Дэн Грэм
Дэн Грэм | |
---|---|
![]() Грэм в 2007 году | |
Рожденный | Урбана, Иллинойс , США | 31 марта 1942 г.
Умер | 19 февраля 2022 г. Нью-Йорк, США | (79 лет)
Образование | Самоучка |
Известный | Концептуальное искусство , Инсталляция , Скульптура , Фотография , Письмо , Видеоарт , Перформанс , Образование , Искусствовед , Замкнутое телевидение |
Заметная работа | Исполнитель/Аудитория/Зеркало, Rock My Religion , Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба, Не доверяйте никому старше 30, Инь/Ян |
Движение | Минимализм , Концептуальное искусство |
Награды | Премия Фонда современного искусства Coutts, медаль Скоухегана за смешанную технику, медаль French Vermeil |
Дэниел Грэм (31 марта 1942 - 19 февраля 2022) был американским художником, писателем и куратором традиции писателя-художника. В дополнение к своим визуальным работам он опубликовал большое количество критических и спекулятивных работ, которые охватывали весь спектр от пьянящих эссе по теории искусства , обзоров рок-музыки , картин Дуайта Д. Эйзенхауэра и Дина Мартина телешоу . Его раннее журнальное , но часто ассоциируется с ним искусство предшествует концептуальному искусству . Его более поздние работы были сосредоточены на культурных явлениях, включая фотографию, видео , перформанс конструкции из стекла и зеркал , художественные , а также замкнутое телевидение . Он жил и работал в Нью-Йорке. [1]
Детство и ранняя карьера
[ редактировать ]Дэн Грэм родился в Урбане, штат Иллинойс , в семье химика и педагога-психолога. [2] Когда ему было 3 года, Грэм переехал из Иллинойса в Уинфилд-Тауншип, штат Нью-Джерси , а затем в соседний Вестфилд . [1] После средней школы у него не было формального образования, и он занимался самообразованием. [2] В подростковом возрасте его читали Маргарет Мид , Клод Леви-Стросс , литературный критик Лесли Фидлер и французские писатели в стиле модерн . [2]
Работа
[ редактировать ]Грэм начал свою художественную карьеру в 1964 году, в возрасте 22 лет, когда он основал галерею Джона Дэниелса в Нью-Йорке. Он работал там до 1965 года, когда начал создавать свои собственные концептуальные произведения. Во время своего пребывания в галерее он выставлял работы таких художников-минималистов, как Карл Андре , Сол Левитт — первая персональная выставка Левитта в галерее. [2] Дональд Джадд , Роберт Смитсон и Дэн Флавин . В 1968 году работа Грэма была опубликована в журнале 0 to 9 , авангардном журнале, экспериментировавшем с языком и созданием значений.
Создавая свои собственные работы, Грэм проявил себя как постконцептуальный художник широкого спектра, работавший на стыке минимализма и концептуального искусства . Его работа состояла из перформанса, инсталляций, видео, скульптуры и фотографии. Заказные работы включали проект городского парка на крыше , для которого он разработал произведение « Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба» и «Видеосалон» (1981–1991). Некоторые другие комиссии в США — это Инь/Ян в Массачусетском технологическом институте . [3] лабиринт в Саду скульптур Миннеаполиса , [3] и в колледже Миддлбери , и в парке Мэдисон-сквер .
Работы Грэма всегда были прочно основаны на концептуальном искусстве или постконцептуальной художественной практике. Ранними примерами были фотографии и нумерологические последовательности, часто печатавшиеся в журналах, таких как Figurative (1965) и Schema (1966) . В последнем случае Грэм использовал фактическую физическую структуру журнала, в котором он печатается, ради содержания самой работы. По сути, одно и то же произведение меняется в зависимости от его физического/структурного положения в мире. Однако его ранней прорывной работой стала серия фотографий в журнальном стиле с текстом «Дома для Америки» (1966–67), в которых монотонный и отталкивающий эффект жилищного строительства 1960-х годов противопоставлялся их предполагаемой желательности и физической геометрии печатной статьи. . [4] Другие работы Грэма включают «Побочные эффекты/общие лекарства» (1966) и «Детумесценция» (1966) .
После этого Грэм расширил свою концептуальную практику скульптурой, перформансом, фильмом и видео, включая, пожалуй, его самые известные работы «Rock My Religion» (1984) и «Исполнитель/Аудитория/Зеркало» (1975). Его инсталляции, такие как «Общественное пространство/Две аудитории» (1976) или «Вчера/Сегодня» (1975), еще больше вдохновили его на работу над внутренними и открытыми павильонами . Его многочисленные концептуальные павильоны, в том числе «Двустороннее зеркало с живым лабиринтом» (1989) и «Двустороннее зеркало и треугольный павильон с открытой деревянной ширмой» (1990), увеличили его популярность как художника. Первым скульптурным проектом Грэма было кафе «Браво» в Институте современного искусства «Кунст-Верке» в Берлине. После лекции в искусств Берлинском университете Клаус Бизенбах пригласил Грэма задумать павильон для Kunst-Werke, который основал Бизенбах, и помог Грэму в реализации проекта.
Влияния
[ редактировать ]В публикации Сары Лерер-Грэйвер «Pep Talk» в 2009 году Грэм рассказал «Работы художников и архитекторов, которые повлияли на меня» (в алфавитном порядке): Майкл Ашер , Ларри Белл , Флавин, Ицуко Хасегава , Левитт, Рой Лихтенштейн , Роберт Мангольд , Брюс Науман , Клаас Ольденбург , Кадзуо Синохара , Майкл Сноу , Мис ван дер Роэ и Роберт Вентури . [5]
Писатель Брайан Уоллис сказал, что работы Грэма «демонстрируют глубокую веру в идею настоящего. [он] стремился постичь послевоенную американскую культуру посредством новых творческих форм аналитических исследований, фактографических репортажей и квазинаучных карт пространства». /временные отношения». [6] На работу Грэма повлияли социальные изменения, связанные с Движением за гражданские права , войной во Вьетнаме , Женским освободительным движением , а также многими другими культурными изменениями. [ нужна ссылка ] Эти плодотворные события и изменения в истории повлияли на концептуальное искусство и минималистические движения. [7]
Грэм демонстрировал преимущественно минималистскую эстетику в своих ранних фотографиях и гравюрах. Его отпечатки числовых последовательностей, слов, графиков и графики ярко отражают его минималистские качества. Его более поздние работы стали очень концептуальными и исследуют отношения между внутренним пространством, внешним пространством и восприятием зрителя при изменении ожидаемых границ.
Фотография
[ редактировать ]Вскоре после того, как он покинул галерею Джона Дэниелса, Грэм начал серию фотографий, которая началась в шестидесятых годах и продолжилась в начале двадцать первого века. О своей работе в журнале Грэм сказал:
В 60-х годах в воздухе витала идея победить денежную ценность, поэтому моя идея заключалась в том, чтобы разместить вещи на страницах журналов так, чтобы они были одноразовыми и не имели никакой ценности. И это был гибрид еще и потому, что работа представляла собой сочетание искусствоведческой критики и эссе: страница журнала как произведение искусства. [8]
Эти фотографии ставят под сомнение взаимосвязь между общественной и частной архитектурой и то, как каждое пространство влияет на поведение. Некоторые из его первых концептуальных работ были связаны с различными формами печатного изображения числовых последовательностей. В 1965 году Грэм начал снимать цветные фотографии для своей серии «Дома для Америки» . На всех сделанных фотографиях были дома на одну семью в пригородах Америки. Эта серия фотографий, одна из первых работ в пространстве текста, была опубликована на двухстраничном развороте в журнале Arts Magazine . «Статья» представляет собой сборник текстов, включающий его фотографии. Фотографии также были выбраны для выставки «Проецируемое искусство» в Художественном музее Финч-колледжа . В 1969 году Грэм сосредоточился на перформансе и фильме, которые исследовали социальную динамику аудитории, вовлекая ее в работу, что привело к созданию 80-футовой серии фотографий « От заката до восхода» . [9]
Спектакль, фильм и видео
[ редактировать ]С конца 1960-х до конца 70-х годов Грэм перешел к практике, в основном ориентированной на перформанс, включая кино и новую среду видео в свои систематические исследования кибернетики , феноменологии и воплощения. [10] В 1969 году он снял свой первый фильм «От заката до восхода солнца », в котором камера движется против хода солнца, обращая ход времени. Эта пьеса символизирует его кинематографическую работу, продолжавшуюся до начала 1970-х годов, в которой он исследовал «субъективные, основанные на времени процессы» посредством перцептивных, кинетических упражнений, используя камеру как продолжение своего тела и подразумевая субъективность происходящего. зритель. [11] Среди других его фильмов этого периода - «Два коррелированных вращения» (1969), «Ролл» (1970) и «Body Press» (1970–72), во всех трех показано взаимодействие двух камер или сопоставление двух фильмов. «Ролл» (1970) представлял собой упражнение в феноменологии, похожее на Брюса Наумана . ранние фильмы [12] Body Press, в котором обнаженные мужчина и женщина стоят спиной к спине в цилиндре, окруженном вогнутыми зеркалами, снимающими себя и свои искаженные отражения, представляет зеркальное изображение как важную тему для Грэма, которую он будет широко исследовать в своих выступлениях и видеопрактика, а также его более поздние архитектурные работы. [13]
Грэм заявил, что его работы являются «моделями для определения границ идеи репрезентации как условных границ, которые обязательно определяют ситуацию между художником и зрителем», а его выступления в 1970-х годах выдвигают на первый план этот реляционный подход. [14] В этих работах Грэм явно ссылался на теории структурной лингвистики , особенно на работы Жака Лакана . [15] Спектакль Грэма 1972 года «Две проекции сознания» подчеркивает озабоченность феноменологическими аспектами реляционности, используя рефлексивные возможности видеообратной связи. В представлении женщина сидит перед монитором, отображая свое изображение с видеокамеры, которую держит мужчина за монитором, и пытается рассказать о своем сознании, в то время как мужчина описывает ее, наблюдая через камеру. Данная работа представляет собой эксперимент по самовосприятию и репрезентации, модулированный многочисленными зеркальными агентами — собственным изображением женщины на мониторе, «образом» ее, изображенным мужчиной, а также осознанием зрителя обоими исполнителями. [16] В своих собственных работах Грэм выразил заинтересованность в деконструкции различий между внутренним намерением и видимым поведением, возникающим при взгляде на свое отражение в зеркале, и предложил видеообратную связь как техническое и концептуальное средство для достижения этой цели. [17] Многие перформансы Грэма демонстрируют и используют спонтанное взаимодействие между мыслью и выражением, внутри и снаружи, расширяя это растворение барьеров до дихотомий исполнителя и аудитории, частного и публичного. [18] Самым сложным исследованием Грэма на эту тему является перформанс «Исполнитель/Аудитория/Зеркало» (1977), в котором он стоял между большим зеркалом и аудиторией, описывая себя, аудиторию, свое отражение и отражение аудитории в последовательных фазах непрерывного комментария. Развивая темы «Двух проекций сознания», эта работа вовлекает аудиторию в их собственный цикл обратной связи самовосприятия. [19]
Грэм снял ряд видеороликов, задокументировавших его перформансы, такие как « Прошлое будущее, разделенное внимание» 1972 года , в котором разговор двух знакомых превращается в какофонию одновременной речи и прерываний. [20] Еще один важный пример задокументированного выступления Грэма Performance/Audience/Mirror (1975).
Грэм также включил видео в инсталляции, создав среду, в которой видеотехнологии используются для изменения телесных ощущений зрителя. В 1974 году он создал инсталляцию из серии видеороликов под названием «Комната задержки времени», в которой использовались камеры замкнутого телевидения с задержкой по времени и видеопроекции.
Наконец, Грэм продюсировал ряд документальных видеофильмов , таких как Rock My Religion (1983–84) и Minor Threat (1983). Rock My Religion (1984) исследует рок-музыку как форму искусства и проводит параллель между ней и развитием религии шейкеров в Соединенных Штатах. Он наблюдал изменения в верованиях и суевериях в религии шейкеров с 18 века и связывал их с развитием рок-культуры. Фильм получил широкое распространение и включал показы как в институциональных, так и в контркультурных площадках по всей Европе и США, в том числе в галерее Лиссон , Auto Italia South East , Музее американского искусства Уитни и Музее современного искусства Шато де Монсоро . [21] [22] Minor Threat документирует молодежную культуру, окружающую одноименную группу. В нем Грэм анализирует социальные последствия этой субкультуры, рассматривая ее «как племенной обряд, катализатор насилия и разочарования среди преимущественно мужской подростковой аудитории». [23]
Павильоны
[ редактировать ]


Говорят, что некоторые работы Грэма стирают грань между скульптурой и архитектурой. С 1980-х годов Грэм работал над непрерывной серией отдельно стоящих скульптурных объектов, называемых павильонами. Популярность Грэма выросла после того, как он открыл свои павильоны для прогулок и получил заказы по всему миру. Его павильоны представляют собой скульптуры из стали и стекла, которые создают иное пространство, дезориентирующее зрителя от его привычного окружения или знания о пространстве. Они состоят из нескольких огромных стеклянных или зеркальных панелей или полузеркальных стекол, которые одновременно отражают и прозрачны. [24] Деревянная решетка и сталь — другие материалы, которые чаще всего используются в его работах.
Центр визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института называет его павильоны строго концептуальными, уникально красивыми и настойчиво публичными. Павильоны создают уникальные впечатления для зрителя. Его павильоны созданы для всеобщего обозрения. Его павильоны сочетают в себе архитектуру и искусство. Работы Дэна Грэма в павильоне сравнивают с Рюэ Нисидзавы и Кадзуё Сдзимы работами над Музеем современного искусства XXI века в Канадзаве . [25] Стеклянная стена сооружения отражает и искажает свет так же, как скульптуры Грэма. Говорят, что многослойность, но упрощенность очень похожа на Грэм. Структуры схожи в изучении пространства и света.
В 1981 году Грэм начал работу над десятилетним проектом в Нью-Йорке. Работа « Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба и видеосалона» стала частью проекта городского парка на крыше. Грэм работал над произведением в сотрудничестве с архитекторами Моджде Баратлоо и Клифтоном Балчем. Этот прозрачный и светоотражающий павильон превратил крышу дома 548 West 22nd Street в парк на крыше. Павильон передает окружающий пейзаж и изменения света, создавая интенсивный визуальный эффект неба. « Двусторонний зеркальный цилиндр внутри куба и видеосалона» стал одной из самых известных его работ за всю его художественную карьеру.
После многочисленных заказов в Европе « Детский павильон» (1988–93) стал первым произведением, которое Грэму заказали в Соединенных Штатах. Этот павильон , созданный в сотрудничестве с Джеффом Уоллом , представляет собой концептуальный объект, посвященный детям нации. Это помещение круглой формы с окулусом , который является одновременно прозрачным и отражающим наверху, поэтому зрители снаружи здания могут заглянуть и внутрь. Комнату окружают девять фотографий Уолла в круглых рамках, на которых изображены дети многих национальностей и этнических групп. Каждый ребенок изображен в пояс и рассматривается снизу на фоне неба. В каждом изображении Стена выбирает разное небо. В 1991 году Центр современного искусства Витте де Вит попытался построить павильон в Роттердаме в Омморд районе ; в конечном итоге от этого плана отказались в 1994 году. [26] Связанные работы включают Детский павильон (Chambre d'Amis) (1986), Павильон для скейтбордов (1989) и Дом развлечений для детей Сен-Жанслена (1997–99). [27]
была создана временная инсталляция Грэма под названием «Hedge Two-Way Mirror Walkabout» В 2014 году на крыше Метрополитен-музея в сотрудничестве со швейцарским ландшафтным архитектором Гюнтером Фогтом (2014). Павильон представляет собой S-образный изгиб из слегка отражающего стекла, окруженный двумя параллельными живыми изгородями из плюща. [28] Позже Грэм работала с британским модельером Фиби Фило над созданием S-образного павильона из стали и стекла, в котором была показана ее коллекция весна/лето 2017. [29]
Избранные павильоны
[ редактировать ]Другие реализованные павильоны Грэма включают:
- Сумасшедший сфероид - Два входа (2011), первоначально спроектированный для Ботанического сада Нью-Йорка , сейчас находится в музее и парке скульптур ДеКордова , Линкольн, Массачусетс; [30]
- Норвежская деревянная решетка, разделенная пополам изогнутым двусторонним зеркалом , 2010 год, на берегу озера Лемонсйен, Норвегия.
- Калейдоскоп/Двойной (2010), Ла-Рошель, Франция;
- Полуцилиндр/треугольный корпус из перфорированной стали , Кортрейк, Бельгия;
- Две V-образные формы и 2 полуцилиндра со смещением , Брюссель, Бельгия;
- Одна прямая линия, пересеченная одной изогнутой линией (2009 г.), штаб-квартира Novartis , Базель, Швейцария;
- Павильон Дакки (2008), Национальный центр искусства королевы Софии , Мадрид, Испания;
- Два полуцилиндра (2008) в Боба Ренни , Ванкувер, Британская Колумбия; коллекции Ренни
- Полуквадрат/Полусумасшедший в Каса-дель-Фашио , Комо, Италия;
- От маньеризма к рококо (2007);
- Посвящение Виланове Артигасу (2006 г.), Биеннале в Сан-Паулу, 2006 г.;
- Биссектриса Треугольника, Внутренняя Кривая (2002), Инхотим , Брумадинью;
- Внутренняя кривая разделенного пополам треугольника (2002), Мэдисон-сквер-парк , Нью-Йорк;
- Закат Ватерлоо (2002–2003), Галерея Hayward , Лондон;
- Павильон Инь/Ян (1997/2002), Массачусетский технологический институт , Кембридж, Массачусетс (в Стивена Холла ); общежитии
- Двустороннее зеркало/живая изгородь – почти полный круг (2001), K21 Ständehaus , Дюссельдорф, Германия;
- S-образная кривая для Санкт-Галлена (2001), Коллекция Хаузера и Вирта, Санкт-Галлен;
- Павильон «Ворота Риволи» (2000 г.), Кастелло ди Риволи , Турин, Италия;
- Изогнутый двусторонний зеркальный треугольник, перфорированная с одной стороны сталь (2000), Музей современного искусства, Токио, Япония;
- Две разные анаморфотные поверхности (2000), Замок Ванас , Швеция;
- Дорожка для Гипо-банка (1999), Мюнхен, Германия;
- Павильон «Звезда Давида» (1999), Тель-Авивский художественный музей ; [31]
- Эллиптический павильон (1995/1999), Vattenfall Europe, Михаэлькирхштрассе, Берлин;
- Кафе Браво (1998), Институт современного искусства Кунст-Верке , Берлин;
- Двустороннее зеркало, изогнутое и прямое, и открытый экрана Сёдзи треугольник (1998), Музей Людвига , Кельн;
- Аргоннский павильон II (1998), частный владелец
- Треугольное тело с круглой вставкой (1997), Городской художественный музей Тибы, Хикари, Ареба;
- Два двусторонних зеркальных параллелограмма, соединенных односторонней сбалансированной спиральной сварной сеткой (1996), Национальные галереи Шотландии , Эдинбург;
- Зигзагообразный лабиринт из живой изгороди с двусторонним зеркалом (1996), Колледж Миддлбери , Миддлбери;
- Двусторонний зеркальный треугольник с одной изогнутой стороной (1996), Воган , Норвегия;
- Двустороннее зеркало и цельный алюминиевый перфорированный треугольник (1996), первоначально созданный для сада Королевского стрелкового клуба в Копенгагене, сейчас находится в Музее современного искусства Аркен ; [32]
- Параболический треугольный павильон I (1996), Нордхорн;
- Лабиринт из изгороди из двусторонней зеркальной перфорированной стали (1994–1996), Центр искусств Уокера , Миннеаполис;
- Павильон «Звезда Давида» для замка Бухберг (1991–1996), Гарс-ам-Камп ;
- Двойная экспозиция (1995/2003), первоначально предложенная для выставки 1995 года в Германии, позже установленная в Фонде Серральвеса , Порту;
- Цилиндр, разделенный плоскостью пополам (1995), Дом-музей Бенессе, Наосима;
- Двойной цилиндр (Поцелуй) (1994), Музей современного искусства Сан-Франциско ;
- Новый лабиринт в Нанте (1992–1994), комендант площади Жана л'Эрминье, Нант;
- Треугольный мост через воду (1990), Парк скульптур Ламейера , Сент-Луис; [33]
- Павильон Звезды Давида / Треугольный павильон с треугольной крышей, повернутой на 45 ° для Гамбурга (1989/99), Гамбург;
- Треугольное тело с круглыми вставками, вариант D (1989), Художественный музей Карнеги , Питтсбург;
- Треугольное тело с круглыми вставками (1989), Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция;
- Треугольный павильон с круглым вырезом (1989–2000), разные места;
- Павильон скейтбордов (1989 г.), разные места;
- Октагон для Мюнстера (1987), Мюнстер, Германия;
- Двусторонний зеркальный мост-пергола I , Региональный фонд современного искусства Земли Луары, Клиссон , Франция;
- Павильон Скульптура II (1984), Moderna Museet , Стокгольм, Швеция; [34]
- Проект городского парка на крыше (1981/91-2004) для Dia: Челси , Нью-Йорк; [28] [35]
- Два соседних павильона (1981), Государственный музей Креллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды;
- Павильон / Скульптура Аргонны (1978–81), Аргоннская национальная лаборатория, Аргонн, Иллинойс;
- Ворота надежды (1993), Лейбфридшерский сад , Штутгарт , Германия.
Сочинения
[ редактировать ]Грэм написал заметные произведения. Он работал искусствоведом, писал разоблачающие статьи о коллегах-художниках, искусстве, архитектуре, видео и рок-музыке. Его сочинения и работы собраны в нескольких каталогах и книгах, таких как «Dan Graham Beyond» (MIT Press 2011), Rock My Religion. Сочинения и проекты 1965–1990, под редакцией Брайана Уоллиса и Two Way Mirror Power: Избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве». [36]
Сотрудничество
[ редактировать ]Для выступления Performa 2007 года Грэм спроектировал декорации, сделанные для нью-йоркской группы Japanther выступления . Ранее Грэм сотрудничал с Japanther в рок-кукольной опере Дэна Грэма «Не доверяй никому старше тридцати: развлечения» с Тони Оурслером и другими соавторами (2004). [37]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Грэм умер в Нью-Йорке 19 февраля 2022 года в возрасте 79 лет. [38]
Выберите произведения искусства
[ редактировать ]- Дома для Америки , 1967, Джон Гибсон
- Пьеса , 1969, Синди Хинант, Нью-Йорк. [39]
- Противостояние зеркал и видеомониторов с задержкой времени , 1974, Музей современного искусства Сан-Франциско.
- Вчера/Сегодня , 1975, Музей Стеделик Ван Аббе, Эйндховен, Нидерланды.
- Проект нового жилищного строительства на заднем дворе , 1978, Галерея Лиссон, Лондон.
- Двустороннее зеркало с живым лабиринтом , 1989, Галерея Лиссон.
- Павильон под влиянием лунных окон , 1989 год.
- Скульптура без названия , 1996 год, установлена в Вогане, Северная Норвегия. [40]
- Треугольный павильон с вариантом C круглого выреза , 1989–2000, Бассейн / пруд с рыбками в галерее Лиссон, 1997, Патрик Пейнтер Editions.
- Двустороннее зеркало с решеткой и лабиринтом из виноградных лоз , 1998, Галерея Лиссон.
- Гримерная для девочек , 1998–2000, Hauser & Wirth, Цюрих, Лондон.
- Павильон Греческого Меандра, Открытие , 2001, Галерея Лиссон.
- Биссектрисовый треугольник, внутренняя кривая , 2002 год, парк Мэдисон-сквер.
- Закат Ватерлоо в галерее Хейворд , Лондон, 2002–03. [41]
- Терминал 5. В 2004 году в бездействующем спроектированном Саариненом летном центре TWA, (ныне Терминал 5 Jetblue) в аэропорту имени Джона Кеннеди, на короткое время прошла художественная выставка под названием «Терминал пять» . [42] куратор Рэйчел К. Уорд [43] и представлены работы 18 художников [44] включая Дэна Грэма. На выставке были представлены работы, лекции и временные инсталляции, вдохновленные архитектурой терминала. [44] - и должен был действовать с 1 октября 2004 г. по 31 января 2005 г. [44] — хотя он внезапно закрылся после того, как само здание подверглось вандализму во время торжественного открытия. [43] [45]
- Скульптура или павильон? , 2015, Музей Де Пон
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Грэма состоялась в 1969 году в галерее Джона Дэниэлса в Нью-Йорке. В 1991 году выставка его павильонов и фотографий прошла в галерее Лиссон в Лондоне. Еще одной важной выставкой с участием Грэма была выставка «Public/Private», которая прошла в четырех разных местах. Выставка, включавшая его павильоны, архитектурные фотографии и модели, перформансы и видеоинсталляции, открылась в 1994 году в Колледже искусств и дизайна Мура . В 2001 году прошла ретроспектива, освещающая его 35-летнюю карьеру. В число музеев, проводивших мероприятие, вошли Musee d'Art Moderne de la Ville в Париже , Музей Кроллера-Мюллера в Оттерло , Нидерланды , и Киасма Музей в Хельсинки , Финляндия . В 2009 году в США прошла еще одна крупная ретроспектива, показанная в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк и Центр искусств Уокера , Миннеаполис. Работы Грэма также выставлялись на Венецианской биеннале (1976, 2003, 2004 и 2005 годы). documentas V , VI , VII , IX и X (1972, 1977, 1982, 1992 и 1997), а также на Skulptur Projekte Münster '87 и '97.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэн Грэм, художник-концептуалист, изогнувший время и пространство, умер в возрасте 79 лет
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Рэнди (26 июня 2009 г.). «Круглый колышек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Темы: Искусство и кинематография: Грэм» . Media Art Net (www.medienkunstnetz.de). 15 февраля 2007 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Дэн Грэм (октябрьские файлы), Алекс Китник, MIT Press, 2011. Глава 1.
- ^ Лерер-Грайвер, Сара, изд. (2009). Дэн Грэм: Воодушевляющая беседа . www.peptalkreader.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Уоллис, Брайан, изд. (1993). Rock My Religion: писательство и художественные проекты 1965–1990 гг . Кембридж: MIT Press. стр. ix. ISBN 0262071479 .
- ^ Беке, Ласло (1999). Глобальный концептуализм: точки истока, 1950-1980-е гг . Нью-Йорк: Художественный музей Квинса. п. 74. ИСБН 978-0-96045-149-4 .
- ^ Карлос Бриллембург, «В разговоре: Дэн Грэм с Карлосом Бриллембургом», Бруклинская железная дорога, июль – август 2012 г. http://brooklynrail.org/2012/08/art/dan-graham-with-carlos-brillembourg
- ^ Коллекция Дэна Грэма Тейта.
- ^ Крисси, Айлс (2009). «Вы — информация: Дэн Грэм и производительность» в книге «Дэн Грэм: За гранью» . Кембридж: MIT Press. п. 55.
- ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. п. 44,45.
- ↑ Галерея Мэриан Гудман, заявление для прессы « Фильмы Дэна Грэма: 1969–1974. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine » (8 января 2002 г.).
- ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. стр. 46–48.
- ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. п. 48,49.
- ^ Дэн Грэм, «Представление/Аудитория/Зеркало» (1975), в книге «Сила двустороннего зеркала: Избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве».
- ^ Пельцер, Биргит (2001). «Двойные пересечения: оптика Дэна Грэма» в книге Дэна Грэма . Нью-Йорк: Файдон. п. 49.
- ^ Грэм, Дэн (1999). «Очерк видео, архитектуры и телевидения» в книге «Двусторонняя сила зеркала: избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве» . Кембридж: MIT Press. п. 55,56.
- ^ Крисси, Айлс (2009). «Вы — информация: Дэн Грэм и производительность» в книге «Дэн Грэм: За гранью» . Кембридж: MIT Press. стр. 66–70.
- ^ Крисси, Айлс (2009). «Вы — информация: Дэн Грэм и производительность» в книге «Дэн Грэм: За гранью» . Кембридж: MIT Press. п. 69,70.
- ↑ Марта Шенденер (30 ноября 2012 г.), Когда контркультура 1971 года попала в руки видео, The New York Times .
- ^ Севиор, Мишель (07.11.2018). «ArtPremium – 1968 – Спарта мечтает об Афинах в Шато де Монсоро, Музей современного искусства» . АртПремиум . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Авто Италия. " http://autoitaliasoutheast.org/blog/news/project/dan-grahams-rock-my-religion/ [ постоянная мертвая ссылка ] ". Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Незначительная угроза (1983).
- ^ Блейк Гопник (3 сентября 2009 г.), Блейк Гопник на ретроспективе Дэна Грэма в Whitney The Washington Post в Нью-Йорке
- ^ «В СВЕТ» . www.artforum.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Джефф Уолл передан в долгосрочную аренду Музею Бойманса Бойманс Ван Бёнинген, Роттердам.
- ^ Дэн Грэм: Детский сад, компакт-диск, проект библиотеки мультфильмов и компьютерных экранов и другие работы для воды, дворов и детей, 5 апреля - 20 мая 2000 г. Архивировано 10 декабря 2013 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Карен Розенберг (29 апреля 2014 г.), [Художники держат стакан, наблюдая за меняющимся лицом города] The New York Times .
- ^ Джо Эллисон (2 октября 2016 г.), отчет о показе Céline SS17: Неделя моды в Париже Financial Times .
- ^ Джеймс Х. Бернетт III (4 октября 2011 г.), Новое дополнение к коллекции де Кордовы The Boston Chronicle .
- ^ Дэн Грэм, Павильон Звезды Давида (1999) [ постоянная мертвая ссылка ] Тель-Авивский художественный музей.
- ^ Дэн Грэм, Двустороннее зеркало и цельный перфорированный алюминиевый треугольник (1996). Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Музей современного искусства Аркен .
- ^ Треугольный мост через воду (1990). Архивировано 29 декабря 2011 г. в парке скульптур Wayback Machine Laumeier , Сент-Луис.
- ^ Уличные скульптуры в Стокгольме: «Павильон Скульптура II, 1984» . Музей Модерна . Проверено 23 мая 2015 г.
- ↑ Дэн Грэм, 3–28 марта 2009 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Мэриан Гудман
- ^ «Диллер Скофидио + Ренфро. Эдвард Димендберг» . doi : 10.7208/9780226008721-007 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ↑ Дэн Грэм, 3–28 марта 2009 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Мэриан Гудман
- ^ Гринбергер, Алекс (19 февраля 2022 г.). «Дэн Грэм, художник-концептуалист, изогнувший время и пространство, умер в возрасте 79 лет» . Новости искусства . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Консидайн, Остин (февраль 2013 г.). «Личные разговоры Мэтью Уотсона» . Журнал «Искусство в Америке» . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Artscape Nordland (Северная Норвегия)» . Журнал «Скульптура», июнь 2004 г.
- ^ «Дэн Грэм: Закат Ватерлоо в галерее Хейворд, Лондон» . Журнал «Скульптура», апрель 2004 г.
- ^ «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка, 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор шоу, которое вы не можете увидеть» . Designobvserver.com, Том Вандербильт, 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Architects, 21 сентября 2004 г.
- ^ «Художественная выставка в терминале TWA аэропорта имени Джона Кеннеди внезапно закрылась» . Архитектурный отчет, Джон Э. Чарнецкий, 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 05 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Альберро, Александр и Грэм, Дэн Дэн Грэм - от моделей к проектам (Галерея Мэриан Гудман, 1998) ISBN 0-944219-13-6
- Альберро, Александр, Дэн Грэм и Фридрих В. Хойбах. «Дэн Грэм: полуквадрат, полусумасшедший». Барселона: Poligrafa, Ediciones, суббота, 2001.
- Шарр, Ален, Марк Перельман и Мари-Поль Макдональд. «Дэн Грэм». Париж: Editions Dis Voir, 1995.
- Дреер Томас: Внешний мир в кубе . В: NIKE, № 13/май-июнь 1986 г., с. 39ф. (На немецком языке)
- Дреер, Томас: Павильоны . В: обложка, февраль 1989 г. (№6/XLI), с. 90-е. (На немецком языке)
- Дреер, Томас: Скульптурные модели как исторические метафоры, которые можно преодолеть . В: Artefactum, № 30/1989, сентябрь/октябрь 1989 г., с. 15-20,48-50 (английский перевод в конце немецкого текста)
- Фрэнсис, Марк, Беатрис Коломина, Биргит Пельцер и Дэн Грэм. «Дэн Грэм». Нью-Йорк: Phaidon P, Inc., 2001.
- Грэм, Дэн Дэн Грэм Интервью , Дэн Грэм; (Хатье Канц, 1995) ISBN 3-89322-318-5
- Грэм, Дэн, Адачара Зеви, Брайан Хаттон и Марк Пимлотт. «Дэн Грэм: Архитектура». Лондон: Архитектурная ассоциация, 1997.
- Грэм, Дэн и Адачира Цви. «Дэн Грэм: полуквадрат, полусумасшедший». Нью-Йорк: Хартия, 2005.
- Грэм, Дэн и Брайан Уоллис. «Rock My Religion: сочинения и проекты» 1965–1990. Бостон: Массачусетский технологический институт, 1994.
- Грэм, Дэн. «Двусторонняя зеркальная сила». Бостон: Массачусетский технологический институт, 1999.
- Грэм, Дэн, Двусторонняя сила зеркала: избранные сочинения Дэна Грэма о его искусстве (MIT Press, 1999). ISBN 0-262-57130-7
- Грэм, Дэн, Дэн Грэм: Каталог Raisonné , (Richter Verlag 2001) ISBN 3-933807-31-Х
- Грэм, Дэн, Валле, Пьетро, Зеви, Адачиара, Дэн Грэм: Half Square Half Crazy (Charta 2005) ISBN 88-8158-520-0
- Джодидио, Филипп. «Архитектура: Искусство». Нью-Йорк: Престель. 86–87.
- Симпсон, Беннетт; Айлс, Крисси, ред. (2009). Дэн Грэм: За гранью . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-1-933751-12-2 .
- Смит, «Rock My Religion» Мэтта Дэна Грэма [ постоянная мертвая ссылка ] , Nonnus Блог 26 марта 2008 год
- Уоллис, Брайан, Rock My Religion: сочинения и проекты 1965–1990 Дэна Грэма (MIT Press, 1994) ISBN 0-262-57106-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джош Торп (2009). Павильоны Дэна Грэма: путеводитель . Торонто: Арт Метрополь.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэна Грэма Дискография на Discogs
- Дэн Грэм на IMDb
- 1942 года рождения
- 2022 смертей
- Американские художники-концептуалисты
- Американские художники постмодерна
- Художники из Иллинойса
- Художники из Нью-Джерси
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-инсталляторы
- Постмодернисты
- Американские искусствоведы
- Историки культуры
- Писатели из Урбаны, Иллинойс
- Люди из Вестфилда, Нью-Джерси
- Жители городка Уинфилд, штат Нью-Джерси.