Джуди Чикаго
Джуди Чикаго | |
---|---|
Рожденный | Джудит Сильвия Коэн [2] 20 июля 1939 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известный | |
Заметная работа |
|
Движение | |
Награды | Тамариндовая стипендия (1972), «100 самых влиятельных людей» по версии журнала Time (2018), премия Visionary Woman от Музея современного искусства в Чикаго (2019). |
Покровитель(и) |
Джуди Чикаго (родившаяся Джудит Сильвия Коэн ; 20 июля 1939) — американская художница-феминистка , художественный педагог, [3] и писательница, известная своими большими совместными художественными инсталляциями, посвященными изображениям рождения и сотворения мира, в которых исследуется роль женщин в истории и культуре. В 1970-е годы Чикаго основала первую программу феминистского искусства в Соединенных Штатах в Калифорнийском государственном университете во Фресно (бывший Государственный колледж Фресно), которая послужила катализатором феминистского искусства и художественного образования в 1970-е годы. [4] Ее включение в сотни публикаций в различных частях мира демонстрирует ее влияние в мировом художественном сообществе. Кроме того, многие из ее книг были опубликованы в других странах, что сделало ее работы более доступными для иностранных читателей. Работа Чикаго включает в себя различные художественные навыки, такие как рукоделие, в сочетании с такими навыками, как сварка и пиротехника. Ее самая известная работа — «Званый ужин» , которая постоянно установлена в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее . Вечеринка прославляет достижения женщин на протяжении всей истории и широко считается первым эпическим феминистским произведением искусства. Другие известные арт-проекты Чикаго включают International Honor Quilt , Birth Project , [5] Игра в большинстве , [6] и Проект Холокоста . [7] Ее представляет галерея Джессики Сильверман. [8]
Чикаго был включен в Time . список «100 самых влиятельных людей 2018 года» по версии журнала [9]
Молодость семья и
Джуди Чикаго родилась Джудит Сильвия Коэн. [2] Артуру и Мэй Коэнам в Чикаго, штат Иллинойс , в 1939 году. Ее отец происходил из 23-го поколения раввинов , включая литовского еврея Виленского Гаона . Нарушив семейную традицию, Артур стал профсоюзным организатором и марксистом . [10] Он работал по ночам на почте и днем заботился о Чикаго, а Мэй, бывшая танцовщица, работала секретарем по медицинским вопросам . [2] [10] Активное участие Артура в Коммунистической партии США , либеральные взгляды на женщин и поддержка прав рабочих сильно повлияли на образ мышления и убеждения Чикаго. [11] В эпоху маккартизма Артур находился под следствием, из-за чего ему было трудно найти работу и это вызвало большие потрясения в семье. [10] В 1945 году, когда Чикаго была одна дома со своим младшим братом Беном, ФБР их дом посетил агент . Агент начал задавать шестилетней Чикаго вопросы о ее отце и его друзьях, но агент был прерван по возвращении Мэй в дом. [11] Здоровье Артура ухудшилось, и он умер в 1953 году от перитонита . Мэй не стала обсуждать его смерть со своими детьми и не позволила им присутствовать на похоронах. Чикаго не смирилась с его смертью, пока не стала взрослой; в начале 1960-х годов ее почти на месяц госпитализировали с кровоточащей язвой. [10]
Мэй любила искусство и привила страсть к нему своим детям. В три года Чикаго начал рисовать, и его отправили в Чикагский институт искусств посещать занятия. [10] [12] К пяти годам Чикаго знала, что «никогда не хотела заниматься ничем, кроме искусства». [12] и продолжала посещать дополнительные занятия в Институте искусств на протяжении всего своего детства и подросткового возраста. [13] После школы она подала заявление на поступление на ученую степень в Школу Художественного института, но ей было отказано в приеме. [11] и вместо этого поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на стипендию. [10]
карьеры начало и Образование
Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе она стала политически активной, создавая плакаты для отделения NAACP Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , и в конечном итоге стала его секретарем-корреспондентом. [11] В июне 1959 года она познакомилась с Джерри Геровицем. Она бросила школу и переехала к нему, впервые имея собственную студию. Пара отправилась автостопом в Нью-Йорк в 1959 году, когда мать и брат Чикаго переехали в Лос-Анджелес, чтобы быть поближе к ней. [14] Пара какое-то время жила в Гринвич-Виллидж, а затем в 1960 году вернулась из Лос-Анджелеса в Чикаго, чтобы она могла получить степень. Чикаго вышла замуж за Геровица в 1961 году. [15] В 1962 году она получила степень бакалавра изящных искусств и была членом Общества Фи Бета Каппа . Геровиц погибла в автокатастрофе в 1963 году, опустошив Чикаго и заставив ее на несколько лет страдать от кризиса идентичности. Она получила степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1964 году. [10]
В аспирантуре Чикаго создал серию абстрактных, но легко узнаваемых мужских и женских половых органов. Эти ранние работы назывались «Двоеженство» и изображали смерть ее мужа. На одном был изображен абстрактный пенис, который «остановился в полете», прежде чем смог соединиться с вагинальной формой. Ее профессора, в основном мужчины, были встревожены этими работами. [15] Несмотря на использование половых органов в своих работах, Чикаго воздерживалась от использования гендерной политики или идентичности в качестве тем.
В 1965 году Чикаго представила работы на своей первой персональной выставке в галерее Рольфа Нельсона в Лос-Анджелесе. Чикаго была одной из четырех художниц, принявших участие в шоу. [16]
В 1968 году Чикаго спросили, почему она не участвовала в выставке «Женщины Калифорнии в искусстве» в Литтон-центре, на что она ответила: «Я не буду выставляться ни в одной группе, определяемой как «Женщины», «Еврейки» или «Калифорния». Когда-нибудь, когда мы все вырастем, ярлыков не будет». Чикаго начала работать над ледяной скульптурой , которая представляла собой «метафору драгоценности жизни», еще одну отсылку к смерти ее мужа. [17]
В 1969 году Художественный музей Пасадены выставил серию чикагских сферических скульптур и рисунков из акрилового пластикового купола в «экспериментальной» галерее. «Искусство в Америке» заявило, что работы Чикаго находятся в авангарде движения концептуального искусства , а газета Los Angeles Times описала эту работу как не имеющую признаков «теоретического нью-йоркского шрифтового искусства». [17] Чикаго описывала свои ранние работы как минималистичные и как ее попытки быть «одним из мальчиков». [18] Чикаго также экспериментировал с перформансом , используя фейерверки и пиротехнику для создания «атмосферы», включающей вспышки цветного дыма, манипулируемые снаружи. [19]
В это время Чикаго также начала исследовать свою сексуальность в своей работе. Она создала « Спасатели Пасадены» — серию абстрактных картин, в которых акриловая краска наносилась на оргстекло . В работах смешаны цвета, чтобы создать иллюзию того, что формы «поворачиваются, растворяются, открываются, закрываются, вибрируют, жестикулируют, покачиваются», что представляет собой ее собственное открытие о том, что «я испытывала многократный оргазм». Чикаго назвала «Спасатели Пасадены» главным поворотным моментом в ее работе в отношении женской сексуальности и представительства. [19]
Изменение имени [ править ]
Когда Чикаго сделала себе имя как художница и осознала себя как женщину, она больше не чувствовала связи с фамилией Коэн . Это произошло из-за ее горя из-за смерти отца и утраты связи с ее женской фамилией Геровиц после смерти мужа. Она решила сменить фамилию на другую, независимую от мужчины по браку или наследству. [10]
В 1965 году она вышла замуж за скульптора Ллойда Хэмрола . Они развелись в 1979 году. [20]
Владелец галереи Рольф Нельсон прозвал ее «Джуди Чикаго». [10] из-за ее сильной личности и сильного чикагского акцента. Она решила, что это будет ее новое имя. Юридически изменив свою фамилию с этнически окрашенной Геровиц на более нейтральную Чикаго , она освободила себя от определенной социальной идентичности. [21] Чикаго была потрясена тем, что для юридического изменения ее имени требовалась подпись ее нового мужа. [20] Чтобы отпраздновать смену имени, она позировала для приглашения на выставку в костюме боксера и в толстовке со своей новой фамилией. [19] она также разместила баннер На своей персональной выставке 1970 года в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне , на котором было написано: «Джуди Геровиц настоящим отказывается от всех имен, навязанных ей мужским социальным доминированием, и выбирает свое собственное имя, Джуди Чикаго». [20] Рекламное объявление с тем же заявлением было размещено в октябрьском номере «Артфорума » за 1970 год. [22]
Карьера [ править ]
1970-е годы [ править ]
Чикаго считается одной из «художниц-феминисток первого поколения», в группу, в которую также входят Мэри Бет Эдельсон , Кэроли Шниман и Рэйчел Розенталь . Они были частью феминистского художественного движения в Европе и США в начале 1970-х годов, развивая феминистскую письменность и искусство. [23]
В 1970 году Чикаго начала преподавать полный рабочий день в Государственном колледже Фресно , надеясь научить женщин навыкам, необходимым для выражения женской точки зрения в своей работе. [24] Во Фресно она запланировала класс, который будет состоять только из женщин, и решила преподавать за пределами кампуса, чтобы избежать «присутствия и, следовательно, ожиданий мужчин». [25] Осенью 1970 года она преподавала первый женский урок искусства в Государственном колледже Фресно. она стала Программой феминистского искусства Весной 1971 года , состоящей из 15 предметов. Это была первая программа феминистского искусства в Соединенных Штатах. Пятнадцать студентов учились в Чикагском колледже Фресно: Дори Атлантис, Сьюзан Бауд, Гейл Эскола, Ваналин Грин , Сюзанн Лейси , Кэй Лэнг, Карен Лекок , Ян Лестер, Крис Раш , Джуди Шефер, Генриетта Спаркман, Фэйт Уилдинг , Шони Волленман, Нэнси. Юдельман и Шерил Зурилген. Вместе, как Программа феминистского искусства, эти женщины арендовали и отремонтировали студию за пределами кампуса по адресу 1275 Maple Avenue в центре Фресно. Здесь они сотрудничали в области искусства, проводили группы чтения и дискуссионные группы о своем жизненном опыте, который затем повлиял на их искусство. Все студенты и Чикаго вносили по 25 долларов в месяц на аренду помещения и оплату материалов. [26]
Позже Джуди Чикаго и Мириам Шапиро восстановили Программу феминистского искусства в Калифорнийском институте искусств . После того, как Чикаго уехал в Калифорнийский университет искусств, класс в Государственном колледже Фресно продолжала Рита Ёкой с 1971 по 1973 год, а затем Джойс Эйкен в 1973 году, вплоть до ее выхода на пенсию в 1992 году. [номер 1]
Изображение Чикаго включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [28]
Вместе с Арлин Рэйвен и Шейлой Леврант де Бреттевилль Чикаго стал соучредителем « Женского здания Лос-Анджелеса». в 1973 году [29] Эта художественная школа и выставочное пространство находились в здании, названном в честь павильона Всемирной Колумбийской выставки 1893 года, где были представлены произведения искусства, созданные женщинами со всего мира. [30] Здесь располагалась Феминистская студия-мастерская, которую основатели описали как «экспериментальную программу женского образования в области искусства». Они написали: «Наша цель — разработать новую концепцию искусства, нового типа художников и новое художественное сообщество, построенное на основе жизни, чувств и потребностей женщин». [18] [31] В этот период Чикаго начал создавать холсты, окрашенные распылением, в основном абстрактные, с геометрическими формами на них. Эти работы развивались, используя одну и ту же среду, и стали более сосредоточенными на значении слова «женское». Чикаго находился под сильным влиянием Герды Лернер . [20]
Первая книга Чикаго « Сквозь цветок» (1975) «вела хронику ее попыток найти свою индивидуальность как женщины-художницы». [16]
Женский дом [ править ]
«Женский дом» был проектом Чикаго и Мириам Шапиро , начавшимся осенью 1971 года, когда Чикаго стала преподавателем в Калифорнийском институте искусств . В 1972 году Чикаго и Шапиро основали Программу феминистского искусства в Калифорнийском институте искусств, которая стала первой художественной выставочной площадкой, демонстрирующей женскую точку зрения в искусстве. [20] и выбрали для участия в курсе 21 студентку. Они хотели начать год с крупномасштабного совместного проекта, в котором приняли участие женщины-художницы, которые большую часть своего времени рассказывали о своем женском опыте. Они использовали эти идеи как топливо и боролись с ними во время работы над проектом.
Идея создания Womanhouse возникла во время обсуждения дома как места, с которым традиционно ассоциировались женщины, в начале курса, и они хотели подчеркнуть реалии женственности, женственности и материнства в доме. [32] В Чикаго считали, что студентки часто подходят к творчеству с нежеланием расширять свои возможности из-за незнания инструментов и процессов, а также неспособности видеть себя работающими людьми. «Цель Программы феминистского искусства — помочь женщинам перестроить свою личность, чтобы она больше соответствовала их желанию стать художниками, и помочь им построить свое искусство на основе своего женского опыта». [33] [21]
Званый ужин [ править ]
Вдохновленный Лернером, Чикаго разработал «Званый ужин» , который сейчас находится в коллекции Бруклинского музея . [34] На создание у нее ушло пять лет, а стоимость ее завершения составила около 250 000 долларов. [13] Сначала Чикаго задумала проект в своей студии в Санта-Монике : большой треугольник размером 48 на 43 на 36 футов, состоящий из 39 столовых приборов. [20] Каждое место посвящено историческим или мифическим женским фигурам, таким как художницы, богини, активистки и мученики. С каждой стороны представлены по тринадцать женщин. [35] Вышитые дорожки для стола вышиты в стиле и технике представленной женщины того времени. [36] Множество других женских имен выгравированы на «Поле наследия», на котором находится это произведение. Проект был реализован при помощи более 400 человек, в основном женщин, которые вызвались помогать в рукоделии, создании скульптур и других аспектах процесса. [37] Когда «Званый ужин» впервые был построен, это была передвижная выставка. Ее некоммерческая организация Through the Flower изначально была создана для покрытия расходов на создание и транспортировку произведений искусства. книгу Джейн Герхард посвятила Джуди Чикаго и The Dinner Party под названием «The Dinner Party: Judy Chicago and The Power of Popular Feminism, 1970–2007». [38]
Многие искусствоведы, в том числе Хилтон Крамер из The New York Times , не были впечатлены ее работами. [39] Г-н Крамер считал, что задуманное видение Чикаго не было передано в этом произведении и «это выглядело как возмутительная клевета на женское воображение». [39] Хотя искусствоведы считали, что ее работам не хватает глубины, а званый обед был просто «вагинами на тарелках», он пользовался популярностью и очаровал широкую публику. Чикаго дебютировала со своими работами в шести странах на трех континентах. Своими работами она охватила более миллиона человек. [ нужна ссылка ]
В интервью 1981 года Чикаго заявила, что ответная реакция угроз и ненавистной критики в ответ на работу привела к единственному периоду риска самоубийства, который она когда-либо испытывала в своей жизни, охарактеризовав себя как «как раненое животное». [40] Она заявила, что искала убежища от общественного внимания, переехав в небольшую сельскую общину, и что друзья и знакомые взяли на себя административную поддержку, например, вскрывали почту, в то время как она с головой погрузилась в работу над книгой «Вышивка нашего наследия », в которой документально описывается проект. Далее она сказала: [40]
Если я пойду вперед сейчас, то это благодаря создаваемой сети поддержки, которая позволит мне идти вперед. Моя судьба как художника полностью связана с моей судьбой как представителя женского пола. И по мере того, как мы, женщины, движемся вперед, я двигаюсь вперед. Это очень, очень трудно принять, потому что я тоже не смог бы сделать это до конца; но я прошёл долгий путь, я знаю, что прошёл долгий путь. А это означает, что другие женщины могут зайти так далеко и дальше.
Проект и PowerPlay рождения
С 1980 по 1985 год в Чикаго создавался проект Birth Project . В произведении использовались образы родов, чтобы прославить роль женщины как матери. Чикаго был вдохновлен на создание этой коллективной работы из-за отсутствия образов и репрезентации рождения в мире искусства. [41] Джуди Чикаго сказала знаменитую фразу: «Если бы мужчины могли рожать, были бы миллионы изображений коронации». [42] Инсталляция переосмыслила повествование о творении Книги Бытия , в котором основное внимание уделялось идее о том, что бог-мужчина создал человека мужского пола, Адама, без участия женщины. [37] Чикаго описал это произведение как раскрывающее «изначальное женское я, скрытое в тайниках моей души… рожающая женщина — часть зари творения». [12] 150 рукодельниц из США, Канады и Новой Зеландии В проекте участвовали , работавшие над 100 панно с помощью лоскутного шитья, макраме, вышивки и других техник. Размер произведения означает, что его редко показывают целиком. Большинство произведений из проекта «Рождение» хранятся в коллекции музея Альбукерке . [37]
Чикаго лично не интересовалась материнством. Хотя она восхищалась женщинами, выбравшими этот путь, она не считала его правильным для себя. В 2012 году она сказала: «На этой земле у меня не было возможности иметь детей и такую карьеру». [13]
Совпадая с Birth Project , Чикаго начал самостоятельную работу над PowerPlay в 1982 году: серия крупномасштабных картин, рисунков, рельефов из литой бумаги и бронзовых рельефов. Однако обе серии объединяет то, что их сюжеты затрагивают проблемы, редко изображаемые в западном искусстве. [43] Серия PowerPlay была вдохновлена поездкой Чикаго в Италию, где она увидела шедевры художников эпохи Возрождения, представляющих западную художественную традицию. [44] Как писала Джуди Чикаго в своей автобиографической книге: «На меня оказало большое влияние то, что я увидела главные картины эпохи Возрождения. Глядя на их монументальный масштаб и ясность, я решил посвятить свое исследование мужественности классической традиции героической обнаженной натуры и сделать это в серии крупномасштабных картин маслом». [45]
Названия таких работ, как « Искалеченные необходимостью контролировать/ослепить индивидуальность», «Писсинг на природу», «Вождение мира к разрушению», «В тени пистолета», «Изуродованные властью » и т. д., указывают на ориентацию Чикаго на агрессивное мужское поведение. [46] Однако яркие изображения мимики и частей мужского тела выражают не только агрессию и власть, но и уязвимость. Муж Чикаго Дональд Вудман позировал для картины « Горе/Человек» . [47] [48] [49] Она полагалась «на [ее] собственное чувство истины, основанное на наблюдениях, опыте и, конечно же, [своей] ярости по поводу того, насколько деструктивно многие мужчины действуют по отношению к женщинам и миру в целом». [48]
Изображая мужские тела, Чикаго заменил традиционный мужской взгляд женским. По ее словам: «Я знала, что не хочу и дальше использовать женское тело как хранилище стольких эмоций; казалось, что все – любовь, страх, тоска, ненависть, желание и ужас – проецировалось на женщину как мужчинами, так и женщинами-художниками, хотя зачастую с разными точками зрения. Мне было интересно, какие чувства может выражать мужское тело». [50]
Проект Холокоста [ править ]
В середине 1980-х годов интересы Чикаго «перешли от «вопросов женской идентичности» к исследованию мужской силы и бессилия в контексте Холокоста». [51] Чикагский проект Холокоста: из тьмы в свет (1985–93) [51] это сотрудничество с ее мужем, фотографом Дональдом Вудманом, за которого она вышла замуж в канун Нового 1985 года. Хотя оба предыдущих мужа Чикаго были евреями, только когда она встретила Вудмана, она начала исследовать свое еврейское наследие. Чикаго встретил поэта Харви Мадда, написавшего эпическую поэму о Холокосте . Чикаго была заинтересована в иллюстрировании стихотворения, но вместо этого решила создать свою собственную работу, используя свое собственное искусство, визуальное и письменное. Чикаго работала вместе со своим мужем над завершением работы, на завершение которой ушло восемь лет. [37] Произведение, документирующее жертв Холокоста, было создано во время личных потерь в жизни Чикаго: смерти ее брата Бена от болезни Лу Герига и смерти ее матери от рака. [52]
Чикаго использовал Холокост как призму, через которую можно было исследовать виктимизацию, угнетение, несправедливость и человеческую жестокость. [38] В поисках вдохновения для проекта Чикаго и Вудман посмотрели документальный фильм «Шоа» , который включает в себя интервью с людьми, пережившими Холокост в нацистских концентрационных лагерях и других местах Холокоста. [52] Они также изучили фотоархивы и письменные статьи о Холокосте. [53] Они провели несколько месяцев в концентрационных лагерях и посетили Израиль . [51] Чикаго привнес в работу и другие вопросы, такие как защита окружающей среды, геноцид коренных американцев , [12] и война во Вьетнаме . С помощью этих тем Чикаго стремился связать современные проблемы с моральной дилеммой, стоящей за Холокостом. [52] Этот аспект работы вызвал разногласия в еврейской общине из-за сравнения Холокоста с другими историческими и современными проблемами. [12] Проект «Холокост: от тьмы к свету» состоит из шестнадцати крупномасштабных работ, выполненных в различных материалах, включая: гобелены, витражи, работы по металлу, работе по дереву, фотографии, живопись и шитье Одри Коуэн . Выставка завершается изображением еврейской пары в субботу . Площадь объекта составляет 3000 квадратных футов, что обеспечивает зрителю полное впечатление от выставки. [52] Проект «Холокост: из тьмы к свету» впервые был выставлен в октябре 1993 года в музее Спертус в Чикаго. [52] Большая часть работ из произведения хранится в Центре Холокоста в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [1]
В течение следующих шести лет Чикаго создавал работы, в которых исследовался опыт жертв концлагерей. [51] Галит Мана из журнала «Еврейский Ренессанс» отмечает: «Это смещение акцентов побудило Чикаго работать над другими проектами с упором на еврейские традиции», включая «Голоса из Песни Песней» (1997), где Чикаго «вводит феминизм и женскую сексуальность в свое представление». сильных библейских женских персонажей». [51]
1980-е и 1990-е годы [ править ]
В 1985 году Чикаго вышла замуж за фотографа Дональда Вудмана . [16]
В 1994 году в Чикаго стартовал сериал «Резолюции: стежок во времени» , который длился шесть лет. Шесть лет спустя «Резолюции: стежок во времени» были выставлены публике в Музее искусства и дизайна в Нью-Йорке. [54]
В 1996 году Чикаго и Вудман переехали в отель «Белен» , исторический железнодорожный отель в Белене, штат Нью-Мексико , который Вудман потратил три года, превращая его в дом. [54]
В 1999 году Чикаго получил Премию выпускников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе за профессиональные достижения, а также был удостоен почетных степеней Университета Лихай , Колледжа Смита , Университета Дьюка. [55] и Колледж Рассела Сейджа . [1]
21 век [ править ]
В 2004 году Чикаго получила премию Visionary Woman Award от Колледжа искусств и дизайна Мура . [56] В 2008 году она была названа Национального проекта женской истории лауреатом в рамках Месяца женской истории . [57]
Чтобы отпраздновать 25-летие свадьбы с Вудманом, в 2010 году она создала Renewal Ketubah . [16]
В 2011 году Чикаго вернулась в Лос-Анджелес на открытие выставки «Concurrents» в музее Гетти и представила инсталляцию на основе фейерверка на футбольном поле колледжа Помона , месте, где она ранее выступала в 1960-х годах. [58] Чикаго также подарила свою коллекцию образовательных материалов по феминистскому искусству Университету штата Пенсильвания . [59]
В 2012 году в Чикаго прошли две персональные выставки в Великобритании: одна в Лондоне , а другая в Ливерпуле . [51] Выставка в Ливерпуле включала в себя презентацию книги Чикаго о Вирджинии Вульф . Когда-то Чикаго была второстепенной частью ее творческого самовыражения, а теперь считает, что писательство хорошо интегрировано в ее карьеру. [51] В том же году она также была награждена Премией за заслуги перед искусством на Ярмарке искусств в Палм-Спрингс. [54]
Она дала интервью для фильма 2018 года ! Women Art Revolution . [60] В интервью Глории Стейнем в 2018 году Чикаго описала, что ее «цель как художника» состоит в том, чтобы «создавать изображения, в которых женский опыт является путем к универсальному, а не к познанию всего через мужской взгляд». [61]
В 2021 году она была введена в Национальный зал женской славы . [62] Крупная ретроспективная выставка под названием «Джуди Чикаго: ретроспектива» была показана в музее Де Янга в Сан-Франциско в 2021 году; это была первая ретроспектива Джуди Чикаго. [63] [64]
В 2022 году Чикаго совместно с Надей Толоконниковой преобразила книгу «Что, если бы женщины правили миром?» серии в совместный арт-проект, реализованный с помощью блокчейна с надеждой на создание сообщества Web3 , посвященного гендерным правам. [65]
Чикаго стремится развиваться, исследуя новые направления своего искусства; В начале своей карьеры она посещала автошколу, чтобы научиться рисовать аэрографом , и расширила свою практику, включив в нее различные материалы, включая стекло. [13] Идти на такой риск легче, если жить по философии Чикаго: «Я не гонюсь за карьерой. Точки Дэмиена Херста продавались, поэтому он заработал тысячи точек. Я бы никогда этого не сделал! мне в голову приходит». [13]
С октября 2023 года по начало марта 2024 года работы Чикаго представлены на четырех этажах Нового музея в Нью-Йорке в комплексном музейном обзоре ее работ под названием «Джуди Чикаго: ее история» . [66] [67]
Произведения искусства Чикаго хранятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, включая Британский музей , Бруклинский музей , Фонд Гетти , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Нью-Мексико , Национальную художественную галерею , Национальный музей женщин в искусств , Пенсильванской академии изящных искусств и Музея современного искусства Сан-Франциско . [68] Ее архивы хранятся в библиотеке Шлезингера в Рэдклифф-колледже , а ее коллекция женских книг по истории и культуре хранится в коллекции Университета Нью-Мексико .
Стиль и работа [ править ]
Чикаго был вдохновлен «обычной» женщиной, которая была в центре внимания феминистского движения начала 1970-х годов. Это вдохновение проникло в ее работы, особенно в «Званом ужине» , как увлечение текстильными работами и ремеслами, видами искусства, которые в культуре часто ассоциируются с женщинами. [69] Чикаго обучалась «мачо-искусству», посещая уроки кузовного ремонта автомобилей, судостроения и пиротехники. Занимаясь кузовными работами, она освоила технику окраски распылением и умение сочетать цвет и поверхность с любым типом носителя, что стало визитной карточкой ее более поздних работ. Навыки, полученные при строительстве лодок, будут использоваться в ее скульптурных работах, а пиротехника будет использоваться для создания фейерверков для представлений. Эти навыки позволили Чикаго использовать стекловолокно и металл в своей скульптуре, и в конечном итоге она стала ученицей Мима Силински , чтобы изучить искусство росписи по фарфору, которое будет использоваться для создания работ в «Званом ужине» . Чикаго также добавила умение рисовать витражи к своему поясу с художественными инструментами, который она использовала для проекта «Холокост» . [20] Фотография стала более присутствовать в творчестве Чикаго по мере развития ее отношений с фотографом Дональдом Вудманом. [53] С 2003 года Чикаго работает со стеклом . [70]
Сотрудничество является важным аспектом монтажных работ в Чикаго. «Званый ужин» , «Проект рождения» и «Резолюции» были завершены в результате сотрудничества Чикаго и сотен участников-добровольцев. Навыки ремесленников-добровольцев различаются, часто связанные с «стереотипными» женскими видами искусства, такими как текстильное искусство. [20] [52] Чикаго стремится признать своих помощников соавторами, а это задача, с которой другие художники явно не справились. [13] [71]
Сквозь цветок [ править ]
В 1978 году в Чикаго была основана компания Through the Flower . [72] некоммерческая феминистская художественная организация. Организация стремится информировать общественность о важности искусства и о том, как его можно использовать в качестве инструмента для подчеркивания достижений женщин. Through the Flower также является хранителем работ Чикаго, занимаясь хранением «Званого ужина» до того, как он нашел постоянный дом в Бруклинском музее. Организация также поддерживает учебную программу «Званый ужин», которая служит «живой учебной программой» для изучения идей феминистского искусства и педагогики . Онлайн-аспект учебной программы был передан в дар Университету штата Пенсильвания в 2011 году. [70]
Преподавательская карьера [ править ]
Джуди Чикаго узнала о сексизме, который процветал в современных художественных учреждениях, музеях и школах, когда получала степень бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1960-х годах. По иронии судьбы, будучи студенткой, она не оспорила это наблюдение. На самом деле она сделала прямо противоположное, пытаясь соответствовать – как в своих работах, так и в своем личном стиле – тому, что она считала мужественностью, в художественных стилях и привычках своих коллег-мужчин. Она не только начала работать с тяжелыми промышленными материалами, но и курила сигары, одевалась «по-мужски» и посещала выставки мотоциклов. [73] Это осознание продолжало расти, поскольку она осознала, что общество не рассматривает женщин как профессиональных художников так же, как они признают мужчин. Возмущенная этим, Чикаго направила эту энергию и использовала ее для укрепления своих феминистских ценностей как человека и учителя. В то время как большинство учителей основывали свои уроки на технике, визуальных формах и цвете, в основе учения Чикаго лежало содержание и социальная значимость искусства, особенно в феминизме . [74] Будучи выходцем из арт-сообщества, в котором доминируют мужчины, в Чикаго она училась на протяжении многих лет, она ценила искусство на основе исследований, социальных или политических взглядов и/или опыта. Она хотела, чтобы ее ученики освоили свою художественную профессию, не жертвуя тем, что для них значит женственность. В Чикаго была разработана методология художественного образования, в которой учитель поощряет «женский контент», такой как менструация и роды, как « личный политический » контент искусства. [75] Чикаго выступает за учителя как посредника, активно слушая учеников, чтобы направлять поиск контента и перевод контента в искусство. Свою методологию преподавания она называет «арт- педагогикой участия ». [76]
Искусство, созданное в рамках Программы феминистского искусства и Womanhouse, представило перспективы и содержание жизни женщин, которые были табуированными темами в обществе, включая мир искусства. [77] [78] В 1970 году Чикаго разработал программу феминистского искусства в Калифорнийском государственном университете во Фресно и реализовал другие учебные проекты, которые завершились художественной выставкой студентов, таких как «Женский дом с Мириам Шапиро» в CalArts и SINsation в 1999 году в Университете Индианы « От теории к практике». : «Путешествие открытий» в Университете Дьюка в 2000 году, «Дома: проект Кентукки с Джуди Чикаго и Дональдом Вудманом в Университете Западного Кентукки в 2002 году», «Предвидение будущего» в Калифорнийском политехническом государственном университете и Колонии искусств Помоны в 2004 году и Evoke/Invoke/ Provoke в Университете Вандербильта в 2005 году. [79] Несколько студентов, участвовавших в учебных проектах Джуди Чикаго, сделали успешную карьеру художников, в том числе Сюзанна Лейси , Фейт Уайлдинг и Нэнси Юдельман .
В начале 2000-х годов Чикаго разделила свой стиль преподавания на три части: подготовка, процесс и создание произведений искусства. [74] Каждый из них имеет конкретную цель и имеет решающее значение. На этапе подготовки студенты выявляют глубокую личную озабоченность и затем исследуют эту проблему. На этапе процесса студенты собираются в группу для обсуждения материалов, которые они планируют использовать, и содержания своей работы. Наконец, на этапе создания произведений искусства студенты находят материалы, делают наброски, критикуют и создают произведения искусства.
В 2022 году Джуди Чикаго и Дональд Вудман вернулись к образованию спустя 50 лет после . дебюта Womanhouse На выставке Wo/Manhouse 2022 , расположенной в Белене, штат Нью-Мексико, 19 художников из Нью-Мексико исследуют гендерные роли, идентичность, семью, труд и многое другое с помощью произведений искусства, ориентированных на конкретные места, в доме в стиле 1950-х годов. Проект проводила первая участница Womanhouse Нэнси Юдельман. [80]
Книги Чикаго [ править ]
- Званый ужин: символ нашего наследия . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday (1979). ISBN 0-385-14567-5 .
- со Сьюзен Хилл. Вышивание нашего наследия: рукоделие для званого ужина . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Press/Doubleday (1980). ISBN 0-385-14569-1 .
- Проект «Рождение» . Нью-Йорк: Даблдей (1985). ISBN 0-385-18710-6 .
- За пределами цветка: автобиография художницы-феминистки . Нью-Йорк: Пингвин (1997). ISBN 0-14-023297-4 .
- Китти-Сити: Кошачий часослов . Нью-Йорк: Harper Design (2005). ISBN 0-06-059581-7 .
- Сквозь цветок: моя борьба как женщины-художницы . Линкольн: Выбор авторов (2006). ISBN 0-595-38046-8 .
- с Фрэнсис Борзелло . Фрида Кало: Лицом к лицу . Нью-Йорк: Престель США (2010). ISBN 3-7913-4360-2 .
- Институциональное время: критика студийного художественного образования . Нью-Йорк: Моначелли Пресс (2014). ISBN 9781580933667 .
- Цветение: автобиография Джуди Чикаго . Темза и Гудзон США (2021 г.). ISBN 0500094381 , 9780500094389
Пояснительные примечания [ править ]
- ^ Эйкен вместе со своими ученицами открыла женскую кооперативную галерею 25 , разработала Совет 100 Художественного музея Фресно и серию «Выдающиеся женщины-художницы», которые помогли разработать программы и выставки, посвященные женщинам, в музее. [27]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фельдер и Розен, 284.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левин у Блоха и Уманского, 305.
- ^ Чикаго, Джуди. (2014). Институциональное время . Моначелли Пресс.
- ^ Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д.; Бродский, Юдит К. (1996). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-2659-8 . OCLC 35746646 .
- ^ Чикаго, Джуди (5 марта 1985 г.). Проект «Рождение» (первое изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 9780385187107 .
- ^ Чикаго, Джуди; Галерея Дэвида Ричарда; Кац, Джонатан Д. (2012). Джуди Чикаго PowerPlay . Санта-Фе, Нью-Мексико: Галерея Дэвида Ричарда. ISBN 9780983931232 .
- ^ Чикаго, Джуди; Вудман, Дональд (1 октября 1993 г.). Проект «Холокост: из тьмы к свету » (первое изд.). Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670842124 .
- ^ «Джуди Чикаго противостоит себе в молодости» . Журнал W. 21 января 2022 г. . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «100 самых влиятельных людей мира» . Время . 2018 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фельдер и Розен, 279.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Левин у Блоха и Уманского, 306.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уайдлер и Липпард, 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кук, Рэйчел (3 ноября 2012 г.). «Искусство Джуди Чикаго» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Левин у Блоха и Уманского, 308.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левин у Блоха и Уманского, 311 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чикаго, Джуди. «Иллюстрированная история карьеры» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левин у Блоха и Уманского, 314.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис и Льюис, 455.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левин у Блоха и Уманского, 315.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Фельдер и Розен, 280.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суслов, Екатерина (1999). Еврейская идентичность в истории современного искусства . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press.
- ^ Левин, Стать Джуди Чикаго; Биография художника , с. 139
- ^ Патен, Томас; Маклерран, Дженнифер (1997). Artwords: Словарь теории современного искусства . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 55. ИСБН 0313292728 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года.
- ^ Левин у Блоха и Уманского, 317.
- ^ Левин у Блоха и Уманского, 318.
- ^ Чикаго, Джуди (2014). Институциональное время: критика студийного художественного образования . Моначелли Пресс, ООО. ISBN 9781580933667 . OCLC 851420315 .
- ^ Мейер, Лаура; Юдельман, Нэнси. «Собственная студия: наследие феминистского арт-эксперимента во Фресно» . Своя студия . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Рекорды женского строительства, 1970–1992» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Джуди Чикаго» . СФМОМА . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Моравец, Мишель (2013). «В поисках Лиотара за пределами жанра феминистского манифеста» (PDF) . Нарушение границ . 1 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Шапиро, Мириам (1972). «Образование женщин как художников: проект Womanhouse» . Художественный журнал . 31 (3): 268–270. дои : 10.2307/775513 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 775513 .
- ^ Шапиро, Мириам; Чикаго, Джуди. «Очерк каталога женского дома» (PDF) . Женский дом. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Званый ужин» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер . Бруклинский музей . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Бруклинский музей: Бытие» . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Розика., Паркер (1984). Подрывная строчка: вышивка и создание женственности . Лондон: Женская пресса. ISBN 0704338831 . OCLC 11237744 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фельдер и Розен, 281.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сквозь цветок и Джуди Чикаго» . www.throughtheflower.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пилат, Касия (28 февраля 2018 г.). «От «порочного» к праздничному: рецензия газеты «Таймс» на «Званый ужин» Джуди Чикаго » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чикаго, Джуди (1981). «Интервью с Джуди Чикаго» (Интервью). Беседовала Стаббс, Энн. Нью-Йорк: WBAI .
- ^ Беннеттс, Лесли (8 апреля 1985 г.). «ДЖДИ ЧИКАГО: ЖЕНСКАЯ ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Джуди Чикаго: Ретроспектива» . ФАМСФ . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Люси-Смит, Эдвард (2000). Джуди Чикаго: американское видение . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 101.
- ^ Люси-Смит (2000). Джуди Чикаго: американское видение . стр. 101–102.
- ^ Чикаго, Джуди (1997). За пределами цветка: автобиография художницы-феминистки . Книги о пингвинах. стр. 143–144.
- ^ Готье, Оливия (март 2018 г.). «Токсичная мужественность и радуга». Журнал «Бомба» .
- ^ Люси-Смит (2000). Джуди Чикаго: американское видение . стр. 113, 116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чикаго (1997). За пределами цветка . п. 150.
- ^ Чикаго (1997). За пределами цветка . п. 113.
- ^ Чикаго (1997). За пределами цветка . п. 142.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мана, Галит (октябрь 2012 г.). «Джуди Чикаго в Великобритании». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 42–43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фельдер и Розен, 282.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайлдер и Липпард, 6 лет
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Джуди Чикаго» . Биография.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Вакс, Дебра (2012). «Джуди Чикаго» . Архив еврейских женщин . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Премия «Женщина-мечтательница» . Поддержите Мура . Колледж искусств и дизайна Мура. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Джуди Чикаго» . Лауреаты 2008 года . Проект Национального месяца женской истории. 2008 год . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Финкель, Йори (2011). «Вопросы и ответы Джуди Чикаго» . Цензура . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «Коллекция художественного образования Джуди Чикаго | Пенсильвания» . judychicago.arted.psu.edu . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Анон, 2018 г.
- ^ «Джуди Чикаго» Глории Стайнем, выпуск журнала Interview за декабрь/январь 2018 г. , стр. 28–31.
- ^ «Мишель Обама и Миа Хэмм выбраны для включения в Зал женской славы» . Филадельфийский исследователь . 8 марта 2021 г.
- ^ Прасад, Грейс Ло (4 октября 2021 г.). «Ретроспектива Джуди в Чикаго завершает круг художника» . Гипераллергический . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Касконе, Сара (28 октября 2021 г.). «Спустя шесть десятилетий Джуди Чикаго наконец-то получает свою первую ретроспективу (и «Званого ужина» в ней нет)» . Новости Артнета . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Шанти Эскаланте-Де Маттеи (2 декабря 2022 г.). «Джуди Чикаго и Надя Толоконникова объединяются, чтобы создать феминистское произведение искусства с использованием блокчейна» . АРТньюс .
- ^ «Джуди Чикаго: Ее история» . 2023 . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Авгикос, Ян (1 января 2024 г.). «Джуди Чикаго» . Артфорум . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Джуди Чикаго | Артстор» . www.artstor.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Герхард, Джейн (2011). «Джуди Чикаго и практика феминизма 1970-х» . Феминистские исследования . 37 (3): 591–618. ISSN 0046-3663 . JSTOR 23069923 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пенсильванский университет получил коллекции феминистского художественного образования Джуди Чикаго» . Местные новости . Гант Дейли. 2011 . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Герхард, Джейн (2013). Званый ужин: Джуди Чикаго и сила популярного феминизма. 1970–2007 . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 2, 228. ISBN. 978-0-8203-3675-6 .
- ^ «Сквозь цветок» . 18 октября 2022 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Чикаго, Джуди; Мейер, Лаура (28 декабря 1995 г.). «Джуди Чикаго, художница-феминистка и педагог». Женщины и терапия . 17 (1–2): 125–140. дои : 10.1300/j015v17n01_13 . ISSN 0270-3149 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейфер-Бойд, Карен (январь 2007 г.). «От содержания к форме: педагогика Джуди Чикаго с размышлениями Джуди Чикаго». Исследования в области художественного образования . 48 (2): 134–154. дои : 10.1080/00393541.2007.11650096 . ISSN 0039-3541 . S2CID 141809901 .
- ^ Чикаго, Джуди (nd). Художественная практика/Художественная педагогика . Коллекция художественного образования Джуди Чикаго, штат Пенсильвания, ящик 11, папка 6, стр. 1.
- ^ Кейфер-Бойд, К. (2007). «От содержания к форме: педагогика Джуди Чикаго с размышлениями Джуди Чикаго». Исследования в области художественного образования: журнал проблем и исследований в области художественного образования , 48 (2), 133–153.
- ^ Филдс, Джилл (Ред.). (2012). На сцене: Джуди Чикаго, Программа феминистского искусства Фресно и коллективное видение женщин-художниц . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Герхард, Джейн Ф. (2013). Званый ужин: Джуди Чикаго и сила популярного феминизма. 1970–2007 . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
- ^ Чикаго, Джуди (2014), Институциональное время: критика студийного художественного образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Monacelli Press.
- ^ Бельски, Энни (24 июля 2022 г.). «В Wo/Manhouse 2022 Джуди Чикаго можно было бы добавить больше разнообразия» . Гипераллергический . Проверено 1 августа 2023 г.
Цитированные источники [ править ]
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- Блох, Авиталь и Лаури Умански (ред.). Невозможно удержать: женщины и культура в 1960-е годы . Нью-Йорк: NYU Press (2005). ISBN 0-8147-9910-8 .
- Фелдер, Дебора Г. и Дайана Розен. Пятьдесят еврейских женщин, которые изменили мир . Юкка-Вэлли: Цитадель (2005). ISBN 0-8065-2656-4 .
- Льюис, Ричард Л. и Сьюзен Ингаллс Льюис. Сила искусства . Флоренция: Уодсворт (2008). ISBN 0-534-64103-2 .
- Уайлдер, Вики Д. Томпсон и Люси Р. Липпард. Джуди Чикаго: испытания и дань уважения . Таллахасси: Музей изящных искусств Университета штата Флорида (1999). ISBN 1-889282-05-7 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Диксон, Рэйчел (редактор), при участии Джуди Батальон, Фрэнсис Борзелло, Дайан Гелон, Александры Коколи, Эндрю Перчука. Джуди Чикаго . Лунд Хамприс, Бен Ури (2012). ISBN 978-1-84822-120-8 .
- Левин, Гейл. Становление Джуди Чикаго: Биография художницы . Нью-Йорк: Корона (2007). ISBN 1-4000-5412-5 .
- Липпард, Люси, Элизабет А. Саклер, Эдвард Люси-Смит и Вики Д. Томпсон Уайлдер. Джуди Чикаго . ISBN 0-8230-2587-X .
- Люси-Смит, Эдвард. Джуди Чикаго: американское видение . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл (2000). ISBN 0-8230-2585-3 .
- Прямо из истории: Джуди Чикаго . DVD. Учебная группа Феникса (2008 г.).
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Джуди Чикаго в сериале «Сквозь цветок»
- Коллекция художественного образования Джуди Чикаго в штате Пенсильвания
- Статьи за 1947–2004 гг. (включительно), 1957–2004 гг. (основной объем). Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Международная коллекция почетных одеял. Архивировано 6 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Университет Луисвилля, Луисвилл, Кентукки.
- Визуальный архив Джуди Чикаго в Национальном музее женщин в искусстве
- Радиоинтервью 1981 года с Чикаго в Интернет-архиве ; интервьюер Энн Стаббс, первоначально транслировалась на WBAI и Pacifica Network
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью по устной истории
- 1939 рождений
- Американские художники 20 века
- Американские евреи 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Женщины-скульпторы XX века.
- Американские художники 21 века
- Американские евреи 21 века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские преподаватели искусства
- Американские современные художники
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники-инсталляторы
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Художники из Чикаго
- Калифорнийский государственный университет, факультет Фресно
- Современные скульпторы
- Американские художники-евреи
- Еврейские феминистки
- Еврейские художники
- Живые люди
- Люди из Белена, Нью-Мексико
- Скульпторы из Иллинойса
- Скульпторы из Нью-Мексико
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе