Jump to content

Уильям Оландер

Уильям Оландер
Рожденный ( 1950-07-14 ) 14 июля 1950 г.
Миннеаполис , Миннесота, США
Умер 18 марта 1989 г. ) ( 1989-03-18 ) ( 38 лет
Миннеаполис
Другие имена Билл Оландер
Образование Доктор философии, история искусств , Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета , 1983 год.
Занятие Куратор музея
Годы активности 1985–1989
Работодатель Новый музей современного искусства
Партнер Кристофер Кокс

Уильям «Билл» Р. Оландер (14 июля 1950 – 18 марта 1989) был американским старшим куратором Нового музея современного искусства в Нью-Йорке . Ранее он работал куратором и директором Мемориального художественного музея Аллена . Он был соучредителем художественной организации Visual СПИД .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Р. Оландер родился 14 июля 1950 года в Миннеаполисе , штат Миннесота, в семье Кларенса Эмиля Оландера (1928–1988) и Изабель Оландер, урожденной Маркуччи (1928–2015). [ 1 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1980-х годах. [ 2 ]

Оландер учился в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , где в 1983 году получил докторскую степень по истории искусств. с диссертацией «Pour transmettre a la posterite: Французская живопись и революция 1774–1795». [ 2 ] [ 3 ] Неопубликованная диссертация считалась справочной работой: [ 4 ] Оландер был одним из первых, кто подчеркнул важность провозглашения в 1792 году «Отечества в опасности» . [ 5 ]

В 1979 году Оландер стал современного искусства куратором Мемориального художественного музея Аллена, которым управляет Оберлин-колледж ; [ 6 ] с 1983 по 1984 год исполнял обязанности директора. [ 2 ] В 1980 году Оландер представил текст для музейной выставки «От Рейнхарда до Христо». В 1981 году Оландер курировал выставку «Молодые американцы», а в 1984 году — выставку «Новые голоса 4: Женщины и СМИ, новое видео». [ 7 ]

В 1982 году Оландер опубликовал эссе в журнале Face It: 10 Contemporary Artists , каталоге выставки в Центре современного искусства в Цинциннати, а в 1984 году он курировал выставку «Рисунки: после фотографии» и внес тексты в ее каталог. [ 8 ]

С 1985 года он был куратором Нового музея современного искусства в Нью-Йорке и специализировался на перформансе и видео, особенно на постмодернистском языке и теории. [ 2 ]

В 1985 году Оландер курировал выставку «Искусство памяти/Утрата истории». [ 9 ] [ 2 ] Самая известная выставка Оландера - это «Гомо-видео: где мы сейчас, программа видеокассет геев и лесбиянок» 1986 года, включающая видео, посвященное распространению вируса СПИДа. Выставка стала ответом на две предыдущие выставки в Новом музее: «Расширенная чувствительность: присутствие гомосексуализма в современном искусстве», организованную Дэниелом Кэмероном в 1982 году, и «Разница: о репрезентации и сексуальности», организованную Кейт Линкер и Джейн. Вайншток в 1984 году. В своем эссе для «HOMO VIDEO» Оландер написал, что обе выставки «в отношении гомосексуализма оказались ошеломляющими провалами». [ 10 ] [ 11 ]

В 1987 году он курировал выставку «На виду» в Новом музее. «Окно на Бродвей» от Act Up. , который включал инсталляцию ACT UP «Пусть покажут пластинку...», рабочее пространство «Социальные исследования: последние работы над видео и кино» и картины Чарльза Клафа и Мими Томпсон. [ 12 ] Еще одна выставка 1987 года называлась «FAKE», посвященная взаимосвязи между подлинностью и постмодернистскими понятиями «подделка» или «подделка». [ 13 ]

В 1988 году Оландер представил эссе «Художественная программа» для LACE ( Современные выставки Лос-Анджелеса ), 10 лет. документировано , [ 14 ] и «Один плюс-минус один» с Люси Липпард.

Оба «Дискурса: Беседы в постмодернистском искусстве и культуре» , редактором которых Оландер был вместе с Расселом Фергюсоном, Марсией Такер и Карен Фисс, и «Дискуссии в современной культуре» , в которых Оландер написал два эссе, были опубликованы посмертно в 1990 году. [ 15 ] [ 16 ]

Пусть запись покажет

[ редактировать ]
Розовый треугольник на черном фоне с надписью Silence=Death , представляющий собой рекламу проекта Silence=Death.

В 1987 году он пригласил группу Коалиции по борьбе со СПИДом за высвобождение силы (ACT UP) представить инсталляцию для окна музея, выходящего на Бродвей . Инсталляция, созданная арт-коллективом Gran Fury , представляла собой коллаж информации о СПИДе и была представлена ​​таким образом, чтобы выразить безразличие широкой общественности к жертвам СПИДа. [ 2 ] Оландер объяснил: «Большинство натурщиков показаны одни [...] у них нет никакой личности, кроме жертв СПИДа». [ 17 ] Оландер пригласил ACT UP установить инсталляцию после того, как по всему Манхэттену начал появляться анонимный плакат с фразой « Молчание = Смерть» . [ 18 ] «Пусть покажет пластинка» (1987) теперь является культовой инсталляцией в Новом музее. [ 19 ] Оландер сравнил инсталляцию «Пусть покажут пластинку» со « » Жака-Луи Давида Смертью Марата . [ 18 ]

Имя Оландера на лоскутном одеяле в память о СПИДе проекта NAMES гласит: «Пусть запись покажет, что в сообществе искусства и художников многие предпочитают не молчать в 1980-е годы». [ 19 ]

Визуальный СПИД

[ редактировать ]

В 1988 году Оландер вместе с Робертом Аткинсом (писателем/куратором), Томасом Соколовски (тогда директором The Gray Art Gallery ) и Гэри Гаррелсом (тогда директором программ Dia Art Foundation ) создали Visual СПИД , слабоорганизованную коалицию Профессионалы искусств работают над тем, чтобы стимулировать обсуждение насущных социальных проблем эпидемии СПИДа, а художник Патрик О'Коннелл является их исполнительным директором-основателем. [ 20 ] [ 21 ] Каждый год Visual СПИД вручает «Премию Билла Оландера» деятелям искусства и художникам, живущим с ВИЧ. [ 19 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Давним компаньоном Оландера был Кристофер Кокс . [ 2 ] Оландер умер 18 марта 1989 года по причинам, связанным с ВИЧ/СПИДом. Он похоронен на кладбище Лейквуд в Миннеаполисе. Когда некролог Оландера был опубликован в The New York Times , имя Кокса изначально было опущено, но позже было исправлено. Кокс умер 18 месяцев спустя, 7 сентября 1990 года. [ 2 ] [ 19 ]

  1. ^ «Поиск захоронений Найдите онлайн-базу данных захоронений/мемориалов Лейквуда» . Проверено 14 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Уильям Оландер, 38 лет, арт-куратор, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1989 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  3. ^ Брайсон, Норман; Холли, Майкл Энн; Мокси, Кейт (1994). Визуальная культура: образы и интерпретации . Издательство Уэслианского университета. п. 165. ИСБН  9780819562678 . Проверено 1 августа 2017 г.
  4. ^ Уинтермьют, Алан; Бейли, Колин Б.; Оландер, Уильям; Элиэль, Кэрол С. (1989). 1789: Французское искусство во время революции . Колнаги. п. 27. ISBN  9780295970134 .
  5. ^ Майнц, Валери (2016). Дни славы?: Изображение вербовки в армию и Французской революции . Спрингер. п. 177. ИСБН  9781137542946 . Проверено 1 августа 2017 г.
  6. ^ Бюллетень Мемориального художественного музея Аллена . Кафедра изящных искусств Оберлин-колледжа. 1979 год . Проверено 1 августа 2017 г.
  7. ^ Бюллетень, Том 44-46 . Мемориальный художественный музей Аллена. 1990 год . Проверено 1 августа 2017 г.
  8. ^ Грундберг, Энди (1990). Кризис реального: статьи о фотографии, 1974–1989 гг . Диафрагма. п. 106 . Проверено 1 августа 2017 г.
  9. ^ Маккарти, Дэвид (2015). Американские художники против войны, 1935–2010 гг . Университет Калифорнии Пресс. п. 215. ИСБН  9780520286702 . Проверено 1 августа 2017 г.
  10. ^ Олт, Джули; Дейчер, Дэвид (2021). ДУЭТЫ: Джули Олт и Дэвид Дейчер в «Разговоре об Уильяме Оландере» . Нью-Йорк: Визуальный СПИД. п. 69. ИСБН  978-1-7326415-4-9 .
  11. ^ Боффин, Тесса; Фрейзер, Джин (1991). Украденные взгляды: лесбиянки фотографируются . Пандора. п. 10 . ISBN  9780044407072 . Проверено 1 августа 2017 г.
  12. ^ «Брошюра для показа в Новом музее. «Окно на Бродвей от Act Up». » . Новый музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  13. ^ Чен, Л. (2006). Письмо по-китайски: изменение китайской культурной идентичности . Спрингер. п. 17. ISBN  9781403982988 . Проверено 1 августа 2017 г.
  14. ^ Мосс, Карен; Притикин, Ренни; Оландер, Уильям (1988). КРУЖЕВО, 10 лет. документировано . КРУЖЕВО. п. 16. ISBN  9780937335031 . Проверено 1 августа 2017 г.
  15. ^ Юнг, Хва Ёл (2011). Трансверсальная рациональность и межкультурные тексты: очерки феноменологии и сравнительной философии . Издательство Университета Огайо. п. 340. ИСБН  9780821419557 . Проверено 1 августа 2017 г.
  16. ^ Фонд Диа Арт (1990). Дискуссии о современной культуре, Edizione 5 . Бэй Пресс . Проверено 1 августа 2017 г.
  17. ^ Стэнтон, Домна К. (1992). Дискурсы сексуальности: от Аристотеля до СПИДа . Издательство Мичиганского университета. п. 373. ИСБН  0472065130 . Проверено 1 августа 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Олт, Джули (1999). Искусство имеет значение: как культурные войны изменили Америку . Нью-Йорк Пресс. п. 102. ИСБН  9780814793510 . Проверено 1 августа 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Керр, Тед. «Вспоминая Уильяма Оландера» . БЛОГ ВИЗУАЛЬНОГО СПИДА . Проверено 1 августа 2017 г.
  20. ^ «Предварительный просмотр VAVA Voom: Чествование основателей» . Визуальный СПИД. 15 апреля 2013 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  21. ^ Мальчик, Софи (2016). Искусство о СПИДе: выставка Нэн Голдин «Свидетели: против нашего исчезновения» . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 116. ИСБН  9783110453072 . Проверено 1 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d97b6a4d9b69ba2c08fc4933c52024__1720407360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/24/90d97b6a4d9b69ba2c08fc4933c52024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Olander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)