Jump to content

Луиза Буржуа

Луиза Буржуа
Луиза Буржуа держит руки у горла на глубоком черном фоне.
Луиза Буржуа, фотография Оливера Марка , Нью-Йорк, 1996 год.
Рожденный
Луиза Жозефина Буржуа

( 1911-12-25 ) 25 декабря 1911 г.
Париж , Франция
Умер 31 мая 2010 г. (31 мая 2010 г.) (98 лет)
Национальность Французская, Американская
Образование
Известный
Заметная работа Паук , Клетки , Маман , Кумул I , Уничтожение Отца
Движение
Супруг
( м. 1937; умер в 1973)
Дети 3, включая Жан-Луи Буржуа
Награды Императорская премия

Луиза Жозефина Буржуа (англ. Французский: [lwiz buʁʒwa] ; 25 декабря 1911 г. - 31 мая 2010 г.) [1] был франко-американским художником. Хотя она наиболее известна своими масштабными скульптурами и инсталляциями , Буржуа также была плодовитым художником и гравёром . На протяжении своей долгой карьеры она исследовала множество тем, включая домашний уют и семью, сексуальность и тело, а также смерть и бессознательное . [2] Эти темы связаны с событиями из ее детства, которые она считала терапевтическим процессом. Хотя Буржуа выставлялась вместе с абстрактными экспрессионистами , а ее работы имеют много общего с сюрреализмом и феминистским искусством , формально она не была связана с каким-либо конкретным художественным движением.

Жизнь [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Буржуа родился 25 декабря 1911 года в Париже, Франция. [3] Она была средним ребенком из трех детей от родителей Жозефины Форио и Луи Буржуа. [4] Ее родители владели галереей, которая занималась в основном старинными гобеленами . Через несколько лет после ее рождения ее семья переехала из Парижа и открыла мастерскую по реставрации гобеленов под своей квартирой в Шуази-ле-Руа , для чего Буржуа заполнял узоры там, где они были изношены. [3] [5]

В 1930 году Буржуа поступила в Сорбонну, чтобы изучать математику и геометрию — предметы, которые она ценила за их стабильность. [6] [5] говоря: «Я обрел душевное спокойствие, только благодаря изучению правил никто не мог их изменить». [5]

Ее мать умерла в 1932 году, когда Буржуа изучал математику. Смерть матери вдохновила ее бросить математику и начать изучать искусство. Она продолжала изучать искусство, посещая занятия, где для англоговорящих студентов требовались переводчики, особенно потому, что с переводчиков не взималась плата за обучение. На одном из таких занятий Фернан Леже увидел ее работы и сказал, что она скульптор , а не художник. [6] Буржуа устроился на работу доцентом , ведущим экскурсии в Лувре . [7]

Буржуа окончила Сорбонну в 1935 году. Она начала изучать искусство в Париже, сначала в Школе изящных искусств и Школе Лувра , а после 1932 года в независимых академиях Монпарнаса и Монмартра , таких как Академия Коларосси , Академия Рансона , Академия Жюлиана , Académie de la Grande Chaumière и с Андре Лотом , Фернаном Леже , Полем Коленом и Кассандрой . [8] Буржуазия стремилась получить непосредственный опыт и часто посещала парижские студии, изучая техники у художников и помогая с выставками. [9] Говорят, что с 1934 по 1938 год она училась у некоторых так называемых «мастеров» того времени, в том числе у Фернана Леже, Поля Колена и Андре Лота. [10] Однако позже буржуа разочаровался в концепции патриархального гения, которая доминировала в мире искусства, и это изменение было частично мотивировано отказом этих мастеров признавать женщин-художников. [10]

В 1938 году она открыла свою собственную галерею в помещении по соседству с галереей гобеленов своего отца, где она показала работы таких художников, как Эжен Делакруа , Анри Матисс и Сюзанна Валадон . [11] и где она встретила приезжего американского профессора искусства Роберта Голдуотера в качестве клиента . Они поженились и переехали в США (где он преподавал в Нью-Йоркском университете). У них было трое сыновей; один был усыновлен. Брак продлился до смерти Голдуотера в 1973 году. [6]

Буржуа поселилась в Нью-Йорке со своим мужем в 1938 году. Она продолжила образование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , изучая живопись у Вацлава Витлацила , а также создавая скульптуры и гравюры. [5] «На первой картине была сетка: сетка — очень спокойная вещь, потому что ничто не может пойти не так… все завершено. Здесь нет места беспокойству… все имеет место, все приветствуется». [12]

Буржуа включила эти автобиографические отсылки в свою скульптуру Quarantania I , выставленную в Саду скульптур Каллена в Музее изящных искусств в Хьюстоне . [13]

Средние годы [ править ]

Конфрери (около 1940 г.) в Метрополитен-музее в 2022 г.

Для Буржуа начало 1940-х годов представляло собой трудности перехода в новую страну и борьбу за выход в выставочный мир Нью-Йорка. Ее работы в то время были построены из обрезков свалки и коряг, которые она использовала для вырезания вертикальных деревянных скульптур. Затем загрязнения древесины замаскировали краской, после чего гвоздями сделали дырки и царапины, пытаясь изобразить какую-то эмоцию. « Спящая фигура» — один из таких примеров, изображающий военную фигуру, которая не может противостоять реальному миру из-за уязвимости. На протяжении всей своей жизни творчество Буржуа было основано на пересмотре ее собственного тревожного прошлого, когда она находила вдохновение и временный катарсис в детстве и жестоком обращении, которому она подверглась со стороны отца. Постепенно у нее появилась более творческая уверенность, хотя ее средние годы более непрозрачны, что может быть связано с тем, что она уделяла очень мало внимания со стороны мира искусства, несмотря на свою первую персональную выставку в 1945 году. [14] В 1951 году умер ее отец, и она стала гражданкой США. [15]

В 1945 году Буржуа была представлена ​​на выставке четырнадцати женщин-художниц в Пегги Гуггенхайм » «Искусстве этого века под названием «Женщины» . [10] Хотя эта выставка стимулировала дебаты о месте женщин-художников в мире искусства, она также определила их отличие от канонизированных коллег-мужчин и укрепила разрушительное представление об универсально женском опыте. Комментируя ее прием как женщину-художницу в 1940-х годах, Буржуа сказала, что она «не знает, что такое искусство, созданное женщиной... В искусстве нет женского опыта, по крайней мере, в моем случае, потому что не только будучи женщиной, человек получает другой опыт». [10]

В 1954 году Буржуа присоединился к Американской группе художников-абстракционистов вместе с несколькими современниками, среди которых Барнетт Ньюман и Эд Рейнхардт . В это время она также подружилась с художниками Виллемом де Кунингом , Марком Ротко и Джексоном Поллоком . [9] В составе Американской группы художников-абстракционистов Буржуа перешла от дерева и вертикальных конструкций к мрамору, гипсу и бронзе, исследуя такие проблемы, как страх, уязвимость и потеря контроля. Этот переход стал поворотным моментом. Она называла свое искусство серией или последовательностью, тесно связанной с днями и обстоятельствами, описывая свои ранние работы как страх падения, который позже трансформировался в искусство падения, а окончательная эволюция - как искусство держаться там. Ее конфликты в реальной жизни позволили ей выразить свои переживания и борьбу через уникальную форму искусства. В 1958 году Буржуа и ее муж переехали в дом с террасами на Западной 20-й улице в Челси, Манхэттен , где она жила и работала до конца своей жизни. [6]

Несмотря на то, что она отвергла идею феминистского характера своего искусства, темой Буржуа была женственность. Такие работы, как Femme Maison (1946–1947), Автопортрет «Торс» (1963–1964) и «Арка истерии» (1993), изображают женское тело. В конце 1960-х годов ее образы стали более откровенно сексуальными, поскольку она исследовала отношения между мужчинами и женщинами и эмоциональное воздействие своего трудного детства. Скульптуры откровенно сексуального характера, такие как Янус Флери (1968), показывают, что она не боялась использовать женские формы по-новому. [16] Она заявила: «Моя работа связана с проблемами, которые не связаны с гендером», - написала она. «Например, ревность не бывает мужской или женской». [17] Несмотря на это утверждение, в 1976 году Femme Maison появилась на обложке Люси Липпард книги « Из центра: феминистские эссе о женском искусстве» и стала иконой феминистского художественного движения. [1] С ростом феминизма ее работы нашли более широкую аудиторию.

Дальнейшая жизнь [ править ]

В 1973 году Буржуа начал преподавать в Институте Пратта , Купер Юнион , Бруклинском колледже и Нью-Йоркской школе-студии рисунка, живописи и скульптуры . С 1974 по 1977 год Буржуа работала в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, где преподавала гравюру и скульптуру. [1] Она также много лет преподавала в государственных школах Грейт-Нек, Лонг-Айленд .

В начале 1970-х годов Буржуа проводила в своем доме в Челси собрания под названием «Воскресенье, кровавые воскресенья». Эти салоны будут заполнены молодыми художниками и студентами, чьи работы будут подвергаться критике со стороны буржуазии. Безжалостность Буржуа в критике и ее сухое чувство юмора привели к тому, что этим встречам были даны названия. Буржуазия вдохновила многих молодых студентов на создание феминистского по своей природе искусства. [18] Однако давний друг и помощник Буржуа Джерри Горовой заявил, что Буржуа считает свою собственную работу «прегендерной». [19]

Буржуа присоединилась к активистам и стала членом Fight Censorship Group, феминистского антицензурного коллектива, основанного коллегой-художницей Анитой Штеккель . В 1970-х годах группа защищала использование сексуальных образов в произведениях искусства. [20] Стеккель утверждал: «Если эрегированный пенис недостаточно здоров, чтобы его можно было выставлять в музеях, его нельзя считать достаточно здоровым, чтобы использовать в женщинах». [21]

поручило Буржуа В 1978 году Управление общих служб создать «Грани солнца» , ее первую публичную скульптуру. [1] Работа была установлена ​​возле федерального здания в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир. [1] Свою первую ретроспективу Буржуа получила в 1982 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. До этого она была второстепенной фигурой в искусстве, чьи работы вызывали больше восхищения, чем одобрения. В интервью «Артфоруму» , приуроченном к открытию ее ретроспективы, она рассказала, что образность ее скульптур полностью автобиографична. Она поделилась с миром тем, что в своем искусстве она одержимо пережила травму, когда в детстве обнаружила, что ее английская гувернантка была также любовницей ее отца. [22] [23]

В период с 1984 по 1986 год Буржуа создала серию скульптур под названием « Исследование природы» , которые продолжили ее пожизненное стремление бросить вызов патриархальным стандартам и традиционным методам женственности в искусстве.

На более поздних этапах своей карьеры Буржуа продолжила исследование использования менее традиционных материалов, таких как набивная ткань, для своих скульптур, бросая тем самым вызов общепринятому возвышению износостойких материалов, таких как бронза или камень. [24]

Буржуа внутри своей скульптуры «Клетка IV» , 1991 год.

В 1989 году Буржуа создала » сухой иглой гравюру « Мад Лейн дома, который она содержала в Стэплтоне, Статен-Айленд , который она рассматривала как скульптурную среду, а не как жилое пространство. [25]

Еще одна ретроспектива «Буржуа» состоялась в 1989 году в Documenta 9 в Касселе, Германия. [14] В 1993 году, когда Королевская академия художеств провела всестороннее исследование американского искусства ХХ века, организаторы не сочли работы Буржуа важными для включения в исследование. [22] Однако это исследование подверглось критике за множество упущений: один критик написал, что «целые разделы лучшего американского искусства были уничтожены», и отметил, что в него было включено очень мало женщин. [26] В 2000 году ее работы были отобраны для показа на открытии галереи Тейт Модерн в Лондоне. [14] В 2001 году она выставлялась в Эрмитаже . [27]

В 2010 году, в последний год своей жизни, Буржуа использовала свое искусство, чтобы выступить за равенство лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ). Она создала произведение «Я делаю» , изображающее два цветка, растущие на одном стебле, в пользу некоммерческой организации « Свобода жениться» . Буржуа сказал: «Каждый должен иметь право на брак. Дать обязательство любить кого-то вечно — это прекрасно». [28] Буржуа имеет опыт активной деятельности в защиту равенства ЛГБТ: в 1993 году он создал произведения искусства для по борьбе со СПИДом организации активистов ACT UP . [29]

Смерть [ править ]

Буржуа умер от сердечной недостаточности 31 мая 2010 года в медицинском центре Бет Исраэль на Манхэттене. [30] [5] Венди Уильямс, управляющий директор студии Луизы Буржуа, объявила о своей смерти. [5] Она продолжала создавать произведения искусства до самой смерти, а ее последние работы были закончены за неделю до этого. [31]

The New York Times сообщила, что ее работа «разделяет ряд повторяющихся тем, сосредоточенных на человеческом теле и его потребности в воспитании и защите в пугающем мире». [5]

Ее муж, Роберт Голдуотер , умер в 1973 году. У нее остались двое сыновей, Ален Буржуа и Жан-Луи Буржуа . Ее первый сын Мишель умер в 1990 году. [32]

Работа [ править ]

Женский дом [ править ]

Femme Maison (1946–47) — серия картин, в которых Буржуа исследует отношения женщины и дома. В работах женские головы были заменены домами, изолируя их тела от внешнего мира и сохраняя их разум дома. Эта тема созвучна с дегуманизацией современного искусства. [33]

Уничтожение Отца [ править ]

«Уничтожение отца» (1974) — это биографическое и психологическое исследование власти отца и его потомства. Это произведение представляет собой инсталляцию телесных тонов в мягкой, похожей на утробу комнате. Созданная из гипса, латекса, дерева, ткани и красного света, «Разрушение отца» стала первой работой, в которой она использовала мягкие материалы в больших масштабах. Войдя в инсталляцию, зритель оказывается на месте преступления. Расположенные в стилизованной столовой (с двойным эффектом спальни), абстрактные, похожие на капли дети властного отца восстали, убили и съели его. [34]

... рассказывая плененной аудитории, какой он великий, обо всех замечательных вещах, которые он сделал, обо всех плохих людях, которых он сегодня уничтожил. Но это продолжается изо дня в день. В воздухе витает трагедия. Однажды слишком часто он сказал свое слово. Он невыносимо властен, хотя, вероятно, сам этого не осознает. Какое-то негодование растет, и однажды мы с братом решили: «Время пришло!» Мы схватили его, положили на стол и расчленили ножами. Мы разобрали его и расчленили, отрезали ему пенис. И он стал едой. Мы его съели... его ликвидировали так же, как ликвидировали детей. [35] [ не удалось пройти проверку ]

Экзорцизм в искусстве [ править ]

В 1982 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке были представлены работы неизвестной художницы Луизы Буржуа. Ей было 70 лет, и она была художницей в смешанной технике, работавшей с бумагой, металлом, мрамором и костями скелетов животных. Детские семейные травмы «породили экзорцизм в искусстве», и она отчаянно пыталась избавиться от волнений посредством своей работы. Она чувствовала, что может соприкоснуться с проблемами женской идентичности, тела и распавшейся семьи задолго до того, как мир искусства и общество стали рассматривать их как темы, подлежащие выражению в искусстве. Это был способ Буржуа найти свой центр и стабилизировать свое эмоциональное беспокойство. Газета New York Times тогда заявила, что «ее работы наполнены нежностью и насилием, принятием и неповиновением, двойственностью и убежденностью». [36]

Клетки [ править ]

Когда ей было за восемьдесят, Буржуа создала две серии закрытых инсталляций, которые она назвала « Клетки» . Многие из них представляют собой небольшие ограждения, в которые зрителю предлагается заглянуть внутрь и рассмотреть расположение символических объектов; другие представляют собой небольшие комнаты, в которые зрителю предлагается войти. В клеточных произведениях Буржуа использует более ранние скульптурные формы, найденные предметы, а также личные вещи, несущие для художника сильный личный эмоциональный заряд.

Клетки заключают в себе психологические и интеллектуальные состояния, прежде всего чувства страха и боли. Буржуа заявил, что Клетки представляют собой «различные типы боли: физическую, эмоциональную и психологическую, умственную и интеллектуальную… Каждая Клетка имеет дело со страхом. Страх – это боль… Каждая Клетка имеет дело с удовольствием вуайериста, острыми ощущениями от смотреть и быть рассмотренным». [37]

Мама [ править ]

Буржуа Скульптура Маман в Музее Гуггенхайма в Бильбао.

В конце 1990-х годов Буржуа начала использовать паука как центральный образ в своем искусстве. Маман высотой более девяти метров представляет собой скульптуру из стали и мрамора, из которой впоследствии было отлито шесть бронзовых изделий. Впервые она появилась в рамках заказа Буржуа для серии Unilever для Турбинного зала галереи Тейт Модерн в 2000 году, а недавно скульптура была установлена ​​в Катарском национальном конференц-центре в Дохе , Катар . [38] Ее самая большая скульптура паука под названием «Маман» имеет высоту более 30 футов (9,1 м) и была установлена ​​во многих местах по всему миру. [39] Это самая большая скульптура паука, когда-либо созданная Буржуа. [35] Более того, Маман намекает на силу своей матери, используя метафоры прядения, ткачества, воспитания и защиты. [35] Преобладание мотива паука в ее работах породило ее прозвище « Женщина-паук» . [40]

«Паук» — это ода моей матери. Она была моим лучшим другом. Как паук, моя мать была ткачихой. Моя семья занималась реставрацией гобеленов, а мама руководила мастерской. Как и пауки, моя мать была очень умной. Пауки — дружелюбные существа, которые поедают комаров. Мы знаем, что комары разносят болезни и поэтому нежелательны. Итак, пауки полезны и защищают, как и моя мама.

Луиза Буржуа [35]

дома / Хрупкие дома Пустые

Скульптуры «Хрупкие дома буржуазии » / «Пустые дома» представляют собой параллельные высокие металлические конструкции, поддерживающие простой поднос. Их нужно увидеть лично, чтобы почувствовать их влияние. Они не угрожают и не защищают, но выявляют глубину вашей тревоги. Выводы Башляра, полученные в ходе психологических тестов, показывают, что тревожный ребенок нарисует высокий узкий дом без фундамента. У буржуазии было тяжелое/травматическое детство, и это может служить причиной создания этих произведений. [12]

Изготовление эстампов [ править ]

Буржуа Эстамп процветал на раннем и позднем этапах ее карьеры: в 1930-х и 1940-х годах, когда она впервые приехала в Нью-Йорк из Парижа, а затем снова, начиная с 1980-х годов, когда ее работы начали получать широкое признание. Вначале она делала отпечатки дома на небольшом печатном станке или в знаменитой мастерской Ателье 17 . За этим периодом последовал долгий перерыв, поскольку Буржуа полностью сосредоточила свое внимание на скульптуре. Только когда ей исполнилось семьдесят, она снова начала печатать гравюры, сначала при поддержке издателей печатной продукции. Она установила свою старую печатную машину и добавила вторую, а также тесно сотрудничала с типографами, которые приходили к ней домой для сотрудничества. Наступил очень активный этап гравюры, продолжавшийся до самой смерти художника. За свою жизнь Буржуа создала около 1500 печатных композиций.

В 1990 году Буржуа решила подарить полный архив своих печатных работ Музею современного искусства . В 2013 году музей запустил онлайн- каталог резонне . [41] Сайт фокусируется на творческом процессе художницы и помещает гравюры и иллюстрированные книги Буржуа в контекст ее общего творчества, включая связанные работы в других средах, которые затрагивают те же темы и образы.

Темы и критика [ править ]

Одна из тем творчества Буржуа — это детские травмы и скрытые эмоции. [42] После того, как мать Луизы заболела гриппом, отец Луизы начал иметь романы с другими женщинами, в первую очередь с Сэди, репетиторшей Луизы по английскому языку. Он приводил любовниц домой и изменял на глазах всей своей семьи. [11] Луиза была чрезвычайно бдительна и знала о ситуации. Это было началом борьбы художницы с двойными стандартами в отношении пола и сексуальности, которые были выражены во многих ее работах. Она вспоминает, как ее отец неоднократно говорил ее матери: «Я люблю тебя», несмотря на неверность. «Он был волком, а она была разумной зайчонкой, прощающей и принимавшей его таким, какой он есть». [43]

Материнство - еще одна постоянная тема творчества Буржуа. Именно ее мать поощряла Буржуа рисовать и вовлекла ее в бизнес по производству гобеленов. Буржуа считала ее мать интеллектуальной и методичной; продолжающийся мотив паука в ее работах часто представляет ее мать. Представление о пауке, который прядет и плетет свою паутину, является прямой отсылкой к гобеленовому бизнесу ее родителей, а также может рассматриваться как метафора ее матери, которая ремонтирует вещи. [11]

Буржуа исследовала концепцию женственности, бросая вызов патриархальным стандартам и создавая произведения искусства о материнстве, а не показывая женщин как муз или идеалов. [42] Ее описывали как «сопротивляющегося героя феминистского искусства». [44] Буржуа придерживалась феминистского подхода к своей работе, как и ее коллеги-художники, такие как Агнес Мартин и Ева Гессе , она меньше движима политическими вопросами, а скорее создает работы, основанные на их гендерном и сексуальном опыте, естественно затрагивая женские проблемы . [11]

Архитектура и память — важные составляющие творчества Буржуа. [45] Творчество Буржуа очень органично, биологично, репродуктивно ощущается им; они привлекают внимание к самой работе. [11] Буржуа описывает архитектуру как визуальное выражение памяти или память как тип архитектуры. Воспоминание, которое присутствует во многих ее работах, является вымышленным воспоминанием о смерти или изгнании нечистой силы ее отца. Воображаемые воспоминания переплетаются с ее реальными воспоминаниями, включая жизнь напротив бойни и роман ее отца. Для Луизы ее отец олицетворял раны и войну, возвеличивание самого себя и принижение других и, самое главное, человека, который олицетворял предательство. [43]

Творчество Буржуа наполнено признаниями, автопортретами, воспоминаниями, фантазиями беспокойного существа, ищущего через свою скульптуру мира и порядка, которых не хватало на протяжении всего ее детства. [12]

Искусствовед Кристофер Аллен описал Буржуа в австралийской газете в 2024 году как «хронически переоцененную» и как «посредственную художницу, поднятую институциональным спросом на «современного мастера» до уровня, на котором ее слабость и неадекватность неизбежно становятся очевидными». [46]

Сотрудничество [ править ]

Не покидай меня [ править ]

Это сотрудничество длилось два года с британской художницей Трейси Эмин . Работа была выставлена ​​в Лондоне через несколько месяцев после смерти Буржуа в 2010 году. Тематика состоит из мужских и женских изображений. Хотя они кажутся сексуальными, на нем изображена крошечная женская фигура, отдающая дань уважения гигантской мужской фигуре, похожей на Бога. Буржуа рисовал акварелью, а Трейси Эмин рисовала сверху. Эмину потребовалось два года, чтобы решить, как понять, какой вклад она внесет в сотрудничество. Когда она знала, что делать, она закончила все рисунки за день и считает, что каждый из них получился идеально. «Я потерял тебя» — о потере детей, потере жизни. Буржуа была вынуждена похоронить сына как родитель. Для нее отказ – это не только потеря матери, но и сына. Несмотря на разницу в возрасте между двумя художниками и различия в их творчестве, сотрудничество сложилось мягко и легко. [47] [ по мнению кого? ]

Известные выставки и проекты для конкретных объектов (подборка) [ править ]

Работы Буржуа по-прежнему выставляются в музеях и общественных местах в виде специальных инсталляций по всему миру. Например, Массачусетский музей современного искусства (MASS MoCA), Норт-Адамс , уже почти десять лет представляет коллекцию произведений художника из мрамора и других материалов. [48] [49]

Паук, Луиза Жозефина Буржуа (5878031270)

Крупномасштабная скульптура «Маман» , приобретенная Институтом культуры Итау в 1996 году и переданная в аренду Музею современного искусства Сан-Паулу , Бразилия, была отправлена ​​в турне по городам и общественным местам, таким как Институт Инхотим в Минас-Жерайс, Фонд Ибере Камарго в Порту-Алегри , а затем в музей Оскара Нимейера в Куритибе. [50]

В 2020 году работы буржуазии были представлены на крупной групповой выставке в Художественном музее Переса в Майами , Флорида. «Мое тело, мои правила » представило исследование разнообразных художественных практик 23 художниц, идентифицированных как женщины, в 21 веке. Среди них были Кэроли Шнееманн , Синди Шерман , Лорна Симпсон , Ана Мендьета , Вангечи Муту , Микалин Томас и Франческа Вудман . [51] [52]

Избранные работы [ править ]

Библиография [ править ]

  • 1982 – Луиза Буржуа . Музей современного искусства . 1982. с. 123. ИСБН  978-0-87070-257-0 .
  • 1994 – Гравюры Луизы Буржуа . Музей современного искусства. 1994. с. 254. ИСБН  978-0-8109-6141-8 .
  • 1994 – Луиза Буржуа: Место памяти, произведения 1982–1993 гг . Гарри Н. Абрамс. 1994. с. 144. ИСБН  978-0-8109-3127-5 .
  • 1996 – Луиза Буржуа: рисунки и наблюдения . Булфинч. 1995. с. 192. ИСБН  978-0-8212-2299-7 .
  • 1998 – Луиза Буржуа Уничтожение Отца/Реконструкция Отца . MIT Press совместно с Violette Editions. 1998. с. 384 . ISBN  978-0-262-52246-5 .
  • 2000 – Луиза Буржуа: Память и архитектура . Актар. 1999. с. 316. ИСБН  978-84-8003-188-2 .
  • 2001 – Луиза Буржуа: Рисунки бессонницы . Издательство Скало. п. 580. ИСБН  978-3-908247-39-5 .
  • 2001 – Паук Луизы Буржуа: архитектура художественного письма . Издательство Чикагского университета. 29 июня 2001 г. с. 88. ИСБН  978-0-226-03575-8 .
  • 2008 – Луиза Буржуа: Тайна клеток . Престель США. 2008. с. 168. ИСБН  978-3-7913-4007-4 .
  • 2011 – Для предъявления по месту требования . Виолеттовые издания. 2011. с. 76. ИСБН  978-1-900828-36-9 .
  • 2011 – Вооруженные силы . Издания Полиграфа. 2011. с. 48. ИСБН  978-8-434312-53-1 .
  • 2012 – Возвращение репрессированных . Виолеттовые издания. 2012. с. 500. ИСБН  978-1-900828-37-6 .
  • 2015 – Бормочущая красавица Луиза Буржуа . Темза и Гудзон. 2015. с. 112. ИСБН  978-0-500093-91-7 .

Документальный фильм [ править ]

Выставки [ править ]

Признание [ править ]

Коллекции [ править ]

Основные результаты ее работ включают:

На протяжении всей своей карьеры Буржуа знала многих своих основных коллекционеров, таких как Джинни Уильямс, Агнес Гунд , Идесса Хенделес и Урсула Хаузер . [93] Другие частные коллекции с известными произведениями буржуазии включают коллекцию Гетца в Мюнхене. [93]

Арт-рынок [ править ]

Буржуа начала работать с галеристом Полем Англимом в Сан-Франциско в 1987 году, с Карстеном Греве в Париже в 1990 году и с Hauser & Wirth в 1997 году. Hauser & Wirth была основной галереей ее поместья. Другие, такие как галерея Kukje в Сеуле и Xavier Hufkens в Брюсселе, продолжают заниматься ее творчеством. [93]

В 2011 году одна из работ Буржуа под названием «Паук» была продана за 10,7 миллиона долларов — новую рекордную цену для художника на аукционе. [94] и самая высокая цена, уплаченная женщиной за работу в то время. [95] В конце 2015 года произведение было продано на другом аукционе Christie's за 28,2 миллиона долларов . [96]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дебора, Уай (2017). Луиза Буржуа: Разворачивающийся портрет: гравюры, книги и творческий процесс . Лоури, Гленн Д., Горовой, Джерри, Харлан, Феликс, Шифф, Бен, Канг, Севон, Буржуа, Луиза, 1911–2010. Нью-Йорк: Музей современного искусства . ISBN  978-1-63345-041-7 . OCLC   973157279 .
  2. ^ Кристиана., Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970–. Мюнхен: Престель. ISBN  978-3-7913-3956-6 . OCLC   195744889 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Художественная энциклопедия: Луиза Буржуа» . Ответы.com . Проверено 2 июня 2010 г.
  4. ^ Джоан Акочелла (28 января 2002 г.). «Паутина» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 февраля 2002 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Коттер, Голландия (31 мая 2010 г.). «Луиза Буржуа, влиятельный скульптор, умерла в 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1–2 . Проверено 1 июня 2010 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Макней, Майкл (31 мая 2010 г.). «Некролог Луизы Буржуа» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 июня 2010 г.
  7. ^ Гринберг, Дж. (2003) Сбежавшая девушка: Художница Луиза Буржуа . Гарри Н. Абрамс, Inc., с. 30. ISBN   978-0-8109-4237-0
  8. ^ Ксавье Жирар, Луиза Буржуа лицом к лицу , Сеуиль, 2016, с. 27 (на французском языке)
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биография – Луиза Буржуа» . Кибермуза . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Никсон, Миньон (2005). Фантастическая реальность: Луиза Буржуа и история современного искусства . МТИ Пресс. ISBN  9780262140898 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Сообщество – Ресурсы – Луиза Буржуа: обращение внутрь себя» . Хаузер и Вирт . Проверено 30 сентября 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бурегойа, Луиза (1985). Луиза Буржуа: Ретроспектива 1947–1984 гг . Париж: Галерея Мэгт Лелонг. ISBN  978-2-85587-131-8 .
  13. ^ «Исповедальная скульптура Луизы Буржуа | Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Проверено 24 марта 2018 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Новости культуры – Музыка, кино, телевидение, искусство, книга» . L'Express (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  15. ^ Бернадак, Мари-Лора (1996). Луиза Буржуа . Париж-Нью-Йорк: Фламмарион. п. 174. ИСБН  2-08-013600-3 .
  16. ^ Ларратт-Смит, Филипп (19 марта - 19 июня 2011 г.). «Луиза Буржуа: Возвращение репрессированных» . Арт Тэттлер . Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года.
  17. ^ «Луиза Буржуа скончалась – RIP» . Поп-культура . 31 мая 2010 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  18. ^ Фонд «Арт-Стори». «Луаза Буржуа» . Theartstory.org . Фонд «Арт-Стори».
  19. ^ « Пустой дом»: Луиза Буржуа в павильоне Шинкель в Берлине. Феминизм, поэтика и последствия психоанализа» . Журнал Ротонда . Проверено 20 ноября 2018 г.
  20. ^ Мейер, Ричард. «Не я: тело живописи Джоан Семмел» . Джоан Семмел . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  21. ^ Рауб, Дебора Файнблюм. «О пионах и пенисах: наследие Аниты Штеккель» . 12 июля 2012 года . Еврейский женский архив . Проверено 12 января 2013 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дормент, Ричард (1 июня 2010 г.). «Луиза Буржуа изобрела исповедальное искусство» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 1 июня 2010 г.
  23. ^ Дормент, Ричард (9 октября 2007 г.). «Луиза Буржуа: Форма детских мучений» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 1 июня 2010 г.
  24. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  25. ^ «Луиза Буржуа. Грязевой переулок (ок. 1989)» . Музей современного искусства . Проверено 9 февраля 2019 г.
  26. ^ «Редакционная статья: Имена в делах об изнасиловании, которые необходимо назвать» . Независимый . 3 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г.
  27. ^ "Государственный Эрмитаж: Новости Эрмитажа" . Hermitagemuseum.org. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  28. ^ «Издание Луизы Буржуа» . Свобода вступать в брак . 2010. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  29. ^ Вагнер, Джеймс (31 мая 2010 г.). «Луиза Буржуа (1911–2010)» . Проверено 9 июня 2010 г.
  30. ^ Кесслер, Феликс (31 мая 2010 г.). «Луиза Буржуа, скульптор причудливых гигантских пауков, умерла в возрасте 98 лет» . Новости Блумберга . Проверено 29 октября 2011 г.
  31. ^ Пельц, Дженнифер (31 мая 2010 г.). «Художница Луиза Буржуа умерла в Нью-Йорке в возрасте 98 лет» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  32. ^ Пельц, Дженнифер (31 мая 2010 г.). «Художница Луиза Буржуа, скульптор, проникавшая женскими чувствами, умирает в Нью-Йорке» . Вестник . Проверено 1 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Макуфка, Бретань (29 марта 2010 г.). «Луиза Буржуа» . philandfem.com . Проверено 7 марта 2015 г.
  34. ^ Конн, Синди. «Деликатная сила» . launchprojects.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Тейт приобретает гигантского паука Луизы Буржуа, Маман» . Тейт . Проверено 11 января 2008 г.
  36. ^ Бренсон, Майкл (31 октября 1982 г.). «Скульптор приходит в себя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2024 г. Факсимиле .
  37. ^ «Маршрут выставки Центра Помпиду Луизы Буржуа» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  38. ^ Знаменитая скульптура нашла дом в QNCC. Архивировано 8 ноября 2012 года в Wayback Machine в Gulf Times , 24 октября 2011 года.
  39. ^ «Маман» . Коллекции . Национальная галерея Канады . Проверено 21 января 2014 г.
  40. ^ «Американский скульптор Луиза Буржуа умерла в возрасте 98 лет» . Новости Би-би-си . 1 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  41. ^ "Луиза Буржуа: Полное собрание гравюр и книг"
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сайей, Надя (7 апреля 2020 г.). «Выставку «исцеления» Луизы Буржуа можно увидеть онлайн» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2020 г.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б http://www.sculpture.org/documents/scmag01/janfeb01/bourg/bourg.shtm [ постоянная мертвая ссылка ] , дополнительный текст.
  44. ^ Ферье, Морвенна (14 марта 2016 г.). «Луиза Буржуа – вынужденная героиня феминистского искусства» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2020 г.
  45. ^ Чешес, Джей (1 апреля 2020 г.). «Как одна из крупнейших галерей мира искусства открывает новые горизонты» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 апреля 2020 г.
  46. ^ Кристофер Аллен (10–11 февраля 2024 г.). «Злые боги и озлобленные сердца [паутина: Вы когда-нибудь задумывались, каково это внутри вулкана?]» . Обзор. Австралийские выходные . стр. 18–19.
  47. ^ «2/2 Трейси Эмин о Луизе Буржуа: Женщины без секретов - Тайные знания» . Ютуб . 28 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г.
  48. ^ «Луиза Буржуа» . Массачусетский музей современного искусства (MASS MoCA). 5 декабря 2016 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  49. ^ Пинкус-Виттен, Роберт (май 2017 г.). «Луиза Буржуа в Массачусетском музее современного искусства (MASS MoCA)» . www.artforum.com . Проверено 27 июня 2023 г.
  50. ^ Габриэлла Анджелети (25 декабря 2018 г.). «Паук Луизы Буржуа ползет по Бразилии» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Проверено 27 июня 2023 г.
  51. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет женскую выставку» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 27 июня 2023 г.
  52. ^ «Мое тело, мои правила – последние дни в Художественном музее Переса в Майами» . www.artealdia.com . Проверено 27 июня 2023 г.
  53. ^ «Луиза Буржуа: ИСКУССТВО/Нью-Йорк № 27» . artnewyork.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  54. ^ Хорнбостель, Паула Рэнд (май 1993 г.). «Мое интервью с Луизой Буржуа, 1993» (PDF) . Harvard Art Journal (специальное издание о 25-м воссоединении). VI . Кафедра истории искусства и архитектуры Гарвардского университета : 2–5 . Проверено 12 марта 2024 г.
  55. ^ Chicagowomenspark.com Паблик-арт
  56. ^ «Луиза Буржуа» . Проверено 6 марта 2015 г.
  57. ^ «Полная ретроспектива карьеры Луизы Буржуа» . Artabase.net . Проверено 29 октября 2011 г.
  58. ^ «Луиза Буржуа: Сознательное и бессознательное» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
  59. ^ «Луиза Буржуа: Возвращение репрессированных» . Проверено 6 марта 2015 г.
  60. ^ «Луиза Буржуа: Поздние произведения» . 17 сентября 2015 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  61. ^ «Луиза Буржуа 1911–2010» . Проверено 6 марта 2015 г.
  62. ^ «Луиза Буржуа: Женщина без тайн» . Проверено 6 марта 2015 г.
  63. ^ «Луиза Буржуа: женщина без тайн в городской художественной галерее Саутгемптона» . Проверено 4 апреля 2015 г.
  64. ^ «Луиза Буржуа. Структуры существования: клетки» . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  65. ^ «Луиза Буржуа: Я была в аду и вернулась» . Проверено 6 марта 2015 г.
  66. ^ «Луиза Буржуа: Структуры существования: Клетки» . Проверено 18 августа 2016 г.
  67. ^ «Луиза Буржуа, обращающаяся внутрь себя» . Хаузер и Вирт . Проверено 30 сентября 2021 г.
  68. ^ «Луиза Буржуа: Человеческая природа: делать, отменять, переделывать» . Проверено 23 июня 2018 г.
  69. ^ «Луиза Буржуа: Пауки» . Проверено 23 июня 2018 г.
  70. ^ «Луиза Буржуа: Двойка» . Проверено 23 июня 2018 г.
  71. ^ «Луиза Буржуа: разворачивающийся портрет» . Проверено 23 июня 2018 г.
  72. ^ «Луиза Буржуа: Пустой дом» . Проверено 23 июня 2018 г.
  73. ^ «Луиза Буржуа: Распутать мучения» . 9 мая 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  74. ^ «Портрет Луизы Буржуа, фотография Алекса ван Гельдера» . 2019.
  75. ^ «Выставка произведений искусства и сочинений Луизы Буржуа исследует ее сложные отношения с фрейдистским психоанализом» . 9 декабря 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  76. ^ «Набери F, чтобы узнать отца» . www.bookforum.com . Проверено 11 сентября 2023 г.
  77. ^
  78. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисунка Музея искусства Фроста . Проверено 11 января 2014 г.
  79. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара – База данных женщин-художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  80. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 июля 2014 г.
  81. ^ «Национальные академики | Национальная академия | Музей Национальной академии» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  82. ^ «История медального дня» . Колония Макдауэлл . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  83. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  84. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1709 . Проверено 3 января 2013 г.
  85. ^ «Последние фотографии...последние изображения Луизы Буржуа...Нью-Йорк...Ф.Аррабаль» . Это не блог . 1 июня 2010 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  86. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 7 марта 2022 г.
  87. ^ «Луиза Буржуа» . Музей современного искусства . Проверено 7 марта 2022 г.
  88. ^ «Коллекционный лендинг» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 7 октября 2021 г.
  89. ^ «Буржуа, Луиза» . СФМОМА . Проверено 7 марта 2022 г.
  90. ^ «Луиза Буржуа | Национальная галерея Канады» . галерея.ca .
  91. ^ Тейт. «Луиза Буржуа 1911–2010» . Тейт . Проверено 7 марта 2022 г.
  92. ^ «Луиза Буржуа» . Центр Помпиду . Проверено 7 марта 2022 г.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брэди, Анна (24 июля 2019 г.). «Путеводитель покупателя по... Луизе Буржуа» . Художественная газета .
  94. ^ Луиза Буржуа, Паук (1996) Christie's , 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк. Послевоенная вечерняя распродажа современной современности
  95. ^ «Цена быть женщиной: Послевоенные художники на аукционе» . Экономист . 25 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  96. ^ Рейберн, Скотт; Погребин, Робин (10 ноября 2015 г.). «Смешанная ночь на «Странных» современных и послевоенных распродажах Christie's» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью (2007). После революции: женщины, изменившие современное искусство . Издательство Престель. п. 351. ИСБН  978-3-7913-4755-4 .
  • Армстронг, Кэрол (2006). Женщины-художницы на «Миллениуме» . Октябрьские книги. п. 408 . ISBN  978-0-262-01226-3 .
  • Херскович, Марика (2000). Нью-Йоркская школа: абстрактные экспрессионисты . Нью-Йоркская школьная пресса. п. 393. ИСБН  978-0-9677994-0-7 .
  • Херскович, Марика (2003). Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор . Нью-Йоркская школьная пресса. п. 372. ИСБН  978-0-9677994-1-4 .
  • Дипвелл, Кэти (май 1997 г.). Дипвелл, Кэти (ред.). «Феминистские чтения Луизы Буржуа или почему Луиза Буржуа является феминистской иконой». Н.парадокса (3). Лондон: КТ Пресс: 28–38. ISSN   1461-0426 .
  • Василик, Жанна М. (1987). Сборка . Кент Файн Арт . п. 44. ИСБН  978-1-878607-15-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9980fdd58e32749f2a3ad9c7d0211f7__1719577560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f7/b9980fdd58e32749f2a3ad9c7d0211f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Bourgeois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)