Jump to content

Кэтрин Бигелоу

Кэтрин Бигелоу
Бигелоу в 2010 году
Рожденный
Кэтрин Энн Бигелоу

( 1951-11-27 ) 27 ноября 1951 г. (72 года)
Образование Художественный институт Сан-Франциско ( BFA )
Колумбийский университет ( МИД )
Занятия
  • Директор
  • продюсер
  • писатель
Годы активности 1978 – настоящее время
Супруг
( м. 1989; дивизия 1991)

Кэтрин Энн Бигелоу ( / ˈ b ɪ ɡ ə ˌ l / ; род. 27 ноября 1951 г.) - американский кинорежиссер. [1] Бигелоу получил множество наград, включая две премии Американской киноакадемии , две премии BAFTA и премию Primetime Emmy Award . Журнал Time назвал ее одной из 100 самых влиятельных людей мира в 2010 году. [2]

Бигелоу дебютировала в кино в фильме о байкерах-преступниках «Нелюбимый» (1981). Она приобрела известность, сняв триллеры «Почти тьма » (1987), «Синяя сталь» (1990), «На гребне волны» (1991), «Странные дни» (1995) и «К-19: Вдова» (2002). За постановку военной драмы «Повелитель бури» (2008) Бигелоу стала первой женщиной, получившей премию «Оскар» за лучшую режиссуру . [3] С тех пор она сняла шпионский триллер «Ноль темных тридцати» (2012) и криминальную драму «Детройт» (2017).

Она сняла эпизоды NBC сериала «Убийство: Жизнь на улице» (1998–1999) и получила премию «Эмми» за выдающиеся заслуги в создании документального кино за работу над Netflix фильмом «Земля картелей» (2015). Она известна своим сотрудничеством с Эриком Редом и Марком Боалом .

Молодость образование и

Бигелоу родился в Сан-Карлосе, Калифорния , в семье Гертруды Кэтрин (урожденной Ларсон; 1917–1994), библиотекаря, и Рональда Эллиота Бигелоу (1915–1992), менеджера лакокрасочной фабрики. [4] Ее мать была норвежского происхождения. [5] Она училась в средней школе Санни-Хиллз в Фуллертоне, Калифорния .

Ранние творческие начинания Бигелоу были связаны с его учебой в живописи. она поступила в Художественный институт Сан-Франциско Осенью 1970 года и получила степень бакалавра изящных искусств в декабре 1972 года. Во время учебы в SFAI она была принята в программу независимого обучения Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [6] Некоторое время Бигелоу жил как обедневший художник, живя с художником Джулианом Шнабелем в художника-перформанса Вито Аккончи . лофте [7] У нее была второстепенная роль в Ричарда Серры видео «Дилемма заключенного» (1974). [8] Бигелоу объединился с Филипом Глассом в проекте по недвижимости, в рамках которого они отремонтировали аварийные квартиры в центре города и продали их с прибылью. [9]

Бигелоу поступила в аспирантуру Колумбийского университета , где изучала теорию и критику и получила степень магистра. Среди ее профессоров были Вито Аккончи, Сильвер Лотрингер и Сьюзан Зонтаг . [10] а также Эндрю Саррис и Эдвард В. Саид , [11] и она работала с коллективом Art & Language и Лоуренсом Вайнером . [12] Она также преподавала в Калифорнийском институте искусств . [13] Работая с Art & Language, Бигелоу опубликовал статью «Не о развитии противоречий» в недолговечном журнале Art & Language The Fox и начал снимать короткометражный фильм «Подстава» (1978), который снискал одобрение у критиков. режиссёр Милош Форман , [14] затем преподавала в Колумбийском университете, и которую Бигелоу позже представила как часть своей степени магистра искусств в Колумбии. [15]

Режиссерская карьера [ править ]

: Режиссерский дебют и прорыв . 1981–2002

Если существует определенное сопротивление женщинам, снимающим фильмы, я просто предпочитаю игнорировать это как препятствие по двум причинам: я не могу изменить свой пол и отказываюсь прекращать снимать фильмы. Неважно, кто или что снял фильм, важно то, что вы либо отреагируете на него, либо нет. Должно быть больше женщин-режиссёров; Я думаю, что просто нет осознания того, что это действительно возможно. Это.

- Кэтрин Бигелоу в 1990 году. [16]

Короткометражный фильм Бигелоу «Подстава» представляет собой 20-минутную деконструкцию насилия в кино. В фильме изображены «двое мужчин, сражающихся друг с другом, пока семиотики Сильвер Лотрингер и Маршалл Блонски деконструируют изображения с помощью закадрового голоса». [10] Бигелоу попросила своих актеров избивать друг друга на протяжении всей ночи съемок фильма. [15] Ее первым полнометражным фильмом стал «Без любви» (1981), байкерский фильм, режиссером которого она была вместе с Монти Монтгомери. сыграл В нем Уиллем Дефо свою первую главную роль. Затем она сняла фильм «Почти темно» (1987), сценарий которого она написала совместно с Эриком Рэдом . С этого фильма у нее началось ее пожизненное увлечение манипулированием условностями и жанрами кино. [7] В основной состав вошли трое актеров, снявшихся в фильме « Чужие» . [17] В том же году она сняла клип на песню New Order « Touched by the Hand of God »; Видео представляет собой пародию на образы глэм-метала . Последующие фильмы Бигелоу, «Синяя сталь» , «На гребне волны » и «Странные дни », «объединили ее философски настроенное манипулирование темпом с рыночными требованиями основного кинопроизводства». [15]

В фильме «Синяя сталь» сыграл Джейми Ли Кертис новичка-полицейского, которого преследует убийца-психопат, которого играет Рон Сильвер . Как и в случае с «Near Dark» , соавтором сценария стал Эрик Рэд. Фильм, первоначально финансируемый за 10 миллионов долларов, был снят в Нью-Йорке по финансовым соображениям, а также потому, что Бигелоу «не любит фильмы, в которых вы видите социальную квартиру размером с два футбольных поля». [18] Бигелоу последовал за Blue Steel в культовом классическом фильме «На гребне волны » (1991), в котором Киану Ривз сыграл агента ФБР, который изображает из себя серфера, чтобы поймать «экс-президентов», команду вооруженных грабителей, занимающихся серфингом, во главе с Патриком Суэйзи в одежде Рейгана. Никсон, LBJ и Джимми Картер маскируются, когда грабят банки. «На гребне волны» был самым прибыльным «студийным» фильмом Бигелоу, собрав около 80 миллионов долларов в мировом прокате в год его выпуска, и тем не менее он остается одним из ее фильмов с самым низким рейтингом как по коммерческим обзорам, так и по академическому анализу. Критики утверждали, что он соответствует некоторым клише и устаревшим стереотипам жанра боевиков и что он отказался от большей части стилистической сути и подтекста других работ Бигелоу. [19]

Я потратил немало времени на размышления о том, каковы мои способности, и я действительно думаю, что это исследование и развитие этой среды. Речь идет не о нарушении гендерных ролей или жанровых традиций.

- Кэтрин Бигелоу в 2009 году. [6]

В 1993 году она сняла эпизод телесериала « Дикие пальмы » и появилась в одном из эпизодов в роли Мази Войводе (в титрах не указана). 1995 года Фильм Бигелоу «Странные дни» был написан и продюсирован ее бывшим мужем Джеймсом Кэмероном . Несмотря на некоторые положительные отзывы, фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. Более того, многие приписывали творческое видение Кэмерону, уменьшая предполагаемое влияние Бигелоу на фильм. [15] Она сняла три эпизода фильма «Убийство: Жизнь на улице» в 1997 и 1998 годах. Основанный на Шрив Аниты одноименном романе , фильм Бигелоу 2000 года «Вес воды» представляет собой портрет двух женщин, попавших в удушающие отношения. В 2002 году она сняла фильм «К-19: Вдоводел » с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном в главных ролях о группе людей на борту первой атомной подводной лодки Советского Союза. Фильм имел низкие кассовые сборы и был встречен критиками неоднозначно.

2008 – настоящее время: Успех и признание на церемонии . награждения

Бигелоу выступает на Международном кинофестивале в Сиэтле в 2009 году.

Затем Бигелоу снял фильм «Повелитель бури» , который впервые был показан на Венецианском кинофестивале в сентябре 2008 года, был выбран в номинацию «Закрытие вечера» на кинофестивале в Мэриленде в мае 2009 года и показан в кинотеатрах США в июне 2009 года. Он квалифицировался на премию «Оскар» 2010 года как Премьера его квалификационного показа на Оскар состоялась в Лос-Анджелесе только в середине 2009 года. Действие фильма происходит в Ираке после вторжения, и он получил «всеобщее признание» (по данным Metacritic ). [20] и 97% «свежий» рейтинг критиков, составленный Rotten Tomatoes . [21] В фильме снимались Джереми Реннер , Брайан Джерати и Энтони Маки , а также эпизодические роли Гая Пирса , Дэвида Морса и Рэйфа Файнса . Она выиграла премию Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения в кино (став первой женщиной, получившей эту награду), а также получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучший режиссер», проиграв Джеймсу Кэмерону за «Аватар» (2009). В 2010 году она получила награду за лучшую режиссуру, а фильм «Повелитель бури» — за лучший фильм на 63-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . [22]

Бигелоу на 82-й церемонии вручения премии Оскар в 2010 году.

Она стала первой женщиной, получившей премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм «Повелитель бури». [23] [24] [25] Она была четвертой женщиной в истории, номинированной на эту награду, и второй американкой. Конкурентом в этой категории был ее бывший муж Джеймс Кэмерон , снявший научно-фантастический фильм «Аватар» . [7] В своей благодарственной речи на премию «Оскар » Бигелоу удивила многих зрителей, когда не упомянула о своем статусе первой женщины, когда-либо получившей «Оскар» за лучшую режиссуру. В прошлом Бигелоу отказывалась называть себя «женщиной-режиссером» или «режиссером-феминисткой». [7] Ее критиковали за насилие в ее фильмах такие писатели, как Марк Солсбери, который спросил в The Guardian : «Почему она снимает такие фильмы, как она делает?» и Марсия Фролке Коберн, которая спросила в « Чикаго Трибьюн» : «Что делает такая милая женщина, как Бигелоу, снимающая эротические, жестокие фильмы о вампирах?» [7]

Следующим фильмом Бигелоу стал «Ноль темных тридцати» , инсценировка американских усилий по поиску Усамы бен Ладена . Zero Dark Thirty получила высокую оценку кинокритиков. [26] но также вызвало споры и резкую критику за свою якобы позицию в поддержку пыток. [27] [28] Бигелоу получила премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую режиссуру этого фильма, что сделало ее первой женщиной, дважды получившей эту награду. Ранее она уже выигрывала за режиссуру «Повелителя бури» . [29] Она также была первой женщиной, получившей премию Национального совета кинокритиков за лучшую режиссуру . [30]

Бигелоу в третий раз сотрудничал с Марком Боалом в фильме «Детройт» , действие которого происходит во время беспорядков в Детройте в 1967 году . [31] Съемки Детройта начались летом 2016 года и были выпущены в июле 2017 года, примерно во время 50-летия беспорядков и в годовщину инцидента в мотеле «Алжир» , который изображен в фильме. Джон Бойега , Ханна Мюррей , Уилл Поултер , Джек Рейнор , Энтони Маки и Джозеф Дэвид-Джонс . В фильме снялись [32]

Она была исполнительным продюсером фильма «Тройная граница» , который изначально собиралась снимать. Она отказалась от режиссерских обязанностей перед Джей Си Чандором, чтобы сосредоточиться на других проектах. Бигелоу также снимает рекламу. На международном уровне ее представляет коммерческая продюсерская компания SMUGGLER, где она снимала рекламные ролики для Национальной гвардии армии, Budweiser и AT&T, некоторые из которых транслировались во время Суперкубка. [33] В 2022 году Бигелоу был номинирован Гильдией режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения в рекламе фильма Apple «Голливуд в твоем кармане». [34]

Невыпущенные проекты [ править ]

Стиль фильма [ править ]

У Бигелоу меняющиеся отношения с Голливудом и его традиционными киностандартами и методами. Ее работа «одновременно удовлетворяет и превосходит требования формулы для создания идеологически сложного, интуитивно захватывающего и очень личного кино». [35] Социальные проблемы пола, расы и политики укоренились в ее работах всех жанров. [35]

Хотя ее фильмы часто относят к жанру боевиков, она описывает свой стиль как исследование «потенциала фильма как кинетического». [36] Она часто использует «специально созданное» фотооборудование. [37] для создания мобильных снимков. Во многих своих фильмах, таких как «Повелитель бури» , «На гребне волны » и «Странные дни» , она использовала мобильные и портативные камеры.

Работы Бигелоу характеризуются обширным насилием. Большинство ее фильмов включают сцены насилия, и многие из них вращаются вокруг темы насилия. Насилие было основным элементом ее фильмов с самого начала ее карьеры. В ее первом короткометражном фильме «Подстава » (1978) два профессора деконструируют двух мужчин, избивающих друг друга, и размышляют о «фашистской привлекательности экранного насилия». [37] Для этого фильма Бигелоу попросил двух актеров избить друг друга во время ночных съемок. [37] Этот интерес к насилию просочился в ее первый полнометражный художественный фильм «Нелюбимый в главной роли » с Уиллемом Дефо , в котором рассказывается о визите банды мотоциклистов в небольшой городок в 1950-х годах и последующем насилии. Ее следующий фильм, «В темноте» , рассказывает о маленьком мальчике, который влюбляется в вампиршу после того, как она его укусила. Фильм задумывался как вестерн , но в то время этот жанр был настолько непопулярен, что Бигелоу пришлось скорректировать свой сценарий и перевернуть жанровые условности. [37] Она по-прежнему использовала жестокие элементы жанра, включая осады, перестрелки и погони верхом. [37] Он известен сочетанием жанров вестерна и ужасов , а также исследованием «гомосексуализма и «иллюзии белой Америки о безопасности и контроле » . [35] Фильм стал культовой классикой в ​​сообществе жанров ужасов. Сама Бигелоу видела его на показе в Гринвич-Виллидж среди зрителей жанра ужасов. [18]

«Синяя сталь» была ее первым проектом в жанре боевиков , с которым она работала на протяжении всей своей карьеры и добилась наибольшего успеха. Фильм вращается вокруг женщины-полицейского, которую ложно обвиняют в убийстве и которая в процессе очистки своего имени расследует серию убийств, связанных с первоначальным убийством. Как и в «Near Dark» , Бигелоу переворачивает типичные условности жанра боевиков, помещая главную героиню-женщину в центр. [37] Фильм глубоко затрагивает феминистские проблемы, и его часто преподают и изучают киноведы-феминистки. [35] Ее следующий фильм «На гребне волны » с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях стал ее прорывным фильмом с точки зрения массового успеха. В фильме рассказывается о детективе, который работает под прикрытием в предполагаемой преступной группировке серферов, которые в основном грабят банки. Это первый раз, когда Бигелоу использовал длительные следящие снимки с помощью Steadicam . Это также был ее самый большой финансовый успех: она собрала 83,5 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 24 миллиона долларов. [37] Хотя ее следующий фильм « Странные дни» , в котором размышляет об отношениях между средствами массовой информации, полом, расой, классом и технологиями, [35] имел бюджет в 42 миллиона долларов, в прокате он собрал чуть меньше 8 миллионов долларов. [37] Хотя фильм провалился, Бигелоу и ее команда потратили больше года на разработку камеры, которая должна была приближаться к человеческому зрению. [37]

За коммерческим провалом « Странных дней» последовала череда коммерческих и критических провалов Бигелоу. Ее фильмы «Вес воды» и «К-19: Вдова» получили негативные отзывы критиков и мало внимания широкой публики. Благодаря своему независимо спродюсированному фильму «Повелитель бури» она вернулась к рекламе и критикам. Этот фильм стал ее переходом в политический и исторический фильм. «Повелитель бури» , повествующий о членах отряда сапёров, участвовавших в войне в Ираке, был первым проектом Бигелоу в псевдодокументальном стиле, отказавшимся от эстетической стилизации, присущей «Странным дням» и «Близкой тьме» . [37] В фильме использована тенденция этого жанра к использованию быстрых монтажей, трясущейся камеры и быстрого увеличения. Он также порывает с традиционными повествовательными структурами ее предыдущих фильмов, следуя более неорганизованной и экспериментальной повествовательной структуре. Ее следующий фильм, «Ноль темных тридцати» , широко рассматривается как прямое продолжение «Повелителя бури» , продвигая еще более глубокий исторический анализ и затрагивая вопросы геополитики и американской внешней политики. Фильм подвергся критике за изображение пыток ЦРУ. [37]

На протяжении всей своей карьеры Бигелоу в своих фильмах впадала в крайности. В «На гребне волны » во время съемок сцены прыжка с парашютом Бигелоу была в самолете с парашютом, когда она снимала, как Патрик Суэйзи бросается в небо. [36] Во время сцен серфинга в том же фильме она либо грела на лонгборде, либо наклонялась как можно дальше над ближайшей лодкой, чтобы заснять серфинг Киану Ривза. [36] На открытии «Странных дней» она управляла краном, который сбросил оператора с края высокого здания. Для «Повелителя бури» Бигелоу снимался в Иордании при температуре до 130 °F (54 °C). [36]

Другая работа [ править ]

В ноябре 1976 года она появилась в политическом 56-минутном фильме под названием «Борьба в Нью-Йорке», в котором участвовали художники-концептуалисты Art & Language . [38]

В начале 1980-х Бигелоу работала моделью для рекламы Gap . Среди ее актерских работ - фильм Лиззи Борден 1983 года " Рожденный в огне" в роли редактора феминистской газеты, а также роль лидера банды наездниц в музыкальном видео 1988 года на песню Мартини Ранч "Reach", режиссером которого стал Джеймс Кэмерон.

Личная жизнь [ править ]

Бигелоу была замужем за режиссером Джеймсом Кэмероном с 1989 по 1991 год. [39]

Фильмография [ править ]

Фильм [ править ]

Год Заголовок
Директор Продюсер Писатель Примечания
1981 Нелюбимый Да Нет Да В соавторстве с Монти Монтгомери и режиссером сценария.
1987 Почти темно Да Нет Да В соавторстве с Эриком Редом
1990 Синяя сталь Да Нет Да
1991 Пойнт-брейк Да Нет В титрах не указан В соавторстве с Питером Илиффом и Джеймсом Кэмероном (в титрах не указан)
1995 Странные дни Да Нет Нет
1996 Отлив Нет Нет Да В соавторстве с Эриком Редом
2000 Вес воды Да Нет Нет
2002 К-19: Вдоводел Да Да Нет
2008 Шкафчик для травм Да Да Нет Премия Оскар за лучшую режиссуру
Премия Оскар за лучший фильм
2012 Ноль Темная Тридцать Да Да Нет Номинация — Премия Оскар за лучший фильм
2017 Детройт Да Да Нет

Исполнительный продюсер

Телевидение [ править ]

Другие работы [ править ]

Год Заголовок Роль Примечания
1978 Установка Директор Короткометражный фильм
1983 Рожденный в огне Актриса Роль: Кэти Ларсон
1987 « Прикосновение руки Божией » – Новый порядок Директор Музыкальное видео
1988 « Reach » - Ранчо Мартини Актриса Музыкальное видео
1995 « Продажа Иисуса » - Скунс Ананси Директор Музыкальное видео
2014 Последние дни Директор Короткометражный фильм / PSA [40]

Награды и номинации [ править ]

Год Ассоциация Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1988 Брюссельский международный фестиваль фантастических фильмов Серебряный Ворон Почти темно Выиграл [ нужна ссылка ]
Парижский международный фестиваль фантастических и научно-фантастических фильмов Золотой Единорог Выиграл [41] [42]
Награды Сатурна Лучший режиссер номинирован
1995 Странные дни Выиграл
2000 Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Премия «Золотая ракушка» Вес воды Выиграл
2008 Награды Академии Лучший режиссер Шкафчик для травм Выиграл
Лучший фильм Выиграл
Международный кинофестиваль AFI в Далласе Премия Даллас Стар Выиграл
Премия Альянса женщин-киножурналистов Лучший режиссер Выиграл
Лучший фильм Выиграл
Лучшая женщина-режиссер Выиграл
Выдающиеся достижения
Женщина в киноиндустрии
Выиграл
Премия за женский имидж Выиграл
Американский институт кино 10 лучших фильмов 2009 года Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Остина Лучший режиссер Выиграл
Награды BAFTA Лучшее направление Выиграл
Лучший фильм Выиграл
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Ассоциация кинокритиков вещания Лучший режиссер Выиграл
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Колумбийский университет Эндрю Сарриса Премия Выиграл
Награды Денверского общества кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающаяся режиссура - художественный фильм Выиграл
Премия Голливудского кинофестиваля Директор года Выиграл
Награды Общества кинокритиков Хьюстона Лучший режиссер Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучший режиссер Выиграл [43]
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший режиссер Выиграл
Награды Лондонского кружка кинокритиков Директор года Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Выиграл
Онлайн-премия кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Выиграл
Награды Круга кинокритиков Оклахомы Лучший режиссер Выиграл [44]
Общество онлайн-кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Награды Гильдии продюсеров Америки Лучший театральный фильм Выиграл
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско Лучший режиссер Выиграл
Награды Международного кинофестиваля в Санта-Барбаре Выдающийся режиссер года Выиграл
Спутниковые награды Лучший режиссер Выиграл
Лучший режиссер , премия «Золотая космическая игла» Выиграл
Премия Юго-восточной ассоциации кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса Gateway Лучший режиссер Выиграл
Круг кинокритиков Ванкувера Лучший режиссер Выиграл
Венецианский кинофестиваль Премия сети фильмов о правах человека Выиграл
Премия Серджио Трасатти Выиграл
Премия Arca Cinemagiovani
за лучший фильм «Венеция 65»
Выиграл
СИГНИС Премия Выиграл
Премия молодого кино Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия Лучший режиссер Выиграл
Премия Альянса женщин-киножурналистов Лучшее из фестивалей номинирован
Премия за упорство номинирован
Золотой глобус Лучший режиссер номинирован
Лучший фильм – драма номинирован
Венецианский кинофестиваль Золотой Лев номинирован
Награды Сатурна Лучший режиссер номинирован
2012 Награды Академии Лучший фильм Ноль Темная Тридцать номинирован
2012 Награды BAFTA Лучшее направление номинирован
2016 Премия "Эмми" в прайм-тайм Исключительные заслуги в
Документальное кино
Картель Лэнд Выиграл [45]
2017 Римский кинофестиваль Приз зрительских симпатий BNL Детройт номинирован

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Бигелоу, Кэтрин» . Ежегодник текущей биографии 2010 . Ипсвич, Массачусетс: HW Wilson. 2010. С. 38–42 . ISBN  9780824211134 .
  2. ^ Стоун, Оливер (29 апреля 2010 г.). «Кэтрин Бигелоу» . ВРЕМЯ . The 2010 TIME 100. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  3. ^ « "Повелитель бури" признан лучшим фильмом, режиссёр" . Сегодня.msnbc.msn.com. 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  4. ^ «Биография Кэтрин Бигелоу» . Yahoo.com . Проверено 26 июня 2010 г.
  5. ^ «Ранняя похвала «Повелителю бури»: рассказ о войне в Ираке может быть достоин Оскара» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Кэтрин Бигелоу: Воин дороги» - интервью, опубликованное в июне 2009 года в Newsweek . журнале
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кио, Питер (2013). Кэтрин Бигелоу: Интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. ix – xii.
  8. ^ Дюрей, Дэн (6 февраля 2013 г.). «На гребне волны: как зовет Оскар, взгляд на десятилетие Кэтрин Бигелоу в мире искусства Нью-Йорка» . Наблюдатель .
  9. ^ Голливудские воспоминания: когда Кэтрин Бигелоу вошла в историю Оскара как первая женщина, получившая звание лучшего режиссера | Голливудский репортер
  10. ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла , «Действие!» , New York Times , 18 июня 2009 г. Дата доступа: 27 июня 2009 г.
  11. ^ Хонд, Пол, [1] , журнал Columbia , зима 2009–2010 гг. Дата доступа: 10 сентября 2015 г.
  12. Рапольд, Николас, «Интервью: Кэтрин Бигелоу идет туда, где происходит действие». Архивировано 22 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Village Voice , 23 июня 2009 г. Дата доступа: 27 июня 2009 г.
  13. ^ «Кэтрин Бигелоу – Кинопроизводство на темном краю восторга». Архивировано 21 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Гарвардский киноархив , 1 июля 2009 г. Дата доступа: 17 декабря 2009 г.
  14. ^ Филкинс, Декстер (17 декабря 2012 г.). «Бен Ладен, фильм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 января 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Бенсон-Аллотт, Кэтлин. «Отмена насилия: политика, жанр и продолжительность в кино Кэтрин Бигелоу» (предварительный просмотр / платный доступ) , Film Quarterly 64.2 (зима 2010 г.), стр. 33–43. Калифорнийский университет Press; ссылка через JSTOR. «Аннотация: все восемь художественных фильмов Кэтрин Бигелоу стремятся к балансу между прогрессивными представлениями пола и расы и требованиями коммерческого кинопроизводства. Пристальное внимание к экспериментам режиссера с продолжительностью и технологиями камеры показывает ее интерес к переработке голливудских условностей для критики традиционно маскулинистских жанров. "
  16. Перри, Мишель П., «Кэтрин Бигелоу обсуждает роль «соблазнительного насилия» в своих фильмах» , The Tech ( MIT ), 16 марта 1990. Интервью со звездой ( Джейми Ли Кертис ) и сценаристом-режиссером (Бигелоу) из Голубой стали .
  17. ^ Симмонс, Эми (июль 2019 г.). «Ближе к темноте (Кэтрин Бигелоу, 1987)» . Чувства кино .
  18. ^ Перейти обратно: а б Келлехер, Эд (апрель 1990 г.). «Кэтрин Бигелоу: Извращающие условности кино». Киножурнал . 93 :2 – через ProQuest.
  19. ^ Джермин, Дебора и Шон Редмонд. «Глава шестая - Все мужское растворяется в воздухе: Бигелоу на грани пойнт-брейка». Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская нарушительница. Лондон: Wallflower, 2003. 106–7. Распечатать.
  20. ^ Шкафчик Hurt на Metacritic Отредактируйте это в Викиданных
  21. ^ «Повелитель бури (2009)» . Гнилые помидоры. 15 декабря 2009 года . Проверено 25 января 2013 г.
  22. ^ Робертс, Сорая (22 февраля 2010 г.). «Принц Уильям становится президентом на церемонии вручения премии BAFTA 2010 года; Кэтрин Бигелоу становится лучшим режиссером» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 февраля 2010 г.
  23. ^ Уивер, Мэтью (8 марта 2010 г.). «Кэтрин Бигелоу вошла в историю как первая женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 марта 2010 г.
  24. ^ «Первая женщина, получившая высшую награду Гильдии» . Галф Таймс. 31 января 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  25. ^ «Кэтрин Бигелоу получила премию BAFTA за лучшую режиссуру за фильм «Повелитель бури» » . Нью-Йорк: Нью-Йорк Дейли Ньюс. Рейтер. 21 февраля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  26. ^ «Ноль темных тридцати» . Метакритик . Проверено 15 января 2013 г.
  27. ^ Чайлд, Бен (9 января 2013 г.). «Премьера фильма «Zero Dark Thirty» вызвала протест против пыток» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 января 2013 г.
  28. ^ Майер, Джейн. «Ноль совести в «Zero Dark Thirty» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июня 2018 г.
  29. Поло, Сусана, «Кэтрин Бигелоу дважды выигрывает премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков; творит историю» , Мэри Сью , 4 декабря 2012 г.
  30. ^ «Награда NBR назвала фильм «Zero Dark Thirty» лучшим фильмом» , boston.com , 5 декабря 2012 г.
  31. ^ Снайдер, Джефф (28 января 2016 г.). «Кэтрин Бигелоу снимет для Аннапурны настоящую криминальную драму о беспорядках в Детройте» . Проверено 9 февраля 2016 г.
  32. ^ Либон, Даниэль (20 августа 2016 г.). «Фильм Кэтрин Бигелоу будет сниматься в Дедхэме» . Дедэм Патч . Проверено 20 августа 2016 г.
  33. ^ «Кэтрин Бигелоу присоединяется к контрабандисту, публичные записи подписывают контракт с Дейзи Чжоу» . adage.com . 30 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  34. ^ «DGA объявляет номинантов за выдающиеся режиссерские достижения в области телевидения, рекламы и документального кино на 2021 год» . Гильдия режиссеров Америки. 26 января 2022 г. . Проверено 26 января 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Хемфилл, Джим (осень 2004 г.). «Обзор: Кино Кэтрин Бигелоу: Голливудская преступница». Фильм Ежеквартально . 58 : 61–63. дои : 10.1525/fq.2004.58.1.61 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Ресснер, Джеффри (зима 2009 г.). «Кинетическая камера» . Гильдия режиссёров Америки .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бенсон-Аллотт, Кэтлин (зима 2010 г.). «Отмена насилия: политика, жанр и продолжительность в кино Кэтрин Бигелоу». Фильм Ежеквартально . 64 (2): 33–43. дои : 10.1525/FQ.2010.64.2.33 .
  38. ^ «Борьба в Нью-Йорке — Борьба в Нью-Йорке» . kontakt-collection.org . Проверено 6 мая 2023 г.
  39. ^ Анджелес, Джон Харлоу в Лос-Анджелесе. «Кэтрин Бигелоу и Джеймс Кэмерон: кто получит опеку над Оскаром?» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 26 ноября 2020 г.
  40. ^ Фини, Нолан (4 декабря 2014 г.). «Премьера: посмотрите короткометражный фильм Кэтрин Бигелоу о браконьерстве на слонах «Последние дни»» . ВРЕМЯ . Проверено 6 декабря 2014 г.
  41. ^ «Близко к темноте (1987)» . Каталог АФИ . Проверено 2 августа 2021 г.
  42. ^ «Парижский международный фестиваль фэнтези-фильмов и научной фантастики» . 4 декабря 2018 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  43. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 2000–2009 гг.» . 14 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  44. ^ «Награды» . Круг кинокритиков Оклахомы .
  45. ^ «Кэтрин Бигелоу» . Эммис.com . Проверено 21 октября 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f21cb62c5c76789703b1bf44067d39__1718408100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/39/33f21cb62c5c76789703b1bf44067d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathryn Bigelow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)