Юнис Голден
Юнис Голден | |
---|---|
Рожденный | 1927 (96–97 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Известный | Живопись , фотография , кинопроизводство |
Движение | Фигуративное искусство , феминистское искусство |
Юнис Голден (род. 1927) — американская -феминистка художница из Нью-Йорка, известная своими исследованиями сексуальности с использованием обнаженной мужской натуры. [ 1 ] Ее работы выставлялись в Музее американского искусства Уитни , Бруклинском музее , Музее искусств Бронкса , галерее Вестбет и галерее SOHO20 . [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь, образование и политическая активность
[ редактировать ]Отец Юнис Голден бежал из России после погрома , а ее мать была дочерью русских иммигрантов, родившейся в Америке. [ 2 ] Она выросла в Бруклине . [ 2 ] Голден изучала психологию в Университете Висконсина, прежде чем покинуть школу, чтобы сосредоточиться на искусстве. [ 3 ] Она восставала против патриархальных взглядов своего отца и стремилась «демистифицировать мужскую наготу и сексуальность», как отметила историк искусства Гейл Левин . [ 2 ] Работа Голден соответствовала идеям, возникшим в женском освободительном движении конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ 3 ] В 1971 году Голден присоединилась к Специальному комитету женщин-художников (основан в 1970 году), подгруппе Коалиции работников искусства , которая пикетировала Музей американского искусства Уитни в ходе серии акций, продолжавшихся четыре месяца. [ 4 ]
В 1973 году Голден присоединилась к «Группе борьбы с цензурой», которая была организована Анитой Стеккель в ответ на ограничения, наложенные на откровенно сексуальные работы на персональной выставке Стеккель « Сексуальная политика феминистского искусства » (1973) в Общественном колледже Рокленда . [ 2 ] [ 5 ] Помимо Штеккеля и Голдена, в «Борьбу с цензурой» вошли Джудит Бернштейн , Луиза Буржуа , Марта Эдельхейт , Джоан Глюкман, Хуанита Макнили , Барбара Нессим , Джоан Семмель , Энн Шарп и Ханна Уилк . [ 2 ] [ 6 ] Также в 1973 году Голден стала одним из основателей женской кооперативной художественной галереи SOHO20 . [ 7 ] где ее работы выставлялись до 1981 года. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Картины Голдена 1960-х и 1970-х годов были сосредоточены на обнаженной мужской натуре как на способе исследования сексуальности, борьбы и желания. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже она объяснила, что ее ранние картины мужской анатомии были не «еретическими» или «революционными», а «потоком сознания, изливающим эмоционально и чувственно заряженные образы, которые отражали то, кем я была: гетеросексуальной женщиной с эротическими потребностями и фантазиями, но испытывающей трудности». переопределить себя... Оглядываясь назад, я увидел, что невольно, на подсознательном уровне, обратился к идеологиям, опыту и восприятию широкой аудитории». [ 3 ] К середине 1970-х годов феминистская позиция Голден стала необходимой, чтобы понять большее влияние ее эротического творчества. [ 11 ] В частности, ее «Мужские пейзажи» обращались к «фалличности» мужской силы, поскольку вуайеристская роль Голден отклонила эротический взгляд от давно устоявшегося представления о мужчине как зрителю и женщине как сексуализированном объекте. [ 3 ] Искусствовед Питер Франк признал «визуальную силу» ее «Мужских пейзажей » «весьма убедительной». [ 12 ] В 1977 году ее «Пейзаж № 160» был включен в выставку «Ничего, кроме обнаженной натуры» , выставки в Музее американского искусства Уитни , и получил высокую оценку в Art International от Картера Рэтклиффа . [ 13 ]
В 1973 году Голден начал заниматься перформансом, боди-артом, фотографией и кино. [ 14 ] Ее группа фильмов «Голубые бананы и другое мясо » (1973) расширяет нарисованные «Мужские пейзажи» до спектаклей, в которых мужское тело покрыто разнообразной едой, очень похоже « Весенний банкет на -сюрреалиста » художницы Мерет Оппенгейм . [ 15 ]
В 1980-е годы ее творчество было сосредоточено на портретах и сатирических антропоморфных исследованиях. В 1990-х годах она завершила серию «Пловцы» , посвященную близости матери и ребенка. [ 1 ] [ 16 ] Работы Голден были включены в выставку «Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 17 ]
Публикации
[ редактировать ]- Голден, Юнис; Кенни, Кей (весна-лето 1982 г.). «Сексуальность в искусстве: два десятилетия с феминистской точки зрения». Женский художественный журнал 3 (1): 14-15.
- Голден, Юнис (весна 1981 г.). «Мужская обнаженная натура в женском искусстве — диалектика феминистской иконографии». Ереси № 12, 3 (4): 40–42.
- Голден, Юнис (май – июнь 1975 г.). «О цензуре фаллических образов». Новости художников . п. 3.
- Голден, Юнис (апрель 1967 г.). «О деле искусства». Новости художников . п. 26.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Истории Пэрриша Ист-Энда: Художники Ист-Энда» . parrishart.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Левин, Гейл (осень 2007 г.). «Цензура, политика и сексуальные образы в творчестве еврейско-американских художниц-феминисток». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (14): 63–96. дои : 10.2979/nas.2007.-.14.63 . S2CID 146313277 .
- ^ Jump up to: а б с д «База феминистского искусства: Юнис Голден» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Олт, Джули (ред.). Альтернативный Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 28–29.
- ^ «Анита Штекель: борьба с цензурой и двойными стандартами» . Широкие мазки: Национальный музей женщин в искусстве . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Батлер, Корнелия Х., изд. (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Лос-Анджелес: Музей современного искусства. ISBN 9780914357995 .
- ^ Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д., ред. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ «Юнис Голден, резюме» (PDF) . www.brooklynmuseum.org . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Коттер, Голландия (11 апреля 2003 г.). «Обзор искусства: Юнис Голден» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Лавин, Талия (13 февраля 2015 г.). «10 удивительных художниц и их музы-мужчины» . Хаффингтон Пост . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Хайнеманн, Сьюзен (март 1974 г.). «Отзывы». Артфорум . 12 (7): 79–80.
- ^ Фрэнк, Питер (13 декабря 1973 г.). «Об искусстве». Еженедельные новости Сохо .
- ^ Рэтклифф, Картер (март – апрель 1977 г.). «Заметки об обнаженной натуре». Арт Интернационал . 21 (2): 60–65, 73.
- ^ Давыдов, Джудит Фрайер (1998). Женская операторская работа: «Я/Тело/Другой» в американской визуальной культуре . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822320673 .
- ^ Мур, Алан (март 1975 г.). «Отзывы». Артфорум . 13 (7): 73.
- ^ «Пловцы 1992-99» . www.eunicegolden.com . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 14 мая 2022 г.