Шейла Леврант де Бретвиль
Шейла Леврант де Бретвиль | |
---|---|
Рожденный | 1940 (83–84 года) Бруклин, Нью-Йорк , США |
Альма-матер | Барнард Колледж Йельский университет |
Известный |
|
Награды | Золотая медаль 2004 г. Американского института графических искусств. |
Шейла Леврант де Бретвиль (род. 1940) — американский графический дизайнер, художник и педагог, чьи работы отражают ее веру в важность феминистских принципов и участия пользователей в графическом дизайне . В 1990 году она стала директором аспирантуры Йельского университета по графическому дизайну и первой женщиной, получившей должность в Школе искусств Йельского университета . [ 1 ] [ 2 ] В 2010 году она была названа профессором графического дизайна Кэролайн М. Стрит. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шейла Леврант де Бретвиль родилась в 1940 году в Бруклине , Нью-Йорк . Ее родители были польскими иммигрантами, бежавшими от антисемитизма в 1920-х годах и работавшими в текстильной и шляпной промышленности. [ 4 ] мать Де Бреттевилля водила ее на уроки рисования в Бруклинский музей В детстве . Она окончила среднюю школу Авраама Линкольна в 1959 году. В Линкольне она училась у Леона Френда , который впервые познакомил ее с современным графическим дизайном и социальной ответственностью дизайнеров и призвал ее участвовать в конкурсах дизайна и живописи. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]
Де Бретвиль получила степень бакалавра истории искусств в Барнард-колледже. [ 7 ] в 1962 году и степень магистра графического дизайна Йельского университета. [ 3 ] в 1964 году и был удостоен звания почетного доктора Калифорнийского института искусств (CalArts) , Колледжа искусств Мура и Калифорнийского колледжа искусств . [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Де Бреттевилль переехала в Лос-Анджелес примерно в 1969 году, работая штатным графическим дизайнером в Калифорнийском институте искусств, а в 1970 году стала первой женщиной-преподавателем на факультете дизайна. [ 10 ] [ 11 ] В 1971 году она основала первую программу дизайна для женщин в CalArts, а два года спустя стала соучредителем Woman's Building , общественного центра в Лос-Анджелесе, посвященного женскому образованию и культуре. [ 12 ] В 1973 году де Бретвиль основала Женский графический центр и стала соучредителем Феминистской мастерской студии (вместе с Джуди Чикаго и Арлин Рэйвен ), обе базирующиеся в Женском здании. [ 13 ]
Она разработала ожерелье из рым-болтов на цепочке, которое символизировало «силу без кулака», а также биологический символ женщины; первое из них она подарила Арлин Рэйвен и Джуди Чикаго, когда они открыли Мастерскую феминистской студии в 1972 году. [ 14 ] [ 15 ] С тех пор она подарила их другим женщинам, с которыми разделяет видение создания женской культуры. [ 14 ] Члены Мастерской феминистской студии 1978–79 годов также изготовили 500 таких ожерелий в честь 5-летия Женского здания в Лос-Анджелесе. [ 14 ] Феминистская арт-группа Sisters of Jam (Микаэла и Моа Крестесен) превратила ожерелье в передвижной памятник; они рассматривают рым-болт «как символ уже проделанной работы, но также и как поощрение за работу, которая еще не завершена». [ 15 ] Sisters of Jam также сделали инсталляцию «Hello Sheila» с рым-болтом на цепочке на фестивале Survival Kit в Умео в 2014 году.
В 1980 году де Бретвиль инициировал программу коммуникационного дизайна в Колледже искусств и дизайна Отиса , подразделении Новой школы . [ 12 ]
Де Бретвиль на протяжении всей жизни интересовалась общественными формами искусства, которые, по ее мнению, были важным компонентом феминистского художественного движения в Соединенных Штатах . В 1973 году она создала «Розовый», рекламный ролик, призванный исследовать понятия пола, связанные с розовым цветом, для выставки Американского института графических искусств, посвященной цвету. Это была единственная запись о розовом цвете. [ 16 ] Различные женщины, в том числе многие из Feminist Studio Workshop, представили работы, посвященные их ассоциации с цветом. Де Бретвилл разложил квадраты бумаги так, чтобы образовалось «лоскутное одеяло», из которого были напечатаны плакаты и распространены по всему Лос-Анджелесу. В результате ей дали прозвище «Пинки». [ 17 ]
Де Бретвиль много работал в области паблик-арта, создавая произведения, встроенные в городские кварталы. Одна из ее самых известных работ — «Место Бидди Мейсон: ход времени». [ 18 ] 82-футовая бетонная стена со встроенными предметами в центре Лос-Анджелеса, рассказывающая историю Бидди Мейсон , бывшей рабыни, которая стала акушеркой в Лос-Анджелесе и жила недалеко от этого места. [ 19 ] она сотрудничала с Бетье Саар . Над созданием произведения [ 9 ] В «Пути звезд», завершенной в 1994 году в районе Нью-Хейвена , де Бретвиль задокументировал жизнь местных жителей – прошлую и настоящую – с помощью 21 гранитной звезды, установленной на тротуаре. [ 20 ] Проект 1996 года «Вспоминая маленький Токио» также проходит в Лос-Анджелесе; де Бретвиль в сотрудничестве с художницей Соней Исии взял интервью у жителей и создал латунную плитку с выгравированными символами, представляющими местную историю и идентичность американцев японского происхождения. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Она также создала фреску «В начале... наконец-то» для станции Инвуд-207-я улица в Нью-Йорке, на которую повлияла песня « Take the A Train » джазового музыканта Билли Стрейхорна . [ 24 ] [ 25 ]
Она дала интервью для фильма «Женская художественная революция» . [ 26 ]
Она является членом Академии искусств и наук Коннектикута .
Награды
[ редактировать ]Она была удостоена множества наград, таких как награда «Грандмастер» 2009 года от Клуба арт-директоров Нью-Йорка и несколько наград Американского института графических искусств , в том числе «Золотая медаль легенды дизайна» за 2004 год . [ 27 ] Признание «Лучшего публичного произведения искусства» 2005 года от организации «Американцы за искусство» , [ 28 ] и несколько почетных докторских степеней. В 2016 году де Бретвиль получила Премию за выслугу от Женского собрания искусств . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Манифест First Things First 2000 года , подписанный де Бреттевиллем (среди прочих)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Шейле Леврант де Бретвиль | SUL» . Lib.stanford.edu . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Международные женщины в дизайне . Нью-Йорк: Мэдисон Сквер Пресс; Распространяется в торговле в США и Канаде Ван Нострандом Рейнхольдом. 1993. с. 28. ISBN 978-0-942604-30-6 .
- ^ Jump up to: а б «Школа искусств Йельского университета: Шейла Леврант Де Бретвиль» . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кнутсон, Эрик (2021). «ИНТЕРВЬЮ: графический дизайнер, художник и педагог Шейла Леврант де Бретвиль о наследии» . Журнал «Пин-ап» . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Леон Френд: Один учитель, много апостолов» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Клуб арт-директоров (2010). Ежегодник арт-директоров 88: Рекламный дизайн, иллюстрация, интерактивная фотография . Издательство Рокпорт. ISBN 9782888930853 .
- ^ «Шейла Леврант де Бретвиль - Департамент культуры Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Биография факультета Шейлы Леврант де Бретвиль» . Школа искусств Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Калия. «Шейла Леврант де Бретвиль» . Музей Молота . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Шейла Леврант де Бретвиль удостоена награды Женского собрания искусств» . Йельские новости . 29 января 2016 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Шейла Леврант де Бретвиль: сообщество, активизм и дизайн» . Художественная галерея Йельского университета . 13 ноября 2023 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «!Женская художественная революция» . О Шейле Леврант де Бретвиль . Цифровые коллекции Стэнфордского университета . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Хронология женского строительства» . Женский дом . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщина строит людей» . Архивировано из оригинала 3 января 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Привет, Шейла!» .
- ^ Джеймс, Дэвид (февраль 2003 г.). Сыновья и дочери Лос-Анджелеса: Культура и сообщество в Лос-Анджелесе Дэвида Э. Джеймса . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781439901373 .
- ^ «WACK! Выставка, подкаст-интервью с де Бретвилем» . MOCA.org. 04.11.1940. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Бетай Саар, «Бидди Мейсон: течение времени» и «Бидди Мейсон: Дом открытой руки»; Шейла Леврант де Бретвиль, «Бидди Мейсон: время и место», Лос-Анджелес» . Publicartinla.com . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Бруклинский музей о Бидди Мейсон: время и место» .
- ^ «CultureNOW - Путь звезд: Шейла Леврант де Бретвиль и общественное искусство города Нью-Хейвен» . Culturenow.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Гордон, Ларри (9 августа 1996 г.). «Тротуарное искусство демонстрирует историю маленького Токио» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Китадзава, Ёсуке (31 июля 2012 г.). «Воспоминания о маленьком Токио на Первой восточной улице» . PBS SoCal . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Ан, Абэ (27 июля 2018 г.). «Художники борются с волной джентрификации в маленьком Токио в Лос-Анджелесе» . Гипераллергический . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «В начале... наконец» . МТА . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Гольдштейн, Эбби (1 октября 2001 г.). «Шейла Леврант де Бретвиль» . Журнал БОМБА . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Анон, 2018 г.
- ^ «Медалисты AIGA» . AIGA – профессиональная ассоциация дизайна .
- ^ «Обзор базы данных Public Art Network за год» . Американцы за искусство . 15 мая 2019 г.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Де Бретвиль, Шейла Леврант. «Большая часть молодых людей — феминистки: интервью с Шиелой Леврант де Бретвиль» в книге « Женщины в графическом дизайне 1890–2012», под редакцией Герды Брейер и Джулии Меер, стр. 236-241. Берлин: Йовис, 2012.
- Хейл, Сондра и Терри Вулвертон (редакторы). От места к видению: Женское здание в современной культуре . Лос-Анджелес, Калифорния: Галерея Бена Мальца, Колледж искусств и дизайна Отиса, 2011.
- Реднисс, Л. «От первого лица: три стиля». Печать т. 58 нет. 2 (март/апрель 2004 г.), с. 56–61
- Клоуз, Дж. А. «Примиримые разногласия». ID (т. 48 № 1 (январь/февраль 2001 г.), стр. 58
- Поу, А. «Разрыв модели: о молодежи и искусстве». Public Art Review, т. 9, вып. 2 (весна/лето 1998 г.), с. 4–11
- Бетски А. и др., «ID Forty: Путеводитель для ведущих новаторов в области дизайна Америки». ID (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) v. 40 (январь/февраль 1993 г.), стр. 40. 45–67
- Браун, бакалавр искусств «Надежда на 90-е» (Что чувствуют сегодня лидеры феминистского художественного движения». Artweek , т. 21 (8 февраля 1990 г.), стр. 22-3
- Брумфилд, Дж. «Шейла Леврант де Бретвиль (интервью с новым директором аспирантуры Йельского университета по графическому дизайну)». Графис против 47 (март/апрель 1991 г.), с. 30-5
- Де Бретвиль, Шейла Леврант. «Некоторые аспекты дизайна с точки зрения женщины-дизайнера». В книге «Взгляд ближе 3: Классические сочинения по графическому дизайну» под редакцией Майкла Берута и др., стр. 238–245. Нью-Йорк: Allworth Press, 1999. Первоначально опубликовано в Icographic 6. Архивировано 5 апреля 2021 г. в Wayback Machine (1973).
- Де Бретвилл, Шейла Леврант и Джон Брамфилд. «Шейла Леврант из Бретвилля». График 47, вып. 272 (март – апрель 1991 г.): 30–5.
- Де Бреттевилль, Шейла Леврант и Эллен Луптон. «Шейла Леврант де Бретвиль». Глаз 2, нет. 8 (1993): 10–16.
- Де Форест, А. «Шейла Леврант де Бреттевиль (Стена Бидди Мейсон, Лос-Анджелес». ID (Нью-Йорк, Нью-Йорк), т. 37 (май / июнь 1990 г.), стр. 24
- Денев Р. «Феминистский вариант». Печать 30, вып. 3 (май – июнь 1976 г.): 54–9, 88–90.
- Уоллис, Б. «Общественное искусство отмечает историческое место Лос-Анджелеса». Искусство в Америке т. 78 (июнь 1990 г.) с. 207
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Живые люди
- Медалисты AIGA
- Американские графические дизайнеры
- Американские женщины-графические дизайнеры
- Американские типографы и шрифтовые дизайнеры
- Американские преподаватели искусства
- Американские женщины-преподаватели
- Выпускники Барнард-колледжа
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Бруклина
- Выпускники Йельской школы искусств
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века