Гран Фьюри

Появившаяся в 1988 году из ACT UP (Коалиция по СПИДу за высвобождение силы), Gran Fury представляла собой коллектив художников-активистов, борющихся со СПИДом, из Нью-Йорка, состоящий из 11 участников, в том числе: Ричарда Эловича , Аврама Финкельштейна , Эми Херд, Тома Калина , Джона Линделла, Лоринга Макэлпина, Марлен Маккарти , Дональд Моффет , Майкл Неслайн, Марк Симпсон и Роберт Васкес-Пачеко. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Участие «художников в ACT UP и других коллективах имело важное значение для эффективности кампаний протеста, просвещения и повышения осведомленности о СПИДе». [ 4 ] Коллектив взаимно распался в 1995 году, за год до смерти Марка Симпсона 10 ноября 1996 года от СПИДа. [ 5 ] Гран Фьюри организовались как автономный коллектив, назвав себя «... группой людей, объединенных гневом и посвятивших себя использованию силы искусства для прекращения кризиса СПИДа». [ 6 ] Переработка исторических образов гомоэротического удовольствия внесла свой вклад в живописный ландшафт движения активистов по борьбе со СПИДом. Повторно используя название седана Plymouth, используемого Департаментом полиции Нью-Йорка , Ричард Мейер пишет: «[я] вписан в название группы... одновременно и субъективный опыт (ярость), и инструмент государственной власти (полицейские машины)». имея в виду «как внутреннее ощущение, так и внешнюю силу». [ 6 ] Целью коллектива было действие, а не искусство. [ 7 ] Создавая плакаты и агитпроп в союзе с ACT UP для сопровождения демонстрации большей группы, Гран Фьюри служила, по словам Адама Ролстона и Дугласа Кримпа , «неофициальным министерством пропаганды и партизанским графическим дизайнером» ACT UP. [ 8 ] Все работы Гран Фьюри находятся в свободном доступе. [ 9 ]
Методы
[ редактировать ]
Присвоение Гран Фьюри «... коммерческого языка для политических целей стало отличительной чертой задействованных художников». Переосмысливая, переосмысливая и повторно распространяя изображения, чтобы подчеркнуть свою политическую повестку дня, Гран Фьюри смогла охватить множество идентичностей и сообществ. [ 8 ] СПИД не допускает дискриминации, поэтому возникла необходимость срочно распространить информацию об этом заболевании в массы. Член Gran Fury Лоринг МакАплин заметил стремление коллектива к массовому рынку «...бороться за внимание так же упорно, как Coca-Cola борется за внимание». [ 6 ] До появления социальных сетей коллективное освоение языка средств массовой информации и использование различных материалов, включая листовки, плакаты, наклейки, футболки, рекламные щиты, фотографии и открытки, одновременно создавало провокационные, информативные, стильные, политические и сатирические общественные проекты. [ 10 ] Помещая «...политическую информацию в среду, где люди менее привыкли ее находить...», - формулирует член организации Аврам Финкельштейн, - застает зрителя врасплох, раскрывая новый словарный запас и новый взгляд на кризис здравоохранения, связанный со СПИДом. [ 8 ] В книге Хейвуда «Преступление быть позитивным» человеку может быть предъявлено обвинение в соответствии с Законом о нападении на ВИЧ независимо от того, заразил он или она другого человека ВИЧ или намеревался заразить его. В 1989 году уголовные законы о СПИДе/ВИЧ действовали в девяти штатах, но к 2013 году такие законы были уже в 32 штатах. Некоторые законодательные органы считают, что эти законы устарели, поскольку в 1980-е годы существовало очень много ошибочных представлений и «существовало общее убеждение, что это потенциально эпидемия, которая должна была распространиться на все население, что было своего рода гарантированным смертным приговором». это было чрезвычайно передаваемо». [ 11 ] Примером работы, вызывающей любопытство, является их проект публичного вмешательства, в котором они обменивали экземпляры «Нью-Йорк Таймс» в монетоприемниках на свои собственные «Преступления Нью-Йорка», которые напоминали «... «Нью-Йорк Таймс», но были полны информации, касающейся к кризису СПИДа ». [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]"Пусть покажут пластинку"
[ редактировать ]В июле 1987 года Уильям Оландер (1950–1989) [ 8 ] Член ACTUP и куратор Нового музея в Нью-Йорке пригласил ACTUP сделать инсталляцию в «... окне у входа в музей на Бродвее». [ 8 ] Неоновый символ ТИШИНА=СМЕРТЬ венчал дисплей, а внизу — розовый треугольник. Розовый треугольник был заимствован у нацистского обозначения геев, заключенных в лагерях смерти, что усиливает аналогию между кризисом СПИДа и Холокостом . Неоновое произведение стало частью постоянной коллекции Нового музея, а изображение ТИШИНА = СМЕРТЬ широко распространялось через футболки, пшеничные пасты и другую печатную однодневку. [ 5 ] [ 12 ] Изображение стало реакцией на редакционную статью в The New York Times 1985 года , написанную Уильямом Ф. Бакли, а также на молчание правительства Рейгана. [ 13 ] , озаглавленной «Let the Record Show», В работе представлены картонные силуэты шести общественных деятелей: телепроповедника Джерри Фалуэлла , обозревателя Уильяма Ф. Бакли-младшего , сенатора США Джесси Хелмса , Кори Сервааса из президентской комиссии по СПИДу, анонимного хирурга и президента Рональда Рейгана . как преступники из-за СПИДа и на фоне фотографии Нюрнбергского процесса размером с фреску. Бетонные плиты, расположенные под каждой фигурой, представляли доказательства их преступлений: от искажения информации о СПИДе до полного игнорирования этой проблемы, как в случае с пресловутым публичным молчанием Рейгана, в форме личных цитат. Один отреагировал, например, на редакционную статью в New York Times 1986 года печально известного архиконсерватора Уильяма Бакли, который предложил, чтобы все люди, больные СПИДом, «... должны делать татуировки на верхней части предплечья, чтобы защитить пользователей, пользующихся обычными иглами, и на ягодицы, чтобы защитить других гомосексуалистов от преследования». [ 13 ]
«Поцелуи не убивают»
[ редактировать ]Первая возможность с высокими ставками предоставилась Гран Фьюри в рамках паблик-арт-проекта под названием «Искусство против СПИДа/В дороге» в 1989 году. В рамках проекта Гран Фьюри представила плакат, изображающий три пары, на двух из которых были изображены Участники Gran Fury Марк Симпсон и Роберт Васкес-Пачеко. [ 14 ] Пары были разных рас, сексуальной ориентации и пола, целовались ниже черты «Поцелуи не убивают: жадность и безразличие убивают». В течение года плакат был найден на автобусах и платформах метро в Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. С презентацией этой статьи Gran Fury начали дистанцироваться от общего состава ACT UP и в конечном итоге организовались в закрытую группу. [ 5 ]
Венецианская биеннале
[ редактировать ]В 1990 году группа прославилась своим вкладом в Венецианскую биеннале , также известную как «Пьеса Папы»: «Работа состояла из двух панелей размером с рекламный щит: одна соединяла изображение Папы Иоанна Павла II с текстом об анти-церковных взглядах. риторика безопасного секса; другой — эрегированный пенис высотой два фута с текстами о женщинах и использовании презервативов». от 28 мая, типичном для безразличия средств массовой информации к основной проблеме, В сообщении New York Times говорится: «На самом деле, большая часть разговоров об Аперто среди сотен художников, кураторов, дилеров и критиков, которые собрались в этом городе во время На прошлой неделе основное внимание уделялось двум записям из Соединенных Штатов, которые вызвали интерес больше из-за своей очевидной способности шокировать, чем из-за чего-либо еще. Запись г-на Кунса - первая, и по политическим причинам более важная, представляет собой набор. плакаты Gran Fury, коллектива, посвященного проблемам, связанным со СПИДом . На одном плакате изображена фотография Папы и текст, осуждающий Римско-католическую церковь. Политика России в отношении секса и контрацепции. За неделю до этого Джованни Каранденте, директор по визуальным искусствам мероприятия, заявил, что они рассматривают возможность исключения плаката. Они заявили приемной комиссии Аперто, что считают это кощунственным. Проблему усугубляла близость плаката Gran Fury с фотографией эрегированного пениса (изображение, которое вызвало бы в Соединенных Штатах больше бури, чем плакат с изображением Папы Римского). К четвергу г-н Каранденте, очевидно, передумал, и плакаты уже висели в «Аперто». Но в субботу, как сообщается, Ватикан обсуждал, стоит ли просить итальянское правительство убрать плакаты». [ 15 ]

Занимаюсь искусством/активизмом
[ редактировать ]Бабушка Фьюри целенаправленно вторгалась в общественные и рекламные пространства, чтобы нарушить поток обычных мыслей своими собственными планами. Примечательно, что большая часть их работ была напрямую выставлена публике за пределами традиционных художественных пространств через листовки, плакаты и рекламные щиты. Они часто перерабатывали свои собственные изображения и тексты, чтобы распространить свое послание за пределы первоначальной аудитории.
Коллектив стремился подтолкнуть различных людей, таких как Рональд Рейган , тогдашний мэр Нью-Йорка Эд Кох и Джон Кардинал О'Коннор, к решению проблемы пандемии СПИДа более практичным и открытым способом, а также информировать общественность о важности более безопасных мер. секс и чистые иглы. Когда их спросили об их подходе к работе, Гран Фьюри сказала: «Мы хотим, чтобы мир искусства признал, что коллективные прямые действия положат конец кризису СПИДа. ... Всякий раз, когда мы можем, мы направляем проекты мира искусства в общественные пространства». чтобы мы могли обращаться к другой аудитории, помимо посетителей музеев или читателей художественных журналов». [ 16 ] К середине 1990-х годов Гран Фьюри стало трудно создавать простые работы, связанные с пандемией СПИДа, и она начала использовать больше текста - необходимость, которая мешала группе передавать сообщения так же эффективно, как раньше. Последняя пьеса Гран Фьюри называлась «Удачи... Скучаю по тебе, Бабушка Фьюри» и была выпущена в 1995 году, за год до смерти участника Марка Симпсона. В статье, представленной в Новом музее, Гран Фьюри заявила, что оригинальные стратегии агитационного искусства, которые они использовали, «не могли передать всю сложность проблем СПИДа». [ 10 ]
Участники
[ редактировать ]11 основных участников Gran Fury:
- Ричард Элович
- Аврам Финкельштейн
- Эми Херд
- Tom Kalin
- Джон Линделл
- Лоринг Макэлпин
- Марлен Маккарти
- Дональд Моффетт
- Майкл Генерация
- Марк Симпсон
- Роберт Васкес-Пачеко
Наследие
[ редактировать ]С января по март 2012 года галерея 80 WSE Нью-Йоркского университета представила выставку Gran Fury: Read My Lips. Выставка состояла из 15 экспонатов, большая часть которых была воссоздана Гран Фьюри по архивной документации. [ 17 ] Показ сопровождался 88-страничным каталогом, который стал первым изданием, посвященным продукции группы. [ 18 ]
Работает в Gran Fury: Прочти по моим губам. включая «Поцелуи не убивают», «Добро пожаловать в Америку» и «Женщины не болеют СПИДом», воспроизведенные в крупномасштабных фресках. Были также показаны видеоролики социальной рекламы «Поцелуи не убивают» и несколько бесплатных подарков, включая наклейки «Мужчины используют презервативы» тиражом 3000 экземпляров и открытки из серии «Читай по моим губам». [ 17 ]
В апреле 2022 года издательство Bold Type Books опубликовало историю Гран Фьюри Джека Лоури под названием « Это было вульгарно и это было красиво: как активисты по борьбе со СПИДом использовали искусство для борьбы с пандемией» . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боттинелли, Сильва (25 ноября 2015 г.). «Действуйте, Нью-Йорк: активизм, искусство и кризис СПИДа, 1987–1993». Художественные бумаги .
- ^ «Разговор с Хелен Молсуорт и участниками Gran Fury: Аврамом Финкельштейном, Томом Калином, Марлен Маккарти, Робертом Васкес-Пачеко» . Школа искусств Колумбийского университета . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Клементс, Алексис. « Мы не занимались искусством, мы были в состоянии войны ». Гипераллергический. 21 ноября 2012 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Дектер, Джошуа. «Заразите общественное достояние имидж-вирусом: проект General Idea по борьбе со СПИДом». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований. Весна-Лето 2007
- ^ Jump up to: а б с Кримп, Дуглас (25 ноября 2015 г.). «Бабушка Фьюри разговаривает с Дугласом Кримпом» . Арт-форум .
- ^ Jump up to: а б с Мейер, Ричард (2002). Представление преступников: цензура и гомосексуализм в американском искусстве двадцатого века . Оксфорд: Оксфорд. стр. 225–237.
- ^ Кабат, Дженнифер (2012), Not Enough , журнал Frieze
- ^ Jump up to: а б с д и ж Калб, Питер (2013). Искусство с 1980 года: рисуя современное . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 112. ИСБН 978-1-78067-326-4 .
- ^ «Бабушка Фьюри» . Гран Фьюри . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Слезак Карась, Лаура (февраль 2008 г.). «Коллекция Gran Fury 1987–1995» (PDF) . Публичная библиотека Нью-Йорка – Библиотека гуманитарных и социальных наук – Отдел рукописей и архивов . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ 2013, Хейвуд, Тодд А., «Преступление позитивного поведения», «Премьер академического поиска, EBSCOhost».
- ^ Мейер, Ричард (1995). «Это вас разозлит: Гран Фьюри и графики СПИД-активизма» . У Нины Фельшин (ред.). Но разве это искусство? Дух искусства как активизм . Сиэтл: Бэй Пресс. стр. 63–64 . ISBN 0-941920-29-1 .
- ^ Jump up to: а б Джон д'Аддарио (декабрь 2011 г.). «СПИД, искусство и активизм: вспоминая Гран Фьюри» . Гипераллергия . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Саммерсон, Карен Дж. (22 апреля 2013 г.). «Интервью с Робертом Васкесом Пачеко» . Создание и воссоздание искусства активистов борьбы со СПИДом: биография плаката Gran Fury . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Майкл Киммельман (28 мая 1990 г.). «Обзор/Искусство; Венецианская биеннале открывается сюрпризами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Гобер, Роберт (18 марта 1989 г.). «Руки правительства в крови» . Журнал «Бомба» . Проверено 31 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б « Прочитайте пресс-релиз моих губ» . steinhardt.nyu.edu . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Коэн, Майкл; Гран Фьюри (2015). Бабушка Фьюри: Читай по моим губам . Нью-Йорк: 80wse Press, 2015. ISBN. 9781938922671 .
- ^ Лоури, Джек (2022). Это было вульгарно и это было красиво: как активисты по борьбе со СПИДом использовали искусство для борьбы с пандемией (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги жирным шрифтом. ISBN 978-1645036586 . OCLC 1257292838 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Gran Fury - собрание сочинений (загрузка в высоком разрешении)
- «Пусть покажет пластинка...» (Новый музей)
- Коллективное ретроспективное эссе
- «Бабушка Фьюри разговаривает с Дугласом Кримпом» (Артфорум)
- «Когда политическое искусство имело значение» (New York Times)
- Помощь в поисках коллекции Гран Фьюри , Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Визуальные материалы Gran Fury в цифровых коллекциях Нью-Йоркской публичной библиотеки
- 1990 PSA по СПИДу, Гран Фьюри (Архив Media Burn)