Jump to content

Майкл Ашер (художник)

Майкл Ашер
Рожденный ( 1943-07-15 ) 15 июля 1943 г.
Умер 15 октября 2012 г. (15 октября 2012 г.) (69 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния
Национальность Американский
Известный Концептуальный художник

Майкл Макс Ашер (15 июля 1943 – 15 октября 2012) был художником-концептуалистом описала , которого The New York Times как «одного из святых покровителей типа концептуального искусства, известного как Институциональная критика» , часто эзотерического анализа предположений, которые управляют как мы воспринимаем искусство». [1] Вместо того, чтобы создавать новые арт-объекты, Ашер обычно изменял существующую среду, перемещая или удаляя произведения искусства, стены, фасады и т. д.

Ашер также был высоко уважаемым профессором искусств, который десятилетиями работал на факультете Калифорнийского института искусств . [2] Преподавание Ашера, названное многими успешными художниками важным фактором в их развитии, было названо британской журналисткой Сарой Торнтон его «самой влиятельной» работой. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ашер родился в Лос-Анджелесе , Калифорния, в семье галеристки Бетти Ашер и доктора Леонарда Ашера. [4] Во время учебы в старшей школе одним из его одноклассников был будущий коллега Том Андерсен . Учился в Калифорнийском университете в Ирвайне . [5] где он получил степень бакалавра изящных искусств в 1966 году. [6]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он начал преподавать в Калифорнийском институте искусств в 1973 году. [6] наряду с другими влиятельными художниками-профессорами, такими как Джон Балдессари , Джуди Чикаго и Аллан Капроу . [5] Его курс «постстудийного искусства» состоял из интенсивных групповых критических анализов, которые могли сосредоточиться на одной работе в течение восьми и более часов. Его «Сочинения 1973–1983 годов о произведениях 1969–1979 годов», написанные в соавторстве с историком искусства Бенджамином Х.Д. Бухло , были опубликованы издательством «Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии».

Глава 2 книги « Семь дней в мире искусства» [3] Действие Сары Торнтон происходит в классе постстудийной критики Ашера. Торнтон описывает «Критику» как «обряд посвящения» для студентов и как «самую влиятельную» работу художника — «институциональную критику, раскрывающую ограничения остальной части учебной программы».

В отпуске по болезни в CalArts с 2008 года. [6] Ашер умер в воскресенье, 14 октября 2012 года, после продолжительной болезни. Ему было 69. [7] [8]

Работает

[ редактировать ]

Работа Ашера принимает форму «тонких, но преднамеренных вмешательств – добавлений, вычитаний или изменений – в определенных условиях». [9] Его произведения всегда были привязаны к конкретному месту; они всегда были временными, и все, что для них делалось или перемещалось, после выставок уничтожалось или возвращалось обратно. [5]

Большая часть работ Ашера, особенно в 1970-е годы, была сосредоточена на специфических особенностях галереи как художественного пространства. Ашер задумывал пространственный и кураторский выбор галереи как собственные минималистические работы, концептуально ориентированные на зрительское восприятие.

Его работа в конце 1960-х и начале 1970-х годов заключалась в разделении пространств галереи с помощью перегородок и штор, а также в проектировании среды, отражающей или поглощающей звук. Для своей первой персональной выставки в Художественном музее Ла-Хойи Ашер установил тон-генератор в одной из стен галереи, который эффективно подавлял все звуковые волны в комнате, создавая мертвую зону в центре галереи. [10] В 1969 году для групповой выставки «Антииллюзия: процедуры/материалы» в Музее американского искусства Уитни он спрятал вентилятор над дверью, чтобы создать полосу воздуха, через которую проходили посетители, переходя из одной галереи в другую. . [5] В 1970-х годах он начал удалять элементы из помещений, например, удаляя слои краски пескоструйной обработкой (в Galleria Toselli, Милан, в 1973 году) или удаляя перегородки, отделяющие выставочное пространство от офиса галереи. Более драматично то, что в своей работе «Инсталляция» (1970) в колледже Помона он создал работу, реконфигурировав внутреннее пространство галереи, а затем оставив галерею открытой, без двери, 24 часа в сутки, добавив свет и шум улицы. в галерею как экспериментальные элементы. [5] Для еще одной ранней работы в галерее Клэр Копли в Лос-Анджелесе в 1974 году он снял важную стену, защищавшую офисные помещения от посторонних глаз, представив закулисные бизнес-операции художественной галереи как нечто, заслуживающее внимания само по себе. [6] Дальнейшее изучение работы галереи как учреждения состоялось в 1977 году, когда он провел выставку в галереях Клэр Копли и Моргана Томаса. Выставка взяла на себя функцию транспозера, помещая обоих галеристов в пространство другого, демонстрируя свой уникальный кураторский выбор. [11] В 1979 году он начал переставлять предметы в музейных коллекциях. [9] Иногда Ашер собирает факты, например, опубликованный им список всех произведений искусства, когда-либо изъятых из Музея современного искусства . [12] Для выставки в Музее искусств Санта-Моники в 2008 году он решил воссоздать все 44 каркасных стены, которые строились для каждой выставки с тех пор, как музей переехал на станцию ​​Бергамот в мае 1998 года. Архитектурные планы этажей для этих 44 выставок: с подписями с названием и датами каждого из них, они отображаются в небольшой галерее у входа на выставку, давая ключ к тому, что посетители собираются увидеть. [13]

Его безымянная работа 1991 года с функциональным полированным гранитным питьевым фонтанчиком, расположенным рядом с флагштоком, была его первой постоянной публичной работой на открытом воздухе в Соединенных Штатах. Этот питьевой фонтанчик, являющийся частью коллекции паблик-арта Стюарта в кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего , представляет собой точную копию коммерческих металлических фонтанов, обычно встречающихся в офисах и правительственных зданиях. Вместо своего обычного контекста интерьера офисной мебели фонтан представляет собой памятник, словно на травяном острове в центре кампуса. [14] На нем отмечено, что это бывший лагерь Кэмп-Мэттьюз , военный учебный центр, действовавший с 1917 по 1964 год. [15] Это произведение было разрушено вандалом с кувалдой 13 января 2015 года. [16]

Выставки и награды

[ редактировать ]

Ашер выставлялся в Documenta (1972, 1982), МоМА (1979) и Венецианской биеннале (1976), а его персональные выставки в музеях включают Центр Помпиду (1991), Музей искусств округа Лос-Анджелес (2003), Институт искусств. Чикаго (2005 г.) и Художественный музей Санта-Моники (2008 г.).

Ашер выиграл премию Баксбаума в 2010 году. В состав жюри входили: Адам Д. Вайнберг , директор Whitney's Alice Pratt Brown; Донна Де Сальво, заместитель директора программ и главный куратор Уитни; кураторы 2010 года Франческо Бонами и Гэри Кэррион-Мурайари; и три приглашенных участника дискуссии: Хоу Ханру ( Институт искусств Сан-Франциско ), Ясмил Рэймонд ( Фонд Dia Art ) и Джеймс Рондо ( Институт искусств Чикаго ). Победитель получил 100 000 долларов и персональную выставку в Музее американского искусства Уитни. [17] Его проект для Биеннале Уитни 2010 года предусматривал, чтобы музей оставался открытым 24 часа в сутки в течение одной недели (хотя музей сократил этот срок до трех дней из-за «ограничений бюджета и человеческих ресурсов»). [18]

В середине 1970-х годов, после спора с галеристом Хайнером Фридрихом , Ашер решил использовать договорные соглашения, чтобы контролировать производство, распространение и владение своими художественными проектами. [19] Используя контракт Сета Сигелауба и Роберта Проянкси «Соглашение о передаче и продаже прав художников» в качестве модели, Ашер разработал свой собственный контракт с помощью адвоката из Лос-Анджелеса Артура Алефа. [20]

  1. ^ Роберта Смит, Как создается искусство: планы выставочных залов как концептуальное средство , 8 марта 2008 г.
  2. ^ Лоусон, Томас (15 октября 2012 г.). «Майкл Ашер (1943 – 2012)» . К востоку от Борнео . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  3. ^ Jump up to: а б Сара Торнтон. Семь дней в мире искусства Нью-Йорк: WW Norton, 2009. ISBN   978-0-393-33712-9 )
  4. ^ «Устное историческое интервью с Бетти М. Ашер, 30 июня 1980 г. и 7 июля 1980 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 9 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Рэнди Кеннеди (17 октября 2012 г.), Майкл Ашер, титан концептуального искусства и учитель, умер в возрасте 69 лет в Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б с д Джори Финкель (17 октября 2012 г.), Майкл Ашер умирает в возрасте 69 лет; художник-новатор-концептуалист Los Angeles Times .
  7. ^ Финкель, Йори (16 октября 2012 г.). «Художник-новатор-концептуалист Майкл Ашер умирает в возрасте 69 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ Кеннеди, Рэнди (17 октября 2012 г.). «Майкл Ашер, титан концептуального искусства и учитель, умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б19.
  9. ^ Jump up to: а б Джеймс Рондо, Thinking Space. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine , Frieze , март 2008 г.
  10. Майкл Ашер. Архивировано 31 января 2012 г. в колледже Wayback Machine в Помоне .
  11. ^ Макфадден, Джейн. «Здесь, здесь или там: о местонахождении искусства семидесятых годов». Тихоокеанское стандартное время: Лос-Анджелес, искусство 1945-1980 годов . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти, 2011. 254.
  12. ^ Роберта Смит (8 марта 2008 г.), Как создается искусство: планы выставочных залов как концептуальное средство New York Times .
  13. ^ Кристофер Найт (13 февраля 2008 г.), Лабиринт в сознании художника Los Angeles Times .
  14. ^ «Майкл Ашер - Без названия» . stuartcollection.ucsd.edu . Проверено 8 августа 2021 г.
  15. ^ Лия Оллман (14 апреля 1992 г.), Фонтан UCSD - это напиток из холодной воды: Эстетика: Мягкое дополнение Майкла Ашера к коллекции Стюартов не произвело фурора. Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ Стаал, Дерек. «Вандал с кувалдой уничтожает ценные произведения искусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего» . CW News — 6-й канал Сан-Диего. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  17. ^ «Майкл Ашер из Нью-Йорка получает премию Баксбаума» . Флэш-арт. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  18. Майкл Ашер, художник, который держал Уитни открытым, умер. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine The Art Newspaper , 16 октября 2012 г.
  19. ^ «Документ о регулировании и рефлексивном процессе: контрактное соглашение Майкла Ашера о вводе в эксплуатацию произведений искусства (1975) | Искусство и образование» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.
  20. ^ «Документ о регулировании и рефлексивном процессе: контрактное соглашение Майкла Ашера о вводе в эксплуатацию произведений искусства (1975) | Искусство и образование» . Искусство и образование . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 12 декабря 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Бухло, Бенджамин HD (1983). Майкл Ашер: Сочинения 1973–1983 годов о произведениях 1969–1979 годов . Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии / Музей современного искусства. ISBN  978-0919616271 .
  2. ^ Моллер, Уитни (2006). Джордж Вашингтон в Чикагском институте искусств, 1979 и 2005 годы . Художественный институт Чикаго. ISBN  978-0300119428 .
  3. ^ Пелтомяки, Кирси (2010). Эстетика ситуации: работы Майкла Ашера . МТИ Пресс. ISBN  978-0262013680 .
  4. ^ Роример, Энн (2013). Майкл Ашер: Кунстхаллер Берн, 1992 . После всего. ISBN  978-1846380938 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2628ea654dae55fcd3c9999cd2b44c7a__1703954760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/7a/2628ea654dae55fcd3c9999cd2b44c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Asher (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)