Анита Штеккель
Анита Штеккель | |
---|---|
Рожденный | Анита Аркин 24 февраля 1930 г. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 16 марта 2012 г. Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Живопись и фотомонтаж |
Награды | Грант Поллока Краснера (2005) |
Анита Славин Аркин Штеккель (24 февраля 1930 — 16 марта 2012) — американская художница-феминистка, известная своими картинами и фотомонтажами с сексуальными образами. Она также была основателем художественной организации «The Fight Censorship Group», среди других членов которой были Ханна Уилк , Луиза Буржуа , Джудит Бернштейн , Марта Эдельхейт , Юнис Голден , Хуанита МакНили , Барбара Нессим , Энн Шарп и Джоан Семмел . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стеккель родился в Бруклине, Нью-Йорк , в семье русских еврейских иммигрантов Доры и Хаймана Аркинов. [ 2 ] [ 3 ] У нее была жестокая мать и отец, который боролся с зависимостью от азартных игр. Она ушла из дома после досрочного окончания Высшей школы музыки и искусства на Манхэттене (ныне Средняя школа музыки и искусства Фиорелло Х. Ла Гуардия ). Будучи незамужней молодой женщиной, Стеккель встречалась с Марлоном Брандо и два месяца работала на норвежском грузовом судне, которое путешествовало в Южную Америку. Она также работала преподавателем танцев, где выиграла конкурс и была названа «Королевой мамбо Южной Калифорнии». [ 3 ] Затем она вернулась в Нью-Йорк, чтобы учиться в Cooper Union и Университете Альфреда , а также пройти углубленное обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Эдвина Дикинсона. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она также несколько лет преподавала в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] [ 7 ] Большую часть времени она работала и жила в студии в Гринвич-Виллидж . В 1970 году Стеккель переехала в Дом художников Вестбет на Манхэттене, Нью-Йорк , где прожила остаток своей жизни. [ 3 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Стеккель начала показывать свои работы как на персональных, так и на групповых выставках, начиная с конца 1960-х годов. [ 6 ] Ее первая общепризнанная работа, серия фотомонтажей под названием «Искусство мамы» 1963 года, включала критику расизма, войны и сексуального неравенства. [ 3 ] [ 8 ] В своей серии работ «Женщина-гигант» Стеккель рисовала обнаженных женщин больших размеров на фотографиях городских сцен - идея, связанная с темой женского движения , согласно которой женщины «переросли свои роли» в обществе, определенные ранее. [ 9 ] В 1972 году ее работы были выставлены в Женском интерарт-центре в Нью-Йорке вместе с произведениями влиятельных художниц-феминисток Джуди Чикаго , Мириам Шапиро и Фейт Рингголд . [ 10 ] [ 11 ]
Стеккель привлекла внимание общественности после своей персональной выставки « Сексуальная политика феминистского искусства» , состоявшейся в Общественном колледже Рокленда в 1972 году. [ 4 ] [ 6 ] Выставка вызвала споры, поскольку работы Штеккеля были откровенно сексуальными, и некоторые местные власти призвали закрыть выставку или, по крайней мере, перенести ее в «более подходящее место», например, в мужской или женский туалет. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Позже она объяснила, что фотомонтажи из серии «Женщины-гиганты» были ответом на то, что, по ее мнению, «казалось, что мужчины владеют городом». [ 14 ] В сериале «Горизонт Нью-Йорка» мать кормит своего сына-качка спермой и говорит ему: «Съешь свой силовой мед, пока он не остыл». [ 2 ]
Она создала серию работ, посвященных эрекции, в защиту которых она сказала: «Если эрегированный пенис недостаточно здоров, чтобы идти в музеи, его нельзя считать достаточно здоровым, чтобы использовать в женщинах. И если это достаточно полезно для женщин, то оно достаточно полезно и для музеев». [ 8 ] Политическое содержание ее искусства не ограничивалось феминизмом и распространялось на более широкие вопросы справедливости, и она объяснила: «Когда вы принадлежите к культуре, которая была очень жестокой аутсайдером, вы склонны выступать против несправедливости». [ 2 ] Ее родители-иммигранты не были религиозно соблюдающими, но еврейская культура была частью ее детского опыта, и содержание ее взрослого искусства содержит эти культурные отсылки. [ 2 ] В «Скайлайнах Нью-Йорка» река Гудзон наполнена фаршированной рыбой, а Гитлер «изображен как патриархальная угроза, горло которого перерезает обнаженная женская фигура с топором между ног». [ 2 ]
В 1973 году она также написала статью под названием «Метро», в которой, по словам Ричарда Мейера из журнала Artforum , «Работа была основана на воспоминаниях Штеккель о мужчинах, обнажавшихся в метро, когда она была молодой женщиной, ехавшей из дома своих родителей в Бруклине. в школу на Манхэттене. Здесь ее разоблачение претендует на неявное утверждение власти мужчинами, поскольку оно реактивирует травму, полученную от наблюдения за их действиями, о которой она упоминает в строке лимерика, который она написала: «Эти сексуальные потрясения каждый день / Превратили меня в трудную роль. Все произведения Стеккель пропитаны феминистской и сексуальной энергией, как и «Метро» и ее серия «Женщина-великан».
В 2001 году работы Штеккеля были выставлены в галерее Митчелла Алгуса. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк, Лиза Габриэль, изд. (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б с д и Левин, Гейл (2007). «Цензура, политика и сексуальные образы в творчестве еврейско-американских художниц-феминисток». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем . 14 .
- ^ Jump up to: а б с д Миддлман, Рэйчел (2013). «Феминистский монтаж Аниты Штеккель: слияние политики, искусства и жизни». Женский художественный журнал . 34 (1): 21–29. JSTOR 24395331 .
- ^ Jump up to: а б с д «Анита Штеккель, художница, создававшая эротические произведения, умирает в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 2012 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Амато, Альберт (5 апреля 2012 г.). «Аните Штеккель, сексуально провокационной художнице, было 82 года» . Сельский житель . Проверено 26 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Резюме Аниты Штеккель» (PDF) . Бруклинский художественный музей . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Лига студентов-художников | Преподаватели» . theartstudentsleague.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рауб, Дебора Файнблюм. «О пионах и пенисах: наследие Аниты Штеккель» . 12 июля 2012 года . Еврейский женский архив . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Миддлман, Рэйчел. «Анита Штеккель: феминистское искусство сексуальной политики». Женщины в искусстве 32:1 (зима/весна 2014 г.), стр. 22–25.
- ^ «Групповые выступления». Журнал Нью-Йорк . 14 февраля 1972 года.
- ^ «Анита Штеккель — Нью-Йорк» . Художественная галерея Ауд . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Анита Штеккель 2006» . Галерея Митчелла Алгуса . oneartworld.com. Архивировано из оригинала 15 января 2014 г. Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Анита Штеккель» . Журнал «Фриз» . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2013 г. Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Мейер, «Жесткие мишени: мужские тела, феминистское искусство и сила цензуры», в книге Корнелии Батлер и Лизы Г. Марк, ред., Wack!: Art and the Feminist Revolution . Лос-Анджелес: Музей современного искусства, 2007. Печать.
- ^ Годдард, Дональд (2001). «Анита Штеккель: Самообразы и монтажи» . Мир искусства Нью-Йорка . Проверено 12 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Анита Штеккель» . Бруклинский музей - Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Анита Стеккель . Проверено 12 января 2013 г.
- поместья Аниты Штеккель Официальный сайт
- Документы Аниты Стеккель, 1940–2012 годы, в Национальном музее женщин в искусстве.
- 1930 рождений
- смертей в 2012 г.
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники-евреи
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Американские современные художники
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20 века
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Американские женщины-ученые
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века