Jump to content

Дэн Грэм

Дэн Грэм
Грэм в 2007 году
Рожденный ( 1942-03-31 ) 31 марта 1942 г.
Умер 19 февраля 2022 г. (19 февраля 2022 г.) (79 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Самоучка
Известный Концептуальное искусство , Инсталляция , Скульптура , Фотография , Письмо , Видеоарт , Перформанс , Образование , Искусствовед , Замкнутое телевидение
Заметная работа Исполнитель/Аудитория/Зеркало, Rock My Religion , Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба, Не доверяйте никому старше 30, Инь/Ян
Движение Минимализм , Концептуальное искусство
Награды Премия Фонда современного искусства Coutts, медаль Скоухегана за смешанную технику, медаль French Vermeil

Дэниел Грэм (31 марта 1942 - 19 февраля 2022) был американским художником, писателем и куратором традиции писателя-художника. В дополнение к своим визуальным работам он опубликовал большое количество критических и спекулятивных работ, которые охватывали весь спектр от пьянящих эссе по теории искусства , обзоров рок-музыки , картин Дуайта Д. Эйзенхауэра и Дина Мартина телешоу . Его раннее журнальное , но часто ассоциируется с ним искусство предшествует концептуальному искусству . Его более поздние работы были сосредоточены на культурных явлениях, включая фотографию, видео , перформанс конструкции из стекла и зеркал , художественные , а также замкнутое телевидение . Он жил и работал в Нью-Йорке. [1]

Детство и ранняя карьера

[ редактировать ]

Дэн Грэм родился в Урбане, штат Иллинойс , в семье химика и педагога-психолога. [2] Когда ему было 3 года, Грэм переехал из Иллинойса в Уинфилд-Тауншип, штат Нью-Джерси , а затем в соседний Вестфилд . [1] После средней школы у него не было формального образования, и он занимался самообразованием. [2] В подростковом возрасте его читали Маргарет Мид , Клод Леви-Стросс , литературный критик Лесли Фидлер и французские писатели в стиле модерн . [2]

Грэм начал свою художественную карьеру в 1964 году, в возрасте 22 лет, когда он основал галерею Джона Дэниелса в Нью-Йорке. Он работал там до 1965 года, когда начал создавать свои собственные концептуальные произведения. Во время своего пребывания в галерее он выставлял работы таких художников-минималистов, как Карл Андре , Сол Левитт — первая персональная выставка Левитта в галерее. [2] Дональд Джадд , Роберт Смитсон и Дэн Флавин . В 1968 году работа Грэма была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном журнале, экспериментировавшем с языком и созданием значений.

Создавая свои собственные работы, Грэм проявил себя как постконцептуальный художник широкого спектра, работавший на стыке минимализма и концептуального искусства . Его работа состояла из перформанса, инсталляций, видео, скульптуры и фотографии. Заказные работы включали проект городского парка на крыше , для которого он разработал произведение « Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба» и «Видеосалон» (1981–1991). Некоторые другие комиссии в США — это Инь/Ян в Массачусетском технологическом институте . [3] лабиринт в Саду скульптур Миннеаполиса , [3] и в колледже Миддлбери , и в парке Мэдисон-сквер .

Работы Грэма всегда были прочно основаны на концептуальном искусстве или постконцептуальной художественной практике. Ранними примерами были фотографии и нумерологические последовательности, часто печатавшиеся в журналах, таких как Figurative (1965) и Schema (1966) . В последнем случае Грэм использовал фактическую физическую структуру журнала, в котором он печатается, ради содержания самой работы. По сути, одно и то же произведение меняется в зависимости от его физического/структурного положения в мире. Однако его ранней прорывной работой стала серия фотографий в журнальном стиле с текстом «Дома для Америки» (1966–67), в которых монотонный и отталкивающий эффект жилищного строительства 1960-х годов противопоставлялся их предполагаемой желательности и физической геометрии печатной статьи. . [4] Другие работы Грэма включают «Побочные эффекты/общие лекарства» (1966) и «Детумесценция» (1966) .

После этого Грэм расширил свою концептуальную практику скульптурой, перформансом, фильмом и видео, включая, пожалуй, его самые известные работы «Rock My Religion» (1984) и «Исполнитель/Аудитория/Зеркало» (1975). Его инсталляции, такие как «Общественное пространство/Две аудитории» (1976) или «Вчера/Сегодня» (1975), еще больше вдохновили его на работу над внутренними и открытыми павильонами . Его многочисленные концептуальные павильоны, в том числе «Двустороннее зеркало с живым лабиринтом» (1989) и «Двустороннее зеркало и треугольный павильон с открытой деревянной ширмой» (1990), увеличили его популярность как художника. Первым скульптурным проектом Грэма было кафе «Браво» в Институте современного искусства «Кунст-Верке» в Берлине. После лекции в искусств Берлинском университете Клаус Бизенбах пригласил Грэма задумать павильон для Kunst-Werke, который основал Бизенбах, и помог Грэму в реализации проекта.

В публикации Сары Лерер-Грэйвер «Pep Talk» в 2009 году Грэм рассказал «Работы художников и архитекторов, которые повлияли на меня» (в алфавитном порядке): Майкл Ашер , Ларри Белл , Флавин, Ицуко Хасегава , Левитт, Рой Лихтенштейн , Роберт Мангольд , Брюс Науман , Клаас Ольденбург , Кадзуо Синохара , Майкл Сноу , Мис ван дер Роэ и Роберт Вентури . [5]

Писатель Брайан Уоллис сказал, что работы Грэма «демонстрируют глубокую веру в идею настоящего. [он] стремился постичь послевоенную американскую культуру посредством новых творческих форм аналитических исследований, фактографических репортажей и квазинаучных карт пространства». /временные отношения». [6] На работу Грэма повлияли социальные изменения, связанные с Движением за гражданские права , войной во Вьетнаме , Женским освободительным движением , а также многими другими культурными изменениями. [ нужна ссылка ] Эти плодотворные события и изменения в истории повлияли на концептуальное искусство и минималистические движения. [7]

Грэм демонстрировал преимущественно минималистскую эстетику в своих ранних фотографиях и гравюрах. Его отпечатки числовых последовательностей, слов, графиков и графики ярко отражают его минималистские качества. Его более поздние работы стали очень концептуальными и исследуют отношения между внутренним пространством, внешним пространством и восприятием зрителя при изменении ожидаемых границ.

Фотография

[ редактировать ]

Вскоре после того, как он покинул галерею Джона Дэниелса, Грэм начал серию фотографий, которая началась в шестидесятых годах и продолжилась в начале двадцать первого века. О своей работе в журнале Грэм сказал:

В 60-х годах в воздухе витала идея победить денежную ценность, поэтому моя идея заключалась в том, чтобы разместить вещи на страницах журналов так, чтобы они были одноразовыми и не имели никакой ценности. И это был гибрид еще и потому, что работа представляла собой сочетание искусствоведческой критики и эссе: страница журнала как произведение искусства. [8]

Эти фотографии ставят под сомнение взаимосвязь между общественной и частной архитектурой и то, как каждое пространство влияет на поведение. Некоторые из его первых концептуальных работ были связаны с различными формами печатного изображения числовых последовательностей. В 1965 году Грэм начал снимать цветные фотографии для своей серии «Дома для Америки» . На всех сделанных фотографиях были дома на одну семью в пригородах Америки. Эта серия фотографий, одна из первых работ в пространстве текста, была опубликована на двухстраничном развороте в журнале Arts Magazine . «Статья» представляет собой сборник текстов, включающий его фотографии. Фотографии также были выбраны для выставки «Проецируемое искусство» в Художественном музее Финч-колледжа . В 1969 году Грэм сосредоточился на перформансе и фильме, которые исследовали социальную динамику аудитории, вовлекая ее в работу, что привело к созданию 80-футовой серии фотографий « От заката до восхода» . [9]

Спектакль, фильм и видео

[ редактировать ]

С конца 1960-х до конца 70-х годов Грэм перешел к практике, в основном ориентированной на перформанс, включая кино и новую среду видео в свои систематические исследования кибернетики , феноменологии и воплощения. [10] В 1969 году он снял свой первый фильм «От заката до восхода солнца », в котором камера движется против хода солнца, обращая ход времени. Эта пьеса символизирует его кинематографическую работу, продолжавшуюся до начала 1970-х годов, в которой он исследовал «субъективные, основанные на времени процессы» посредством перцептивных, кинетических упражнений, используя камеру как продолжение своего тела и подразумевая субъективность происходящего. зритель. [11] Среди других его фильмов этого периода - «Два коррелированных вращения» (1969), «Ролл» (1970) и «Body Press» (1970–72), во всех трех показано взаимодействие двух камер или сопоставление двух фильмов. «Ролл» (1970) представлял собой упражнение в феноменологии, похожее на Брюса Наумана . ранние фильмы [12] Body Press, в котором обнаженные мужчина и женщина стоят спиной к спине в цилиндре, окруженном вогнутыми зеркалами, снимающими себя и свои искаженные отражения, представляет зеркальное изображение как важную тему для Грэма, которую он будет широко исследовать в своих выступлениях и видеопрактика, а также его более поздние архитектурные работы. [13]

Грэм заявил, что его работы являются «моделями для определения границ идеи репрезентации как условных границ, которые обязательно определяют ситуацию между художником и зрителем», а его выступления в 1970-х годах выдвигают на первый план этот реляционный подход. [14] В этих работах Грэм явно ссылался на теории структурной лингвистики , особенно на работы Жака Лакана . [15] Спектакль Грэма 1972 года «Две проекции сознания» подчеркивает озабоченность феноменологическими аспектами реляционности, используя рефлексивные возможности видеообратной связи. В представлении женщина сидит перед монитором, отображая свое изображение с видеокамеры, которую держит мужчина за монитором, и пытается рассказать о своем сознании, в то время как мужчина описывает ее, наблюдая через камеру. Данная работа представляет собой эксперимент по самовосприятию и репрезентации, модулированный многочисленными зеркальными агентами — собственным изображением женщины на мониторе, «образом» ее, изображенным мужчиной, а также осознанием зрителя обоими исполнителями. [16] В своих собственных работах Грэм выразил заинтересованность в деконструкции различий между внутренним намерением и видимым поведением, возникающим при взгляде на свое отражение в зеркале, и предложил видеообратную связь как техническое и концептуальное средство для достижения этой цели. [17] Многие перформансы Грэма демонстрируют и используют спонтанное взаимодействие между мыслью и выражением, внутри и снаружи, расширяя это растворение барьеров до дихотомий исполнителя и аудитории, частного и публичного. [18] Самым сложным исследованием Грэма на эту тему является перформанс «Исполнитель/Аудитория/Зеркало» (1977), в котором он стоял между большим зеркалом и аудиторией, описывая себя, аудиторию, свое отражение и отражение аудитории в последовательных фазах непрерывного комментария. Развивая темы «Двух проекций сознания», эта работа вовлекает аудиторию в их собственный цикл обратной связи самовосприятия. [19]

Грэм снял ряд видеороликов, задокументировавших его перформансы, такие как « Прошлое будущее, разделенное внимание» 1972 года , в котором разговор двух знакомых превращается в какофонию одновременной речи и прерываний. [20] Еще один важный пример задокументированного выступления Грэма Performance/Audience/Mirror (1975).

Грэм также включил видео в инсталляции, создав среду, в которой видеотехнологии используются для изменения телесных ощущений зрителя. В 1974 году он создал инсталляцию из серии видеороликов под названием «Комната задержки времени», в которой использовались камеры замкнутого телевидения с задержкой по времени и видеопроекции.

Наконец, Грэм продюсировал ряд документальных видеофильмов , таких как Rock My Religion (1983–84) и Minor Threat (1983). Rock My Religion (1984) исследует рок-музыку как форму искусства и проводит параллель между ней и развитием религии шейкеров в Соединенных Штатах. Он наблюдал изменения в верованиях и суевериях в религии шейкеров с 18 века и связывал их с развитием рок-культуры. Фильм получил широкое распространение и включал показы как в институциональных, так и в контркультурных площадках по всей Европе и США, в том числе в галерее Лиссон , Auto Italia South East , Музее американского искусства Уитни и Музее современного искусства Шато де Монсоро . [21] [22] Minor Threat документирует молодежную культуру, окружающую одноименную группу. В нем Грэм анализирует социальные последствия этой субкультуры, рассматривая ее «как племенной обряд, катализатор насилия и разочарования среди преимущественно мужской подростковой аудитории». [23]

Павильоны

[ редактировать ]
Ворота надежды (1993) в Штутгарте , Германия.
Павильон в Берлине , Германия
И Грэм, 2007 год в Портленде.
Двусторонний зеркально-перфорированный стальной лабиринт из живой изгороди . Семья в коробке, Миннеаполис, фото Венди Зельтцер

Говорят, что некоторые работы Грэма стирают грань между скульптурой и архитектурой. С 1980-х годов Грэм работал над непрерывной серией отдельно стоящих скульптурных объектов, называемых павильонами. Популярность Грэма выросла после того, как он открыл свои павильоны для прогулок и получил заказы по всему миру. Его павильоны представляют собой скульптуры из стали и стекла, которые создают иное пространство, дезориентирующее зрителя от его привычного окружения или знания о пространстве. Они состоят из нескольких огромных стеклянных или зеркальных панелей или полузеркальных стекол, которые одновременно отражают и прозрачны. [24] Деревянная решетка и сталь — другие материалы, которые чаще всего используются в его работах.

Центр визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института называет его павильоны строго концептуальными, уникально красивыми и настойчиво публичными. Павильоны создают уникальные впечатления для зрителя. Его павильоны созданы для всеобщего обозрения. Его павильоны сочетают в себе архитектуру и искусство. Работы Дэна Грэма в павильоне сравнивают с Рюэ Нисидзавы и Кадзуё Сдзимы работами над Музеем современного искусства XXI века в Канадзаве . [25] Стеклянная стена сооружения отражает и искажает свет так же, как скульптуры Грэма. Говорят, что многослойность, но упрощенность очень похожа на Грэм. Структуры схожи в изучении пространства и света.

В 1981 году Грэм начал работу над десятилетним проектом в Нью-Йорке. Работа « Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба и видеосалона» стала частью проекта городского парка на крыше. Грэм работал над произведением в сотрудничестве с архитекторами Моджде Баратлоо и Клифтоном Балчем. Этот прозрачный и светоотражающий павильон превратил крышу дома 548 West 22nd Street в парк на крыше. Павильон передает окружающий пейзаж и изменения света, создавая интенсивный визуальный эффект неба. « Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба и видеосалона» стал одной из самых известных его работ за всю его художественную карьеру.

После многочисленных заказов в Европе « Детский павильон» (1988–93) стал первым произведением, которое Грэму заказали в Соединенных Штатах. Этот павильон , созданный в сотрудничестве с Джеффом Уоллом , представляет собой концептуальный объект, посвященный детям нации. Это помещение круглой формы с окулусом , который является одновременно прозрачным и отражающим наверху, поэтому зрители снаружи здания могут заглянуть и внутрь. Комнату окружают девять фотографий Уолла в круглых рамках, на которых изображены дети многих национальностей и этнических групп. Каждый ребенок изображен в пояс и рассматривается снизу на фоне неба. В каждом изображении Стена выбирает разное небо. В 1991 году Центр современного искусства Витте де Вит попытался построить павильон в Роттердаме в Омморд районе ; в конечном итоге от этого плана отказались в 1994 году. [26] Связанные работы включают Детский павильон (Chambre d'Amis) (1986), Павильон для скейтбордов (1989) и Дом развлечений для детей Сен-Жанслена (1997–99). [27]

была создана временная инсталляция Грэма под названием «Hedge Two-Way Mirror Walkabout» В 2014 году на крыше Метрополитен-музея в сотрудничестве со швейцарским ландшафтным архитектором Гюнтером Фогтом (2014). Павильон представляет собой S-образный изгиб из слегка отражающего стекла, окруженный двумя параллельными живыми изгородями из плюща. [28] Позже Грэм работала с британским модельером Фиби Фило над созданием S-образного павильона из стали и стекла, в котором была показана ее коллекция весна/лето 2017. [29]

Избранные павильоны

[ редактировать ]

Другие реализованные павильоны Грэма включают:

Сочинения

[ редактировать ]

Грэм написал заметные произведения. Он работал искусствоведом, писал разоблачающие статьи о коллегах-художниках, искусстве, архитектуре, видео и рок-музыке. Его сочинения и работы собраны в нескольких каталогах и книгах, таких как «Dan Graham Beyond» (MIT Press 2011), Rock My Religion. Сочинения и проекты 1965–1990, под редакцией Брайана Уоллиса и Two Way Mirror Power: Избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве». [36]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Для выступления Performa 2007 года Грэм спроектировал декорации, сделанные для нью-йоркской группы Japanther выступления . Ранее Грэм сотрудничал с Japanther в рок-кукольной опере Дэна Грэма «Не доверяй никому старше тридцати: развлечения» с Тони Оурслером и другими соавторами (2004). [37]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Грэм умер в Нью-Йорке 19 февраля 2022 года в возрасте 79 лет. [38]

Выберите произведения искусства

[ редактировать ]
  • Дома для Америки , 1967, Джон Гибсон
  • Пьеса , 1969, Синди Хинант, Нью-Йорк. [39]
  • Противостояние зеркал и видеомониторов с задержкой времени , 1974, Музей современного искусства Сан-Франциско.
  • Вчера/Сегодня , 1975, Музей Стеделик Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
  • Проект нового жилищного строительства на заднем дворе , 1978, Галерея Лиссон, Лондон.
  • Двустороннее зеркало с живым лабиринтом , 1989, Галерея Лиссон.
  • Павильон под влиянием лунных окон , 1989 год.
  • Скульптура без названия , 1996 год, установлена ​​в Вогане, Северная Норвегия. [40]
  • Треугольный павильон с вариантом C круглого выреза , 1989–2000, Бассейн / пруд с рыбками в галерее Лиссон, 1997, Патрик Пейнтер Editions.
  • Двустороннее зеркало с решеткой и лабиринтом из виноградных лоз , 1998, Галерея Лиссон.
  • Гримерная для девочек , 1998–2000, Hauser & Wirth, Цюрих, Лондон.
  • Павильон Греческого Меандра, Открытие , 2001, Галерея Лиссон.
  • Биссектрисовый треугольник, внутренняя кривая , 2002 год, парк Мэдисон-сквер.
  • Закат Ватерлоо в галерее Хейворд , Лондон, 2002–03. [41]
  • Терминал 5. В 2004 году в бездействующем спроектированном Саариненом летном центре TWA, (ныне Терминал 5 Jetblue) в аэропорту имени Джона Кеннеди, на короткое время прошла художественная выставка под названием «Терминал пять» . [42] куратор Рэйчел К. Уорд [43] и представлены работы 18 художников [44] включая Дэна Грэма. На выставке были представлены работы, лекции и временные инсталляции, вдохновленные архитектурой терминала. [44] - и должен был действовать с 1 октября 2004 г. по 31 января 2005 г. [44] — хотя он внезапно закрылся после того, как само здание подверглось вандализму во время торжественного открытия. [43] [45]
  • Скульптура или павильон? , 2015, Музей Де Пон

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Грэма состоялась в 1969 году в галерее Джона Дэниэлса в Нью-Йорке. В 1991 году выставка его павильонов и фотографий прошла в галерее Лиссон в Лондоне. Еще одной важной выставкой с участием Грэма была выставка «Public/Private», которая прошла в четырех разных местах. Выставка, включавшая его павильоны, архитектурные фотографии и модели, перформансы и видеоинсталляции, открылась в 1994 году в Колледже искусств и дизайна Мура . В 2001 году прошла ретроспектива, освещающая его 35-летнюю карьеру. В число музеев, проводивших мероприятие, вошли Musee d'Art Moderne de la Ville в Париже , Музей Кроллера-Мюллера в Оттерло , Нидерланды , и Киасма Музей в Хельсинки , Финляндия . В 2009 году в США прошла еще одна крупная ретроспектива, показанная в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк и Центр искусств Уокера , Миннеаполис. Работы Грэма также выставлялись на Венецианской биеннале (1976, 2003, 2004 и 2005 годы). documentas V , VI , VII , IX и X (1972, 1977, 1982, 1992 и 1997), а также на Skulptur Projekte Münster '87 и '97.

  1. ^ Jump up to: а б Дэн Грэм, художник-концептуалист, изогнувший время и пространство, умер в возрасте 79 лет
  2. ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Рэнди (26 июня 2009 г.). «Круглый колышек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Темы: Искусство и кинематография: Грэм» . Media Art Net (www.medienkunstnetz.de). 15 февраля 2007 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  4. ^ Дэн Грэм (октябрьские файлы), Алекс Китник, MIT Press, 2011. Глава 1.
  5. ^ Лерер-Грайвер, Сара, изд. (2009). Дэн Грэм: Воодушевляющая беседа . www.peptalkreader.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  6. ^ Уоллис, Брайан, изд. (1993). Rock My Religion: писательство и художественные проекты 1965–1990 гг . Кембридж: MIT Press. стр. ix. ISBN  0262071479 .
  7. ^ Беке, Ласло (1999). Глобальный концептуализм: точки истока, 1950-1980-е гг . Нью-Йорк: Художественный музей Квинса. п. 74. ИСБН  978-0-96045-149-4 .
  8. ^ Карлос Бриллембург, «В разговоре: Дэн Грэм с Карлосом Бриллембургом», Бруклинская железная дорога, июль – август 2012 г. http://brooklynrail.org/2012/08/art/dan-graham-with-carlos-brillembourg
  9. ^ Коллекция Дэна Грэма Тейта.
  10. ^ Крисси, Айлс (2009). «Вы — информация: Дэн Грэм и производительность» в книге «Дэн Грэм: За гранью» . Кембридж: MIT Press. п. 55.
  11. ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. п. 44,45.
  12. Галерея Мэриан Гудман, заявление для прессы « Фильмы Дэна Грэма: 1969–1974. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine » (8 января 2002 г.).
  13. ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. стр. 46–48.
  14. ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. п. 48,49.
  15. ^ Дэн Грэм, «Представление/Аудитория/Зеркало» (1975), в книге «Сила двустороннего зеркала: Избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве».
  16. ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. п. 49.
  17. ^ Грэм, Дэн (1999). «Очерк видео, архитектуры и телевидения» в книге «Двусторонняя сила зеркала: избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве» . Кембридж: MIT Press. п. 55,56.
  18. ^ Крисси, Айлс (2009). «Вы — информация: Дэн Грэм и производительность» в книге «Дэн Грэм: За гранью» . Кембридж: MIT Press. стр. 66–70.
  19. ^ Крисси, Айлс (2009). «Вы — информация: Дэн Грэм и производительность» в книге «Дэн Грэм: За гранью» . Кембридж: MIT Press. п. 69,70.
  20. Марта Шенденер (30 ноября 2012 г.), Когда контркультура 1971 года попала в руки видео, The New York Times .
  21. ^ Севиор, Мишель (07.11.2018). «ArtPremium – 1968 – Спарта мечтает об Афинах в Шато де Монсоро, Музей современного искусства» . АртПремиум . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  22. ^ Авто Италия. " http://autoitaliasoutheast.org/blog/news/project/dan-grahams-rock-my-religion/ [ постоянная мертвая ссылка ] ". Проверено 27 августа 2015 г.
  23. ^ Незначительная угроза (1983).
  24. ^ Блейк Гопник (3 сентября 2009 г.), Блейк Гопник на ретроспективе Дэна Грэма в Whitney The Washington Post в Нью-Йорке
  25. ^ «В СВЕТ» . www.artforum.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  26. ^ Джефф Уолл передан в долгосрочную аренду Музею Бойманса Бойманс Ван Бёнинген, Роттердам.
  27. ^ Дэн Грэм: Детский сад, компакт-диск, проект библиотеки мультфильмов и компьютерных экранов и другие работы для воды, дворов и детей, 5 апреля - 20 мая 2000 г. Архивировано 10 декабря 2013 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
  28. ^ Jump up to: а б Карен Розенберг (29 апреля 2014 г.), [Художники держат стакан, наблюдая за меняющимся лицом города] The New York Times .
  29. ^ Джо Эллисон (2 октября 2016 г.), отчет о показе Céline SS17: Неделя моды в Париже Financial Times .
  30. ^ Джеймс Х. Бернетт III (4 октября 2011 г.), Новое дополнение к коллекции де Кордовы The Boston Chronicle .
  31. ^ Дэн Грэм, Павильон Звезды Давида (1999) [ постоянная мертвая ссылка ] Тель-Авивский художественный музей.
  32. ^ Дэн Грэм, Двустороннее зеркало и цельный перфорированный алюминиевый треугольник (1996). Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Музей современного искусства Аркен .
  33. ^ Треугольный мост через воду (1990). Архивировано 29 декабря 2011 г. в парке скульптур Wayback Machine Laumeier , Сент-Луис.
  34. ^ Уличные скульптуры в Стокгольме: «Павильон Скульптура II, 1984» . Музей Модерна . Проверено 23 мая 2015 г.
  35. Дэн Грэм, 3–28 марта 2009 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Мэриан Гудман
  36. ^ «Диллер Скофидио + Ренфро. Эдвард Димендберг» . doi : 10.7208/9780226008721-007 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  37. Дэн Грэм, 3–28 марта 2009 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Мэриан Гудман
  38. ^ Гринбергер, Алекс (19 февраля 2022 г.). «Дэн Грэм, художник-концептуалист, изогнувший время и пространство, умер в возрасте 79 лет» . Новости искусства . Проверено 20 февраля 2022 г.
  39. ^ Консидайн, Остин (февраль 2013 г.). «Личные разговоры Мэтью Уотсона» . Журнал «Искусство в Америке» . Проверено 1 ноября 2014 г.
  40. ^ «Artscape Nordland (Северная Норвегия)» . Журнал «Скульптура», июнь 2004 г.
  41. ^ «Дэн Грэм: Закат Ватерлоо в галерее Хейворд, Лондон» . Журнал «Скульптура», апрель 2004 г.
  42. ^ «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка, 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 11 августа 2009 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Обзор шоу, которое вы не можете увидеть» . Designobvserver.com, Том Вандербильт, 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Architects, 21 сентября 2004 г.
  45. ^ «Художественная выставка в терминале TWA аэропорта имени Джона Кеннеди внезапно закрылась» . Архитектурный отчет, Джон Э. Чарнецкий, 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 05 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альберро, Александр и Грэм, Дэн Дэн Грэм - от моделей к проектам (Галерея Мэриан Гудман, 1998) ISBN   0-944219-13-6
  • Альберро, Александр, Дэн Грэм и Фридрих В. Хойбах. «Дэн Грэм: полуквадрат, полусумасшедший». Барселона: Poligrafa, Ediciones, суббота, 2001.
  • Шарр, Ален, Марк Перельман и Мари-Поль Макдональд. «Дэн Грэм». Париж: Editions Dis Voir, 1995.
  • Дреер Томас: Внешний мир в кубе . В: NIKE, № 13/май-июнь 1986 г., с. 39ф. (На немецком языке)
  • Дреер, Томас: Павильоны . В: обложка, февраль 1989 г. (№6/XLI), с. 90-е. (На немецком языке)
  • Дреер, Томас: Скульптурные модели как исторические метафоры, которые можно преодолеть . В: Artefactum, № 30/1989, сентябрь/октябрь 1989 г., с. 15-20,48-50 (английский перевод в конце немецкого текста)
  • Фрэнсис, Марк, Беатрис Коломина, Биргит Пельцер и Дэн Грэм. «Дэн Грэм». Нью-Йорк: Phaidon P, Inc., 2001.
  • Грэм, Дэн Дэн Грэм Интервью , Дэн Грэм; (Хатье Канц, 1995) ISBN   3-89322-318-5
  • Грэм, Дэн, Адачара Зеви, Брайан Хаттон и Марк Пимлотт. «Дэн Грэм: Архитектура». Лондон: Архитектурная ассоциация, 1997.
  • Грэм, Дэн и Адачира Цви. «Дэн Грэм: полуквадрат, полусумасшедший». Нью-Йорк: Хартия, 2005.
  • Грэм, Дэн и Брайан Уоллис. «Rock My Religion: сочинения и проекты» 1965–1990. Бостон: Массачусетский технологический институт, 1994.
  • Грэм, Дэн. «Двусторонняя зеркальная сила». Бостон: Массачусетский технологический институт, 1999.
  • Грэм, Дэн, Двусторонняя сила зеркала: избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве (MIT Press, 1999). ISBN   0-262-57130-7
  • Грэм, Дэн, Дэн Грэм: Каталог Raisonné , (Richter Verlag 2001) ISBN   3-933807-31-Х
  • Грэм, Дэн, Валле, Пьетро, ​​Зеви, Адачиара, Дэн Грэм: Half Square Half Crazy (Charta 2005) ISBN   88-8158-520-0
  • Джодидио, Филипп. «Архитектура: Искусство». Нью-Йорк: Престель. 86–87.
  • Симпсон, Беннетт; Айлс, Крисси, ред. (2009). Дэн Грэм: За гранью . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-1-933751-12-2 .
  • Смит, «Rock My Religion» Мэтта Дэна Грэма [ постоянная мертвая ссылка ] , Nonnus Блог 26 марта 2008 год
  • Уоллис, Брайан, Rock My Religion: сочинения и проекты 1965–1990 Дэна Грэма (MIT Press, 1994) ISBN   0-262-57106-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джош Торп (2009). Павильоны Дэна Грэма: путеводитель . Торонто: Арт Метрополь.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0473ee7b24e3da35af980bafb946efc__1719055800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fc/b0473ee7b24e3da35af980bafb946efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)