Кэтрин Бигелоу
Кэтрин Бигелоу | |
---|---|
Рожденный | Кэтрин Энн Бигелоу 27 ноября 1951 г. Сан-Карлос, Калифорния , США |
Образование | Художественный институт Сан-Франциско ( BFA ) Колумбийский университет ( МИД ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Супруг |
Кэтрин Энн Бигелоу ( / ˈ b ɪ ɡ ə ˌ l oʊ / ; род. 27 ноября 1951 г.) - американский кинорежиссер. [1] Бигелоу получил множество наград, включая две премии Американской киноакадемии , две премии BAFTA и премию Primetime Emmy Award . Журнал Time назвал ее одной из 100 самых влиятельных людей мира в 2010 году. [2]
Бигелоу дебютировала в кино в фильме о байкерах-преступниках «Нелюбимый» (1981). Она приобрела известность, сняв триллеры «Почти тьма » (1987), «Синяя сталь» (1990), «На гребне волны» (1991), «Странные дни» (1995) и «К-19: Вдова» (2002). За постановку военной драмы «Повелитель бури» (2008) Бигелоу стала первой женщиной, получившей премию «Оскар» за лучшую режиссуру . [3] С тех пор она сняла шпионский триллер «Ноль темных тридцати» (2012) и криминальную драму «Детройт» (2017).
Она сняла эпизоды NBC сериала «Убийство: Жизнь на улице» (1998–1999) и получила премию «Эмми» за выдающиеся заслуги в создании документального кино за работу над Netflix фильмом «Земля картелей» (2015). Она известна своим сотрудничеством с Эриком Редом и Марком Боалом .
Молодость образование и
Бигелоу родился в Сан-Карлосе, Калифорния , в семье Гертруды Кэтрин (урожденной Ларсон; 1917–1994), библиотекаря, и Рональда Эллиота Бигелоу (1915–1992), менеджера лакокрасочной фабрики. [4] Ее мать была норвежского происхождения. [5] Она училась в средней школе Санни-Хиллз в Фуллертоне, Калифорния .
Ранние творческие начинания Бигелоу были связаны с его учебой в живописи. она поступила в Художественный институт Сан-Франциско Осенью 1970 года и получила степень бакалавра изящных искусств в декабре 1972 года. Во время учебы в SFAI она была принята в программу независимого обучения Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [6] Некоторое время Бигелоу жил как обедневший художник, живя с художником Джулианом Шнабелем в художника-перформанса Вито Аккончи . лофте [7] У нее была второстепенная роль в Ричарда Серры видео «Дилемма заключенного» (1974). [8] Бигелоу объединился с Филипом Глассом в проекте по недвижимости, в рамках которого они отремонтировали аварийные квартиры в центре города и продали их с прибылью. [9]
Бигелоу поступила в аспирантуру Колумбийского университета , где изучала теорию и критику и получила степень магистра. Среди ее профессоров были Вито Аккончи, Сильвер Лотрингер и Сьюзан Зонтаг . [10] а также Эндрю Саррис и Эдвард В. Саид , [11] и она работала с коллективом Art & Language и Лоуренсом Вайнером . [12] Она также преподавала в Калифорнийском институте искусств . [13] Работая с Art & Language, Бигелоу опубликовал статью «Не о развитии противоречий» в недолговечном журнале Art & Language The Fox и начал снимать короткометражный фильм «Подстава» (1978), который снискал одобрение у критиков. режиссёр Милош Форман , [14] затем преподавала в Колумбийском университете, и которую Бигелоу позже представила как часть своей степени магистра искусств в Колумбии. [15]
Режиссерская карьера [ править ]
: Режиссерский дебют и прорыв . 1981–2002
Если существует определенное сопротивление женщинам, снимающим фильмы, я просто предпочитаю игнорировать это как препятствие по двум причинам: я не могу изменить свой пол и отказываюсь прекращать снимать фильмы. Неважно, кто или что снял фильм, важно то, что вы либо отреагируете на него, либо нет. Должно быть больше женщин-режиссёров; Я думаю, что просто нет осознания того, что это действительно возможно. Это.
- Кэтрин Бигелоу в 1990 году. [16]
Короткометражный фильм Бигелоу «Подстава» представляет собой 20-минутную деконструкцию насилия в кино. В фильме изображены «двое мужчин, сражающихся друг с другом, пока семиотики Сильвер Лотрингер и Маршалл Блонски деконструируют изображения с помощью закадрового голоса». [10] Бигелоу попросила своих актеров избивать друг друга на протяжении всей ночи съемок фильма. [15] Ее первым полнометражным фильмом стал «Без любви» (1981), байкерский фильм, режиссером которого она была вместе с Монти Монтгомери. сыграл В нем Уиллем Дефо свою первую главную роль. Затем она сняла фильм «Почти темно» (1987), сценарий которого она написала совместно с Эриком Рэдом . С этого фильма у нее началось ее пожизненное увлечение манипулированием условностями и жанрами кино. [7] В основной состав вошли трое актеров, снявшихся в фильме « Чужие» . [17] В том же году она сняла клип на песню New Order « Touched by the Hand of God »; Видео представляет собой пародию на образы глэм-метала . Последующие фильмы Бигелоу, «Синяя сталь» , «На гребне волны » и «Странные дни », «объединили ее философски настроенное манипулирование темпом с рыночными требованиями основного кинопроизводства». [15]
В фильме «Синяя сталь» сыграл Джейми Ли Кертис новичка-полицейского, которого преследует убийца-психопат, которого играет Рон Сильвер . Как и в случае с «Near Dark» , соавтором сценария стал Эрик Рэд. Фильм, первоначально финансируемый за 10 миллионов долларов, был снят в Нью-Йорке по финансовым соображениям, а также потому, что Бигелоу «не любит фильмы, в которых вы видите социальную квартиру размером с два футбольных поля». [18] Бигелоу последовал за Blue Steel в культовом классическом фильме «На гребне волны » (1991), в котором Киану Ривз сыграл агента ФБР, который изображает из себя серфера, чтобы поймать «экс-президентов», команду вооруженных грабителей, занимающихся серфингом, во главе с Патриком Суэйзи в одежде Рейгана. Никсон, LBJ и Джимми Картер маскируются, когда грабят банки. «На гребне волны» был самым прибыльным «студийным» фильмом Бигелоу, собрав около 80 миллионов долларов в мировом прокате в год его выпуска, и тем не менее он остается одним из ее фильмов с самым низким рейтингом как по коммерческим обзорам, так и по академическому анализу. Критики утверждали, что он соответствует некоторым клише и устаревшим стереотипам жанра боевиков и что он отказался от большей части стилистической сути и подтекста других работ Бигелоу. [19]
Я потратил немало времени на размышления о том, каковы мои способности, и я действительно думаю, что это исследование и развитие этой среды. Речь идет не о нарушении гендерных ролей или жанровых традиций.
- Кэтрин Бигелоу в 2009 году. [6]
В 1993 году она сняла эпизод телесериала « Дикие пальмы » и появилась в одном из эпизодов в роли Мази Войводе (в титрах не указана). 1995 года Фильм Бигелоу «Странные дни» был написан и продюсирован ее бывшим мужем Джеймсом Кэмероном . Несмотря на некоторые положительные отзывы, фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. Более того, многие приписывали творческое видение Кэмерону, уменьшая предполагаемое влияние Бигелоу на фильм. [15] Она сняла три эпизода фильма «Убийство: Жизнь на улице» в 1997 и 1998 годах. Основанный на Шрив Аниты одноименном романе , фильм Бигелоу 2000 года «Вес воды» представляет собой портрет двух женщин, попавших в удушающие отношения. В 2002 году она сняла фильм «К-19: Вдоводел » с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном в главных ролях о группе людей на борту первой атомной подводной лодки Советского Союза. Фильм имел низкие кассовые сборы и был встречен критиками неоднозначно.
2008 – настоящее время: Успех и признание на церемонии . награждения
Затем Бигелоу снял фильм «Повелитель бури» , который впервые был показан на Венецианском кинофестивале в сентябре 2008 года, был выбран в номинацию «Закрытие вечера» на кинофестивале в Мэриленде в мае 2009 года и показан в кинотеатрах США в июне 2009 года. Он квалифицировался на премию «Оскар» 2010 года как Премьера его квалификационного показа на Оскар состоялась в Лос-Анджелесе только в середине 2009 года. Действие фильма происходит в Ираке после вторжения, и он получил «всеобщее признание» (по данным Metacritic ). [20] и 97% «свежий» рейтинг критиков, составленный Rotten Tomatoes . [21] В фильме снимались Джереми Реннер , Брайан Джерати и Энтони Маки , а также эпизодические роли Гая Пирса , Дэвида Морса и Рэйфа Файнса . Она выиграла премию Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения в кино (став первой женщиной, получившей эту награду), а также получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший режиссер», проиграв Джеймсу Кэмерону за «Аватар» (2009). В 2010 году она получила награду за лучшую режиссуру, а фильм «Повелитель бури» — за лучший фильм на 63-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . [22]
Она стала первой женщиной, получившей премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм «Повелитель бури». [23] [24] [25] Она была четвертой женщиной в истории, номинированной на эту награду, и второй американкой. Конкурентом в этой категории был ее бывший муж Джеймс Кэмерон , снявший научно-фантастический фильм «Аватар» . [7] В своей благодарственной речи на премию «Оскар » Бигелоу удивила многих зрителей, когда не упомянула о своем статусе первой женщины, когда-либо получившей «Оскар» за лучшую режиссуру. В прошлом Бигелоу отказывалась называть себя «женщиной-режиссером» или «режиссером-феминисткой». [7] Ее критиковали за насилие в ее фильмах такие писатели, как Марк Солсбери, который спросил в The Guardian : «Почему она снимает такие фильмы, как она делает?» и Марсия Фролке Коберн, которая спросила в « Чикаго Трибьюн» : «Что делает такая милая женщина, как Бигелоу, снимающая эротические, жестокие фильмы о вампирах?» [7]
Следующим фильмом Бигелоу стал «Ноль темных тридцати» , инсценировка американских усилий по поиску Усамы бен Ладена . Zero Dark Thirty получила высокую оценку кинокритиков. [26] но также вызвало споры и резкую критику за свою якобы позицию в поддержку пыток. [27] [28] Бигелоу получила премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую режиссуру этого фильма, что сделало ее первой женщиной, дважды получившей эту награду. Ранее она уже выигрывала за режиссуру «Повелителя бури» . [29] Она также была первой женщиной, получившей премию Национального совета кинокритиков за лучшую режиссуру . [30]
Бигелоу в третий раз сотрудничал с Марком Боалом в фильме «Детройт» , действие которого происходит во время беспорядков в Детройте в 1967 году . [31] Съемки Детройта начались летом 2016 года и были выпущены в июле 2017 года, примерно во время 50-летия беспорядков и в годовщину инцидента в мотеле «Алжир» , который изображен в фильме. Джон Бойега , Ханна Мюррей , Уилл Поултер , Джек Рейнор , Энтони Маки и Джозеф Дэвид-Джонс . В фильме снялись [32]
Она была исполнительным продюсером фильма «Тройная граница» , который изначально собиралась снимать. Она отказалась от режиссерских обязанностей перед Джей Си Чандором, чтобы сосредоточиться на других проектах. Бигелоу также снимает рекламу. На международном уровне ее представляет коммерческая продюсерская компания SMUGGLER, где она снимала рекламные ролики для Национальной гвардии армии, Budweiser и AT&T, некоторые из которых транслировались во время Суперкубка. [33] В 2022 году Бигелоу был номинирован Гильдией режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения в рекламе фильма Apple «Голливуд в твоем кармане». [34]
Невыпущенные проекты [ править ]
Стиль фильма [ править ]
У Бигелоу меняющиеся отношения с Голливудом и его традиционными киностандартами и методами. Ее работа «одновременно удовлетворяет и превосходит требования формулы для создания идеологически сложного, интуитивно захватывающего и очень личного кино». [35] Социальные проблемы пола, расы и политики укоренились в ее работах всех жанров. [35]
Хотя ее фильмы часто относят к жанру боевиков, она описывает свой стиль как исследование «потенциала фильма как кинетического». [36] Она часто использует «специально созданное» фотооборудование. [37] для создания мобильных снимков. Во многих своих фильмах, таких как «Повелитель бури» , «На гребне волны » и «Странные дни» , она использовала мобильные и портативные камеры.
Работы Бигелоу характеризуются обширным насилием. Большинство ее фильмов включают сцены насилия, и многие из них вращаются вокруг темы насилия. Насилие было основным элементом ее фильмов с самого начала ее карьеры. В ее первом короткометражном фильме «Подстава » (1978) два профессора деконструируют двух мужчин, избивающих друг друга, и размышляют о «фашистской привлекательности экранного насилия». [37] Для этого фильма Бигелоу попросил двух актеров избить друг друга во время ночных съемок. [37] Этот интерес к насилию просочился в ее первый полнометражный художественный фильм «Нелюбимый в главной роли » с Уиллемом Дефо , в котором рассказывается о визите банды мотоциклистов в небольшой городок в 1950-х годах и последующем насилии. Ее следующий фильм, «В темноте» , рассказывает о маленьком мальчике, который влюбляется в вампиршу после того, как она его укусила. Фильм задумывался как вестерн , но в то время этот жанр был настолько непопулярен, что Бигелоу пришлось скорректировать свой сценарий и перевернуть жанровые условности. [37] Она по-прежнему использовала жестокие элементы жанра, включая осады, перестрелки и погони верхом. [37] Он известен сочетанием жанров вестерна и ужасов , а также исследованием «гомосексуализма и «иллюзии белой Америки о безопасности и контроле » . [35] Фильм стал культовой классикой в сообществе жанров ужасов. Сама Бигелоу видела его на показе в Гринвич-Виллидж среди зрителей жанра ужасов. [18]
«Синяя сталь» была ее первым проектом в жанре боевиков , с которым она работала на протяжении всей своей карьеры и добилась наибольшего успеха. Фильм вращается вокруг женщины-полицейского, которую ложно обвиняют в убийстве и которая в процессе очистки своего имени расследует серию убийств, связанных с первоначальным убийством. Как и в «Near Dark» , Бигелоу переворачивает типичные условности жанра боевиков, помещая главную героиню-женщину в центр. [37] Фильм глубоко затрагивает феминистские проблемы, и его часто преподают и изучают киноведы-феминистки. [35] Ее следующий фильм «На гребне волны » с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях стал ее прорывным фильмом с точки зрения массового успеха. В фильме рассказывается о детективе, который работает под прикрытием в предполагаемой преступной группировке серферов, которые в основном грабят банки. Это первый раз, когда Бигелоу использовал длительные следящие снимки с помощью Steadicam . Это также был ее самый большой финансовый успех: она собрала 83,5 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 24 миллиона долларов. [37] Хотя ее следующий фильм « Странные дни» , в котором размышляет об отношениях между средствами массовой информации, полом, расой, классом и технологиями, [35] имел бюджет в 42 миллиона долларов, в прокате он собрал чуть меньше 8 миллионов долларов. [37] Хотя фильм провалился, Бигелоу и ее команда потратили больше года на разработку камеры, которая должна была приближаться к человеческому зрению. [37]
За коммерческим провалом « Странных дней» последовала череда коммерческих и критических провалов Бигелоу. Ее фильмы «Вес воды» и «К-19: Вдова» получили негативные отзывы критиков и мало внимания широкой публики. Благодаря своему независимо спродюсированному фильму «Повелитель бури» она вернулась к рекламе и критикам. Этот фильм стал ее переходом в политический и исторический фильм. «Повелитель бури» , повествующий о членах отряда сапёров, участвовавших в войне в Ираке, был первым проектом Бигелоу в псевдодокументальном стиле, отказавшимся от эстетической стилизации, присущей «Странным дням» и «Близкой тьме» . [37] В фильме использована тенденция этого жанра к использованию быстрых монтажей, трясущейся камеры и быстрого увеличения. Он также порывает с традиционными повествовательными структурами ее предыдущих фильмов, следуя более неорганизованной и экспериментальной повествовательной структуре. Ее следующий фильм, «Ноль темных тридцати» , широко рассматривается как прямое продолжение «Повелителя бури» , продвигая еще более глубокий исторический анализ и затрагивая вопросы геополитики и американской внешней политики. Фильм подвергся критике за изображение пыток ЦРУ. [37]
На протяжении всей своей карьеры Бигелоу в своих фильмах впадала в крайности. В «На гребне волны » во время съемок сцены прыжка с парашютом Бигелоу была в самолете с парашютом, когда она снимала, как Патрик Суэйзи бросается в небо. [36] Во время сцен серфинга в том же фильме она либо грела на лонгборде, либо наклонялась как можно дальше над ближайшей лодкой, чтобы заснять серфинг Киану Ривза. [36] На открытии «Странных дней» она управляла краном, который сбросил оператора с края высокого здания. Для «Повелителя бури» Бигелоу снимался в Иордании при температуре до 130 °F (54 °C). [36]
Другая работа [ править ]
В ноябре 1976 года она появилась в политическом 56-минутном фильме под названием «Борьба в Нью-Йорке», в котором участвовали художники-концептуалисты Art & Language . [38]
В начале 1980-х Бигелоу работала моделью для рекламы Gap . Среди ее актерских работ - фильм Лиззи Борден 1983 года " Рожденный в огне" в роли редактора феминистской газеты, а также роль лидера банды наездниц в музыкальном видео 1988 года на песню Мартини Ранч "Reach", режиссером которого стал Джеймс Кэмерон.
Личная жизнь [ править ]
Бигелоу была замужем за режиссером Джеймсом Кэмероном с 1989 по 1991 год. [39]
Фильмография [ править ]
Фильм [ править ]
Год | Заголовок | ||||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Продюсер | Писатель | Примечания | ||
1981 | Нелюбимый | Да | Нет | Да | В соавторстве с Монти Монтгомери и режиссером сценария. |
1987 | Почти темно | Да | Нет | Да | В соавторстве с Эриком Редом |
1990 | Синяя сталь | Да | Нет | Да | |
1991 | Пойнт-брейк | Да | Нет | В титрах не указан | В соавторстве с Питером Илиффом и Джеймсом Кэмероном (в титрах не указан) |
1995 | Странные дни | Да | Нет | Нет | |
1996 | Отлив | Нет | Нет | Да | В соавторстве с Эриком Редом |
2000 | Вес воды | Да | Нет | Нет | |
2002 | К-19: Вдоводел | Да | Да | Нет | |
2008 | Шкафчик для травм | Да | Да | Нет | Премия Оскар за лучшую режиссуру Премия Оскар за лучший фильм |
2012 | Ноль Темная Тридцать | Да | Да | Нет | Номинация — Премия Оскар за лучший фильм |
2017 | Детройт | Да | Да | Нет |
Исполнительный продюсер
- Земля Картеля (2015)
- Тройная граница (2019)
Телевидение [ править ]
- Дикие пальмы : мини-сериал «Восходящие сыновья» (1993).
- Убийство: Жизнь на улице : « Падшие герои », части 1 и 2 (1998)
- Убийство: Жизнь на улице : « Линии огня » (1999)
- Карен Сиско : «Он был моим другом» (2004)
Другие работы [ править ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1978 | Установка | Директор | Короткометражный фильм |
1983 | Рожденный в огне | Актриса | Роль: Кэти Ларсон |
1987 | « Прикосновение руки Божией » – Новый порядок | Директор | Музыкальное видео |
1988 | « Reach » - Ранчо Мартини | Актриса | Музыкальное видео |
1995 | « Продажа Иисуса » - Скунс Ананси | Директор | Музыкальное видео |
2014 | Последние дни | Директор | Короткометражный фильм / PSA [40] |
Награды и номинации [ править ]
См. также [ править ]
- Нереализованные проекты Кэтрин Бигелоу
- Список рекордов премии Оскар
- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список наград, полученных The Hurt Locker
- Список наград, полученных Zero Dark Thirty
Ссылки [ править ]
- ^ «Бигелоу, Кэтрин» . Ежегодник текущей биографии 2010 . Ипсвич, Массачусетс: HW Wilson. 2010. С. 38–42 . ISBN 9780824211134 .
- ^ Стоун, Оливер (29 апреля 2010 г.). «Кэтрин Бигелоу» . ВРЕМЯ . The 2010 TIME 100. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ « "Повелитель бури" признан лучшим фильмом, режиссёр" . Сегодня.msnbc.msn.com. 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Биография Кэтрин Бигелоу» . Yahoo.com . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Ранняя похвала «Повелителю бури»: рассказ о войне в Ираке может быть достоин Оскара» .
- ^ Перейти обратно: а б «Кэтрин Бигелоу: Воин дороги» - интервью, опубликованное в июне 2009 года в Newsweek . журнале
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кио, Питер (2013). Кэтрин Бигелоу: Интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. ix – xii.
- ^ Дюрей, Дэн (6 февраля 2013 г.). «На гребне волны: как зовет Оскар, взгляд на десятилетие Кэтрин Бигелоу в мире искусства Нью-Йорка» . Наблюдатель .
- ^ Голливудские воспоминания: когда Кэтрин Бигелоу вошла в историю Оскара как первая женщина, получившая звание лучшего режиссера | Голливудский репортер
- ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла , «Действие!» , New York Times , 18 июня 2009 г. Дата доступа: 27 июня 2009 г.
- ^ Хонд, Пол, [1] , журнал Columbia , зима 2009–2010 гг. Дата доступа: 10 сентября 2015 г.
- ↑ Рапольд, Николас, «Интервью: Кэтрин Бигелоу идет туда, где происходит действие». Архивировано 22 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Village Voice , 23 июня 2009 г. Дата доступа: 27 июня 2009 г.
- ^ «Кэтрин Бигелоу – Кинопроизводство на темном краю восторга». Архивировано 21 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Гарвардский киноархив , 1 июля 2009 г. Дата доступа: 17 декабря 2009 г.
- ^ Филкинс, Декстер (17 декабря 2012 г.). «Бен Ладен, фильм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенсон-Аллотт, Кэтлин. «Отмена насилия: политика, жанр и продолжительность в кино Кэтрин Бигелоу» (предварительный просмотр / платный доступ) , Film Quarterly 64.2 (зима 2010 г.), стр. 33–43. Калифорнийский университет Press; ссылка через JSTOR. «Аннотация: все восемь художественных фильмов Кэтрин Бигелоу стремятся к балансу между прогрессивными представлениями пола и расы и требованиями коммерческого кинопроизводства. Пристальное внимание к экспериментам режиссера с продолжительностью и технологиями камеры показывает ее интерес к переработке голливудских условностей для критики традиционно маскулинистских жанров. "
- ↑ Перри, Мишель П., «Кэтрин Бигелоу обсуждает роль «соблазнительного насилия» в своих фильмах» , The Tech ( MIT ), 16 марта 1990. Интервью со звездой ( Джейми Ли Кертис ) и сценаристом-режиссером (Бигелоу) из Голубой стали .
- ^ Симмонс, Эми (июль 2019 г.). «Ближе к темноте (Кэтрин Бигелоу, 1987)» . Чувства кино .
- ^ Перейти обратно: а б Келлехер, Эд (апрель 1990 г.). «Кэтрин Бигелоу: Извращающие условности кино». Киножурнал . 93 :2 – через ProQuest.
- ^ Джермин, Дебора и Шон Редмонд. «Глава шестая - Все мужское растворяется в воздухе: Бигелоу на грани пойнт-брейка». Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница. Лондон: Wallflower, 2003. 106–7. Распечатать.
- ^ Шкафчик Hurt на Metacritic
- ^ «Повелитель бури (2009)» . Гнилые помидоры. 15 декабря 2009 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Робертс, Сорая (22 февраля 2010 г.). «Принц Уильям становится президентом на церемонии вручения премии BAFTA 2010 года; Кэтрин Бигелоу становится лучшим режиссером» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Уивер, Мэтью (8 марта 2010 г.). «Кэтрин Бигелоу вошла в историю как первая женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Первая женщина, получившая высшую награду Гильдии» . Галф Таймс. 31 января 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Кэтрин Бигелоу получила премию BAFTA за лучшую режиссуру за фильм «Повелитель бури» » . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс. Рейтер. 21 февраля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Ноль темных тридцати» . Метакритик . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Чайлд, Бен (9 января 2013 г.). «Премьера фильма «Zero Dark Thirty» вызвала протест против пыток» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Майер, Джейн. «Ноль совести в «Zero Dark Thirty» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июня 2018 г.
- ↑ Поло, Сусана, «Кэтрин Бигелоу дважды выигрывает премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков; творит историю» , Мэри Сью , 4 декабря 2012 г.
- ^ «Награда NBR назвала фильм «Zero Dark Thirty» лучшим фильмом» , boston.com , 5 декабря 2012 г.
- ^ Снайдер, Джефф (28 января 2016 г.). «Кэтрин Бигелоу снимет для Аннапурны настоящую криминальную драму о беспорядках в Детройте» . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Либон, Даниэль (20 августа 2016 г.). «Фильм Кэтрин Бигелоу будет сниматься в Дедхэме» . Дедэм Патч . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Кэтрин Бигелоу присоединяется к контрабандисту, публичные записи подписывают контракт с Дейзи Чжоу» . adage.com . 30 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «DGA объявляет номинантов за выдающиеся режиссерские достижения в области телевидения, рекламы и документального кино на 2021 год» . Гильдия режиссеров Америки. 26 января 2022 г. . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хемфилл, Джим (осень 2004 г.). «Обзор: Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская преступница». Фильм Ежеквартально . 58 : 61–63. дои : 10.1525/fq.2004.58.1.61 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ресснер, Джеффри (зима 2009 г.). «Кинетическая камера» . Гильдия режиссёров Америки .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бенсон-Аллотт, Кэтлин (зима 2010 г.). «Отмена насилия: политика, жанр и продолжительность в кино Кэтрин Бигелоу». Фильм Ежеквартально . 64 (2): 33–43. дои : 10.1525/FQ.2010.64.2.33 .
- ^ «Борьба в Нью-Йорке — Борьба в Нью-Йорке» . kontakt-collection.org . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Анджелес, Джон Харлоу в Лос-Анджелесе. «Кэтрин Бигелоу и Джеймс Кэмерон: кто получит опеку над Оскаром?» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Фини, Нолан (4 декабря 2014 г.). «Премьера: посмотрите короткометражный фильм Кэтрин Бигелоу о браконьерстве на слонах «Последние дни»» . ВРЕМЯ . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Близко к темноте (1987)» . Каталог АФИ . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Парижский международный фестиваль фэнтези-фильмов и научной фантастики» . 4 декабря 2018 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 2000–2009 гг.» . 14 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Награды» . Круг кинокритиков Оклахомы .
- ^ «Кэтрин Бигелоу» . Эммис.com . Проверено 21 октября 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Кэтрин Бигелоу на IMDb
- Июнь 2009 г. Интервью AV Club
- Вопросы и ответы с Кэтрин Бигелоу в Men's Journal
- Литература о Кэтрин Бигелоу
- Дэвидсон, Эми, «Оскар за пытки?» , блог, The New Yorker , январь 2013 г. «Проблемы, с которыми сталкиваются люди в «Zero Dark Thirty» , связаны с выбором режиссера, и более чем разумно, чтобы по ним судили Кэтрин Бигелоу».
- Денби, Дэвид , «Факты и вымыслы Бигелоу» , обзор, The New Yorker , декабрь 2012 г.
- Дж. Роджер Денсон , «Сообщения о пытках Zero Dark Thirty, подтвержденные сообщениями СМИ законодателей и должностных лиц ЦРУ» , комментарий, критика, The Huffington Post , 31 декабря 2012 г.
- Дж. Роджер Денсон , «Женщины, смотрящие на любящих мужчин: Ева Сассман, Кэтрин Бигелоу и женщины, пишущие о безумцах» , культурная критика, The Huffington Post , 8 марта 2013 г.
- Брокс, Эмма, «Кэтрин Бигелоу: под огнем» , The Guardian (Лондон), 11 января 2013 г. «[Некоторые] говорят, что ее новый триллер « Zero Dark Thirty … одобряет пытки».
- Фильмы Кэтрин Бигелоу , «Ад для Гифенатов» , 31 декабря 2013 г.
- Жером д'Эсте, Кэтрин Бигелоу: пересекая границы , Editions Rouge Profond, 2020, ISBN 9791097309312
- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американцы норвежского происхождения
- Сценаристы из Калифорнии
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Американские женщины-телевизионные режиссеры
- Режиссеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Люди из Сан-Карлоса, Калифорния
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм
- Продюсеры, получившие премию Американской киноакадемии за лучший фильм
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Американские женщины-сценаристы
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Режиссеры боевиков
- Искусство и язык
- Американские женщины 21 века
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм