Jump to content

Шейла Леврант де Бретвиль

Шейла Леврант де Бретвиль
Рожденный 1940 (83–84 года)
Альма-матер Барнард Колледж
Йельский университет
Известный
  • Графический дизайн
  • паблик-арт
  • художественное образование
Награды Золотая медаль 2004 г. Американского института графических искусств.

Шейла Леврант де Бретвиль (род. 1940) — американский графический дизайнер, художник и педагог, чьи работы отражают ее веру в важность феминистских принципов и участия пользователей в графическом дизайне . В 1990 году она стала директором аспирантуры Йельского университета по графическому дизайну и первой женщиной, получившей должность в Школе искусств Йельского университета . [ 1 ] [ 2 ] В 2010 году она была названа профессором графического дизайна Кэролайн М. Стрит. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шейла Леврант де Бретвиль родилась в 1940 году в Бруклине , Нью-Йорк . Ее родители были польскими иммигрантами, бежавшими от антисемитизма в 1920-х годах и работавшими в текстильной и шляпной промышленности. [ 4 ] мать Де Бреттевилля водила ее на уроки рисования в Бруклинский музей В детстве . Она окончила среднюю школу Авраама Линкольна в 1959 году. В Линкольне она училась у Леона Френда , который впервые познакомил ее с современным графическим дизайном и социальной ответственностью дизайнеров и призвал ее участвовать в конкурсах дизайна и живописи. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]

Де Бретвиль получила степень бакалавра истории искусств в Барнард-колледже. [ 7 ] в 1962 году и степень магистра графического дизайна Йельского университета. [ 3 ] в 1964 году и был удостоен звания почетного доктора Калифорнийского института искусств (CalArts) , Колледжа искусств Мура и Калифорнийского колледжа искусств . [ 8 ] [ 9 ]

Де Бреттевилль переехала в Лос-Анджелес примерно в 1969 году, работая штатным графическим дизайнером в Калифорнийском институте искусств, а в 1970 году стала первой женщиной-преподавателем на факультете дизайна. [ 10 ] [ 11 ] В 1971 году она основала первую программу дизайна для женщин в CalArts, а два года спустя стала соучредителем Woman's Building , общественного центра в Лос-Анджелесе, посвященного женскому образованию и культуре. [ 12 ] В 1973 году де Бретвиль основала Женский графический центр и стала соучредителем Феминистской мастерской студии (вместе с Джуди Чикаго и Арлин Рэйвен ), обе базирующиеся в Женском здании. [ 13 ]

Она разработала ожерелье из рым-болтов на цепочке, которое символизировало «силу без кулака», а также биологический символ женщины; первое из них она подарила Арлин Рэйвен и Джуди Чикаго, когда они открыли Мастерскую феминистской студии в 1972 году. [ 14 ] [ 15 ] С тех пор она подарила их другим женщинам, с которыми разделяет видение создания женской культуры. [ 14 ] Члены Мастерской феминистской студии 1978–79 годов также изготовили 500 таких ожерелий в честь 5-летия Женского здания в Лос-Анджелесе. [ 14 ] Феминистская арт-группа Sisters of Jam (Микаэла и Моа Крестесен) превратила ожерелье в передвижной памятник; они рассматривают рым-болт «как символ уже проделанной работы, но также и как поощрение за работу, которая еще не завершена». [ 15 ] Sisters of Jam также сделали инсталляцию «Hello Sheila» с рым-болтом на цепочке на фестивале Survival Kit в Умео в 2014 году.

В 1980 году де Бретвиль инициировал программу коммуникационного дизайна в Колледже искусств и дизайна Отиса , подразделении Новой школы . [ 12 ]

Плакат, созданный Шейлой де Бретвиль в 1973 году.

Де Бретвиль на протяжении всей жизни интересовалась общественными формами искусства, которые, по ее мнению, были важным компонентом феминистского художественного движения в Соединенных Штатах . В 1973 году она создала «Розовый», рекламный ролик, призванный исследовать понятия пола, связанные с розовым цветом, для выставки Американского института графических искусств, посвященной цвету. Это была единственная запись о розовом цвете. [ 16 ] Различные женщины, в том числе многие из Feminist Studio Workshop, представили работы, посвященные их ассоциации с цветом. Де Бретвилл разложил квадраты бумаги так, чтобы образовалось «лоскутное одеяло», из которого были напечатаны плакаты и распространены по всему Лос-Анджелесу. В результате ей дали прозвище «Пинки». [ 17 ]

Де Бретвиль много работал в области паблик-арта, создавая произведения, встроенные в городские кварталы. Одна из ее самых известных работ — «Место Бидди Мейсон: ход времени». [ 18 ] 82-футовая бетонная стена со встроенными предметами в центре Лос-Анджелеса, рассказывающая историю Бидди Мейсон , бывшей рабыни, которая стала акушеркой в ​​Лос-Анджелесе и жила недалеко от этого места. [ 19 ] она сотрудничала с Бетье Саар . Над созданием произведения [ 9 ] В «Пути звезд», завершенной в 1994 году в районе Нью-Хейвена , де Бретвиль задокументировал жизнь местных жителей – прошлую и настоящую – с помощью 21 гранитной звезды, установленной на тротуаре. [ 20 ] Проект 1996 года «Вспоминая маленький Токио» также проходит в Лос-Анджелесе; де Бретвиль в сотрудничестве с художницей Соней Исии взял интервью у жителей и создал латунную плитку с выгравированными символами, представляющими местную историю и идентичность американцев японского происхождения. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Она также создала фреску «В начале... наконец-то» для станции Инвуд-207-я улица в Нью-Йорке, на которую повлияла песня « Take the A Train » джазового музыканта Билли Стрейхорна . [ 24 ] [ 25 ]

Она дала интервью для фильма «Женская художественная революция» . [ 26 ]

Она является членом Академии искусств и наук Коннектикута .

Она была удостоена множества наград, таких как награда «Грандмастер» 2009 года от Клуба арт-директоров Нью-Йорка и несколько наград Американского института графических искусств , в том числе «Золотая медаль легенды дизайна» за 2004 год . [ 27 ] Признание «Лучшего публичного произведения искусства» 2005 года от организации «Американцы за искусство» , [ 28 ] и несколько почетных докторских степеней. В 2016 году де Бретвиль получила Премию за выслугу от Женского собрания искусств . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О Шейле Леврант де Бретвиль | SUL» . Lib.stanford.edu . Проверено 17 августа 2013 г.
  2. ^ Международные женщины в дизайне . Нью-Йорк: Мэдисон Сквер Пресс; Распространяется в торговле в США и Канаде Ван Нострандом Рейнхольдом. 1993. с. 28. ISBN  978-0-942604-30-6 .
  3. ^ Jump up to: а б «Школа искусств Йельского университета: Шейла Леврант Де Бретвиль» . Проверено 23 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кнутсон, Эрик (2021). «ИНТЕРВЬЮ: графический дизайнер, художник и педагог Шейла Леврант де Бретвиль о наследии» . Журнал «Пин-ап» . Проверено 16 февраля 2024 г.
  5. ^ «Леон Френд: Один учитель, много апостолов» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 21 июля 2019 г.
  6. ^ Клуб арт-директоров (2010). Ежегодник арт-директоров 88: Рекламный дизайн, иллюстрация, интерактивная фотография . Издательство Рокпорт. ISBN  9782888930853 .
  7. ^ «Шейла Леврант де Бретвиль - Департамент культуры Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  8. ^ «Биография факультета Шейлы Леврант де Бретвиль» . Школа искусств Йельского университета.
  9. ^ Jump up to: а б Брукс, Калия. «Шейла Леврант де Бретвиль» . Музей Молота . Проверено 16 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Шейла Леврант де Бретвиль удостоена награды Женского собрания искусств» . Йельские новости . 29 января 2016 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
  11. ^ «Шейла Леврант де Бретвиль: сообщество, активизм и дизайн» . Художественная галерея Йельского университета . 13 ноября 2023 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «!Женская художественная революция» . О Шейле Леврант де Бретвиль . Цифровые коллекции Стэнфордского университета . Проверено 25 октября 2011 г.
  13. ^ «Хронология женского строительства» . Женский дом . Проверено 19 марта 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Женщина строит людей» . Архивировано из оригинала 3 января 2002 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Привет, Шейла!» .
  16. ^ Джеймс, Дэвид (февраль 2003 г.). Сыновья и дочери Лос-Анджелеса: Культура и сообщество в Лос-Анджелесе Дэвида Э. Джеймса . Издательство Университета Темпл. ISBN  9781439901373 .
  17. ^ «WACK! Выставка, подкаст-интервью с де Бретвилем» . MOCA.org. 04.11.1940. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
  18. ^ «Бетай Саар, «Бидди Мейсон: течение времени» и «Бидди Мейсон: Дом открытой руки»; Шейла Леврант де Бретвиль, «Бидди Мейсон: время и место», Лос-Анджелес» . Publicartinla.com . Проверено 17 августа 2013 г.
  19. ^ «Бруклинский музей о Бидди Мейсон: время и место» .
  20. ^ «CultureNOW - Путь звезд: Шейла Леврант де Бретвиль и общественное искусство города Нью-Хейвен» . Culturenow.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
  21. ^ Гордон, Ларри (9 августа 1996 г.). «Тротуарное искусство демонстрирует историю маленького Токио» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 февраля 2024 г.
  22. ^ Китадзава, Ёсуке (31 июля 2012 г.). «Воспоминания о маленьком Токио на Первой восточной улице» . PBS SoCal . Проверено 20 февраля 2024 г.
  23. ^ Ан, Абэ (27 июля 2018 г.). «Художники борются с волной джентрификации в маленьком Токио в Лос-Анджелесе» . Гипераллергический . Проверено 20 февраля 2024 г.
  24. ^ «В начале... наконец» . МТА . Проверено 16 февраля 2024 г.
  25. ^ Гольдштейн, Эбби (1 октября 2001 г.). «Шейла Леврант де Бретвиль» . Журнал БОМБА . Проверено 16 февраля 2024 г.
  26. ^ Анон, 2018 г.
  27. ^ «Медалисты AIGA» . AIGA – профессиональная ассоциация дизайна .
  28. ^ «Обзор базы данных Public Art Network за год» . Американцы за искусство . 15 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Бретвиль, Шейла Леврант. «Большая часть молодых людей — феминистки: интервью с Шиелой Леврант де Бретвиль» в книге « Женщины в графическом дизайне 1890–2012», под редакцией Герды Брейер и Джулии Меер, стр. 236-241. Берлин: Йовис, 2012.
  • Хейл, Сондра и Терри Вулвертон (редакторы). От места к видению: Женское здание в современной культуре . Лос-Анджелес, Калифорния: Галерея Бена Мальца, Колледж искусств и дизайна Отиса, 2011.
  • Реднисс, Л. «От первого лица: три стиля». Печать т. 58 нет. 2 (март/апрель 2004 г.), с. 56–61
  • Клоуз, Дж. А. «Примиримые разногласия». ID (т. 48 № 1 (январь/февраль 2001 г.), стр. 58
  • Поу, А. «Разрыв модели: о молодежи и искусстве». Public Art Review, т. 9, вып. 2 (весна/лето 1998 г.), с. 4–11
  • Бетски А. и др., «ID Forty: Путеводитель для ведущих новаторов в области дизайна Америки». ID (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) v. 40 (январь/февраль 1993 г.), стр. 40. 45–67
  • Браун, бакалавр искусств «Надежда на 90-е» (Что чувствуют сегодня лидеры феминистского художественного движения». Artweek , т. 21 (8 февраля 1990 г.), стр. 22-3
  • Брумфилд, Дж. «Шейла Леврант де Бретвиль (интервью с новым директором аспирантуры Йельского университета по графическому дизайну)». Графис против 47 (март/апрель 1991 г.), с. 30-5
  • Де Бретвиль, Шейла Леврант. «Некоторые аспекты дизайна с точки зрения женщины-дизайнера». В книге «Взгляд ближе 3: Классические сочинения по графическому дизайну» под редакцией Майкла Берута и др., стр. 238–245. Нью-Йорк: Allworth Press, 1999. Первоначально опубликовано в Icographic 6. Архивировано 5 апреля 2021 г. в Wayback Machine (1973).
  • Де Бретвилл, Шейла Леврант и Джон Брамфилд. «Шейла Леврант из Бретвилля». График 47, вып. 272 (март – апрель 1991 г.): 30–5.
  • Де Бреттевилль, Шейла Леврант и Эллен Луптон. «Шейла Леврант де Бретвиль». Глаз 2, нет. 8 (1993): 10–16.
  • Де Форест, А. «Шейла Леврант де Бреттевиль (Стена Бидди Мейсон, Лос-Анджелес». ID (Нью-Йорк, Нью-Йорк), т. 37 (май / июнь 1990 г.), стр. 24
  • Денев Р. «Феминистский вариант». Печать 30, вып. 3 (май – июнь 1976 г.): 54–9, 88–90.
  • Уоллис, Б. «Общественное искусство отмечает историческое место Лос-Анджелеса». Искусство в Америке т. 78 (июнь 1990 г.) с. 207

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8915d466ec1c10e7454d664a858d6f__1718264460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/6f/1a8915d466ec1c10e7454d664a858d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheila Levrant de Bretteville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)