Сохо20 Челси
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Июль 2020 г. ) |
SOHO20 Artists, Inc. , известная как SOHO20 Gallery , была основана в 1973 году группой женщин-художниц, стремящихся достичь профессионального совершенства в отрасли, где женщинам не хватало возможностей добиться успеха. [1] SOHO20 была одной из первых галерей на Манхэттене , которая представила работы, состоящие исключительно из женщин, и большинство участниц присоединились к организации как начинающие художники. Этим художникам были предоставлены возможности для выставок, которых они не могли найти где-либо еще.
1973—1981
[ редактировать ]SOHO20 была основана двумя художницами, Джоан Глюкман и Мэри Энн Гиллис. [2] [3] [4] которая смоделировала SOHO20 по образцу AIR Gallery (основана в 1972 году), первой женской совместной художественной галереи в Нью-Йорке. [5] Посещая встречу женщин-художниц в революции (WAR) в конце 1972 года, Глюкман и Гиллис встретились с Агнес Денес , которая рассказала им о галерее AIR и призвала их создать еще одну совместную выставочную площадку, состоящую только из женщин, сославшись на «острую потребность в женских галереях». " [2] Мэрилин Рэймонд, бизнесвумен и подруга Глюкмана, занималась деловыми вопросами, пока Глюкман и Гиллис искали художников, которые могли бы присоединиться к галерее. [2] [3] Кооперативная структура была выбрана по финансовым причинам. [2] Название галереи произошло от ее местоположения по адресу: 99 Spring Street в манхэттенском районе Сохо (полностью отформатировано заглавными буквами как SOHO ) и ожидаемого числа 20 художников-членов. [3]
Согласно оригинальному пресс-релизу, «в соответствии с феминистским идеалом женщин, которые определяют себя, критерием членства является профессиональное мастерство без ограничений стиля, средства или темы». [6] С самого начала участники-художники отражали разнообразие стилей, сюжетов и сред. [2] [4] Помимо Глюкмана и Гиллис, первоначальными участниками были Елена Борштейн, Барбара Коулман, Морин Коннор , Юнис Голден , Мардж Хеленчайлд, Синтия Мэйлман , Мэрион Раньяк , Рэйчел Ролон де Клет, Халина Русак, Люси Саллик, Морган Сандерс , Розалинда Шаффер, Сильвия. Сани , Эйлин Спикол, Мэй Стивенс , Сюзанна Вайсберг и Шэрон Вайбрантс . [2] [3] Чтобы дать каждому участнику возможность выставляться, галерея изначально проводила две персональные выставки одновременно. На премьерных выставках в октябре 1973 года были представлены работы Сильвии Сани, которая выставила «Турецкую баню» (1973) и несколько других картин, и Морин Коннор, которая показала группу гигантских «дышащих цветов», которые попеременно надувались и сдувались. [6] [7] [8] После выставочного сезона 1973–74 годов Сани, Хеленчайлд, Стивенс и Вайсберг покинули галерею. Ширли Горелик , Кейт Ресек и Сьюзен Хёлтцель стали участниками в 1974 году; Вернита Немец , Ч.Р. Пек, Дайан Черчилль и Норин Бамби присоединились к SOHO20 в 1975 году после ухода нескольких других артистов. [2]
В 1974 году Сильвия Сани создала портрет группы . [9]
В 1975 году SOHO20 начал проводить ежегодные групповые выставки в дополнение к персональным выставкам художников-членов. Showing Off открыл выставочный сезон 1975–76. Искусствовед Джон Перро положительно отреагировал на Showing Off , заявив, что большинство групповых выставок «являются проклятием для рецензентов», но это было «прекрасное шоу, намного превосходящее уровень большинства подобных вещей». [10] В сезоне 1975–76 годов художницы SOHO20 также организовали свою первую обменную выставку с Hera (основана в 1974 году), женской кооперативной галереей в Уэйкфилде, Род-Айленд . [11] Галереи обменивались групповыми выставками, стремясь познакомить зрителей с широтой женского творчества. [11] Приглашенные выставки, которые, как правило, отражали разнообразие, подобное разнообразию художников-членов галереи, также были введены в 1975 году как «общественная работа», которая давала зрителям «широкий новый взгляд на новые таланты». [12]
1982—1996
[ редактировать ]В 1982 году SOHO20 переехал в новое помещение по адресу 469 Broome Street, другое место в Сохо. [13] В 1989 году галерея получила легальный некоммерческий статус 501(c)(3) , что позволило SOHO20 получить финансирование от Совета по искусству штата Нью-Йорк на две многолетние серии выставок: Ageless Perceptions и Emerging Women. Художники . [13] Привлекая внимание к работам зрелых женщин, каждая Ageless Perceptions выставка выделяла нескольких художников, в том числе Лил Пикард , Эстер Джентл , Дороти Денер , Сари Диенес и Джейн Теллер . [13] Также к графику были добавлены курируемые гостями выставки, такие как « Новые взгляды» (1986–87), показ работ четырех художников, не имевших отношения к галерее, включая Лорну Симпсон . [14]
В 1980-е годы положительные отзывы участников-художников были опубликованы в The New York Times и ведущих художественных периодических изданиях. Группа великолепных рисунков Евы Ингаллс, вдохновленных летом, проведенным в дикой местности Айдахо , получила признание за сочетание каллиграфических форм восточноазиатского искусства и эмпирической чувствительности. [15] [16] Миниатюрные скульптурные «летуны», застывшие в смелых акробатических позах Марты Эдельхейт , получили высокую оценку за «ощущение силы, смягченное чувственной грацией». [17] В своих картинах полей в северной части штата Нью-Йорк и Новой Шотландии художественное прикосновение Мэрион Раньяк описывалось как «нежное, как птица», в то время как свет в ее работах «всегда находился в той точке серого тепла, которая приводит в движение все в пейзаже». ." [18] Нэнси Азара , Гарриет Мишкин и Линда Каннингем также получили положительные отзывы. [19] [20] [21]
В то время SOHO20 также уделяла больше внимания выставкам, освещающим актуальные социальные и политические проблемы. В 1985 году Private Gone Public попыталась показать, как художники «формулируют частный взгляд на жизнь, окружающую среду, мир в понятную визуальную символику ». [22] На выставке были представлены работы Мэй Стивенс , Ховардены Пинделл , Сью Коу , Эрики Ротенберг , Нэнси Сперо и Бонни Лукас — «шести художников с проблемами кишечника», как описала Грейс Глюк в The New York Times . [23] В 1989 году «Южноафриканская почта: сообщения изнутри» состояла из более чем 400 работ 200 художников из Южной Африки , задуманных как форма сопротивления апартеиду . [24] Куратором выставки выступила Джанет Голднер при финансовой поддержке Специального комитета ООН против апартеида . [24] [25] Выставка 1990 года, курируемая Фейт Рингголд , была посвящена борцам за гражданские права, убитым в Миссисипи в 1964 году, и на ней были представлены работы шести афроамериканских художниц, в том числе Беверли Бьюкенен , Джойс Дж. Скотт и Клариссы Слай . [13] SOHO20 также была среди многих художественных организаций, которые отреагировали на обеспокоенность по поводу цензуры и попыток защитить Национальный фонд искусств в 1989 году, что последовало за широко разрекламированными спорами вокруг выставок работ Андреса Серрано и Роберта Мэпплторпа . [26] Blacklisted/Whitewashed/Red Handed (1990) рассматривал вопросы цензуры, ограничений финансирования и прав Первой поправки через работы художников SOHO20 и художников-стажеров из средней школы Вашингтона Ирвинга . [13] Также в 1990 году SOHO20 в партнерстве с Организацией паназиатских американских женщин представила художественный аукцион работ азиатских художников в пользу Нью-Йоркского центра азиатских женщин. [13] (теперь известная как Womankind), которая помогает жертвам торговли людьми , сексуального и домашнего насилия , а также жестокого обращения в более позднем возрасте. [27] В 1994 году SOHO20 провел пригласительную выставку под названием «Эффект или заражение: искусство и экология» , посвященную состоянию мировой экологии. [13]
1996—2015
[ редактировать ]В 1996 году SOHO20 переехал в третье место на Бродвее, 545. [1] а затем в 2001 году в четвертый раз переехал на 511 West 25th Street в Челси . [1] SOHO20 также начала приглашать литературных деятелей на чтения и в период с 2003 по 2010 год проводила мероприятия под руководством организации Artists Talk on Art. [1] В 2007 году галерея организовала выставку жюри « Ребро Адама, воздух Евы в ее волосах» , в которой исследовались многие проявления Евы , включая Лилит , к которой относится вторая часть названия выставки. [28] В 2008 году SOHO20 провела свое первое женское видеошоу, за которым последовали различные показы фильмов. [1]
В конце 2009 года галерея переехала на свое пятое место на 27-й Западной улице. [1] Выставка бесед и диалогов под названием « МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОКУС – Женщины в кризисе » (2010 г.) была посвящена таким вопросам прав человека , как торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации , дети-солдаты и калечащие операции на половых органах ; Позже он продолжился под названием «БЕСЕДЫ », где эксперты выступали на различные темы, включая «Голоса мусульманских женщин». Серию продолжили книги «Что старое, то снова новое: наследие феминистского художественного движения 70-х» (2010) и « Луиза Невельсон : Императрица экологической скульптуры» (2013). [1] Другой проект, «Savoir-Faire», начался в 2009 году как платформа для женщин-художниц, позволяющая реализовать проекты, которые раньше не видели. [1] Примерно в то же время были реализованы программа резидентуры Artist Studio и «SIGHT unSEEN» — постоянная серия туров по галереям художественного района Челси под руководством приглашенных кураторов, писателей и художников. [1]
2015 – настоящее время
[ редактировать ]После 42 лет пребывания на Манхэттене SOHO20 переехала в бруклинский район Бушвик в августе 2015 года ; его неофициальное название для конкретного сайта — SOHO20 Chelsea — вернулось к SOHO20 Gallery . [29] По состоянию на июль 2019 года галерея покинула свое место в Бруклине, и программа пошла «на временный перерыв». [30]
Нынешние и бывшие художники-участники
[ редактировать ]- Нэнси Азара
- Вивиан Э. Браун
- Фрэн Булл
- Морин Коннор
- Юнис Голден
- Марта Эдельхейт
- Эмили Фуллер
- Мойра Джеффрион
- Нэнси Голдринг
- Shirley Gorelick
- Люси Ходжсон
- Синтия Мэйлман
- Филлис Марк
- Хуанита МакНили
- Vernita Nemec
- Марион Раньяк
- Энн Роулз
- Морган Сандерс
- Карин Шнайдер
- Сильвия Сани
- Мэй Стивенс
- Шэрон Вибрантс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Галерея SOHO20: История организации + Миссия» . Галерея SOHO20 . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Любелл, Эллен (лето 1977 г.). «Сохо 20». Женское искусство . 1 (1): 16.
- ^ Jump up to: а б с д Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д., ред. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Jump up to: а б Бергантини Грилло, Жан (лето 1976 г.). «Сохо 20: Разнообразная женская галерея». Феминистский художественный журнал . 5 (2): 36–37.
- ^ Робинс, Коринн (зима 1977–78 гг.). « Художники в резиденции: первые пять лет». Женское искусство . 2 (2): 4–7, 42.
- ^ Jump up to: а б Олт, Джули, изд. (2002). Альтернативный Нью-Йорк, 1965–1985 гг . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 36.
- ^ Майер, Розмари (декабрь 1973 г.). «Морин Коннор/Сильвия Сани». Журнал искусств . 48 (3): 61–62.
- ^ Кинкейд, Ямайка (январь 1975 г.). "Эротика!". Г-жа : 30–33.
- ^ Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д.; Бродский, Юдит К. (1994). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Х.Н. Абрамс. стр. 110–111. ISBN 978-0810937321 .
- ^ Перро, Джон (25 сентября 1975 г.). «Суперженщина!». Еженедельные новости Сохо .
- ^ Jump up to: а б Кавальер, Барбара (лето 1976 г.). «ГЕРА в Сохо 20». Женское искусство . 1 (1): 29.
- ^ Данбар, Джилл (весна 1978 г.). «Пригласительный». Женское искусство . 2 (3): 34-35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галерея SOHO20 1973–2013: Празднование 40-летия поддержки женщин в искусстве . Нью-Йорк: SOHO20 Artists, Inc., 2013.
- ^ Бренсон, Майкл (9 января 1987 г.). «Новые видения (Галерея SoHo 20, 469 Broome Street)». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бренсон, Майкл (31 января 1986 г.). «Ева Ингаллс». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Галлиган, Грегори (март 1986 г.). «Ева Ингаллс». Журнал искусств . 60 (7).
- ^ Эдельман, Роберт Г. (ноябрь 1986 г.). «Марта Эдельхейт в Сохо 20». Искусство в Америке : 170.
- ^ Бренсон, Майкл (2 мая 1986 г.). «Марион Раньяк (Галерея SoHo 20, Брум-стрит, 469)». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ла Роуз, Элиза (сентябрь 1984 г.). «Нэнси Азара». Журнал искусств . 59 (1).
- ^ Бренсон, Майкл (20 сентября 1985 г.). «Гарриет Мишкин (Галерея SoHo 20, Брум-стрит, 469)». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бренсон, Майкл (29 ноября 1985 г.). «Линда Каннингем — «Военный мемориал» (Галерея Сохо 20, Брум-стрит, 469)». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Любелл, Эллен (сентябрь – октябрь 1985 г.). « « Частное стало публичным » посылает сильный сигнал» . Новые направления для женщин . п. 7.
- ^ Глюк, Грейс (28 июня 1985 г.). «Искусство: Работа Майкла Хейзера в Уитни». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Почта Южной Африки: сообщения изнутри (PDF) . Нью-Йорк: Галерея SOHO20. 1989.
- ^ Мартин, Мэрилин (1993). «Восстановление нашей инаковости: размышления о значении европоцентризма и его влиянии на южноафриканскую культуру». Южноафриканский журнал истории искусств . 11 : 93–100.
- ^ Дубин, Стивен С. (1992). Арестующие изображения: аполитичное искусство и антигражданские действия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 251-252 .
- ^ «Наши дела» . Женский род . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ « Ребро Адама, воздух Евы в ее волосах » . Феминистский арт-проект . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ!» . Галерея SOHO20 . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Прощание с Бушвиком» . СОХО20 . Проверено 18 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественные музеи и галереи Бруклина
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1973 году.
- 1973 заведения в Нью-Йорке
- Кооперативы художников в США
- Галереи современного искусства в США
- Культурная история Нью-Йорка
- Феминистские художественные организации в США
- Женщины в Нью-Йорке
- Кооперативы, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)