Мэй Стивенс
Мэй Стивенс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс, США | 9 июня 1924 г.
Умер | 9 декабря 2019 г. Санта-Фе, Нью-Мексико , США | (95 лет)
Образование | Массачусетский колледж искусств Лига студентов-художников Джулиан Академия |
Известный | Рисование Принты |
Заметная работа | Серия «Большой папа» (1968–1976) Серия исторических картин (1974–1981) Обыкновенный/Необыкновенный сериал (1976–1991) Серия «Море слов» (1990) |
Движение | Феминистское искусство |
Мэй Стивенс (9 июня 1924 г. - 9 декабря 2019 г.) [ 1 ] американская художница-феминистка , политическая активистка , педагог и писательница. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэй Стивенс родилась в Бостоне в семье рабочих Элис Дик Стивенс и Ральфа Стэнли Стивенса и выросла в Куинси, штат Массачусетс . [ 2 ] У нее был брат, Стейси Дик Стивенс, который умер от пневмонии в возрасте пятнадцати лет. [ 2 ] По словам Стивенс, ее отец выражал свой расизм дома, но «никогда не говорил об этом публично и, насколько мне известно, не действовал в соответствии с этим. Но он говорил это снова и снова». [ 3 ]
Стивенс получил степень бакалавра искусств в Массачусетском колледже искусств (1946 г.), учился в Академии Жюлиана в Париже (1948 г.) и Лиге студентов-художников в Нью-Йорке (1948 г.). [ 2 ] В 1960 году Совет по образованию города Нью-Йорка присвоил ей степень магистра иностранных дел, а в 1988–89 годах она работала научным сотрудником в Институте Бантинга при Рэдклиффском колледже . [ 2 ] В 1948 году она вышла замуж за Рудольфа Бараника (1920–1998), от которого у нее родился один ребенок. [ 4 ]
Активизм
[ редактировать ]Работы Стивенс часто отражают ее личный опыт и историю. Одним из примеров этого является ее серия «Сестры революции» (1973–1976), вдохновленная историей радикального активизма ее семьи. В сериале изображены женщины разных исторических периодов, участвовавшие в революционной борьбе, и Стивенс использовала семейные фотографии в качестве референсов для своих картин. С помощью этой работы Стивенс стремилась пролить свет на важную, но часто упускаемую из виду роль, которую женщины играли в политических движениях. [ 5 ] Стивенс была одной из основательниц феминистской группы Guerrilla Girls . [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Стивенс, как правило, работала в сериалах. Ее творчество разделено на несколько периодов, каждый из которых характеризуется определенной темой или проблемой. Она сказала, что «начинает с идеи, и мне всегда есть что сказать о ней». [ 2 ] Хотя ее ранние работы определялись ее политической приверженностью, ее более поздние работы, как правило, носят лирический характер. Творчество Стивенс было сформировано различными политическими и социальными движениями, такими как феминизм, гражданские права и антивоенный активизм, в которых она активно участвовала. активистки нашли отражение в ее творчестве. Например, внимание Стивенс к женскому опыту в ее произведениях искусства было вызвано ее феминистской активностью, в то время как ее работы, критикующие американскую внешнюю политику, были результатом ее антивоенной активности. [ 5 ] Произведения Стивенс являются важным вкладом в феминистское художественное движение 1970-х годов и помогли расширить определение того, что считалось «искусством». Более того, она использует в своем творчестве автобиографию и личный опыт. Стивенс часто включала в свое искусство элементы своей собственной жизни, такие как изображения членов ее семьи, личных вещей и мест, где она жила. Она также использовала свой собственный опыт для решения более широких социальных и политических проблем.
Всадники свободы
[ редактировать ]
Первая серия, на которую повлияла ее политическая сознательность, — это группа картин под названием « Всадники свободы» , выставленная в 1963 году в галерее Роко в Нью-Йорке . По просьбе ее мужа Мартин Лютер Кинг-младший согласился поставить свою подпись на обложке каталога. [ 7 ] в котором действия «Всадников свободы» были оценены как заслуживающие упоминания в песнях и живописи. [ 8 ] Это первые работы Стивенс, в которых ее политические взгляды повлияли на тематику ее картин. Основанная на « Наездниках свободы» , борцах за гражданские права, которые бросили вызов сегрегации на Юге, ездя на отдельных автобусах и регистрируя избирателей, «Наездники свободы» — запоминающаяся черно-белая литография отдельных портретов — также была названием работы на этой выставке. Хотя Стивенс не участвовала в их деятельности, она решительно поддерживала движение за гражданские права и принимала участие в протестах в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] В другой работе на выставке, «Доска почета» (1963), имена Джеймса Мередита , Харви Ганта и пяти других афроамериканских мужчин, женщин и детей, которые принимали активное участие в попытках интегрировать школы на Юге, выцарапаны на поверхности как если бы они были внесены в школьный список почета за академические отличия, [ 8 ] Большинство картин Стивенса «Наездники свободы» основаны на изображениях из газет и телевидения. [ 3 ]
Большой Папа
[ редактировать ]Стивенс создавала свою серию «Большой папочка» между 1967 и 1976 годами, что совпало с эскалацией участия США во Вьетнаме. Образ «Большого Папочки» основан на нарисованной ею картине, на которой ее отец смотрит телевизор в нижней рубашке в 1967 году. [ 9 ] В сериале представлены изображения ее собственного отца, а также исторических личностей, таких как Иосиф Сталин и Адольф Гитлер, а также текст, критикующий патриархальные структуры власти. [ 10 ] Хотя фигура Большого Папы изначально была вдохновлена гневом Стивенс по отношению к ее отцу, которого она охарактеризовала как обычного человека из рабочего класса с провоенными, истеблишментскими, антисемитскими и глубоко расистскими взглядами, в конечном итоге эта фигура стала превратился в более универсальный символ патриархального империализма. [ 9 ] В обширных, преимущественно красных, белых и синих изображениях, демонстрирующих влияние поп-арта , она создала гомогенизированную, фаллическую, невежественную мужскую личность, которая выступала в качестве визуальной метафоры всего, что, по ее мнению, было лицемерным и несправедливым в патриархальной динамике власти. семейная жизнь. [ 11 ] Стивенс показала своего метафорического «Большого папочку» во многих обличьях. В «Бумажной кукле «Большой папочка » (1970) он сидит в центре, держа на коленях мопса, окруженный множеством вырезанных костюмов: палача, солдата, полицейского и мясника. [ 12 ] Хотя голова в форме пули и бульдог на коленях преувеличивают его потенциальную жестокость и силу, через метафору выреза Стивенс сдерживает свою силу. [ 13 ] В Pax Americana 1973 года он сидит в шлеме на голове, с мопсом на коленях, как будто одетый в звезды и полосы флага. Ее работа стала зеркалом для многих американцев и их необдуманной позиции в отношении расового и сексуального равенства и внешней политики. [ 12 ]
Феминистские исторические пересмотры
[ редактировать ]
В период с начала до середины 1970-х годов Стивенс стала все активнее участвовать в феминистской политической деятельности, проводя связь между борьбой женщин против угнетения и движениями за гражданские права и антивоенными движениями. Как и в ее предыдущих работах, ее политическое сознание отразилось в ее искусстве. Прочитав Линды Нохлин эссе « Почему не было великих женщин-художниц? », Стивенс заинтересовалась Артемизией Джентилески , и в 1976 году она нарисовала девятифутовый портрет Артемизии Джентилески для совместной феминистской инсталляции под названием «Сестринская часовня» . [ 14 ] Между 1974 и 1981 годами Стивенс создала три большие картины, которые она назвала «Исторические картины» . Название серии отсылает к академической традиции исторической живописи, но Стивенс переконфигурировала исторические тропы искусства с точки зрения своей собственной жизни и других женщин-художниц, с которыми она была связана, опираясь как на свою личную, так и на политическую историю. [ 7 ] В «Мастерской художника (После Курбе)» , 1974 год, она заняла центральное место перед одной из своих картин «Большой папочка», занимаемое Курбе в его работе « Мастерская художника» . «Женщины-художницы Сохо» (1977–78) — групповой портрет женщин из политического и художественного круга Стивенса, в том числе Люси Р. Липпард , Мириам Шапиро , Джойс Козлофф и Хармони Хаммонд , которые вместе со Стивенсом были среди основателей « Коллектива ересей» . [ 15 ] который также с 1977 по 1983 год издавал журнал «Ереси: феминистское издание об искусстве и политике». «Тайны и политика» (1978) напоминает священный разговор , в данном случае между тринадцатью женщинами, которые повлияли на Стивенса в его усилиях объединить свою феминистскую политику, творчество и семейную жизнь. [ 16 ]
Обычный/Чрезвычайный
[ редактировать ]В своей следующей серии, «Обыкновенное/Необычайное», написанной между 1976 и 1978 годами, Стивенс сопоставила двух женщин — Элис Стивенс, ее мать из рабочего класса, ирландскую католичку, и Розу Люксембург , польского марксистского философа и общественного активиста, чтобы сравнить, противопоставить. и в конечном итоге найти резонанс между этими двумя, казалось бы, разными женщинами и их разными жизненными путями: одна частная, в которой игнорировались ее собственные интересы, а другая публичная, но чьи мощные идеи и присутствие в конечном итоге привело к ее разрушению. [ 7 ] В частности, она хотела «разрушить поляризованное представление о том, что жизнь одной женщины особенная, а жизнь другой легко забывается». [ 17 ] Фигуры появлялись вместе в двух предыдущих работах: коллаже, первоначально опубликованном в журнале «Ереси», и в картине «Тайны и политика» , обсуждавшейся выше . Работы этой серии большие и мощные. В фильме «Иди нежно» (1983), созданном с помощью каскада фотографий, Стивенс в своем изображении своей матери, которая, кажется, прижимается к плоскости холста, перекликается, но противоречит желанию Дилана Томаса , чтобы его отец «не был мягким в этой спокойной ночи». ." [ 2 ] Одна только Алиса является героем монументальной пятипанельной картины «Алиса в саду» , где она держит букет одуванчиков, которые, как описывает Стивенс, бросили в нее, когда она навещала свою мать в доме престарелых, где она провела свои последние годы. [ 2 ]
Более поздние работы: Море слов, Водоемы.
[ редактировать ]Вода была важным элементом двух последних серий Стивена: «Море слов» (начато в 1990 году) и «Реки и другие водоемы» (начато в 2001 году). К 1990-м годам Стивенс начала использовать в своих работах слова; как она сказала, «слова повсюду». [ 18 ] В картине « Море слов» (1990–91) четыре светящиеся призрачные лодки плывут по мерцающему «морю», построенному из получитаемых линий плавных слов, взятых из произведений Вирджинии Вулф и Джулии Кристевой . [ 2 ] В ее более поздних работах основной темой стала сама вода, как, например, в «Трех лодках в зеленом море» (1999). На протяжении всей ее жизни вода была для нее особенной и вызывающей воспоминания - она написала о своем опыте плавания в детстве, а также о стихотворении «Стоя в реке», будучи взрослой, в котором она описывает пескарей, плавающих вокруг ее ног. [ 2 ] Вода также является способом выразить скорбь по потерянным близким, чей прах она развеяла по рекам, своему сыну, матери и мужу. [ 2 ]
Выставки и признание
[ редактировать ]В 1999 году в Музее изящных искусств Бостона прошла большая ретроспектива ее работ под названием « Образы женщин ближнего и дальнего зарубежья 1983–1997» — первая выставка в музее ныне живущей художницы. [ 19 ]
Одна из серий Стивенса « Всадники свободы» была выбрана для иллюстрации «Всадников свободы» 1961 года на панели почтовых марок США 2005 года под названием «Чтобы сформировать более совершенный союз». Панель из марок стоимостью 37 центов, посвященная десяти основным вехам движения за гражданские права, украшена произведениями искусства разных художников . [ 20 ]
Ее персональная выставка в 2006 году в Институте искусств Миннеаполиса прошла в Художественном музее Спрингфилда, штат Миссури, и в Национальном музее женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия. [ нужна ссылка ] Работы Стивенса находятся во многих музейных коллекциях, включая Британский музей , [ 21 ] Бруклинский музей, [ 22 ] Кливлендский музей, [ 23 ] Художественный музей Фогга, [ 24 ] Метрополитен-музей, [ 25 ] Музей изящных искусств, Бостон, [ 26 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк, [ 27 ] Национальная академия дизайна, Нью-Йорк, [ 28 ] Национальный музей женщин в искусстве, [ 29 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 30 ] Художественный музей Худа в Дартмутском колледже , [ 31 ] и Музей американского искусства Уитни . [ 32 ] Работы Стивенса были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [ 33 ]
В 2023 году Музей массового искусства (МААМ) Массачусетского колледжа искусств и дизайна в Бостоне открыл Мэй Стивенс: Мои матери , крупную ретроспективу карьеры после кончины художницы в 2019 году. Выставка исследовала интерес Стивенс к изображению своей матери в сопоставление с образом польско-немецкой активистки Розы Люксембург . [ 34 ] [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селвин, Клэр (10 декабря 2019 г.). «Мэй Стивенс, художница «Большого папочки», чьи работы протестовали против расизма и войны во Вьетнаме, умерла в 95 лет» . АРТньюс . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хиллз, Патрисия (2005). Мэй Стивенс . Петалума, Калифорния: Pomegranate Communications, Inc. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Мэй (1982). «Взгляд назад, чтобы смотреть вперед: воспоминания о расистском детстве» (PDF) . Ереси 15 . 4 (3): 22–23.
- ^ «Мэй Стивенс» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жозефина, Уизерс (1987). «Пересмотр наших праматерей: размышления об «обычном». Необычайное «Искусство Мэй Стивенс» . Феминистские исследования . 13 (3): 485–512. дои : 10.2307/3177878 . hdl : 2027/spo.0499697.0013.303 . JSTOR 3177878 .
- ^ Уотлингтон, Эмили (14 апреля 2021 г.). «Мэй Стивенс, ярая феминистка и основательница движения «Девочки-партизаны», настаивала на том, что вся живопись носит политический характер» . АРТньюс . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1326 . ISBN 978-1884964213 . ОСЛК 37693713 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мэй Стивенс, «Доска почета» » . Коллекции Художественного музея Блэнтона . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Липпард, Люси Р. (1975). «Большие папочки Мэй Стивенс». Женские исследования . 3 : 89–91. дои : 10.1080/00497878.1975.9978376 .
- ^ Жозефина, Уизерс (1987). «Пересмотр наших праматерей: размышления об «обычном». Необычайное «Искусство Мэй Стивенс» . Феминистские исследования . 13 (3): 485–512. дои : 10.2307/3177878 . hdl : 2027/spo.0499697.0013.303 . JSTOR 3177878 .
- ^ «Американские художницы и война во Вьетнаме» (PDF) . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Присцилла (14 августа 2014 г.). «Познакомьтесь с Мэй Стивенс, художницей-феминисткой, активисткой гражданских прав, которую вы должны знать» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Бумажная кукла Большой Папа» .
- ^ Хоттл, Эндрю Д. (2014). Искусство сестричьей часовни: образцовые женщины, творцы-провидцы и феминистское сотрудничество . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited. п. 160.
- ^ Броуд, Норма; Гаррард, Мэри Д. (22 апреля 2007 г.). «Феминистский тур по Вашингтону» . Вашингтон Пост . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Хиллз, Патрисия (1995). «Мэй Стивенс: рисование истории как живого феминистского опыта» . В Бёрнеме, Патрисия М.; Гизе, Лукреция Гувер (ред.). Переосмысление американской исторической живописи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521460590 . ОСЛК 32014672 .
- ^ Уизерс, Жозефина (осень 1987 г.). «Пересмотр наших праматерей: размышления об обычном, необыкновенном искусстве Мэй Стивенс». Феминистские исследования . 15 (3): 485–512. дои : 10.2307/3177878 . hdl : 2027/spo.0499697.0013.303 . JSTOR 3177878 .
- ^ Рот, Мойра (осень 2009 г.). «Архив тегов/Мэй Стивенс» . АртМарт . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Мэй Стивенс» . Галерея Райана Ли . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Чтобы сформировать более совершенный рекламный комплект памятных марок Союза» . USPS . 1 июля 2005 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Большой папа в шляпе» . Британский музей . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Мэй Стивенс – американка, 1924–2019» . Бруклинский музей . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Речной бег» . Кливлендский художественный музей . 31 октября 2018 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Бумажная кукла Большой Папа» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Шествие 1983» . Метрополитен-музей . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Полосатый человек» . Музей изящных искусств . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Мэй Стивенс» . Музей современного искусства . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Мэй Стивенс» . База данных НС . Национальная академия дизайна . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Мэй Стивенс | Профиль художника» . НМВА . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Тайны и политика» . СФМОМА . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Бумажная кукла Большой Папа» . Музей Худа . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Мэй Стивенс» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт (6 апреля 2023 г.). «На MassArt феминистское почтение художницы и звуковая инсталляция диджея приглашают публику войти» . BostonGlobe.com . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Динаро, Мэтью (16 июня 2023 г.). «66 вещей, которые стоит сделать на этой неделе в Бостоне» . Бостонский журнал . Проверено 27 июня 2023 г.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Аллоуэй, Лоуренс. Мэй Стивенс. Каталог серии Big Daddy . Нью-Йорк: Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, 1973.
- Брафф, Филлис. «Образ женщины во многих ее аспектах в ХХ веке». Нью-Йорк Таймс , 6 апреля 1997 г.
- Чедвик, Уитни . Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон, 1991.
- Глюк, Грейс . «Мэй Стивенс «Реки и другие водоемы»». Нью-Йорк Таймс . 1 июня 2001 г.
- Гума-Петерсон, Талия и Патрисия Мэтьюз. «Феминистская критика истории искусства». Художественный бюллетень , сентябрь 1987 г.
- Хиллз, Патрисия, изд. Мэй Стивенс. Обыкновенное/необычайное: подведение итогов, 1977–1984 гг . Очерки Дональда Каспита, Люси Липпард, Мойры Рот, Лизы Тикнер. Бостон: Художественная галерея Бостонского университета, 1984.
- Джонсон, Кен. «Мэй Стивенс». Нью-Йорк Таймс , 21 ноября 1997 г.
- Липпард, Люси Р. Из центра . Нью-Йорк: EP Dutton, 1976.
- Липпард, Люси Р. «Забота: пять политических художников». Studio International [Лондон, Англия], март 1977 г.
- Липпард, Люси Р. «На виду, вне разума». Журнал Z , май 1988 г.
- Липпард, Люси Р. «Политика художественной критики». Мэн Таймс , 4 августа 1989 г.
- Мэтьюз, Патрисия. «Диалог молчания: Обычный/Необыкновенный Мэй Стивенс, 1977–1986». Искусствоведение 3, вып. 2, лето 1987 г.
- Мэтьюз, Патрисия. «Феминистская художественная критика. «Художественная критика» , вып. 5, нет. 2, 1989.
- «Мэй Стивенс» Житель Нью-Йорка . 17 и 24 февраля 2003 г.
- Мердок, Роберт. «Мэй Стивен». АРТньюс . Октябрь 1999 года.
- Оландер, Уильям. Один плюс или минус один . Очерки Уильяма Оландера и Люси Липпард. Нью-Йорк: Новый музей современного искусства, 1988.
- Паркер, Розика и Гризельда Поллок , ред. Обрамление феминизма: искусство и женское движение 1970-1985 гг . Лондон: Пандора, 1987.
- Плагенс, Питер. «Призрачное искусство болезненной войны». Newsweek , сентябрь 1989 г.
- Поллок, Гризельда . «Политика искусства или эстетика для женщин». FAN 5, [Лондон, Англия], 1982 г.
- Шапиро, Барбара Стерн. Мэй Стивенс: Образы женщин, близких и далеких. Бостон: Музей изящных искусств, 1999.
- Уоллах, Алан. «Мэй Стивенс: на сцене истории». Искусство , ноябрь 1978 г.
- Вэй, Лилли. «Мэй Стивенс и Мэри Райан» Искусство в Америке . Ноябрь 1996 года.
- Уизерс, Жозефина. «Пересмотр наших праматерей: размышления о« обычном.необыкновенном »искусстве Мэй Стивенс». Феминистские исследования, том. 13, нет. 3 (осень 1987 г.), стр. 485–512.
- Циммер, Уильям. «Десять выдающихся женщин-художниц». Нью-Йорк Таймс , 22 марта 1987 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения работ Стивенса в галерее Мэри Райан
- Устное историческое интервью с Мэй Стивенс, около 1971 года , Архив американского искусства , Смитсоновский институт.
- 1924 рождения
- смертей в 2019 году
- Американские писатели
- Американские женщины-писатели
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Бостона
- Писатели из Куинси, Массачусетс
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Члены коллектива ересей
- Американские художники XXI века