Майкл Ашер (художник)
Майкл Ашер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 октября 2012 г. Лос-Анджелес, Калифорния | (69 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Концептуальный художник |
Майкл Макс Ашер (15 июля 1943 – 15 октября 2012) был художником-концептуалистом описала , которого The New York Times как «одного из святых покровителей типа концептуального искусства, известного как Институциональная критика» , часто эзотерического анализа предположений, которые управляют как мы воспринимаем искусство». [1] Вместо того, чтобы создавать новые арт-объекты, Ашер обычно изменял существующую среду, перемещая или удаляя произведения искусства, стены, фасады и т. д.
Ашер также был высоко уважаемым профессором искусств, который десятилетиями работал на факультете Калифорнийского института искусств . [2] Преподавание Ашера, названное многими успешными художниками важным фактором в их развитии, было названо британской журналисткой Сарой Торнтон его «самой влиятельной» работой. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ашер родился в Лос-Анджелесе , Калифорния, в семье галеристки Бетти Ашер и доктора Леонарда Ашера. [4] Во время учебы в старшей школе одним из его одноклассников был будущий коллега Том Андерсен . Учился в Калифорнийском университете в Ирвайне . [5] где он получил степень бакалавра изящных искусств в 1966 году. [6]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он начал преподавать в Калифорнийском институте искусств в 1973 году. [6] наряду с другими влиятельными художниками-профессорами, такими как Джон Балдессари , Джуди Чикаго и Аллан Капроу . [5] Его курс «постстудийного искусства» состоял из интенсивных групповых критических анализов, которые могли сосредоточиться на одной работе в течение восьми и более часов. Его «Сочинения 1973–1983 годов о произведениях 1969–1979 годов», написанные в соавторстве с историком искусства Бенджамином Х.Д. Бухло , были опубликованы издательством «Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии».
Глава 2 книги « Семь дней в мире искусства» [3] Действие Сары Торнтон происходит в классе постстудийной критики Ашера. Торнтон описывает «Критику» как «обряд посвящения» для студентов и как «самую влиятельную» работу художника — «институциональную критику, раскрывающую ограничения остальной части учебной программы».
В отпуске по болезни в CalArts с 2008 года. [6] Ашер умер в воскресенье, 14 октября 2012 года, после продолжительной болезни. Ему было 69. [7] [8]
Работает
[ редактировать ]Работа Ашера принимает форму «тонких, но преднамеренных вмешательств – добавлений, вычитаний или изменений – в определенных условиях». [9] Его произведения всегда были привязаны к конкретному месту; они всегда были временными, и все, что для них делалось или перемещалось, после выставок уничтожалось или возвращалось обратно. [5]
Большая часть работ Ашера, особенно в 1970-е годы, была сосредоточена на специфических особенностях галереи как художественного пространства. Ашер задумывал пространственный и кураторский выбор галереи как собственные минималистические работы, концептуально ориентированные на зрительское восприятие.
Его работа в конце 1960-х и начале 1970-х годов заключалась в разделении пространств галереи с помощью перегородок и штор, а также в проектировании среды, отражающей или поглощающей звук. Для своей первой персональной выставки в Художественном музее Ла-Хойи Ашер установил тон-генератор в одной из стен галереи, который эффективно подавлял все звуковые волны в комнате, создавая мертвую зону в центре галереи. [10] В 1969 году для групповой выставки «Антииллюзия: процедуры/материалы» в Музее американского искусства Уитни он спрятал вентилятор над дверью, чтобы создать полосу воздуха, через которую проходили посетители, переходя из одной галереи в другую. . [5] В 1970-х годах он начал удалять элементы из помещений, например, удаляя слои краски пескоструйной обработкой (в Galleria Toselli, Милан, в 1973 году) или удаляя перегородки, отделяющие выставочное пространство от офиса галереи. Более драматично то, что в своей работе «Инсталляция» (1970) в колледже Помона он создал работу, реконфигурировав внутреннее пространство галереи, а затем оставив галерею открытой, без двери, 24 часа в сутки, добавив свет и шум улицы. в галерею как экспериментальные элементы. [5] Для еще одной ранней работы в галерее Клэр Копли в Лос-Анджелесе в 1974 году он снял важную стену, защищавшую офисные помещения от посторонних глаз, представив закулисные бизнес-операции художественной галереи как нечто, заслуживающее внимания само по себе. [6] Дальнейшее изучение работы галереи как учреждения состоялось в 1977 году, когда он провел выставку в галереях Клэр Копли и Моргана Томаса. Выставка взяла на себя функцию транспозера, помещая обоих галеристов в пространство другого, демонстрируя свой уникальный кураторский выбор. [11] В 1979 году он начал переставлять предметы в музейных коллекциях. [9] Иногда Ашер собирает факты, например, опубликованный им список всех произведений искусства, когда-либо изъятых из Музея современного искусства . [12] Для выставки в Музее искусств Санта-Моники в 2008 году он решил воссоздать все 44 каркасных стены, которые строились для каждой выставки с тех пор, как музей переехал на станцию Бергамот в мае 1998 года. Архитектурные планы этажей для этих 44 выставок: с подписями с названием и датами каждого из них, они отображаются в небольшой галерее у входа на выставку, давая ключ к тому, что посетители собираются увидеть. [13]
Его безымянная работа 1991 года с функциональным полированным гранитным питьевым фонтанчиком, расположенным рядом с флагштоком, была его первой постоянной публичной работой на открытом воздухе в Соединенных Штатах. Этот питьевой фонтанчик, являющийся частью коллекции паблик-арта Стюарта в кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего , представляет собой точную копию коммерческих металлических фонтанов, обычно встречающихся в офисах и правительственных зданиях. Вместо своего обычного контекста интерьера офисной мебели фонтан представляет собой памятник, словно на травяном острове в центре кампуса. [14] На нем отмечено, что это бывший лагерь Кэмп-Мэттьюз , военный учебный центр, действовавший с 1917 по 1964 год. [15] Это произведение было разрушено вандалом с кувалдой 13 января 2015 года. [16]
Выставки и награды
[ редактировать ]Ашер выставлялся в Documenta (1972, 1982), МоМА (1979) и Венецианской биеннале (1976), а его персональные выставки в музеях включают Центр Помпиду (1991), Музей искусств округа Лос-Анджелес (2003), Институт искусств. Чикаго (2005 г.) и Художественный музей Санта-Моники (2008 г.).
Ашер выиграл премию Баксбаума в 2010 году. В состав жюри входили: Адам Д. Вайнберг , директор Whitney's Alice Pratt Brown; Донна Де Сальво, заместитель директора программ и главный куратор Уитни; кураторы 2010 года Франческо Бонами и Гэри Кэррион-Мурайари; и три приглашенных участника дискуссии: Хоу Ханру ( Институт искусств Сан-Франциско ), Ясмил Рэймонд ( Фонд Dia Art ) и Джеймс Рондо ( Институт искусств Чикаго ). Победитель получил 100 000 долларов и персональную выставку в Музее американского искусства Уитни. [17] Его проект для Биеннале Уитни 2010 года предусматривал, чтобы музей оставался открытым 24 часа в сутки в течение одной недели (хотя музей сократил этот срок до трех дней из-за «ограничений бюджета и человеческих ресурсов»). [18]
В середине 1970-х годов, после спора с галеристом Хайнером Фридрихом , Ашер решил использовать договорные соглашения, чтобы контролировать производство, распространение и владение своими художественными проектами. [19] Используя контракт Сета Сигелауба и Роберта Проянкси «Соглашение о передаче и продаже прав художников» в качестве модели, Ашер разработал свой собственный контракт с помощью адвоката из Лос-Анджелеса Артура Алефа. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберта Смит, Как создается искусство: планы выставочных залов как концептуальное средство , 8 марта 2008 г.
- ^ Лоусон, Томас (15 октября 2012 г.). «Майкл Ашер (1943 – 2012)» . К востоку от Борнео . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Сара Торнтон. Семь дней в мире искусства Нью-Йорк: WW Norton, 2009. ISBN 978-0-393-33712-9 )
- ^ «Устное историческое интервью с Бетти М. Ашер, 30 июня 1980 г. и 7 июля 1980 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэнди Кеннеди (17 октября 2012 г.), Майкл Ашер, титан концептуального искусства и учитель, умер в возрасте 69 лет в Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Джори Финкель (17 октября 2012 г.), Майкл Ашер умирает в возрасте 69 лет; художник-новатор-концептуалист Los Angeles Times .
- ^ Финкель, Йори (16 октября 2012 г.). «Художник-новатор-концептуалист Майкл Ашер умирает в возрасте 69 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Кеннеди, Рэнди (17 октября 2012 г.). «Майкл Ашер, титан концептуального искусства и учитель, умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б19.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Рондо, Thinking Space. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine , Frieze , март 2008 г.
- ↑ Майкл Ашер. Архивировано 31 января 2012 г. в колледже Wayback Machine в Помоне .
- ^ Макфадден, Джейн. «Здесь, здесь или там: о местонахождении искусства семидесятых годов». Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес, искусство 1945-1980 годов . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти, 2011. 254.
- ^ Роберта Смит (8 марта 2008 г.), Как создается искусство: планы выставочных залов как концептуальное средство New York Times .
- ^ Кристофер Найт (13 февраля 2008 г.), Лабиринт в сознании художника Los Angeles Times .
- ^ «Майкл Ашер - Без названия» . stuartcollection.ucsd.edu . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Лия Оллман (14 апреля 1992 г.), Фонтан UCSD - это напиток из холодной воды: Эстетика: Мягкое дополнение Майкла Ашера к коллекции Стюартов не произвело фурора. Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Стаал, Дерек. «Вандал с кувалдой уничтожает ценные произведения искусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего» . CW News — 6-й канал Сан-Диего. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Майкл Ашер из Нью-Йорка получает премию Баксбаума» . Флэш-арт. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ↑ Майкл Ашер, художник, который держал Уитни открытым, умер. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper , 16 октября 2012 г.
- ^ «Документ о регулировании и рефлексивном процессе: контрактное соглашение Майкла Ашера о вводе в эксплуатацию произведений искусства (1975) | Искусство и образование» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Документ о регулировании и рефлексивном процессе: контрактное соглашение Майкла Ашера о вводе в эксплуатацию произведений искусства (1975) | Искусство и образование» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сочинения Ашера , 1973–1983 гг., О произведениях 1969–1979 гг. ISBN 978-0-919-61627-1 опубликован издательством The Press Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии в соавторстве с искусствоведом Бенджамином Х.Д. Бухло. [1]
- Майкл Ашер, «Джордж Вашингтон» в Чикагском институте искусств , 1979 и 2005 годы, опубликовано Чикагским институтом искусств, 2006 год. [2]
- Эстетика ситуации: работа Майкла Ашера , MIT Press, 2010. ISBN 978-0262013680 [3]
- Майкл Ашер: Kunsthalle Bern, 1992, опубликовано Afterall, 2012. [4]
- Дженнифер Венча Кинг. «Майкл Ашер и искусство инфраструктуры». Докторская диссертация, Принстонский университет, 2014. ProQuest no. 1524245613. ISBN 978-1-303-80861-6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Майклом Ашером, на Викискладе?
- ^ Бухло, Бенджамин HD (1983). Майкл Ашер: Сочинения 1973–1983 годов о произведениях 1969–1979 годов . Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии / Музей современного искусства. ISBN 978-0919616271 .
- ^ Моллер, Уитни (2006). Джордж Вашингтон в Чикагском институте искусств, 1979 и 2005 годы . Художественный институт Чикаго. ISBN 978-0300119428 .
- ^ Пелтомяки, Кирси (2010). Эстетика ситуации: работы Майкла Ашера . МТИ Пресс. ISBN 978-0262013680 .
- ^ Роример, Энн (2013). Майкл Ашер: Кунстхаллер Берн, 1992 . После всего. ISBN 978-1846380938 .