Jump to content

Юнис Голден

Юнис Голден
Рожденный 1927 (96–97 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Живопись , фотография , кинопроизводство
Движение Фигуративное искусство , феминистское искусство

Юнис Голден (род. 1927) — американская -феминистка художница из Нью-Йорка, известная своими исследованиями сексуальности с использованием обнаженной мужской натуры. [ 1 ] Ее работы выставлялись в Музее американского искусства Уитни , Бруклинском музее , Музее искусств Бронкса , галерее Вестбет и галерее SOHO20 . [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь, образование и политическая активность

[ редактировать ]

Отец Юнис Голден бежал из России после погрома , а ее мать была дочерью русских иммигрантов, родившейся в Америке. [ 2 ] Она выросла в Бруклине . [ 2 ] Голден изучала психологию в Университете Висконсина, прежде чем покинуть школу, чтобы сосредоточиться на искусстве. [ 3 ] Она восставала против патриархальных взглядов своего отца и стремилась «демистифицировать мужскую наготу и сексуальность», как отметила историк искусства Гейл Левин . [ 2 ] Работа Голден соответствовала идеям, возникшим в женском освободительном движении конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ 3 ] В 1971 году Голден присоединилась к Специальному комитету женщин-художников (основан в 1970 году), подгруппе Коалиции работников искусства , которая пикетировала Музей американского искусства Уитни в ходе серии акций, продолжавшихся четыре месяца. [ 4 ]

В 1973 году Голден присоединилась к «Группе борьбы с цензурой», которая была организована Анитой Стеккель в ответ на ограничения, наложенные на откровенно сексуальные работы на персональной выставке Стеккель « Сексуальная политика феминистского искусства » (1973) в Общественном колледже Рокленда . [ 2 ] [ 5 ] Помимо Штеккеля и Голдена, в «Борьбу с цензурой» вошли Джудит Бернштейн , Луиза Буржуа , Марта Эдельхейт , Джоан Глюкман, Хуанита Макнили , Барбара Нессим , Джоан Семмель , Энн Шарп и Ханна Уилк . [ 2 ] [ 6 ] Также в 1973 году Голден стала одним из основателей женской кооперативной художественной галереи SOHO20 . [ 7 ] где ее работы выставлялись до 1981 года. [ 8 ]

Картины Голдена 1960-х и 1970-х годов были сосредоточены на обнаженной мужской натуре как на способе исследования сексуальности, борьбы и желания. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже она объяснила, что ее ранние картины мужской анатомии были не «еретическими» или «революционными», а «потоком сознания, изливающим эмоционально и чувственно заряженные образы, которые отражали то, кем я была: гетеросексуальной женщиной с эротическими потребностями и фантазиями, но испытывающей трудности». переопределить себя... Оглядываясь назад, я увидел, что невольно, на подсознательном уровне, обратился к идеологиям, опыту и восприятию широкой аудитории». [ 3 ] К середине 1970-х годов феминистская позиция Голден стала необходимой, чтобы понять большее влияние ее эротического творчества. [ 11 ] В частности, ее «Мужские пейзажи» обращались к «фалличности» мужской силы, поскольку вуайеристская роль Голден отклонила эротический взгляд от давно устоявшегося представления о мужчине как зрителю и женщине как сексуализированном объекте. [ 3 ] Искусствовед Питер Франк признал «визуальную силу» ее «Мужских пейзажей » «весьма убедительной». [ 12 ] В 1977 году ее «Пейзаж № 160» был включен в выставку «Ничего, кроме обнаженной натуры» , выставки в Музее американского искусства Уитни , и получил высокую оценку в Art International от Картера Рэтклиффа . [ 13 ]

В 1973 году Голден начал заниматься перформансом, боди-артом, фотографией и кино. [ 14 ] Ее группа фильмов «Голубые бананы и другое мясо » (1973) расширяет нарисованные «Мужские пейзажи» до спектаклей, в которых мужское тело покрыто разнообразной едой, очень похоже « Весенний банкет на -сюрреалиста » художницы Мерет Оппенгейм . [ 15 ]

В 1980-е годы ее творчество было сосредоточено на портретах и ​​сатирических антропоморфных исследованиях. В 1990-х годах она завершила серию «Пловцы» , посвященную близости матери и ребенка. [ 1 ] [ 16 ] Работы Голден были включены в выставку «Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 17 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Истории Пэрриша Ист-Энда: Художники Ист-Энда» . parrishart.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Левин, Гейл (осень 2007 г.). «Цензура, политика и сексуальные образы в творчестве еврейско-американских художниц-феминисток». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (14): 63–96. дои : 10.2979/nas.2007.-.14.63 . S2CID   146313277 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «База феминистского искусства: Юнис Голден» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  4. ^ Олт, Джули (ред.). Альтернативный Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 28–29.
  5. ^ «Анита Штекель: борьба с цензурой и двойными стандартами» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в искусстве . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Батлер, Корнелия Х., изд. (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства. ISBN  9780914357995 .
  7. ^ Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д., ред. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  8. ^ «Юнис Голден, резюме» (PDF) . www.brooklynmuseum.org . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  9. ^ Коттер, Голландия (11 апреля 2003 г.). «Обзор искусства: Юнис Голден» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
  10. ^ Лавин, Талия (13 февраля 2015 г.). «10 удивительных художниц и их музы-мужчины» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  11. ^ Хайнеманн, Сьюзен (март 1974 г.). «Отзывы». Артфорум . 12 (7): 79–80.
  12. ^ Фрэнк, Питер (13 декабря 1973 г.). «Об искусстве». Еженедельные новости Сохо .
  13. ^ Рэтклифф, Картер (март – апрель 1977 г.). «Заметки об обнаженной натуре». Арт Интернационал . 21 (2): 60–65, 73.
  14. ^ Давыдов, Джудит Фрайер (1998). Женская операторская работа: «Я/Тело/Другой» в американской визуальной культуре . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822320673 .
  15. ^ Мур, Алан (март 1975 г.). «Отзывы». Артфорум . 13 (7): 73.
  16. ^ «Пловцы 1992-99» . www.eunicegolden.com . Проверено 6 марта 2016 г.
  17. ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 14 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb94f96ed7de6c433e896513d329406__1712654340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/06/fbb94f96ed7de6c433e896513d329406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eunice Golden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)