауста», Английская национальная опера . Независимый . Лондон . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Лайман, Эрик. Дж. (2012) «Терри Гиллиам: «Дон Кихот» снова отложен, но звонит Бухарест (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . 7 июля 2012 г.
- ^ МакГарри, Лиза (2012). «У Британии есть талант: Дэвид Уоллиамс получил роль в новом фильме о Джонни Деппе, где Аманда Холден говорит: «Он может быть темным»». Архивировано 16 июля 2012 года на Wayback Machine . Нереальность ТВ . 10 июля 2012 г.
- ^ Коннелли, Брендон (2012). «Джонни Депп объединился с Уэсом Андерсоном для создания отеля «Гранд Будапешт»» . Чертовски круто . 16 июля 2012 г.
- ^ Чуверка, Флорентина (2012). «Терри Гиллиам в новом фильме из Румынии» . Filmreporter.ro. 17 июля 2012. Перевод первого абзаца Google Translate: «Один из самых знаменитых современных режиссеров Терри Гиллиам, по данным американских СМИ, планирует снимать следующую постановку в Румынии. Источники Filmreporter.ro подтверждают, что съемки могут происходить в MediaPro. Студии будут расположены в Буфте в ближайшие месяцы».
- ^ Биллингтон, Алекс (2012). «Последнее экзистенциальное путешествие Терри Гиллиама с участием Кристофа Вальца» . Firstshowing.net. 13 августа 2012 г.
- ^ Уайт, Джеймс (2012). «Вальс выясняет нулевую теорему: последняя работа Терри Гиллиама!» . Империя . 13 августа 2012 г.
- ^ Айзенберг, Эрик (2012). «Кристоф Вальц сыграет главную роль в «Теореме нуля» Терри Гиллиама» . Кино Смесь . 13 августа 2012 г.
- ^ Флеминг, Майк (2012). «Обновление: Торонто: Терри Гиллиам подтверждает, что Кристоф Вальц придерживается «теоремы нуля»» . 14 августа 2012 г.
- ^ Серафино, Джейсон (2012). «Кристоф Вальц подписывается на «Теорему нуля» Терри Гиллиама» . Сложный . 14 августа 2012 г.
- ^ Шафер, Сэнди (2012). «Терри Гиллиам делает «Теорему нуля» с Кристофом Вальцем» , screenrant.com. 14 августа 2012 г.
- ^ Браун, Тодд (2012). «Терри Гиллиам воскрешает нулевую теорему с Кристофом Вальцем». Архивировано 15 августа 2012 года в Wayback Machine . Фильм Твич . 14 августа 2012 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (14 июля 2013 г.). «Терри Гиллиам говорит, что «Теорема нуля» направляется на Венецианский кинофестиваль; также ходят слухи о «Элеоноре Ригби» Джессики Честейн» . blogs.indiewire.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «2 сентября» . www.labiennale.org . Венецианский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Опера на 3 - Бенвенуто Челлини Берлиоза . Передача BBC Radio 3 , 30 июня 2014 г.
- ^ Алика-Азания Джарвис (4 августа 2008 г.). «Пандора: Дон Кихот снова едет верхом», — обрадованно говорит Гиллиам . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Монти Пайтон – Пэйлин будет действовать вместе с Деппом?» . Контакт Музыка. 26 мая 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Эпизод 61 – Час» . Новости Си-Би-Си.
- ^ «Терри Гиллиам – Фотографии хронологии – Facebook» . Facebook.com .
- ^ Скиннер, Крейг (2016). Эксклюзив: «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама с Адамом Драйвером и Майклом Пэйлином в главных ролях; Открыт новый концепт-арт . Flickreel.com. 11 мая 2016 г.
- ^ Лапин, Андрей (9 марта 2017 г.). «Терри Гиллиам начал снимать «Человека, который убил Дон Кихота», на этот раз по-настоящему» . ИндиВайр .
- ^ «Извините за долгое молчание» . 4 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Канны добавляют последний фильм Ларса фон Триера, «Человек, который убил Дон Кихота», документальный фильм «Уитни» . Экран Ежедневно . 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «В Каннах добавляется «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера, а «Дон Кихот» Терри Гиллиама становится ближе» . Разнообразие . 19 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «@quixotemovie @TerryGilliam закроет @Festival_Cannes» . 19 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Хан, Карен (22 мая 2018 г.). «Десятилетия в создании «Дон Кихота» Терри Гиллиама — это мечта и сбывшееся заблуждение» . Сланец . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Обзор «В лесу» — захватывающий взгляд Терри Гиллиама на «сказочную коллизию» Сондхейма » . Хранитель . 25 августа 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Терри Гиллиам подробно рассказывает о новом фильме с Джонни Деппом в роли Сатаны и Джеффом Бриджесом в роли Бога» . 2 июня 2024 г.
- ^ Хоупвелл, Джон; Кесласси, Эльза (2010). «Гиллиам крестному отцу '1884': Тим Оллив возглавит ретро-научно-фантастическое фэнтези» . Разнообразие . 16 декабря 2010 г.
- ^ Кейт, Ханс тен (1996) «Анимация смертности:» Новая интерактивная игра Терри Гиллиама на компакт-диске . Архивировано 2 октября 2023 года в Wayback Machine . Ежедневная лама Монти Пайтона . 16 января 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Стеррит, Дэвид; Родос, Люсиль (2004). Терри Гиллиам: Интервью , Университетское издательство Миссисипи.
- ^ "Интерактив, Инк." MobyGames.com.
- ^ Терри Гиллиам на YouTube . Загружено RoundhouseTV.
- ^ Стаббс, Фил (2008). «Чарльз МакКаун о написании сценария доктора Парнаса » . Мечты .
- ^ «Столкновение барокко и ньютоновского взгляда на мир — мое послание в бутылке». «Сны: Приключения барона Мюнхгаузена» .
- ^ Jump up to: а б «По мнению [Макса] Вебера, современный технологический мир пытается устранить любую потребность в магии, фантазии или любых иррациональных силах. Гиллиам представляет эту идею изменений «извне» через определенные аспекты своей мизансцены». Хэмел, Кейт Джеймс. «Современность и мизансцена: Терри Гиллиам и Бразилия » . Изображения: Журнал кино и популярной культуры , выпуск 6.
- ^ Эберт, Роджер (25 августа 2005 г.). «Затерянный в лесу без истории» . РоджерЭберт.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Стаббс, Фил (2011). «Мечты: Никола Пекорини о всей семье » . Мечты: журнал для фанатов Терри Гиллиама .
- ^ Стаббс, Фил: «Терри Гиллиам говорит о стране приливов ». Мечты .
- ^ Бьянкулли, Дэвид (2009). Гиллиама « Воображариум : сюрреалистично и слишком реально» . 21-минутное потоковое радиоинтервью (цитата из вопроса ведущего и ответа Гиллиама, время трансляции 16:23–18:34). Свежий воздух . Национальное общественное радио . 22 декабря 2009 г.
- ^ Шиэн, Генри (2006). «Кадр на память: Терри Гиллиам на месте спасения в Бразилии» . Ежеквартальный журнал ДГА . Осень 2006 г. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Шелл, Тереза (2009). «Эксклюзив! Никола Пикорини, оператор-постановщик, рассказывает сайту поддержки доктора Парнаса о фильме, Хите Леджере и Терри Гиллиаме».
- ^ «Терри Гиллиам» . Касса Моджо . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ "Терри Гиллиам отключается". Архивировано 27 мая 2008 года в Wayback Machine . ШоуБазз . Новости CBS. 6 октября 2006 г.
- ^ «Ежеквартальная публикация о лицах, решивших эмигрировать, как того требует раздел 6039G» . Федеральный реестр . 1 мая 2006 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б (10 февраля 2006 г.). Безголовый на Потсдамской площади. Тагесспигель (на немецком языке) . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Гросс, Дэвид М. (2014). 99 Тактика успешных кампаний налогового сопротивления . Пресса пикетной линии. п. 86. ИСБН 978-1-4905-7274-1 .
- ^ «Ежеквартальная публикация о лицах, решивших эмигрировать, как того требует раздел 6039G» . Федеральный реестр . 2 ноября 2017 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Веб-сайт кинофестиваля Умбрии» . Umbriafilmfestival.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2002 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Мой последний фильм — фильм-катастрофа» . Хранитель . 4 февраля 2001 г. Проверено 30 марта 2017 г.
- ↑ Комиссия по благотворительности Великобритании, Отчет Комиссии по благотворительности Великобритании о Видере , Комиссия по благотворительности Великобритании, 23 июля 2013 г.
- ^ Дальнейший веб-сайт . Дальше Эст Кредере. 23 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гиллиам, Терри; Томпсон, Бен (2015). Гиллиамский . Харпер Дизайн . ISBN 978-0-06-238074-6 .
- Гиллиам, Терри; Стерритт, Дэвид ; Роудс, Люсиль (апрель 2004 г.). Терри Гиллиам: интервью . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-57806-624-7 . Проверено 7 октября 2010 г.
- Гиллиам, Терри; Кристи, Ян (1999). Гиллиам о Гиллиаме . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20280-5 . Проверено 7 октября 2010 г.
- Маккейб, Боб; Гиллиам, Терри (30 сентября 1999 г.). Темные рыцари и юродивые: искусство и фильмы Терри Гиллиама . Diane Pub Co. ISBN компании 978-0-7567-9080-6 . Проверено 7 октября 2010 г.
- Уилмут, Роджер (1980). От маргинала к летающему цирку: прославление уникального поколения комедии, 1960–1980 годы . Эйр Метуэн. ISBN 978-0-413-46950-2 . Проверено 7 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Терри Гиллиам
- 1940 рождений
- Живые люди
- Британские комики 20-го века
- Британские актеры-мужчины 20-го века
- Британские комики XXI века
- Американские художники комиксов
- Американские эмигранты в Англии
- Аниматоры из Миннесоты
- Стипендиаты BAFTA
- Выпускники средней школы Бирмингема
- Британские художники обложек альбомов и концертных афиш
- Британские аниматоры
- Британские комедийные авторы
- Британские художники комиксов
- Британские копирайтеры
- Британские кинорежиссеры
- Управляющие Британского института кино
- Британские комики-мужчины
- Британские киноактёры-мужчины
- Британские телевизионные сценаристы-мужчины
- Британские оперные режиссеры
- Британские люди американского происхождения
- Британские художники-сюрреалисты
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Создатели коллажей
- Комики из Миннеаполиса
- Режиссеры комедийных фильмов
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Режиссеры из Миннесоты
- Бывшие граждане США
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Режиссеры научно-фантастических фильмов
- Актеры-мужчины из Миннеаполиса
- Участники Монти Пайтон
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Выпускники Западного колледжа
- Жители округа Хеннепин, штат Миннесота.
- Люди из Панорама-Сити, Лос-Анджелес
- Люди, отказавшиеся от гражданства США
- Постмодернистские кинематографисты
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Члены Сигмы Альфа Эпсилон
- Аниматоры покадровой анимации
- Режиссеры-сюрреалисты
- Создатели телешоу