Уильям Оландер
Уильям Оландер | |
---|---|
Рожденный | Миннеаполис , Миннесота, США | 14 июля 1950 г.
Умер | 18 марта 1989 г. Миннеаполис | ( 38 лет
Другие имена | Билл Оландер |
Образование | Доктор философии, история искусств , Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета , 1983 год. |
Занятие | Куратор музея |
Годы активности | 1985–1989 |
Работодатель | Новый музей современного искусства |
Партнер | Кристофер Кокс |
Уильям «Билл» Р. Оландер (14 июля 1950 – 18 марта 1989) был американским старшим куратором Нового музея современного искусства в Нью-Йорке . Ранее он работал куратором и директором Мемориального художественного музея Аллена . Он был соучредителем художественной организации Visual СПИД .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Р. Оландер родился 14 июля 1950 года в Миннеаполисе , штат Миннесота, в семье Кларенса Эмиля Оландера (1928–1988) и Изабель Оландер, урожденной Маркуччи (1928–2015). [ 1 ] Он переехал в Нью-Йорк в 1980-х годах. [ 2 ]
Оландер учился в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , где в 1983 году получил докторскую степень по истории искусств. с диссертацией «Pour transmettre a la posterite: Французская живопись и революция 1774–1795». [ 2 ] [ 3 ] Неопубликованная диссертация считалась справочной работой: [ 4 ] Оландер был одним из первых, кто подчеркнул важность провозглашения в 1792 году «Отечества в опасности» . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1979 году Оландер стал современного искусства куратором Мемориального художественного музея Аллена, которым управляет Оберлин-колледж ; [ 6 ] с 1983 по 1984 год исполнял обязанности директора. [ 2 ] В 1980 году Оландер представил текст для музейной выставки «От Рейнхарда до Христо». В 1981 году Оландер курировал выставку «Молодые американцы», а в 1984 году — выставку «Новые голоса 4: Женщины и СМИ, новое видео». [ 7 ]
В 1982 году Оландер опубликовал эссе в журнале Face It: 10 Contemporary Artists , каталоге выставки в Центре современного искусства в Цинциннати, а в 1984 году он курировал выставку «Рисунки: после фотографии» и внес тексты в ее каталог. [ 8 ]
С 1985 года он был куратором Нового музея современного искусства в Нью-Йорке и специализировался на перформансе и видео, особенно на постмодернистском языке и теории. [ 2 ]
В 1985 году Оландер курировал выставку «Искусство памяти/Утрата истории». [ 9 ] [ 2 ] Самая известная выставка Оландера - это «Гомо-видео: где мы сейчас, программа видеокассет геев и лесбиянок» 1986 года, включающая видео, посвященное распространению вируса СПИДа. Выставка стала ответом на две предыдущие выставки в Новом музее: «Расширенная чувствительность: присутствие гомосексуализма в современном искусстве», организованную Дэниелом Кэмероном в 1982 году, и «Разница: о репрезентации и сексуальности», организованную Кейт Линкер и Джейн. Вайншток в 1984 году. В своем эссе для «HOMO VIDEO» Оландер написал, что обе выставки «в отношении гомосексуализма оказались ошеломляющими провалами». [ 10 ] [ 11 ]
В 1987 году он курировал выставку «На виду» в Новом музее. «Окно на Бродвей» от Act Up. , который включал инсталляцию ACT UP «Пусть покажут пластинку...», рабочее пространство «Социальные исследования: последние работы над видео и кино» и картины Чарльза Клафа и Мими Томпсон. [ 12 ] Еще одна выставка 1987 года называлась «FAKE», посвященная взаимосвязи между подлинностью и постмодернистскими понятиями «подделка» или «подделка». [ 13 ]
В 1988 году Оландер представил эссе «Художественная программа» для LACE ( Современные выставки Лос-Анджелеса ), 10 лет. документировано , [ 14 ] и «Один плюс-минус один» с Люси Липпард.
Оба «Дискурса: Беседы в постмодернистском искусстве и культуре» , редактором которых Оландер был вместе с Расселом Фергюсоном, Марсией Такер и Карен Фисс, и «Дискуссии в современной культуре» , в которых Оландер написал два эссе, были опубликованы посмертно в 1990 году. [ 15 ] [ 16 ]
Пусть запись покажет
[ редактировать ]
В 1987 году он пригласил группу Коалиции по борьбе со СПИДом за высвобождение силы (ACT UP) представить инсталляцию для окна музея, выходящего на Бродвей . Инсталляция, созданная арт-коллективом Gran Fury , представляла собой коллаж информации о СПИДе и была представлена таким образом, чтобы выразить безразличие широкой общественности к жертвам СПИДа. [ 2 ] Оландер объяснил: «Большинство натурщиков показаны одни [...] у них нет никакой личности, кроме жертв СПИДа». [ 17 ] Оландер пригласил ACT UP установить инсталляцию после того, как по всему Манхэттену начал появляться анонимный плакат с фразой « Молчание = Смерть» . [ 18 ] «Пусть покажет пластинка» (1987) теперь является культовой инсталляцией в Новом музее. [ 19 ] Оландер сравнил инсталляцию «Пусть покажут пластинку» со « » Жака-Луи Давида Смертью Марата . [ 18 ]
Имя Оландера на лоскутном одеяле в память о СПИДе проекта NAMES гласит: «Пусть запись покажет, что в сообществе искусства и художников многие предпочитают не молчать в 1980-е годы». [ 19 ]
Визуальный СПИД
[ редактировать ]В 1988 году Оландер вместе с Робертом Аткинсом (писателем/куратором), Томасом Соколовски (тогда директором The Gray Art Gallery ) и Гэри Гаррелсом (тогда директором программ Dia Art Foundation ) создали Visual СПИД , слабоорганизованную коалицию Профессионалы искусств работают над тем, чтобы стимулировать обсуждение насущных социальных проблем эпидемии СПИДа, а художник Патрик О'Коннелл является их исполнительным директором-основателем. [ 20 ] [ 21 ] Каждый год Visual СПИД вручает «Премию Билла Оландера» деятелям искусства и художникам, живущим с ВИЧ. [ 19 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Давним компаньоном Оландера был Кристофер Кокс . [ 2 ] Оландер умер 18 марта 1989 года по причинам, связанным с ВИЧ/СПИДом. Он похоронен на кладбище Лейквуд в Миннеаполисе. Когда некролог Оландера был опубликован в The New York Times , имя Кокса изначально было опущено, но позже было исправлено. Кокс умер 18 месяцев спустя, 7 сентября 1990 года. [ 2 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поиск захоронений Найдите онлайн-базу данных захоронений/мемориалов Лейквуда» . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Уильям Оландер, 38 лет, арт-куратор, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1989 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Брайсон, Норман; Холли, Майкл Энн; Мокси, Кейт (1994). Визуальная культура: образы и интерпретации . Издательство Уэслианского университета. п. 165. ИСБН 9780819562678 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Уинтермьют, Алан; Бейли, Колин Б.; Оландер, Уильям; Элиэль, Кэрол С. (1989). 1789: Французское искусство во время революции . Колнаги. п. 27. ISBN 9780295970134 .
- ^ Майнц, Валери (2016). Дни славы?: Изображение вербовки в армию и Французской революции . Спрингер. п. 177. ИСБН 9781137542946 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Бюллетень Мемориального художественного музея Аллена . Кафедра изящных искусств Оберлин-колледжа. 1979 год . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Бюллетень, Том 44-46 . Мемориальный художественный музей Аллена. 1990 год . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Грундберг, Энди (1990). Кризис реального: статьи о фотографии, 1974–1989 гг . Диафрагма. п. 106 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Маккарти, Дэвид (2015). Американские художники против войны, 1935–2010 гг . Университет Калифорнии Пресс. п. 215. ИСБН 9780520286702 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Олт, Джули; Дейчер, Дэвид (2021). ДУЭТЫ: Джули Олт и Дэвид Дейчер в «Разговоре об Уильяме Оландере» . Нью-Йорк: Визуальный СПИД. п. 69. ИСБН 978-1-7326415-4-9 .
- ^ Боффин, Тесса; Фрейзер, Джин (1991). Украденные взгляды: лесбиянки фотографируются . Пандора. п. 10 . ISBN 9780044407072 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Брошюра для показа в Новом музее. «Окно на Бродвей от Act Up». » . Новый музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Чен, Л. (2006). Письмо по-китайски: изменение китайской культурной идентичности . Спрингер. п. 17. ISBN 9781403982988 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Мосс, Карен; Притикин, Ренни; Оландер, Уильям (1988). КРУЖЕВО, 10 лет. документировано . КРУЖЕВО. п. 16. ISBN 9780937335031 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Юнг, Хва Ёл (2011). Трансверсальная рациональность и межкультурные тексты: очерки феноменологии и сравнительной философии . Издательство Университета Огайо. п. 340. ИСБН 9780821419557 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Фонд Диа Арт (1990). Дискуссии о современной культуре, Edizione 5 . Бэй Пресс . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Стэнтон, Домна К. (1992). Дискурсы сексуальности: от Аристотеля до СПИДа . Издательство Мичиганского университета. п. 373. ИСБН 0472065130 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Олт, Джули (1999). Искусство имеет значение: как культурные войны изменили Америку . Нью-Йорк Пресс. п. 102. ИСБН 9780814793510 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Керр, Тед. «Вспоминая Уильяма Оландера» . БЛОГ ВИЗУАЛЬНОГО СПИДА . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Предварительный просмотр VAVA Voom: Чествование основателей» . Визуальный СПИД. 15 апреля 2013 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Мальчик, Софи (2016). Искусство о СПИДе: выставка Нэн Голдин «Свидетели: против нашего исчезновения» . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 116. ИСБН 9783110453072 . Проверено 1 августа 2017 г.